(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Художник Северного Возрождения: Ян ван Эйк

найти еще ...
Ян ван Эйк. Альбом Альбом Белый город
В альбоме представлены 22 живописные работы Яна ван Эйка.
411 руб
Ян ван Эйк Всемирный музей Белый город
421 руб

Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят клятву супружеской верности. Предметы-символы красноречиво рассказывают о смысле сцены: апельсины намекают на райское блаженство, туфли — на супружескую преданность, статуэтка св. Маргариты — на благополучные роды, зажженная свеча в люстре означает символически-мистическое присутствие божества, освящающего таинство. В зеркале отражаются две фигуры, а над ними на стене читается надпись, намеренно выделенная: «Ян ван Эйк здесь был», поясняющая, что художник выступал в качестве свидетеля при этом старом нидерландском обычае обручения дома, не в церкви. В основе всех изображений ван Эйка лежит крепкий, большей частью сделанный с натуры, рисунок. Великолепным примером графического мастерства художника служит «Св. Варвара» (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) — предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистью по загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: «Иоанн ван Эйк меня сделал в 1437 году». За спиной прекрасной девы, сидящей на холме с книгой и пальмовой ветвью мученицы в руках, идет строительство башни, являющейся ее атрибутом, но трактованным ван Эйком в жанровом ключе с изображением массы трудовых эпизодов. Ян ван Эйк был одним из величайших гениев, чье творчество, исполненное огромной духовной силы и глубины идей, стало источником, живительным для развития искусства Нидерландов и других стран Европы.Список использованной литературы:«Молодёжи об искусстве» Тийу Вийранд Таллинн 1990г. Большая Советская энциклопедия. Фотографии – www.apor .ru

Ян Ван Эйк Величайший живописец эпохи Возрождения Ян ван Эйк (ок.1390-1441) открывает плеяду блистательных талантов в искусстве Нидерландов пятнадцатого столетия. Наряду с Робером Кампеном он явился зачинателем искусства Возрождения, знаменовавшего отказ от средневекового аскетического мышления, обращение художников к реальности, открытие ими в природе и человеке истинных ценностей и красоты. Ян ван Эйк представляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи. Наделенный многими способностями, обладавший разносторонними обширными знаниями благодаря пытливому интересу ко всем явлениям действительности, Ян ван Эйк смело ломает старую средневековую систему изображения средств художественной выразительности, сделав язык реалистических форм главным способом воплощения своих идей. Ян ван Эйк происходил из города Масэйка, расположенного в долине реки Маас. Он появился на свет где-то около 1390 года и скончался в Брюгге 9 июля 1441 года. Возможно, его учителем был старший брат Губерт ван Эйк, талантливый художник, умерший в 1426 году. Известно, что в 1420-е годы Ян работал над украшением замка графов Голландских в Гааге. В 1425 году он перешел на службу к бургундскому герцогу Филиппу Доброму, став его придворным живописцем, высоко ценимым и уважаемым, и переезжает жить в Лилль. В 1427 году художник был послан в Испанию, а в 1428— в Португалию для переговоров о возможной женитьбе герцога и для написания портрета предполагаемой невесты. Около 1430 года Ян ван Эйк переселяется в Брюгге. Сохранилось немного произведений прославленного художника, но каждое из них представляет собой выдающееся явление в живописи. Многие картины датированы и подписаны характерным девизом ван Эйка: «Als ixh xa » («Как умею»). Главным произведением Яна ван Эйка, безусловно, следует признать знаменитый Гентский алтарь, многостворчатый складень, находящийся в капелле св. Иоанна собора св. Бавона в Генте. В мае 1432 года алтарь был показан собравшимся и с тех пор является целью паломничества художников и любителей искусства. На внешних его створках изображены пророки и сивиллы, сцена Благовещения, святые Иоанн Креститель и Иоанн Богослов, заказчики алтаря Иосс Вейдт и Изабелла Борлют. Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. Их фигуры более материальны, нежели другие, в образах этих гентских бюргеров выражен пафос живой конкретной реальности во всем ее убедительном правдоподобии. Ван Эйк демонстрирует мастерство иллюзорной передачи объемов и фактур каменных статуй Иоаннов, красоту драпировок в одеждах архангела Гавриила и мадонны, светящихся поверхностей медных кувшина и таза, глади белого полотенца, предметов, символизирующих чистоту девы Марии. Свет у ван Эйка означает акт божественного присутствия, но трактуется как вполне реальное явление, более того, художник имитирует как бы физическое его проникновение извне и пишет тени, будто бы отбрасываемые внутрь алтаря рамами его створок. Общая тональность внешних створок приглушена, таит в себе элемент таинственного ожидания, недосказанности. В праздничные дни алтарь открывался, достигая в ширину пяти метров, поражая великолепием колорита.

Поиск Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Наследие Босха, творившего на переломе от Средневековья к эпохе Северного Возрождения, загадочно и оригинально. Народные сатирические и нравоучительные мотивы причудливо сочетаются в его картинах с философской притчей, изощрённой средневековой фантастикой и мрачными демоническими образами. Босх щедро черпает своих героев из пословиц, поговорок, притч, площадного театра, поэтому символика его картин, понятная людям 1516Pвв., недоступна для современного зрителя. Учёные безуспешно ищут ключ к разгадке его произведений. В Босхе видят то алхимика, то члена тайной еретической секты, то гениального мыслителя, искавшего вдохновение в трудах мистиков более раннего времени, то объясняют его причудливые образы влиянием галлюциногенов. Х. Босх. «Корабль дураков». 147580Pгг. Лувр. Париж Сведений о жизни Босха сохранилось крайне мало. Он принадлежал к роду потомственных художников; живописи обучался с раннего детства в семье, затем продолжил образование в Харлеме и Делфте. В 1480Pг., приобретя необходимые навыки, возвратился в Хертогенбос, через год женился на богатой и знатной горожанке А.PГ. ван дерPМервей

Реферат: Нидерландское искусство 15в (братья ван Эйк) Нидерландское искусство 15в (братья ван Эйк)

Важную роль в сложении реалистической манеры живописи братьев Ван Эйк сыграло использование масла в качестве связующего материала для красок. Хотя братья и не были изобретателями техники масляной живописи, именно они первыми обнаружили в полной мере ту свободу и гибкость, которую она предоставляет художнику. Портрет четы Арнольфини Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Будучи свидетельством и знаком благодати Божественного творения, ни одна деталь не может считаться слишком маленькой и незначительной для изображения. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, - Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Супруги изображены стоящими в спальне. Они держат друг друга за руки в момент торжественной клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в зеркале, висящем на стене. Один из свидетелей - сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: "Joha es de Eyck fui hic" ("Ян ван Эйк был здесь"). Другие работы Среди других крупных произведений Яна ван Эйка - алтарный образ Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436, Париж, Лувр), где пространство лоджии сопоставлено с речным пейзажем на дальнем плане, и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Городской музей).

Поиск Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)

В образе Мадонны художник подчёркивает скромность, добросердечие и чистоту. Любовно выписанные предметы воссоздают характерную среду бюргерского дома и в то же время являются скрытыми символами. Так, висящее на стене рядом с окном белое полотенце, умывальный прибор в стенной нише, белые цветы в вазе на столе олицетворяют чистоту Богоматери. Творчество Р. Кампена оказало значительное влияние на формирование искусства Северного Возрождения. Его учеником был знаменитый нидерландский мастер Р. ван дер Вейден. КАНАЛyТТО (canaletto) (настоящее имяДжованниАнтонио Канале) (1697, ВенецияP 1768, там же), итальянский живописец, мастер городского пейзажа. Сын театрального декоратора Бернардо Канале. Обучался в мастерской отца. Начал карьеру как театральный художник. Ранние картины Каналетто, изображавшие римские руины, напоминают сценические декорации. С 1723Pг. художник создавал панорамные, праздничные виды Венеции, где сияет и отражается золотистыми бликами в воде солнечный свет, на улицах и площадях кипит шумная, нарядная толпа, на водах каналов и залива мелькают лёгкие гондолы и мачты больших кораблей («Лагуна у площади Сан-Марко», ок. 1738Pг.; «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем» из серии «Празднества дожей», ок. 1730Pг.). См. ст. Ведута. Каналетто. «Возвращение Бученторо». Ок. 1732Pг. Королевское собрание

Реферат: Северное Возрождении Северное Возрождении

Нидерландские живописцы разработали, однако, чисто эмпирическим путем приемы, позволяющие им с не меньшей убедительностью, чем итальянцам, передавать впечатление глубины пространства. Наблюдение раскрывает перед ними многообразные функции света; они широко применяют различные оптические эффекты — преломленного, отраженного и рассеянного света, передавая как впечатление простирающейся дали пейзажа и наполненного воздухом и светом помещения, так и тончайшие различия материальных особенностей вещей (камня, металла, стекла, меха и т. д.). Воспроизводя с предельной тщательностью мельчайшие детали, они с такой же обостренной зоркостью воссоздают сверкающее богатство красок. Эти новые живописные задачи могли быть решены только при помощи новой живописной техники масляной живописи, «открытие» которой историческое предание приписывает Яну ван Эйку; с середины XV века эта новая «фламандская манера» вытесняет старую технику темперы и в Италии. Отличия от итальянского Возрождения Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (НИ)

Эклектическому течению — «романизму», прямо подражавшему итальянскому искусству (Я. Госсарт, Б. ван Орлей, Ф. Флорис), противостояли демократические мастера, широко отразившие народную жизнь, противоречия предреволюционной и революционной эпох, — Я. ван Амстел, Питер Артсен, И. Бёккелар и особенно П. Брейгель, стремившийся возродить синтетическую полноту картины мира в жанровых картинах и пейзажах, создавший широчайшие панорамы жизни и глубокие символы трагедии современного ему человечества. Мастера декоративной скульптуры К. Флорис и Ж. Дюбрёк вдохновлялись итальянским искусством; в 15—16 вв. процветали производство шпалер, ювелирное дело, вышивка, с конца 16 в. складывалось знаменитое кружевоплетение.   Лит.: Мандер К. ван, Книга о художниках, [пер. с голл.], М. — Л., 1940; Всеобщая история искусств, т. 2, кн. 1, М., 1960, т. 3, М., 1962; Всеобщая история архитектуры, т. 3, М., 1966, т. 4, М., 1966; Гершензон-Чегодаева Н. М., Возрождение в нидерландском искусстве, в сборнике: Ренессанс. Барокко. Классицизм, [сб. ст.], М., 1966; Бенеш О., Искусство Северного Возрождения, пер. с англ., М., 1973; Panofsky Е., Early Netherlandish painting

Реферат: Ледниковые морфоструктуры Северного Тянь-Шаня - Заилийский Алатау Ледниковые морфоструктуры Северного Тянь-Шаня - Заилийский Алатау

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Северная Америка Северная Америка

Самая крупная речная система Миссисипи — Миссури (длина 6420 км); другие значительные реки: Святого Лаврентия, Макензи, Юкон, Колумбия, Колорадо. Северная часть материка, подвергавшаяся оледенению, богата озерами (Великие озера, Виннипег, Б. Невольничье, Б. Медвежье и др.). Общая площадь современного оледенения св. 2 млн. км2. Почвенно-растительный покров на востоке материка представлен серией широтных зон от арктических пустынь на севере до тропических вечнозеленых лесов на юге (в Кордильерах — разнообразными спектрами высотных поясов), к югу от 47° с. ш. зоны вытянуты преимущественно в меридиональном направлении. Леса занимают ок. 1/3территории; они представлены типичной тайгой в центральных районах Канады, высокоствольными хвойными лесами на Тихоокеанском побережье Аляски, Канады и США, смешанными и широколиственными лесами в бас. Великих озер, вечнозелеными хвойными и смешанными лесами на юго-востоке материка и в южной части Кордильер. Во внутренней части материка преобладает степная и полупустынная растительность.

Реферат: Внутренние воды Северной Америки Внутренние воды Северной Америки

Реферат: Аграрные преобразования на Северном Кавказе Аграрные преобразования на Северном Кавказе

Условия и характер взаимодействия различных групп населения его определялись социальной и этнической политикой центральной власти, а также процессом модернизации, в который страна постепенно вовлекалась как общим ходом развития европейского мира, так и вполне целенаправленной реформаторской деятельностью царизма.     Вместе с тем юго-восточная окраина Европейской России отличалась зримым своеобразием хозяйственного уклада и образа жизни, составом и обликом населения. Определялось это в первую очередь тем, что в общий контекст исторического развития страны оказались включенными территории, на которых сложились и существовали уникальная горская цивилизация и весьма специфичная казачья культурно-историческая общность. Это предопределяло сложность и неоднозначность процесса их интеграции как в единую хозяйственную систему империи, так и в ее социальную и политическую жизнь.     В составе Российской империи сложно отыскать хотя бы еще один регион с таким же пестрым этническим и социальным составом населения, причем структура его стала, по сравнению с предыдущими веками развития, более дробной и сложной в процессе российской колонизации территории.

Реферат: История развития Греко-Римской борьбы в Республике Северная Осетия-Алания История развития Греко-Римской борьбы в Республике Северная Осетия-Алания

Реферат: Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

Вскоре Медичи полностью захватили власть во Флоренции. Но Флоренция была не одинока, в других итальянских городах также возникали тирании, которые еще более усилили раздробленность. Между тиранами постоянно вспыхивали конфликты. Но несмотря на это в Италии очень хорошо было развито искусство дипломатии. Этому способствовало и то, что в Италии находилась резиденция папы — центр католичества, с бесчисленными международными связями и сношениями. Приемы итальянской и особенно венецианской дипломатии оказали сильнейшее влияние на дипломатию складывавшихся в это время в Европе монархий Испании, Англии, Франции, Швеции и Австрии.                     Искусство эпохи Возрождения. То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждений новых идеалов. Результатом вступления Западной Европы на новый путь в экономическом и политическом развитии были весьма важные перемены во всей культурной жизни. Возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, слабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.

Реферат: Возрождение московских храмов Возрождение московских храмов


Ян Ван Эйк, Мазаччо, Донателло и др. Альбом Возрождение. 1401-1610. Шедевры европейского искусства: АСТ Дзуффи С.
3800 руб
Шедевры музеев мира в Эрмитаже: Ян Ван Эйк Благовещение (Jan Van Eyk The Annuncianion): Альбом (пер. Жорж А. ) (на русс. и англ. яз. ) Славия
165 руб
Эйк, Ян ван VSD Джесси Р.
1259 руб
Гентский алтарь Яна ван Эйка. Композиция произведения божественная и человеческая перспектива РИП-холдинг Успенский Б.А.
Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительской позиции), в закрытом алтаре - стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры).
793 руб
Мировое искусство. Мастера северного возрождения СЗКЭО Кристалл Мосин И.Г.
Алфавитный принцип, положенный в основу данного справочного издание, делает работу с ним максимально удобной.
52 руб
Шедевры Северного Возрождения Белый город
Так возникал особый поэтический мир предмета-символа, много говорящего о своем хозяине (творчество Яна ван Эйка и его последователей).
1805 руб
Ван Эйк Арт-Родник Борхерт Т-Х.
Легенда о том, что ван Эйк был изобретателем масляной живописи, нашла отражение даже в "Энциклопедии" Дени Дидро и Жана Лерона Д' Аламбера, изданной между 1751 и 1780 годами. И лишь Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781), наконец, доказал, что эта история об изобретении масляной живописи - всего ишь выдумка: он нашел трактат о живописи, написанный в период развитого феодализма неким пресвитером Теофилом, в котором уже было описано использование масел в качестве связующих. В своей статье "О прошлом масляной живописи, по сведениям пресвитера Теофила" (1774), Лессинг пишет, что техники масляной живописи уже использовались задолго до ванн Эйка. В целом, жизнь и творчество художника, умершего в 1441 году, до сих пор окутаны тайной. Нет документальных данных ни о дате, ни о месте его рождения, а о художественном образовании и большей части профессиональной деятельности ванн Эйка - тем более. Эти сведения приводятся в начале жизнеописания итальянского художника Антонелло да Мессины, произведения которого свидетельствуют о пристальном изучении мастером работ ван Эйка. Он ревниво охранял свое открытие и раскрыл свой секрет лишь ближайшим ученикам. "Отец истории искусства", флорентийский живописец и историограф Джорджо Вазари, приписывает Яну ван Эйку одно из самых фундаментальных нововведений в живописи. В первом издании своего "Жизнеописания художников" (1550) он утверждает, что именно Ян ван Эйк изобрел масляную живопись. Согласно Вазари, Антонелло покинул Италию и отправился в Нидерланды с исключительной целью выведать у ван Эйка тайны масляной живописи; там он был действительно посвящен в секреты новых техник и впоследствии распространил их в Италии. Вазари рассказывает, как ван Эйк случайно обнаружил, что масла являются подходящим связующим для пигментов.
613 руб
Шедевры Северного Возрождения (кожаный переплет) Энциклопедия мирового искусства Белый город Калмыкова В.В.
Путешествуя по Италии, мастера многому учились у своих итальянских коллег, и постепенно в тихий образный мир Северного Возрождения входило героическое начало, представление о человеке как венце творения (Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший, художники-романисты).
12901 руб
Ян ван Хейсум Шедевры живописи Белый город Астахов Ю.А.
2647 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг