(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма

найти еще ...
Исторические исследования и полемические статьи С. С. Татищева. Из прошлого русской дипломатии. Книга по Требованию Татищев С.С.
1622 руб
Политическое завещание Ленина Спираль русской цивилизации. Исторические параллели и реинкарнация политиков. История России Центрполиграф Хельга О.
Автор строит и обосновывает спираль русской цивилизации и с этой точки зрения предлагает взглянуть на историю, дает объяснение постоянно повторяющимся событиям и личностям.
336 руб

В другой работе, специально посвященной консервативному мышлению, известный немецкий социолог детально дифференцировал традиционализм и консерватизм. Традиционализм, на его взгляд, имманентно "полуреактивен" и, следовательно, преимущественно психологичен, инстинктивен и дорефлексивен. Консерватизм же, напротив, сознателен и рефлексивен, поскольку является более поздним инструментом оберегания традиции. "Традиционалистское поведение представляет собой практически чистую серию реакций на раздражители, - пояснял К. Мангейм. - Поведение консервативное - осмысленно, вдобавок осмысленно по отношению к изменяющимся от эпохи к эпохе обстоятельствам"5 . Спустя сорок лет польский социолог Е. Шацкий двинулся дальше и, прослеживая различия и взаимосвязь утопии и традиции, предложил рассматривать консерватизм как одну из двух разновидностей традиционализма - ту, главным мотивом которой является стремление сохранить и упрочить сложившийся порядок вещей. Именно этим консерватизм отличается от архаизма - другой формы традиционалистского мироощущения, отстаивающей необходимость уничтожения существующего порядка во имя восстановления некогда утраченных истинных ориентиров и ценностей. Таким образом, согласно концепции Е. Шацкого, традиционализм может являть собой попытку консервации (консерватизм) либо реставрации (архаизм) некоего наследия, которое уходящее поколение должно передать сменяющей его генерации6 . П. Ю. Рахшмир, авторитетный российский исследователь консервативной идеологии в прошлом и настоящем, выделяет три варианта консерватизма: традиционалистский, либеральный (умеренный) и экстремистский7 . Следует отметить, что убеждения русских традиционалистов рубежа XIX-XX веков в целом соответствовали основным постулатам доктрины консерватизма в том виде, как ее резюмировал С. П. Хантингтон: фундаментом общества является религия; общество развивается путем передачи мудрости предшествующих поколений последующим; опыт и обычай предпочтительнее, нежели разум и логика; коллектив выше личности; люди не равны, и это неравенство закрепляет сословная организация общества. Российские историки в последние годы уделяют особое внимание изучению специфики отечественного консерватизма. Это вполне объяснимо, ведь в предшествующий период данная проблема могла рассматриваться советскими исследователями лишь в контексте пресловутого торжества победившего социализма над реакционной монархической идеологией. В 1990-е годы в России появились серьезные работы, посвященные развитию консервативной парадигмы в историческом контексте8 . Значительный интерес представляют материалы дискуссии, развернувшейся на страницах журнала "Отечественная история" уже в новом тысячелетии. А. В. Репников резонно отмечает, что, "несмотря на принадлежность к консервативному лагерю многих выдающихся писателей, историков и философов, единой "консервативной теории" в России так и не сложилось". При этом "смешение либеральных и консервативных элементов мировоззрения тех или иных деятелей говорит не столько о двойственности их сознания, сколько о еще одной специфической черте русского консерватизма".

Для них "связь между немцем-романтиком и мечтателем и немцем-насильником и завоевателем остается непонятной". По мнению других, "германский идеализм в конце концов и должен был на практике породить жажду мирового могущества и владычества - от Канта идет прямая линия к Круппу". Русский философ, следуя утверждению, согласно которому "материализм есть лишь направление духа", попытался преодолеть отмеченную упрощенность восприятия германского опыта и пришел к соответствующему своим убеждениям выводу: "То, что мы называем германским материализмом, - их техника и промышленность, их военная сила, их империалистическая жажда могущества - есть явление духа, германского духа. Это - воплощенная германская воля". Согласно Бердяеву, немец "отвергает мир, не принимает извне, объективно данного ему бытия как некритической реальности". В отличие от романских народов европейского Юга, которым мир "представляется освещенным солнечным светом", германский народ как народ-северянин, противостоящий суровой природе, абсолютизирует свою волю и мысль. "Немец - не догматик и не скептик, он критицист, - утверждал Бердяев. - Он волюнтарист и идеалист". Вспоминая Экхардта и Лютера, Канта и Фихте, Гегеля и Гартмана, Бердяев сделал заключение: "Настоящий, глубокий немец всегда хочет, отвергнув мир как что-то догматически навязанное и критически не проверенное, воссоздать его из себя, из своего духа, из своей воли и чувства". "Немецкое сознание всегда нормативное. Немец не приобщается к тайнам бытия, он ставит перед собой задачу, долженствование. Он колет глаза всему миру своим чувством долга и своим умением его исполнять, - резюмировал Бердяев. - Другие народы немец никогда не ощущает братски, как равные перед Богом, с принятием их души, он всегда их ощущает как беспорядок, хаос, тьму, и только самого себя ощущает немец как единственный источник порядка, организованности и света, культуры для этих несчастных народов". Отношение приверженцев русской идеи к духу германизма, к вере германского разума "в свою организаторскую миссию в мире, духовную и материальную", выразилось в противопоставлении ими германского сознания русскому. Порядок, организация, дисциплина, рационализм, техницизм, формализм - в этих проявлениях германского мировосприятия носители идеи русского мессианизма видели нечто глубоко чуждое русской национальной почве. Германское сознание, по словам Бердяева, "импонирует, но эстетически не привлекает". По его же оценке, "трагедия германизма есть прежде всего трагедия избыточной воли, слишком притязательной, слишком напряженной, ничего не признающей вне себя, слишком исключительно мужественной ". Отметив, что "нам, русским, особенно противен этот немецкий формалистический пафос, это желание все привести в порядок и устроить", Бердяев видит в германском рационализме и волюнтаризме "трагедию, противоположную трагедии русской души": "Германский народ - замечательный народ, могущественный народ, но народ, лишенный всякого обаяния". Перспективы развития Германии представлялись Бердяеву проблематичными: "В германском духе нет безграничности - это в своем роде великий и глубокий дух, но ограниченный, отмеренный дух, в нем нет славянской безмерности и безгранности".

Утопические произведения русских консерваторов в полной мере отразили ту аргументацию, с которой отечественный традиционализм противостоял либеральным и социалистическим идеям. На страницах романов, вышедших из-под пера консервативных утопистов, оживало некое будущее, в котором и Россию, и Германию ждали великие испытания. Но если романистам-консерваторам, многие из которых являлись видными общественно-политическими деятелями, грядущая Россия виделась процветающей и благоденствующей страной, то перспективы Германии представлялись им далеко не такими безоблачными. Это не удивительно - ведь Германия олицетворяла собой совсем не ту модель, по которой должна была, по их убеждению, развиваться Россия. Не случайно в ряде консервативно-утопических литературных проектов "альтернативной истории" критическая оценка исторического потенциала Германии и скрупулезный анализ "запаса прочности" германского народа занимают далеко не последнее место. В романе Н. Н. Шелонского "В мире будущего" (1892), где действие происходит в цветущей Сибири в 2892 году, куда чудесным образом попадают русские ученые - современники автора, приводится панорамная картина перспектив русско-французского сотрудничества, развивающегося на фоне упадка Англии. Идея симбиоза России и Франции настолько захватила романиста, что он вообще отказал центрально-европейским народам в перспективах самостоятельного развития: "Германии и Австрии, как отдельных государств, не существует уже около тысячи лет. Пятьсот лет прошло, как и сами названные национальности перестали существовать"50 . В неоконченном романе "Через полвека" (1902), принадлежащем перу активного деятеля русского консервативно-монархического движения С. Ф. Шарапова51 , некий житель Москвы, заснувший в 1899 году, просыпается в благоденствующей России в 1951 году, преобразованной согласно принципам доктрины позднего славянофильства. Знакомясь с географией заметно разросшейся Империи, герой узнает, что она привольно раскинулась от Северного и Адриатического морей на западе до Индийского и Тихого океанов на востоке. В состав России вошли Австрия, Чехия, Моравия, вся территория Польши, Восточная Пруссия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Румыния, Болгария, Греция, Афганистан, Иран, Маньчжурия. Изучая "политическую летопись полувека", герой знакомится с историей заката германского могущества. Выясняется, что в 1900 году в обессиленном Китае начались массовые беспорядки, усмирить которые (а фактически - разделить Китай) поспешили европейские державы. Вдохновительницей похода Европы на Дальний Восток выступила Германия. Россия заняла в отношении Китая позицию дружественного нейтралитета, не участвуя в военной экспедиции "европейского концерта" и сосредоточившись на охране зоны Транссиба. Два года спустя в Китае развернулось широкое движение против европейского присутствия. Россия вновь воздержалась от интервенции, уступив Пекину Дальний и Порт-Артур и "исправив таким образом свои границы". И в этот раз в натиске Европы на Дальний Восток первенствовала Германия - 200-тысячный немецкий экспедиционный корпус проводил многочисленные карательные акции, всколыхнувшие российское общественное мнение.

Поиск Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Идея естественного права дает человеку силу подняться над его исторической средой и спасает его от рабского преклонения перед существующим. Павел Иванович Новгородцев (1866–1924) зарекомендовал себя блестящим историком и философом права. Его сборники «Проблемы идеализма» (1902) и «Из глубины» (1918) стали крупным событием в духовной жизни российского общества. Самым значительным трудом стало «Введение в философию права». В первую часть его вошли работы «Нравственный идеализм в философии права» и «Государство и право» (1907), в которых обоснована потребность в возрождении философии естественного права. Вторую часть составила работа «Кризис современного правосознания» (1909), где сделан обзор кризисных тенденций в использовании идеалов и ценностей эпохи века Просвещения, в том числе ценностей правового государства. Трудность последней задачи в том, что государство возлагает на себя «благородную миссию общественного служения, встречается с необходимостью реформ, которые лишь частично осуществимы немедленно», и что, вообще говоря, они «необозримы в своем дальнейшем развитии и осложнении». 82. ПРАВОВЕДЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ Заинтересованными исследователями начального опыта Советской России в сравнительно-исторической перспективе стали правоведы русского зарубежья

Реферат: Деловое общение: формы, культура, имидж, презентации Деловое общение: формы, культура, имидж, презентации

Московский технический университет связи и информатики.Кафедра: Реферат.Тема: Подготовила: студентка группы ЭБ0301 Якушева Юлия Алексеевна. Проверила: Деловая беседа является «генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различны деловых бесед. Их значение для деятельности человека можно сравнить со значением речи для всего человечества и его развития. Деловая беседа – система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения. Беседа является благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем , чтобы он согласился ней.Подготовка к проведению деловой беседы. Чем важнее предмет беседы, тем тщательнее следует готовиться. В этом помогает планирование. Цель планирования состоит в нейтрализации, смягчении влияния непредвиденных обстоятельств на ход беседы.

Поиск Кузькина мать. Хроника великого десятилетия

Хрущёв настаивал, чтобы Козлов оставался на высоких постах, несмотря на болезнь. Но Козлов к работе не возвращался. Козлов медленно угасал. Так эра Козлова завершилась, не начинаясь. Козлов умер 30 января 1965 года в возрасте 56 лет. А на освободившееся место поднялся Брежнев Леонид Ильич. Вместо того пути, по которому Советский Союз собирался вести товарищ Козлов, страна двинулась по пути, который указал товарищ Брежнев. Но в любом случае это были два пути к одной пропасти. 5 Итак, дело Ленина проиграно. Что имелось в виду? А то имелось, что коммунизм на Западную Германию можно было бы распространить только после того, как американцы и их союзники уберут оттуда свои войска. Это можно было организовать только нахрапом. Не выгорело. Если так, то в обозримой исторической перспективе Германия Западная проглотит Германию Восточную. За этим последует крах всей системы социализма в Европе. После того и Советскому Союзу недолго жить. Не имея возможности расширяться, коммунизм погибнет, ибо не может существовать рядом с нормальным человеческим обществом, ибо нормальное человеческое общество является примером для покоренных коммунизмом людей

Реферат: Характерные черты древних форм культуры Характерные черты древних форм культуры

Однако мозг сначала должен был развиться, а для его развития должны были существовать какие-то причины. Странно было бы предположить, что человеческий мозг развился сам по себе безо всяких видимых причин. С другой стороны, мы очень не любим, отмечать, что человек очень уступает животным по части обоняния, что человек лишен хвоста (и тем самым является своеобразным инвалидом), и что он в отличие от других животных располагается и перемещается вертикально, а не горизонтально. А из этого следуют большие выводы. Так, обоняние является главным видом чувствительности животных; когда возникают сомнения у собаки, хозяина или кого-то другого она видит перед собой, она должна его обнюхать, и если это произведено, то больше никаких сомнений не возникает. Человек же за счет потери обоняния вышел из сферы основной сигнализации животных, из маркирования запахом пола, возраста, состояния здоровья животного, из оставления им пахучих меток на границах его территории. Тем самым он для животных перестал быть своим, переключился на аудио-визуальные средства постижения мира, и потому был вынужден в этом новом аудио-визуальном пространстве создавать новые способы сигнализации.

Поиск Кутузов

Конечно, войны, которые вела Россия в XVIII веке, преследовали и завоевательные цели, велись прежде всего в интересах русского дворянства и купечества. Но диалектика истории требует видеть многогранность событий, многозначность исторических явлений. К. Маркс и Ф. Энгельс глубоко вскрыли антинародную сущность русского царизма, его агрессивность во внешней политике, его крайнюю реакционность в политике внутренней; они показали, что эта политика вела к укреплению власти дворянства, к усилению крепостнического гнета, к расширению абсолютистского государства. И вместе с тем основоположники научного коммунизма видели также естественную закономерность развития русской нации, историческое значение становления сильного Русского государства. К. Маркс и Ф. Энгельс неоднократно обращались к этим проблемам истории России и освещали их в разных аспектах. «Ни одна великая нация не находилась в таком удалении от всех морей, в котором пребывала первоначально империя Петра Великого; никто не мог бы представить великую нацию, оторванную от морских побережий и устьев рек

Реферат: Формы внеклассной работы по литературному краеведению Формы внеклассной работы по литературному краеведению

Содержание Введение Глава 1. Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению (литературные праздники) 1.1. Литературно – краеведческие вечера 1.2. Встречи 1.3. Концерты Вывод Глава 2. Постоянные формы внеклассной работы по литературному краеведению (литературные объединения) 2.1. Кружковая работа 2.2. Клубы Вывод Заключение Литература Введение Перед современной школой стоит задача активизации учебного процесса, с тем чтобы приобретаемые учащимися знания становились не только более осознанными и прочными, но и переходили бы в убеждения, смыкались бы с нравственно-эстетическими идеалами. Эта проблема неразрывно связана с требованием времени: воспитывать людей, обладаю­щих широким кругозором, способных самостоятельно приобре­тать знания. В поисках путей решения стоящих перед школой задач учи­теля обращаются и к литературному краеведению. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяю­щие его люди, неповторимый облик родной природы — все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки

Реферат: Русский язык - основа национального единства и русской культуры Русский язык - основа национального единства и русской культуры

Национальный язык, прежде всего, создает удобство для повседневной жизни каждого человека. В каком бы городе ни оказался человек, он может легко задать любой вопрос и понять ответ не прибегая к знанию других языков, не испытывая затруднений из-за различий в произношении или значении слов, что было бы неизбежно при общении на диалекте. Национальный литературный язык имеет единые нормы для всех говорящих на нём, в какой бы области они ни жили. Наличие единого национального литературного языка создает большое удобство для официально-деловой переписки учреждений и предприятий, обеспечивает четкость взаимодействия центральных и местных органов власти. Единый язык необходим для быстрого распространения технических достижений, развития производства, экономической целостности страны. От технических документов требуется самый высокий уровень единства терминологии, поэтому она закрепляется специальными стандартами. Верное и глубокое понимание произведений литературы невозможно без хорошего знания национального языка. Национальный язык является средством развития всех видов искусства, его единство имеет огромное значение для образования, для средств массовой информации, одним словом, для всей жизни нации.

Реферат: Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word`2000) Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word`2000)

Реферат: Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Обоснование темы: Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. Прежде всего ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова. Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности о относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура – человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или не думать об интересах окружающих.

Реферат: Характеристики основных форм оздоровительной культуры Характеристики основных форм оздоровительной культуры

Реферат: Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом

Статья 22. Основные права и обязанности работодателя.


Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 2: Всемирно-исторические перспективы (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0017-X 5-8112-0913-4 5-8112-0914-2 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
Второй том знаменитого произведения О. Шпенглера Запад на закате (в традиционном переводе - Закат Европы) посвящен анализу ранее выделенных автором типов культур с точки зрения религии и политики.
349 руб
Уравнение русской идеи (по-святоотечески новая и оригинальная система 'мысли–поступка–социума' российских ученых монахов второй половины XVIII– начала XIX ввв.) Едиториал УРСС Калитин П.В.
Для всех тех, кто не хочет жить-умирать с прежней свободой и независимостью - вне себя! - преклоняясь перед очередной заезжей, пусть, и классически соблазнительной истиной общеутвердительного или общеотрицательного бестолка.
275 руб
Расовый смысл русской идеи: Выпуск 2: Сборник статей (под ред. Авдеева В.Б., Савельева А.Н.) - 576 с. {Библиотека расовой мысли} ISBN 5-7619-0167-6 ~93.02.19 140 М: Белые альвы Авдеев В.Б., Кирилин С.А., Жуков В.М. и др.
Помимо статей, посвященных осмыслению рассмотренного контекста фактов нашей истории, в сборнике представлены исследования о биологических причинах, лежащих в основе современных социальных и политических явлений, а также анализ демографической ситуации и возможные варианты выхода из кризиса.
198 руб
Творцы русской идеи Жизнь замечательных людей Молодая гвардия Гулыга А.
Книга широко известного в России и за рубежом философа и писателя А. В. Гулыги, чьи произведения в жанре "философской биографии" - "Кант", "Гегель", "Шеллинг" - хорошо знакомы читателям серии "ЖЗЛ", не укладывается в привычные рамки биографического издания.
349 руб
Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. Том 2: Всемирно-исторические перспективы Философские науки Попурри Шпенглер О.
286 руб
Закат западного мира. Очерки морфологии мировой истории. В 2 томах. Том 2. Всемирно-исторические перспективы Социокультурные технологии Академический проект Шпенглер О.
Шпенглер выдвинул концепцию типов человеческой культуры, которые подобно живым организмам проходят определенные фазы развития и в итоге умирают, трансформируясь в бесплодную механичную цивилизацию.
5 руб
Уравнение русской идеи (По-святоотечески новая и оригинальная система «мысли–поступка–социума» российских ученых монахов второй половины XVIII – начала XIX веков) Эдиториал УРСС Калитин П.В.
Книга предназначена для научных сотрудников, преподавателей и студентов вузов, специализирующихся в области теологии и истории философии, а также для всех тех, кто не хочет жить-умирать с прежней свободой и независимостью - вне себя! - преклоняясь перед очередной заезжей, пусть, и классически соблазнительной «поп»-истиной общеутвердительного или общеотрицательного бестолка.
247 руб
Наваждения. К истории "русской идеи" во французской литературе XX века Наука
5 руб
Пути Русские. Книга I. В поисках русской идеи Традиция Михеев И.
Русская идея в истории и современности, тупики либерально-западнической доктрины, классическое евразийство и ложь неоевразийства, православие, как сердцевина русской идеи - все эти темы рассматриваются в книге «Пути русские.
343 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг