(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова"

найти еще ...
Все драматические произведения А. С. Пушкина. С потретом автора и 16 иллюстрациями Книга по Требованию Пушкин А. С.
1302 руб
Стихотворения А.С. Пушкина не вошедшие в последнее собрание его сочинений Книга по Требованию А. С. П.
799 руб

Поиск Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Пушкин. – Грибоедов. – Гоголь. – Лермонтов

Он пел и как изумлена была Русь звуками его песен: и не диво, она еще никогда не слыхала подобных; как жадно прислушивалась она к ним: и не диво, в них трепетали все нервы ее жизни! Я помню это время, счастливое время, когда в глуши провинции, в глуши уездного городка, в летние дни, из растворенных окон, носились по воздуху эти звуки, подобные шуму вод или журчанью ручья (курсивом в оригинале).Невозможно обозреть всех его созданий и определить характер каждого: это значило бы перечесть и описать все деревья и цветы Армидина сада. У Пушкина мало, очень мало мелких стихотворений; у него по большей части всё поэмы: его поэтические тризны над урнами великих, его «Андрей Шенье», его могучая беседа с «Морем», его вещая дума о «Наполеоне» поэмы. Но самые драгоценные алмазы его поэтического венка, без сомнения, суть «Евгений Онегин» и «Борис Годунов». Я никогда не кончил бы, если бы начал говорить о сих произведениях. Пушкин царствовал в литературе десять лет: «Борис Годунов» был последним великим его подвигом; в третьей части полного собрания его стихотворений замерли звуки его гармонической лиры

Реферат: Колонизация Сибири русским народом Колонизация Сибири русским народом

Но тем не менее распространение названия «Сибирь» на всю территорию Северной Азии было связано с русским продвижением за Урал с конца XVIвека. Перейдя Урал, русские люди попали хотя и в редконаселенную, но давно обитаемую страну. В Сибири в конце XVI- начале XVIIвв. проживали 200-220 тыс. человек. Население было более плотным на юге и чрезвычайно редким на севере. Тем не менее малочисленные, разбросанные по лесостепи, тайге и тундре сибирские народы имели свою древнюю и сложную историю, сильно различались по языку, хозяйственным занятиям и уровню общественного развития. Охота и рыболовство являлись главными занятиями большинства сибирских племен, а как подсобный промысел встречались повсеместно. При этом особо важное значение в хозяйстве сибирских народов приобрела добыча пушнины. Ею торговали, платили дань, и лишь в самых глухих уголках меха использовали только для одежды. Сибирские народы отличались друг от друга уровнем общественного развития, но в целом они сильно отставали и в экономике, и в культуре от населения как европейских, так и большинства расположенных южнее азиатских стран.

Поиск Национал-большевизм. Сталинская массовая культура и формирование русского национального самосознания (1931-1956)

Все это говорит о роли русского народа в развитии мировой культуры» [139]. Торжественное упоминание Калининым целого ряда выдающихся деятелей культуры ancien regime — и его акцентирование их русского происхождения – было незамедлительно подкреплено в следующем месяце превращением «великого русского национального поэта» А. С. Пушкина в икону официальной советской литературы. Вскоре после этого была проведена избирательная реанимация военных и политических героев царской России; состоялись обсуждения, поставившие знаменитые битвы XVIII и XIX вв., Полтавскую и Бородинскую в один ряд с эпическими сражениями Гражданской войны, такими как оборона Царицына и штурм Перекопа [140]. Восхваляя «великий русский народ» в 1938 году, «Большевик», главный теоретический журнал ВКП (б), тем самым дал обратный ход «национальному нигилизму» 1920-х — начала 1930 годов, превращая восстановление имен и событий царского прошлого в капитальную реабилитацию русской этничности вообще. Русских стали не только вновь именовать «первыми среди равных» — «исторически связана с культурой русского народа» теперь оказалась и культура нерусских народов [141]

Реферат: Освободительный характер войны 1812г. Мужество и героизм русского народа Освободительный характер войны 1812г. Мужество и героизм русского народа

Война 1812 года заставила лучшую часть дворянской молодежи того времени по-новому взглянуть на себя, на свою роль в защите Родины, глубже почувствовать ответственность за свою судьбу. Она показала, что общая беда может соединить людей, независимо от их общественного статуса, будь то крестьянин, или дворянин. Русские и другие народы России того времени сплотились воедино. Победа над французами спасла народы России от порабощения, а Российское государство - от расчленения. Подвиг россиян в Бородино повторен в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в совершенно иных исторических условиях, достоин самого искреннего уважения и высокого почитания потомков. Не зная прошлого, мы не можем понять настоящего и предугадать будущее. Тема войны 1812 года интересна для меня, поэтому свой реферат я посвящаю ей. Глава 1. ПРИЧИНЫ ВОЙНЫ. Причинами событий войны 1812 года стали: столкновение претензий Наполеона на мировое господство со стремлением Александра I руководить европейской политикой. К 1812 году Наполеону осталось захватить для полного господства в Европе только Россию, на дороге, чтобы стать, как выражался сам император: "Властелином мира”, стояла только она.

Поиск Полководец Сталин

Олицетворением этого единства, выражением этой единой воли стал Сталин. Его анализ, его призывы, выраженные простым и доступным языком, доходили до самых широких масс, вселяли в них уверенность в победе над фашизмом. Выступая на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии 24 мая 1945 года, Сталин подчеркнул, что русский народ является руководящей силой всех народов страны потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение. На эту роль русский народ объективно выдвинула и определила как многовековая история, так и особое географическое положение. А что касается терпения, то оно проявляется в зависимости от оценки народом конкретной ситуации, почему народ далеко не всегда одинаково терпелив. Народ терпелив, если им правильно руководят, если он доверяет правительству. В этом случае не бывает и безвыходных положений. Правильная политика партии и государства была той жизненной основой, которая крепила единство фронта и тыла, которая позволяла Красной Армии одерживать победы над ненавистным врагом

Реферат: Патриотизм русского народа в войне 1812 года Патриотизм русского народа в войне 1812 года

Сочинение На тему: «Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года». Ученика 10 класса «А» Средней школы №952 Жукова Михаила 2002 год. Роман «Война и мир» в жанровом отношении является романом – эпопеей, так как Толстой показывает исторические события, которые охватывают большой отрезок времени (действие романа начинается в 1805 году, а заканчивается в 1821, в эпилоге), в романе действуют свыше 200 действующих лиц, есть реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и многие другие), показаны и все социальные слои России того времени: высший свет, дворянская аристократия, провинциальное дворянство, армия, крестьянство, даже купечество (вспомним купца Фарапонтова, который поджигает свой дом, чтобы он не достался врагу). Главной темой романа является тема подвига русского народа (независимо от социальной принадлежности) в войне 1812 года. Это была справедливая народная война русских людей против наполеоновкого нашествия. Полумиллионная армия, руководимая крупным полководцем, обрушилась всей своей мощью на русскую землю, надеясь в короткий срок покорить страну. Русский народ грустью встал на защиту русской земли.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Тюркское влияние на этническую динамику русского народа Тюркское влияние на этническую динамику русского народа

Махмуда Калигари: «татар» переводится как «чужак», «иноземец». Название «татары» сближали с греческим словом «татар» (ад), а потому считали татар выходцами из ада. Урус, орос, урусут - так монголы называли русских. Домашняя жизнь русских носила на себе отпечаток той религиозности, которая составляла основание всего просвещения их. Знатные и незнатные люди обоего пола были искренне набожны и благочестивы, почтительны к родителям и вообще ко всем старшим; усердно молились дома и в церкви, были глубоко преданы государю как власти, происходящей от Бога; любили отечество как страну, заключавшую в себе все, что было дорого для них с детства. Татары не притесняли веры православной, несмотря на свою дикость, они уважали ее: на духовенство русское они никогда не налагали дани, не подвергали его даже и переписи. К концу ХП - началу ХШ вв. Монголы занимали обширную территорию от Байкала и Амура на востоке до верховья Иртыша и Енисея на западе, от Великой Китайской стены на юге до границ Южной Сибири на севере. Преобладающим занятием монголов было экстенсивное кочевое скотоводство, в северных районах охота, земледелие и ремесла были развиты слабо. Монгольское общество переживало период разложения патриархальных отношений.

Реферат: Нравы русского народа XIV – XVII век Нравы русского народа XIV – XVII век

Министерство образования Российской Федерации Ярославский Государственный Технический Университет Кафедра отечественной истории Реферат принял С оценкой , Н.И.Махров «Нравы русского народа XIV – XVII век» реферат по дисциплине «Отечественная история». Реферат выполнил Студент гр. ЭМХ-10 А.В. Иванова 2003 содержание Введение. 3 Семейные нравы. 3 Отношения. 7 Пиршества. 9 Приметы и поверья. 12 Вывод. 16 Список использованной литературы. 16Введение. Русский народ всегда отличался от других народов, будь то западная цивилизация или Восток. Крестьянин или царь, люди жили по общим для всех законам, нередко поражая ими иностранцев. Слияние в одной культуре языческих обычаев и христианских, сочетание строгих моральных правил и почти дикой натуры делали русских людей непонятными для других культур. Сложно было бы в полной мере описать то, как мыслили и чем жили люди 500 – 600 лет назад, но в своём реферате мне хотелось бы рассказать о некоторых интересных особенностях жизни наших предков: о взгляде на семейное устройство, об отношениях между людьми вообще, о том, во что они верили. Семейные нравы. Известно, что к женщине на Руси относились как к существу ниже мужчины.

Реферат: Генерал Корнилов: "Ответственность перед богом и русским народом беру на себя!" Генерал Корнилов: "Ответственность перед богом и русским народом беру на себя!"

Наконец жарким июльским днем 1916 года переодетые в форму австрийских солдат Корнилов и Мрняк покинули лагерь и, меняя пассажирские поезда, через Будапешт добрались до городка Карансебвеш. Граница с Румынией - рядом, но беглецов уже преследовали и искали. Мрняк попался в харчевне приграничного села, куда пошел за едой, а Корнилов, проблуждав еще несколько дней, набрел на пастуха-румына, который вывел его к Дунаю. На том, румынском, берегу было спасение: Румыния только что вступила в войну на стороне Антанты, сюда уже прибыли русские офицеры, которые собирали пленных и дезертиров для отправки в свои части. Однажды из строя солдат вышел оборванный человек и хриплым голосом доложил: "Я - генерал Корнилов!" Побег русского генерала из плена был, кажется, единственным за всю войну. Царь принял Корнилова в Ставке, наградил Георгиевским крестом. Газеты брали у него интервью, печатали фотографии. В начале осени 1916 года Корнилов вновь убыл на фронт: ему дали 25-й пехотный корпус в составе Особой армии Юго-Западного фронта. 23 февраля 1917 года в Петрограде начались забастовки, митинги и демонстрации рабочих, а 27 февраля взбунтовались запасные батальоны, составлявшие большую часть Петроградского гарнизона.

Реферат: Традиции и обычаи русского народа Традиции и обычаи русского народа

Иногда вместо куклы по селу возили живую “Масленицу”: нарядно одетую девушку или женщину, старуху или даже старика - пьяницу в рванье. Затем под крик и улюлюканье их вывозили за село и там высаживали или вываливали в снег (“проводили Масленицу”). Здесь необходимо отметить, что понятие "Чучело Масленицы" имеет несколько ошибочный характер, поскольку в действительности изготавливалось чучело Зимы, его катали, его провожали и сжигали, но, поскольку это действо происходило на Масленицу (то есть праздник), то очень часто чучело ошибочно называют Масленицей, хотя это неверно. Там же, где не делали чучела, обряд “проводов масленицы” состоял, главным образом, в возжиганим общесельских костров на возвышенности за селом или у реки. В костры помимо дров бросали, всякое старье — лапти, бороны, кошели, веники, бочки и другие ненужные вещи, предварительно собранные детьми по всей деревне, а иногда и специально для этого украденные. Иногда сжигали в костре колесо, символ солнца, связываемый с приближающейся весной; его чаще надевали на жердь, воткнутую посреди костра. У западных и южных славян русской “Масленице” соответствовали Запуст, Менсопуст, Пуст и некоторые другие персонажи - чучела, “проводами” которых завершалась масленичная неделя.

Реферат: Роль природы в произведениях М. Горького Роль природы в произведениях М. Горького

Море, голубая мгла ночи, густые тени виноградных лоз и ветер, который “тек широкой ровной волной. Но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов”. Кажется, что именно так должна начинаться сказка. И действительно: под влиянием настроения, навеянного красотой летнего вечера, старуха Изергиль рассказывает легенды о Ларре и Данко и историю собственной жизни. Природа не только украшает повествование, но и становится связующим звеном между реальной жизнью и романтическим миром сказок и легенд. Кроме того, она тесно связана с душевным состоянием героев. Так, море в рассказе “Челкаш” —- вольная и свободная стихия, которая освободила душу Челкаша от мелкого стяжательства, от унизительной жадности и страсти к деньгам. Степь в рассказе “Дед Архип и Ленька”, лес в легенде о Данко изменяются по ходу развития сюжета. Если в начале произведения природа спокойна и обыденна, то во время основного конфликта она отражает душевное напряжение героев: начинается гроза или буря.

Реферат: Тема трагической судьбы человека в произведениях А.П.Платонова, А.И.Солженицина, В.Т.Шаламова Тема трагической судьбы человека в произведениях А.П.Платонова, А.И.Солженицина, В.Т.Шаламова

Это целостная картина мира, скорее, антимира, абсурда, в который брошен человек страшным монстром террора, переламывающего миллионы людей. В этом антимире все перевернуто. Человек мечтает из лагеря попасть не на свободу, а в тюрьму. В рассказе "Надгробное слово" так и сказано: "Тюрьма-это свобода. Это единственное место, которое я знаю, где люди, не боясь, говорили все, что думали. Где они отдыхали душой". Творчество B. Шаламова стало и историческим документом, и фактом философского осмысления целой эпохи. В целом русская литература XX века раскрыла судьбу человека в тоталитарном государстве с позиций гуманизма, в традициях русской классической литературы.


CD-ROM (MP3). Русская опера. Диск 17. М.П. Мусоргский. Борис Годунов. Хованщина
5 руб
CD-ROM (MP3). Русская опера. Диск 7. М.П.Мусоргский. Борис Годунов. Хованщина
5 руб
Очерки из истории российской церковной иерархии. Роль церкви в объединении русского народа в XIV-XV веках Академия фундаментальных исследований: история URSS Карпов Г.Ф.
403 руб
Мифы русского народа АСТ Левкиевская Е.Е.
Их индивидуальность и коренное отличие от других европейских мифов заключается в свободном сочетании языческих суеверий и элементов христианства.
349 руб
Мифы русского народа Мифы народов мира АСТ Левкиевская Е.Е.
Их индивидуальность и коренное отличие от других европейских мифов заключается в свободном сочетании языческих суеверий и элементов христианства.
259 руб
Мифы русского народа Классическая и современная проза Астрель,АСТ Левкиевская Е.Е.
Мифы русского народа изложены на основе устных предании, собранных этнографами и фольклористами за последние полтора века.
98 руб
Антипословицы русского народа ОЛМА Медиа Групп Вальтер Х.
512 руб
Поверья, суеверия и предрассудки русского народа - 736 с. ISBN 5-699-03912-0 5-699-04092-7 ~93.09.29 047 М:Эксмо Даль В.И.
350 руб
Пословицы русского народа Астрель,АСТ Даль В.И.
349 руб
Пословицы русского народа Классическая и современная проза АСТ Даль В.И.
139 руб
Пословицы русского народа: Сборник - 816 с. ISBN 5-9576-0108-Х ~54.00.00 47138 М:Русскийязык/Медиа Даль В.И.
364 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг