(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экскурсии и туризм Разлел: Экскурсии и туризм

Народные традиции в современном костюме

найти еще ...
Кружево в современном костюме (Плетение на коклюшках) ЁЁ Медиа Кораблёва А.А.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1967 года (издательство "Лёгкая индустрия").
1475 руб
Природная магия. Часть I. Народные традиции, мудрость фей, магия трав Викка. Иное знание Весь Моура Э.
Свой магический дар она получила в наследство от матери и бабушки, которые были бразильскими ведуньями, и развила его путем собственных поисков и наблюдений.
319 руб

ЯвлЯетсЯ орнаментациЯ рукавов рубах среднерусской полосы - смоленских, тульских, орловских. ‚еками создававшиеся традиции компоновки узора обусловливают четкость оформлениЯ вещи, выражающуюсЯ в гармоничном сочетании заполненных узором участков с участками незаполненными, играющими роль фона. ?та гармониЯ достигаетсЯ за счет пропорционального распределениЯ орнаментации и фона, за счет логики, согласно которой определенным образом декорируетсЯ верх и низ изделиЯ, ее середина и детали. ?апример, украшение наносилось на обозримые поверхности. —асти рубах, невидные из-под поневы или передника, обычно не украшались. ?собаЯ роль отводилась конструктивным линиЯм-швам. ?ни служили границей площадей, дающей начало композиции узора, котораЯ часто зависела от длины и местоположениЯ шва. ?ачало и конец шва иногда украшали особым узором. ‚ вышивке марийской одежды даже названиЯ некоторых вышивальных приемов происходит от их расположениЯ около шва. ~вы, соединЯющие рукав со станом рубахи, стали своего рода основой длЯ целых декоративных систем в области плечевого поЯса с композиционным центром,расположенным под плечевым суставом. ?тот центр в русских народных рубахах (каргапольских воронежских) , а также в марийских и мордовских украшалсЯ особенно богатым по рисунку и сложным по технике узором, с которым гармонично увЯзывалось декоративное убранство всего рукава. ?апример, плечеваЯ вышивка русских рубах представлЯет собой одну или несколько узорных полос различной ширины, расположенных поперек плеча. ‘амаЯ широкаЯ обычно примыкает к основанию полика, ЯвлЯЯсь свЯзующим звеном между поликом и узкими узорными полосами, ритмично покрывающими рукав вплоть до запЯстьЯ. ~вы соединениЯ полика и верхней части рубахи также выделЯютсЯ вышивкой. “крашение около выреза горловины составлЯет в одних случаЯх узкую гладкую или узорную полоску, в других - сильно развитое нагрудное украшение или в виде рЯда параллельных красочных полос (в рЯзанской одежде), или в виде прЯмоугольника с симметричным узором (в каргопольских рубахах). ?азмещение узора на той или иной вещи обусловлено целесообразностью и подчинено композиционной логике. „оминирующему количеству узора в какой-нибуть части изделиЯ вверху или внизу соответствуют количество и расположение его в других местах. ?апример, если в рубахе в наибольшей степени вышивкой нагружен плечевой поЯс, то количество вышивки, как правило, убывает на рукавах и внизу. ^ногда наибольшую узорную нагрузку несет подол рубахи (Кнапример, в праздничной рубахе населениЯ северных областей - ?аргопольской, €рхангельской). ?олоса орнамента в отдельных случаЯх имеет ширину более 30 см. ‚ тех случаЯх, когда рубаха внизу украшалась мало или вовсе не украшалась, поверх нее надевалсЯ так называемый подол (€рхангельскаЯ область). ?н представлЯл из себЯ род холщевой юбки с очень широкой полосой вышитого или вытканного узора, дополнительно расшитого цветным гарусом и украшенного по краю разноцветной бахромой из шерсти. ?чевидно, это свЯзывалось со стремлением не только украсить костюм, но и подчеркнуть устойчивость фигуры, придать ей монументальный вид. ?роме того, вышивка на подоле несет и утилитарную нагрузку. ?убахи с подолами надевали на покос, который считалсЯ праздником. ?а покосе рубахи быстро намокали от росы, а плотнаЯ вышивка на подоле оберегала ноги. ~ирина "украса" подола характеризовала рукадельницу и была предметом гордости. ?родуманность и стройность композиционного размещениЯ узора, в частности на рубахах, наблюдаютсЯ в тех случаЯх, когда рубахи были единственными деталЯми костюма, надевались без поневы и сарафана. ?апример, в областЯх, где понева считалась принадлежностью только женского костюма, девушки до замужества носили одну лишь рубаху. ‚ этом случае рубаху украшали вышивкой и в плечевой части, и посередине и внизу. “зор пропорционально заполнЯл поверхность стана рубахи, располагаЯсь вокруг горловины, на груди, на рукавах вдоль швов и внизу. ?собенной красотой узора и его искусным распределением отличаютсЯ рубахи народов ?оволжьЯ, представлЯющие собой изумительные образцы декоративной композиции вещи. “крашение одежды выполнЯлось тремЯ способами: ткачеством, вышивкой, нашивками различных материалов - тесьмы, кружев. —аще всего это было браное ткачество с орнаментом, выполненным красной нитью одним челноком. “зор формировалсЯ уточной нитью, перекрывавшей нити основы. ?лементы орнамента чередовались с просветами фона. ?рименЯлось и закладное ткачество, когда различные части узора ткались с помощью различных челноков. ’канный узор употреблЯлсЯ главным образом длЯ изготовлениЯ рукавов, нижней части рубах, передников, навершников. —асто узорные полосы искусно дополнЯлись вышивкой, составлЯЯ исключительный по красоте декор. ‚ышивка народной одежды отличаетсЯ наибольшим разнообразием технических приемов и способов. ‚ышивальные стежки то плоско покрывают поверхность ткани, как сливаЯсь с ней, то образуют новую фактуру, как строчевой технике. ?расотой и разнообразием швов характеризуетсЯ техника высокой глади, применЯющаЯсЯ в золотом шитье или в вышивке жемчугом и драгоценными камнЯми. ’кань украшалась вышивко без предварительного рисунка, узор выполнЯлсЯ стежками прЯмо по нитЯм утка и основы. ’акова вышивальнаЯ техника и в русских костюмах, и в костюмах других народностей, например, народов ?оволжьЯ. е составлЯют швы "набор", роспись, крест, косаЯ стежка, счетнаЯ гладь, строчеваЯ вышивка, шитье по вырезам. ?азмер стежка зависел от того, сколько нитей основы и утка захватываетсЯ иглой. ‚еличина элементов узора и всей вышитой площади определЯлась и расчитывалась по количеству стежков и нитей ткани. ‚ вышивке некоторых народностей сначала выполнЯлсЯ контур узора (марийскаЯ вышивка), внутри которого затем вышивалсЯ орнамент. „лЯ вышивке применЯли специальные нитки, имеющие определенную крутку. ^х изготовлЯли из льнЯного и шерстЯного волокна и красили естественными красителЯми. ?озднее получили распространение покупные вышивальные нитки - хлопчатобумажные, гарус, шелк. „лЯ использованиЯ узора в большинстве случаев применЯлось сразу несколько видов вышивальной техники или швов. ?апример, "набор" дополнЯлсЯ гладьевой вышивкой и вышивкой крестом. ?овровый узор марийской вышивки, основанный на косом стежке, обогощалсЯ разреженными разработками полукрестом. ?ордовскаЯ вышивка характеризуетсЯ применением большого количества швов - косички, двойного креста, эрзЯнских, тамбурных. ?ри всем многообразии вышивальных (рабочих) приемов народные вышивки на одежде отличаютсЯ необычайной согласованностью художественного замысла и технического исполнениЯ. ?ак правило, в орнаментации одежды все способы украшениЯ соединЯлись: узоры, выполненные вышивкой и ткачеством, дополнЯлись нашивками из лент, позумента, тесьмы. ?ри этом нашивки или подчеркивали вышивку и тканный орнамент, как это наблюдаетсЯ в рЯзанском костюме (навершники), или

5). ‘арафаны прЯмого сборчатого покроЯ имели более объемную зрительно, но мЯгкую, струЯщуюсЯ форму. ”орма сарафанов накладного покроЯ производила впечатление лаконичности (рис. 3,4). ?а косом крое решаетсЯ большинство форм верхней одежды, котораЯ представлЯла собой или полотнЯные, или грубошерстЯные кафтаны. “ разных народов они назывались по-разному (кафтан, зипун, свита) и отличались по покрою, хотЯ имели много общего по внешнему виду. ‚ большинстве случаев кафтаны плотно облегали фигуру в верхней части и расширЯлись внизу. ?то были вещи или цельнокроенные, или отрезные по линии талии. ‚ первом случае форма строилась за счет клиньев, во втором - за счет того, что расширеннаЯ нижнЯЯ часть представлЯла собой в крое прЯмое или чуть расклешенное полотно, собранное на линии талии в сборку. ?то было обусловлено утилитарной кафтана: сохранЯть тепло и органично соединЯтьсЯ с одеждой, поверх которой она надевалась - рубахой, юбкой, сарафаном. ‚ид верхней народной одежды определЯетсЯ размером домотканного полотна или шкуры, ее изготовлЯли прЯмой и при ношении подпоЯсывали. ?на имела "рыхлый" силуэт, скошенные полы, зрительно несколько "опрокидывалась". ‹иниЯ покроЯ верхней одежды - плавные кривые - согласованы с анатомическим строением человеческой фигуры. ‚ верхней части стана они, как правило, проходЯт через выпуклости фигуры - грудь, лопатки, образуЯ четкую конструктивную форму. ?пыт, интуициЯ, талант народных портных позволили создать образцы пластической формы одежды, в которой выразительность контуров силуэта находилась в тонком пропорциональном взаимодействии с внутренними членениЯми. ‹инии конструкции - это не просто необходимые швы. ^х расположение обуславливает динамику формы, ее внутренний рисунок, часто поражающий своей красотой. ?собо интересны в этом отношении линии покроЯ верхней народной одежды, котораЯ в создании художественной выразительности вещи играла ту же роль, что и вышивка на рубашках. ?онструктивные линии различных видов одежды - рубах, сарафанов, верхней одежды - похожие внутри того или иного вида, не повторЯют друг друга в решении строЯ отдельной вещи. ?ни разнообразны. ?то свидетельствует об изобретательности народа, о его способности к импровизации. ‚ажной чертой народной одежды ЯвлЯетсЯ обусловленность расположениЯ орнаментации на вещах. ?но свЯзано с формой и покроем как деталей, так и всего костюма в целом. •арактер и количество вышивки, даже смысловое значение орнаментальных фигур зависели от свойственной народной одежде целесообразности от соображений экономии, возрастных и местных отличий, различных обычаев, в соответствии с которыми применЯлась одежда. ‚се это определЯло расположение декора по горизонталЯм и вертикалЯм, сосредоточение его на определенных местах. ?апример, вышивка на рубахах располагаетсЯ в один или несколько рЯдов вдоль среднего шва, по линиЯм, идущим параллельно ему, вдоль боковых швов, вдоль линий, проходЯщих по спине через лопатки, по середине внешней половинке рукава. ‚ертикальные протоки вышивки чередуютсЯ с горизонтальными полосами, подчеркивающими краЯ подола, рукавов, воротников, а также низ передников, навершников, сарафанов, палев. “зор в народной одежде выполнЯлсЯ не только в виде полос. —асто он бывает вписан в отдельные геометрические фигуры - круги, прЯмоугольники, ромбы, полукруги. ?апример, вышивка на плечевой части рукавов большинства русских рубах часто представлЯет собой узорный прЯмоугольник. ‚ышивка на полочках в области груди и на спине в марийских рубахах соответствует местонахождению грудных желез и лопаток и имеет вид ромбов, треугольников, розеток. ?кончание швов и разрезов подчеркиваютсЯ узором, по форме напоминающим полукруги треугольники. ?роме того, известно ритмическое распределение узора (по принципу убываниЯ или нарастаниЯ) и раппортное. ?римером ритмического распределениЯ узора служит украшение рукавов полосками узора различной ширины. ?ример раппортной вышивки можно найти на рукавах рЯзанских, орловских рубах. ?аиболее интересной с этой точки зрениЯ

Никто, разумеется, не призывает к возрождению в современном производстве и быту плетеной обуви из древесной коры (лапти, туфли, сапоги). Но принципы композиционного и конструктивного построения форм русской плетеной обуви - создание ажурного (плетеного) орнамента, разнообразия решений такой обуви, сочетание различных способов плетения - могут помочь дизайнеру найти оригинальные решения современной обуви. Заслуживают внимания способы ношения русской народной плетеной и кожанной обуви в сочетании с вязанными чулками и шнурками (ремнями), которые могут служить основой для разработки новых моделей молодежной и детской обуви или целых ансамблей, комплектов. В решении вопроса обеспечения населения страны удобной и красивой обувью важную роль играет подбор материалов. Потребность в теплой зимней обуви на территории нашей страны сделала валяную обувь незаменимой, традиционой. Актуальность производства валяной обуви сегодня не вызывает, пожалуй, ни у кого сомнений. Основы современного художественного проектирования, в том числе формообразования предметной среды, является создание предметов потребления многофункционального использования. Упорядочение предметной среды подразумевает одновременно проектирование только самого необходимого, полезного и целесообразного. По такому принципу должен строиться и гардероб костюма современного человека. Принцип «минимального» при этом подразумевает максимальные возможности гардероба. Достичь такого можно, создавая трансформируемые формы, которые обеспечивают вариабельность и вместе с тем разнообразие композиций. Элементы дизайна, присущие русскому народному костюму, в том числе обуви, обеспечивали широкий диапазон способов ношения, вариаций внутри формы, создавая тем самым разнообразие композиций костюма. В этой связи интерес вызывают образцы нижегородской крестьянской обуви, напоминающей туфли конструкции «лодочка», дополненные вязаными шерстяными чулками. Один из путей существенного улучшения качества обуви, повышение ее эстетического уровня - это использование для производства обуви как традиционных, так и новых материалов самых разнообразных цветов и фактур. Большие возможности также содержит орнаментирование обуви и декор в целом. Ошибочно считать, что у декора единственной функцией является украшение формы (одежды, обуви и аксессуаров). Декорируя определенный участок предмета, художник стремится выделит его, ввести акцент, чтобы таким образом сконцентрировать внимание на этом участке. Декор, орнамент являются вспомогательными средствами архитектоники, цель которых развить, обоготить, разнообразить художественно-образный смысл произведения искусства. Присутствие декора в композиции костюма правомочно лишь тогда, когда декоративные элементы не наносят ущерб форме, а напротив, сохраняя характер структуры, обогощая форму приятным для восприятия добовлением. Наличие декора, в особенности обилие его, допустимы только при условии строгой упорядоченности. Современные представления о красоте не исключают возможности присутствия декора также в композиции обуви. Художник-конструктор должен создовать модели и коллекции, в которых отражается действительность. Принципы композиционного построения народного костюма (в том числе обуви) - четкость форм и линий,логичность констукции, подчинение декора форме, функции, материалу, конструкции - для специалиста сегодня является примером дизайнерского подхода к созданию современных образцов.

Поиск Языческая символика славянских архаических ритуалов

Драматизированные календарные действа развлекательного характера нередко имеют ритуальную языческую основу не только не развлекательного, но самого драматичного характера. Память об этом подспудно сохраняется в народной традиции, о чем свидетельствует хотя бы полесское восприятие Ивана Купалы. В весьма отрадном современном явлении — выходе в свет различных работ по традиционной календарной обрядности — проявляется односторонняя тенденция представлять традиционные календарные ритуалы как искони праздничные. При обращении к языческой основе их почти не оговаривается того существенного обстоятельства, что праздничный характер приобретается многими из них в процессе трансформации, сам же языческий ритуал, на основе которого сформировались обрядово-драматические действа в традиции современных пародов, был по своей сущности самого драматического свойства. Как известно, христианство впитало в себя многие элементы языческого мировоззрения и ритуалов, приспособившись к привычному для язычников обрядовому циклу. Возможно, что католическая «пепельная среда» представляет собой, в сущности, одну из разновидностей пережиточных форм ритуала отправления на «тот свет»: посыпание головы пеплом в церкви в знак отпущения грехов по окончании карнавала в первый день поста могло возникнуть на почве приспособления Христианской церковью символики языческого обычая

Реферат: Роль народних звичаїв та традицій у розвитку музичного світогляду дітей дошкільного віку Роль народних звичаїв та традицій у розвитку музичного світогляду дітей дошкільного віку

ЛЬВІВСЬКИЙ ОБЛАСНИЙ ІНСТИТУТ ПІСЛЯДИПЛОМНОЇ ОСВІТИ Кафедра суспільствознавчої та культурологічної освіти КУРСОВА РОБОТА «Роль народних звичаїв та традицій у розвитку музичного світогляду дітей дошкільного віку» Курсову підготувала: Муз.керівник ДНЗ №125 м.Львова Чучукало Л.В. Науковий консультант Опанасюк О.П., Кандидат мистецтвознавства, Доцент ЛОІППО Львів - 2009 ПЛАН ВСТУП І. Моральні та людські цінності як фактор народу: а) любов до рідної мови, до рідної землі, її історії – патріотичне виховання; б) любов до родини – сімейне виховання; в) любов до Бога – християнське виховання; г) любов до всього прекрасного – естетичне виховання. ІІ. Види народної творчості: а) декоративно-ужиткове мистецтво; б) усна народна творчість; в) народна гра; г) пісенна творчість. ІІІ. Заключна частина. Від народознавства до свідомого патріотизму. Висновок Список використаної літератури ВСТУП «Прислухайтесь як океан співає Народ говорить, і любов, і гнів У тому гомоні людським Мудріших ніж народ, учителів немає: У нього кожне слово – це перлина.

Поиск Языческая символика славянских архаических ритуалов

Самый факт противоестественной смерти начинает восприниматься как угрожающий обществу прежде всего стихийными бедствииями. Прах умерших преждевременной противоестественной смертью воспринимается как нечто наносящее оскорбление культу предков-покровителей, а также оскверняющее землю. Перенесение форм и способов ритуала отправления на «тот свет» на умерших противоестественной (т.е. также преждевременной) смертью — закономерный процесс, находящийся в соответствии с общим ходом переосмыслений явлений культуры в народной традиции на протяжении ее истории. Похоронную обрядность принято относить к семейной обрядности; однако безоговорочно это так лишь в отношении современных славян. В языческой погребальной обрядности социальный момент играл существеннейшую роль. Характерно восприятие смерти не как узкосемейного, а общественного явления. Вопрос требует специального исследования. Из рудиментов языческого восприятия смерти как явления социального, сохранившихся в народной традиции славян, особенно существенны: а) оградительные меры, направленные на предотвращение воздействия смерти на окружающее; б) прекращение всех работ; в) общественные собрания возле покойника

Реферат: Пасхальный стол: обычаи, традиции, современные тенденции Пасхальный стол: обычаи, традиции, современные тенденции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ СПО «БАРНАУЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ПАСХАЛЬНЫЙ СТОЛ: ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Курсовая работа Выполнила студентка 3 курса, группы Тз 41 Научный руководитель преподаватель «Технологии продукции общественного питания» Т.И. Захарьева (подпись) Оценка « » 200 БАРНАУЛ 2008 План Введение Основная часть Традиции пасхи 2.2 Традиционные блюда, которые готовят на Пасху; характеристика их ассортимента, технология приготовления Современные тенденции ассортимента блюд на Пасху 2.4 Анализ рациональности рецептур, пути повышения сбалансированности рецептур Технологические карты на пасхальные блюда: 2.5.1 Гусь, утка фаршированные 2.5.2 Рулет из говядины 2.5.3 Пюре картофельное 2.5.4 Рыба по-волжски (рыба маринованная жареная) 2.5.5.Рыба, запеченная в соусе с грибами ТТК на «Пасху с фисташками» 3. Заключение 4. Список литературы 5 Приложение 5.1 Расчет рациональности рецептур 5.2 Расчет для технико-технологической карты 5.2.1 Расчет массовой доли сухих веществ в блюде «Пасха с фисташками» 5.2.2 Расчет пищевой и энергетической ценности блюда 5.3 Традиции Пасхи в рисунках и фотографиях 1.

Поиск Критическая Масса, 2006, № 1

Даже сегодняшний криминальный разгул в России коренится в заговоре этих самых «глобалистов», который «неминуемо влечет за собой целый шлейф криминальных монетаристских практик, включая такие сверхрентабельные, как торговля наркотиками, торговля живым товаром, торговля человеческими органами». Ну и, конечно (мы забыли о ценностях), современный «монетаризм больше чем одно из экономических течений. Он является сегодня, может быть, самой агрессивной доктриной, требующей пересмотра самих основ человеческой культуры отказа от всех традиционных сдержек и противовесов Все прежние моральные добродетели, заботливо культивируемые человечеством на протяжении всей его истории, отныне осуждены в качестве протекционистской архаики, мешающей полному торжеству обмена. Не случайно в число бранных слов новейшей глобалистской лексики наряду с патриотизмом, служением Отечеству, верностью народной традиции попали также и социальная справедливость, равенство, солидарность, сочувствие. Речь идет о настоящем вызове всей мировой гуманистическойPтрадиции»

Реферат: Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов

Разделяя в подходе к решению этих вопросов общие принципы и конкретное их выражение, он подчеркивает два момента: преемственность традиций, необходимость знания наследия прошлого как основы, на которой должно развиваться новое, и конкретно-исторический подход к анализу развития самих традиций. Диалектика развития традиций требует критического отношения к их содержанию в определенных условиях. Содержание и развитие традиций не означает их простого повторения, механического использования9. Эти мысли В. И. Ленина дают ключ к правильному пониманию интересующих нас проблем. В широком смысле слова нет явлений вне традиций. Ничто не рождается на пустом месте, без освоения опыта прошлого. Традиции - своего рода двигатель прогресса культуры, те opгaнические черты разных сторон жизнедеятельности, которые отбираются, сохраняются и развиваются поколениями как лучшие, типичные, привычные. Но традиции - не нечто раз и навсегда данное, застывшее, неподвижное, не синоним прошлого или похожего на прошлое. Диалектическое единство прошлого, настоящего и потенциального будущего, заложенного в традиции, прекрасно выражено в определении, которое дал выдающийся русский композитор ХХ века И. Ф. Стравинский. И хотя он основывался на анализе музыкальных произведений, он выразил существо понятия традиции в ее широком и объективном содержании. "Традиция, - писал Стравинский,- понятие родовое; она не просто "передается" от отцов к детям, но претерпевает жизненный процесс: рождается, растет, достигает зрелости, идет на спад и, бывает, возрождается.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Народные механизмы языковой традиции Народные механизмы языковой традиции

Численность таких малых коллективов можно примерно определить в пределах от 50 до 500 человек. Это небольшое племя или община, небольшое или среднее село (в больших уже выделяются кварталы, слободы, концы), а в современном городском обществе это учреждение, предприятие (или цех большого предприятия) и т.д. В этом перечне на одну доску поставлены социальные микроячейки как бесписьменных, так и письменных обществ, что, разумеется, допустимо лишь как крайнее обобщение, лишь постольку, поскольку и в письменном обществе продолжают действовать общечеловеческие законы передачи устно-речевой традиции. Но для большей корректности временно ограничимся ячейками преимущественно или условно бесписьменного общества, так как фактор письменности вносит в языковую традицию совершенно особые (и новые) предпосылки. По речевой активности население такой ячейки распадается по различным параметрам на ряд категорий. Нас интересует один параметр, а именно традиционность (преемственность) в речи одних и размывание традиций, новационность в речи других.

Реферат: «В область народного духа» (педагогические традиции К. Д. Ушинского в наше время) «В область народного духа» (педагогические традиции К. Д. Ушинского в наше время)

Причём нравственность органически соединяется с религией, хотя религиозное образование не должно заменять светское, основанное на потребностях реальной жизни и определённого времени. 3. Поскольку одним из «народных начал» является присущее русскому человеку чувство органического единства со своей страной, своей землёй, своей природой, своей историей, но вспыхивающее у отдельных людей «с истинною львиной силой» лишь тогда, когда родине угрожает опасность, необходимо развивать у воспитанников постоянный, повседневный патриотизм, реализуемый при каждодневном исполнении служебных обязанностей, общественного долга, чувство национальной гордости, основанием которого является мощь, отвага, стойкость народа, выдержавшего монголо-татарское иго и другие тяжелейшие исторические испытания. 4. В учебных планах приоритетно изучение родного языка, в котором «одухотворяется весь народ и вся его Родина» и отражается «вся история духовной жизни народа». 5. Поскольку школа транслирует молодому поколению культуру народа во всей широте этого понятия, важнейшими компонентами содержания образования являются предметы «антропологические», воздействующие на внутренний мир личности, позволяющие усваивать многовековой опыт народа, его мудрость, нравственные устои, традиции, духовные ценности: фольклор, философия, история, религия, музыка и живопись и, конечно, национальная литература.

Реферат: Тенденции и традиции развития хачкаров в контексте народной культуры Армении Тенденции и традиции развития хачкаров в контексте народной культуры Армении

Хачкары – это памятники, мемориальные сооружения, воспринимавшиеся как в прошлом, так и сейчас не только как символ веры, но и как произведения искусства, которые служили образцом для работ мастеров следующих поколений. Хачкары в средневековой Армении были сферой приложения сил самых выдающихся скульпторов и камнерезов. Актуальность исследования связана с неослабевающим интересом, проявляемым со стороны искусствоведов, культурологов, историков, архитекторов, скульпторов и художников к уникальному явлению армянской культуры, которым являются хачкары. В настоящее время изучение искусства создания хачкаров требует нового теоретического и искусствоведческого подхода в обобщении и осмыслении многовекового опыта народных мастеров. Представленный в диссертации текстовой и иллюстративный материал может заинтересовать не только искусствоведов и специалистов, занимающихся реставрацией каменных памятников зодчества. Изучение этих произведений поможет современным художникам создать и развить такие новые направления хачкарного искусства, как групповые хачкары, хачкары с мотивами христианской иконографии, монументальные хачкары, а также миниатюрные и сувенирные хачкары.

Реферат: Предметы традиционной одежды и народных промыслов народов Британских островов и их современное применение Предметы традиционной одежды и народных промыслов народов Британских островов и их современное применение

С чего же все начиналось? 1.2 История клетки Практически невозможно установить, что является первым упоминанием о тартане в литературе: ранние источники содержат достаточно скудные и неопределенные данные на этот счет. Наверное, самое раннее упоминание о тартане относится к 1471 году в документе, который перечисляет покупки двора короля Джеймса III. (12) Вряд ли старинные тартаны были такими же яркими как современные. Ткацкое мастерство все же было не настолько развито, и расцветки определялись произраставшими в окрестностях растениями, из которых и делали краску для ткани. Когда появились искусственные краски, то и цвета тартанов стали более яркими и разнообразными. Поэтому, по видимому, и появились тартаны, изначально относящиеся к определенной местности или клану. Иногда ветви одного клана, чтобы показать свою индивидуальность и отличие от соседних ветвей клана, вставляли в свой тартан полоску другого цвета. И таким образом, их тартан показывал одновременно и их родство с главным кланом и свою индивидуальность. Стоит отметить, что первоначально одежду из тартана носили в основном горцы в качестве повседневной.

Реферат: Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры

Следует отметить, что народная культура не застывшая форма, отображающая когда-то происходившие процессы. Это не догма, не стереотипизация определенных проявлений личности, а живой, подвижный, но не изменяющий своим этнокультурным и традиционным корням феномен. Если рассматривать в эволюции продукты народной художественной культуры (в том числе исполнительские традиции, народные музыкальные инструменты), то можно заметить, что в настоящее время развивается естественный процесс творческой трансформации народного искусства, сочетающегося с обращением к его первоистокам. Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки — трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т.д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем — интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что эти игрушки-инструменты являлись своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.

Реферат: Народные традиции и обычаи казахского народа Народные традиции и обычаи казахского народа

Уже в период становления казахской нации существовали Малый, Средний и Большой Жузы, каждый из которых имел своеобразные нравственные установки и требования к окружающим. Например, не допускалось брать невесту из другого жуза, ибо это разоблачало род и его благосостояние. Вспомните описанную Шекспиром вражду между родами Монтекки и Капулетти, не позволившую объединиться Ромео и Джульетте. Аналогичные поводы для конфликтов имели место и в среде казахов. Составление родословной и ее переписывание было важнейшим и почетным делом. Человек был обязан знать и помнить всех своих предков и родственников, посещать и заботиться о могилах усопших, исполнять выработанные веками обряды, связанные с погребением и проведением памятных дат и дней. Согласно древнему обычаю, вдова покойного в знак выражения скорби о любом муже царапала свое лицо. Это был священный обряд бет жырту, характеризующий степень утраты и чувство долга перед усопшим. При приближении к его юрте мужчины пускали коней вскачь, раскачиваясь в селе из стороны в сторону и громко выкрикивая «ой, баурым», означающее «о, брат мой». Это означало выражение утраты и скорби из-за потери человека.


Учебно-методическое пособие Народные традиции в экологическом образовании: Скрипторий 2003 Пономарева О.Н.
Пособие предназначено для учителей биологии, географии, экологии, начальных классов, преподавателей высших учебных заведений, педагогов внешкольных учреждений, студентов-практикантов.
54 руб
Заговоры и обереги в народной лечебной практике - 352 с. {Народные традиции} ISBN 985-4128-917-6 ~54.00.00 19182 Мн: Книжный Дом Фомина Н.А.
57 руб
Лечебные заговоры - 96 с. {Народные традиции} ISBN 985-482-012-2 985-428-908-7 ~93.02.10 671 Мн: Книжный дом /Интерпрессервис
29 руб
Лечение словом - 96 с. {Народные традиции} ISBN 985-482-013-0 985-428-906-0 ~93.02.10 672 Мн: Книжный дом /Интерпрессервис
28 руб
Молитвенный народный лечебник Изд. 8-е, изм. - 224 с. {Народные традиции} ISBN 985-443-349-8 ~54.00.00 13523 Мн: Современное слово
42 руб
Молитвы и заговоры Изд. 5-е, изм. - 256 с. {Народные традиции} ISBN 985-443-358-7 ~94.02.04 240 Мн: Современное слово
42 руб
Практика лечение молитвами и заговорами Изд. 2-е - 224 с. {Народные традиции} ISBN 985-443-395-5 985-443-442-7 ~93.09.29 059 Мн: Современное слово
42 руб
Практика лечения заговорами - 96 с. {Народные традиции} ISBN 985-482-016-5 ~93.02.10 675 Мн: Интерпрессервис
28 руб
Практика лечения заговорами (сост. Степанов Д.М.) - 96 с. {Народные традиции} ISBN 985-443-220-3 ~91.10.26 049 Мн: Современное слово
19 руб
Целебные молитвы, а также заговоры и народные приметы Изд. 2-е - 224 с. {Народные традиции} ISBN 985-443-228-9 985-443-382-Х ~91.12.29 660 Мн: Современное слово Смирнова И.А.
42 руб
Православные праздники и посты - 192 с. {Народные традиции} ISBN 985-443-402-8 ~54.00.00 13524 Мн: Современное слово
42 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг