(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Искусство Сандро Ботичелли

найти еще ...
Крестьянское искусство СССР. Ч.2.pdf ЁЁ Медиа Государственный и.и.и.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1928 года (издательство "Ленинград, издательство Academia").
1775 руб
Крестьянское искусство СССР.pdf ЁЁ Медиа Государственный и.и.и.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1927 года (издательство "Ленинград, издательство Academia").
665 руб

И сколько бы не спорили ученые о том, кого изображает полуобнаженная женская фигура в прозрачной одежде, с длинными разметавшимися волосами и веткой зелени в зубах - Флору, Весну и Зефира, - образный смысл ее совершенно ясен: у древних греков она называлась дриадой или нимфой, в народных сказках Европы - лесной феей, в русских сказках - русалкой. И конечно, с какими-то темными злыми силами природы ассоциируется летящая фигура справа, от взмаха крыльев которой стонут и клонятся деревья. А эти высокие, стройные деревья, вечно зеленые и вечно цветущие, увешанные золотыми плодами, - они в одинаковой мере могут изображать и античный сад гесперид, и волшебную страну сказок, где вечно царит лето. Боттичелли обращается не только к традиционным персонажам народных легенд и сказок; в его картинах “Весна” и “Рождение Венеры” отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов. В отличие от Леонардо, страстного исследователя, с фантастической точностью, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, Боттичелли изображает “деревья вообще”, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами - оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. А какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, рассыпанных на лугу под ногами Весны, или тех, которые она держит в складках своего платья: они пышны, свежи и ароматны, они похожи и на розы, и на гвоздики, и на пионы; это - “цветок вообще”, самый чудесный из цветов. Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт; он только обозначает природу, называя ее основные, и вечно повторяющиеся элементы: деревья, небо, земля в “Весне”; небо, море, деревья, земля в “Рождении Венеры”. Это “природа вообще”, прекрасная и неизменная. Изображая этот земной рай, этот “золотой век”, Боттичелли выключает из своих картин категории пространства и времени. За стройными стволами деревьев виднеется небо, но нет никакой дали, никаких перспективных линий, уводящих в глубину, за пределы изображенного. Даже луг, по которому ступают фигуры, не создает впечатление глубины; он похож на ковер, повешенный на стену, идти по нему невозможно. Вероятно, именно поэтому все движения фигур имеют какой-то особый, вневременной характер: люди у Боттичелли скорее изображают движение, чем двигаются. Весна стремительно идет вперед, ее нога почти касается переднего края картины, но она никогда не переступит его, никогда не сделает следующего шага; ей некуда ступить, в картине нет горизонтальной плоскости, нет и сценической площадки, на которой фигуры могли бы свободно двигаться. Так же неподвижна фигура идущей Венеры: слишком строго вписана она в арку склоненных деревьев и окружена ореолом зелени. Позы, движения фигур приобретают какой-то странно завороженный характер, они лишены конкретного значения, лишены определенной целенаправленности: Зефир протягивает руки, но не касается Флоры; Весна только трогает, но не берет цветы; Правая рука Венеры протянута вперед, как будто она хочет коснуться чего-то, но так и застывает в воздухе; жесты сплетенных рук Граций - это жесты танца; в них нет никакой мимической выразительности, они не отражают даже состояние их души.

Рафинированное наслаждение жизнью и искусством при дворе Медичи и суровый аскетизм Савонаролы — вот два полюса, между которыми пролегал творческий путь Боттичелли. Боттичелли на протяжении многих лет поддерживал дружественные отношения с семьей Медичи; он неоднократно работал по заказам Лоренцо “Великолепного” Особенно близок он был с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого написал свои прославленные картины “Весна” и “Рождение Венеры”, а также сделал иллюстрации к “Божественной комедии”. В мифологических композициях Боттичелли ясно вырисовывается их зависимость от античных и современных ему литературных источников. Но как бы точно ни прослеживать эту зависимость, с еще большей очевидностью бросается в глаза неповторимая оригинальность Боттичелли в истолковании античных сюжетов и образов. Его понимание античности (как и его понимание религии) очень индивидуально. Оно строится не на археологическом интересе к классическим образцам и не на слепом следовании представлениям неоплатоновской символики, а на основе того цельного, глубоко поэтического мироощущения, которое пронизывает все творчество мастера. В ранних произведениях Боттичелли преобладают образы, проникнутые мягким лиризмом, прозрачные и почти безмятежные. Трогательно обхватывает младенец своими ручонками шею матери (“Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем”). Изгибаясь точно легкая былинка, скользит неслышной поступью Юдифь — не мужественная библейская героиня, а робкая девушка, почти ребенок, испуганная и опечаленная своим подвигом (“Юдифь”). Ничто не нарушает спокойствия юного мученика Себастьяна, чье нагое тело прекрасно в своих изящных пропорциях (“Св. Себастьян”). С открытым и независимым видом взирает с портрета неизвестный молодой человек, горделиво прижимающий к груди медаль с профилем Козимо Медичи (“Портрет неизвестного с медалью”). Интересно, что в этом портрете дан новый тип композиции. Раньше итальянские живописцы передавали портретируемого человека погрудно, строго в профиль, на нейтральном фоне, что сильно ограничивало возможности эмоционального и психологического раскрытия образа. По примеру нидерландских живописцев, Боттичелли изображает свою модель не в профиль, а почти в фас, со взглядом устремленным прямо на зрителя, с широким воздушным пейзажем на заднем плане; он тонко использует жест рук для обогащения портретной характеристики. Позднее его портреты бывали острее и глубже, но никогда в них не было такой кристальной ясности и цельности образа как в этом раннем портрете, чуть подернутом дымкой задумчивой мечтательности Судя по медали, неизвестный, изображенный на портрете, имел какое-то отношение к семье Медичи, с членами которой в эти годы у Боттичелли завязываются дружественные отношения. И их портреты, а заодно и свой автопортрет, художник, по обычаю того времена, представил в картине “Поклонение волхвов”. Боттичелли любил этот сюжет и обращался к нему неоднократно. Евангельская легенда о подношении даров новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась им как повод для того, чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы; в этой традиционной теме Боттичелли открыл новую сторону — возможность рассказать о мире человеческих переживаний.

Последние пять лет своей жизни Боттичелли совсем не работал. В произведениях 1500—1505 годов его искусство достигло критического рубежа. Упадок реалистического мастерства и вместе с ним огрубление стиля неумолимо свидетельствовали о том, что художник зашел в тупик, из которого для него уже не было выхода. В разладе с самим собой он исчерпал свои творческие возможности. Всеми забытый, он прожил в бедности еще несколько лет, вероятно, с горьким недоумением наблюдая вокруг себя новую жизнь, новое искусство. Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской живописи Раннего Возрождения — этой подлинной весны итальянской художественной культуры. Современник Леонардо, Микельанджело и молодого Рафаэля, Боттичелли остался чужд их классических идеалов. Как художник он полностью принадлежал XV столетию и не имел прямых преемников в живописи Высокого Возрождения. Однако его искусство не умерло вместе с ним. То была первая попытка раскрыть душевный мир человека, попытка робкая и закончившаяся трагически, но получившая через поколения и столетия свое бесконечно многогранное отражение в творчестве других мастеров. Искусство Боттичелли — поэтическая исповедь великого художника, которая волнует и всегда будет волновать сердца людей. - Заключение - Боттичелли был непосредственным свидетелем первых симптомов наступающей феодальной реакции. Он жил во Флоренции, в городе, который в течение нескольких столетии стоял во главе экономической, политической и культурной жизни Италии, в городе с вековыми республиканскими традициями, который по праву считают кузницей итальянской культуры Возрождения. Вероятно, именно поэтому, кризис Возрождения и обнаружился прежде всего здесь и именно здесь принял такой бурный и такой трагический характер. Последние 25 лет 15 века для Флоренции - это годы постепенной агонии и гибели республики и героических и безуспешных попыток спасти ее. В этой борьбе за демократическую Флоренцию, против возраставшей власти Медичи позиции самых страстных ее защитников странным образом совпадали с позициями сторонников Савонаролы, пытавшихся вернуть Италию ко временам средневековья, заставить ее отказаться от всех достижений ренессансного гуманизма, ренессансного искусства. С другой стороны, именно Медичи, занимавшие реакционные позиции в политике, выступали защитниками гуманизма и всячески покровительствовали писателям, ученым, художникам. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Не случайно поэтому Леонардо да Винчи, которому были в одинаковой мере чужды как политические, так и религиозные увлечения, покидает Флоренцию и, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. Боттичелли был человеком иного склада. Неразрывно связав свою судьбу с судьбой Флоренции, он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи и религиозно-моральным пафосом Савонаролы. И когда в последние годы 15 века Боттичелли решает этот спор в пользу религии, он замолкает как художник. Вполне понятно поэтому, что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения. Список литературы 1. И. Данилова “Сандро Боттичелли”, “ИСКУССТВО” изд. “Просвещение” (с) 1969 2. Е. Ротенберг “Искусство Италии 15 века” изд. “Искусство” Москва (с) 1967 3. П. П. Муратов “Образы Италии” М.,”Республика” 1994 4. В. Гращенков “Сандро Боттичелли” М., Государственное Издательство изобразительного искусства 1960 г.

Поиск О нас

Но, раз мы уже стали употреблять понятия в их первоначальном смысле, то разрешите мне сделать вам комплимент: ваша манера читать лекции весьма оригинальна. Я, помнится, задала вам вопрос об искусстве. -- Кроме досадной жизненной арифметики я ни о чем другом и не говорю, кунингатютар! Но для продолжения разговора -- что вы предпочитаете: вино или сект? В шампанское, по моему, тоже следовало бы бросать для торжественности горсть золотых блесток, как в данцигский Гольдвассер. Или пить его по рецепту Северянина: шампанского в лилию! Так вот ... сейчас и Рафаэль наверно писал бы иначе -- но у него и сейчас получались бы шедевры. Чего о Пикассо не скажу: безусловно большой талант, но с одной стороны разменявшийся на дешевку оригинальничанья, а с другой просто издевающийся над снобирующими болванами, охотно платящих ему тысячи за две кривых запятых! -- Позвольте, относительно "дешевки": ведь пресловутый "югендштиль" тоже был вначале натиском молодых, взрывавших академически застывшие формы? Правда, у них, кроме этого мятежа, нового было мало: хватались за все, от Ботичелли до пирамид, часто нагромождали без толку, но все таки в дерзании было горение

Реферат: Сандро Боттичели Сандро Боттичели

Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда -одного из важнейших городских учреждений, занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера. Тот факт, что изображение других семи Добродетелей было заказано в 1469 году авторитетному тогда художнику Пьеро Поллайоло, свидетельствует, что и Боттичелли в то время также был известен во флорентийской художественной среде. В 1472 году он записался в Гильдию Святого Луки (объединение художников), куда вступил и пятнадцатилетний Филиппино Липпи, сын его учителя, друг и коллега. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции; одна из самых замечательных сто картин Святой Себастьян (хранится в Берлине) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески.

Поиск Как большевики распродавали страну

Совсем другой человек - министр финансов США Эндрю Меллон. Через американскую галерею Knodler & Co. он скупил прямо из экспозиции Эрмитажа массу шедевров, а потом подарил их Соединенным Штатам. Благодаря ему Вашингтонская национальная галерея - один из лучших музеев в мире. Шедевры Веронезе, Ван Дейка, Ботичелли, Перуджино из бывшего эрмитажного собрания и сейчас выставлены там. Меллон платил больше, чем кто-либо. Сумма в $1,166 млн, которую министр Меллон выложил за лучшую эрмитажную картину Рафаэля "Мадонна Альба", долгое время оставалась рекордной ценой, уплаченной за произведение искусства. Hефтяной магнат Галуст Гюльбенкян уговорил своих партнеров из Shell торговать советской нефтью, за что получил право покупать из Эрмитажа. После серебряных сервизов и мебели времени Людовика XVI он приобрел пару полотен Гюбера Робера, после чего потребовал "Портрет Елены Фурмен" Рубенса и "Юдифь" Джорджоне. "Юдифь" ему не отдали, а все остальное господин Гюльбенкян купил по бросовым ценам (около 200 тыс. фунтов стерлингов)

Реферат: Архитектурные формы Месопотамского искусства Архитектурные формы Месопотамского искусства

Так как членение шумерского города на собственно город, пригород и лежащую вне его гавань или торговый порт отражает существование четкой пограничной линии между самим городом и тем, что находится за его пределами, можно предположить, что окружение шумерских городов стенами было типичным явлением. Однако были и нетипичные города, такие, как Сиппар или на юге - Лагаш, которые представляли собой скопление поселений, где ядро города включало понемногу окружающие поселения. Стены городов были не только демаркационной линией между городом и открытым пространством или заранее подготовленной линией обороны - ими определялся весь характер городской архитектуры. Высота, длина и расположение стен свидетельствовали о значении и могуществе города, а монументальность ворот демонстрировала его богатство. Размеры сооружений должны были производить большое впечатление на посетителя и внушать страх врагам. Тщательно ремонтируемые стены отдавались под защиту божества, и им давались длинные, призывающие божественную помощь названия. Монументальная конструкция ворот была связана также с тем, что возле них находился как бы ''гражданский центр''.

Поиск Шекспировские чтения, 1976

Некогда "человек глаза" Лир стал "человеком слуха", осознав необходимость "смотреть ушами". Лишивший себя королевского сана, сброшенный с вершины общественного благополучия на самое дно нищеты, Лир впервые увидел перед собой жертв "надменного богача" - "бездомных, нагих горемык". Не всегда смотреть значит видеть, раз можно, будучи слепым, купить себе "стеклянные глаза" и прикинуться, будто "видишь то, чего не видишь", как делает, по словам Лира, любой "негодяй-политик". Когда Лир срывает с себя одежды, то это - символика освобождения от всего фальшивого, что окутывает жизнь человеческую в обществе. Сбросивший с себя одежды человек - и есть "настоящий, неприкрашенный". Высказывание Лира о правде без прикрас ничего общего не имеет с той Nuda Veritas, которая стала условностью в изобразительном искусстве Возрождения, вроде "Истины нагой" в картине Ботичелли, или в картине Тициана, где небесная любовь - нагая женщина, а земная любовь - одетая. Ничего общего, ибо то, что имеет в виду Лир, скульптуре и живописи никакими усилиями не представить

Реферат: Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство

Ведь сказали умные люди: “Каждый, кто пытается вновь рассмотреть битву под Сталинградом, открывает для себя что-то новое, неизвестное!” И это подтверждают факты: я открыл для себя великую храбрость наших советских людей, и невольно призадумался, смог бы я сделать то, что делали они каждый день: убивали себя, ради спасения нескольких человек, бросаясь под танки, и многое другое! И все же хочу я узнать, что случилось во время битвы за Сталинград, ведь и русские, и немцы коренным образом поменяли планы ведения войны и тактику ведения боевых действий. Русские, после осени 1941 года, предпочитали гибкую оборону с отходами в критические моменты, а немцы не ввязывались в кровопролитные фронтальные бои, а искали обходы сильно укрепленных районов. И, вдруг, в Сталинграде, обе стороны нарушили все свои принципы. Каждая из сторон с упорством и ожесточением ежедневно бросало в бой тысячи людей, которые исчезали в кровавой мясорубке. Были моменты, когда новые части, утром входя в бой к вечеру, растворялись в городских развалинах, оставляя от себя только штабы и тыловые службы.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Разработка технологии по изготовлению книжного издания по искусству Разработка технологии по изготовлению книжного издания по искусству

По определению, способ глубокой печати — это технология печати, при которой передача изображения и текста на запечатываемый материал проводится с печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Все пробельные элементы находятся на одном уровне, связаны между собой и образуют неразрывную сетчатую поверхность. Как следует из определения, различная тональность изображения на оттиске обеспечивается разной толщиной слоя краски. В традиционном способе глубокой печати, в темных участках изображения глубина печатающих элементов наибольшая, а в светлых — наименьшая. Хотя все участки текста, штрихов и тонов изображений на печатной форме при способе традиционной глубокой растровой печати, изготовленной пигментным способом (растровая технология), расчленены на растровые элементы, имеющие одинаковые размеры и в большинстве случаев квадратную форму, на оттиске растровые элементы различимы (с помощью лупы 10х) только в светах и полутонах изображений. В глубоких тенях из-за утолщенного слоя краски, перешедшей с печатной формы на запечатываемый материал, они соединяются между собой в сплошные линии и пятна.

Реферат: Особенности представления в Интернет материалов по искусству Особенности представления в Интернет материалов по искусству

Реферат: Реализм в искусстве Реализм в искусстве

Среди крупнейших представителей правдивого изобразительного искусства 19-20 вв. были Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков.

Реферат: Искусство Искусство

Самая большая группа – Остатки фронтона Парфенона. «Три богини» ~438. Лондон. Поэзия бытия. Тонкие струящиеся одежды. Особое пространство, т.к. проработан объём. Сложные позы и естественность. Заключены в рамку фронтона – позже – нет. Битва греков с амазонками. ~359. Лондон. «Ника, развязывающая сандалию». Рельеф храма Ники Аптерос. 409г. Поликлет. «Дорифор». ~440г. Олимпийский победитель в метании копья. Мотив движения – поднятая пятка. Поликтет. «Диодумен». Выгнётость тела, классические пропорции. Мирон. «Дискобол». Очень сложная пластика. Миг статики между двумя движениями. Мирон. «Марсий» вплощение природы. Неловкий жест, патлатость. Лисипп (Апоксимен). «Атлет, счищающий с себя масло и песок». 2 пол. 4 в. Рим. Леохар. «Аполлон Бельведерский» кон. 4в.Скульпт. поздней классики 4в. После поражения в Пелопонесской войне, афинская традиция существовала ещё 3 века Общественность ослабевает, личность обособляется. В позднюю классику тяготение к конкретности переживаний и характерности. Появляются опоры Тела малоустойчивы. Пракситель. «Гермес с Дионисом». 4в. Особая мягкость лепки. Пракситель. «Аполлон». 4в. Охота на ящерицу требует напряжения, но он неустойчив. Скопас. «Менада». 4в. Антагонист Праксителя.

Реферат: Готическое искусство Готическое искусство

А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни - представители массивности, другие - легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней. Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом,травеи. Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри - он оставался узким и темным. Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки.

Реферат: Искусство и культура в древности Искусство и культура в древности

Наряду с пещерными росписями и рисунками в ту пору изготовляли разнообразные изваяния из кости и камня. Их делали с помощью примитивных инструментов, и эта работа требовала исключительного терпения. Создание изваяний, без сомнения, тоже было связано с первобытными верованиями. За каменным веком следовал бронзовый (он получил своё название от широко распространённого тогда сплава металлов - бронзы). Эпоха бронзы началась в Западной Европе сравнительно поздно, около четырёх тысяч лет назад. Бронзу было гораздо легче обрабатывать, нежели камень, её можно было отливать в формы и шлифовать. Поэтому в бронзовом веке изготовляли всякого рода предметы обихода, богато украшенные орнаментом и обладающие высокой художественной ценностью. Орнаментальные украшения состояли большей частью из кругов, спиралей, волнистых линий и тому подобных мотивов. Особое внимание уделяли украшениям - они были крупного размера и сразу бросались в глаза. К эпохе бронзы относятся и своеобразные, огромного размера сооружения, обязанные своим появлением также первобытным верованиям. На полуострове Бретань во Франции на целые километры растянулись поля т.н. менгиров. На языке кельтов, позднейщих обитателей полуострова, название этих каменных столбов высотою в несколько метров означает "длинный камень".


Искусство дружить: Мудрость тысячелетий: Сборник (сост. Мачехин А. Е. ) Олма-Пресс
149 руб
Повести Древней Руси (предисл. Творогова О.В.) - 400 с. {Искусство древности} ISBN 5-9289-0002-3 ~92.08.19 696 М:изд-воБалуев
117 руб
Избранные: Сандро из Чегема (отрывки из романа); Рассказы - 688 с. ISBN 5-94663-131-4 ~50.00.00 04448 М:ЗебраЕ Искандер Ф.А.
229 руб
Искусство жить: Рассказы Сильный пол ISBN 5-699-03954-6 5-93381-007-X Сильный пол Эксмо Улицкая Л.Е.
Герои нового рассказа Искусство жить живут жизнью обыденной, полной забот, тревог и радостей, но наступает момент, когда привычный устроенный мир рушится, ломая прежние ориентиры и заставляя находить новые ценности.
179 руб
Рассказы, повести - 400 с. {Сочинения Булата Окуджавы} Искусство кройки и житья: Ек-бург:У-Фактория Окуджава Б.Ш.
165 руб
В 3 тт - 2058 с. Собрание: Сандро из Чегема: М:ИДВремя Искандер Ф.А.
615 руб
Св.Искусство Русский драйв Столица-Принт Плешаков К.
Что руководит художником: звон монет или жажда успеха?
73 руб
Дзен и искусство ухода за мотоциклом: Исследование о ценностях: Роман (пер. с англ. Горшкова М.) - 511 с. {Fabula Rasa} ISBN 5-89091-185-6 (в супер.) ~92.04.02 135 СПб:Симпозиум Пирсиг Р.
173 руб
Божественная Комедия: С иллюстрациями Сандро Боттичелли (пер. с итал. Лозинского М.Л.; комм. Корндорф А.С.) (в коробке) - 464 с. {Великие книги мира} ISBN 5-85050-693-4 ~93.09.29 121 М:Слово/Slovo Данте А.
Поэма Данте дается в переводе М. Л. Лозинского, лучшем из существующих русских переводов.
3300 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг