(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Наука в контексте культуры

найти еще ...
Фразеология в контексте культуры Языки славянских культур
474 руб
Творчество Марины Цветаевой в контексте культуры. Учебное пособие к спецкурсу для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений (для бакалавриата) Флинта Полехина М.М.
Данное учебное пособие предназначено студентам гуманитарных факультетов вузов, преподавателям и учителям-словесникам, занимающимся проблемами истории русской литературы и культурологии, но также будет интересно всем, кому дорого имя Марины Цветаевой, кто любит и ценит ее поэзию.
510 руб

Однако "менталитет" человека древности существенно отличен от "менталитета" нашего современника, поэтому, для облегчения процесса адаптации в необычном культурном поле нам необходимо сделать несколько вступительных замечаний. Первое из них касается мифопоэтического способа мышления, доминантного для человека древности и ютящегося где- то на задворках сознания в нашем рациональном двадцатом веке. Остановимся на основных его особенностях: 1. Принцип "все во всем", принцип всеобъемлющего единства мира, когда каждая вещь "кивает" на любую другую, когда каждая вещь может стать любой другой, или, более того, оставаясь собой, одновременно принимать какой-то другой облик, как бы существовать в различных ипостасях. Как говорится в египетской "книге мертвых", бог Атум дал названия частям своего тела и при этом появилось восемь новых богов. Каждая часть тела бога Атума, обладая собственным, присущим только ей именем, одновременно становилась и самостоятельным богом. Так же и в месопотамской мифологии лицом бога Нинутры был бог солнца Шамаш, одним из ушей - бог мудрости Эа (жители Месопотамии считали ухо, а не мозг сосредоточием разума) и т.д. Также человек мог в результате заклинания слиться с одним из богов и обрести какое-либо из его свойств, например, неуязвимость. Для того, чтобы вызвать дождь, индийский жрец одевал черную одежду и тем самым становился подобным дождю, т.к.черное - образ дождя. Очень ярким примером, раскрывающим подобный метод мышления, являются так называемые "черепки проклятий". Известно, что египетские жрецы, чтобы обезопасить фараона от ненужных ему испытаний, наносили на глиняные сосуды имена неугодных ему правителей Сирии и Палестины, а потом разбивали эти сосуды, сопровождая действия соответствующими заклинаниями. Смысл этой странной для нас процедуры состоял в том, что сосуд с написанным на нем именем человека становился как бы тождественным человеку и враги фараона должны были погибнуть, как сосуды. Кстати, это же действие сохранилось в виде рудимента и в наших сказках: вспомните о Кащее, вся сила которого заключена в яйце! Другой разновидностью подобного типа мышления является принцип pars pro o o (часть, заменяющая целое), когда имя человека, прядь его волос, его тень полностью отождествлялась с человеком и действовала вместо него в некоторых ситуациях. И опять мировая литература сохранила как фантастический мотив то, что раньше казалось очевидной истиной (здесь можно назвать повесть Гоголя "Нос", сказку Андерсена "Тень" и т.д.) 2. Следущая важная особенность мифопоэтического мышления - обращение к миру не как к безличному "оно", а как к другому "я". Главным вопросом, интересовавшим человека был не вопрос "почему", а вопрос "кто". За каждым природным явлением, за каждым предметом, он видел одушевленное существо, и действия его определялись именно восприятием. Если нет дождя и поля засыхают без воды, надо принести жертву богу дождя. Если на море нет ветра и стоят корабли, надо принести жертву богу ветра. Если человек заболел, значит, в него вселились злые духи и нужно прогнать их магическими заклинаниями. Все происходящие в природе процессы определяются чьим-то желанием или нежеланием, а не следствием объективных законов.

Каждое из этих госу- дарств имело характерные, присущие только ему черты, эти государства разделяла гро- мадная пространственно-временная пропасть. Тем не менее за всеми различиями отчет- ливо различим единый каркас, единый тип восприятия, единый менталитет, позволяющий говорить о культуре древнего Междуречья как о целом. Основным мотивом в многоголосии месопотамской цивилизации является, пожалуй, тема власти. Измученные окружающих их природным хаосом и бессистемностью, жители этих мест тяготели к идее противостоящего хаосу порядка, ассоциирующегося в их сознании с властью. Власть воспринималась ими как сила, придающая устойчивые и осмысленные фор- мы неорганизованному хаосу, превращающая случайный набор элементов в единый организм, сила, подчиняющая себе фукционирование космоса и определяющая нормы жизни как для богов, так и для людей. Среди богов олицетворением этой силы был бог неба Ану, на земле его функции выполнял царь. Почитание богов и подчинению царю считалось одной из основных людских добродетелей, по этим признакам цивилизованный человек отличался от варвара. В отличие от современного человека, стремящегося к максимальному осво- бождению от каких бы ни было норм и часто возводящего анархию чуть ли не в принцип, житель Двуречья стремился к предельной ритуализации быта и мир его обладал ничтожным количеством "степеней свободы". Характерным проявлением такого подхода является пре- дставление о "шимту" - судьбе, определяемой человеку при рождении всемогущими богами и практически лишающее его всякой свободы выбора. Это приводит к вполне определенно- му типу ориентации в мире: основной акцент делается не на активном творении своей судьбы, как это происходит в современной цивилизации, где человек предоставлен само- му себе, а на выведывание, узнавание того, что тебе предназначено. Так современный человек, собравшийся в другой город, может быть остановлен лишь объективными обсто- ятельствами: отсутствием билетов в кассах, волнениями, забастовкой и т.д. - житель же Междуречья прежде всего старался в такой ситуации с помощью гаданий или каким-ни- будь другим способом выяснить вписывается ли эта поездка в определенный ему жизнен- ный путь. Здесь есть некоторая аналогия с мышлением ребенка, который тоже не прини- мает решения сам, а спрашивает разрешения или узнает о планах на будущее у родителей. Понятно, какую роль при таком типе мышления должна была играть практика гаданий. И действительно, достижения Месопотамии в этой области были очень значительными: ее астрология и методика предсказания будущего оказали существенное влияние на другие цивилизации. Интересно, что в библиотеке последнего ассирийского царя Ашшурбанапала (668-627 гг. до н.э.), не имеющий себе равных ни в Ассирии, ни в Вавилонии, большин- ство клинописных табличек представляло из себя не научные или экономические трактаты, не фольклорные или эпические произвеления, не молитвы или гимны богам, а книги пред- сказаний, охватывающие практически все бытовое пространство человека. Наиболее попу- лярными методами определения будущего считались наблюдения за маслом на воде (лекан- томания), дымом из курильницы (либаномания), гадание по печени жертвенного животного (гепатоскопия) и гадание по внутренностям жертвенного животного (экстиспиция).

Таким божеством был бог солнца Ра плывущий в своей барке днем по не- бесному Нилу и освещающий Землю, ночью по подземному Нилу, где он непрерывно боролся с силами мрака, побеждал их и на рассвете снова появлялся на горизонте; таким божес- твом был бог Амон, слившийся в религии Нового царства с Ра, и ставший царем богов, богом-творцом, породившим все сущее; таким божеством был бог Луны и одновременно бог мудрости Тот, научивший людей письменности и счету, уже упоминавшийся бог Мемфиса Птах, покровитель ремесел и искусств, бог истины и справедливости; Осирис, царь заг- робного мира, бог производительных сил природы, его жена Исида, богиня плодородия, заботливая жена и мать, почитаемая в Греции и Риме и их сын Гор, бог света. С Осири- сом, Гором и Сетхом, богом пустыни, связан один миф, проходящий практически через все культуры как миф об умирающей и воскресающей природе. Осирис был царем Египта, он научил людей сеять хлеб, сажать виноградники, добывать руду, он научил людей вра- чебному искусству и строительству городов. Мудрый царь, он был коварно убит своим братом Сетом, завидовавшим его славе (по одной версии, заколочен в гроб и брошен в воду, по другой - разрублен на 14 частей). Жена Осириса Исида нашла его останки, погребла их и чудесным образом зачла от мертвого мужа, родив ему сына по имени Гор. Младенец вырос, победил Сета и воскресил отца, дав ему проглотить свое волшебное око, таящее магическую силу. Наряду с этими божествами повсеместным почитанием пользовался бог Нила Хапи. В египетском пантеоне существовали также боги, играющие огромную роль в космогоничес- ких мифах, но не имевшие ни локальных, ни общеегипетских культов: бог земли Геб (об- ратите внимание, в отличие от Греции и Вавилонии, в Египте - бог Земли, а не богиня Земли), богиня неба Ну, бог света Шу, бог познания Сиа, богиня справедливости Маат и т.д. Итак, египетские божества появлялись двумя способами: либо это были боги горо- дов, в процессе развития приобретавшие некоторые отличительные характеристики (бог солнца, бог плодородия) и иногда становящиеся объектом общегосударственного культа, или боги, появившиеся значительно позже как действующие лица космогонических мифов. Перейдем теперь к египетским космогониям, т.е. моделям происхождения мира и чело- века, одновременно определяющим иерархические отношения между богами. Здесь также не было порядка: новые модели причудливым образом соединялись со старыми и полный спектр космогонических представлений древних египтян можно пояснить в виде листа бумаги, на который последовательно наносятся различные тексты - разобраться в таком хаосе очень сложно. Наиболее древняя из космогоний создана в городе Гелиополе (древнегреческое назва- ние, буквально означающее "город бога Солнца"). Сначала существовал первобытный вод- ный хаос - океан Нун. Из него появился создавший сам себя бог Атум или первобытный холм. Атум породил (буквально "выплюнул", "отрыгнул") первую божественную пару: Шу (свет, воздух) и Тефнут (влажность). Эти боги произвели на свет бога земли Геба и богиню неба Нут, а те, в свою очередь, - Осириса и Исиду, Сета и Нефтиду. Интересна в гелиопольской космологии история происхождения людей.

Поиск Философия истории

Тем самым был бы заполнен, наконец, очевидный пробел в тогдашней теории познания, занимавшейся почти исключительно естественно-научным познанием. Мысль, что история это парадигма гуманитарных и социальных наук, ошибочна. Область социального и гуманитарного познания чрезвычайно разнородна, и никакая конкретная наука не может служить образцом для всех других наук о культуре. История не похожа в эпистемологическом плане на лингвистику и психологию и тем более не похожа на экономическую науку или социологию. Попытка создать теорию познания наук о культуре путем детальной разработки проблем исторического познания была утопией и закончилась ничем. Это была к тому же вредная утопия, поскольку она вырывала историю из контекста других гуманитарных и социальных наук и навязывала упрощенно понятую теорию исторического познания в качестве общей теории гуманитарного и социального познания. Было бы наивно возвращаться сейчас к старой, показавшей свою бесплодность идее. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби Далее рассматриваются три известных концепции философии истории

Реферат: Становление гендерной лингвистики в контексте общего развития науки о языке Становление гендерной лингвистики в контексте общего развития науки о языке

План работы1. Структуралистская традиция в исследованиях языка и гендера 2. Когнитивная традиция в исследованиях языка и гендера 3. Вклад когнитивной теории в разработку проблемы значения Библиография 1. Структуралистская традиция в исследованиях языка и гендера Гендерная лингвистика, как новое направление в изучении языка, возникла не в результате подъема феминистского движения, а развивалась в контексте актуальных для своего времени научных парадигм и традиций. Хотя язык в той или иной форме изучается уже более двух тысячелетий в виде грамматики (как правильно его использовать), риторики (как говорить/писать убедительно), поэтики (как используется язык в литературе/художественном творчестве), так называемое научное исследование языка началось сравнительно недавно и связано с именем Ф. де Соссюра, предложившего как новый предмет изучения (языковой знак), так и новые принципы лингвистического анализа: разграничение языка как системы знаков (la gue) и речи как конкретных звуковых актов (parole), означающего и означаемого, синхронии и диахронии и т.д. Идеи Соссюра оказались широко востребованными не только в лингвистике, но и в целом ряде смежных дисциплин (в культурологии, литературной критике, когнитивной психологии, теории коммуникации).

Поиск История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Социальная практика, отраженная в былинах, исследовалась по большей части, лишь попутно, не как самоцель, а скорее как некий «побочный продукт» изучения эпоса. Следы его изучения в подобном аспекте имеют фрагментарный характер, их необходимо выделять из контекста, что лишает их большой доли изначально заложенного авторами значения. Они слабо стыкуются между собой, поскольку появились в результате применения различных научных подходов. Поскольку в настоящее время в распоряжении исследователей имеется большое количество специальных научных трудов, в которых нюансы истории и историографии отечественного и мирового эпосоведения описаны подробно, задача выявления следов исследования социальной практики в научных работах об эпосе не ставится. В этой связи можно упомянуть статьи, посвященные былинам, богатырям и их исследователям в энциклопедии Брокгауза и Эфрона; «Историю русской фольклористики» М. К. Азадовского,[31] «Историю фольклористики в Европе» Дж. Коккьяра,[32] «О людях русской науки и культуры» Д. Н. Анучина,[33] работу Я. Р. Кошелева «Русская фольклористика Сибири (XIX — начало XX в.)»,[34] А. М. Астаховой «Былины

Реферат: Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Московский Государственный Социальный Университет Академия Социальной Работы Факультет социальной работы и администрирования Кафедра истории, теории и методов социальной работы Курсовая работа на тему: «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» Выполнила студентка 4 курса, в/о, 1 гр. Научный руководитель: д.п.н., проф. Гиль С.С. Москва, 2003 г. Содержание: Введение 3Глава 1. Российское законодательство о формах воспитания детей 51. Усыновление (удочерение) детей 62. Опека и попечительство над детьми 103. Приемная семья 12Глава 2. Применение существующих форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 161. Документы, необходимые для осуществления опеки, усыновления, создания приемной семьи 162. Проблемы существующих форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 203. Sos-деревни как инновационная практика в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей 25Заключение 29Список использованной литературы 31Приложение 1 32 ВВЕДЕНИЕ В постсоветский период в Российской Федерации постоянно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данным Государственного Комитета по Статистике всего учтено таких детей и подростков: - в 1991 году - 414,5 тысяч детей, - в 1993 году - 460,4 тысяч детей, - 1997 года - 596,8 тысяч, - 1999 - 636,9 тысяч, - 2000 - 123,2 тысяч детей, из них в 329 тысяч находятся под опекой и попечительством в семьях, 153,5 – на усыновлении, 170,2 тысяч – в государственных учреждениях.

Поиск Булат Окуджава

Историческая тетралогия Булата Окуджавы как целое (к постановке проблемы).P В кн.: Русская литература. Исследования: Сб. науч. трудов. Вып. IV. Киев: ИПЦ «Киевский университет», 2003. Новиков В. И.Булат Окуджава.P В кн.: Авторская песня. М., 2000. Огнев В. Ф. Амнистия таланту. М., 2004. Памяти Булата Окуджавы. Подборка материалов (В. Куллэ, З. Казбек-Казиев, М. Чудакова, В. Берестов, Э. Котляр, М. Айзенберг, Б. Ахмадулина, В. Мотыль, И. Шварц, Г. Померанц, Г. Кнабе, Н. Матвеева, свящ. А. Борисов, В. Уфлянд, Ю. Ким, Э. Елигулашвили, Е. Скульская, М. Федотов, К. Ваншенкин, Н. Петров, В. Некрасов, А. Смирнов) // Старое литературное обозрение. 2001. P1 (277). Рассадин С. Б. Книга прощаний. Воспоминания о друзьях и не только о них. М., 2004. Розенблюм О. М. Раннее творчество Булата Окуджавы: опыт реконструкции биографии. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. М., 2005. «Свой поэтический материк.». Научные чтения, посвященные 75-летию со дня рождения Булата Окуджавы. М., 1999. Семенова Е. Песни Б. Окуджавы: проблемы восприятия ( narod.ru/e_sem.htm) Творчество Булата Окуджавы в контексте культуры ХХ века

Реферат: Наука и культура первой половины XIX в. Наука и культура первой половины XIX в.

В правительственных документах (Манифест 13 июля 1826 г., “Донесение следственной комиссии”) декабризм объявлялся “заразой, принесенной извне”, а противопоставление России Западной Европе возводилось в принцип официальной идеологии. Мысль о превосходстве самодержавной, православной России над “гниющим” Западом стала одной из составных частей теории официальной народности. В социально — экономической жизни страны во второй четверти XIX в. все более определенно обозначались процессы, свидетельствовавшие о кризисе феодально — крепостнической системы, дальнейшем развитии капиталистического уклада, углублении социальной дифференциации. Массовое применение техники, связанное с промышленным переворотом, т.е. переходом мануфактуры в фабрику, было качественно новым моментом в развитии производительных сил. К этому времени относится зарождение отечественного машиностроения. На заводах изготовлялись паровые двигатели, рабочие машины и механизмы, главным образом для технических предприятий. В 1831 г. В России возникло первое механическое заведение для производства сельскохозяйственных машин.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Экологическое воспитание детей в начальной школе Экологическое воспитание детей в начальной школе

Ответственное отношение к природе - сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе. Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Реферат: Фольклор и его значение в воспитании детей Фольклор и его значение в воспитании детей

В доклассовом обществе фольклор тесно связан с другими видами деятельности человека, отражая зачатки его знаний и религиозно- мифологических представлений. В процессе развития общества возникли различные виды и формы устного словесного творчества. Некоторые жанры и виды фольклора прожили длительную жизнь. Их своеобразие прослеживается только на основании косвенных показаний: на текстах позднейшего времени, сохранивших архаические черты содержания и поэтической структуры, и на этнографических сведениях о народах, находящихся на доклассовых ступенях исторического развития. Только от 18 века и позже известны подлинные тексты народной поэзии. Очень немного записей сохранилось в 17 веке. Вопрос о происхождении многих произведений народной поэзии значительно сложнее, чем произведений литературных. Неизвестны не только имя и биография автора – создателя того или иного текста, но и неизвестна социальная среда, в какой сложилась сказка, былина, песня, время и место их сложения. Об идейном замысле автора можно судить только по сохранившемуся тексту, притом нередко записанному много лет спустя. Важным обстоятельством, обеспечивающим развитие народной поэзии в прошлом, являлось отсутствие «резких различий в умственной жизни народа».

Реферат: Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Конечно, эти предметные и изобразительные материалы подбираются тематически, но это не значит, что составленная из них экспозиция может существовать только в отдельном, специальном помещении. Наоборот, встраивание преимущественно видовых фрагментов экспозиции в интерьеры помещений общего назначения, вплоть до лестничных площадок, способствует воссозданию материальной и образной среды, погружение в которую так важно для детской психики. Конечно, отдельного разговора заслуживает возможность организованного посещения детьми городских музеев, методическая адаптация таких экскурсий к особенностям дошкольного возраста. Мы в настоящее время прорабатываем также и этот вопрос. Но, все-таки главным образом хотелось бы остановиться на использовании уже созданных и развиваемых экспозиций. У нас это два направления, дополняющих друг друга в патриотическом плане. Первое - музей народного быта. Второе - музей защитников Отечества. Рассмотрим последовательно, в чем состоит, их воспитательное значение и как оно реализуется. 1. Музей народного быта.

Реферат: Роль детской литературы в воспитании детей Роль детской литературы в воспитании детей

Он отстаивает идею гармоничного развития личности . Воспитание должно учитывать возрастные особенности детей, развивать их физические и духовные возможности , формировать нравственные , патриотические чувства . « Воспитание - великое дело ; им решается участь человека . Все говорят о важном влиянии воспитания на судьбу человека , на его отношение к государству, к ближним и к самому себе Слово еще не есть дело , всякая истина , как бы ни была она несомненна, но если не осуществляется в делах и поступках произносящих ее - она есть только слово , пустой звук ,- та же ложь Питайте и развивайте в детях чувство , возбуждайте чистую , а не корыстную любовь к добру; заставляйте их любить добро для самого добра , а не из - за награды , не из выгоды быть добрым ; возвышайте их души примерами самоотвержения и высокости в делах и не докучайте им пошлою моралью В детях , с самых ранних лет , должно развивать чувство изящного , как один из первейших элементов человечности развивайте также в них и эстетическое чувство , которое есть источник всего прекрасного , великого , потому что человек лишенный эстетического чувства стоит на степени животного » « Лучше совсем ничего не читать , чем читать плохую и мало художественную книгу . » Книги для детей должны быть источником высоко - художественного, эстетического , нравственного воспитания . « Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким - нибудь делом , не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления , сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа ,- развитие чувства любви , и чувства бесконечного .

Реферат: Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада

Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада В течение года дети с ФФНР старшей группы осваивают 2 программы: общеобразовательную и коррекционную. Важно при этом правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя в организации обучения и воспитания детей. Программа коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей группе детского сада (авторы - Т. Б. Филичева, Г. В, Чиркина, 1993) Программа рассчитана на один учебный год, включает в себя 3 периода. Первый период обучения (сентябрь - середина ноября). Фронтальные логопедические занятия по произношению - 2 раза в неделю. Фронтальные занятия воспитателя по развитию речи - 1 раз в неделю. Индивидуальные и подгрупповые занятия логопеда - ежедневно (в течение всех периодов обучения). Работа воспитателя по заданию логопеда - ежедневно (в течение всех периодов обучения). На индивидуальных и подгрупповых занятиях логопед в первом периоде занимается: 1. отработкой правильной артикуляции, закреплением и автоматизацией навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков : ; доступных согласных: , , д , д` , .

Реферат: Образ психологии в истории науки и культуры Образ психологии в истории науки и культуры

И если в психологии такая ситуация естественна (например, многочисленные психотерапевтические практики, построенные на разных, зачастую противоречащих друг другу теоретических основаниях, тем не менее успешно "работают"), то не так ли обстоят дела и в естественных науках? К примеру, физика продвигается вперед, создаются новые теории, даже парадигмы, но это не значит, что старые опровергаются и от них отказываются. Например, вся современная механика (теории прочности и т.п.) построена на ньютоновской механике, работает в той же ньютоновской парадигме, и практика так же подтверждает ее, как и теорию относительности, и квантовую теорию. Происходит естественный процесс: те теории, которые "работают", то есть достаточно адекватно описывают реальность, на которой они "работают", продолжают существовать, а нежизнеспособные идеи отбрасываются, отмирают (например, птолемеевская модель мира в физике, теория интроспекции в психологии). Вышенаписанным иллюстририруется мысль, что принципиальный путь развития науки у психологии не является "особым". Курт Левин очень удачно сказал об этом: "Подчеркивание чрезвычайного в психологии . есть только пережиток уже пройденной фазы развития".  Так, А. А . Пузырей , проводит следующие различия между психологией и квантовой физикой.


Современная конфликтология в контексте культуры мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) (под ред. Степанова Е.И.) - 592 с. {Социальные конфликты} ISBN 5-8360-0355-6 ~92.07.22 712 М: Эдиториал УРСС
390 руб
Русская библейская фразеология в контексте культуры ISBN 5-85759-353-0 Индрик Григорьев А.В.
Книга предназначена для филологов, историков, а также всех, кто интересуется историей культуры и библеистикой.
480 руб
Материалы I Международного конгресса конфликтологов Современная конфликтология в контексте культуры мира. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения Эдиториал УРСС Степанов Е.И.
560 руб
Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. Художественная индивидуальность. Семантика Либроком Чигарева Е.И.
В книге предпринята попытка целостного подхода к творчеству Моцарта с точки зрения проблемы семантики музыкального языка - эпохи и автора.
383 руб
Аудиовизуальная реклама в контексте культуры: миф, литература, кинематограф Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Кармалова Е.Ю.
345 руб
Пособие по устному и письменному переводу: Испанский язык: Лексическая тема «Библейская терминология в контексте культуры» МГИМО-Университет Крылова Н.Е.
229 руб
Оперы Моцарта в контексте культуры его времени: Художественная индивидуальность. Семантика Либроком Чигарева Е.И.
Книга предназначена для музыкантов-профессионалов, преподавателей и студентов музыкальных учебных заведений, а также для широкого круга специалистов гуманитарного профиля.
445 руб
История естествознания в контексте культуры Легион Розен В.В.
Книга является источником дополнительной информации при подготовке элективных курсов учителем.
411 руб
Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. Художественная индивидуальность. Семантика URSS Чигарева Е.И.
Феномен искусства Моцарта исследуется внутри целой системы контекстов - начиная от культуры XVIII в. в целом и вплоть до конкретного музыкального произведения.
512 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг