(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Литература как вид искусства. Место литературы в ряду других искусств

найти еще ...
Балет. Его история и место в ряду изящных искусств ЁЁ Медиа К А.С.
850 руб
Деятели искусства и литературы Великие имена России ОЛМА Медиа Групп Артемов В.В.
Талантливые русские композиторы, музыканты, деятели театра и писатели стали гордостью народа, прославили Россию и навсегда вписаны в историю мировой цивилизации.
76 руб

Литература как вид искусства.  Место литературы в ряду других искусств. Реферат выполнила студентка 1-го курса ЗО П. А. Хорунжая Красноярский Государственный Университет Факультет Филологии и Журналистики Кафедра Журналистики Красноярск 2006 Введение. Литература работает со словом – главное её отличие от других искусств. Значение слова было дано ещё в Евангелие – божественное представление о сути слова. Слово – основной элемент литературы, связь между материальным и духовным. Слово воспринимается, как сумма тех значений, которые дала ему культура. Через слово осуществляется с общим в мировой культуре. Визуальная культура – та которую можно воспринимать наглядно. Вербальная культура – больше отвечает потребностям человека – слово, работа мысли, формирование личности (мир духовных сущностей). Существуют сферы культуры, которые не требуют серьезного отношения (голливудские фильмы не требуют большой внутренней отдачи). Существует литература на глубине, которая требует глубокого отношения, переживания. Произведения литературы это глубокое пробуждение внутренних сил человека разными способами, т.к. литература обладает материалом.    Литература как искусство слова. Лессинг в своем трактате о Лаокооне подчеркивал произвольность (условность) знаков и невещественный характер образов литературы, хотя она и рисует картины жизни. Изобразительность передается в художественной литературе опосредованно, с помощью слов. Как было показано выше, слова в том или ином национальном языке являются знаками-символами, лишенными образности. Как же эти знаки-символы становятся знаками-образами (иконическими знаками), без которых невозможна литература? Понять, как это происходит, помогают идеи выдающегося русского филолога А.А. Потебни. В своей работе «Мысль и язык» (1862) он выделял в слове внутреннюю форму, то есть его ближайшее этимологическое значение, тот способ, каким выражается содержание слова. Внутренняя форма слова дает направление мысли слушающего. Искусство - то же творчество, что и слово. Поэтический образ служит связью между внешнею формою и значением, идеей. В образном поэтическом слове возрождается и актуализируется его этимология. Ученый утверждал, что образ возникает на основе использования слов в их переносном значении, и определил поэзию как иносказание. В тех случаях, когда в литературе нет иносказаний, слово, не имеющее образного значения, приобретает его в контексте, попадая в окружение художественных образов. Гегель подчеркивал, что содержание произведений словесного искусства становится поэтическим благодаря его передаче «речью, словами, прекрасным с точки зрения языка сочетанием их». Поэтому потенциально зрительное начало в литературе выражается опосредованно. Его именуют словесной пластикой. Подобная опосредованная изобразительность - свойство в равной мере литератур Запада и Востока, лирики, эпоса и драмы. Особенно широко она представлена в искусстве слова арабского Востока и Средней Азии, в частности, из-за того, что изображение человеческого тела в живописи этих стран запрещено. Арабская поэзия Х века взяла на себя, помимо чисто литературных задач, еще и роль изобразительного искусства. Поэтому многое в ней является «затаенной живописью», вынужденной обращаться к слову.

Именно такая оценка возможностей литературы по-настоящему объективна. Список литературы Борев Ю.Б. Эстетика: В 2 т. Смоленск, 1997. Т.1. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М., 1957. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993.

Поиск Энциклопедический словарь (М)

В царствование Eкaтepины II и Павла I особенною известностью пользовались у нас медальеры Гасс, Иегер и Леберехт. Ученицею последнего была императрица Мария Феодоровна, изготовившая, между прочим, штемпеля для коронационной медали Павла III и медаль Александра I с надписью «Избавитель народов». При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был гр. О. И. Толстой, исполнивший ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 г. и умиротворения Европы Александром I. К сожалению, техническое выполнение не всегда соответствовало достоинству его композиций. Затем среди русских медальеров прошлого времени выдающееся положение занимают П. П. Уткин, работавший в 1831 52 гг., и В. В. Алексеев, бывший (в 1871 г.) последним профессором М. искусства в Имп. Акд. Худ., в которой, при введении нового устава, в 1894 г., был, к сожалению, закрыт медальерный класс. На Западе Европы только несколько десятков лет тому назад М. искусство успело опять занять подобающее ему место в ряду других художеств

Реферат: Иллюзии восприятия, или всегда ли мы видим то, что видим Иллюзии восприятия, или всегда ли мы видим то, что видим

Окраска щенка является свойством поверхности его тела, т.е. его поверхность имеет цвет. Если он сталкивается с небольшим предметом, у нас создается впечатление, что щенок является причиной его движения. Все это воспринимается нами при помощи зрения. Но мы также слышим его лай, и этот звук имеет определенную высоту, громкость и тембр и исходит из определенной части пространства, фактически из того места, в котором мы видим щенка. Мы воспринимаем его в совокупности свойств, а из нашего прошлого опыта мы знаем, что перед нами - щенок. Воспринимаемые качества, такие, как цвет, размер и т.п. остаются постоянными и не зависят от того что, например, изображение на сетчатке глаз постоянно меняется. Так, нам не кажется, что в тени щенок меняет свою окраску или что его размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, приближается или удаляется он от нас. Это можно объяснить тем, что процесс восприятия протекает в связи с другими психологическими процессами личности: мышлением (мы осознаем то, что перед нами находится), речью (мы можем осознать, что перед нами только когда воспринимаемому образ мы можем его назвать: щенок), чувствами (определенным образом относимся к тому, что воспринимаем), волей (в той или иной форме произвольно организуем процесс восприятия).

Поиск Глазами человека моего поколения: Размышления о И. В. Сталине

Думаю, как это ни странно звучит, что в Сталине было некое сходство с Фадеевым в оценках литературы. Прежде всего он действительно любил литературу, считал ее самым важным среди других искусств, самым решающим и в конечном итоге определяющим все или почти все остальное. Он любил читать и любил говорить о прочитанном с полным знанием предмета. Он помнил книги в подробностях. Где-то у него была для меня это несомненно некая собственная художественная жилка, может быть, шедшая от юношеского занятия поэзией, от пристрастия к ней, хотя в общем-то он рассматривал присуждение премий как политик, как дело прежде всего политическое, и многочисленные его высказывания, которые я слышал, подтверждают это. В то же время некоторые из этих книг он любил как читатель, а другие нет. Вкус его отнюдь не был безошибочен. Но у него был свой вкус. Не буду строить домыслов насчет того, насколько он любил Маяковского или Пастернака, или насколько серьезным художником считал Булгакова. Есть известные основания считать: и в том, и в другом, и в третьем случае вкус не изменял ему

Реферат: Личность Ивана IV в историографии, литературе, искусстве Личность Ивана IV в историографии, литературе, искусстве

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫРеферат по курсу «Отечественная история» Тема реферата: Личность Ивана IV в историографии, литературе, искусстве.Автор: Лавринович Роман Михайлович Факультет: физическая культура 1-ый курс, 3-я группа Научный руководитель: Островский Николай Михайлович 2003 СОДЕРЖАНИЕВведение 3 Иван Грозный в историографии, литературе и искусстве 4 1. Представление верховной власти о себе самой . 12 2. Верховная власть и Ливонская война . 15 3. Устройство Опричного двора, организация и функционирование опричины . 16 Вывод . 18 Литература . 20 ВВЕДЕНИЕЖизнь и деяния первого русского царя Ивана Васильевича Грозного уже на протяжении не одного десятка лет, вызывает не ослабляемый интерес историков, писателей и других исследователей. Личность, обладавшая несомненными организаторскими и административными талантами, сумевшая на деле соединить формально единое, но на самом деле раздробленное государство, которое, после ряда реформ и преобразований, смогло активно и некоторое время даже успешно противостоять объединенной коалиции ряда европейских держав во время Ливонской войны.

Поиск Избранные произведения в двух томах (том второй)

Маршака и поставив под ними свое никому не известное имя, послал их в областную газету. Сотрудница литературного отдела, даже и не будучи академиком В. В. Виноградовым, почувствовала несоответствие между стилем сонетов и литературой XX века и ответила автору, что стихи его не отражают мировоззрения советского человека. Помнится, она получила взыскание за этот ответ. И со взысканием я, пожалуй, согласен. Литературному работнику стыдно не знать сонетов Шекспира, известных у нас всем литературно грамотным людям. Но по существу-то ответ был правильный. Стихи Шекспира радуют нас чистотой чувств, глубиной мысли, продолжающих волновать нас спустя три с половиной столетия. Но если современный поэт станет подделываться «под Шекспира» так, чтобы нельзя было узнать автора, стихи его будут несовременны. Мы хотим знать литературу такою, какою она была, и литературная наука определяет закономерности историко-литературного процесса и отводит каждому явлению; его место в ряду других. 3 Особо важное значение придается в нашем литературоведении именно выяснению закономерностей

Реферат: Сюрреализм как направление в искусстве и литературе Сюрреализм как направление в искусстве и литературе

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Лессинг: «О законах временных и пространственных видов искусств» Лессинг: «О законах временных и пространственных видов искусств»

Живопись пользуется знаками, сосуществующими в пространстве, поэзия – знаками, сменяющими друг друга во времени. Высший род живописи – тот, который пользуется одними естественными знаками в пространстве, а высший род поэзии – который пользуется одними естественными знаками во времени.   В литературе о Лессинге, в особенности в зарубежной, широкое распространение имеет точка зрения, согласно которой Лессинг определяет границы родов искусства, исходя из семиотического критерия – различий в средствах выражения, или знаках. Так, например, А.Нивель утверждает, что у Лессинга принцип разделения искусств определяется по средствам выражения, по форме. Конечно, Лессинг исследовал семиотические различия между видами искусства – т.е. различия в соответствии с характером знаков, ими используемых, - о чем мы уже говорили. Но выяснение этих различий было для него эвристическим приемом, позволяющим установить лежащее в основе разделения искусств гносеологические различия в предмете отражения. Следует иметь в виду следующее замечание Лессинга: “под живописью я понимаю вообще изобразительное искусство; точно также не отрицаю я и того, что, говоря о поэзии, я в известной мере имел в виду и остальные искусства, где подражание совершается во времени”.

Реферат: Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме

Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме    В   Риме  с  древних времен жизнь и поведение каждого гражданина строго и точно определялись  старинными  формами  и  приличиями.  Римлян   должен  был вести в порядке свои дела, поддерживать строгую степенность в  доме,   исполнять свои обязанности и уметь отстаивать свои права.    В Риме появились куртизанки, и содержать  их стало чуть ли не требованием хорошего тона. Число браков стало уменьшаться, а  число разводов возрастать. На почве семейных денежных  отношений   совершались   преступления,   о   которых прежде не было и  слышно.   Ослабли   прежние   строгие  взгляды   на  положение женщины  в   семье,   началось  стремление   женщин  к   расширению  своих прав, особенно благодаря скоплению в руках некоторых женщин   огромных  капиталов, это явление приняло такие размеры, что законом  были ограничены права женщин по наследованию.    Страшно усиливалась роскошь в устройстве домов, в одежде, в столе, вошли в обычай  совершенно  неизвестные    прежде   пиры   по    греческим    образцам, с возлежанием,  музыкой, с  большим  количеством всевозможных яств, вместо того что прежде бывало всего  по   две  перемены   блюд.   Появились  в  Риме   дорогие повара, специалисты-булочники, кондитеры.    Развивалась привычка   убивать   время,  ничего  не делая: входили в обычай разные домашние  праздники,  учреждались  новые  общественные   празднества и устраивались   с     величайшею     роскошью,     сопровождались        обыкновенно гладиаторскими играми.    Первоначальное  образование было до известной степени распространенно в Риме еще за долго  до  того  времени,  о   котором   мы  теперь    говорим:    умение читать, писать, считать было не редкостью среди   самых   простых  граждан,  араб – управитель сколько-нибудь значительного   поместья непременно знал грамоту и счет.

Реферат: Общество искусства и литературы Общество искусства и литературы

В 1888–1889 кружком руководил А.Ф.Федотов, позднее здесь ставили спектакли артисты Малого театра П.Я.Рябов (первая постаовка – Самоуправцы Писемского, премьера состоялась 26 ноября 1889, спектакль прошел три раза.В своем дневнике Станиславский называл Рябова «рутинером») и И.Н.Греков, большую помощь оказывала кружку и Г.Н.Федотова, известная актриса Малого театра, жена А.Ф.Федотова. В начале 1890-х годов Общество возглавил Станиславский. Под его руководством из любителей была создана труппа, обладающая высоким профессиональным мастерством и глубоким пониманием новых задач искусства, впоследствии сформулированных Станиславским в его теоретических трудах и в практике Художественного театра. Дебют Станиславского-режиссера состоялся 11 марта 1889 (одноактная пьеса Гнедича Горящие письма). Летом 1890 Общество искусства и литературы переехало в небольшое помещение на Поварской улице, а в 1891 после пожара спектакли были перенесены в помещение Немецкого клуба на Софийке (ныне Пушечная улица, Центральный Дом работников искусств).

Реферат: Стиль барокко в русском искусстве, архитектуре, литературе и музыке Стиль барокко в русском искусстве, архитектуре, литературе и музыке

Первое литературное направление, сказавшееся в русской литературе, — барокко1. Существенной особенностью развития русского барокко надо признать историческое совмещение стилей. Как отмечает А. А. Морозов, .в России, в силу ускоренного развития страны, вызванного петровскими преобразованиями, на одном историческом этапе как бы совместились несколько исторических периодов художественного развития, наслоившихся друг на друга. в тесном взаимодействии с особенностями национальной культуры страны2. В изобразительном искусстве, как и в литературе и в музыке, расцвет стиля барокко относится к концу XVII — началу XVIII в., но период, предшествующий ему (XVII в.), был временем подготовки классических форм барокко, отмеченным взаимодействием западных и древнерусских традиций. В результате такого взаимодействия рождались оригинальные формы национального русского барокко: в архитектуре — нарышкинское барокко, очень яркое в цветовом отношении, с затейливыми формами; в иконописи — школа царских мастеров, ушаковская школа; в литературе — придворная поэзия Симеона Полоцкого, Кариона Истомина, Сильвестра Медведева; в музыке — троестрочное пение и партесные четырехголосные гармонизации песнопений знаменного, киевского, греческого, болгарского распевов.

Реферат: В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени? В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени?

Воспевая общественное служение, Некрасов воссоздает образ идеального гражданина, борца за народное счастье, в цикле стихотворений, посвященных его современникам, которые восхищали поэта. Так, например, Белинского, “в ком помыслы прекрасные кипели”, “кто честно шел к одной высокой цели, упорствуя, волнуясь и спеша”, Некрасов считал идеалом общественного деятеля, “в жестокий век восславившего свободу”, “милость к падшим” призывавшего. Именно Белинский “гуманно мыслить учил”, “едва ль первый вспомнил о народе.”. Восхищается Некрасов и Добролюбовым, истинным демократом, революционером, “суровым, умевшим рассудку страсти подчинить”. Он представляется Некрасову самоотверженным патриотом, как женщину, любившим родину, свои труды, надежды, помышленья ей посвятившим. Добролюбов своим примером учил жить на благо общества, “жить для славы, для свободы”, но “более всего учил он умирать”, что виделось Некрасову высшим проявлением преданности гражданскому делу. Так, основной задачей искусства Некрасов считал служение общественным идеалам, а жизнь и творческую деятельность на благо народа — высшей миссией поэта, кому свыше дан особый дар, “вещие зеницы”, “уголь вместо сердца”, “жало мудрое змеи”, чтобы “глаголом жечь сердца людей”, заставлять их помнить о бедствиях народа, о язвах и пороках общества, вдохновлять людей на общественную деятельность, на борьбу против несправедливостей.

Реферат: Личные неимущественные права авторов и исполнителей про-изведений науки, литературы и искусства Личные неимущественные права авторов и исполнителей про-изведений науки, литературы и искусства

Трудновато начинающим "икарам", которые еще не в курcе, что все мы носим за пазухой по паре садовых ножниц для подравнивания крыльев. Одно только может утешить человечество от погрязания в духовном болоте - законодательство. Как российские, так и зарубежные авторы могут теперь в нашей стране на мировом уровне защитить свои авторские и смежные права. Россия является участницей многих международных актов, в частности, Всемирной конвенции об авторском праве (пересмотренной в Париже 24 июля 1971 г.). США стали инициатором переговоров с Россией по поводу присоединения к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1896 г. (с последними изменениями и дополнениями в Париже на 24 июля 1971 г.), которую Россия до сих пор не подписала. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. Почему-то не верится тем, кто говорит: "Я творю, потому что я творю, и ничего мне за это не надо". Однако не стоит верить и утверждениям кого-либо, что деньги для него - самое главное в жизни.


Лица. Критические статьи о деятелях искусства и литературы RUGRAM POD Д. М.
491 руб
Боевые искусства после 30 Мастера боевых искусств ISBN 5-222-02918-2 Мастера боевых искусств Феникс Ким С.Х.
Его личный опыт занятий боевыми искусствами и их преподавания нашел отражение в этой книге, предназначенной для спортсменов, бойцов и их тренеров.
140 руб
Литература и террор: Влияние литературы на распространение экстремизма: Монография Террорология РИФ Новосибирск Литвинова А.Н.,Литвинов Н.Д.
Слово было не только вначале мироздания (Вначале было Слово. Слово было у Бога. . . ). Слово играет громаднейшую роль в развитии террора.
129 руб
Движение по спирали. Политическая система России в ряду других систем Тема Весь мир Фурман Д.
Он приходит к выводу, что политическая система России родственна постсоветским системам, установившимся в Беларуси, Казахстане и других странах после распада СССР.
308 руб
Литература. 5 класс. Уроки литературы. Методическое пособие (к учебнику Меркина) Русское слово Соловьева Ф.Е.
265 руб
Renyxa: Литература абсурда и абсурд литературы Литературная учеба (ЛУч) Клюев Е.
Исследование признаков абсурда в литературе, переводы английской литературы абсурда на русский язык и оригинальные произведения автора, выполненные в той же стилистике.
259 руб
Литература. 7 класс. Уроки литературы. Методическое пособие Литература Русское слово Соловьева Ф.Е.
286 руб
Литература. 8 класс. Уроки литературы. Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 8 класс» Инновационная школа. 8 класс Русское слово Соловьева Ф.Е.
338 руб
Общеславянский язык в ряду других общих языков древней и новой Европы. Т.1. Очерки образования общих языков южной и западной Европы. Книга по Требованию Будилович А.С.
1311 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг