(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

найти еще ...
Знаки судьбы и искусство жизни Альтернативная психология Амрита-Русь Шереметева Г.
К страницам ее вы будете обращаться снова и снова.
215 руб
Знаки Судьбы и искусство Жизни Популярная психология Амрита-Русь Галина Ш.
Часто наши отношения складываются, основываясь на тех задачах, которые ставит перед нами Вселенная, помогая душе развиваться и совершенствоваться.
464 руб

Искусство в жизни общества. Искусство и «массовая культура». Содержание Искусство в жизни общества. Искусство и «массовая культура». 1 Содержание 2 Что такое «культура» 3 Культура, личность, цивилизация. 5 Две важнейшие функции культуры. 12 Искусство, общество, человек. 13 Искусство- развивающийся организм. 22 Искусство в эпоху информационных технологий. 25 Созерцание как способ восприятия произведений искусства. 27 Интеграция культуры и искусства- проблемы и пути их решения. 29 Список литературы. 31 Что такое «культура» Слово культура одно из иаиболее популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Изучением культуры занимаются многие науки история, археология, социология, этнография, искусствоведение, антропология. Существуют несколько сот различных определении того, что можно назвать культурой, десятки подходов к ее изучению, теоретических концепции, моделей культуры. Это приводит и к отказу от идеи поиска и утверждения какого-либо осмысления культуры как единственно верного, и к выделению и систематизации наиболее распространенных и перспективных в научном и практическом отношениях точек зрения на культуру. В истории философского осмысления культуры можно выделить основные модели культуры. Натуралистическая» модель сводила культуру к предметно- вещественным формам ее проявления, видела в культуре человеческое продолжение природы (Вольтер, Руссо, Гольбах). Натурализм превращает культуру в одно из звеньев природной эволюции, воплощающее развитие способностей «естественного человека». Именно благодаря культуре человек не исключается из природы, а образует высшее звено в ее развитии, обосновывает идеалы разумного человека из его естественных потребностей. Французские просветители заметили понятие «культура» понятием «цивилизация», лишили культуру категориального статуса, свел ее к естественным механизмам человеческого поведения, или судьбам общества, нации. Немецкие просветители в центр своего внимания ставили нравственное воспитание, связывали понятие «культура» с личностным развитием человека, тогда как «цивилизация» отождествлялась ими с социально-политической жизнью людей. Понятие «культура» как предельно общее не может быть выражено через какое-то одно адекватное определение, полученное с помощью формально- логической процедуры причисления к роду или выделения совокупности признаков. Поэтому определения культуры выступают как ее интерпретации в зависимости от того или иного аспекта рассмотрения культуры. Можно выделить ряд достаточно разработанных в зарубежной и отечественной науке подходов к осмыслению феномена культуры. Нормы культуры изменчивы, сама культура носит открытый характер. Она отражает те трансформации, которые претерпевает общество. Например, в ХХ в. произошли фундаментальные сдвиги в отношении человека к семье. Это имеет огромное значение, поскольку именно в ней складывается личность, происходит освоение норм культуры. культура не может существовать, не обновляясь. Творчество, изменение являются другой стороной развития общества. Единство традиции и обновления универсальная характеристики любой культуры. Культура, личность, цивилизация. Термин «культура» переводится с латинского языка как «возделывание», «уход», «обработка», «почитание» и т.п. В основе культуры лежит деятельность человека как основной способ его существования в мире.

Две важнейшие функции культуры. Практическая функция говорит о том, что культура служит целям преобразования природы с помощью знаний и орудий труда. Эта функция символизирует выделенность человека из остального животного мира и возвышение над ним как существа активного и творящего. Аксиологическая функция означает, что культура есть «вместилище» ценностей, т.е. позитивных продуктов духовной деятельности человека — идей, идеалов, образов и т.д. Веками общество накапливало общечеловеческие ценности, выраженные в нравственных идеях добра, справедливости, совести и других. Искусство, общество, человек. Воспроизведение характерности жизни с помощью тех или иных материальных средств с помощью речи, мимики и жестов, рисунка и красок, системы звуков и т. д.создает произведения искусства. Мы знаем, что искусство доставляет радость, особое (духовное удовольствие, оно украшает жизнь, создает атмосферу праздничности, гармонизирует диссонансы внутренней жизни человека и его отношений с окружающей средой, но иногда забываем, что искусство также (может и должно вызывать эмоции сострадания и со (чувствия, эмоции боли и страдания). Забвение этой стороны воздействия искусства ведет к односторонне гедонистическому его истолкованию, К уравниванию художественного произведения с пред метами комфорта, к непомерной жажде развлечении Посредством искусства. Подобный гедонистический пере кос остро ощущают многие писатели. Так, Василь Быков говорит о социальном смысле позиции, которая отрицает способность искусства тревожить душу: а.стараниями бюрократов воспитан и определенного рода читатель. Для определения специфического воздействия искусства можно воспользоваться понятиями, освященными многовековой традицией эстетики, а именно понятиями гармонизации и катарсиса в широком их значении. Гармонизация и катарсис социальноэстетическое воз действие искусства на человека, включающее многосторонний, но целостный комплекс духовно- нравственных, социально-идеологических и собственно художественных переживаний, потрясений, преодолений и просветлений. Гармония характеризует содержательное и формальное единство, согласие качественно различных и даже противоположных компонентов. В гармонизирующем воздействии доминирует, следовательно, соответствие, которое поглощает односторонние или диссонансные отношения. Прогрессивное искусство гармонизирует природное и социальное в человеке, предохраняет человеческое "я" от стандартизации и грубого «омассовения», с одной стороны, и от духовной изоляции от общества с другой. Социальной стадности оно противопоставляет гуманную социальную общность, индивидуализму развитую личность, чувствующую свою ответственность перед обществом, чрезмерному рационализму значение непосредственного ощущения жизни. Выражая тот духовный максимум культуры, который достигнут обществом и человеком в преодолении природно-стихийного, грубо физиологического начала, искусство вместе с тем не перестает напоминать человеку о вечных гармониях природы, сыном которой он является и разрыв с которой грозит ему бедствиями. Искусство гармонизирует также человеческое познание, лишая его односторонности дискурсивного знания, дополняя особым нерасчлененно-целостным, образно-конкретным, интуитивно- эмоциональным постижением окружающего мире, себя самого и других людей.

Наряду с остающимся в церкви возникает и начинает быстро развиваться тоже серьезное и высокодуховное, но внерелигиозное искусство. Если Бах писал светские произведения еще наряду с произведениями для церкви, то уже в XVIII и XIX вв. сформировалась вполне самостоятельная оперная, а также симфоническая и вообще инструментальная нецерковная музыка высокого плана. Исследователи четко показывают, что она "вышла из Храма", но развивалась уже вне религии. Тот же процесс в живописи можно проиллюстрировать одним из остроумных футурологических рассказов блестящего физика середины XX в. Сцилларда. В нем он рассказываем как после всемирной ядерной войны и гибели человечества на Землю прилетают инопланетяне и стараются восстановить ее историю. Исследуя картинные галереи, они приходят к выводу, что сначала Землю населяли человекоподобные существа в белых одеждах и с белыми крыльями, а также черные с рогами и хвостами, но потом они вымерли и остались обычные люди. Современное иллюстрирование литературных произведений является одним из способов развития искусства, на фоне которой совершаются акты множественных индивидуальных читательских интерпретаций. В некоторых случаях возникает удивительно адекватное воспроизведение художественный перевод литературного первоисточника на язык графики уже в момент появления художественного произведения. Так, поэма "Двенадцать" Блока была иллюстрирована в том же году Ю. Анненковым в контрастных образах черной ночи и белого снега'. Вьюжность, "метельность" ощущаются во всех линиях и в общей композиции графической серии. Город как бы разлетается на отдельные части домов (труб, крыш, стен, окон). Но это, по удачному выражению критика, разбитый и собранный в одну целостность. мир. Точные приметы времени (вывески, плакаты, церковные главки, покачнувшиеся в период революции) соединены в мир романтически-легендарный. и Фантастическим представляется только сам принцип соединения на одной графи ческой плоскости, казалось бы, случайных и не связанных друг с другом предметов. Можно согласиться с утверждением критика, что рисунки Ю. Анненкова первая и до сих пор самая удачная попытка найти графический эквивалент произведения. Все это не означает, что только графика создает традицию определенного прочтения произведения, в данном случае поэтического. Для создания образной традиции поэмы Блока огромное значение имело чтение ее самим поэтом, эмоционально-эстетические и публицистические отклики современников, переосмысление блоковских образов в советской поэзии (В. Маяковским, например) и т. п. В данном случае мы вычленили образ, созданный иллюстратором, как попытку визуального истолкования, оказавшуюся чрезвычайно важной для понимания поэмы последующими поколениями, ибо Ю. Анненков "создал рисунки, которые история слила со строками" Блока. В последнее время все большее распространение получает свободная "ассоциативная" графика, так называемая станковая иллюстрация, или иллюстрация по мотивам произведений писателя. В этом случае интерпретация существует вне книги и, возможно, не обретет с ней союза. Это явление искусства следует оценивать по иным критериям, чем собственно книжную иллюстрацию.

Поиск Мёртвая вода. Часть 2

В массовой статистике жизни общества это общественная культура мировосприятия, мышления и взаимопонимания. Это общее достояние всех, кто ею пользуется. И она тем выше, чем меньше искажений при прямом и обратном прохождении цепочки информационных преобразований одним человеком для его личных целей; чем больше уровней «языка», как иерархической системы кодирования информации, используется людьми; и чем меньше при этом переданное одним и принятое другим не утрачивает своих качеств. Это касается как общей всем реальности, так и субъективной реальности внутреннего мира каждого человека. В настоящее время культура мировосприятия, мышления и взаимопонимания крайне поверхностна и примитивна: подавляющее большинство людей осуществляет обмен пустыми формами разнообразных «языковых» описаний, наполняя воспринятые пустые (безобразные) формы своей образной отсебятиной на основе бессознательных автоматизмов, не задумываясь об образной адресации «слов» ни у себя в душе, ни в душе тех, к кому они обращаются или слушают. Многие при этом не понимают, что живое слово, исходящее из живых уст, как в прочем и мысль, проскользнувшая в душе, само материально (энергия); оно часть объективной общей всем реальности и изменяют течение процессов самим фактом его произнесения или иного оглашения

Реферат: Элиот жизнь и искусство Элиот жизнь и искусство

Булкиной), а за четыре года до этого появилось первое издание «Улисса» Джеймса Джойса. 2.ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ЕВРЕЙ И ПЕРСПЕКТИВА КАНАЛЕТТО Т. С. Элиот по сей день является одной из неоспоримых поэтических вершин не только англоязычной литературы, но и всемирной литературы XX века. Со времен первой мировой войны до пятидесятых годов он был единоличным властителем современной «модернистской» литературы. Название его знаменитых поэм «Бесплодная земля» (1922) и «Полые люди» (1925) стали нарицательными при любом описании «портрета столетия».Элиот как бы наново переложил на язык столетия английскую драму 17 века, французских символистов, Данте, невероятно обогатив этот язык.Вместе с Ейтсом и Паундом Элиот перевел и развил разговорный язык времени в поэтическую материю. Все они творили в зоне взаимовлияния, и Элиот в свою очередь находился под влиянием «имажистов» (главным образом, Паунда), Лафорга, Бодлера и Готье (французские символисты). Стихи его как бы сотканы из различных нитей, создающих ткань сложнейших намеков, многоступенчатых метафор (вспомним «Божественную комедию» Данте).Главное его новшество, особенно повлиявшее на несколько поколений поэтов, это конструирование поэтического содержания, сегодня уже привычного, а тогда потрясавшего всех: он просто ставил образы и поэтические фрагменты один рядом с другим без связывающих фраз и вообще какого-либо перехода.Главным для него было развитие «исторического самосознания», как он сказал, отвечая на вопросы корреспондента.

Поиск Новейший философский словарь

Как результат, общество вступает в век масс, характеризуемый доминированием «бессознательной деятельности толпы». Понятия «массы» и «толпы» Л. отождествлял. Теоретические и идеологические позиции Л. особенно ярко отразились в его критике социализма и социалистических идей. Социализм, согласно Л., может осуществиться лишь как общество, состоящее из толп неприспособленных к жизни людей и дегенератов. Возможность прихода социалистов к власти Л. связывал с мирным или вооруженным переворотом; результатом установления социалистического строя станет огосударствление экономики, приводящее к ее отставанию по сравнению с другими странами и к экономическому краху. Социализм неизбежно, как считал Л., эволюционирует к анархии и к диктатуре. Творчество Л., нося скорее публицистический, чем исследовательский характер, тем не менее привело к созданию ранних вариантов концепций массового общества и массовой культуры, повлияло, в частности, на Фрейда (концепция родового бессознательного и др.). М.Н. Мазаник ЛЕВИ-БРЮЛЬ (Levy-Bruhl) Люсьен (1857-1939) – французский философ, антрополог и социолог

Реферат: Искусство в системе духовных ценностей общества Искусство в системе духовных ценностей общества

Поиск О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей

Кстати, употребление наркотиков, а также разнообразные психоделические практики техники ухода от реальной жизни, которые простительны разве что поэту или музыканту,P тоже из этой оперы. Я даже не вижу большой разницы между роботизированным человеком и человеком в состоянии прострации. И тот, и другой живут с выключенными мозгами. «Жизнь трата времени» это жизнь-времяпрепровождение. Гедонистический подход к своей судьбе обязывает нас проживать жизнь в полную силу, «прожигать жизнь», «ловить кайф». Массовая культура развлечений подсказывает, как занять свободное время, закладывает определенные стереотипы соотношения работы и отдыха. Повинуясь давлению стандартов и моды, очень много людей в одночасье вдруг начинают заниматься теннисом, конным спортом или гонять шары в боулинге. «Жизнь как трата времени» это технология избегания реальных проблем, трудностей и задач. Удовлетворение и удовольствие перестают быть следствием приложенных усилий. Их можно получать напрямую посетив аттракцион, посмотрев блокбастер, купив себе новую вещь

Реферат: формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства

В решении этого вопроса мы опирались на исследования учёных этнопсихологов – В. Г. Крысько, Э. А. Саракуева, Л. М. Кашаповой. В данной дипломной работе мы акцентировали своё внимание в первую очередь на школьно-песенном репертуаре, т.к. на наш взгляд это наиболее важная и доступная для детей область в музыкальном образовании и воспитании. Целью исследования: изучить и экспериментально подтвердить роль музыкального репертуара как средства формирования духовной культуры школьников. Объектом исследования является процесс формирования духовной культуры школьников. Предмет исследования: школьно - песенный репертуар. В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой методически правильно подобранный музыкально-песенный репертуар для детей школьного возраста поможет развить духовную культуру. Для успешного внедрения данного опыта в практику своей работы были выдвинуты следующие задачи: Приобщить детей к лучшим образцам классической, русской, зарубежной, национальной музыки. Выявить воспитательные возможности школьно - песенного репертуара как эффективного средство формирования духовной культуры школьников. Внедрить школьно-песенный репертуар композиторов Зауралья в практику.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Литература как вид искусства. Место литературы в ряду других искусств Литература как вид искусства. Место литературы в ряду других искусств

Реферат: Духовная жизнь общества Духовная жизнь общества

Духовная жизнь общества Под ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА обычно понимают ту область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в форме противостоящей нам предметной деятельности, а в форме неотъемлемой части внутренней сущности самого человека. Как видим, уже в попытке определения духовной жизни сразу появляется противоречие: вроде бы дух, идеальное начало не существуют сами по себе, вне человека, но в то же время они — надындивидуальны, всеобщи, объективны, т. е. от человека вроде бы и независимы. Этот непонятный статус таких идеальных начал, как Истина, Добро, Красота и др., и составляет суть «проблемы духа», всегда находившейся под пристальным вниманием философов. Традиция философского анализа духовной жизни уходит в глубокую древность. Одну из самых фундаментальных попыток отчетливо поставить и разрешить проблему духа предпринял, как вам известно, древнегреческий философ ПЛАТОН. В его философии бесплотное неопределенное идеальное начало превратилось в достаточно четко систематизированную и иерархизированную структуру, которая буквально «держит» мир, составляет его основу.

Реферат: Политическая система и политическая жизнь общества (Контрольная) Политическая система и политическая жизнь общества (Контрольная)

Реферат: Техника: сущность, закономерности развития и роль в жизни общества Техника: сущность, закономерности развития и роль в жизни общества

Она требует огромных затрат, нередко основывается на таких интенсивных процессах, которые могут быть опасны и разрушительны. Техника всегда связана с человеком. Люди и техника взаимодействуют между собой не только на производстве, но и в быту, В повседневной жизни. Это общение усиливается вместе с растущей технизацией общественной жизни. Техника нашего времени больше не техника прошлых веков. Техническое развитие достигло такого уровня, что, в принципе, человек может осуществить любое свое желание, все меньше и меньше остается невозможного для человека, оснащенного техникой. Все это обостряет проблему последствий технического развития. Человек так глубоко проникает в недра природы, что по сути своей техническая деятельность в современном мире становится частью эволюционного процесса, а человек- соучастником эволюции. Итак, что же это за феномен - техника? Какова ее сущность, как она взаимодействует с природой, обществом, человеком, каковы закономерности ее развития, каково отношение к ней? Вопросов великое множество.

Реферат: Общественные организации: социальная сущность и роль в жизни общества Общественные организации: социальная сущность и роль в жизни общества

Сюда можно отнести и организации профашистского, националистического толка, что, конечно, не способствует установлению благоприятной общественной атмосферы. И, наконец, идет глубокая трансформация существовавших общественных структур. Время обновления позволило достаточно четко проверить жизненность многих из них, их способность к развитию в новых условиях. Иначе говоря, возникновение и функционирование новых объединений, преобразование старых общественных организаций символизирует оправдавший себя в истории подход: чем больше мнений, тем вернее решение. Однако творческий потенциал народа по совершенствованию политической системы нового общества еще далеко не реализован - возможности людей пока в основном проявляются стихийно и не всегда в оптимальном варианте, ибо нет механизма поддержки социальных инициатив. Взгляд общества на партии Долгое время социологические исследования ограничивались изучением проблем одной партии - КПСС. И это было вполне оправданно, ибо она была единственной на политическом небосклоне. В конце 80-х гг. ситуация стала меняться - появились и другие политические организации.

Реферат: Роль государства в политической жизни общества Роль государства в политической жизни общества

Консерватизм корпоративных связей способствовал политической стабильности даже в случаях смены династий, например, в средневековой Индии. Советский востоковед Л. С. Васильев в работе «Проблемы генезиса китайского государства» специально исследовал проблему становления государственной власти в условиях азиатского способа производства. На основе кропотливого анализа обширного конкретно-исторического материала он пришел к выводу, что в данном случае государство возникает до классов как результат объективной потребности в решении крупномасштабных экономических проблем, в частности, связанных с ирригацией, строительством стратегических дорог и т. д.6 Знакомство с историей возникновения государства во многом способствует уяснению вопроса о его функциях. Марксистский подход к этой проблеме является сугубо классовым: главная функция государства — защита интересов правящих классов. Все остальные функции как внешние, так И внутренние подчинены этой главной. Отсюда следует, во-первых, что государство может быть надклассовой структурой только в виде исключения, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть получает известную самостоятельность по отношению к ним'.


Языки свободного общества: Искусство (сост. Таруашвили Л.И.) - 160 с. {Язык. Семиотика. Культура} ISBN 5-94457-120-9 1727-1649 ~93.09.19 237 М: Языки славянской культуры
162 руб
Искусство жизни. Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI-XX веков Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО) Шахадат Ш.
Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор книги создает свою теорию жизнетворчества. « Искусство есть искусство жить» — формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, — является по сути квинтэссенцией определенной поэтики поведения. История « искусства жить» в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма.
468 руб
Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник Школа Неменского Просвещение Горяева Н.
В конце учебника - подробная методическая статья для педагогов и родителей.
224 руб
Тибетское искусство жизни Духовные учителя АСТ, Харвест Хансард К.
Познай себя - и ты познаешь Сущность Мира!
149 руб
Аюрведа: Всемогущее искусство жизни Золотой фонд оздоровления. Классические системы ISBN 5-89542-070-2 Золотой фонд оздоровления. Классические системы ИК Невский проспект
Она не ограничивается лечением отдельных частей тела, но улучшает состояние всего организма. <br> Самое главное, что предлагает аюрведа современному человеку, - это возможность сохранить и приумножить здоровье, прожить долгую и счастливую жизнь, реализовать заложенный от природы потенциал душевных и творческих сил.
54 руб
Знаки судьбы и искусство жизни Книги Шереметевой Галины Амрита-Русь Шереметева Г.
К страницам ее вы будете обращаться снова и снова.
98 руб
Откройте в себе пространства изобилия, радости и света: Великий путь просветления Искусство жизни: Алхимия Изобилия Невская перспектива Сан Л.
Приглашение погрузиться в океан радости.
59 руб
Мудрец и искусство жизни Онтопсихология Менегетти А.
Многие люди могли бы стать мудрецами, но лишь немногие из них достигают уровня, когда могут быть полезны другим.
84 руб
Искусство жизни (пер. с нем.) - 224 с. ISBN 5-88503-176-2 ~54.00.00 13341 М,СПб: Диля Грюн А.
69 руб
Массовая культура как феномен постиндустриального общества ЛКИ Костина А.В.
В работе показано, что массовая культура в современном обществе выполняет совершенно особые, уникальные функции, не только осуществляя адаптацию ценностей высокой культуры к массовому сознанию, но и выступая в качестве механизма социализации, эффективно выполняя идентификационные стратегии и обеспечивая общественной системе стабильность и устойчивость через конструирование особой виртуальной надстройки над реальностью.
349 руб
Суггестия и контрсуггестия в обществе: Политическая идеология; Манипулирование поведением людей; Массовая культура и др. КОМКНИГА Субботина Н.Д.
В человеческом обществе он соединился с речью и приобрел форму суггестии.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг