(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Искусство Древней Руси

найти еще ...
Ювелирное искусство Древней Руси. Учебное пособие Традиции мастерства. Высшее образование. Бакалавриат Форум Корсунь В.Н.
Какие орнаменты Древней Руси образованы на стыке крупных культурных пластов?
875 руб
Искусство древней Руси, Украины ЁЁ Медиа Ф.И. Ш.
В книге рассматривается развитие искусства Руси, Украины.
1775 руб

Русские мастера наряду с греками принимали участие в украшении киевской Софии мозаиками и фресками. Те же мастера, что строили Софию Киевскую, принимали участие в строительстве Софийского собора в Новгороде, сооруженного в 1045- 1050 гг. при князе Владимире Ярославиче в центре кремля. Но новгородс- кая София проще и лаконичнее по своим формам, как бы сродни новго- родскому духу. Это 5-, а не 13-купольный, пятинефный храм, с широкой галереей и лишь одной лестничной башней. Строже и монолитнее не только ее экстерьер, скромнее его убранство, в котором не было ни мо- заик, ни мрамора, ни шифера. Иной и строительный материал: вместо тонкой изящной плинфы используется местный грубый известняк. Кир- пич использован лишь в сводах и арках. Фресковых росписей XIв. до нас дошло немного. В Новгородской Со- фии почти не сохранилось изначальной живописи. Фигуры пророков в куполе, торжественно –спокойные, с огромными печальными глазами, исполнены в лучших киевских традициях, но уже в начале XIIв. На них роскошные одежды: пурпурные, золотые и желтые плащи, голубые и красные хитоны, головные уборы украшены драгоценными камнями, -но образы от этого не теряют своей суровости. В редкой технике «al secco» («по –сухому», т.е. по сухой штукатур- ке, на тончайшей известковой подмазке), с графическим изяществом фигуры Константина и Елены в Мартирьевской паперти Новгородской Софии. Плоскостно–линейная трактовка формы отличает их от фигур пророков. Искусство Киевской Руси уже в XI в. начинает отходить от визан- тийских образов и, опираясь на традиции местного народного твор- чества, приобретает новое содержание и своеобразие формы вераже- ния. Блестящим примером самобытного решения архитектурного обра-за является киевская София с ее динамичной пирамидальной компози-цией. В живописи черты самобытности выражены не так ярко, но их можно отметить и в отдельных фресках второй половины ХI века в киевской Софии ( неизвестная святая, с русским типом округлого лица и мягким добрым взглядом ), и в мозаиках Дмитриевского собора в лицах апостолов ( апостол Павел, с задушевным выражением лица и прекрас-но переданным славянским типом ). Если блестящие памятники Киевского монументального искус-ства, выполненные по заказу великих князей. Выделялись грандиоз-ностью своих масштабов, то искусство горожан, ремесленни-ков и крестьян нашло отражение частично и миниатюре ( изображе-ние девы и стрельца на полях «Изборника Святослава» 1073 год) и в прикладном искусстве. Искусство Киевской Руси имело грандиозное значение для дальней-шего развития художественной культуры русского народа и братских народов – украинского и белорусского. Искусство периода феодальной раздробленности Во второй половине XI в. в древнерусском государстве растут силы, разрушающие его территориальное и политическое единство. Распад древнерусского государства явился результатом роста крупного земле- владения, политического усиления крупных землевладельцев – феодалов, а также экономического развития городов, ставших новыми центрами отдельных частей древнерусского государства и стремившихся к поли- тической самостоятельности.

Эти композиции должны были прославлять силу и могущества великого Князя. В декорации Дмитриевского собора христианским сюжетам от-ведено незначительное место (из 566 резных камней только 46 имеют Христианскте сюжеты). Основная масса рельефов представляет изо- бражения грифов, борьбы зверей и т. д. Эти образы связаны отчасти с средневековой книжной литерату- рой, бытовавшей в княжеско –боярской среде, но они, несомненно, свя- заны и с народным творчеством, отличаются непосредственностью и глубокой поэтичностью. Народные анимистические представления об одухотворенности природы сочетаются здесь с прославлением ее «творца», иллюстрируя тексты псалмов. Характерной чертой резного убранства Дмитриевского собора является сопоставление сказочных и христианских образов. Только в скульптуру колончатого пояса был вло- жен христианский смысл (изображения святых, среди которых были Борис и Глеб в русских княжеских одеждах). Система декоративного убранства этого храма не имела аналогий в искусстве средних веков. Рельефы собора выполнены с различным мастерством и в различной технике. Часть изображений сделана высоким округлым рельефом. Большинство рельефов выполнено в плоскостной, орнаментальной ма- нере, напоминающей резьбу по дереву. Особенно характерна моделиров- ка, выполненная на ногтеобразным или «ногтевидными» врезами (ле- вое деление южного фасада). Мотивы деревянной резьбы можно наблю- дать и в орнаментации колонок пояса, напоминающих столбики дере- вянных прялок. Ковровый орнамент покрывает архивольтов порталов, широкий барабан главы и простенки между колонок пояса. При всем значении скульптурной декорации конструктивная яс- ность и строгость здания не утеряны: пилястры четко прорезают рез- ной наряд Дмитриевского собора. Этот собор был центром ансамбля княжеского двора, две лестничные башни с западной стороны соединя- лись с хорами собора посредством переходов. Башни, по – видимому, бы- ли также украшены белокаменной резьбой (плоскими рельефами) и ар- катурно - колончатым поясом. К северу и югу от собора были располо- жены дворцовые здания из белого камня и кирпича. Замечательным сооружением времени Андрея Боголюбского была небольшая церковь на Нерли 1165 г. Церковь, стоящая на берегу реки, среди заливных лугов, окаймленных лесами, является замечательным па- мятником мирового зодчества. План ее типичен для второй половины XII в. (храм – четырехстолпный, однокупольный, с тремя апсидами, по- крыт по закомарам). Однако зодчие Андрея Боголюбского слегка вытя- нули план церкви Покрова с востока на запад и тем самым лишили его кубической массивности. А алтарные апсиды получили более облегчен- ный характер. Вертикальные членения преобладают над горизонталь- ными; узкие щелевидные окна с дробной профилировкой откосов и деко- ративная обработка стен почти уничтожают ощущение материаль- ной весомости камня. Особенностью этого сооружения является необычная легкость и стройность пропорций, устремленность вверх, классическое чувство меры и ясность. Аркатурно – колончатый пояс проходит выше уровня хор. Тонкие полуколонки с изящными резными капителями украшают апсиды, сложные пилястры с приставными колонками образуют мощ- ные пучки вертикали. Центральные закомары северной, южной и запад- ной сторон украшены белокаменными рельефами, изображающими бла- гославляющего Давида с гуслями, львов и птиц; в боковых закомарах изо- бражены грифоны, терзающие ягненка.

Самому крупному из итальянских зод-чих – Аристотелю Фиораванти была поручена постройка Успенского собора, выполненная им в 1475-1479 гг. Успенский собор был главным Успенским собором, в нем происходило «поставление» и венчание вели-ких князей в борьбе с татарами и в создании единого Русского госу-дарства. В архитектурном образе Успенского нет заимствованного из архитектуры итальянского Возрождения; он построен в традициях древнерусского зодчества. Собор представляет величественный массив, увенчанный тесно сдвинутыми главами и покрытый по закомарам. Стройная, легкая и мощная громада собора, сложенного из белого камня, приводит в восхищение своей грандиозностью, смелостью и про-стотой строгих пропорций, лаконизмом художественных средств. Не-многие декоративные формы собора заимствованы из старых русских сооружений, но носят более правильный, геометрический характер. Здание было поставлено на высоком цоколе (3,2 м), и к входам его вели лестницы. Интерьер собора с четырьмя легкими и стройными столбами пред-ставляет большой торжественный зал. Северный вход получил декора-тивную обработку в виде двойной арки с висячей «гирькой» посередине. Современники отметили, что собор построен необычайным «палат-ным» образом и замечателен «величеством, высотой, светлостью и пространством». План собора, с членением на равные квадраты, и его архитектурные формы строго геометричны. При сооружении Успенс-кого собора были приминены новые технические приемы – глубокое зало-женние фундаментов, механизация строительных работ, новый тип кирпича, крестовые своды и железные связи. Своеобразной чертой архи-тектурной композиции собора являются пять низких и плоских апсид при трех нефах. В целом композиция здания сохраняет характерную для древнерусской архитектуры асимметрию: его пятиглавие смещено на восток, боковые порталы также расположены асимметрично. Работая в тесном содружестве с замечательными русскими ма-стерами, Фиораванти создал выдающееся произведение русской нацио-нальной архитектуры и сыграл большую роль в знакомстве русских мас-теров с техникой строительного дела и архитектурной культурой Воз-рождения. В 1484-1489 гг. псковские зодчие выстроили в Кремле Благовещенс-кий собор – придворную церковь великого князя и, по-видимому, церковь Ризположения – домовую церковь московских митрополитов (1485-1486 гг.). Обе церкви построены в традициях раннего московского зодчества конца XIV – начала XV в., но здесь нашли отражение и псковские компо-зиционные и декоративные приемы. Благовещенский собор, связанный переходами с дворцом великого князя, первоначально был не велик по ра-змерам. Это–четырехстолпная церковь на высоком подклете, перекры-тая ступенчатыми сводами и увенчанная тремя рядами килевидных за-комар. Есть предположение, что в конце XV в. собор имел только три главы. В середине XVI в. он был окружен (с трех сторон) арочными га- лереями и получил четыре квадратных придела по углам и шесть допол-нительных глав (два –на основном кубе и четыре –на угловых приделах). Таким образом, легкий и стройный храм был превращен в сложное сооружение с девятью главами, образующими живописную пирамидаль-ную композицию. В 1505-1509 гг. итальянский архитектор Алевиз Новый построил Архангельский собор в Кремле, служивший усыпальницей московских ве-ликих князей и русских царей.

Поиск Какой сейчас век?

Хронограф Лютеранский 1680 года. (Частное собрание.) 280. Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве. – М.: "Наука", 1972. 281. Чинция Валиджи. Рим и Ватикан. – Издательство Plurigraf, Narni – Terni, Italiq. Италия, 1995. ' 282. Чудотворные иконн Божией Матери. – Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы. – М., 1998. 283. Шантепи де ля Соссей Д. П. Иллюстрированная история религий. – М., 1899. 284. Шантепи де ля Соссей Д. П. Иллюстрированная история религий. Тома 1, 2. Переиздание 1992 года. М.: Издательский отдел Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря. 285. Шедевры живописи музеев СССР. Искусство Древней Руси. Искусство Возрождения. Вып. 1. – М.: Гознак, 1974. 286. 600 лет Куликовской битвы. – М.: Внешторгиздат, 1980. 287. Шкловский И. С. Сверхновые звезды. – М., 1968 (1-е изд.). М.: "Наука", 1976 (2-е изд.). 288. Ярославль. Памятники архитектуры и искусства. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное изд-во, 1994. 289. Albright W. F. From the Stone Age to Christianity. – 7 ed. N. Y, 1957. 290. Albumasar. D'e Astru' Scientia. 1515 (Книгохранилище Пулковской обсерватории). 291. America

Реферат: Наука и искусство Древней Греции и Древнего Мира Наука и искусство Древней Греции и Древнего Мира

Она исходит из его потребностей, она имеет в виду его пользу и его прогресс. Чтобы их достичь, она вспахивает одновременно и мир, и человека, один посредством другого. Человек и мир, в представлении греческой цивилизации являются отражением один другого - это зеркала, поставленные друг против друга и взаимно читающие одно в другом". Литература, искусство и философия Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально- политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Характерным признаком древнегреческой цивилизации являлся демократизм. Античная классическая демократия рассматривалась как форма государственного устройства, в основе которого лежит свобода. Гарантией личной свободы гражданина, было право частной собственности на средства производства (прежде всего, на главное из них - землю), с возможностью продажи ее или передачи по наследству, право свободного распоряжения произведенными товарами (то есть свободный рынок), право непосредственно влиять на формирование внутренней и внешней политики государства и антимонопольные законы, препятствовавшие концентрации экономической и политической власти в руках одной личности, семьи, сословия, класса.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РА)

Начинается со времени расселения славян и заканчивается 1206. Относится к владимиро-суздальским летописям. Дошла до нас в списке конца 15 в. (видимо, копия списка 13 в.), который принадлежал литовскому князю Б. Радзивиллу, затем — библиотеке г. Кенигсберг. В середине 18 в. Р. л. поступила в Петербургскую АН. Особенность Р. л. — большое число (617) красочных миниатюр, являющихся ценным источником для изучения материальной культуры, политической символики и искусства Древней Руси.   Лит.: Радзивилловская или Кенигсбергская летопись, СПБ, 1902; Подобедова О. П., Миниатюры русских исторических рукописей. К истории русского лицевого летописания, М., 1965. Радзивиллы Радзиви'ллы, княжеский род Великого княжества Литовского, затем Речи Посполитой, в 18—20 вв. — Российской империи и Пруссии. Р. были литовскими магнатами, владевшими огромными землями, замками, местечками и даже городами. На протяжении 15—18 вв. представители Р. занимали высшие государственно-административные и военные должности. Первым исторически достоверным представителем Р. являлся Николай Р. (умер 1477). Николай III Р. (умер 1522) получил в 1518 титул князя Римской империи, который в 1547 был распространён на весь род (старший в роде носил титул герцога Оликского). Род Р. делился на 3 ветви (по названиям местностей): первая — князья на Гониондзе и Моделях (в мужском поколении угасла в 1546), вторая — князья на Биржах и Дубинках (в мужском поколении угасла в 1669), третья — князья на Несвиже и Олике (старшая несвижская ветвь угасла в 1813)

Реферат: Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

Наряду с гуслями были известны гудок, сопель, или дудка (одинарная продольная флейта), свирель (парная флейта), цевница, или кувиклы (многоствольная флейта), ряд ударных инструментов, объединявшихся под общим название — бубны. В военном строю и при торжественных государственных церемониях применялись длинные прямые трубы, рога и накры (ударный инструмент типа литавр). Основными носителями светской музыкальной культуры были скоморохи. Несмотря на преследования церкви, они пользовались популярностью во всех слоях общества. Большая часть их вела бродячий образ жизни, но были и «служилые» скоморохи, входившие в состав княжеской и боярской челяди.   С принятием христианства как государственной религии в конце 10 в. начало развиваться церковное пение — единственный вид письменного профессионального музыкального искусства Древней Руси. Богослужебные напевы записывались с помощью условных певческих знаков — невм, указывавших только общее направление мелодического движения и соотношение ритмических длительностей, а не точную высоту отдельных звуков

Реферат: Театр Древней Греции и Древнего Рима Театр Древней Греции и Древнего Рима

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Философия древней Индии и древнего Китая Философия древней Индии и древнего Китая

Именно вследствие того, что человек стал воспpинимать животный и pастительный миp, космос как нечто отличное и пpотивостоящее ему, у него стали появляться способностти осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окpужающем его миpе. Философская мысль человечества заpождалась в эпоху, когда на смену pодовым отношениям пpиходили пеpвые классовые общества и госудаpства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаpужить в литеpатуpных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего Вавилона. Наиболее дpевней является философия, возникшая в Индии и Китае. Цель данной pаботы - ознакомление с основными идеями древнеиндийской и древнекитайской философии, а также попытка разобраться, в чем же пpивлекательность и живучесть этих идей. I .Древнеиндийская философия.( 1. Возникновение, основные периоды и школы индийской философии Философия в Индии возникла на основе одной из самых древнейших человеческих цивилизаций, ее тысячелетние традиции, восходящие к 15-10 вв. до н.э., сохранились до настоящего времени.

Реферат: Сравнительный анализ систем физического воспитания Древней Греции и Древнего Рима Сравнительный анализ систем физического воспитания Древней Греции и Древнего Рима

Рим возник на левом берегу Тибра. Каким образом это произошло? В районе Тибра расселялось три племени, мимо них проходила дорога на солеварни, в результате вдоль этой дороги, особенно между Капитолийским и Палатинским холмами оседают люди, связанные с этой дорогой, и на месте этих поселений и возникает Рим. Он возник на стыке расселения трех племенных объединений: кроме местных племен: венетов, ятыгов, этрусков, латинов, италликов, Римскую цивилизацию создавали греческие колонисты создавшие свои колонии на южном и даже среднем побережье Италии, они внесли очень большой вклад в становлении цивилизации: они научили римлян занятию сельским хозяйством, познакомили с религией. Тем не менее, считается, что наибольший вклад в становление Римской цивилизации внесли племена этрусков, хотя это и спорный вопрос. Вопрос о появлении этрусков в Италии до конца не разрешен, но предполагают, что они пришли с востока, это предположение основано на том, что этрусский алфавит очень схож с финикийским. Этруски были прекрасными металлургами и гончарами, особо известна их посуда, также они были прекрасными мореходами и занимались пиратством. У этрусков римляне позаимствовали многие традиции: отмечать те или иные события каким-то триумфом, также гадание на внутренностях животных, жертвоприношения.

Реферат: Искусство советского периода. Искусство середины 40-х – конца 50-х годов Искусство советского периода. Искусство середины 40-х – конца 50-х годов

Реферат: Искусство Древней Руси Искусство Древней Руси

Еще в языческую пору на Руси была развита архитектура, в основном деревянная. Летописец оставил нам свидетельство, что до каменной новгородской Софии на территории Новгородского кремля стоял тринадцатиглавый деревянный Софийский собор, срубленный новгородцами в конце Х в. С христианством на Русь пришла крестово-купольная форма храма - типичная для греко-восточных православных стран. Основным жанром древнерусской живописи являются Иконы. Христианская религия учит, что в основе иконы лежит учение о Боговоплоще-нии, то есть икона сама по себе является выражением веры. А значит, главное в иконе – вызвать у молящегося перед ней человека впечатление присутствия Бога, его причастности к жизни людей. Все это достигалось применением особых средств художественной выразительности. Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 16 страниц. 1. Становление искусства Древней РусиИстория древнерусского искусства насчитывает почти тысячелетие. Оно зародилось в 9-10 вв., когда возникло первое феодальное государство восточных славян - Киевская Русь.

Реферат: Религия Древней Греции и Древнего Рима в культурно-историческом аспекте Религия Древней Греции и Древнего Рима в культурно-историческом аспекте

Основными источниками литературы стали монографии по истории Древней Греции и Древнего Рима. Так, по истории религии древних греков была взята книга С.Я. Лурье «История Греции». В книге, состоящей из двух частей рассматривается период древней истории от начала греческой цивилизации во 2 тыс. до н.э. до установления македонской гегемонии на Балканах. Значительное внимание уделяется микенской цивилизации, а также периоду после ее крушения – времени темных веков и социальной революции в архаическую эпоху, результатом которой явилось рождение греческого полиса. Интересна книга К. Куманецкого под названием «История культуры Древней Греции и Рима». Материал построен по хронологическому принципу, по рубрикам, соответствующим тем или иным областям культуры: философии, историографии, поэзии, архитектуре, религиозным верованиям и т.д. Где это возможно, - по принципу персоналий: историков, философов и поэтов. В работе Поликарпова В.С. «История религии» религия представляется в нескольких аспектах, что позволяет выделить различия и общие ее черты, сущность и структуру.

Реферат: Культура Древней Греции и Древнего Рима Культура Древней Греции и Древнего Рима

Именно это непревзойденное совершенство и органичность сделали памятники древнегреческой архитектуры образцами для последующих эпох. Главные структурные элементы двух ордеров один и те же. Основанием для них служит обработанная по всему периметру ступенями площадка — стилобат. На ней, по всему внешнему контуру храма, устанавливались колонны, состоящие из трех частей; базы, ствола и капители. Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота. Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты ионического стиля — легкость пропорций, большая дифференцированность форм, изящество и относительная декоративность. Самым простым и самым ранним типом храма был дистиль, или «храм в антах». Состоит он из святилища — целлы, прямоугольного в плане, передний фасад которого представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам лоджия ограничена боковыми стенами, которые и называются антами. Между антами по переднему фронтону ставились две колонны (поэтому храм назывался «дистилем», т. е. «двуколонный»). Третий тип — амфипростиль. Это как бы двойной простиль — портики с четырьмя колоннами находятся и на переднем, и на заднем фасадах здания.


Искусство Древней Руси АСТ Любимов Л.Д.
Книга посвящена величайшим достижениям русской культуры — старинной храмовой архитектуре, иконописи, деревянной скульптуре, декоративно-прикладному искусству.
349 руб
Искусство Древней Руси: Домонгольский период Новая история искусства Азбука (Азбука-классика) Колпакова Г.
Особое внимание уделено своеобразию созданных в эту эпоху памятников, способных соперничать с лучшими произведениями искусства Византии и средневекового Запада.
398 руб
Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе: 8-11 классы Среднее (полное) общее образование Владос Обернихин Г.А.
Практические задания предусматривают различные формы освоения материала: ответы на вопросы, творческие сочинения по мотивам древнерусских произведений живописи, литературы и др. , самостоятельную работу учащихся с книгой.
34 руб
Искусство Древней Руси. Мозаики и фрески Искусство Лазарев В.Н.
5 руб
Ратное искусство Древней Руси. Русские дружины в бою Небо славян. 100 веков русской истории Эксмо Савинов М.
Всё о воинском обучении и боевом применении княжеских дружин и народного ополчения, о защитном и наступательном вооружении русских «храбров», стрелковой подготовке и навыках рукопашного боя, походах и осадах, одиночных поединках и массовых побоищах, как сухопутных, так и морских.
465 руб
Повести Древней Руси (предисл. Творогова О.В.) - 400 с. {Искусство древности} ISBN 5-9289-0002-3 ~92.08.19 696 М:изд-воБалуев
117 руб
История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси: 1920-1930 гг. (по материалам архивов) ISBN 5-7892-0055-9 изд-во Академии горных наук Кызласова И.Л.
Для историков и историков искусства, а также широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной культуры.
349 руб
От Древней Руси до эпохи модерна Искусство озеленения интерьеров и создания зимних садов. Фитон+ Веселова С.
Она адре­сована искусствоведам, фитодизайнерам, декораторам интерьеров, а также станет великолепным подарком всем тем, кто любит расте­ния и интересуется историей оформления интерьера.
967 руб
Дружинники Древней Руси. Очерки древнерусского военного искусства Академический проект Долгов В.В.
Книга повествует о начальном этапе развития русского военного искусства.
447 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг