(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Жанр в искусстве, литературе и журналистике

найти еще ...
На уроках музыки о литературе и искусстве Библиотека учителя музыки Владос Т. В. Н.
Пособие адресовано учителям музыки, работающим с учащимися 5-8 классов общеобразовательной школы, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов.
355 руб
Статьи о литературе и искусстве Книга по Требованию Лев Н.Т.
955 руб

Случайные по смыслу, интересные лишь своей живописностью фигуры помещались в центр композиции на библейский сюжет. Евангельские сцены терялись на фоне «космических» альпийских пейзажей. Поэтому можно сказать, что искусство XVI-XVII вв. после необычайного взлета в эпоху Возрождения характеризуется не спадом, снижением духовности, символичности, а расширением жанровых границ, включением тем, ранее не освоенных искусством. Этому способствовал стиль Барокко, разрушивший многие каноны и оказавший влияние на итальянских караваджистов, на искусство французских, голландских, фламандских художников. Искусство Рембрандта стали называть «живописью реальности». Сложившаяся в XVI в. оппозиция «Рафаэль или Караваджо» (идеализм или натурализм) была тут же дополнена деятельностью римских «бамбоччьянти», последователей П. фан Лара и «художников реальности». В Нидерландах отвлеченный идеализм «утрехтских караваджистов» сочетался с натурализмом фламандских живописцев бытового жанра. Художникам венецианской Террафермы противостояли тенебристы, а возвышенному фламандскому барокко П. Рубенса — загадочный философский романтизм Рембрандта. Характерными примерами жанровой неопределенности являются картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», «Польский всадник». В живописи XVII-XIX вв. произведения батального жанра соединялись с портретными (Военная галерея Зимнего дворца в Петербурге), «охотничьего» с натюрмортом, натюрморт с бытовым жанром или философской аллегорией, появляются нравоучительные картины в жанре «пикареск», портрет в интерьере и портрет в пейзаже, «морализованный пейзаж». В конце XIX в. необычно разветвленными стали жар «эротического искусства», а тонкое и нежное «ню» соединялось с портретом. Столь сложная картина объясняет, почему исследователи искусства вынуждены заниматься не определением границ отдельных жанров, а изучением их взаимодействия и параллельного развития. Отчасти по этой причине произведения бытового жанра, отражающие повседневную жизнь в мелких, иногда смешных проявлениях, с юмором или гротеском, именуют просто: жанр. Главным критерием «жанровой живописи» считают «безымянность» изображаемых лиц. До середины XVII в. когда термина «жанр», или «бытовой жанр», еще не существовало, голландские живописцы использовали слово «картинки» (нидерл. beeldeke ) либо «фарсы» (kluch e ). Сцены «в пещерах и кухнях» называли «gro e ». Причем под подобным «родом живописи» понимали актуальность содержания в отличие от традиционных мифологических сюжетов, а в трактовке обыденных тем подчёркивался их прозаический характер. Позднее, в XIX веке, такое понимание жанра породило течение «критического реализма», в искусстве которого активно разрабатывались такие жанры как роман и повесть, бытовая драма на сцене и бытовая картина в живописи. Они, по словам Чернышевского, позволяли воспроизводить современную социальную реальность и произносить над ней суровый приговор. Преобладание какого-либо жанра в определённую эпоху вызвано прежде всего тем, что общественные, социальные интересы сосредоточены на тех сторонах действительности, которые могут быть наилучшим образом отражены посредством этого жанра.

Жанр – подразделение каждого вида искусства, обусловленное многообразием конкретных возможностей художественного освоения действительности. Жанр отражает свойство избирательности искусства, его прагматическую, утилитарную сторону приспособления к обстоятельствам жизни. Художник, как правило, вынужден для реализации своих идей выбирать из множества путей, решений, способов какой-то один, наиболее реальный, достижимый; в большинстве случаев именно тот, который требуют заказчики или за который можно получить вознаграждение. Поэтому жанровая определенность — в значительной степени «функция мастерства, нежели таланта». В отличие от других близких понятий, жанр точнее всего отражает актуальность искусства, отклик творческих усилий художников на запросы времени, исторической обстановки. Сначала появляется потребность в некоторых идеях, затем формируется функция, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому жанр является предметно-функциональным понятием, его границы расплывчаты, подвижны, и разные жанры непрерывно переходят один в другой, соединяются и разделяются. Это порождает различные типы жанрового деления – тематические, структурные и функциональные. Системный анализ искусства приводит к заключению, что существует несколько плоскостей жанровой дифференциации. С этой точки зрения в литературе жанрами являются: и роман, повесть, поэма, стихотворение; и психологический роман, исторический роман, приключенческий роман; и трагедия, комедия, мелодрама, водевиль; и ода, памфлет, эпитафия, эпиграмма. Соответственно многообразны жанровые членения в других видах искусства, а каждый жанр распадается на несколько поджанров. В результате одно и то же произведение можно отнести к нескольким жанровым группам. Скажем, скульптура «Медный всадник» Фальконе – это памятник, это конный памятник, это портрет, это аллегорическая скульптура. Многообразие жанров в развитии искусства порождено потребностью художественного отображения различных сторон и проявлений действительности. Обращаясь к тем или иным конкретным явлениям общественной жизни, природы и т.п., искусство вырабатывает специфические формы отражения этих явлений (роды и жанры), постоянно изменяющиеся в зависимости от изменения исторических условий, но сохраняющие всё же известную устойчивость и преемственность. Так, например, античная трагедия, трагедия Шекспира, трагедия эпохи классицизма, трагедия А.С. Пушкина и А.Н. Островского при всём их исторически конкретном различии принадлежат к жанру трагедии. Басни Эзопа, Ж. Лафонтена, А.П. Сумарокова, И.А. Крылова различны по идейному содержанию, тематике и социальной направленности, однако им присущи общие жанровые черты басни: иносказательность, аллегоризм, сжатый и законченный сюжет, наличие морали. И хотя конкретное художественное произведение, его содержание, безотносительно к жанру, всегда является неповторимым, основные признаки жанра отличаются устойчивостью и характеризуют произведения разных веков. Это объясняется прежде всего тем, что они являются продуктом длительного исторического развития искусства. Термин «жанр» возник в эстетике французского Классицизма середины XVII в., хотя жанровое самоопределение существовало много раньше. В XVI в. теоретики академического искусства разделили его на «высокий» и «низкий» жанр в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета.

Эти три задачи формируют три группы жанров: - информационные; - аналитические; - художественно-публицистические (документально-художественные). К информационным жанрам относятся заметка, корреспонденция, репортаж, некролог и др.; к аналитическим – беседа, комментарий, анкета, рейтинг, рецензия, журналистское расследование; к художественно-публицистическим – очерк, фельетон, анекдот, пародия, эпитафия. У жанра может быть несколько функций, но в основе неизменно остаётся одна. Так, главной задачей корреспонденции является информационная, статья специализируется на постановке и решении проблемы, заметка сообщает новости, обзор помогает представить положение дел в целом, обозрение – увидеть в этом целом перспективные тенденции. Информационные признаки жанра остаются неизменными в течение столетий, но остальные более подвижны и изменения их для жанра весьма чувствительны. Поэтому, выбирая творческую задачу, журналист должен знать, какой жанр предназначен для её решения. Связь между предметом и функцией определяет жанр, а значит устанавливает метод работы с информацией. С информационными жанрами, предназначенными для «новостного» материала, проще – им соответствуют наиболее освоенные способы собирания информации: наблюдение, расспрашивание, чтение документов. Аналитические жанры имеют дело с интерпретирующей информацией, и их методы ориентированы на основные логические операции: дедукцию и индукцию, установление причинно-следственных связей, анализ. Знание жанрообразующих факторов помогает более чётко представить себе истоки и особенности возникновения тех или иных жанров. Но процесс жанрообразования, то есть обретения будущими публикациями характеристик, позволяющих относить эти публикации, например, к уже известным жанрам, надо отличать от процесса возникновения «имён» жанров. Этот второй - процесс номинации, заявившей о себе новой группы публикаций, ещё не получившей жанрового определения. Не имеет строгих принципиальных оснований, не опирается на какую-либо закономерность. Выделение особого вида жанра или смешивание его с другими жанрами происходит в результате изменений в каждом из жанрообразующих факторов. Эти изменения могут быть обусловлены отмиранием (не основных) и появлением новых функций жанров. Усложнением информационных задач, открытием новых предметных граней действительности. Процесс «гибридизации» был подробно показан В.В. Ученовой на примере репортажа. В начале 80-х годов происходило заметное движение репортажа к аналитике. Конечно, оставался и классический, информационно-событийный и познавательный репортаж, но трудами Г.Бочарова, Ю.Роста, В. Черткова и других выделился особый вид репортажа – аналитический. Этот термин не прижился, и сегодня чаще говорят о «репортёрском расследовании». Однако расследование – не жанр, а метод, открывающий пути к нескольким жанрам: корреспонденции, проблемному очерку, статье. Осознавая и творчески осваивая процесс развития жанров, важно не терять из виду, что за внешне наглядными метаморфозами жанров происходит многомерное сочетание, пересечение и взаимодействие методов журналистского познания, репортерского поиска, приёмов исследования, и именно в этих, спрятанных в глубине строки, взаимодействиях обнаруживаются многие секреты эволюции традиционных жанровых форм.

Поиск Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Войны, подготовка Т3(...)2/6...-098 дипломатическая Т3(...)2/6...-б08 идеологическая Т3(...)2/6...-728 Рубрика оформляется на карточке формы No 4. В указанных случаях можно использовать вариант формы No 4, в объяснительной части которой уточняется место индекса, обозначающего период. Форма No 4а ( )... означают индекс территории и следующее за ним цифровое обозначение периода развития данной темы. Индекс в скобках (...) см. по "Картотеке географических обозначений" Индекс периода дается в соответствии с периодизацией данной научной дисциплины. Например: Жанры искусства история Щ03(...)2/7...-4 Рубрика оформляется на карточке формы No 4а. Тематика СТД при формуле индекса: основное деление территориально-этнический признак - период - СТД может быть представлена в АПУ только в границах основных административно-территориальных делений, например: Народность искусства - история Щ03(...)2/7...-001 отдельных видов искусства Щ...3(...)2/7...-001 Рубрика оформляется на карточке формы No 4а. Тематика СТД и планов расположения, в основе которых Не лежат территориальный и социальный признаки, отражается в АПУ справочными карточками формы No 5, на которых предусматривается совмещение в одной ПР адреса для литературы общего характера по данной теме (в заголовке ПР) и подзаголовка, раскрывающего ее многократное повторение в пределах отдельных аспектов

Реферат: Поэзия Плеяды и реформа поэтических жанров в литературе Франции 15-16 вв. Поэзия Плеяды и реформа поэтических жанров в литературе Франции 15-16 вв.

Поиск Природа фантастики

Говорят, что такие вещи случаются гораздо чаще, чем можно предположить"29. Как видим, это вовсе не буквальное превращение, иносказательный смысл его в данном случае подчеркнут, намеренно обнажен. Использование же сказочных образов в других литературных жанрах еще дальше уходит от первоначального смысла. Судьба сказочного мотива превращения может служить своего рода моделью жизни фантастических образов, рождающихся на основе образов познавательных, так как они обладают свойством переживать ту мировоззренческую атмосферу, которая их породила. Так образуется круг образов и мотивов, которые живут и продолжают "работать" в искусстве, когда уже давно кануло в вечность мировоззрение, создавшее их и воспринимавшее их как воплощение самой действительности. Такой образ, вышедший за пределы верования, Э. В. Померанцева называет "образом-стандартом": "Корнями своими он восходит к древним верованиям, однако укреплен и уточнен в представлении современного человека не мифологическими рассказами, а профессиональным искусством - литературой и живописью. ...Древние мифологические представления легли в основу как фольклорных, так и литературных произведений о русалке - демоническом женском образе

Реферат: Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

Они воспитывали своими статьями высокие гражданские чувства, учили непримиримо относиться к фашизму, раскрывали подлинное лицо "устроителей нового порядка". Советские писатели противопоставляли фашистской лживой пропаганде большую человеческую правду. В сотнях статей приводились неопровержимые факты о зверствах захватчиков, цитировались письма, дневники, свидетельские показания военнопленных, назывались имена, даты, цифры, делались ссылки на секретные документы, приказы и распоряжения властей. В своих статьях они рассказывали суровую правду о войне, поддерживали в народе светлую мечту о победе, призывали к стойкости, мужеству и упорству. "Ни шагу дальше!" – так начинается статья Алексея Толстова "Москве угрожает враг". Публицистика оказала огромное влияние на все жанры литературы военных лет, и прежде всего на очерк. Из очерков мир впервые узнал о бессмертных именах Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Александра Матросова, о подвиге молодогвардейцев, которые предшествовали роману "Молодая гвардия". Очень распространен в 1943-1945 годах был очерк о подвиге большой группы людей. Так, появляются очерки о ночной авиации "У-2" (Симонова), о героическом комсомоле (Вишневского), и многих других.

Поиск Эстетика

В смехе, осмеянии, высмеивании и снимается эта искусственная оппозиция, комическое противоречие. Элемент неожиданного при снятии этого противоречия (явного несоответствия идеального и феноменальною, содержания и формы, сущности и ее проявления, претензии субъекта его реальным возможностям и т.п.) существен для возбуждения смеха и особого (веселого) наслаждения. Питательной средой комического, сферой его основного приложения как в жизни, так и в искусстве является обыденная жизнь человека, где бесчисленные мелочи постоянно способствуют возникновению комических ситуаций, бытованию комических персонажей. Отсюда понятно, что наиболее полно комическое реализуется в тех видах и жанрах искусства, где возможна более или менее изоморфная изобразительно-описательная презентация обыденной жизни. Именно в литературе, драматургии, театре, реалистическом изобразительном искусстве (особенно в графике), в кино. Архитектура по природе своей чужда комического. Существуют комические формы в музыке, но они, как правило, тесно коррелируют с соответствующими комическими словесными текстами

Реферат: Серебряный век в русской литературе и искусстве Серебряный век в русской литературе и искусстве

Кризис прежнего естественнонаучного мышления выразился в формуле «материя исчезла». Новые открытия резко противоречили представлению о структурной завершённости мира: то, что прежде казалось стабильным, обернулось текучестью, неустойчивостью. Резкое усложнение физической картины мира сопровождалось переоценкой принципов понимания истории. Незыблемая прежде модель исторического прогресса сменилась пониманием непрочности. Человек при таком взгляде на историю – всего лишь песчинка в историческом потоке. Кризис прежних исторических представлений выразился в утрате универсальной точки отсчёта, прочного мировоззренческого фундамента. Появилась формула этого кризиса: «Бог умер». Сходство формулировок: «материя исчезла» и «Бог умер» - означает исчезновение мировоззренческой почвы под ногами, кризис веры в единство мирового порядка. «Науке до души – дальше, чем до звёзд»,- одна из мыслей Льва Шестова. Стиль философствования становится подчёркнуто личностным. Национальная философия переживает настоящее возрождение. Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Розанов и другие крупные философы оказали сильное, порой определяющее влияние на развитие разных сфер русской культуры.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Мифология, архитектура, литература и искусство в Древнем Риме Мифология, архитектура, литература и искусство в Древнем Риме

Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы - от Британских островов до Египта. Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства, так как его создавали не только римляне, но покоренные ими народы: древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии, иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития. Как мы видим Рим распространил свою власть не только на земли соседей, но и на прилегающие обширные страны. Уже тогда, в древности, современники искали объяснения этим впечатляющим достижениям: историки и поэты находили их причины главным образом в силе римского оружия и героизме римлян. Но что же тогда послужило причиной распада великой державы, только ли нашествие варваров? Не сыграли ли здесь какой – либо роли культурный аспект? В своей работе я хотела бы проследить за основными направлениями развития римской культуры и выделить в ней ряд особенностей.

Реферат: Искусство Ассирии: литература и наука Искусство Ассирии: литература и наука

Некоторые из этих справочников, однако, предполагают наличие известных предварительных обобщений. Большинство дошедших до нас из Ассирии научных сочинений — вавилонского происхождения. Нам известны словари и сборники языковых и юридических упражнений, медицинские и химические рецептурные справочники, сводки ботанических и минералогических терминов, астрологическо-астрономические записи и т. и. Научные знания в таких сочинениях перемешаны с колдовством; профессия врача, например, считалась жреческой профессией. На высоком уровне развития, как уже указывалось, находились военная техника и те отрасли техники, которые связаны с военным делом,— строительство мостов, дорог, акведуков, крепостей и т. п.Искусство и архитектура В области архитектуры ассирийские зодчие имели крупные достижения. Наиболее важные строения возводились на высоких кирпичных платформах; все постройки сооружались из сырцового кирпича (обожженный кирпич и камень применялись, и то далеко не всегда, лишь для облицовки). Так как сырцовый кирпич — материал, не допускающий сложных архитектурных форм, ассирийское зодчество пользовалось ограниченным числом приемов: прямые линии, чередование выступов и ниш, открытые портики со столбами и с двумя башнями по бокам — так называемые “хеттские бит-хилани”.

Реферат: Сроки охраны авторских прав на произведения науки, литературы и искусства Сроки охраны авторских прав на произведения науки, литературы и искусства

В проекте этого постановления первоначально была записана совершенно иная норма, согласно которой предполагалось предоставить 50-летний срок охраны только наследникам тех авторов, со дня смерти которых к 1 января 1993 года не прошло 25 лет. Иными словами, предполагалось объявить о введении 50-летнего срока охраны прав, но реально предоставить его только тем, кто умер не ранее 1968 года.  При таком решении из сферы охраны прав исключались произведения многих писателей, композиторов, ученых, имена которых составляют гордость отечественной культуры. В большинстве случаев это как раз те авторы, которых при жизни да и многие годы после смерти власти не очень жаловали, запрещали или ограничивали издание и исполнение их произведений. Поэтому их наследники не в полной мере использовали даже те, действовавшие ранее, короткие (15-летний и 25-летний) сроки охраны авторских прав.  РАИС, видные деятели культуры, творческие союзы, авторская общественность сочли необходимым обратиться к Верховному Совету Российской Федерации с предложением взглянуть на этот вопрос не с точки зрения “удобства”, а с позиции справедливости, подумать, как не допустить дальнейшей дискриминации тех, кто и так испытал ее сполна.

Реферат: Личные неимущественные права авторов произведений науки, литературы и искусства Личные неимущественные права авторов произведений науки, литературы и искусства

Реферат: Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима

Реферат: Справочная литература в искусстве Справочная литература в искусстве

Характеризуется ДП интенсивностью, которая выражается качеством единиц изданий, публикаций, единиц хранения в единицу времени. Например, книги, выпускаемые издательством в течение ряда лет, поступления в библиотеку за конкретный период. Исследователи закономерностей в функционировании документного потока выделяют различные группы функций. Исходя из нашей темы, мы выбираем для характеристики документного потока как канала в СК следующие: коммуникационная; информационная; познавательная; функция «внешней памяти» человека и человечества в целом; воспитательная; гедонистическая. (см. №11) Последняя функция присуща именно литературе по искусству, справочной в том числе. Все функции в целом присущи всем документам и выполняются в любом из них одновременно. Значит, они присущи и ДП вообще. Но значение ДП в социальных коммуникациях определяет в первую очередь свойство передачи сообщения, возможность проследить путь документа по формуле «Кто, что, по какому каналу, кому с каким эффектом сообщает». (см. №10) Кроме того, тот факт, то документ всегда образуется в результате человеческой деятельности и выполняет те функции, которые обусловлены его конкретным назначением, обусловливают формирование видов и типов документа.


Всемирная история без комплексов и стереотипов: Предыстория; Древний мир; Средние века Антинаучный взгляд на прошлое человечества: Т. 1: История как жанр искусства; Торсинг Гитин В.Г.
149 руб
XX в.: Люди и судьбы: Книга для чтения по философии, истории, литературе и искусству для 10-11 классов общеобразовательных школ (ред.-сост. Элиасберг Н.И.) Обществознание ISBN 5-263-00177-0 Обществознание Иван Федоров
179 руб
Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке: Учебник для вузов + CD-Rom - 128 с. История искусств: М: АСВ Забалуева Т.Р.
<p><p>Учебник предназначен для студентов обучающихся по архитектурно-строительным специальностям высших учебных заведений и может быть оекомендован учащимися художественных школ и лицеев. <br><br> Учебник содержит анализ стилей восьми основных классических периодов развития культуры и искусства, начиная с Древнего Египта и заканчивая эпохой европейского неоклассицизма XVIII века.
720 руб
Дух в человеке, искусстве и литературе Харвест Юнг К.Г.
Ответы вытекают из личного профессионального опыта, наблюдений за душевной жизнью пациентов психиатра Юнга.
298 руб
София Премудрость Божия в древнерусской литературе и искусстве Энциклопедия мирового искусства Белый город Брюсова В.
Это - изучение образов и олицетворений Премудрости Божией на основании текстов, их толкований, сравнительной характеристики икон различных периодов.
856 руб
Олимпиады по литературе: Искусство побеждать Словесник ISBN 5-8391-0164-8 Словесник Вербум-М Беляева Н.В.
В третью - вопросы по теории и истории литературы и задания для творческих работ.
179 руб
В 4-х томах. Том 2. Античная лирика и малые жанры. Хрестоматия по античной литературе: Гриф МО Республики Беларусь Амалфея Шевченко А.С.
Разделы «Малые жанры Греции» и «Малые жанры Рима» знакомят читателя с античными образцами гимна, поэтического послания, идиллии, эпиграммы, басни и т. д. Книга содержит справочный аппарат — статьи к персоналиям, примечания, словарь античности, список литературы по теме.
449 руб
XX в.: Время; Личность; Судьба: Учебное пособие для элективного курса и книга для чтения по обществознанию, истории, литературе и искусству: 10-11 классы (ред.-сост. Элиасберг Н.И.) Союз Багге М.Б.,Баранов П.А.,Адамский М.Я.
Включенные в содержание уроков материалы этого издания будут способствовать усилению воспитательного воздействия школьного образования, становлению у учащихся гуманистических нравственных ориентиров и расширению их культурного кругозора.
85 руб
Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе КомКнига Михайлов А.Д.
Рекомендуется литературоведам, ученым-филологам, преподавателям, студентам и аспирантам филологических факультетов вузов, а также всем, кто интересуется французской литературой Средневековья.
320 руб
Рабочая тетрадь по музыкальной литературе: музыка, ее формы и жанры Учебные пособия для ДМШ Феникс Сорокотягин д.А.
На протяжении всего учебного года учащиеся записывают все термины в специальный музыкальный "Словарик", помещенный в конце пособия.
90 руб
Тайна обаяния Н.В. Гоголя в литературе, театре и изобразительном искусстве Прогресс-Традиция Штеренгарц Р.
286 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг