(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Иконное, иконописное и иконичное в творчестве Николая Клюева

найти еще ...
Космические струны в творчестве Николая Рериха СангитаСтрой Рудзитис Р.
Книга "Космические струны в творчестве Николая Рериха" написана Рихардом Рудзитисом по указанию Елены Ивановны Рерих.
481 руб
Все произведения Николая Лескова. Том 5 Книга по Требованию Николай С.Л.
Праведничество, совестливость, сострадание и любовь.
635 руб

Иконное, иконописное и иконичное в творчестве Николая Клюева Лепахин В. В. И поэзия, и вся личная жизнь Клюева действительно многими самыми различными нитями связаны с иконописью. Иконы были одной из важнейших реалий его биографии: поэт родился и вырос "под иконами". В Олонецком крае, где прошло его детство, было много старообрядцев, придававших особую цену иконам древнего "дониконовского письма". Расставленные в "красном углу" в божнице, они были святыней избы, ее душой, они же стали первыми учителями Клюева в области цвета, рисунка, явились главным источником эстетических впечатлений детства. Впоследствии поэт специально изучал иконопись и фрески. Он много ездил по России, посетил Кижи, бывал в Троице-Сергиевой Лавре, Кирилло-Белозерском, Соловецком, Ферапонтовом и других монастырях, остался в восхищении от росписей Дионисия (см.43,с.129). Интересно одно из писем поэта Блоку, который, видимо, упрекал собрата по перу в "бегстве от жизни": ".Если я и писал Вам, что пойду по монастырям, то это не значит, что я бегу от жизни. По монастырям мы ходим потому, что это самые удобные места: народ "со многих губерний" живет праздно несколько дней, времени довольно. И ходить стоит, потому удобно и сильно и свято неотразимо" (27,с.430; курсив наш — В.Л.).1 И в ссылке, в Томске, несмотря на то, что это ему грозило самыми трагическими последствиями, поэт ходит в храм потому, в частности, что там есть хорошие иконы. В середине 1936 года он сообщал в одном из писем: "Мне ставится в вину — конечно, борода и непосещение пивного зала с уединенными прогулками в сумерки за городом (я живу на окраине). Посещение прекрасной нагорной церкви 18 века с редкими образами для ссыльного чудовищное преступление!" (20,с.22; курсив наш — В.Л.). Клюев и "сам писал иконы, подражая новгородским мастерам" (3,с.79), что позволило ему увидеть и прочувствовать икону "изнутри", познакомиться с техникой, ремесленной стороной иконного дела. Поэт был знаком и переписывался с иконописцами. В "Двуряднице" он пишет: ".Пришло с иконописного Палехова письмо от зографа приятеля, такое нехитрое да заботное" (37,с.13). Следует также упомянуть, что среди друзей и хороших знакомых поэта были ученые, реставраторы, художники и историки искусства — знатоки, ценители и собиратели икон, с которыми поэт мог обмениваться знаниями из области иконоведения. Со временем он стал не просто любителем, а профессиональным знатоком, специалистом по иконам. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что в 20-х годах его пригласили на работу в Торгсин в качестве оценщика икон (13,с.22). Многие годы он собирал иконы. Поэт Павел Васильев в одном из стихотворений писал крестнику Клюева: Крестный твой отец весь век Обрастал иконами (5,с.153). Поэт часто переезжал из одного города в другой, с места на место, но иконы всегда были с ним, а его квартира, даже если она находилась в центре Петрограда, походила внутри на крестьянскую избу, главной достопримечательностью которой для гостей и посетителей являлись иконы. "Третий угол (в квартире - В.Л.) занимала божница. В ней — ценнейшие образцы русской иконописи.

Функции их в стихах Клюева исключительно многообразны. Иконы — хранительницы исторической памяти народа: "Помнит татарское иго в красном углу Деисус" (11,т.2,с.159). Что бы ни делал человек в избе, он всегда находится "на глазах" у икон: ".С узорной божницы взирают Микола и сестры Седмицы" (11,т.1,с.304); или: "И с божницы Богомать смотрит жалостно на деда" (11,т.1,с.302). Иконы призывают прежде всего к любви, милосердию, кротости: Надовратного Ангела кротче Пред иконой склонилася ты (21,с.481). Но роль иконы в избяном раю далека от идиллической. Она не только покровительница и заступница. Икона Спаса Ярое Око — строгий Судья, Который "и под лавкой грешника сыщет" (11,т.2,с.180,182,324). Икона у поэта самим своим пребыванием в избе постоянно напоминает человеку о его духовном призвании; она свидетельница его прегрешений, но она же принимает его покаяние и обеты: Дал обет я пред иконами Стать блаженным и святым (11,т.1,с.263). Человек в стихах поэта постоянно окружен иконами. Прежде всего они неотъемлемая часть храма, его молитвенный строй, его спасающая Красота, его чудотворная сила. Но и выйдя из дому или из храма, человек в стихах Клюева не расстается с иконами. Они могут встретиться и неожиданно напомнить о себе, о вечности, о Боге в любом месте: над входом в храм, в часовне, над воротами, на погосте, на кладбище. Поэтому у поэта можно встретить такие строки: "Осенюсь могильною иконкой." (11,т.1,с.224). Иногда Клюев использует икону для простого сравнения. В одном из стихотворений он пишет: И как гробная прощальная иконка, Так мои зацелованы уста (11,т.1,с.451). Изображая внешность, поэт также может найти сравнения в иконах: "Пробор как у Мокрого Спаса" (11,т.2,с.152). Но такое "утилитарное" (ради сравнения или метафоры, изредка даже для "красного словца") упоминание иконы для Клюева не характерно. В большинстве случаев иконные мотивы и темы остаются у него насыщенными глубокими ассоциативно-эмоциональными и смысловыми связями. Вот поэт описывает казнь отрока Ивана в Соловках: К дитятку слетелись все иконы, Словно пчелы к сладкому дуплу: "Одигитрия" покрыла платом, "Утоли печали" смыла кровь.(10,с.191) Начавшееся сразу после большевистского переворота разрушение храмов Клюев видит через икону — подбитую птицу: На площади церковь подбитой иконой Уставилась в сумрак, где пляшет пожар (11,т.1,с.490). И богоборческий характер многих перемен, которые принесла с собой новая власть, поэт изображает также через икону: Ах, обожжен Лик иконный Гарью адских перепутий.(10,с.216) Выражая свое отношение к одному из ближайших друзей — Есенину, поэт восклицает: "Как. мамины иконы я его любил." (11,т.1,с.415). Или поэт пишет о грешнице (клюевская вариация на тему блоковской "Незнакомки"), а одну из причин ее падения видит в забвении "иконной" помощи: "Ты разлюбила мир иконы." (27,с.483). Если речь заходит о кощунстве, то опять в стихах его появляются иконы, и одним их самых страшных выражений богохульства становится Распутин, пляшущий на иконах (11,т.1,с.474).6 Человек может отказаться от иконы, осквернить икону, "изменить" иконопочитанию, но икона, вопреки всему присно сияет пред его очами во всей своей чистоте, духовной силе и славе.

Интерпретация иконы у него тесно связана со взглядами на человека. "Антропология" Клюева вкратце выражена в следующем стихе: Наружный я и зол и грешен, Неосязаемый — пречист. (11,т.2,с.210). Это утверждение поэта о себе ("неосязаемый — пречист") исходит не из гордыни. Согласно православному вероучению человек сотворен по образу Божьему, который можно затемнить и исказить грехом в посюсторонней жизни, но в вечности он остается чистым. Икона стремится запечатлеть в линиях и красках этот "неосязаемый" образ, стремится сквозь лицо прозреть лик и дать ему реальную жизнь. Икона ставит перед собой антиномичную цель: сделать осязаемым неосязаемое, видимым невидимое. От иконописца, следовательно, требуется ясное видение этого невидимого, духовное вeдение того, что он пишет на иконе. Поскольку он изображает образ Божий, он должен или очистить этот образ в себе, достичь меры святости, духовно узревая образ Божий в себе, или получить откровение. Поэтому икона у Клюева не столько пишется, сколько созревает, рождается, является: "Явленье иконы — прилет журавля." (11,т.2,с.330). Иконник в его стихах — это "духовидец", а истинная икона — всегда видение (см.11,т.2,с.330 и др.). Клюев пишет это слово с заглавной буквы: "икона — Видение лица" (11,т.2,с.330,352).11 Писание иконы у него — подвиг, самопожертвование, полная самоотдача вплоть до смерти, примером которой является иконник Павел из поэмы "Погорельщина": В тот год уснул навеки Павел, — Он сердце в краски переплавил, И написал икону нам. (11,т.2,с.336). Только такая икона по Клюеву становится иконописным откровением о мире видимом и Царстве Небесном; только такая икона вызывает онтологическое чувство реального присутствия святого на иконе, дает реально ощутить чудотворную силу начертанного художником образа, — благодатную силу, способную преобразить человека, помочь ему в деле спасения души. Так же как икона, т.е. в невидимо-видимом, богочеловеческом двуединстве, видится Клюеву и Россия. Она предстает в его стихах одновременно в двух плоскостях: это и Россия грешная в эмпирической данности своей истории и настоящей эпохи, это и Святая Русь, несмотря на свои греховные проявления, остающаяся в невидимой глубине святой и неизменно следующей предопределенным Богом путем. Греховность Руси — это следствие "самовольного" уклонения с этого пути. В разное время, в разных стихах Клюев по-разному называет эту Русь: "горняя", "нерукотворная", "святая", "нетленная" (см.11,т.1,с.218;т.2,с.221,222,337,341), т.е. дает ей эпитеты, приложимые и к слову "образ" в значении "икона". Иногда Россия в стихах Клюева предстает в антропоморфной символике — в единстве души и тела. Но душа России (11,т.2,с.239,344) у него — это все та же Святая Русь. И вместе с тем представления Клюева о Руси по своему содержанию не совпадают ни с пониманием Святой Руси, хранительницы Православия, как некой наличной данности, чего-то уже достигнутого, ни с более скромным, но односторонним пониманием Святой Руси как страны, имеющей свою только ей присущую русскую святость, страну русских святых: страстотерпцев, невинноубиенных, преподобных, постников, блаженных, странников, богомольцев, наконец, страну икон и иконописания.

Поиск Мировая художественная культура. XX век. Литература

Для современной поэзии остаются актуальными все художественные принципы акмеизма, которые в каждой индивидуальной поэтической системе органично сосуществуют. Литература 1.PАврааменко А. П. Блок и русские поэты XIX века.P М., 1990. 2.PАзадовский К. М. Жизнь Николая Клюева.P СПб., 2002. 3.PАндрей Белый. Проблемы творчества: Статьи. Воспоминания. Публикации.P М., 1988. 4.PАннинский Л. А. Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века.P М., 1997. 5.PАнтология акмеизма: Стихи. Манифесты. Статьи. Заметки. Мемуары.P М., 1997. 6.PАхматова А. А. Проза поэта.P М., 2000. 7.PБабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии.P М., 1983. 8.PБавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов Серебряного века.P М., 1993. 9.PБаевский В. С. Пастернак.P М., 1997. 10.PБаскер М. Ранний Гумилев: Путь к акмеизму.P СПб., 2000. 11.PБелкина М. И. Скрещение судеб.P М., 1988. 12.PБельская Л. Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство Сергея Есенина.P М., 1990. 13.PБелый А. Между двух революций.P М., 1990. 14.PБелый А

Реферат: Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха

И в то же самое время в картине нет рабского следования археологическим деталям, стремления к предельно точному реконструированию прошлого. Обратившись к далекой эпохе, о которой тогда можно было судить в основном по скудным, подчас почерпнутым из преданий сведениям, единичным памятникам материальной культуры, Рерих остро ощутил невозможность создания художественных произведений только на основании этого материала. Он пришел к твердому убеждению, что художнику следует широко дополнять известные факты поэтическим вымыслом, догадкой и стремится передавать в картине прежде всего целостное представление об эпохе, определенное историческое настроение. Эта мысль определила метод создания многих произведений Рериха, а в «Гонце» нашла свое первое удачное воплощение. Успех картины был окончательно закреплен тем, что она с выставки была куплена П. Третьяковым. После окончания Академии художеств на протяжении многих лет Рерих с увлечением продолжал работать над серией «Начало Руси. Славяне». Одна за другой появляются его картины, в которых он, по существу, одним из первых так широко и талантливо стал показывать мало еще изученный мир славянской Руси, и это выдвинуло его в ряды самобытных мастеров.

Поиск Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги

А накануне Есенин был у Николая Клюева. Среди теплеющихся лампадок читал стихи своему «старшему брату» в поэзии. Клюев сидел на некрашеной дубовой лавке под иконой Миколы Чудотворца старого новгородского письма. — Ну как? — тихо спросил Есенин. — Стихи-то? Старшой брат троекратно облобызал его: — Чувствительные, Сереженька. Чувствительные стишки. Их бы на веленевой бумаге напечатать, с виньеточками: амурчики, голубки, лиры. И в сафьян переплесть. Или в парчу. И чтоб с золотым обрезом. Для замоскворецких барышень. Они небось и сейчас по Ордынке да на Пятницкой проживают. Помнишь, как Надсона-то переплетали? А потом — Северянина Игоря, короля поэтов. Вот бы, Сереженька, и твои стишки переплесть так же. После этих слов Есенин заплакал. Это была его последняя встреча. Рассказал мне про нее один петербургский поэтик, бывший при этом. На литературном вечере в Вятке мне из публики бросили записку: «Товарищ Мариенгоф, скажите — поэтами родятся или делаются?» Я скаламбурил: — Сначала делаются, а потом родятся. Так вот: Есенин поэтом родился и поэтом умер

Реферат: Жизнь и творчество Николая Самокиш Жизнь и творчество Николая Самокиш

В 1889 году женился на Елене Петровне Судковской (урожд. Бенард). В браке она приняла двойную фамилию Самокиш-Судковская. Елена Петровна Самокиш-Судковская (1863—1924) — известный книжный иллюстратор, ученица В.П. Верещагина. Много иллюстрировала А. С. Пушкина. Очень известны её иллюстрации к сказке Ершова «Конёк-горбунок». В 1896 году за рисунки для «Коронационного сборника» волучила Высочайшую награду и медаль на голубой ленте. Супруги временами работали вместе, так они оба участвовали в подготовке иллюстрированного издания «Мёртвых душ» Гоголя (типография А.Ф. Маркса, 1901). В одном из залов Витебского вокзала (первоначальное название — Царскосельский), возведенного в 1901—1904 годах, стены украшены панно Н.С. Самокиша и Е.П. Самокиш-Судковской, посвященными истории Царскосельской ж. д. Умерла Елена Петровна в эмиграции, в Париже. Вместе с С. Васильковским Н.С. Самокиш работал над иллюстрациями к альбомам по истории Украины (1898—1900). Автор тысяч книжных и журнальных иллюстраций. Среди них — иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина («Полтава»), Л.Н. Толстого («Холстомер»), Н.В. Гоголя, Марко Вовчка, Л.А. Мея, И.С. Нечуя-Левицкого, М. Горбаня и др. Среди наиболее известных работ — иллюстрации и художественное оформление очерков Н.И. Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руcи» в 4 томах (1896—1911).

Поиск Литературная Газета 6249 (№ 45 2009)

Среди приглашённых гостей были такие знатоки жизни и творчества Н. Клюева, как Сергей Субботин из Института мировой литературы и Алексей Казаков, работающий над составлением полного собрания сочинений Клюева. Гостям и участникам чтений был продемонстрирован фильм «Красные незабудки Николая Клюева» (автор сценария писатель Владимир Костин, режиссёр Юлия Ратомская, оператор Михаил Скворцов). Рассказывая о томских годах ссылки, которая завершилась гибелью поэта, создатели фильма избежали пафоса и славословия, показав, как в сломленном лишениями человеке в канун смертного часа проявились честь и достоинство. Состоялась научно-практическая конференция «Художественное наследие Николая Клюева». Вёл её профессор Валерий Доманский, немало сделавший для возвращения имени поэта в литературу. Были объявлены первые лауреаты клюевской премии. Чтения станут традиционными и будут проходить через год, чередуясь с чтениями памяти Вячеслава Шишкова. В настоящее время объявлен конкурс на проект памятника Николаю Клюеву, который планируется установить в будущем году в Томске у «Каменного моста» на том месте, где, лишённый средств к существованию, больной поэт просил милостыню

Реферат: Жан Батист Валлен Деламот и его творчество Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Жан Батист Валлен Деламот и его творчество Экзаменационная работа по истории и культуре СПб Исполнитель: ученица 9а класса лицея № 419 Каноник Яна Петродворец 2005 Жан Батист Мишель Валлен-Деламот. Деламот (Valli -Delamo he), Жан-Батист-Мишель (1729 - 1800) - французский архитектор, первый профессор зодчества в Петербургской Академии Художеств. В 1759 г. приглашен И.И. Шуваловым со сроком на 3 года, для занятия должности архитектора при Московском университете и Академии Художеств. Живя в Петербурге, Деламот служил архитектором при шляхетском кадетском корпусе, преподавал свою специальность его питомцам, состоял при канцелярии строения дворцов и садов Екатерины II и исполнял поручения коллегии иностранных дел. С открытия Петербургской Академии Художеств вступил в число ее преподавателей; в 1765 г., при торжественной ее "инаугурации", назначен членом ее совета. В 1776 г. уехал на родину. Им построены в Москве несуществующие ныне "новые коллегии иностранных дел апартаменты и архива", в Петербурге - здание старого Эрмитажа, католическая церковь святой Екатерины, Новая Голландия, в Почете Черниговской губернии - Воскресенская церковь.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Сон. Сновидения. Быстрый и медленный сон Сон. Сновидения. Быстрый и медленный сон

Реферат: Отречение Николая II. Как это было? Отречение Николая II. Как это было?

Уже на следующий день после отъезда Государя в Петрограде начались серьезные уличные беспорядки. Петроградский район был в то время крупным промышленным центром с многочисленным рабочим населением. Но было и другое важное обстоятельство. По распоряжению военного министра ген. Поливанова там было к началу 1917 г. сосредоточено до 200 000 солдат, большей частью новобранцев, ожидавших отправки на фронт. Это были, главным образом, запасные батальоны гвардейских полков, укомплектованные вопреки всем приказам не крестьянским сословием, а разношерстным составом с высоким процентом фабричного люда. Вся эта солдатская и рабочая масса, жившая в глубоком тылу в развращающих условиях большого города и в течение многих месяцев подвергавшаяся энергичной политической и пораженческой пропаганде со стороны революционеров и платных германских агентов, представляла собой готовый горючий материал для поднятия мятежа. Чтобы вызвать недовольство среди широких кругов населения и привлечь их на свою сторону, враги порядка стали распространять ложные слухи о недостатке хлеба.

Реферат: Жизнь и творчество Шекспира Жизнь и творчество Шекспира

Все творчество Шекспира, величайшего английского гуманиста, насыщено верой в человеку, уважением к нему. Поэтому произведения гениального поэта и драматурга всегда были и вечно будут дороги передовому человечеству. Шекспир близок современному читателю также и потому, что его творчество глубоко реалистично. И в трагедиях, и в комедиях, и в исторических хрониках Шекспира действуют живые люди, сталкиваются многогранные, четко очерченные характеры, растущие и развивающиеся а глазах у зрителя. Драматические шедевры Шекспира в значительной степени затмили его творчество как эпического и лирического поэта. А между тем эта часть шекспировского наследия представляет большой самостоятельный интерес. Даже если бы Шекспир не написал ни одной комедии, трагедии или хроники, он все равно вошел бы в историю мировой литературы как талантливый поэт английского Возрождения. Из эпических произведений Шекспира наиболее ценными являются две большие поэмы – «Венера и Адонис» и «Обесчещенная Лукренция», опубликованные соответственно в 1593 и 1594 годах и посвященные графу Саутгемптону, которого не без основания считают покровителем молодого поэта.

Реферат: Творчество Христо Творчество Христо

Конечная реализация проекта Христо и Жан-Клод - не только установка материальной части. Проект не закончен, пока установка не удалена, и участок не возвращен к его "нормальному" состоянию. Но все же это прежнее состояние было навсегда изменено установкой. В то время как ткани, веревки, кабели и другие материалы, используемых в установке уже убраны и участок возвращен к состоянию предустановки, вопросы, поднятые усилиями Христо, остаются среди всех тех, кто был занят проектом. Этот процесс переоценки продолжается намного позже проекта, который возможно уже закончен. Это создание явления повторного рассмотрения, спровоцированного работой, которая является временной, является возможно самым большим достижением Христо. «Обернутый Рейхстаг» дорогого серебряного материала был обмотан 51 футом голубой полупропиленовой веревки. Ранние работы Христо датируются 1958 годом, временем, когда он приехал в Париж. Его «Связанная бутылка» и «Связанная консервная банка» именно такие – маленькие ежедневные предметы, которые приобрели беспокойство и таинственность после акта связывания их.

Реферат: Творчество Марка Шагала Творчество Марка Шагала

Гастиловичская средняя школа Творчество Марка Шагала и его оценка (реферат) Руководитель Выполнил(а) Гастиловичи, 2001 Биография «Наперекор всем трудностям нашего мира во мне сохранились часть той одухотворенной любви, в которой я был воспитан, и вера в человека, познавшего Любовь. В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет, способный дать смысл жизни и Искусству, Цвет Любви.» Марк Захарович Шагал Введение Марк Захарович Шагал родился 24 июня (6 июля) 1887 года в городе Витебске в семье торговца селедкой. Всего в семье было восемь детей. Марк был первенцем. Первоначальное образование получил в хедере. Осенью 1900 года Шагал поступил в городское четырехклассное училище с ремесленным классом. В 17 лет он "оставил" это учебное заведение. Несмотря на то, что для Марка учеба не была любимым делом, именно в это время в нем проснулся интерес к живописи. Юношу принимает в свою студию знаменитый витебский художник Юдель (Юрий) Пэн. Только два месяца посещает Шагал эту студию, добросовестно срисовывая гипсовые головы и орнаменты, строго повинуясь всем требованиям и указаниям учителя.

Реферат: Образ женщины в творчестве Г. Климта Образ женщины в творчестве Г. Климта

Эта картина, скорее всего, говорит о состоянии души автора. Он следует мудрому изречению Шиллера (надпись на картине Обнаженная истина(1899)): "Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо". Женщины этого сюжета - отражение скрытого, бессознательного, сексуального желания мужчины (фрейдовского Оно). А сплетение женских тел говорит об их загадочности и непознанности. Вызывающим и интересным взглядом, отражающим суть женской природы, является картина Три возраста женщины(1905). Орнамент картины с черными, заслоняющими его квадратными вставками в верхних углах говорит о неполноте бытия всей слабой половине человечества. Девочка прижимается к груди матери. Их обнаженные тела полны жизни и свежести, они резко контрастируют с образом старухи, с желтым высохшим телом и отвратительными изъянами. Ее лицо, в отличие от женщины и ребенка, отвернуто от зрителя. Бесцельность и ненужность - это атрибуты старости. Поэтому Климт "оставляет" этот возраст и старается воспеть красоту цветущей женщины.


Жизнь Николая Клюева Русские поэты. Жизнь и судьба Журнал "Звезда" Азадовский К.
227 руб
"И ты причастен был к сознанью моему..." Проблемы творчества Николая Заболоцкого Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Книга адресована специалистам по истории русской литературы и широкому кругу читателей.
183 руб
CD-ROM (MP3). Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя
5 руб
Распятый на арфе. Судьба и творчество Николая Девитте Сибирский хронограф Уколова Е.Л.
И навсегда забыли после его преждевременной смерти.
1431 руб
Стенки-картонки для отрывных календарей: Икона Николая Чудотворца: XIII в.
24 руб
Икона Святителя Николая. Вырубной календарь на 2012 год Газетный мир «Слог»
66 руб
Пушкин Александр Сергеевич (Жизнь и творчество поэта, от царя Павла I до царя Николая I, 1799-1826 годы) Техносфера Веробьян Б.С.
За основу взяты воспоминания друзей и современников Александра Сергеевича Пушкина.
558 руб
Набор для вышивания бисером "Икона святителя Николая Чудотворца", 16x20.9 см, арт. Б-1001
Интерес к данному виду рукоделия продолжает расти, ведь сегодня практически каждый желающий может попробовать вышивку бисером, благодаря наличию готовых наборов, в которых есть все необходимые материалы и имеется подробная инструкция к вышиванию. В набор входит: цветная схема, инструкция, ткань с нанесенным рисунком, бисер (Чехия) и бисерные иглы.
1022 руб
Набор для вышивания бисером "Икона святителя Николая Чудотворца", 9x11 см, арт. Б-1120
511 руб
Набор для вышивания бисером "Икона святителя Николая Чудотворца", 20,5x24 см, арт. Б-1206
Работа прошивается "арочным" швом, техникой "золотое шитье". Размер: 20. 5x24 см. Интерес к данному виду рукоделия продолжает расти, ведь сегодня практически каждый желающий может попробовать вышивку бисером, благодаря наличию готовых наборов, в которых есть все необходимые материалы и имеется подробная инструкция к вышиванию. В набор входит: бисер (Чехия) 23 цвета, металлизированное мулине золотого цвета, ткань для вышивания с нанесенным рисунком, бисерные иглы и цветная схема с инструкцией.
1022 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг