(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Искусство Римской империи 2 в. н.э.

найти еще ...
Римско-Сарматские денарии конца II - середины IV веков н.э. Клуб Коллекционеров Наперстков Клещинов В.Н.
В каталоге представлено очень много материала, более 500 разновидностей штемпелей, очень много типов монет ранее нигде не опубликованных.
1229 руб
Проект нового Уложения, составленный законодательной комиссией 1754-1766 гг. . Текст под редакцией В.Н.Латкина. Книга по Требованию Латкин В.Н.
1337 руб

В нишах и в эдикулах между ними помещались статуи. Колонны и пилястры поддерживают антаблемент, отделяющий нижний ярус стены от верхнего. Этот верхний ярус был расчленен мелкими пилястрами и небольшими нишами в форме глухих окон. Над антаблементом верхнего яруса возвышается купол, разделенный пятью кольцевыми рядами глубоких кассет, перспективно уменьшающихся по направлению к центру купола. Кассеты создают у зрителя ощущение массы и толщи купольного перекрытия, и вместе с тем кажется, что они облегчают его, хотя на самом деле это лишь декорация, не соответствующая конструкции купола, но абсолютно оправданная идеей цельности оформления внутреннего пространства. Пропорции Пантеона отличаются исключительным совершенством. Диаметр ротонды почти равен высоте храма, купол изнутри представляет собой точную полусферу. Пропорции интерьера рассчитаны на постепенное облегчение архитектурных форм в верхних частях здания. Благодаря такому решению достигнута особая гармония архитектурного образа. Внутреннее убранство храма — мраморные облицовки и стукковые украшения — было необычайно торжественно. Снаружи первый ярус ротонды был облицован мрамором, два верхних яруса оштукатурены. Здание дошло до нас, в общем, в хорошей сохранности, но наружная и внутренняя отделка не сохранилась, изменено было архитектурное решение второго яруса стены внутри храма, исчезли бронзовые скульптуры, украшавшие фронтон портика. Пантеон построен из кирпича и бетона. Стены ротонды покоятся на бетонном фундаменте глубиной 4,5 м и толщиной 7,3 м. Толщина стен — 6,2 м. Внутри стен имеются пустоты для облегчения их веса. Для прочности стен и правильного распределения сил тяжести и распора применена строго продуманная система больших и малых кирпичных арок и поперечных перемычек, придающих жесткость стенам. Самый купол по конструкции подобен стене и сложен из горизонтальных слоев бетона, прослоенного большими двухфутовыми кирпичами. Опорная стена и нижняя часть купола пронизаны пустотами и снабжены кирпичными арками, которые образуют целую систему и позволяют равномерно загрузить опорные части. Цельность архитектурного образа, совершенство пропорций и мастерство конструктивного решения храма позволяют предполагать, что строителем его мог быть Аполлодор Дамасский. Историко-художественное значение Пантеона исключительно велико. Для архитектуры последующих эпох Пантеон навсегда остался одним из самых совершенных образцов центрического здания, увенчанного куполом, и одновременно — примером блестящего решения задачи создания сооружения с обширным внутренним пространством. Пантеон является примером замечательного единства глубокой образной идеи и архитектурных форм ее выражения и, наконец, одним из самых высоких достижений строительной техники античной эпохи. Остальные постройки эпохи Адриана по стилю коренным образом отличаются от Пантеона — в них проявляются уже черты эклектизма. Очень характерным памятником этой эпохи являлся храм Венеры и Ромы (121 - 135), построенный по проекту самого Адриана. Храм представлял собой большой периптер коринфского ордера (166 м в длину). Поперечной стеной храм был разделен на две веллы с нишами для статуй — Венеры в одной целле и Ромы — в другой.

В стиле рельефов чувствуется некоторая архаизация, особенно ощутимая по сравнению с рельефами арки Тита. В целях наиболее полного и ясного изображения события близкие и дальние предметы даны с одинаковой четкостью и в том же масштабе, поэтому фигуры расположены одна над другой. Все фигуры имеют резкие линейные контуры. Отчетливость и выразительность изображений увеличивались применением полихромии. Однако в лучших памятниках монументальной скульптуры времени Траяна черты архаизации отсутствуют. Так, статуи пленных даков с арки Траяна дают пример не только правдивой передачи этнического типа и внешней характерности даков, но и глубокого проникновения в образ, показа чувства трагической безысходности, которым охвачены пленные. К первым десятилетиям 2 в. относятся замечательные инженерные постройки римлян — многоярусные акведуки в Сеговии (Испания) и так называемый Гардский мост близ Нима (Франция; илл. 286) или великолепно сохранившийся и действующий до нашего времени мост в Алькантаре через реку Тахо (Испания). Эти сооружения отличаются не только грандиозными размерами (например, высота Гардского моста достигает почти 49 м, длина моста в Алькантаре — 200 м, высота — 45 м), но и огромной силой художественного воздействия, достигнутой благодаря органической связи с ландшафтом, продуманному пропорциональному построению и замечательной по красоте кладке массивных квадров гранита. Преемник Траяна Адриан (117-138) был вынужден отказаться от завоеваний и придерживался оборонительной политики. При Адриане на границах империи сооружались огромные по протяженности оборонительные валы, сохранившиеся кое-где (например, в Англии) и до нашего времени. В личности Адриана проявились качества, необычные для римского императора и чрезвычайно показательные для новой эпохи. Адриан получил широкое образование, он страстно любил искусство, особенно греческое, и сам выступал в качестве архитектора. Римские традиции ему были чужды; он не любил Италии и мало жил в Риме, проводя большую часть своего правления в путешествиях по римским провинциям. Он посетил Британию, Галлию, Германию, Испанию, Африку, Малую АЗИЮ, был на островах Эгейского моря и на берегах Евфрата. Его сопровождали художники, архитекторы, инженеры, землемеры. Он восстанавливал памятники старины, закладывал новые города. Особым его вниманием пользовалась Греция; в Афинах Адриан прожил несколько лет и отстроил новую часть города. В эпоху Адриана был построен (на месте сгоревшего Пантеона Агриппы) Пантеон - храм всех богов (около 125 г.), один из замечательнейших памятников архитектуры. Пантеон (разрез) Пантеон (илл. 284, 285) представляет собой новый тип храмовой постройки. Само назначение его предопределило поиски особенно монументального архитектурного образа. В римском храмовом зодчестве до того господствовали варианты периптеральных форм, главным образом типы псевдопериптера и моноптера (храм с круглой целлой, обнесенной по кругу же портиком). И в том и в другом случае наружный облик здания как составной элемент архитектурного образа имел (как и в греческих храмах) несравненно более важное значение, нежели интерьер здания.

Здесь создан обобщенный тип человека утонченной поздней античной культуры — образ, в котором изысканность и тонкая нервность соединяются с едва уловимым оттенком грусти; но этот едва уловимый оттенок чувства выражен художником так, что зритель воспринимает его не только как определенное качество модели, но как настроение, характеризующее целую эпоху. Вершины одухотворенности искусство антониновского времени достигает в портрете бородатого варвара из Афинского музея, поразительном по благородству облика и духовной красоте. Это произведение несет в себе высокое этическое содержание. Обобщенность образной характеристики, тонкость художественного мастерства, сложность и богатство пластического решения позволяют предположить, что автором афинского портрета был греческий мастер. Близок к этому произведению по своеобразному подходу к модели замечательный портрет негра из Берлинского музея (илл. 297). Характерность этнического типа не заслоняет здесь внутреннего содержания образа; с большой художественной силой выражено чувство печали, которым полны широко раскрытые глаза негра. К лучшим произведениям относится также портрет мальчика-ливийца из Берлинского музея (илл. 295). К сожалению, портрет антониновского времени недолго удержался на таком высоком уровне. Установившиеся стилевые приемы, способствовавшие созданию образов определенного типа, начали применяться в портретах самых разных лип, без различия их индивидуальности, что в конечном счете привело к господству шаблонной схемы. Все сильнее нарастали в антониновском портрете черты болезненности, появились признаки манерности. К концу правления Антонинов относятся такие бессодержательные и антихудожественные произведения, как портрет императора Коммода в виде Геракла, в котором сделана попытка чисто внешне понятыми приемами антониновского искусства создать репрезентативный образ. От времени Антонинов до нас дошел бронзовый памятник Марку Аврелию, установленный в 16 в. на Капитолийской площади в Риме (илл. 292 а). Как единственный образец античного конного памятника, это произведение пользовалось в последующие столетия — вплоть до 19 в. — большой славой. Однако не следует забывать, что характерные для антониновского искусства черты пассивности, созерцательности образа имеются и в этом произведении и находятся в противоречии с героической идеей, воплощать которую призван конный памятник. В рельефах второй половине 2 в. сравнительно с рельефами эпохи Адриана больше жизни, они разнообразнее по содержанию, интереснее по пластическому решению. Примером могут служить рельефы мраморного, саркофага из бывшего собрания Уварова (Музей изобразительных искусств имени Пушкина) с изображением бога вина Вакха, его спутников — силенов, сатиров, менад и опьяневшего от вина Геркулеса. Хотя образ Вакха вносит в изображение известную торжественность, многие детали — поза и выражение лица Геракла, шалости маленьких сатиров, эпизод вынимания занозы одним сатиром у другого — исполнены юмора. Рельеф высокий, широко применяется бурав, усиливающий игру светотени. Фигуры, выступающие на затененном фоне, связываются в общее декоративное целое. Список литературы

Поиск Энциклопедический словарь

Так образовалось сословие С., солдатских жен и детей. С изданием устава о всеобщей воинской повинности, на основании коего призванные на военную службу сохраняют свою принадлежность к обществам и сословиям, сословное значение слова С. утратилось само собою. Солдатенков (Козьма Терентьевич, род. в 1818 г.) - московский негоциант, приобрел широкую известность как покровитель искусства и бескорыстный издатель ряда ценных сочинений. С. изданы: соч. Белинского, Кавелина, "Всеобщая история" Вебера (пер. Чернышевского 14 т, ); Вейс, "Внешний быт народов" (5 частей); Брайс, "Американская республика" (I - III т.); Гиббон, "История упадка Римской империи" (7 т.); Грин, "История английского народа" (4 т.); Дройзен, "История эллинизма" (3 т.); Зибер, "Очерки первобытной экономич. культуры"; Каррьер, "Искусство в связи с развитием культуры" (4 т.); Момсен, "Римская история" (5 тт.); Тикнор, "История испанской литературы"; Тренделенбург, "Логические исследования"; Фрикен, "Римские катакомбы" (4 ч.); Фриман, "Историческая география"; Шмидт, "История педагогики" и мн. др. капитальные произведения, преимущественно по истории. Все издания С. вышли в Москве, где находится и картинная галерея его

Реферат: Искусство Рима 1-3 вв. н.э. Искусство Рима 1-3 вв. н.э.

Часто росписи стен представляли собой копии со знаменитых картин греческих художников. ЗОЛОТОЙ ДОМ Золотой дом построенный по приказу императора Нерона в 6О годах 1 в. н.э. сочетал черты дворца и огромной театральной декорации. Нерон был поклонником театра. Он даже выступал в качестве трагического актера в театре. Нерон выстроил загородное поместье прямо посреди столицы. Невзирая на возникавшие в таком проекте трудности. «Золотой дом» был окружен садами полянами, лесом, деревенькой и даже мельницей. В самом центре Рима на холмах Палатин и Эсквилии на огромном участке земли (предварительно очищенном от прочих строений) стояло поместье Нерона. Включавшее дворец, Парки с беседками и статуями. Озеро с лебедями, виноградники, бани, акведуки и т. д. Внутри дворец был отделан разноцветным мрамором, украшен росписями в четвертом стиле живописцем Фабуллом. Росписи были покрыты позолотой, что и послужило причиной названия дворца «Золотой дом». После свержения Нерона «Золотой дом» был частично разрушен, а в 15-16 веках в эпоху Возрождения был раскопан и продолжал удивлять художников Возрождения.

Поиск Энциклопедический словарь

Первые христиане украшали ею места своих молитвенных собраний и усыпальницы покойников, как свидетельствуют о том ее остатки в римских и неаполитанских катакомбах. Из Рима употребление ее распространилось в Византию и подчиненные ей области, хотя там для декорирования роскошных храмов и дворцов предпочиталась мозаика. Греки перенесли ее, вместе с православною религией, в Россию, где были украшены ею важнейшие киевские и новгородские церкви, в которых, к сожалению, уцелели только скудные памятники этой отрасли искусства, искаженные временем и невежеством, но тем не менее весьма любопытные. На Западе Европы, после падения римской империи, искусство Ф. живописи не было совершенно забыто, но сильно понизилось и в техническом, и в художественном отношении, как можно о том заключить по немногим остаткам стенной росписи в церквах, дошедших до нас от начальной поры средневековой эпохи. Только в XIII и XIV столетиях, в Италии, эта отрасль искусства улучшилась и снова вошла в большое употребление, благодаря Чимабуе, Джотто, Гадди и другим флорентийским и сьенским мастерам, внесшим в нее величественность стиля и распространившим чрез своих многочисленных учеников любовь к ней и знакомство с нею по всему Аппенинскому полуострову

Реферат: Изобразительное искусство римской империи Изобразительное искусство римской империи

Введение Параллельно с процветанием эллинистических центров на Западе возрастала военная мощь Рима — сначала небольшой олигархической республики на берегах Тибра, потом хозяина всей Италии и наконец огромной державы, поглотившей все Средиземноморье, весь античный мир. Падение Карфагена в 146 году до н. э. было переломным событием: начиная с этого момента Рим завладел Грецией. «Плененная Греция победила своего некультурного победителя» (Гораций). Это сказано очень точно. Гордый Рим, непреклонный и суровый в борьбе за мировое господство, послушно склонил голову перед великой греческой культурой. Собственные художественные традиции римлян были довольно скудны; их первоначальная мифология, в отличие от греческой, безобразна и прозаична. Рим воспринял и ассимилировал весь пантеон греческих божеств, дав им только другие имена: Зевс стал Юпитером, Афродита — Венерой, Арес — Марсом и так далее. Выросши в могущественное государство, Рим создал свою литературу, правда, восходящую к греческим истокам, но сильную и самобытную. В пластических искусствах самобытность Рима проявлялась меньше: римские художники не столько даже продолжали греческие традиции, сколько усердно воспроизводили и копировали греческие образцы.

Поиск Византийские портреты

Когда началось в Италии так называемое возрождение наук и искусств, Петрарка и Боккаччо отлично понимали важность греческой литературы и сожалели, что не знают греческого языка. Тем не менее они разыскивали и покупали греческие рукописи и справедливо придавали большую цену эллинизму, которому суждено было возродить Запад. Помимо всего этого Византия сама по себе представляет значительный интерес. Будучи восточной половиной некогда единой Римской империи, она просуществовала все Средние века, на тысячу лет дольше западной. Этот факт заслуживает изучения. В Византии должны были совмещаться и живые силы, и семена разложения, приведшие ее к гибели. Неудивительно, что Византийская империя привлекает внимание европейских ученых и в последнее время появился ряд ценных монографий на языках французском, немецком и английском. Из французских византинистов первое место принадлежит Шарлю Дилю, который составил себе громкое имя своими исследованиями об Африке в византийскую эпоху и о царствовании Юстиниана. Недавно появилась его капитальная история византийского искусства, встреченная сочувственными отзывами всей европейской печати

Реферат: Фромм Э. "Искусство любить", главы 1,3 Фромм Э. "Искусство любить", главы 1,3

смотреть на рефераты похожие на "Фромм Э. Искусство любить, главы 1,3 "Фромм Э. «Искусство любить», главы 1,3. Глава 1. Любовь – искусство? В своей работе «Искусство любить» Эрих Фромм рассуждает о любви как об исключительной способности человека, которая дается не так легко, как это кажется сначала. Часто люди подменяют понятия «любить» и «быть любимым» и стремятся решить для себя вопрос как сделать, чтобы их любили. Каждый находит свой ответ на этот вопрос. Женщины тщательно следят за своей внешностью, мужчины добиваются власти и денег. Для многих любовь сама по себе не представляет большой сложности, и основная проблема сводится к поиску объекта любви. То есть человека, чьи моральные и физические качества будут соответствовать существующему «привлекательному» образу, заданному временем. Причем немаловажное значение имеет и вероятность ответного интереса со стороны данного объекта. Т.е., «влюбляются друг в друга тогда, когда каждый из двоих чувствует, что нашел наилучший из имеющихся на рынке объектов с учетом своей собственной обменной ценности».

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Искусство Древней Эллады. IX—I вв. до н. э. Искусство Древней Эллады. IX—I вв. до н. э.

Искусство Древней Эллады. IX—I вв. до н. э. Эпоха, стиль, направление - архаика, высокая классика, геометрика, поздняя классика, ранняя классика, эпоха эллинизма Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений художественной культуры. Мастера эпохи Возрождения, открывшие древнегреческие руины, дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность была провозглашена совершенной и непревзойденной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо. В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство. В то время как творения Египта, Шумера и Китая глубже выражали умонастроения и идеалы только этих конкретных стран и народов, Эллада (Древняя Греция) вышла далеко за пределы национальных границ, создав искусство, понятное не только эллинам, но и всем другим народам. Красота и глубокий смысл эллинских творений продолжают пленять человечество на протяжении двух тысячелетий. Искусство Древней Греции берет свои корни в Крито-Микенском искусстве, на его основе мастерами Эллады была создана новая художественная традиция.

Реферат: Искусство высокой классики (450 - 410 гг. до н.э.) Искусство высокой классики (450 - 410 гг. до н.э.)

Определялись заранее также и места расположения основных общественных зданий. Жилые дома Пирея были невысокими зданиями, выходившими на улицу глухими стенами, а внутри имевшими дворик с портиком на северной его стороне перед входом в жилые помещения. Эти жилые дома были относительно единообразны: в населенном свободными гражданами полисе 5 в. до н.э. не было того разительного неравенства, которое было характерно для позднейших городов эллинистического и римского времени. В Афинах и при Перикле сохранилась старая, нерегулярная планировка. Но город украсился многочисленными новыми сооружениями: крытыми портиками (стоями), дававшими тень и защиту от дождя, гимнасиями — школами, где богатые юноши обучались философии и литературе, палестрами — помещениями для обучения мальчиков гимнастике и т. д. Стены этих общественных учреждений нередко покрывались монументальной живописью. Так, например, стены стой Пойкиле, то есть «Пестрой» стой, были украшены фресками знаменитого живописца середины 5 в. до н.э. Полигнота, посвященными темам Троянской войны и другим мифическим и историческим эпизодам.

Реферат: Достижение Римской Империи Достижение Римской Империи

К таким особенностям относятся установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и побед последних и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы. Под воздействием этих факторов скалывалась идеология, система ценностей римских граждан. Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Для этого гражданин должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утвержденному народным собранием закону и установленному «предкам» обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин и, конечно, Рима. Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавалась только политика, война, земледелие, разработка права – гражданского и сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя культура Рима.

Реферат: Последние века Римской империи: истоки формирования западноевропейской средневековой цивилизации Последние века Римской империи: истоки формирования западноевропейской средневековой цивилизации

Первые обладали большим объемом личных и имущественных прав; их приобретения не считались собственностью господина. Вторые рассматривались как «рабы земли» (но не рабы господина), записывались в ценз поместья, их держания расценивались как пекулий и принадлежали землевладельцу. И те, и другие несли разнообразные повинности в пользу господ. Постепенно различие между этими категориями колонов стираются. Колон эпохи домината утрачивает многие черты свободного человека и гражданина. Он еще уплачивает государственные налоги, но сбор их уже поручается землевладельцам, которые с середины IV в. становятся ответственны за выдачу колонов в суд, посылают их на военную службу, причем вправе заменить поставки рекрутов внесением государству специальной подати, а к середине V в. добиваются полного отстранения колонов от воинской повинности. К этому времени частная власть посессоров над колонами настолько усиливается, что грань, отделяющая их от рабов, становится, по мнению римских юристов, трудноразличимой: все чаще ставится под сомнение личная свобода колонов, они подвергаются одинаковым с рабами наказаниям, не могут свидетельствовать против своего господина и т.д. Владельческие права колонов на возделываемые ими участки остаются в силе, но приобретают новое качество.

Реферат: Последние шаги в преобразовании Римской Империи Последние шаги в преобразовании Римской Империи

Последние шаги в преобразовании Римской Империи Последним шагом в преобразовании Римского государства стал эдикт императора Каракаллы. В 212 г. он распространил римское гражданство на всё население империи с одновременной обязанностью уплаты налогов. В 301 г. Диоклетиан установил твердое содержание золота в монетах и ввел максимум цен на предметы первой необходимости, а также максимум оплаты труда работников разных специальностей. За несоблюдение этих норм полагалась смертная казнь. Налоги стали единообразными. Их платило всё население империи, кроме чиновников, ветеранов, федератов, рабов и неимущих пролетариев. Представители редких специальносей — врачи и учителя — также освобождались от налогов. Размеры налогов определялись на основе переписи населения. Она проводилась раз в 15 лет, списки налогоплательщиков выверялись через каждые 5 лет. Этот порядок, носивший название индикта (объявление), лег в основу летосчисления. Население империи платило единый натуральный налог (аннону). Единицей подушного обложения была голова — взрослый мужчина; женщины приравнивались к половине головы.

Реферат: Финансовые ведомства Римской империи в IV веке Финансовые ведомства Римской империи в IV веке

Санкт-Петербургский Государственный Университет Исторический факультет       Кафедра истории Древней Греции и Рима Финансовые ведомства Римской империи в IV веке. Курсовая работа студента III курса вечернего  отделения       Рудницкого   Романа. Научный руководитель доцент П. В. Шувалов Санкт-Петербург 2001 г. Содержание: Введение Глава первая. Sacrae Денежная Доходы и Структура Глава вторая. Res Глава третья. Ведомство преторианского префекта.21. Введение. Финансовая структура поздней империи кажется чрезмерно запутанной. Существовало три независимых ведомства – ведомство преторианского префекта, sacrae largi io es («священные щедроты») и res priva a («частное дело»), каждое из которых было ответственно непосредственно перед императором имело свое собственные доходы, казну и административный штат. Структура и деятельность финансовых ведомств в IV веке слабо освещены античными историками. Сведения, которые дают авторы, обрывочны и носят случайный характер.  Важнейшим литературным источником по истории IV века является труд Аммиана Марцеллина, созданный около 390-го года.


Искусство многонациональной империи. 1867-1918 Художественная культура Австро-Венгрии. Алетейя Вагапова Н.М.
5 руб
Всеобщая военная история средних времен. Ч.1-2. От падения западной римской империи до введения огнестрельного оружия . Книга по Требованию Голицын Н.С.
1955 руб
Последние дни Западной Римской империи Академия фундаментальных исследований. История URSS Знойко Н.Д.
317 руб
История упадка и крушения Римской империи (пер. с англ. Неведомского В.Н.) - 420 с. ISBN 5-224-02613-Х ~92.11.22 149 М: Олма-Пресс Гиббон Э.
375 руб
Галерея всех правителей Римской империи с 31 года до н. э. до 476 года н. э. Римские императоры. История Древнего Мира Центрполиграф Гарай Р.
Римская империя прошла разные фазы развития.
516 руб
Творцы Священной Римской империи - 368 с. {Жизнь замечательных людей} ISBN 5-235-02660-8 ~54.00.00 17616 М:Молодаягвардия Балакин В.Д.
300 руб
Карта историческая. Падение Западной Римской империи. Римская империя в IV-V веках. Арабы VII-IХ веках: Масштаб 1: 7 000 000. Масштаб 1: 9 000 000 ДиК,Дрофа
172 руб
Рождение Римской империи (вступ.ст., комм., прим. Арсентьева А.В.) Колыбель цивилизации Книжная находка Ростовцев М.И.
Книга рассчитана на широкий круг любителей истории.
198 руб
Упадок и разрушение Римской империи (пер. с англ. Игоревского Л.А.) ISBN 5-93882-018-9 Центрполиграф Гиббон Э.
Сочинение, до сих пор не потерявшее своей ценности, охватывает период с конца II века (правление императора Коммода) до падения Константинополя в 1453 году.
398 руб
Падение Римской Империи* [DVD] { } ~54.00.00 47699 DVDМагия
199 руб
Карта: Римская империя в IV-V вв.; Падение западной Римской империи: Масштаб 1:4 000 000 (для средних общеобразовательных учреждений, 2 листа, бумажная) Изд. доп. Роскартография,Роскартография
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг