(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Особенности средневекового искусства Западной Европы

найти еще ...
Учебник для академического бакалавриата История искусства западной Европы. От античности до наших дней. Бакалавр. Академический курс Юрайт Ильина Т.В.
Материал сопровождается иллюстрациями наиболее характерными произведениями искусства той или иной эпохи и списком рекомендованной литературы для расширения представления об изложенном материале.
1199 руб
Учебник для СПО История искусства Западной Европы. От Античности до наших дней. Профессиональное образование Юрайт
Издание переработанное и дополненное.
1199 руб

Развитие "строгого стиля" можно проследить на примете многочисленных деревянных распятий 12 века. Ровные параллельные , линии складок одежд , такими же параллелями намечены волосы , борода , фигура аскетична и неподвижна, Христос не страдающий человек , а суровый и беспристрасный судья , победивший смерть . Самым прославленым является " Распятие Имервальда" , по имени мастера его выполнившего . На смену романскому искусству пришла готика. Название это тоже условно. Оно было синонимом варварства в предствавлении историков Возрождения , которые впервые применили этот термин , характерезуя средневековое искусство. Повышенная одухотворенность, нарастающий интерес к человеческим чувствам , киндивидуальному,красотереального мира-отличает егоотроманскогоискусства.Готическоеискусство- искусствоцветущихторговыхиреместленных городовкомунн, добившихсяизветсностиисамостоятельностивнутри феодального мира. между романскими готическимстилем труднопровести хронологическую границу.12век - расцветроманского стиля , вместе стемс 1130года появляются новыеформы.Готический стильв ЗападнойЕвропедостигвершин(высокаяготика)в13веке. Угасание приходится на 14-15 века ( пламенеющая готика ) . Строительство осуществляется не только церковью , но и общиной (организованными в цехи профессиональными ремесленниками и архитекторами) . Между строительными артелями , странствовашими из города в город , сществовали связи ,обмен опытом и знаниями . самые значительные сооружения , и прежде всего соборы , возводились на средствагорожан.Частонадсозданиемодногопамятника трудились многие поколения . Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля . Они были вместительны , высоки, нарядны , зрелищно декорированы . Динамичность , легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх и городскте посройки. В замысле городского , а не монастырского собора проявились и новые идеи католической церкви , возросшее самосознание горожан , новые преставления о мире. Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души к небу. Готическуий собор по ставнению с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки , в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готичекого собора - устойчивая каркасная система , в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды , провезенные сетью выстыпающих ребер, выложенных из камня , арки стрельчатой формы определяющие во многомвнутреннмйивнешнийобликсоборы(см.рис.). Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение - собор Парижской богоматери (заложен1163 г, достраивался досередины 13 века) . Зрелаяготика отмечена дальнейшим нарастанием ветрикализма линий,динамической устремленностьюввысь. Реймский собор-местокоронованияфранцузскихкоролейодноиз самых цельныхпроизведенийготики,замечательныйсинтез архитектурыискульптуры.Главные черты, характерезующие готическую скульптуру , могутбыть сведены к следующему :во первых на смену господству вхудожественных концепциях абстрактногоначала приходитинтерескявлениямреальногомира, религиозная тематика созраняет свое доминирующее положение,но ееобразыменяются, усиливается роль светских сюжетов , иважное место , хотя не сразу, начинаетзаниматьсюжет,Вовторых-появляетсяииграет доминирующую ролькруглая пластика, хотярельеф существуеттакже.

Термин " романский стиль" условен и возник в первой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. В 11 12 веках церковь достигла вершины могущества . Ее влияние на духовную жизнь того времени было безгранично. Церковь была глывным заказчиком произведений искусства. И в проповедях церкви и в сознании народа жила идея греховности мира , исполненного зла, соблазнов , подвласного воздействию страшных и таинственных сил. На этой основе в романском искусстве Западной Европы возник этический и эстетический идеал, противоположный античному искусству. Превосходство духовного над телесным выражалось в контрасте неистовой духовной экспресии и внешнего уродства облика. Сцены страшного суда и апокалипсиса - ведущий сюжет в оформлении церквей, скульптуры и рельефов. Ведущим видом искусства в средние века была архитектура. Церковная романская архитектура сильным воздействиемв зависимости от местных условий от античного или византийскогоилиарабскогоискуства. большей частимонастырского храма,отвечающего требованиямцерковной службы.Главным еготипом являетсятип базилики.Суровость имощь романских храмов былипорождены заботами обих прочности.Строители простые верктикальные илигоризонтальныелинии,атакжеполуциркульные арки.(см.рис1)стремясь коблегчению конструкцийроманские появились конструкции, в которыхнейтрализация распорадостигалась засчетвзаимодействияуравновешивающих друг друга сил., однимиз полуциркульных сводов равногорадиуса(см. рис.1)Храмроманского стилячашевсегоразвиваетунаследованнуюотримлян древнехристианскуюбазилику. Впланеэтолатинскийкрест (см.рис.2). Наружный вид романскогохрамасуровипростиясен. Формы романской культовой архитектуры в часности обилие плоскостей способствовали распространению монументальной скульптуры, которая существует в форме рельефа , распластанного на плоскости стены илипокрываюшаяповерхностькапителей.Вкомпозициях преобладает плоскостное начало.Фигуры располагаются в пределах верктикальных поверхностей, причем композиция не дает ощущения глубины. Обращают на себя внимание разные маштабы фигур. размер их зависит от иерархической значимости того , кто изображен : Христос всегда больше ангелов и апостолов, которые в свою очередь больше простых смертных. Но это только одна зависимость . Фигуры находятся в определенном соотношении и с архитектурными формами. Изображения в середине - крупнее, чем те которые находятся по углам. На фризах помещаются фигуры приземистых пропорций , а на несущих частях - удлиненные. Такое соответствие изображения архитектурных очертаний одна из характернейших черт романского стиля. Для искусства этого времени характерна также любовь ко всему фантастическому, это заметно и в выборе сюжетов - Апокалипсис. Часто встречаются в орнаментах фантастические существа - возможно это пережитки языческих верований. Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. Больше всего их во Франции , которая в 11 - 12 веках была не только центром филосовского и теологического движения , но и широкого распространения еретических учений. В архитектуре и скульптуре встречаются наибольшее разнообразие форм и решенных конструктивных проблем . В грандиозных храмах Бургундии , занявших первое место среди французских школ , были сделаны первые шаги к изменению конструкции сводчатых перекрытий в типе базиликального храма.

Поиск Византийская культура

Византийские эстетические принципы, основанные в конечном счете на христианском мировоззрении, имели известные отличия от эстетических идеалов, утвердившихся в средневековом западном искусстве. Прежде всего, в Византии разрыв с античными нормами не был столь беспощадным, каким он оказался на Западет Гомер оставался образцом для византийских писателей, и эллинистические приемы не исчезли из византийской живописи. Византийское искусство, как и византийская общественная жизнь, сильнее окрашено традиционализмом, нежели искусство Западной Европы. Затем, византийское искусство оказывается более рассудочным, более рефлексивным, чем западноевропейское. Средневековому искусству Запада свойственна значительно большая эмоциональная напряженность и обостренный сенсуализм в построении образцов сверхъестественного мира: византийцы стремятся к постижению божественной сущности, тогда как их современники на Западе — к чуй ственному восприятию божества. Из всех эпизодов новозаветной драмы западноевропейского художника с особой силой привлекали крестные страдания Христа, причем эмоциональная напряженность, характерная для Запада, приводила подчас к столь страстному сопереживанию мук распятого Христа, что у верующего появлялись стигматы — подобия ран на кистях и плюсне ног, куда распятому богочеловеку забивали гвозди

Реферат: Художественная культура стран западной Европы времен средневековья Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

Реферат Тема: Художественная культура стран западной Европы времён средневековья.Ученика 9 «Г» класса Средней школы № 23 г. Борисова Марголина Ильи.1999г.1. Культура западноевропейских стран времён средневековья. Франция. Интересы феодалов определяли господствующее направление в средневековом искусстве и прежде всего в архитектуре. Со второй половины XII столетия в Северной Франции появилась архитектура нового, так называемого готического стиля (XII – XIV вв.). Соборы готического стиля воздвигались главным образом в городах, т. е. На территории, ограниченной городскими стенами. Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических зданий. Характернейшей чертой готического собора являлись столбы, состоявшие из пучка высоких и стройных колонн, на которые опирались рёбра (невюры) стрельчатых арок, перекрещивающихся на очень большой высоте. Всё здание, таким образом, состояло из строительных ячеек (травей) ограниченных четырьмя внутренними пучками колонн и имевших особые, выступавшие снаружи здания столбы (контрфорсы), которые через связующие полуарки принимали на себя значительную часть тяжести свода.

Поиск Повседневная жизнь алхимиков в средние века

А затем — постепенно, в течение двух-трех столетий, алхимия угасала в собственных мрачных глубинах. Ее способ объяснять «темное через еще более темное, неизвестное через еще более неизвестное» («obscurum per obscurius, ignotum per ignotius») был несовместим с духом Просвещения и тем более с развитием в XVIII–XIX веках химии как науки. Утверждения, что алхимия жива и по сей день, можно воспринимать лишь как некий курьез, дань увлечению оккультизмом, тягу к чудесному и таинственному, что, впрочем, органически присуще человеческой природе. Выражение «современные алхимики» не раз встречается на страницах предлагаемой ныне российскому читателю книги С. Ютена, посвященной повседневной жизни средневековых алхимиков Западной Европы. Современные — в смысле живущие в одно время с людьми XX, а теперь уже и XXI веков. Если и вправду есть такие, то они под стать настоящим средневековым алхимикам-адептам, умевшим держать язык за зубами и не выставлявшим напоказ профанам свое священное искусство. В наш информационный век мы знаем цену информации, но ценить знание люди умели во все века

Реферат: Искусство Западной Европы второй половины XIX в. Искусство Западной Европы второй половины XIX в.

Искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды. Отсюда развитие станковой и иллюстративно-журнальной графики в качестве основного элемента сатирической печати. Художники активно втягивались в бурный ход общественной жизни. Исторические события, происходившие во Франции, начиная с революции 1830г. и кончая франко-прусской войной и Парижской Коммуной 1871 г., нашли отражение в графике одного из крупнейших французских художников Оноре Домье (1808 - 1879). Славу ему принесла литография «Гаргантюа» (1831) - карикатура на Луи Филиппа, изображенного заглатывающим золото и «отдающим» взамен ордена и чины. Уже в этом графическом листе художник, преодолевая перегруженность композиции и повествовательность, тяготеет к монументальной, объемно-пластической форме, прибегает к деформации в поисках наибольшей выразительности лица или предмета. Домье осмысливает каждодневные события политической борьбы сатирически, умело пользуясь языком иносказаний и метафор. Социальные типы и характеры показаны им в таких сериях, как «Парижские впечатления», «Парижские типы», «Супружеские нравы» (1838-1843).

Поиск Мифы революции 1917 года

Когда ребенка пугают Бабой-ягой, медведем с липовой ногой. Это, можно сказать, проявление духовного терроризма. Испуганный малыш не может возразить, проникаясь темным страхом. Помню, внучке Анюте, не желавшей спать, спел: «Придет серенький волчок, тебя схватит за бочок». Она: «Нет, нет!…» Подумав, предложила: «Придет серенький волчка, принесет молочка». Импровизированное заклятие от страха. Взрослых духовно терроризируют не только на словах, но и действием, а также созданием соответствующих организаций. На верующих воздействуют, запугивая гневом Божьим. В период позднего Средневековья в Западной Европе практиковали аутодафе (от португальского — «акт веры») — публичное сожжение еретиков на костре. Любая государственная система для своей устойчивости и общественной безопасности использует методы террора. В прежние времена с этой целью проводили показательные казни (этот обычай сохранился только в некоторых странах). Есть еще революционный и контрреволюционный террор. Он характерен для гражданских войн. О нем обычно говорят так, словно это нечто особенное, ни с чем не сравнимое по жестокости. Отчасти это верно

Реферат: Эпоху античности в Европе сменяет Средневековье Эпоху античности в Европе сменяет Средневековье

В отечественной историографии существует тенденция к сближению понятий средние века и феодализм, хотя и подчеркивается, что феодализм, во-первых, не был единственным социально-экономическим укладом средневекового общества, а, во-вторых, в отдельных странах исчерпал себя, раньше, чем к концу средневековья, либо, напротив, пережил эту эпоху, иногда на столетия. Само понятие феодализм, произошло от слова феод (лат.), что означает особый тип условного наследственного земельного держания, которое сеньор предоставлял вассалу за военную, как правило, службу. В зарубежной науке преобладает иной взгляд на проблему, согласно которому феодализм был определенной системой или явлением, существовавшим в эпоху средних веков, но им отнюдь не исчерпывалось ее содержание. Безусловно, средневековье - понятие более широкое, многогранное и разноликое, чем феодализм. Дискуссионной является и проблема периодизации истории средних веков. Особых разногласий относительно времени начала европейской эпохи средневековья нет. Оно датируется концом V века и связывается с падением Западной Римской империи и образованием на ее территории германских королевств. С V по X вв. - это раннее средневековье, которое характеризуется становлением европейской цивилизации средневековья. С начала XI в. до ХV в. происходит расцвет европейской средневековой цивилизации.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: К вопросу о западном влиянии на древнерусское искусство К вопросу о западном влиянии на древнерусское искусство

Михаил В.А. При Иване III на Руси работало много художников, приглашенных из Западной Европы: архитекторов, литейщиков, золотых дел мастеров и т.п. Из-за границы привозятся на Русь в большом количестве произведения искусства. В связи с этим возникает вопрос: как отнеслись русские мастера к западному искусству, с которым они тогда имели возможность познакомиться? Чтобы выяснить отношение древнерусского искусства к западному, недостаточно рассмотрения отдельных случаев западного влияния на древнерусских мастеров. Для этой цели важнее выделить наиболее характерные примеры, в которых раскрылась общая закономерность отношений древнерусского искусства к Западу. В памятниках древнерусской скульптуры случаи западного влияния встречаются чаще, чем в живописи, и потому скульптура должна привлечь наше внимание в первую очередь, хотя она до сих пор менее известна, чем живопись. В развитии древнерусской скульптуры не было такой четкой традиции, как в живописи. Скульптура в Древней Руси была менее распространена, чем иконопись.

Реферат: Экономический и политический аспекты истории Европы конца Средневековья и эпохи Нового времени Экономический и политический аспекты истории Европы конца Средневековья и эпохи Нового времени

Победа, в конце концов, осталась на стороне англичан, и в 19 в. уже вся Индия вошла в состав Британской колониальной империи. За Индией очередь пришла и для Китая, вообще стоявшего особенно далеко от главного всемирно-исторического процесса, потому что и с ним в 16 в. европейцы стали завязывать торговые сношения. Морской путь в Индию (и Китай) сделался одним из проводников европейского влияния в разных отношениях на Дальний Восток. С другой стороны, благодаря путешествию Колумба на запад через Атлантический океан (в поисках все того же морского пути в Индию) открыт был целый материк Нового Света, а позднее еще один материк, Австралия. Оба они с многочисленными островами на всех океанах сделались собственностью европейских народов, которые заселяли здесь целые обширные страны, основав целый ряд колоний, превратившихся впоследствии в самостоятельные государства европейского же, конечно, типа. Все это действительно знаменовало выход Западной Европы на широкую мировую сцену из прежней средневековой замкнутости и обособленности. Испанцы и португальцы, после них голландцы, англичане и французы в 16 и 17 вв. положили начало колониальной политике, которая превзошла размерами и значением колониальную политику финикийцев и греков в древности.

Реферат: Особенности средневековой философии Особенности средневековой философии

СодержаниеВведение 1. Особенности эпохи средневековья и ее философских размышлений 2. Патристика. Формирование теоцентрического типа философствования 3. Аврелий Августин: синтез христианства и платонизма Заключение Список литературы ВведениеФилософские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия - это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии. Как мы видели на примере анализа воззрений Платона и Аристотеля, тема бога не является чуждой для философии. Поиски единого очень часто приводят к теме бога. В религиозных воззрениях, равно как и в любых других воззрениях, всегда содержатся философские идеи. Именно с этих позиций рассмотрим христианство. Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – ХVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творения.

Реферат: Модемы: использование в сетях, различия в архитектуре, сравнительные характеристики, особенности эксплуатации. Нештатные ситуации и их разрешение. Диагностика и тестирование Модемы: использование в сетях, различия в архитектуре, сравнительные характеристики, особенности эксплуатации. Нештатные ситуации и их разрешение. Диагностика и тестирование

Реферат: Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века

Методологическая работа, проделанная западноевропейскими мыслителями XYII века, явилась естественнонаучной основой понимания и отражения нормативности личности в художественной культуре того времени. Ряд исследователей (Б.Р. Виппер, Г.Н. Бояджиев, М.С. Каган и др.) отмечает, что в XVII веке образ человека, его место в мире не столь самоуспешно, как в эпоху Возрождения. Человек в значительной мере зависит от обстоятельств, глубоко чувственен. Его мироотражение порой иррационально, иллюзорно (Рембрандт, Веласкес, Шекспир). Своеобразие светскости процесса художественного творчества и понимания психического мира личности в Западной Европе XVII века достаточно ярко обнаруживается при сопоставительном рассмотрении этого хронологического ряда в позднем русском средневековье (см.: Кондратьев Ю.П. Проблема художественного образа в эстетико-педагогических воззрениях русского средневековья (XVII в.). СПб., 1992. Рук. деп. в ИНИОН РАН № 47237 от 03.11.1992). Художественное мышление развивалось на Руси в эпоху средневековья в рамках строгой, канонической теории образа, разработанной византийской теологической гносеологией.

Реферат: Позднее средневековье в Западной Европе Позднее средневековье в Западной Европе

Поэтому церковь всегда довольно мягко и снисходительно относилась к тем, кто по простоте и невежеству впадал в грех поклонения изображениям. Святые Святые для людей средневековья были определенными, материальными и привычными персонажами повседневной и религиозной (а стоит ли их разделять?) жизни. Самые сокровенные движения души обычно устремлялись к Христу или Деве Марии, но все поверхностные и чувственные импульсы каждодневной религиозной жизни связывались с многочисленными святыми. Популярные святые постоянно находились в самой гуще жизни. Все знали их облик и их атрибуты, их страшные мучения и их удивительные чудеса. Их одежда и орудия были такими же, как и у обычных людей, и в любой день среди больных чумой или пилигримов можно было встретить кого-нибудь вроде св. Роха или св. Якова. Только в период Контрреформации святые были по желанию церкви отдалены от народной жизни и подняты намного выше. Но пока при зубной боли призывали св. Аполлонию, так как в мученичестве ей самой выбивали зубы, а св. Рох мог исцелить от чумы. Познакомимся коротко некоторыми из наиболее популярных святых, которые изображались с орудиями пыток или с наиболее впечатляющими атрибутами их житий. Св. Акакий (Ахаций), епископ Антиохийский, принял мученическую смерть при императоре Деции (249-251) и перед казнью был увенчан терновым венцом. Св. Эгидий, отшельник из Южной Галлии (ум. 550?), был тяжело ранен стрелой, которую некий готский король по имени Флавий (?) пустил в лань, прикрытую телом святого.


История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. Учебник. Гриф МО РФ Основы наук Высшее образование Ильина Т.В.
Благодаря свободному, лексически богатому стилю изложения, а также обилию иллюстративного материала книга может быть интересна широкому кругу читателей.
335 руб
История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. Учебник для бакалавров. Гриф МО Бакалавр. Гуманитарное направление Юрайт Ильина Т.В.
В нем рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства Западной Европы от Античности до конца ХХ века.
604 руб
CD-ROM. История искусства Западной Европы от античности до наших дней. Учебник для вузов
Благодаря свободному, лексически богатому стилю изложения, а также обилию иллюстративного материала книга может быть интересна широкому кругу читателей.
5 руб
От Античности до наших дней. Учебник для академического бакалавриата История искусства Западной Европы. Бакалавр. Академический курс Юрайт Ильина Т.В.
Материал сопровождается иллюстрациями – наиболее характерными произведениями искусства той или иной эпохи – и списком рекомендованной литературы для расширения представления об изложенном материале.
1125 руб
Искусство Западной Европы АСТ Любимов Л.Д.
Книга посвящена развитию западноевропейского искусства в Средние века и эпоху Возрождения.
73 руб
История искусств: Зодчество; Живопись; Ваяние: В 3 тт: Т. 3: Искусство Западной Европы после эпохи Возрождения; Русское искусство Олма-Пресс Гнедич П.П.
449 руб
Город в средневековой цивилизации западной Европы. Том 3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей Наука Сванидзе А.А.
Том посвящен проблеме существования средневекового города как социума, которому были присущи особые формы конфликтов и способы их разрешения, специфические факторы единения, характерные черты организации власти и общественных связей.
5 руб
Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Том 4. Extra muros: город, общество, государство Наука Сванидзе А.А.
Том посвящен внешним связям и отношениям, в которые неизбежно вступал город как общность.
1923 руб
CD-ROM. Искусство Западной Европы в XVIII веке. Франция и Великобритания
Данная программа представляет собой обзор художественной жизни одного из самых блестящих и парадоксальных столетий в истории европейской культуры.
272 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг