(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Возникновение русской литературы в контексте византийской богословской мысли 11-12 вв.

найти еще ...
Возникновение русской литературы ЁЁ Медиа Лихачев Д.С.
К вопросу о «византийском влиянии» на Руси.
1746 руб
Литература. 11 класс. Развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века. Элективный курс Профильное образование Учитель Васильченко Н.В.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения в 11 классах.
77 руб

Идея Божественного Домостроительства не осталась схоластической в византийском богословии. Ибо древнерусская культура, особенно зарождающаяся в 10-11 века оригинальная словесность, сразу после крещения Руси получает возможность приобщения к общехристианскому Дому Божественного Слова. Поэтому в ранней Руси 10-11 веков происходит, наряду с христианским строительством и освоением духовного пространства новой веры, созидание Дома Божественной Премудрости. Совпадение идеи Божественного Домостроительства с христианским храмоздательством происходит не случайно, так как построение храмов и развитие словесной культуры происходило параллельно, в тесной софийной зависимости друг от друга. Собор Св. Софии в Киеве создавался в ту же эпоху (1-я пол.11 в.), что и «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. А просветительская деятельность митрополита Климента Смолятича совпадает с градостроительной и храмоздательной деятельностью князя Северо-Восточной Руси Андрея Боголюбского. Следовательно, литература и культура Древней Руси, появившись в 10-11 веках, начинают осваивать новое для себя христианское пространство – пространство византийского богословия. Следует отметить, что основу оригинальной древнерусской книжности этого периода составляет литература переводная, почти 9/10 всех сохранившихся рукописей образуют исключительно памятники византийского происхождения . Таким образом, специфику древнерусского богословия надо искать не в содержании, а в её структуре. Исходная основа (греческая патристика) была та же, что и в Византии, но интересующие нас разногласия возникли при перенесении этого идентичного содержания из одной культурной среды в другую (явление литературной трансплантации) . Обратимся вначале к той общей доминанте, которая непосредственно роднит богословскую литературу Древней Руси и Византии. В первую очередь, следует отметить вклад древнерусских митрополитов (Георгия, Иоанна II, Никифора I, Кирилла II, Илариона, Климента) и монахов греческого прoисхождения (Феодосия Грека), благодаря которым ранней Руси стала доступна современная ей византийская литература XI-XII веков, прежде всего полемическая и каноническая, но, к сожалению не гимнография, так широко развитая в Византии. Другим прямым заимствованием из Византии стало зрелое иконопочитание (Чудеса св. Николая, Чудеса Богоматери Владимирской и др.), которое в полной мере привилось на русской почве и получило многочисленные изводы с местной спецификой. Обратимся, наконец, к принципиальным различиям богословской книжности Древней Руси и Византии. Если в Византии очевидна непрерывность, плавность перехода дохристианской литературы в христианскую, затрагивающую все сферы общественной жизни, то в Древней Руси ситуация была иная. Принятие Русью христианства из Византии было осознано не только на умопостигаемом уровне христианских догматов, но и в форме книжного Слова. Именно с принятием христианства происходит трансформация в раннесредневекой культуре Руси начертанного Слова. Новозаветные комментарии к ветхозаветным текстам, герменевтические толкования богословами избранных мест Священного Писания определили специфику византийской литературы, а затем и Древней Руси.

Возникновение русской литературы в контексте византийской богословской мысли 11-12 вв. Ю.В. Ундиренко Книжная культура и вслед за ней литература Древней Руси периода раннего Средневековья были тесно связаны с возникновением и развитием древнерусской нации и Русской земли. Становлению же нации способствовали, в свою очередь, контакты Руси с христианскими народами, прежде всего с мировой империей византийцев. Именно византийская культура и литература в русле ранней кирилло-мефодиевской традиции способствовали возникновению оригинальной древнерусской словесности и храмоздательной деятельности русских князей. Феномен византийской словесной культуры, как и средневековой, прежде всего зиждется на библейской первооснове. Предтеча славянского книжного Слова Священное Писание – неизменно ассоциировалось ещё в период раннего христианства с древнегреческим пониманием Слова как Софии (по-гречески Sophia – мудрость, или Дар Божественной Премудрости). В связи с этим уточним, что тема Софии Премудрости Божией отразилась в творчестве многих отечественных и зарубежных исследователей. В русле данной темы упомянем работы С.С. Аверинцева, О. Иоанна Меендорфа, М.Б. Плюхановой, обсуждавших домостроительную семантику Божественной Премудрости именно этими словами наименовал архангел Михаил строившийся храм. Св. Софии, согласно древнему византийскому сказанию, вошедшему в хронологические своды. Для строительства этого храма привозили камни с острова Цветны (Родос), и «соделавша тоу пирамиды и меру и равны в долготу , великы назнамянаны тако: Богъ посреди ся неподвижатися ; поможетъ ей Богъ утро за утро» . Эта надпись из псалма 46 указывает на назначение стен Святой Софии « Царицы городов вмещать Премудрость Бога Слова – сакральный центр вселенной» . Таким образом, храм Св. Софии в Константинополе (Царьграде) соединял в себе ветхозаветный образ центра вселенной и образ новозаветного храма центра земли. Следует сказать, что первые христианские храмы византийских и староболгарских городов – Солуни, Никеи, Трапезунда, Охриды – уподоблялись Константинопольской Софии. Вслед за ними главные храмы новообращенных градов Русской земли: Киева, Новгорода, Полоцка – были также посвящены Софии, здесь велась интенсивная книжная работа, переводились богословские книги с греческого на древнерусский, создавались летописные своды. По версии Д.С. Лихачева , именно в стенах Софии Киевской прозвучала в виде проповеди устная версия первого оригинального произведения древнерусской литературы «Слова о Законе и Благодати» митрополита Илариона в присутствии князя Ярослава, жены его Ирины и работавших здесь книжников. Следовательно, с этого времени (1039 г.) следует вести отсчет возникновению русской литературы как части общекультурного и национального строительства Руси . Отметим, что сопоставление Святой Софии Киевской с идеей христианского строительства, а точнее домостроительства, в эпоху Ярослава происходит не случайно. Как воздвижение Дома Премудрости воспринимали современники построение главного храма Киева князем Ярославом, ибо он укрепил город, создал софийский храм, поставил Золотые Ворота, уподобил славянскую столицу византийской и перенес идею сакрального центра на Русскую землю.  Важно затронуть ещё один аспект сравнения храма с Домом Премудрости.

Поиск Введение в Ветхий Завет. Книга 2

Авторитет же книги Екклезиаст в еврействе всегда, по его мнению, был непоколебим. Histoire de la Bible 1881Pг. 57 р. 253.PСм. Cornely. Introd. spec. II, 178-183 pp. Здесь есть и литература вопроса. Разбор цитируемых возражений есть и у Вигуру. Руков. II/V, 962-976 стр. 254.PВ русской литературе есть глубоко богословский анализ всего учения книги Екклезиаст, освобождающий ее от всяких вышеупомянутых скептических и эпикурейских нареканий, у архим. Михаила: Библейская наука. IV, 126-150 стр. 255.PДревности. XII, 2. 256.PМитрополит Филарет, впрочем, по этому поводу замечает, что «св. Иустин не хотел обмануть, но мог быть обманут». Церк.-библ. история. 568 стр. 257. ( Здесь в оригинале обрыв текста! 258.PУ Олесницкот (Кн. Песнь Песней) приведено много подобных попыток и видна их несостоятельность. 259.PKeil. Einl. 397-398 ss. Здесь приводятся доказательства единства из языка книги Песнь Песней. У Oettli (в изд. Strack u. Zockl. 1889Pг. 155-157 ss.) также основательно доказывается единство книги языком и идеей ее. 260.PСрав. Hengstenberg. Hoheslid. 234 s. H”vernik. Einl. I, 219 s. Cornely. Introd. spec. II, 197 p. Keil. Einl. 395 s

Реферат: Образ Наташи Ростовой - самый женственный в русской литературе Образ Наташи Ростовой - самый женственный в русской литературе

Наташа, Наташа .романтичное имя, нежное и красивое Наташа – чудесный образ девушки, воспетой Толстым в романе «Война и мир». Как много создано разных образов русскими писателями, но образ Наташи – особый В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини. Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, после замужества она практически перестает бывать в свете.  Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие.  Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов. Повторюсь ещё раз, что Толстой образом Наташи Ростовой показал свое видение женщины, ее место в обществе. Наташа, в конце произведения, любит и любима. Она счастлива и это счастье подарил ей на страницах фсвоего романа великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Поиск История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации

Когда он там угнездится, сам увидишь, какая радость наступит […] Как человек, который возвращается к себе после долгого отсутствия, не сдерживает радости от встречи с женой и детьми, так же и ум, когда он соединяется с душой, исполняется радости и несказанного блаженства […] Помни при этом, что, когда твой ум утвердится в сердце, то ему следует не пребывать безмолвным и праздным, но только лишь творить молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!" И так безумолчно и непрестанно".[591] Еще более важная роль в распространении исихазма среди афонских монахов принадлежит Григорию Синаиту (1255–1346). Во главу своего учения он ставил "память о Боге" ("Но чтобы помнил Господа, Бога твоего" — Втор 8:18), помогающую осознать постоянное присутствие благодати, дарованной в крещении, но с тех пор сокровенной, чему причина — греховность человека. Григорий предпочитал отшельничество монастырской жизни, поскольку считал церковное богослужение слишком публичным, чтобы оживить "память о Боге". Притом он предостерегал монахов от опасности видений, порожденных воображением.[592] В первую очередь, именно споры об исихазме придали новый импульс византийской богословской мысли, которая начиная с IX в. оставалась «вторичной». Около 1330 г. калабрийский грек Варлаам прибыл в Константинополь и, добившись доверия императора, посвятил себя делу объединения церквей.[593] Познакомившись с несколькими монахами-молчальниками, он подверг яростной критике практику исихазма

Реферат: Образ России в русской литературе, Пушкин-Гоголь-Достоевский Образ России в русской литературе, Пушкин-Гоголь-Достоевский

Ура за будущее" (11; 167 - 168). Про царство 1000 лет, о котором идет речь в процитированной записи, говорится в конце Апокалипсиса: "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою.

Поиск История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Сборник статей к 65-ти летию профессора И. Я. Фроянова. — СПб.; Ижевск: Издательство удмуртского университета, 2001. — С. 196–219. 85. Кудрявцев М. К. Кастовая система Индии. — М.: Вост. Лит, 1992. — 262 с. 86. Лещенко В. Ю. Русская семья (XI–XIII вв.). — СПб.: СПГУТД, 2004. — 608 с. 87. Линдер И. М. Шахматные реалии в былинах. // Советская этнография. 1984. № 3. — С. 29–40 88. Липец Р. С., Рабинович М. Г. К вопросу о времени сложения былин // Советская этнография. 1960. № 4. — С. 30–43. 89. Липец Р. С. Эпос и Древняя Русь. — М.: Наука, 1969. — 302 с. 90. Лихачев Д. С. Возникновение русской литературы. — М.; Л.: Институт Русской литературы. Пушкинский дом, 1952. — 240 с. 91. Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. — М.: Наука, 1970. — 180 с. 92. Лихачев Д. С. Поэтика Древнерусской литературы. — 3-е изд., — М.: Наука, 1979. — 352 с. 93. Лобода А. М. Русские былины о сватовстве. — Киев: Тип. имп. ун-та Св. Владимира, 1904. — 297 с. 94. Лобода А. М. Лекции по русской народной словесности. — Киев, 1914. Типо-лит. Труд. М. В. Ельника, — 100 с. 95. Лорд А. В. Сказитель. — М.: Восточ. Лит. РАН, 1994. — 368 с. 96. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. — М.: Искусство, 1993. — 356 с. 97. Мавродин В. В

Реферат: Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. По-моему мнению, самый интересный герой пьесы «На дне»-это Василиса. Почему? Да потому, что Горький вложил в эту героиню  всю отрицательность человеческой души. Она молода, хороша собой, но при этом в ней нет ни капли чувственности, уважения,  доверия. Скорее предательство- и ложь- главное отражение ее сущности. Для построения отрицательного персонажа, каждому  автору приходится пережить что-то подобное в своей жизни. Например, Набоков долго мучился от педофилии, пока не написал  свой знаменитый роман “Лолита”. А что же было с Горьким, кто вдохновил его на создание образа Василисы? История об этом  умалчивает Эта героиня ради денег готова на все, даже на убийство собственного мужа.Она замужем за  пятидесятичетырехлетнем содержателем ночлежки, хотя самой двадцать шесть. Она полна сил и энергии, ее муж уже почти  “мертв”. За время прочтения пьесы, в моих мыслях ни разу не возникала тема любви Василисы к своему мужу. А  действительно, любила ли она его? Наверное, нет, по-моему она вообще никого не любила кроме себя и ДЕНЕГ, Денег, денег. Которых она жаждила все больше и больше, стараясь избавится от  мужа, как можно скорей.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Образы Москвы в русской литературе ХХ века Образы Москвы в русской литературе ХХ века

В Москве Бунина нет места трущобам и притонам, в отличие от Москвы Гиляровского, хотя события в обоих произведениях разворачиваются приблизительно в одно и то же время – перед революцией. В повести «Митина любовь» Москва очень похожа на Москву из рассказа «Чистый понедельник». Единственное отличие в том, что главный герой Митя не так богат. Однако в Москве опять оживленно и многолюдно. Те же театры и концерты, те же литературные вечера, что и в «Чистом понедельнике». Это богатая купеческая, религиозная Москва, в которой жизнь кипит круглосуточно, в которой нет бед и несчастий. Здесь всегда сытно, тепло и уютно1. 1.2 Владимир Гиляровский Москва – одна из центральных тем В.А. Гиляровского, писателя и журналиста. О Москве, ее жителях и быте В.А. Гиляровский писал с самого начала своего вступления на литературный путь. Много лет занимался он изучением трущоб и жизнью их обитателей. Мысль создать книгу о прошлом Москвы возникла у В.А. Гиляровского в начале 20-х годов, когда на его глазах стали исчезать уничтожаемые Советской властью притоны нищеты – Хитровка, Грачевка, Аржановка. В.А. Гиляровский на страницах периодической печати приветствует уничтожение этих трущоб и одновременно начинает писать книгу о старой Москве.

Реферат: Психологизм в русской литературе. Лекция из курса проф. В.Гудонене Психологизм в русской литературе. Лекция из курса проф. В.Гудонене

Психологизм в русской литературе. Лекция из курса проф. В.Гудонене# 1. ТИП. ХАРАКТЕР. ЛТЧНОСТЬ. СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРСОНАЖА. Писатель, уделяющий особое внимание среде, социальным мотивам поведения, создает характкры-типы (Гоголь: вещи, окружающие персонажа, несут отпечаток его души). Мир героев Гоголя механичен, поэтому активен рассказчик. Это примета натуральной школы (Некрасов, Даль, Тургенев). Однако уже у Тургенева - осложненные характеры, социально-психологические типы ("Хорь и Калиныч"). В дальнейшем (Достоевский, Толстой) социальное играет подчиненную роль, главное внимание - на показ тайников души; микромир человека берется в единстве и взаимосвязи с объективным бытием. "Психологическая реальность". Писателей теперь интересует не столько характер, сколько личность, общечеловеческая природа индивидуальности. Характер - внешняя сторона личности, а личность надалена не только сознанием, но и самосознанием, способностью развиваться , даже выходить из под контроля автора (Базаров, Раскольников, Анна Каренина и т.д.). Самосознание - свойство зрелой личности.

Реферат: Место Михаила Зощенко в русской литературе Место Михаила Зощенко в русской литературе

Министерство образования Российской Федерации Льговская средняя школа №1 РЕФЕРАТ Тема: “О месте Михаила Зощенко в русской литературе” Выполнила: ученица 11 "В" класса Касмынина Т.В. Приняла: преподаватель Шикова Т.Д. Льгов 1998 г. О месте Михаила Зощенко в русской литературе ПЛАН 1. Предшественники и последователи от Даниила Заточника до Михаила Жванецкого. 2. Драматургия М. Зощенко. Особенности драматического конфликта. 3. М. Зощенко и театр абсурда. 4. "Зверь" и "неживой человек" в мире раннего Зощенко. 5. Наставничество Горького и "метаморфоза" Зощенко. О месте Михаила Зощенко в русской литературе Тема, обозначенная в заголовке, заслуживает обстоятельного монографического исследования. Вопрос о месте Зощенко в русской литературной истории был и предметом творческой рефлексии писателя, и предметом научного осмысления, начиная с двадцатых годов (Ю.Н. Тынянов, Б.М. Эйхенбаум, В.Б.Шкловский, В.В.Виноградов и др.) до нашего времени (М.О. Чудакова, М.Б. Крепе, А.К. Жолковский, Б.М. Сарнов, К).В. Томашевский и др.). Имена Пушкина, Гоголя, Достоевского, Л.Толстого, Лескова, Чехова, Ремизова, Булгакова, Ильфа и Петрова, Платонова и др. закономерно возникали в данном контексте.

Реферат: Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века

И поэтому поэты, писатели всегда старались показать истинное ее место в человеческой жизни, отношениях между людьми, находя свои, присущие именно им приемы, и, выражая в своих произведениях, как правило, личные взгляды на это явление человеческого бытия. Ведь Эрот – самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, как физические, так и нравственные, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем. Существует представление о том, что ранняя русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты. На мой взгляд, это неверно, вспомнить хотя бы «Слово о полку Игореве» - первом памятнике русской литературы, где наряду с темой патриотизма и защиты Родины ясно просматривается тема любви Ярославны. Причины более позднего «взрыва» любовной темы в русской литературе надо искать не в недостатках русской литературы, а в нашей истории, менталитете, в том особом пути развития России, который выпал ей, как государству наполовину европейскому, наполовину азиатскому, находящемуся на границе двух миров - Азии и Европы.

Реферат: Поиск романтического идеала в русской литературе XX века Поиск романтического идеала в русской литературе XX века

Сторонники романтизма выступали против пошлости и зла. Они стремились освободить личность от суеверий и власти, потому что для них каждый человек неповторим и уникален. Писатели-романтики утверждали ценности духовно-творческой жизни личности, изображали сильные страсти, одухотворенную и целительную природу, которая была тоже нереалистической. Пейзаж в их произведениях или очень яркий, или наоборот, сгущающий краски, он лишен полутонов. Все это делалось для того, чтобы точнее передать чувства героев. Вот имена лучших писателей-романтиков мира: Новалис, Жан Поль, Гофман, У. Вордсворт, В. Скотт, Дж. Байрон, В. Гюго, А. Ламартин, А. Мишкевич, Э. По, Г. Мелвилл и наши русские поэты - М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев. В нашу страну романтизм проник в начале Х!Х века. Развивался он неотделимо от общего движения европейской романтической литературы, но все-таки творчество наших романтиков имеет свою специфику, объясняемую особенностью национальной истории. В России важными событиями, оказавшими огромное влияние на весь ход художественного развития нашей страны, явились Отечественная война 1812 года и восстание декабристов в декабре 1825 года.

Реферат: Модели будущего в русской литературе Модели будущего в русской литературе


Мариология Феофана Никейского в контексте византийской богословской традиции VII-XIV вв. С приложением переводов трактатов Никифора Влеммида и св. Каллиста I Константинопольского Библиотека христианской мысли. Исследования Олег Абышко Макаров Д.И.
Делается вывод не только о безусловно православном характере миросозерцания Феофана Никейского, но и его большом вкладе в развитие православной мариологии — учения о Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии.
689 руб
Читаем, анализируем, рецензируем. 10-11 классы Малые жанры новейшей русской литературы. Программа элективного курса. Мнемозина Карнаух Н.Л.
Опыт рецензирования и творчества» (готовится к изданию).
70 руб
Поурочные разработки по русской литературе: Новый комплект уроков Изд. 3-е, испр. , доп. - 384 с. {В помощь школьному учителю} Первая половина ХХ в. : 11 класс: 1-е полугодие: М:ВАКО Егорова Н.В., Золотарева И.В.
61 руб
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-12 классы; Программа по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 классы; Программа по литературе для школ гуманитарного профиля: 11-12 классы - 160 с. В мире литературы: М:Дрофа Кутузов А.Г., Киселев А.К., Романичева Е.С. и др.
37 руб
Учебное пособие для изучения русского языка с компакт-диском. Часть 11-12 (+ CD-ROM) Евгений Онегин. Русское слово. Новая библиотека Святигор Пушкин А.С.
Ученые и преподаватели Института русского языка имени А. С. Пушкина принимают активное участие в подготовке к печати каждого издания.
336 руб
Лишь слову жизнь дана. Элективный курс. 10-11 классы Художественное слово Н. М. Рубцова в контексте русской литературы. Русское слово Мовнар И.В.
101 руб
Русская литература XX в.: Практикум: Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений (сост. Пронина Е.П.; под ред. Журавлева В.П.) - 318 с. ISBN 5-09-009717-8 ~90.11.12 092 М:Просвещение Кунарев А.А., Карпов А.С., Михайлов О.Н. и др.
99 руб
Русская литература XX в.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч.: Ч. 1 (под ред. Агеносова В.В.) Изд. 8-е/ 9-е, стереотип. Дрофа Бугров Б.С.,Агеносов В.В.,Безносов Э.Л.
В каждой главе учащимся предлагаются вопросы для закрепления и повторения учебного материала, задания для самостоятельной работы, темы сочинений и список рекомендуемой литературы.
98 руб
Русская литература XX в.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 1 (под ред. Журавлева В.П.; сост. Пронина Е.П.) Изд. 8-е 9-е - 334 с. ISBN 5-09-012194-Х 5-09-012196-6 ~99.08.22 133 М:Просвещение Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др.
95 руб
Русская литература XX в.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 2 (под ред. Журавлева В.П.; сост. Пронина Е.П.) Изд. 7-е/ 8-е Просвещение Павловский А.И.,Чалмаев В.А.,Михайлов О.Н.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг