(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

«Тусовка» как социокультурный феномен

найти еще ...
Древнейшие государства Восточной Европы 2009. Трансконтинентальные и локальные пути как социокультурный феномен Индрик Джаксон Т.Н.
Тема путей чрезвычайно важна в контексте восточноевропейской истории, и в частности в истории Древней Руси, формировании территории Древнерусского государства.
1416 руб
Сложность и усложнение как социокультурный феномен. Выпуск №25 Синергетика в гуманитарных науках URSS Ополев П.В.
Исследование охватывает широкий круг проблем, которые рассмотрены как проявление тенденций усложнения и упрощения, упорядочивания и хаотизации, организации и дезорганизации.
460 руб

Ведь тусовка, как говорилось выше, это художественно-социальный проект, это сообщество, предпосылкой которого является уверенность, что со временем — причем очень скоро — оно получит признание власти и встроится в денежные потоки. А потому скрепляющая тусовку общая атмосфера — это для многих атмосфера ожидания, расчет на то, что от пребывания в данном месте и в данное время тебе со временем воздается. Но так как тусовка — это предельно персонализированное сообщество, здесь нет и не может быть общего проекта: ведь в этом случае такое сообщество оказалось бы связанным дисциплинарными нормативами или идеологией «общего дела». Проектность тусовки представляют конкретные фигуры, обладающие должным социальным темпераментом и утопическим воображением. При этом качества, которые требуются от лидеров тусовочного сообщества, существенно отличаются от качеств, необходимых культур-бюрократу, андеграундному интеллектуалу или герою богемы. Если функционер официальной культуры обеспечивает доступ к ресурсам, если герой богемы вдохновляется идеалами творческой свободы, а деятель андеграунда — ценностями истинного знания, то лидер тусовки только воспроизводит ее ожидания. Тусовочный лидер не столько обустраивает настоящее, сколько увлекает сообщество надеждами и все более радужными невероятными перспективами, консолидирует его готовностью к перманентным прорывам. Для него участие в международной выставке — это не просто интересный проект, а «покорение Запада»; работа на политических выборах — не просто банальный заработок, а завоевание политического истеблишмента и т.д. Рождаемые при отсутствии выстроенного символического порядка, тусовочные проекты лишены внешнего оправдания: в них нет канонических нормативов, которым необходимо следовать, нет системы ценностей, к которым нужно стремиться, нет интеллектуальной индустрии, в которую необходимо встроиться. Источник этих проектов — взбудораженное воображение их авторов. Вот почему возникающие в тусовочной среде проекты столь эйфоричны: они питаются лишь персональной одержимостью. Отсюда парадоксальность ситуации, в которой оказывается возможный участник этих проектов. В самом деле, с одной стороны, приглашенный к участию в проекте художник, естественно, избегает полного с ними тождества, что привело бы его к растворению в чужой персональности, порабощение чужой одержимостью (а это означает получить унизительный ярлык «художника галереи X» или «иконописца куратора Y» и т.п.). С другой же стороны, отсутствие символического порядка не оставляет художнику и  пространства для маневра: ведь персональное дистанцирование от обсессивного проекта возможно только в формах другого такого же проекта. Единственно возможная в этой ситуации альтернатива — участвовать в максимально большом количестве проектов, предлагаемых максимально полярными друг другу тусовочными лидерами. Так проясняется функциональная идентичность, статут участника проектов — этой второй, наряду с лидером тусовки, фигуры данного сообщества. Если лидерство над тусовкой достигается путем все большей возгонки эйфории и одержимости, то эффективность участника проектов обеспечивается индивидуальной гибкостью и открытостью к иному.

Будучи посткорпоративным сообществом, тусовка совершенно открыта: любой может стать ее участником. Однако, будучи укорененной в сфере межличностного общения, тусовка оказывается крайне скованной в своих информационных возможностях, интеллектуальном потенциале и социальной мобильности: она ограничивается устной речью в ущерб письму; ее событийный горизонт замыкается там, куда не простирается индивидуальный взгляд, она способна установить диалог только с локальным и никогда — с глобальным. Пребывая в состоянии постоянной экспансии, тусовка отличается социальной агрессивностью: ее лидеры постоянно провозглашают свое стремление к власти. Однако, будучи при этом сообществом постдисциплинарным, тусовка лишена навыков захвата власти: она внутренне конфликтна и неконсолидирована, не способна к политическим альянсам и тактическим союзам. Даже когда тусовке удается захватить власть, она оказывается неспособной к ее удержанию: ведь сообщество это не терпит рутины и постоянства. Власть же — это порождение иерархий, а тусовка — сообщество сетевое. Будучи сообществом посткорпоративным, тусовка усматривает свой главный изъян в недостатке институционализированности. Именно этим она объясняет слабость своего социального авторитета и невписанность в интернациональный контекст. По этой причине тусовка постоянно фонтанирует институциональной проектностью. При этом, будучи сообществом пострационального типа, она игнорирует институции, доставшиеся ей в наследство от предшествующих художественных сообществ. Тусовке не приходит в голову, что вместо того, чтобы разобщенными усилиями пытаться осуществить одновременно десять новых музейных проектов, имеет смысл реформировать старый, уже существующий музей. Мысль эта далека от тусовки, она провозглашает, что созданию новых институций должно предшествовать разрушение старых, потому что «с ними уже ничего нельзя поделать». Будучи персонализированным типом сообщества, тусовка культивирует индивидуальность, усматривая в ней демиургический, жизнестроительный потенциал. Это сообщество культивирует представление о личности, навязывающей свою волю социуму и производящей реальность. Такое сообщество постоянно перебирает список фигур, «делающих ситуацию»: не читатель создает книжный рынок, а издатель порождает читательский спрос, не публика запрашивает зрелище, а куратор заставляет ее смотреть то, что считает нужным. Тусовка не приемлет существования даже таких форм творческого общения, как диалог и партнерство; в ее представлении обязательно кто-то главенствует, а кто-то подчиняется. Так, именно куратор создает художника, а не их партнерство позволяет осуществить каждому из них свое творческое предназначение. Даже тогда, когда не признающая никаких внеперсональных детерминант тусовка сталкивается с социальной энтропией, с вышедшей из-под контроля реальностью, ее объяснение происходящего оказывается предельно персонализированным. Тусовка начинает составлять списки тех, кто «разрушил ситуацию», чаще всего приходит к выводу, что виноват кто-то один, некая «бездарная», «безответственная» личность, несущая всю полноту вины за несовершенство сообщества.

«Тусовка» как социокультурный феномен В. А. Мизиано Явление, получившее в просторечии наименование тусовка, представляет собой оригинальный социокультурный феномен, не имеющий исторических аналогов. Тусовка не вписывается в контуры того, что принято определять терминами официальной культуры. Она, собственно, и возникла как прямой результат распада институций официальной культуры. На протяжении своего десятилетнего существования тусовка так и не обрела санкционированное властью положение в обществе, она так и не захотела видеть в ней средство репрезентации. В то же самое время тусовка не сводима и к андеграунду — этой типологической альтернативе официальной культуры. Альтернативность, собственно, и являлась конституирующим принципом андеграундного сообщества, которое определяло себя по отношению к большой культуре. Тусовка — это и есть форма самоорганизации художественной среды в ситуации отсутствия какого-либо внешнего репрессивного давления, когда исчерпаны все возможные консолидации по принципу идеологического единомыслия, этики противостояния или «общего дела». Не узнает себя тусовка и в богеме — феномене, возникшем в XIX столетии и доживавшем свой век на Западе в умонастроениях шестидесятников, а в России — у неортодоксального крыла официальной культуры. Ведь богема возникла как ответ художественной среды на давление рынка и социального заказа, когда элита организует свой внутренний, оппозиционный коммерческому «символический рынок», где циркулируют некие подлинные и абсолютные ценности (П. Бурдио). Тусовка же, наоборот, гипотетически открыта рынку и социальному заказу и пребывает в перманентном ожидании покупателя и покровителя. Особенность тусовки состоит в том, что она являет собой совокупность людей, исходно консолидированных не столько конкретными структурами — институциональными или идеологическими, сколько перспективой их обретения; тусовка — это тип художественного сообщества, мыслящего себя как чистую потенциальность. В самом деле, тусовка возникла как спонтанный и свободный выбор отдельных индивидов. Никто не принуждал и не склонял их к этому, не было к тому никаких институциональных или властных побудителей. Тусовка возникла как встреча и неизменно пребывает на этом рудиментарном уровне человеческого сообщества. Тусовка существует как последовательность встреч, как вид сериального сообщества (Ф. Альберони). Возникнув на руинах институциональной культуры, тусовка явилась тем свободным открытым пространством, на котором встретились люди, свободные от каких-либо обязательств перед прошлым и полностью открытые перспективе. Тусовка чутка к потенциальности встречающихся и индифферентна к их предыстории. А потому в сообщество это вошли на равных и кандидаты искусствознания, и спекулянты компьютерами, и герои андеграунда, и бывшие функционеры. Тусовка отрицает традицию, она постисторична. В силу того, что встреча в тусовке лишена какого-либо идеологического опосредования, она обречена быть укорененной исключительно в сфере межличностных отношений, в face- o-face rela io s (Э.Гофман). Насколько первична встреча для сферы общественных отношений, настолько же первичен и принцип причастности к тусовке: она беспрецедентна в своей открытости и демократизме.

Поиск Словарь практического психолога

Согласно принятой периодизации, детство охватывает: 1) младенчество от рождения до одного года; 2) детство раннее от 1 до 3 лет; 3) возраст дошкольный от 4 до 6-7 лет; 4) возраст школьный младший от 6-7 до 10-11 лет. Детство сменяют отрочество и юность, кои предшествуют периоду социальной зрелости. Исследования психологов и данные этнографии о развитии детей в различных обществах способствовали преодолению долго господствовавших представлений о детстве как о «натуральной стадии», обладающей некими универсальными для всех времен и народов свойствами. Показано, что, как социокультурный феномен, детство носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития. Главная социальная функция детства состоит в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду; она определяет специфику возрастной дифференциации, продолжительность и своеобразие детства. На характер и содержание отдельных периодов детства также влияют конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества, где растет ребенок, и в первую очередь система общественного воспитания: по мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ

Реферат: Семейное воспитание как социокультурный феномен Семейное воспитание как социокультурный феномен

Семейное воспитание как социокультурный феномен А. Х.-М. Тоторкулова Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственность, передающуюся от поколения к поколению родителей, воспитателей, педагогов. Преемственность транслируется в виде традиций семейного воспитания – это народная мудрость, народные традиции, обычаи, обряды, культ предков, священные заветы, заповеди. Здесь прослеживаются устойчивые связи между этнопедагогикой, социумом и этнокультурой. Считаем необходимым рассматривать семейное воспитание как педагогический, социокультурный, народный и религиозный феномен. Традиции как феномен бытия выявляют сущностные характеристики семейного воспитания. К ним можно отнести педагогические, социокультурные, народные и религиозные традиции семейного воспитания. Семья – первичная форма общности людей (малая социальная группа), своего рода «элементарная частица» общества, коллектив, основанный на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Л. Фейербах считал семью формой реализации человека: «Только муж и жена вместе образуют действительного человека», без чего каждый представляет собой лишь «частичное существо».

Поиск Я не верю в анархию (Сборник статей)

В 1993-м на музыкальный рынок вылетели сразу три пластинки по страшно дорогой цене, затем еще… Но голода уже была перетасована — былые поклонники предпочитают ныне коммерческий гранж или монотонный индепендент. А вождь переменил перчатки, ввел клавишные и плавно перешел от анархизма через патриотизм к большевизму, повторив путь Жарикова и Лимонова. Нет, он не поступился принципами, его позиция — это оппозиция, дальше от власти, глубже в подвалы… Нонконформизм. Но речь не об этом. "Не верь тому, кому за 30", — говаривали в 60-е. Детектив окончился неожиданно — последний диск контркультурной легенды лежит в «Фонографе» за 13.600. Треть моего месячного дохода. Рекомендую — музыка улучшилась, но ГО была для нас не музыкой, а идеей, социокультурным феноменом, ставшим, к сожалению, достоянием истории. Если вы смотрите ТВ, вы можете увидеть былую легенду в цвете лет и творческих сил. "И я — там, вы — здесь. Счастливо оставаться". (Е. Летов. «КонтрКультура» № 3 1990). Где «там»? Рифма на слово «где»… Счастливо оставаться. В. Гаршин. 15.09.1994 г., "Ленинская Смена" ГЕФСИМАНСКИЙ САД (ЕГОРКИНА БЫЛИНА) "Во что веришь по-настоящему, это и существует". "Улисс" Джеймс Джойс "Еще немного и сбудется мечта И наши люди займут места Под страхом лишения рук или ног Мы все будем слушать Один только рок» "В Поле Ягода Навсегда" Борис Гребенщиков "…Я всплакнул… На самом деле

Реферат: Мода как феномен социокультурной коммуникации Мода как феномен социокультурной коммуникации

Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ. Роль СМИ в пропаганде моды и формирования вкуса людей трудно переоценить. Рассмотрим этот вывод на примере Гильдии Fashio -журналистики, которую можно считать весьма своевременным и значимым событием в рамках медиасоюза, поскольку появляется возможность творческого сотрудничества не только на основной арене Fashio - действий (Москва и Санкт-Петербург), но и подключения к этому процессу представителей региональных СМИ, работающих в этой области. Членами Гильдии являются: - главные редактора СМИ о моде, стиле жизни и имеющие соответствующие тематические разделы в изданиях; - журналисты (в т.ч. независимые), работающие в сфере информации о моде и стиле жизни; - руководители организаций, занимающиеся издательской деятельностью; - физические лица творческих и технических профессий, работающие в профильных

Поиск История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Социальная структура и аномия. 897 Григорьев А. А. Архангельские былины и исторические песни. Т. 3. — С. 81 «Приусметить». Судя по всему, Васька-пьяница (Пересмяка), «Ермак», «Бермята» и т. д. — вариации одного и того же имени, характерно и то, что Васька-пьяница часто имеет такой же эпитет, как Илья Муромец и Бермята — «старой». 898 Полный аналог героя сказочного типа «Попял». Судя по всему, именно к данному периоду относится появление (складывание условий) в социальной практике древней Руси социокультурного феномена (психологического синдрома) «Иванушки-дурачка» («Иван-Незнай-кто», «Незнайко» и т. п.) то есть Никитушки Заолешанина и Васьки-«пьяницы» русских былин. Эпический герой данного типа успешно действует вопреки установленным правилам, благодаря сокрытию истинного (подлого) происхождения путем его гиперболизации и последующего, контрастирующего с ним, «благородного» поведения. Это, в сочетании с социокультурным феноменом «местничества», по всей видимости, способствовало закреплению подобного поведения в социальной практике как формы социального лифта (личностного социально-политического и карьерного роста)

Реферат: Русское юродство как феномен культуры, его национальное значение Русское юродство как феномен культуры, его национальное значение

Зачастую эти «безумцы» вращались среди наиболее падших в общественном мнении людей, и бывало, что им действительно удавалось вернуть их на путь христианства. Нередко юродивым приписывали обладание пророческим даром. Мнение это было основано на действительных предсказаниях, сделанных некоторыми из них. Например, у В. О. Ключевского описывается такой случай: «Посадник Немир, принадлежавший к литовской партии (в Новгороде), приехал в Клопский монастырь к блаженному Михаилу. Михаил спросил посадника, откуда он. «Был, отче, у своей пратёщи (тёщиной матери)». – «Что у тебя, сынок, за дума, о чём это ты всё ездишь думать с женщинами?» – «Слышно, - сообщил посадник, - летом собирается идти на нас князь московский, а у нас есть свой князь Михаил». – «То, сынок, не князь, а грязь, – возразил блаженный, – шлите-ка скорее послов в Москву, добивайте челом московскому князю за свою вину, а не то придёт он на Новгород со всеми силами своими, выйдете вы против него, и не будет вам Божьего пособия, и перебьёт он многих из вас, а ещё больше того в Москву сведёт, а князь Михаил от вас в Литву уедет и ни в чём вам не поможет».

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Феномен Кавказа в русской литературе Феномен Кавказа в русской литературе

Реферат: Российский феномен педагогического новаторства Российский феномен педагогического новаторства

Реферат: Феномен вождизма в мировой истории Феномен вождизма в мировой истории

Благодаря чему изучение этой темы становится более интересным. Для изучения феномена вождизма недостаточно обращаться только к политическим аспектам этого явления, важно рассмотреть традиции, культуру того общества, где имеет место данный тип господства. Ведь как бы не стремился лидер к неограниченной власти, общество, в традициях которого не имеется склонности к слепому и безоговорочному подчинению, никогда не допустит его до этого. Поэтому вождизм не получил распространения на Западе, где права и свободы являются главными ценностями, а укоренился на Востоке, где даже религия учит подчиняться своему правителю. Феномен вождизма – это не только исторический и политический вопрос, но и психологический. Психологический анализ даст понять, почему вождизм возникает, становясь главной силой в обществе. Еще можно определить, какие качества лидера, его действия, черты характера поспособствовали тому, что он стал всенародным кумиром. Чтобы иметь целостное представление о вождизме, необходимо обратить внимание на исторические предпосылки, зарождение, этапы становления этого явления в разных странах мира.

Реферат: Общение как феномен культуры Общение как феномен культуры

Русская среднее специальное, Уфимский 7 лет Елена 2 категории государственно авиационный техникум, Технология 6 мес. Геннадьевна й службы 3 обработки металлов, техник-технолог класса 22 Мухамадиева Специалист Референт 07.03.1956 Татарка Среднее 17 лет Нагия 2 категории государственно Мударисовна й службы 3 2 мес. класса 23 Салимова Специалист Референт 10.09.1960 Башкир- Среднее специальное, 11 лет Сафия 2 категории государственно ка Кушнаренковский Закиевна й службы 3 сельско-хозяйственный техникум, 4 мес. класса бухгалтерский учет, бухгалтер 24 Мансурова Специалист Референт 14.03.1968 Татарка Среднее специальное, 10 лет Зульфия 2 категории государственно Стерлитамакский технологический Хаметовна й службы 3 техникум, Бухгалтерский учет,

Реферат: Феномен Мировых Религий Феномен Мировых Религий

Реферат: Социокультурный подход к анализу общества Социокультурный подход к анализу общества

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ОБЩЕСТВА ВВЕДЕНИЕ   Кризис наук общественного содержания в нашей стране связан, в первую очередь, с трансформацией или просто ломкой более или менее стабильной системы воззрений. Центральное место в кризисной проблематике занимает вопрос о марксизме (точнее о ленинско-советской его версии).Западная версия кризиса - в иной плоскости. Связан он, в первую очередь, с экспансией маргиналистских течений в методологии общественных наук. Сутью новых подходов стало эзотирическое постижение прошлой действительности, отрицание рационалистических моментов в развитии общества. Одним из активно обсуждаемых - стал вопрос о генеральной детерминанте развития общества. Это связанно как минимум с двумя факторами Конкретные обществоведческие исследования выявляют гораздо большую роль культуры, общественного сознания, менталитета и т.д. в историческом процессе, чем это можно было предположить, исходя только лишь из формационной парадигмы развития общества. Методологические накладки нередко становились стимулом к полному отказу от марксистской концепции исторического развития и прежде всего от принципа экономического детерминизма, лежащего в основе учения об общественно-экономических формациях.


Социокультурный феномен шестидесятых Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Тюпа В.И.
Сборник статей включает в себя материалы международного научного семинара «Социокультурный феномен 60-х гг. : кризис советской ментальности? », проведенного в РГГУ 23–24 ноября 2006 г. Учебно-научным центром глобалистики и компаративистики ИФИ РГГУ при участии Франко-российского центра общественных и гуманитарных наук в Москве.
5 руб
Деньги как социокультурный феномен Анкил Зарубина Н.Н.
339 руб
Сложность и усложнение как социокультурный феномен. Выпуск №25 Синергетика в гуманитарных науках URSS Ополев П.В.
Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников, а также всех интересующихся проблемами современной науки и противоречивыми тенденциями усложнения в обществе и культуре.
762 руб
Социокультурное пограничье как феномен мировых и российских трансформаций: междисциплинарное исследование ЛКИ Мосейко А.Н.
Книга окажется полезной для всех, кто интересуется современными проблемами культуры пограничья, а также общими проблемами глобализации.
612 руб
Феномен социокультурного неотрадиционализма Алетейя Мадюкова С.А.
Книга адресована социологам, этнологам, культурологам, социальным философам, а также всем, кого интересуют проблемы функционирования и трансляции традиций в настоящее время.
263 руб
Феномен региональной культуры в социокультурном пространстве приграничного взаимодействия РФ—КНР Форум Морозова В.С.
Книга предназначена для ученых, исследователей, студентов, магистрантов, аспирантов, обучающихся по специальностям, связанным с необходимостью изучения дисциплин регионального характера, а также для преподавателей, специалистов-востоковедов и всех интересующихся вопросами межкультурного взаимодействия РФ—КНР в приграничном социокультурном пространстве.
381 руб
Социокультурное пограничье как феномен мировых и российских трансформаций. Междисциплинарное исследование URSS Мосейко А.Н.
Проблема пограничья рассматривается с различных авторских позиций, в разнообразных ракурсах.
705 руб
Феномен Ататюрка: Беллетризованная биография - 383 с. Турецкий правитель, творец и диктатор: М:ЦП Ушаков А.Г.
99 руб
Феномен Косыгина. Мнения современников Записки внука. Фонд культуры "Екатерина" Гвишиани А.Д.
Особое место занимает раздел "Мнения современников".
561 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг