(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Древнерусская литература о колоколах

найти еще ...
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века Библиотека школьника АСТ
69 руб
Древнерусская литература. Опыт типологии с XI по середину XVIII вв. от Илариона до Ломоносова Языки славянских культур А. С. Д.
Рассматриваются основные типы древнерусского литературного творчества, их признаки и эволюция в течение семи с половиной веков.
762 руб

Древнерусская литература о колоколах Владышевская Т. Ф. О колоколах немало говорится в русской литературе, начиная с самых древних источников. Первое упоминание о них в русской летописи под 1066 г. связано с Новгородом и св. Софией, с которой полоцкий князь Всеволод снял колокола: "Колоколы съима у св. Софiи и понекадила съима"1. В былине об Илье Муромце повествуется: И повели-то Илью да ко виселице И сопровождають Илью да как Муромца Со всеми звонами-то церковными.2 В новгородской былине о Василии Буслаеве есть эпизод битвы Василия с новгородцами, в котором выступает могучий старец Андронище: Как тут старчище Андронище Навалил на плечи на могучие Монастырский медный колокол, На велик колокол — в девяносто пуд, Да идет на речку Волхов, на тот Волхов мост, Колокольным языком сам подпирается, Ин Калинов мост да подгибается.3 В "Слове о полку Игореве" упоминаются звучные колокола Полоцка, которые слышны даже в Киеве: "Тому (Всеславу) в Полотске позвониша заутрюю рано у святыя Софеи в колоколы, а он в Киеве звон слыша". Эта аллегория о звоне полоцких колоколов, слышимых в Киеве, может свидетельствовать о том, что в ту раннюю пору на Руси уже имелись очень звучные колокола. Особенно славились новгородские колокола с Софийской звонницы, они остались в народной памяти и в русской песне: Звонили звоны в Новгороде Звончей того во каменной Москве. Новгород гордился звонами колоколов своего Софийского собора и древнейшего Юрьевского монастыря XI в. Несомненно, среди прочих выделялся новгородский вечевой колокол, который созывал новгородцев на вече, ставший символом свободы и независимости Новгородской республики. "Расцвет веча как политического института Киевской Руси приходится на вторую половину XI в. и на XII век"4. В летописной статье 1097 г. в рассказе об осажденном городе Владимире Волынском есть выражение "созваша вече", позднейшей рукой исправленное на "созвониша". В статье 1148 г. сообщается о Новгороде: "пославъ Изяслав на Ярославль дворъ, и повеле звонити, и тако новгородци и плесковичи снидошася на вече"5. Кроме того, Новгородские летописи повествуют о том, как звонили в вечевой колокол по разным поводам в XIII в., что говорит о разном его использовании. В 1214 г. князь Мстислав "созвони на вече на Ярославле дворе и поча звати новгородци къ Кыеву на Всеволода на Чермьнаго". В 1270 г. "бысть мятеж в Новегороде: начаша изгонити князя Ярослава из города, и съзвониша вече на Ярославли дворе". В 1299 г. по случаю хиротонии архиепископа Феоктиста "съзвониши вече у святой Софьи, князь Борис Андреевич со всеми новгородци въведоша его с поклоном"6. Вечевой колокол созывал новгородцев для решения государственных проблем всенародно, гласно. "Вечий", или "вечный", и был символом Новгородской вольности и свободы. После завоевания Новгорода Иваном III и лишения новгородцев былой свободы, вечевой колокол был вывезен в Москву и повешен вместе с другими. В летописи говорится: "Отселе вечевому колоколу в нашей отчине в Великом Нове граде не быти. Не быти в Великом Новегороде ни посаднику, ни тысяцкому, ни вечю не быти; и вечныи колокол свезоша на Москву". В "Задонщине" — сочинении о Куликовской битве — описываются вышедшие на сражение с Мамаем новгородские войска.

Она возвышалась над монастырем, кремлем, городом. Звон колоколов разносился и наполнял звуком всю округу. Колокольня или звонница фактически являлись музыкальным инструментом гигантского масштаба26. Колокольни появились на Руси довольно поздно, лишь в начале XVI в. Впервые летописи о них упоминают лишь в конце XIV—XV вв. Сначала они были выстроены в Пскове, Новгороде, что свидетельствует об их западном происхождении27. На Руси существовало два типа построек под колокола — звонница и колокольня. Третий тип, не заимствованный, а изобретенный на русской почве, носил название "церкви под колоколы". Звонница представляет собой стену с проемами для колоколов, которая иногда непосредственно примыкала к церкви. Классическим типом являются псковские звонницы, которые для устойчивости соединялись с церковной стеной. Русская колокольня обычно имела несколько ярусов, иногда для самых больших колоколов ставилось отдельное строение. В конструкции "церкви под колоколы" совмещались функции храмового здания с помещением, где развешивались колокола. Образцом такого сооружения является Духовская церковь Троице-Сергиевой Лавры (1476 г.). Здесь в одном архитектурном пространстве соседствуют и храм, и алтарь, и притвор, и колокольня. Очень компактно на ней располагается весь набор колоколов, при этом традиционные формы русского храма не нарушаются. Нужно отдать должное псковским мастерам, так гармонично сумевшим вписать в купол Духовской церкви барабан и расположить в его пролетах все нужные колокола. Барабан этого сооружения представляет собой уникальную звонницу на круглом основании. Такой тип строения был возможен лишь при очепном способе звона. В очепные колокола Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры звонили с земли28. В древнерусских монастырях существовал также обычай совмещать в одном архитектурном пространстве колокольню с трапезной церковью, так как в условиях долгих русских зим неотапливаемые летние церкви долгое время года оставались закрытыми и не функционировали. Такой тип поздней колокольни-трапезной церкви начала ХХ в. мы видим на Рогожском кладбище Москвы. До того как в 80-х гг. XX в. в главный Покровский собор было проведено отопление, служба в основном проводилась под колокольней. Список литературы 1. ПСРЛ. Т. III. Новгородская летопись младшего извода. М.: Языки славянской культуры, 2000. С. 200. 2. Гильфердинг А. Ф. Онежские былины. СПб., 1896—1900. Т. III. С. 461. Т. II. С. 438. 3. Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории. С. 108. 4. Пашуто В. Т. Черты политического строя Древней Руси // Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965. С. 24. 5. ПСРЛ. М., 1962. Т. 2. С. 242, 370. 6. Новгородская I летопись старшего и младшего изводов. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950. С. 88, 90, 251. 7. Повести о Куликовской битве. М., 1959. С. 10. 8. Рукопись XVI века // ГИМ. Собрание Синодальной библиотеки. № 149. 9. Из новгородских колокольных мастеров XVI—XVII вв. арх. Макарием установлено девять имен, из псковских — пять, из московских — восемь: Арх. Макарий. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. II // Сборник Императорского русского исторического общества. СПб., 1887, 1888. Т. 60, 62. Азбучный указатель имен русских деятелей. 10. Вологодско-Пермская летопись // ПСРЛ. Т. 26. М.; Л., 1959. С. 261. 11. Г-вич М. К. Сольвычегодск и его уезд // ИАОИРС. 1911. № 15. С. 119. 12. Яковлева Н. П. Колокололитейное производство на Валдае // Колокола: История и современность. М., 1985. С. 183. 13. Поляков М. Дар Валдая // Новгородская правда. 25 мая 1969 г. 14. Рыбаков С. Г. Церковный звон в России. СПб., 1896. С. 20. 15. "Я и сам звонивал", — замечает в своем Словаре Вл. Даль. 16. Ефименко П. С. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. М., 1877. Т. 1. С. 141. 17. Давыдов А. Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре // Колокола.

После разорения Константинополя в 1452 г. турки в силу религиозной антипатии уничтожили почти все византийские колокола, за исключением некоторых, находящихся в отдаленных монастырях Палестины и Сирии14. Колокол как музыкальный инструмент Колокола были единственным музыкальным инструментом, который не только не запрещался, но даже специально привлекался к богослужению в православной церкви. Колокола на Руси были излюбленным и демократичным музыкальным инструментом. Их любили все — простой люд и царские вельможи. Особенно благоволили к колоколам русские цари, которые часто отливали их в подарок церквам и монастырям. Иван Грозный, хорошо знавший церковное пение и даже сам сочинявший песнопения, был большим знатоком колоколов, и, находясь в Александровой Слободе, он в 4 часа утра уходил на колокольню к заутрене. Его сын Федор сам любил звонить в колокола. Каждый монастырь, каждый храм стремился обзавестись хорошими колоколами, устроить лучший в округе звон. Слышимый издалека, он был своеобразной маркой монастыря. Русский народ любил звонить в колокола, это разрешалось во время Пасхальных праздников. На Руси существовал обычай допускать в Пасхальную неделю всех желающих. Русская пословица об этом говорит так: "В светлую седмицу кто не звонарь"15. П. С. Ефименко описывает: "Как во всю неделю Пасхи бывают целодневные звоны на церковных колокольнях, то у мужчин и женщин, холостых и женатых, замужних и девушек есть обычай ходить после первого дня на церковные колокола толпами"16. А. Н. Давыдов в поездках по Северу повсюду слышал о такой "звонильной неделе", и он совершенно справедливо сделал вывод: "Такая традиция, конечно же, способствовала появлению новых сочетаний звона, отбору ритмических фигур, закреплявшихся потом в музыке трезвона"17. С. В. Смоленский считал, что художественный звон возможен лишь на малых колокольнях, "где все колокола подчинены воле лишь одного звонаря"18. Конечно же, и в сложных звонах существовал единый замысел, которому подчинялись все звонари. Как же вызванивались такие звоны, при которых зачастую на высоких многоярусных колокольнях многочисленные исполнители не видели друг друга? Организующим моментом в подобном музыкальном процессе был ритм, под который для лучшего внутреннего структурирования подкладывались словесные поговорки, которые и произносились во время звонов. Исполнители этого своеобразного ансамбля обычно не имели музыкального образования, и свое искусство они постигали опытным путем, передавая его от учителя к ученику. А. Н. Давыдов описал методы таких звонов со слов самих участников игры: Вот заберемся мы с напарником на колокольню, веревки от колоколов в руки возьмем, смотрим друг на друга, да приговариваем. Он себе фигуры отмеряет на малых колоколах так: Го-ли-ка-ми при-ты-ка-ли Го-ли-ка-ми при-ты-ка-ли А я приговариваю и больше меряю: Го-ли-ком при-ткнем Го-ли-ком при-ткнем — Голик — это что? — не понял я сначала. А звонарь отвечает: — Голик — веник по-нашему. Он в поговорке ни прошто, а для ладу, а во время звона так весело — прямо плясать хочешь!19 В самом деле, хорошие звоны вызывают такую радость у слушающих, что хочется плясать в такт звону. "Другую звонарскую "поговорку" мне рассказала С. А. Житухина, жительница деревни Алешино Вологодской области, вспоминая звоны старой алешинской колокольни, — продолжает Давыдов. — "Дор-да-Батюшка-Слуда и Средняя-Лабаза-последняя!""20.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Очерки, рассказы, повести (в т. ч. книга "Шесть колонн", 1968). ТИХОНОВ Сергей Константинович (р. 192..1) - российский актер, народный артист СССР (198..1). На сцене с 1950. С 1956 в Российском театре драмы им. Ф. Г. Волкова (Ярославль). ТИХОНРАВОВ Михаил Клавдиевич (1900-74) - российский конструктор, заслуженный деятель науки и техники России (1970), Герой Социалистического Труда (196..1). Руководил разработкой первой советской ракеты с жидкостным ракетным двигателем (1933). Участник создания первых советских искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и др. Ленинская премия (1957). ТИХОНРАВОВ Николай Саввич (1832-93) - российский литературовед, археограф, представитель культурно-исторической школы, академик Петербургской АН (1890). Профессор Московского университета (с 1859). Труды о Н. И. Новикове, М. В. Ломоносове, А. П. Сумарокове, Н. В. Гоголе, западноевропейской и древнерусской литературе; публикации литературных памятников. ТИХООКЕАНСКАЯ ВОЙНА 1864-66 - между Испанией, и южноамериканскими республиками - Перу, Чили, Эквадором и Боливией, в ходе которой попытки Испании блокировать Тихоокеанское побережье провалились и ей пришлось признать независимость Перу, провозглашенную перуанцами еще в 1821

Реферат: Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»

Создавая главного героя повести, Лесков видел в нем русского богатыря. Он с первого же мгновения знакомства вызывает у рассказчика-автора ассоциации с Ильей Муромцем. Биография его вместила и одоление первого степного богатыря, и усмирение дикого коня-“людоеда”, и ратные подвиги, и спасение близких ему и вовсе чужих людей и крещение кочевников, и борьбу с мнимыми и воплотившимися в низкие души “бесами”. А еще он переживает искушения чарами земной красоты. И все страждет от сознания собственного несовершенства, и все идет “от одной стражбы к другой”, не сгибаясь и не подламываясь, идет навстречу подвигу, способному достойно увенчать его яркую жизнь. Структура “Очарованного странника”, где приключения с жестокостями, убийствами следуют одно за другим, напоминает сюжетное построение былин. Былинный герой, как известно, обладает необыкновенный силой. Создавая образ Флягина, Лесков также использует гиперболу, описывая возможности Ивана Северьяныча. Он обладает и силой, и выносливостью (эпизод жизни у татар, “спор” с татарином), и находчивостью (эта черта сближает его с героем былины Новгородского цикла — Садко).

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Меня радует выросшая за год слава Вадима Кожинова не только потому, что я с большим уважением отношусь к нему самому и к его творчеству, но и потому, что это свидетельствует о народном пробуждении. Без всякой рекламы, но он начинает занимать место Дмитрия Лихачева в умах русской интеллигенции, тот тускнеет, а кожиновское влияние на умы растет. Я не собираюсь их сталкивать лбами, каждому - свое, и труды по древнерусской литературе Лихачева останутся на видном месте в литературоведении, но без ежедневной рекламы вдруг оказалось, что никакой общей концепции русской истории и русской культуры у Лихачева нет и не было. А у Вадима Кожинова на первый план нынче выходят не его блестящие работы по теории литературы, даже не его поиск молодых талантов и не формирование поэтической кожиновской плеяды, а его взгляд на Россию, его видение проблем России. Его анализ русского пути. Это - как надежный фундамент для будущего. Скажите честно, на какого еще литературного критика в годовщину его смерти придет такая уйма народу? На Лакшина, на Дедкова, на Селезнева? Называю лучших из лучших, и отвечаю - нет

Реферат: Тема победы в древнерусской литературе Тема победы в древнерусской литературе

Современник Константина первый историк христианской церкви епископ Кесарии Евсевий Памфил (IV в.) в своей «Жизни блаженного василевса Константина» подробно описывает обстоятельства победы над язычником Максенцием (312 г.), принятия Константином христианства как официальной религии Римской империи, чудесного знамения и видения лабарума со словами «Сим победиши» О воинских повестях Руси: Литература и культура Древней Руси. Словарь-справочник / Ред. В.В. Кусков. М., 1994. С. 123-124.

Поиск Философия

Спор о ничтожестве или величии старины тогда был скрыт за вопросами исполнения церковных обрядов. "Это был не историографический спор, а историософский спор - спор об историческом идеале, исторической дистанции, о соотношении духа и интеллекта, человека и времени, о вечности и бренности, о прошлом, настоящем и будущем" [1]. 1 ПанченкоА.М. Русская культура в канун Петровских реформ. Л., 1984. С. 40-41. Это был не спор знания и невежества, столкновение не принципов "лучше хуже", а разных исторических правд. Одни настаивали на ничтожестве, другие на величии, на "правде" старины. Полемика была безысходной, поскольку каждая из сторон стремилась к победе. От старых традиционных ценностей не отказываются, но они наполняются новым, совершенно противоположным социально-этическим смыслом. Так, например, в древнерусской литературе страдания человека, его "малости", немощи и "худость" выражались в постоянном "оханье" ив "горевании", призванных подчеркнуть величие духа. С XVII века ключевыми словами в сочинениях русских новаторов, ориентирующихся на Запад, становятся "радость", "веселье", "свет" (образование), "тьма" (невежество)

Реферат: Древнерусская литература Древнерусская литература

Фольклор в летописи В центре «ПВЛ» - Русская земля, идея ее самостоятельности, независимости от Византии, идея могущества Русской земли, роль народа в защите Русской земли в борьбе от внешних врагов, в объединении, в прекращении усобиц. Тема Родины – ведущая, основная тема «ПВЛ». Жанры повести: 1. погодная запись (по годам) – это позволяло вносить в летопись новые сказания и повести, исключать старые, дополнять летопись записями о событиях последних лет, современником которых был ее составитель. (краткие информации о происшедших событиях) 2. исторические сказания (о первых русских князьях, их походах на Царьград), исторические предания (связанные с дружинным героическим эпосом - о гибели князя Олега Вещего от укуса змеи, вылезшей из черепа его любимого коня) 3. исторические легенды 4. исторические повести (посвящается важнейшим историческим событиям, что предшествовало событию, причины – «Повесть о Васильке Теребовльском» - его вероломное ослепление князем Святополком) ; историческое повествование – «Об убиении Борисовом» - исторические факты убийства Святополком своих братьев Бориса и Глеба). 5. агиография (жития) – рассказы о жизни, смерти святых людей, о их подвигах, каждому святому соответствовал свой тип жития; княжеские жития – отличительная особенность – историзм. 6. надгробные похвальные слова (некролог княгини Ольги) 7. воинская летопись (экспозиция – место действия, завязка – собирание в поход, сама битва, исход битвы) Фольклор в летописи: Обилие пословиц, поговорок, загадок, преданий, легенд, обрядовая поэзия в известиях о славянских племенах, их обычаях, свадебных и похоронных обрядах.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Идея человека в древнерусской литературе Идея человека в древнерусской литературе

Реферат: Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода

Цель дипломной работы - выявить эстетико-функциональную природу древнерусской литературы, используя культурологические аспекты анализа художественного текста постичь духовную атмосферу Древней Руси и авторской модели мира. Отсюда следующий комплекс задач: - обозначить и проанализировать методологические и методические проблемы культурологического подхода в изучении литературы как искусства; - на основании философских, культурологических и литературоведческих разработок рассмотреть специфику диалогических установок в художественном дискурсе; - выявить концептуальную связь между литературой, историей, философией, религией, музыкой, иконописью и другими видами искусства на уровне ассоциации, и тем самым доказать, что соотношение этих искусств способствует более глубокому пониманию художественного текста; - показать интеграцию как педагогическое явление в теории и практике современной школы, а также как путь совершенствования школьного курса литературы. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём на основе культурологического подхода делается попытка сформировать концептуальное представление о культуре Древней Руси, выстроить своеобразную систему ценностей (образ Мира и Человека), отраженную в древнерусской литературе, преломленную через другие конкретно-исторические эпохи и носящую не гносеологический, а ценностно-ориентационный характер.

Реферат: Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97) Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97)

Реферат: Русская Правда - кодекс древнерусского права Русская Правда - кодекс древнерусского права

За ней следует «Правда Ярославичей», т.е. сыновей Ярослава Пространная редакция более сложна по составу и включает в себя множество княжеских законов изданных между серединой XI и началом XIII в.в., систематизированных и хронологически перемешанных. Основное содержание Русской Правды отражает интересы княжеского хозяйства управления. При сравнении отдельных ее частей ясно виден рост княжеской власти и расширение княжеского суда. 1 Правовое положение населения. Все феодальные общества были строго стратифицированы, то есть. состояли из сословий, права и обязанности которых четко определены законом как неравные по отношению друг к другу и к государству. Иными словами, каждое сословие имело свой юридический статус. Было бы большим упрощением рассматривать феодальное общество с точки зрения эксплуататоров и эксплуатируемых. Сословие феодалов, составляя боевую силу княжеских дружин, несмотря на все свои материальные выгоды, могло потерять жизнь - самое ценное - проще и вероятнее, нежели бедное сословие крестьян. Феодальное общество было религиозно-статичным, не склонным к резкой эволюции. Стремясь закрепить эту статичность, государство консервировало отношения с сословиями в законодательном порядке.

Реферат: Русская Правда - кодекс древнерусского права Русская Правда - кодекс древнерусского права

В русской Правде отразились процессы, аналогичные римскому праву, где раб  наделялся особым имуществом (пекулием), с правом распоряжаться им в  хозяйственных целях в пользу господина. В Уставе о холопах (ст. ст. 117, 119  Пространной Правды) говорится о ведении торговых операций холопами по  поручению хозяев. Класс феодалов формировался постепенно. В него входили князья, бояре, дружина,  местная знать, посадники, тиуны и т.д. Феодалы осуществляли гражданское  управление и отвечали за профессиональную военную организацию. Они были  взаимно связаны системой вассалитета, регулирующей права и обязанности друг перед  другом и перед государством. Для обеспечения функций управления население  платило дань и судебные штрафы. Материальные потребности военной организации обеспечивались земельной собственностью. Вассальные и земельные отношения  феодалов, их связь с великим князем регулировались, скорее всего, специальными  договорами. В Русской Правде раскрыты лишь некоторые аспекты правового статуса  этого сословия. Она устанавливает двойную виру (штраф за убийство) в 80 гривен за  убийство княжеских слуг, тортов, конюхов, огнищан.

Реферат: Билеты по Литературе (2003г., МТЭТ РГТЭУ) Билеты по Литературе (2003г., МТЭТ РГТЭУ)

Продолжите строчку: «Мой милый Джим,.» 66. Какая цветовая гамма свойственна С.Есенину в лирике о России? 67. В какой сборник вошло стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ».? 68. При каких обстоятельствах (где и когда) состоялось объяснение А.Блока и (назовите имя его жены). 69. Назовите адресатов лирики блока. 70. Как звучат первые строки одного из стихотворений сборника «Стихи о Прекрасной Даме»? 71. А.М.Горький. Какие факты из жизни писателя впечатлили вас? 72. В каком произведении рассказал Горький о «Железных людях»? 73. Какую пьесу Горького называют «Пьесой о правде и о человеке»? 74. Какие слова из пьесы вам особенно памятны? 75. Где происходит действие пьесы «На дне», кто является основными героями? 76. Докажите что пьеса «На дне» - пьеса о гуманизме. 77. Назовите основные признаки «Серебряного века». 78. Назовите имена представителей «Серебряного века». 79. Кому из поэтов принадлежит стихотворение «Сероглазый король»? Прочитайте его первые строчки. 80. Что вам известно об авторе стихотворения «Мне кажется, что вы больны не мною». 81. Продолжите строчки: «Тебя жалеть я не умею ».Назовите стихотворение и его автора. 82. Кто является автором стихотворения «Фабрика»? 83.


Древнерусская литература Дрофа, Вече
В разделе "Приложения" помещены отрывки из работ о литературе Древней Руси.
61 руб
Древнерусская литература: Произведения, рекомендуемые для школьного изучения в 5-9 классах Изд. 2-е - 160 с. {Школьная программа: Русская классика} ISBN 5-7107-4287-2 5-7107-5323-8 ~91.08.07 063 М:Дрофа Сечина Н.В.
52 руб
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. М.Ю. Лермонтов Библиотека школьника АСТ
213 руб
Древнерусская литература: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (под ред. Творогова О.В.) ISBN 5-09-007654-5 5-09-010951-6 Просвещение Охотникова В.И.
44 руб
Древнерусская литература: Учебное пособие для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (сост. Творогов О. В. ) Изд. 3-е Хрестоматия: Просвещение
54 руб
Древнерусская литература. 6-9 классы АСТ Пименова В.Н.
Хрестоматия включает лучшие произведения древнерусской литературы XI-XVII веков, изучение которых предусмотрено школьной программой.
38 руб
Литературные направления, течения и школы; Полный курс русской литературы: Анализ текста - 781 с. Все произведения школьной программы в кратком изложении: Древнерусская литература - литература первой половины XIX в. : Теория литературы; Основное содержание произведений; Периодизация; Биографии писателей; М:АСТ/Астрель Родин И.О., Пименова Т.М.
В первую очередь, это касается огромного охвата материала, который вошел в это издание.
140 руб
Поурочное планирование. 5-9 классы. Методическое пособие Древнерусская литература в школе. Учебно-методический комплект Экзамен Еремина О.А.
Пособие предлагает учителю методические рекомендации по изучению произведений древнерусской литературы, включенных в различные современные программы 5-9 классов.
50 руб
Древнерусская литература (сост., спр. и метод.матер. Страхова Л.Д.) - 608 с. {Школа классики} ISBN 5-7390-0289-3 5-237-00894-1 5-7390-0346-6 ~96.10.13 181 М:АСТ/Олимп
92 руб
К учебной хрестоматии В. Н. Пименовой 'Древнерусская литература': 6-9 классы Тематическое и поурочное планирование: Древнерусская литература: Астрель,АСТ Пименова В.Н.
33 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг