(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Искусство Ассирии (9 - 7 вв. до н.э.)

найти еще ...
Месопотамия на рубеже V-VI вв. н. э.: Сирийская хроника Иешу Стилита как исторический источник ЁЁ Медиа Н.В. П.
1775 руб
Искусство войны. 3000 год до н.э. - 500 год н.э. Военное искусство Астрель Догерти М.Дж.
Здесь читатель столкнется с разнообразными тактическими приемами и методами ведения боевых действий многих народов и цивилизаций: шумеры, египтяне, греки, римляне, кельты, германцы, гунны и многие другие.
472 руб

Вокруг многочисленных открытых дворов, соединенных между собой, группировались закрытые помещения, причем каждый двор с прилегающими помещениями образовывал как бы отдельную изолированную ячейку, могущую иметь и оборонное значение в случае нападения. Особенностью дворца была асимметричность общей планировки. Тем не менее дворец отчетливо делился на три части: приемную, чрезвычайно богато украшенную, жилую, связанную с обслуживающими помещениями, и храмовую, в состав которой входили храмы и зиккурат. В отличие от древнего зиккурата Ура хорсабадский состоял из семи ярусов. Нижний ярус имел 13x13 м в основании и 6м в высоту, последующие, уменьшаясь в размерах, завершались небольшой часовней. Можно предположить, хотя зиккурат дошел до нас в развалинах, что общая высота здания равнялась примерно десятиэтажному дому. Благодаря декоративной обработке стены, имевшей вертикальные выступы, и линии пандуса, украшенного парапетом, масса здания приобретала известную легкость, не нарушая общего монументального характера архитектуры. Дворцовый ансамбль возвышался над расположенным внизу городом. Главный вход обращенного к городу фасада Хорсабадского дворца был фланкирован двумя большими выступающими из стен башнями, где находилось помещение для стражи. По сторонам каждого входа, обрамляя его, были изваяны огромные каменные фигуры (размером 3 - 4 м) фантастических крылатых быков или львов с человеческими головами (илл. 28). Эти чудовища - «шеду» клинописных текстов считались покровителями дворцовых сооружений. Фигуры выполнены в технике очень высокого рельефа, переходящего в круглую скульптуру. Моделируя их, скульптор использовал богатство светотеневых эффектов. Характерно, что скульптор хотел показать чудовище одновременно и в покое и в движении. Для этого ему пришлось добавить лишнюю ногу, и таким образом получилось, что смотрящий на фигуру в фас видел ее стоящей, а обозревающий ее в профиль - идущей. По сторонам от «шеду» вдоль по фасаду здания располагалась фризом цепь монументальных рельефных изображений. Исполинские фигуры непобедимого героя месопотамского эпоса Гильгамеша, душащего одной рукой льва, чередовались с изображениями крылатых людей и крылатых быков. Яркие изразцовые панно украшали верхние части дворцовых входов. Таким образом, внешний облик ассирийских дворцов, в целом очень монументальный, отличался большой пышностью и декоративностью. В богатом украшении парадных дворцовых помещений главное место занимал рельеф, иногда раскрашенный. Употреблялся и глазурованный кирпич, а также красочные росписи. Лучший пример применения стенной росписи — дворец Тил-Барсиба (ныне Тель-Ахмар) 8 - 7 вв. до н.э. Темами изображений здесь являются жизнь царя и военные сцены. По характеру исполнения росписи представляли контурный раскрашенный рисунок, нанесенный на известковую штукатурку (илл. 35 а). По белому фону писали черной, зеленой, красной и желтой красками. Как в росписи, так и в глазури иногда удивляет нереальность цвета при изображении животных, что, возможно, имело магическое значение. Роспись и глазурованный орнамент занимали обычно верхнюю часть стены, в то время как нижняя предназначалась для рельефов.

Центральное место в рельефах, украшавших дворец Ашшурбанипала в Ниневии, занимали батальные сцены, повествующие о военных победах ассирийского царя; многочисленны также сцены царской охоты. Мотивы становятся очень разнообразными. В изобразительном искусстве с большой силой развиваются тенденции предшествовавшего периода, значительно усиливаются черты реализма. В построении сложных сцен художники стремятся преодолеть трудности в изображении движения и раккурсов. Все композиции очень динамичны (илл. 30, 31). В этом отношении лучше всего исполнены сцены охоты, больше других насыщенные жизнью и движением. Замечательны по лаконизму и силе выразительности сцены охоты на газелей и диких лошадей. Естественность поз животных, чувство степного простора, достигнутого свободным и вместе с тем великолепно организованным в ритмическом отношении размещением фигур на плоскости и большими полями ничем не занятого пространства, заставляют отнести эти рельефы к вершинам ассирийского искусства (илл. 33). Лучшими произведениями ассирийского искусства являются также и сцены охоты на львов. Мощная и величавая красота диких животных, их борьба с человеком полны напряженного драматического содержания. Шедеврами ассирийского искусства этой поры являются изображения убитых, раненых и умирающих хищников, особенно рельефы «Охотники, несущие убитого льва», «Лев, изрыгающий кровь» и «Раненая львица» (илл. 32). С большой наблюдательностью передал художник в последнем из этих рельефов фигуру могучего зверя, показал контраст еще живой и мощной передней части его тела и безжизненно волочащихся пронзенных стрелами ног. Рельеф отличается мягкой лепкой, оттеняющей напряжение мышц передних лап и тонкую моделировку головы. Самое замечательное то, что в изображении львицы так ярко передано состояние раненого зверя, что словно ощущается предсмертный рев, несущийся из раскрытой пасти. В изображении страдания диких зверей ассирийские художники нашли те черты реализма, которые были им недоступны в создании образов людей. Большого совершенства достигла и техника исполнения рельефа. Но вместе с тем в искусстве времени Ашшурбанипала есть и черты застойности, проявляющиеся в нарастании декоративности, своего рода геральдической отвлеченности, уводящей от жизненной правды, в известной утонченности исполнения, становящейся самоцелью. В круглой скульптуре ассирийские мастера не достигли такого совершенства, как в рельефе. Ассирийские статуи немногочисленны. Изображенные обычно даны в строго фронтальных застылых позах, они облачены в длинные одежды, скрывающие формы тела под тщательно орнаментированным костюмом, - черта, роднящая эти статуи со многими фигурами на рельефах, где одежда также служила плоскостью для вырисовывания мельчайших деталей вышивок и других украшений. Примером ассирийской круглой пластики может служить небольшая,выполненная из известняка статуя Ашшурнасирпала II, облаченного в тяжелую длинную одежду (9 в. до н.э.) (илл. 29), Чрезвычайно плоскостно трактованная, она похожа больше на доску, чем на объемную фигуру. Такой же характер имеют и происходящие из Хорсабада статуи второстепенных богов, держащих в руках магические вазы с истекающей водой. Плоскостный характер таких статуй может быть объяснен их зависимостью от архитектуры, так как, несомненно, они рассчитаны на то, чтобы восприниматься на фоне стены.

Поиск Толкование снов

Она повышает культуру работы со своим сознанием, внутренним миром, дает им надежную точку опоры. Согласитесь, что это не так уж мало. А.Воскресенский, кандидат философских наук, заведующий отделом Философского общества СССР БОЛЬШИНСТВО СКАЗАЛО "ДА" Ониромантика - слово, наверное, такое же старое, как само человечество, ибо означает оно искусство толкования снов, а сны сопровождают человека всю его жизнь. И раньше, и в наши дни этим занимаются как отдельные лица, так и целые племена (Африка, Средняя и Южная Америка) и даже касты (Индия). Отлично помню библиотеку моей бабушки, которая искусно владела астрологией, целительством, гаданием и другими видами сокровенных наук. На книжных полках выделялись своими кожаными переплетами Древнекитайский, Древнеегипетский, массивный Ассиро-Вавилонский сонники, а также различные европейские издания. Во всех них бабушка прекрасно разбиралась и давала верные истолкования снов тем, кто приходил к ней за помощью и советом. Мне пришлось бывать во многих странах, где Сонник как настольная книга присутствовал в каждом доме, в каждой семье, независимо от политических взглядов, вероисповедания, материального благосостояния членов семьи

Реферат: История искусства от первобытного общества до искусства XVIII века История искусства от первобытного общества до искусства XVIII века

1. Искусство первобытного общества Искусство эпохи первобытнообщинного строя. П. и. возникло около 30-го тысячелетия до н.э., в позднем Палеолите, когда появляется человек современного типа. Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности и обогащал свой духовный мир. Возникновение искусства сделало огромный шаг вперёд в познавательной деятельности человека и способствовало усилению первобытной общины. Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. При создании наскальной живописи первобытный человек использовал естественные красители и окиси металлов, которые он либо применял в чистом виде, либо смешивал с водой или животным жиром. Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже – в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Эти краски он наносил на камень рукой или кисточками из трубчатых костей с пучками волосков диких зверей на конце, а порой выдувал через трубчатую кость цветной порошок на влажную стену пещеры.

Поиск Боги, гробницы и ученые

Сегодня, в век фотографии, мы еще на школьной скамье получаем благодаря репродукциям какое-то, хотя бы самое общее, представление об этих барельефах, но в те времена, когда Лэйярд занимался вместе с горсткой своих рабочих раскопками на холме Нимруд, подобные произведения искусства удалось доставить в Париж пока одному только Ботта. Для тех, кому удавалось откопать их и отряхнуть с них пыль тысячелетий, они были волнующей новинкой. Мгла, в которую до сих пор была погружена история Ассирии, рассеивалась с молниеносной быстротой. В 1843 году Раулинсон принялся в Багдаде за дешифровку бехистунской надписи, в том же году Ботта приступил к раскопкам в Куюнджике и Хорсабаде, в 1845 году Лэйярд начал свои раскопки в Нимруде. О результатах, достигнутых в эти три года, можно судить по тому факту, что дешифровка одной только бехистунской надписи дала нам больше сведений о персепольских правителях, чем все античные авторы, вместе взятые. Сегодня мы можем без всякого преувеличения сказать, что мы гораздо лучше осведомлены об истории Ассирии и Вавилона, о величии и падении Вавилона и Ниневии, чем весь "классический" древний мир, чем все греческие и римские историки, вместе взятые, несмотря на то что они были ближе к этим временам на целых два тысячелетия

Реферат: Русская культура 9-13 вв. Русская культура 9-13 вв.

Возникновение Руси. Первые упоминания о славянах в греческих, римских, арабских и византийских источниках относятся к рубежу 1 тыс. н.э. К VI в. произошло выделение восточной ветви славян. В VI—VIII вв. в условиях нараставшей внешней опасности протекал процесс политической консолидации восточнославянских (поляне, древляне, северяне, кривичи, вятичи и др.) и некоторых неславянских племен (весь, меря, мурома, чудь), завершившийся образованием Древнерусского государства - Киевская Русь (IX в.). Будучи одним из крупнейших государств средневековой Европы оно простиралось с севера на юг от побережья Ледовитого океана до берегов Черного моря, с запада на восток - от Балтики и Карпат до Волги. Таким образом, Русь исторически представляла собой контактную зону между Скандинавией и Византией, Западной Европой и Арабским Востоком. Но взаимодействие культур для Руси не сводилось к рабскому подражанию или механическому соединению разнородных элементов. Обладавшая собственным культурным потенциален, дохристианская Русь творчески усваивала влияние извне, что обеспечило ее органичное вхождение в общеевропейский культурно-исторический ландшафт и породило "вселенскость" как характернейшую черту русской культуры.

Поиск И камни возопиют

Вавилония в то время господствовала на Ближнем Востоке и считала себя наследницей и преемницей Ассирии", - пишет доктор Лео Оппенхейм в своей книге "Древняя Месопотамия" (стр. 134-135). В главном дворце царь проводил большую часть своего времени. Согласно хронике, этот дворец был построен всего за 15 дней (!). И хотя в это очень сложно поверить, все же зная, как выполнялись в Месопотамии царские приказы, вполне возможно допустить. Помимо личных покоев, во дворце был размещен один из первых в мире музеев. "В главном дворце было размещено значительное собрание произведений искусства, созданных в давние времена и привезенных из отдаленных стран; коллекция собиралась как при Навуходоносоре, так, несомненно, и при его предшественниках... Как следует из надписей, большинство вавилонских царей - такими были, например, Навуходоносор и Набонид - проявляли также интерес к археологии" [*11]. Статуи, клинописные летописи, цилиндры, предметы быта, сокровища наполняли музей. История сохранила нам свидетельства того, с каким энтузиазмом правители Вавилона занимались археологией

Реферат: Русская культура 9-13 вв. Русская культура 9-13 вв.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Культура России 9-19 вв Культура России 9-19 вв

С принятием Русью христианства положение резко изменилось. Прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии. Однако христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры. Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в сельской местности, развитие русской культуры отразило эту двойственность в духовной жизни общества, в народном быту. Языческие духовные традиции, народные в своей основе, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология.

Реферат: Искусство в  период  складывания  и  расцвета  феодализма на Руси (X -XVII вв.) Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

Русские  князья  выдавали  своих  дочерей замуж за иностранных  государей. Так  укрепилось международное поло- жение Киевской Руси.              АРХИТЕКТУРА Искусство Киевской Руси Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная   черта –монументализм  форм.  Особое  место  в  нем   праву   занимает архитектура. Средневековое русское искусство   определялось   христи-анским  мировоззрением.  До  нас  дошли  далеко  не  все  архитектурные памятники того времени, многие сохранились в искаженном виде, о  еще большем  числе  мы  знаем лишь  по  археологическим  раскопкам  или  по письменным источникам.  Но те, что  сохранились, естественно,  имели культовое  назначение. Еще в  языческую  пору на Руси была развита ар-хитектура, в основном деревянная: издавна славились русские «древоде-ли». Летописец  оставил  нам  свидетельство,  что до каменной нового-родской Софии на территории  Новгородского  кремля стоял тринадца-тиглавый  деревянный  Софийский   собор,  срубленный  новгородцами  в  конце  Х в.  Вполне  возможно,  что  у  восточных славян были свои дере-вянные  рубленные  храмы  и что эти храмы были многоглавыми.

Реферат: Искусство Древней Эллады. IX—I вв. до н. э. Искусство Древней Эллады. IX—I вв. до н. э.

Искусство Древней Эллады. IX—I вв. до н. э. Эпоха, стиль, направление - архаика, высокая классика, геометрика, поздняя классика, ранняя классика, эпоха эллинизма Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений художественной культуры. Мастера эпохи Возрождения, открывшие древнегреческие руины, дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность была провозглашена совершенной и непревзойденной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо. В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство. В то время как творения Египта, Шумера и Китая глубже выражали умонастроения и идеалы только этих конкретных стран и народов, Эллада (Древняя Греция) вышла далеко за пределы национальных границ, создав искусство, понятное не только эллинам, но и всем другим народам. Красота и глубокий смысл эллинских творений продолжают пленять человечество на протяжении двух тысячелетий. Искусство Древней Греции берет свои корни в Крито-Микенском искусстве, на его основе мастерами Эллады была создана новая художественная традиция.

Реферат: Искусство Римской империи 3 - 4 вв Искусство Римской империи 3 - 4 вв

Наружный фасад терм был прост; стены покрыты штукатуркой. Вероятно, более нарядны были фасады помещений, выходящих в парк. Под залами главного корпуса находились колоссальные субструкции, в которых располагались все подсобные помещения и, в частности, отопительная система и водопровод. Большое помещение в глубине двора занимала огромная цистерна-отстойник, в которой отстаивалась вода. Совершенство системы отопления, снабжения водой и канализации свидетельствует об очень высоком искусстве римских инженеров. Широчайший размах строительства сочетался в то же время с экономией материала и рациональным использованием площади. Характерно применение ниш для облегчения стены и использование этих ниш для постановки статуй или устройства фонтанов. Нимфей Лициниевых садов в Риме (так называемый храм Минервы Медики), вероятно, 3 в. н.э., представляет интерес новым решением центрально-купольного здания. Сохранившаяся центральная часть Нимфея представляет собой десятигранник с 10 нишами внутри, заканчивающийся сводом с примитивными парусами, несущими высокий цилиндрический барабан с 10 окнами, завершающийся большим куполом (25 м в диаметре).

Реферат: Искусство первой половины Нового царства (16 - 15 вв. до н.э.) Искусство первой половины Нового царства (16 - 15 вв. до н.э.)

С другой стороны, Карнак является и важным источником для изучения египетского искусства, потому что над его созданием работали лучшие мастера, а в его залах стояло множество статуй. Поскольку Карнак строился в течение веков различными зодчими, естественно, что он уже к концу XVIII династии представлял собой сложный комплекс. Первым крупным этапом в строительстве Карнака следует считать сооружение в конце 16 в. при фараоне Тутмосе I большого храма, построенного знаменитым зодчим Инени. Фасад храма был обращен к Нилу и имел вид пилона (на рис.см 8). Перед ним стояли два обелиска в 23 м высотой. За пилоном находился неглубокий, но широкий колонный зал, далее — пилон меньших размеров (на рис.см 9), затем прямоугольный двор, обнесенный портиками, между колонн которых стояли колоссальные статуи Тутмоса I. В глубине двора находилось древнее святилище времени Среднего царства. Таким образом, храм Инени имел уже все основные черты храмов Нового царства. В стилистическом отношении это был гармоничный памятник. Декорировка, не перегруженная излишними деталями, соответствовала четкости плана, и весь храм был выдержан в характерном для начала XVIII династии строгом стиле.

Реферат: Искусство Шумера (23 - 21 вв. до н.э.) Искусство Шумера (23 - 21 вв. до н.э.)

Передача обнаженного тела и складок одежды свидетельствует о гораздо более развитом пластическом чувстве, чем то было раньше, и о значительном мастерстве скульпторов. Особенно замечательны головы статуй Гудеа (илл. 22). В трактовке лица появляется стремление к передаче портретных черт. Подчеркнуты выдающиеся скулы, густые брови, четырехугольный подбородок с ямочкой посередине. Однако в целом облик сильного и волевого лица молодого Гудеа передан обобщенно. После изгнания гутиев в 2132 г. до н.э. владычество над Двуречьем переходит к городу. Уру, где в это время правит III династия Ура. Ур выступает в роли нового, после Аккада, объединителя страны, образуя мощное Шумеро-аккадское государство, претендующее на мировое господство. Вероятно, на рубеже правления Гудеа и времени правления III династии Ура было создано такое прекрасное произведение искусства, как женская головка из белого мрамора с глазами, инкрустированными ляпис-лазурью (илл. 23), где ясно видно стремление скульптора к изяществу, к пластичной и мягкой передаче форм, а также налицо и несомненные черты реализма в трактовке глаз и волос.


Тематическое планирование. Обучение по учебнику «Литература. 7 класс». Э. Э. Кац, Н. Л. Карнаух Программа. Методические рекомендации АСТ Кац Э.Э.
Пособие адресовано учителям литературы для работы в 7 классе и содержит все необходимые методические комментарии.
116 руб
Русское искусство XVIII-XX вв. - 544 с. ISBN 5-699-07163-6 ~54.00.00 25308 М: Яуза /Эксмо Бенуа А.Н.
С момента выхода в свет художественно-крити -ческих публикаций А. Н. Бенуа русское общество было взбудоражено его оценкой классического наследия и современных направлений в изобразительном искусстве.
398 руб
Изобразительное искусство. 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков В помощь преподавателю. Изобразительное искусство Учитель Павлова О.В.
Предлагаемые в пособии разработки уроков изобразительного искусства в 5-7 классах помогут учителю научить школьников постигать основные закономерности живописи, графики, скульптуры, основы изобразительной грамоты, добиться большей выразительности в передаче окружающего мира.
57 руб
Изобразительное искусство. 5-7 класс. Терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины В помощь преподавателю. Изобразительное искусство Учитель Павлова О.В.
62 руб
Журнал "Искусство кино" № 7 / 2007 Москва
5 руб
Примерные программы по учебным предметам. Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы Изобразительное искусство 5-7 классы. Стандарты второго поколения Просвещение
124 руб
О таинстве слова. Русская литература и драматическое искусство 19-20 вв. (литературоведческий анализ) Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Молчанова С.
281 руб
Искусство XIX-ХХ вв. Стили и течения Мини-энциклопедия в картинках СЗКЭО Кристалл
Она адресована всем, кто интересуется историей искусства и культуры.
71 руб
Искусство. Музыка. 7 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС (+ CD-ROM) Вертикаль. 7 класс Дрофа Науменко T.И.
В комплексе с учебником издаются рабочая программа, электронное приложение, аудиоприложение, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя.
607 руб
Брелок Star Wars Эпизод 7 "ВВ-8"
923 руб
Искусство. Музыка. 7 класс. Нотное приложение. Вертикаль. ФГОС Вертикаль. 7 класс Дрофа Науменко Т.И.
Нотное приложение содержит музыкальные произведения (академический и песенный репертуар), представленные в точном соответствии с тематическим планированием рабочей программы и материалами учебника.
287 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг