(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи

найти еще ...
Избранные произведения Леонардо да Винчи (количество томов: 2) Студия Артемия Лебедева Леонардо д.В.
В первый том внесены правки переводчика Василия Павловича Зубова, сделанные им на полях личного экземпляра. 167 иллюстраций в двух томах.
2230 руб
Машины Леонардо да Винчи: тайны и изобретения в рукописях ученого Ниола-Пресс Лауренца Д.
975 руб

Как художник Леонардо да Винчи стоит на грани двух эпох – раннего и высокого Возрождения. Он подытоживает богатый художественный опыт XV века, и он закладывает основы для искусства XVI века. Леонардо ставит себе целью дать объективное отражение действительности. Но эту действительность он воспринимает уже по-иному. Он ищет обобщенных форм, типических решений, ясного художественного языка. Его уже не удовлетворяет аналитический реализм XV века, в котором интерес к деталям нередко затемнял главное. Его привлекают новые задачи- усовершенствование психологических средств выражения и более глубокое раскрытие внутреннего мира человека, упрощение композиционного строя ради достижения большей монументальности, использование светотени в целях усиления жизненности образов, разработка реалистического творческого метода и подведение под него крепкой теоретической основы. Реалист в науке, Леонардо остается реалистом и в искусстве. Но его реализм знаменует более высокую ступень развития. И поскольку для Леонардо процесс художественного обобщения является процессом глубоко сознательным, постольку он выступает прямым предшественником всех великих мастеров высокого Возрождения. Леонардо да Винчи – гениальный художник, замечательный экспериментатор и выдающийся ученый, воплотивший в своей деятельности все наиболее прогрессивные тенденции Ренессанса. Леонардо да Винчи. В одном из каменных домов городка Винчи, расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года родился, пожалуй, самый многогранный гений Возрождения (а может быть, и всех времен) - Леонардо да Винчи. Его отец был зажиточным нотариусом, членом крупного флорентийского цеха, его мать – простой крестьянкой. Леонардо был внебрачным сыном. Уже в 1452 году его отец женился на другой женщине и вскоре взял к себе мальчика, который рос под присмотром мачехи и деда. Переселившись до 1469 года с семьей во Флоренцию, где он занял со временем видное положение, мессер Пьеро да Винчи отдал своего сына в обучение к знаменитому скульптору и живописцу Верроккио. Мастерская Верроккио была в 70-х годах XV века главным художественным центром Флоренции. Здесь Леонардо стал упражняться не в одной только области, а во всех тех, куда входит рисунок. Здесь процветало смелое художественное экспериментирование, основанное на серьезных научных познаниях в области математики, перспективы и анатомии, здесь воспитывалась любовь к природе и к особо тщательной манере письма, сочетавшей острый рисунок с пластически-четкой моделировкой, здесь реалистические формы раннего XV века перерабатывались в направлении все большего изящества, грации и чисто ювелирной тонкости. Отношения между Леонардо и Верроккио были, по-видимому, сердечными, хотя Леонардо никогда не упоминал с своем учителе в записных книжках. Он жил в доме Верроккио и продолжал там жить уже после того, как был принят в гильдию Святого Луки в 1472 году в возрасте двадцати лет. Подмастерьем Леонардо, следуя обычному порядку, вначале занимался растиранием красок и другой черной работой. Постепенно, по мере накопления опыта и возрастания мастерства, ему стали доверять простейшую часть работы, на которую Верроккио получал заказы.

Надо было годами анализировать мельчайшие детали фигур и предметов, чтобы научиться их так точно воспроизводить. Светотень Леонардо (так называемое sfuma o) представляет совершенно своеобразное явление. Умелым использованием светотеневых эффектов Леонардо, смягчая контуры, лишает их свойственной картинам XV века жесткости, оживляет лица, придавая им подвижность, объединяет все элементы картины, вводя в нее единый источник света. Любимое освещение Леонардо- сумеречный свет во время плохой погоды; в эти вечерние час лица имеют особенную мягкость. Рассеянного света он избегает, так как свет похищает у предметов их материальную осязательность, а ею Леонардо более всего дорожит. Он целиком подчиняет светотень задаче выявления пластической природы вещи. Наименьшее внимание Леонардо уделяет в живописи колориту. По его мнению, краски оказывают честь лишь тем мастерам, которые их приготовляют, а не живописцу, который им пользуется. Он даже склонен считать, что картина с уродливым колоритом все же способна вызвать одобрение зрителя, если только изображенные на ней тела будут хорошо моделированы. Свои краски Леонардо подбирает, исходя из стремления предельно выявить объем формы. Сила леонардовской эстетики и леонардовского искусства- в том, что если, с одной стороны, они полностью ориентированы на реальный мир, то с другой стороны - они совершенно чужды натурализма. Как большой художник, Леонардо прекрасно понимает значение творческого обобщения. «Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и сужением глаза, подобен зеркалу, которое подражает в себе всем противопоставленным ему предметам, не обладая знанием их». Эти замечательные слова могут служить ключом к пониманию всего художественного творчества Леонардо. Он требует знания, а не пустого подражания, требует, чтобы «в произведение не попало ничего такого, что не было бы как следует обсуждено в соответствии с разумом и явлениями природы». Для него живописец, не обладающий способностью строить из фигур композицию, «подобен оратору, который не умеет пользоваться своими словами». Призывая художников к сознательному, разумному творчеству, Леонардо одновременно призывал их к продуманному обобщению наблюдений над реальным миром. Один из центральных пунктов леонардовской эстетики - признание за живописью роли ведущего искусства. Живопись прежде всего подкупает Леонардо своей наглядностью и абсолютной достоверностью. Живопись для него - та же наука, ибо она ничуть не менее достоверна, нежели научное познание. Она такая же дочь природы и опыта, она с такой же точностью измеряет тела, она с такой же последовательностью избегает фикций и вымыслов, и этим она выгодно отличается от поэзии, которую Леонардо в пылу полемики называет «слепой живописью». Но живопись, как считал Леонардо, не только самое наглядное искусство из всех искусств. Это есть одновременно и наиболее интеллектуальное искусство, представляющее результат обобщающей деятельности столь ценимого мастером разума. Именно поэтому Леонардо отдает ей предпочтение перед скульптурой. С его точки зрения, она заключает в себе гораздо больше элементов творческой разработки, в ней больше фантазии.

Если Энгельс давал высокую оценку Ренессансу, то современная буржуазная наука всячески стремится умалить его значение. Наиболее реакционные исследователи доходят в своем рвении до того, что либо рассматривают это эпоху как простое продолжение средних веков, либо целиком растворяют ее в средних веках. Чтобы понять то историческое место, которое Леонардо занимает в культуре Возрождения, необходимо предварительно ознакомиться с ее социально- экономическими основами и с главными течениями в области философской, научной и художественной мысли. Гуманизм, наука и искусство в эту эпоху связаны так тесно, между ними имеется столь много точек соприкосновения, что, только осветив отношение гуманизма к науке и науки к искусству, можно правильно оценить деятельность такого разностороннего человека, как Леонардо, который объединял в себе гуманиста, ученого и художника. Какова же была идеология, которую выдвинули передовые люди эпохи Возрождения, ниспровергавшие устои феодального общества? Это было прежде всего требование политической власти, нашедшее обоснование в новом учении о государстве как независимом от папской и императорской власти институте. Опираясь на прогрессивных античных мыслителей, гуманисты XV века боролись за светскую культуру, за самостоятельную, не зависящую от теологии науку. Они добивались той умственной свободы, которая позволила бы человеку совершенствовать свои дарования и развивать свои творческие силы. Отныне в центре внимания стоят раскрепощенная от феодальных оков человеческая личность и реальный мир. Из интереса к человеку рождается поэзия личного чувства- лирика; из интереса к природе и необходимости овладеть ее силами- стремление к ее научному познанию и к объяснению ее закономерностей. Быстро развивающаяся торговля содействовала географическим и космографическим открытиям, а требования укреплявшегося капиталистического хозяйства стимулировали технические изобретения. Передовая часть гуманистов с полемическим задором сражалась за признание чувственной природы человека и за освобождение ее от христианского аскетизма, за реабилитацию природы, за признание красот мира и творческой силы разума. Главные стрелы направлялись против церкви и духовенства, которые являлись самыми последовательными и принципиальными врагами гуманистов, открыто выступившими в эпоху контрреформации против «языческой» культуры Возрождения. Бурное развитие точных наук и техники в Италии XV века дает ключ к пониманию научных интересов Леонардо. Он не был одинок, он опирался на достижения своих предшественников и современников, он разделял многие из их интересов. И все же научный опыт, накопленный ремесленными и художественными мастерскими Флоренции, приобретает у Леонардо новое качество, целиком сохраняя при этом свою практическую целеустремленность. Леонардо всегда был прямолинеен и неудержим в своем стремлении к знаниям; если кто-либо обладал интересующим его знанием, он шел прямо к цели и спрашивал, что ему было нужно. Рядом с гуманизмом и наукой виднейшее место в ренессансной культуре занимает искусство, в котором познание законов реального мира нашло свое обобщающее выражение.

Поиск Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)

Отличительная особенность портретов Сарьяна, наметившаяся уже в первом «Автопортрете» (1909),P концентрация во взгляде духовной энергии человека, неугасимого света его души оказалась близкой древним сакральным представлениям египтян, выраженным в их искусстве. С 1921Pг. Сарьян жил и работал в Ереване, став основоположником армянской школы живописи, но не прерывал и своих связей с Россией, участвуя в деятельности общества «Четыре искусства». В поздних картинах яркая красочность и декоративность сочетается с более нюансированной разработкой цвета («Армянам-бойцам, участникам Великой Отечественной войны. Цветы», 1945). СВЕТОТЕ±НЬ в живописи и графике, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображённый предмет объёмным, окружённым световоздушной средой. Теория и практика применения светотени разрабатывались мастерами эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи). Вслед за Караваджо и Рембрандтом, в творчестве которых светотень становится средством художественной и эмоциональной выразительности, её начинают широко применять художники разных стран и эпох. Рембрандт. «Снятие с креста». 1634Pг

Реферат: Итальянское Возрождение Итальянское Возрождение

Министерство образования РФ Институт Мировой Экономики и Информатизации РЕФЕРАТ по культурологии на тему: «Итальянское Возрождение»Научный руководитель: Малькова Т. П.Выполнил студент МОСКВА, 2002. Введение 1. Гуманизм и его недостатки 2. Данте Алигьери, Петрарка Франческо, Боккаччо Джованни 3. Высокое возрождение 4. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти 5. Внутренний мир человека в поэзии 6. Лженаука и естествознание 7. Позднее Возрождение и его угасание Введение. Мощный всплеск в культурной жизни многих европейских стран, который пришёлся в основном на XIV - XVI столетия, а в Италии начался ещё в XIII в., принято называть эпохой Возрождения. Термин «возрождение» (перевод французского термина «ренессанс») указывает на связь новой культуры с античностью. В результате знакомства с Востоком, в частности с Византией, в эпоху крестовых походов и последовавших за ними регулярных сношений с Левантом итальянцы ознакомились с древними гуманистическими рукописями, различными памятниками античного изобразительного искусства и архитектуры.

Поиск Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов

Преимущества пастели в том, что она позволяет снимать и перекрывать целые слои, вносить необходимые изменения, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Рисунки, выполненные пастелью, необходимо защищать, чтобы сохранить их на долгие годы. Красочный слой пастели очень нежен, его необходимо покрывать тонким листом прозрачной бумаги. Другие же способы закрепления приводят к изменению и потемнению цветов. Удобна в работе масляная пастель. Она дает очень яркие цвета и прочно держится на поверхности листа. 87. М.-К. ЛАТУР. Портрет маркизы де Помпадур. Пастель. 1755 г. Техника пастели была известна давно. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи рисовал этими цветными мелками, но тогда считалось, что техника пастели недолговечна. Эпоха расцвета пастельной живописи наступила в XVIII веке. Художники полюбили пастель за возможность передавать нежные и сочные тона. Ее крупнейшие мастера – Ж.-Б. Шарден, М.-К. Латур, Ж.-Э. Лиотар. Затем классицизм решительно отвергает пастель как технику слишком нежную. Но во второй половине XIX века пастель переживает некоторое возрождение, особенно в творчестве Э

Реферат: Гуманизм в итальянском Возрождении Гуманизм в итальянском Возрождении

Поиск О недугах сильных мира сего (Властелины мира глазами невролога)

В январе следующего года 35 протестантов было сожжено и около 300 посажено в тюрьму. А спустя еще десять лет последовала крупномасштабная карательная акция против реформатов, в ходе которой было уничтожено около 30 деревень и убито свыше 3 000 человек. Популярность Франциска I была связана, главным образом, с расцветом французской культуры. Дело в том, что так называемые итальянские походы привели французов к непосредственному контакту с итальянским Возрождением. Сам Франциск I особенно восхищался итальянскими художниками эпохи Возрождения (Леонардо Да Винчи, окруженный его благосклонностью, умер в сравнительном благополучии во Франции), и заслуга его состояла в появлении и развитии собственного французского ренессанса, который поразительным образом развивался не только в период его правления, но и после него (то есть и при Генрихе III), и был связан прежде всего с именами таких выдающихся архитекторов, как Жан Гужон, Пьер Леско, Филибер Делорм и др. Благодаря им во Франции появляются прекрасные замки, прежде всего на Луаре, которые и в наши дни являются гордостью Франции

Реферат: Возрождение как художественное явление на примере творчества Леонардо да Винчи Возрождение как художественное явление на примере творчества Леонардо да Винчи

Министерство общего и среднего образования Свердловской области. Управление образования. Возрождение как художественное явление на примере творчества Леонардо да Винчи Екатеринбург 2010 Содержание Введение 1. Высокое возрождение 2. Леонардо – живописец 3. Опережая время. Техники, приемы живописи Заключение Список материалов, используемых для написания реферата Введение Возрождение, Ренессанс (франц. Re aissa ce, итал. Ri ascime o), период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14-16 вв., в других странах конец 15-16 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения: светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение (см. Гуманизм), обращение к культурному наследию античности, как бы ,1928. 11) Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение,2005

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи

Слава художника у современников достигает своей вершины. Многие сильные мира сего добиваются, чтобы Леонардо выполнил их заказ, но тот остается равнодушным к их предложениям. Важнейшим источником для изучения воззрений Л. да Винчи являются его записные книжки и рукописи (ок. 7 тыс. листов). Сам Л. да Винчи не оставил систематического изложения своих мыслей. "Трактат о живописи", составленный после смерти Л. да Винчи его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую художественную практику и теоретическую мысль, состоял из отрывков, во многом произвольно извлеченных из контекста его записок. Для самого Л. да Винчи искусство и наука были связаны неразрывно. Отдавая в "споре искусств" пальму первенства живописи Л. да Винчи понимал ее как универсальный язык (подобно математике в сфере наук), который воплощает посредством пропорций и перспективы все многообразные проявления разумного начала, царящего в природе. Как ученый и инженер Л. да Винчи обогатил проницательными наблюдениями почти все области науки того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как подготовительные наброски к гигантской энциклопедии человеческих знаний.

Реферат: Каслинское литье. Творчество мастеров второй половины XIX века Каслинское литье. Творчество мастеров второй половины XIX века

Реферат: Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи

В одном из каменных домов городка Винчи, расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года родился, пожалуй, самый многогранный гений Возрождения (а может быть, и всех времён) – Леонардо. Исследователь загадочных явлений, создатель тревожащих воображение улыбок, за которыми кроется непознаваемая глубина, и рук, указующих в неизвестность, в горные выси, он казался современникам волшебником. Люди последующих поколений называли его итальянским Фаустом. Загадка Леонардо начинается с его рождения. Он был незаконнорожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Она знакома нам под именем Катерина. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже не достаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней мере в ХIII столетии. Господину Пьеру, мессэру Пьеро, во время рождения сына было около двадцати пяти лет. Во Флоренцию он переехал в возрасте тридцати лет, был уважаем, особенно в среде аристократии. Леонардо сразу же был признан своим отцом и даже крещён в его присутствии. Однако в дом отца он был взят далеко не сразу. Вскоре после рождения он был отправлен вместе с Катериной в деревню Анхиано, расположенную недалеко от города Винчи, и оставался там около четырёх лет, однако в возрасте примерно четырёх с половиной лет был взят отцом в свой городской дом.

Реферат: Леонардо Да Винчи Леонардо Да Винчи

Сама фигура, низкая стена за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей. Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса. В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря которым все видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками. Таким образом он многое предоставил нашему воображению и в этом причина того, что Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же справедливо и в отношении ландшафта (где Леонардо показывает нам, как земля "вырастает" из скал и воды) и в отношении лица Моны Лизы с его таинственной улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит от того, что думаем мы сами, глядя на её изображение. Может быть сам Леонардо был немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешенным и дружелюбным, но никто точно не знал, что у него на уме.

Реферат: Русский Леонардо да Винчи Русский Леонардо да Винчи

Литературное наследие П. А. Флоренского велико, сейчас готовится издание полного собрания его сочинений в 15 томах. Для нас, читателей-"технарей", в первую очередь интересны его труды "Мнимости в геометрии" (1922 г.), в котором сделана попытка по-новому истолковать мнимые величины, и - особенно - "Диэлектрики и их техническое применение" (1924 г.). Эта большого формата книга объемом в 388 страниц, содержащая 188 чертежей и схем, написана на высочайшем научном уровне. В ней обстоятельно рассмотрены вопросы электропроводимости, диэлектрических потерь, электрической прочности диэлектриков. Уникальна библиография из 359 названий: указываются номера главы и страница, где дана ссылка, а также соответствующая страница источника. Поистине титанический труд! Это было первое отечественное издание по диэлектрикам. Его автор приходит к выводу, что возможны нетрадиционные источники энергии. А в 1928 г. вышла относительно небольшая по объему (124 стр., 80 табл., 79 илл.) книга П. А. Флоренского "Карболит. Его производство и свойства" - одна из первых публикаций по синтетическим смолам. Физик и химик, математик и электротехник, богослов и искусствовед, П. А. Флоренский признан уникальным явлением в истории отечественной и мировой культуры.

Реферат: Мадонны Леонардо да Винчи Мадонны Леонардо да Винчи

Свет на фигуры в картине падает в основном слева, но очень возможно, что именно небольшое окно и, вероятно, расположенные за ним горы и вода определяют то, что помещение, в котором находится мадонна, освещено слабо и притом своеобразным зеленоватым светом. Он окрашивает всё в зеленоватые тона, бросает зеленоватые блики на обнажённые части тела, создаёт густые тени в местах, более тёмных, заслонённых чем-нибудь от падающего из окна света. Композиционным и идейным центром картины является переплетение трёх рук: двух пухлых ручонок мальчика и нежной, девической руки матери, держащей за стебель цветок, к которому направлены внимательный и ласковый взгляд мадонны и пытливый, серьёзный взгляд младенца, пытающегося неловко схватить цветок. Жажда познания, по-детски неосознанного, но не по-детски страстного, того познания, которое томило и гнало вперёд Леонардо, выражено во всём облике младенца. Взгляд зрителя невольно приковывается к смысловому центру картины – переплетению трёх рук, изображённая в ней простая и скромная сцена приобретает значительность и идейную глубину.


Леонардо да Винчи. Шедевры графики Шедевры графики Эксмо Леонардо д.В.
Нет ничего удивительного, что графические работы Леонардо да Винчи узнаваемы едва ли не с самого детства.
5 руб
Леонардо да Винчи. Афоризмы и предсказания Дом славянской книги Леонардо д.В.
Леонардо да Винчи (1452—1519) по праву можно назвать одним из самых загадочных гениев в истории человечества.
102 руб
Леонардо да Винчи и культура Возрождения (под ред. Брагиной Л.М.) - 274 с. {Культура возрождения} ISBN 5-02-032668-2 ~54.00.00 37023 М: Наука
240 руб
Я хочу сделать чудо [2 VHS] { } ~94. 02. 04 045 Леонардо Да Винчи. BBC: Великие мастера. Союз
249 руб
Леонардо да Винчи:Жизнь.Творчество.Произведения. [CDR] { } ~54.00.00 59658 ИДДК
149 руб
История жизни и творчества, включающая 30 уникальных факсимильных документов: Сокровища Леонардо да Винчи: Альбом (пер. с англ. Крутилиной О. , Оганяна Р. , Дернова-Пигарева И. ) Олма-Пресс Ландрус М.
1375 руб
Математика и "Мона Лиза". Искусство и наука в творчестве Леонардо да Винчи Мир математики Техносфера Аталай Б.
Он дает краткий обзор истории науки начиная с периода рассвета цивилизаций до сегодняшних понятий квантовой механики.
214 руб
CD-ROM. Леонардо да Винчи. Жизнь, творчество, произведения
Системные требования Операционная система:
5 руб
Я хочу сделать чудо DVD. BBC: Великие мастера. Леонардо Да Винчи.
В то время как большинство художников расценивали анатомию в качестве инструмента для своих рисунков, Да Винчи заинтересовался пониманием работы, совершаемой человеческим телом. "Тот, кто при обсуждении цитирует авторитет, тот пользуется не интеллектом, а памятью" писал Леонардо. . . Истинный сын Ренессанса использовал свой интеллект, чтобы заглянуть в будущее и помочь сотворить мир, в котором мы сейчас живем.
360 руб
Леонардо да Винчи. Жизнь и творчество в 500 картинах Портрет художника Эксмо
В данном издании представлены лучшие произведения живописи и графики великого художника.
1293 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг