(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Искусство Византии

найти еще ...
Крестьянское искусство СССР. Ч.2.pdf ЁЁ Медиа Государственный и.и.и.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1928 года (издательство "Ленинград, издательство Academia").
1505 руб
Крестьянское искусство СССР.pdf ЁЁ Медиа Государственный и.и.и.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1927 года (издательство "Ленинград, издательство Academia").
564 руб

Корни изобразительных приемов иконописи, с одной стороны, — в книжной миниатюре, от которой заимствовано тонкое письмо, воздушность, утонченность палитры. С другой — в фаюмском портрете, от которого иконописные образы унаследовали огромные глаза, печать скорбной отрешенности на лицах, золотой фон. Фаюмский портрет — часть погребального восточного культа. Изображаемый как бы пребывал в потустороннем мире. Такие портреты выполнялись в технике энкаустики восковыми красками, вжигаемыми в фон, что придавало портрету телесную теплоту. Задачи иконописи— воплощение божества в телесном образе. Само слово «икона» означает по-гречески «образ», «изображение». Она должна была напоминать о том образе, который вспыхивает в сознании молящегося. Это «мост» между человеком и божественным миром, священный предмет. Христианским иконописцам удалось выполнить сложную задачу: передать живописными, материальными средствами нематериальное, духовное, бесплотное. Поэтому для иконописных изображений характерна предельная дематериализация фигур, сведенных к двумерным теням на гладкой поверхности доски, золотой фон, мистическая среда, не плоскость и не пространство, а нечто зыбкое, мерцающее в свете лампад. Золотой цвет воспринимался как божественный не только, глазом, но и разумом. Верующие называют его "фаворским", ибо, согласно библейской легенде, преображение Христа произошло на горе Фавор, где его образ предстал в ослепляющем золотом сиянии. В то же время Христос, Дева Мария, апостолы, святые были реалько жившими людьми, имевшими земные черты. Для передачи духовности, божественности земных образов в христианском искусстве сложился особый, строго определенный тип изображения того или иного сюжета называемый иконографическим каноном. Каноничность, как и ряд других характеристик византийской культуры, была теснейшим образом связана с системой миропонимания византийцев. Лежащие в ее основе идея образа, знака сущности и принцип иерархичности требовали постоянного созерцательного углубления в одни и те же феномены (образы, знаки, тексты и т п.). что привело к организации культуры по стереотипному принципу, Канон изобразительного искусства наиболее полно отражает эстетическую сущность византийской культуры. Иконографический канон, в широком смысле включавший в себя хамов пропорций и цветовой канон, выполнял рад важнейших функций. Прежде всего он нес информацию утилитарного, историко-повествовательного плана, т.е. брал на себя всю нагрузку описательного религиозного текста. Иконографическая схема в этом плане практически была тождественна буквальному значению текста. Канон был зафиксирован и в специальных описаниях внешнего вида святого, физиогномические указания Должны были выполняться неукоснительно. Существует христианская символика цвета, основы которой разработал византийский писатель Дионисий Ареопагит в IV в. Согласно ей, вишневый цвет, объединяющий красный и фиолетовый, начало и конец спектра» означает самого Христа, который есть начало и конец всего сущего. Голубой — цвет неба, чистоты. Красный — божественный огонь, цвет крови Христа, в Византии это — цвет царственности. Зеленый — цвет юности, свежести, обновления. Желтый тождественен золотому двету.

Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн. Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью. Главным храмом всей Византийской империи стала церковь Святой Софии в Константинополе. Она была построена в 632—537 гг. зодчими Анфимием из Траля и Исидором из Милета во времена императора Юстиниана. Гигантский купол храма имеет диаметр 30 м. Благодаря особенностям конструкции здания и прорезанным у основания купола окнам, он как бы парит в воздухе. Купол опирается на 40 радиальных арок. Переход от купола к четырехугольному подкупольному квадрату осуществляется посредством сферических треугольников — парусов. Малые купола расположены по углам, ниже центрального купола. Боковые апсиды ограничены аркадами, колонны которых были выполнены из порфира и малахита. Низ стен облицован мраморами, а верх — мозаиками. Арки нефов поддерживают свыше ста колонн. Капители колонн украшены искусной резьбой по мрамору. Высота здания с куполом 55 м. Храм в плане имеет размеры примерно 80х72 м. В него ведет девять дверей, на средней из которых помещено мозаичное изображение Христа, благословляющего верующих, и надпись - «Мир — Вам. Я—свет мира». Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы. Фресковая живопись, мозаика Фресковая живопись Византии почти не сохранилась. Более долговечными и типичными для византийского стремления к красочности и великолепию оказались мозаики. Античные мозаики составлялись из кубиков мрамора и цветного камня и применялись в декоре вода. Известна еще флорентийская мозаика, набранная из вплотную пригнанных кусочков мрамора и камня в технике инкрустации. Византийская же мозаика делалась из смальт (окрашенных эмалями кусочков стекла) и служила для украшения стен и сводов. Кубикам смальты предавалась необходимая для узоров форма. Упрощенный характер рисунка и ограниченное число красок усиливают декоративный эффект мозаик. Тон их обыкновенно золотой или синий. В Софии Константинопольской мозаики мерцают благодаря золотой подкладке, на которую сверху закреплен тонкий слой цветного прозрачного стекла (закрепление производилось в горячем состоянии). Дворцовые мозаичные композиций (Константинополь, Палермо) представляют охотничьи или пасторальные сцены. Но по преимуществу византийские иозаики находятся в церквах. Самые выдающиеся мозаичные ансамбли сохранились в Равенне, в мавзолее Галлы Плацидии (V в.) — величественный крест на фоне синего неба; в церкви Сан-Витале — знаменитые изображения Юстиниана и императрицы Теодоры со свитой, в которых великолепно сочетаются идея императорского величия с индивидуальной портретностью и пышностью одежд.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПС)

Остатки известны из отложений Северной и Южной Америки, Европы и Азии; в СССР — из отложений Приуралья и севера Европейской части. Псевдоконическая проекция Псевдокони'ческая прое'кция, одна из картографических проекций. Псевдо-Маврикий Псе'вдо-Маври'кий, условное наименование автора византийского трактата по военному делу «Стратегикон» (рубеж 6 и 7 вв.), приписываемого в некоторых рукописях императора Маврикию (правил в 582—602). Сочинения П.-М. — важный источник для изучения не только военные искусства Византии и её соседей, но и быта и общественных отношений древних славян, аваров, персов и др.   Публ.: Mauricius, Arta militara, Buc., 1970; в рус. пер. — Маврикий, Тактика и стратегия, СПБ, 1903.   Лит.: Удальцова 3. В., Идейно-политическая борьба в ранней Византии, М., 1974, с. 295—318. Псевдомаквис Псевдома'квис (от псевдо... и маквис), псевдомаккия, заросли вечнозелёных жестколистных и колючих кустарников или деревьев (с примесью летнезелёных), в которых отсутствует ряд характерных для маквиса видов (земляничное дерево, мирт, маслина). П. распространён в горах (на высоте до 1000 м) Средиземноморья, главным образом на Балканском полуострове и в Малой Азии. В состав П. входят самшит, дуб македонский, можжевельник блестящий, фисташка; чаще преобладает один из этих видов

Реферат: Искусство Византии. Иконопись Искусство Византии. Иконопись

До 7 века официальным языком империи была латынь, однако существовала литература на греческом, сирийском, армянском, грузинском языках. В 866 году "солунские братья" Кирилл (ок.826-869) и Мефодий (ок.815-885) изобрели славянскую грамоту, быстро распространившуюся в Болгарии и на Руси. Несмотря на то, что вся жизнь государства и общества была проникнута религией, светская власть в Византии всегда была сильнее власти церковной. Византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и строго централизованное управление. По своей политической структуре Византия была самодержавной монархией, учение о которой окончательно сложилось именно в здесь. Вся полнота власти находилась в руках императора (василевса). Он был высшим судьей, руководил внешней политикой, издавал законы, командовал армией и т.д. Власть его считалась божественной и была практически не ограниченной, однако, (парадокс!) она не была юридически наследственной. Результатом этого были постоянные смуты и войны за власть, кончавшиеся созданием и личным способностям нередко мог занять очередной династии (простой воин, даже из варваров, или крестьянин, благодаря ловкости высокий пост в государстве или даже стать императором.

Поиск Другая история литературы. От самого начала до наших дней

Сходным образом дело обстоит и со скульптурой эпохи, когда сакральность утрачивала свое значение, то есть греческим искусством, начиная с Фидия, и французским искусством XIIIXIV веков». Виолле-ле-Дюк писал это в 1879 году министру народного образования Франции. Однако, не желая расставаться с традиционной хронологией, он объясняет параллели между «древними» и средневековыми произведениями искусства тем, что художники разных эпох ставили перед собой одни и те же задачи. Он пишет, что сначала была «архаическая эпоха, в которой искусство ставит себе целью отражение типов», за ней следует «эпоха эмансипации и поиска правдивости в деталях». Но почему эти эпохи с такой точностью повторяются, он не смог ответить. Австриец Стшиговский (Стржиговский) опубликовал в 1900 году книгу «Восток или Рим?», в которой совершенно неожиданно для того времени заострил проблему взаимоотношений между западным и византийским искусством. Он писал о том, что римское искусство, как и религия, было насыщено влияниями восточной части империи, что обновление искусства должно было произойти на Востоке и что его итогом стало формирование искусства Византии

Реферат: Искусство Византии Искусство Византии

Центром города стал гигантский императорский дворец, выходивший на большую площадь — Августейон. От дворца начиналась широкая главная улица, обрамленная рядами арок, — Меса, в которую, втягивался веер боковых улиц. Сооружаются новые укрепления Константинополя, представляющие собой развитую систему стен, башен, рвов, эскарпов и гласисов. Со стороны суши город защищало трехступенчатое укрепление, охватывавшее весь полуостров. Первая стена начиналась за рвом десятиметровой глубины и имела высоту в три человеческих роста. Вторая стена, укрепленная мощными башнями, была вдвое выше первой. Третья стена, толщиной 6—7 метров, была еще выше, а ее башни достигали высоты современного 12-тиэтажного дома. Такая же стена защищала город и со стороны моря. Фундаменты стен уходили в землю настолько глубоко, что подкопать их было практически невозможно. Строительство крепостных стен было закончено только в V в. при императоре Феодосии. В культовой архитектуре Византии уже в IV в. возникают новые типы храмов, принципиально отличающиеся от своих античных предшественников, — церковные базилики и центрические купольные здания.

Поиск Другая история литературы. От самого начала до наших дней

О чем же сообщают нам искусствоведы? А сообщают они, что художник Андрей Рублев (1360/70 ок. 1430, линии P67) в творчестве своем ближе эллинам классической поры (VIV века до н.Pэ., линии P56), чем к более высокой культуре эллинизированного мира (IIIII века до н.Pэ., линии P78), или искусству Византии (ниже линии P5). И это совершенно правильно. Россия линии P6 сопоставима именно с линией P5, потому что у нас искусство всегда отставало от европейского и средиземноморского уровня. Из литературных произведений в XV веке на Руси появляются: «Задонщина» крупнейшее произведение о Куликовской битве, якобы обращение к примеру «Слова о полку Игореве» начало века. «Сказание о Мамаевом побоище» середина XV века. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. «Сказание о князьях Владимирских», рассказывающее о происхождении русских князей от римского императора Августа. В это же время или в начале XVI века появляется повесть о Вавилонском царстве, где развивается идея преемственности византийских монархов от Вавилона. XVI век. «Великие Минеи-Четьи» митрополита Макария собрание всех произведений, посвященных житиям святых. «Домострой». «Стоглав». «Однако неудача Возрождения была завуалирована пышными формами официальной историографии и появлением грандиозных «обобщающих предприятий» в литературе»,P пишет Д. С

Реферат: Искусство Византии IV-V века Искусство Византии IV-V века

В течение двух первых веков с момента Миланского эдикта (313 год), сделавшего христианство официально признанной религией, для церквей использовались два типа зданий, первоначальное назначение которых в античности было светским. Первый - центрическая постройка, имевшая в плане квадрат, круг, восьмиугольник либо равноконечный крест, предназначалась в основном для крещален. Ее применяли и для церквей - мартириев, то есть храмов, которые воздвигались на месте погребения или казни какого-нибудь из святых - тех, кто в период гонений на христиан подвергся мучениям от язычников. Вторым, основным типом храма в этот период стала базилика - вытянутое с запада на восток здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, называемые по-гречески нефами, то есть кораблями. Нефы, число которых достигало трех или пяти, проходили с запада на восток. Центральный неф часто строился выше боковых, и верхние части его стен прорезали окна, необходимые для освещения. Продольные нефы в западной части храма пересекались поперечным - нартексом, что усложняло внутреннее пространство базилики. Все храмы ориентировались на восток, так как там, по представлению христиан, находился центр земли - Иерусалим.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Искусство Византии первой половины XIII века Искусство Византии первой половины XIII века

Более всего увозили из Константинополя венецианцы, стремившиеся украсить константинопольскими святынями свой город. Особенно ценили крестоносцы мощи святых, которых до тех пор в Европе было очень мало. Они, в драгоценных и разнообразных византийских реликвариях, теперь наполнили собой ризницы европейских соборов. На развалинах Византийской империи образовались новые латинские государства. Земли Византии были разделены между венецианцами, генуэзцами и другими участниками крестового похода (французскими и фламандскими рыцарями, немцами, англичанами, венграми). Однако в течение нескольких десятков лет латинского господства произведения византийского искусства продолжали все же создаваться. Конечно, в самом Константинополе не было создано памятников монументальной живописи. Но о творчестве художников рафинированной столичной школы свидетельствуют росписи сербской церкви Успения в селе Милешево, выполненные в 1234–1237 годах. Фрески были созданы константинопольскими мастерами по заказу сербского короля Владислава. Около фигуры святого Димитрия на стене храма художники оставили нам свои имена. Их звали Димитрий, Георгий и Феодор.

Реферат: Храмовое искусство Древнего Рима Храмовое искусство Древнего Рима

Некоторые из них сохранились очень хорошо, особенно там, где произошли извержения вулканов, так как пепел и зола, засыпавшие эти предметы предохраняли их от разрушения. Очень много ценных сведений об искусстве Рима мы находим в сочинениях самих древних римлян. Лишь единичные экземпляры древнеримских книг и рукописей дошли до наших дней, но мы располагаем многочисленными их копиями, сделанными монахами в эпоху средневековья, а также учеными в более поздние периоды. К числу таких книг относятся сочинения многих римских авторов по истории, политике и философии, а также пьесы, поэмы и письма. Они позволяют нам познакомиться с жизнью и обычаями древних римлян. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне, или италики, но и древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова. Галлии, Древней Германии и другие народы. В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции.

Реферат: Греция: Политика. Искусство. Наука Греция: Политика. Искусство. Наука

Реферат: Жанр в искусстве, литературе и журналистике Жанр в искусстве, литературе и журналистике

Поэтому жанровая определенность — в значительной степени «функция мастерства, нежели таланта». В отличие от других близких понятий, жанр точнее всего отражает актуальность искусства, отклик творческих усилий художников на запросы времени, исторической обстановки. Сначала появляется потребность в некоторых идеях, затем формируется функция, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому жанр является предметно-функциональным понятием, его границы расплывчаты, подвижны, и разные жанры непрерывно переходят один в другой, соединяются и разделяются. Это порождает различные типы жанрового деления – тематические, структурные и функциональные. Системный анализ искусства приводит к заключению, что существует несколько плоскостей жанровой дифференциации. С этой точки зрения в литературе жанрами являются: и роман, повесть, поэма, стихотворение; и психологический роман, исторический роман, приключенческий роман; и трагедия, комедия, мелодрама, водевиль; и ода, памфлет, эпитафия, эпиграмма. Соответственно многообразны жанровые членения в других видах искусства, а каждый жанр распадается на несколько поджанров. В результате одно и то же произведение можно отнести к нескольким жанровым группам.

Реферат: Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

Они воспитывали своими статьями высокие гражданские чувства, учили непримиримо относиться к фашизму, раскрывали подлинное лицо "устроителей нового порядка". Советские писатели противопоставляли фашистской лживой пропаганде большую человеческую правду. В сотнях статей приводились неопровержимые факты о зверствах захватчиков, цитировались письма, дневники, свидетельские показания военнопленных, назывались имена, даты, цифры, делались ссылки на секретные документы, приказы и распоряжения властей. В своих статьях они рассказывали суровую правду о войне, поддерживали в народе светлую мечту о победе, призывали к стойкости, мужеству и упорству. "Ни шагу дальше!" – так начинается статья Алексея Толстова "Москве угрожает враг". Публицистика оказала огромное влияние на все жанры литературы военных лет, и прежде всего на очерк. Из очерков мир впервые узнал о бессмертных именах Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Александра Матросова, о подвиге молодогвардейцев, которые предшествовали роману "Молодая гвардия". Очень распространен в 1943-1945 годах был очерк о подвиге большой группы людей. Так, появляются очерки о ночной авиации "У-2" (Симонова), о героическом комсомоле (Вишневского), и многих других.

Реферат: Искусство Древней Руси Искусство Древней Руси

В домонгольскую пору политическим и культурным центром русскойземли был Киев –« мать городов русских,» как назвали его в древности современники, сравнивая по красоте и значимости с Константинополем. Росту могущества Киева способствовало его географическое положение на пересечении торговых путей из Скандинавских стран на юг, в Царь – град, с запада, из Германии, до Хорезма. При князе Владимире и его сыне Ярославе Киевская Русь стало сильным государством, неизвестном ра- нее восточным славянам. Русское воинство держало в страхе и визан- тийцев, и хазар. Западные славяне искали с Русью дружбы, германские императоры заключали союзы. Русские князья выдавали своих дочерей замуж за иностранных государей. Так укрепилось международное поло- жение Киевской Руси. АРХИТЕКТУРА Искусство Киевской Руси Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная черта –монументализм форм. Особое место в нем праву занимает архитектура. Средневековое русское искусство определялось христи-анским мировоззрением. До нас дошли далеко не все архитектурные памятники того времени, многие сохранились в искаженном виде, о еще большем числе мы знаем лишь по археологическим раскопкам или по письменным источникам.


Искусство Византии (пер. Майской М.И., Панас К.И.) Большая библиотека 'Слова' ISBN 5-85050-594-6 Большая библиотека 'Слова' Слово,Slovo Райс Д.Т.
Византия возникла в IV веке при распаде Восточной Римской империи и существовала до середины XV века.
129 руб
Искусство Византии. Ранний и средний периоды Новая история искусства Азбука (Азбука-классика) Колпакова Г.С.
Эта книга является первой частью фундаментального исследования, посвященного византийскому искусству, и охватывает ранний и средний периоды его истории.
520 руб
Искусство Византии: Поздний период 1204-1453 гг. Новая история искусства Азбука-классика Колпакова Г.С.
Эта книга является второй частью фундаментального исследования византийского искусства и посвящена позднему периоду его истории.
398 руб
Искусство Византии. Поздний период Азбука (Азбука-классика) Колпакова Г.
Эта книга является второй частью фундаментального исследования византийского искусства и посвящена позднему периоду его истории.
507 руб
Ранний и средний периоды Искусство Византии. Азбука (Азбука-классика) Колпакова Г.
Автор преодолевает традиционный взгляд на византийскую культуру как на явление консервативное и подчеркивает ее многосложный, постоянно меняющийся характер.
507 руб
Искусство Византии. Поздний период Новая история искусства Азбука (Азбука-классика) Колпакова Г.С.
Издание содержит уникальный изобразительный материал (более 150 цветных иллюстраций).
614 руб
Светское искусство Византии ЁЁ Медиа Даркевич В. П.
В синтетическом разделе той же главы установлены тематические связи между сюжетами.
1480 руб
Искусство Византии VSD Джесси Р.
1130 руб
Искусство Византии IV-XV веков ЁЁ Медиа В.Д. Л.
Много цветных и черно-белых иллюстраций.
1628 руб
История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси: 1920-1930 гг. (по материалам архивов) ISBN 5-7892-0055-9 изд-во Академии горных наук Кызласова И.Л.
Для историков и историков искусства, а также широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной культуры.
349 руб
Роспись церкви Феодора Стратилата на Ручью и ее место в искусстве Византии и Руси второй половины XIV века Северный паломник Царевская Т.Ю.
2015 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг