(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Средневековое китайское искусство

найти еще ...
Китайское искусство Книга по Требованию Гладкий П.
Сочинил Павел Гладкий, действительный член Общества русских ориенталистов, действительный член Британского королевского азиатского Общества. Харбин : Типография Китайской Восточной железной дороги, 1915.
1493 руб
Китайское искусство войны. Постижение стратегии Евразия Чжугэ Л.
И за свою обширнейшую историю китайская цивилизация многократно обращалась к данной проблеме.
244 руб

В картинах танских и сунских художников отразились и философские раздумья о смысле бытия, и преклонение перед могуществом природы, и острая наблюдательность горожан. Установились и приобрели свою завершенность специфические для китайского средневековья жанры станковой живописи, раскрывающие в своей множественности всю сумму тогдашних представлений и наблюдений над действительностью: парадный портрет (в свою очередь, разделяющийся на несколько категорий), анималистический жанр, изображение растений, птиц и насекомых (“цветы-птицы”), бытовой жанр (“люди и предметы”). Самостоятельное значение приобрел и пейзажный жанр (“горы-воды”), составляющий неразрывный союз с поэзией и каллиграфией. Художники расписывали стены дворцов и пещерных храмов, создавали миниатюрные живописные композиции на веерах, экранах и ширмах, писали на многометровых свитках сцены городской и дворцовой жизни, пейзажи, иконы. К периоду Тан формы вертикальных и горизонтальных свитков канонизировались. Горизонтальный свиток служил своеобразной живописной книгой, куда благодаря разомкнутости композиции, как бы не имеющей начала и конца, художник мог вместить целый поток зрительных впечатлений и деталей. Форма вытянутого вверх свитка, рассчитанная на иное эмоциональное восприятие, позволяла живописцу показать природу не в ее частных проявлениях, а в ее единстве. На разных исторических этапах излюбленной была то одна, то другая форма картины. В период Тан предпочтение отдавалось горизонтальным свиткам, в период Сун — вертикальным. Многообразие жизненных устремлений, огромный объем явлений, вошедших в жизнь обитателей многолюдных городов, определили многообразие тем танской живописи. Она многоречива, ярка, исполнена торжественной праздничности. Сюжетами ее в равной мере стали и образы буддийских божеств, и сцены из жизни знати, и философские диспуты, и беседы ученых о литературе, и прогулки красавиц, и показ иноземных посланников, несущих дань ко двору. Исполненные по образцам крупнейших художников того времени, храмовые настенные росписи отличались такой же повествовательностью, таким же пристальным вниманием к земной жизни, что и картины на шелку. Танские росписи Цяньфодуна выделялись жизнеутверждающей красотой и полнокровностью образов, гармонией ярких и нежных — голубых, зеленых, белых, синих и густо-красных тонов. На стенах пещер они уже не располагались узкими фризами, как прежде, а заполняли собой обширные пространства. Это либо изображения прекрасных райский земель, либо легенд о чудодейственных подвигах милосердных бодхисаттв, куда включено множество пейзажных, бытовых и архитектурных фрагментов. Здесь и сражение у стен крепости, и города, и бурлаки, тянущие лодку, и доение коров, и пахота. Каждый эпизод настенных росписей служил для мастера поводом не только отразить содержание буддийских сутр, но и раскрыть свое восхищение реальным миром. Создатели картин на шелковых свитках — придворные живописцы — владели всем арсеналом выразительных приемов и всеми жанрами живописи. Но каждый художник выбирал себе круг излюбленных образов. Знаменитый У Даоцзы (VIII век) писал портреты и композиции на буддийские темы, Хань Гань (VIII век) прославился изображением лошадей, Янь Либэнь (VII век) работал в жанре жэньу (“люди и предметы”).

Но красоту природы он видел в ее беспрерывной изменчивости, что было важным и новым обобщением философских идей прошлого. Чтобы понять природу, по представлению Го Си, нужно познать и все изменения, рождающиеся в душе человека, путешествующего по ее просторам. Го Си создал теорию трех видов воздушной перспективы, или трех далей, — высоких, глубоких и широких. Он сформулировал особенности пространственных соотношении и обобщил важнейшие эстетические воззрения своей эпохи. Художники Китая X — XI веков искали разные пути передачи жизни природы. Помимо пейзажных свитков в это время возникли маленькие композиции, которые служили для украшения вееров и экранов. Особой любовью подобные миниатюрные сценки пользовались при дворе, в столичной Академии живописи, где сам император выступал в роли эксперта, мецената, художника и коллекционера. Из небольших картин, написанных на шелку и наклеенных на твердую основу, создавались дворцовые альбомы, где запечатлевалась жизнь животных, растений и насекомых. В X веке жанр живописи “цветы-птицы” приобрел особо важное значение. В любую, казалось бы, случайно подмеченную сценку, будь то изображение птички, легко присевшей на ветку, или бабочки, порхающей над распустившимся цветком, художники стремились вложить такие же глубокие и возвышенные чувства, что и в монументальные пейзажи. Наиболее знаменитыми мастерами жанра “цветы-птицы” в  X веке были Сюй Си и Хуань Цюань, строившие свои картины по принципу микропейзажа. Представители разных направлений, они положили начало отличным друг от друга традициям. Сюй Си писал легкими, прозрачными красками в эскизной манере картины вольной природы — водоплавающих птиц, дикие травы, речные растения. Он включал свои изображения в воздушную среду. Хуань Цюань создавал насыщенные цветом композиции, применяя яркие краски и плоские силуэты. Оба эти направления получили развитие в сунское время. Одно из них представителями которого были Ли Аньчжун и У Бин, отличалось скрупулезной фиксацией действительности, второе, наиболее ярким выразителем которого был живописец , строившие XI века Цуй Бо, тяготело к решению более сложных и широких образных задач, лирико-поэтическому осмыслению мира. В XI веке в Китае сложилось уже несколько направлений живописи, по-разному понимавших задачи отображения жизни природы, но сосуществующих друг с другом, оказывающих друг на друга воздействие и в целом формирующих единый стиль эпохи. К этим направлениям принадлежали художники-ученые группы “вэнь-жэньхуа”, не входившие в состав Академии, культивировавшие свой дилетантизм и стремившиеся постичь истину через красоту, художники-монахи секты Чань, уединявшиеся от мирской суеты, и члены императорской Академии живописи. Художники-ученые, к которым примыкали поэт Су Ши и один из талантливейших пейзажистов и теоретиков средневекового Китая Ми Фэй в значительной мере определяли вкусы второй половины XI века. Ми Фэю свойственно более поэтически-вольное и обобщенное восприятие мира, чем его современникам. Очерчивая горы, он намеренно избегал графической остроты линий, следуя так называемому бескостному методу передачи мотива.

В XVII — XIX веках, на стадии, завершающей развитие китайского феодализма, с наибольшей резкостью обозначилась вся глубина разрыва между канонизированными старыми схемами и тенденцией к формированию нового стиля, отвечающего потребностям времени. Чжу Да (1625 — 1705). более известный по прозвищу Бадашаньжэнь (безумный горный отшельник), и Ши Тао (1630 — 1717) — художники, удалившиеся в монастырь после завоевания страны маньчжурами и продолжавшие традиции сунских мастеров секты Чань, в своих небольших иносказательных альбомных зарисовках воплотили обостренно личное, драматизированное переживание мира. Такие традиционные темы, как сломанный стебель лотоса, нахохлившаяся птица, тучи, сгустившиеся над горным селением, трактованы ими остро и неожиданно, порой почти гротескно. В XVIII веке группа художников, получившая название “Янчжоуские чудаки” (Ло Пинь, Чжэн Се, Ли Шань и др.), продолжила эту линию. Трактованные в свободной живописной манере в духе даосско-чаньских традиций, их произведения отличаются и свежестью восприятия. Живое начало сохранили те жанры, которые непосредственно обращались к сфере интимных человеческих чувств и где изображались цветы и травы, птицы и насекомые. В XVII веке одним из самых известных мастеров такого рода был Юнь Шоупин (1633 — 1690). Используя так называемую бескостную, или бесконтурную манеру, он старался выявить обаяние каждого растения, донести до зрителя пышность пиона, нежность колышимых ветром лепестков мака. С его манерой сближается и почерк Сян Шэнмо (XVII век). Но все же не живописи, а декоративно-прикладному творчеству суждено было в подлинном смысле осуществить переход к искусству нового времени. В эпоху позднего средневековья круг тем и образов прикладного искусства заметно расширился. Нередко почерпнутые из литературы и театра, классической живописи и скульптуры художественные мотивы осмыслялись и перерабатывались на новый лад. Прикладное искусство XV — XIX веков — это огромный мир разнообразных сюжетов, мотивов и форм, аккумулирующий высокие достижения прошлого и дающий им новую жизнь. Минские мастера фарфоровых изделий ставили перед собой уже иные цели, чем сунские. В отличие от сунского минский фарфор многоцветен. Изменился и принцип его орнаментации. Белоснежная поверхность сосудов стала использоваться мастерами как картинный фон, на котором располагались растительные узоры, пейзажи, жанровые композиции. При кажущейся свободе росписи узор значительно более организован, подчинен форме сосуда. Яркость и декоративная нарядность пришли на смену изысканной простоте сунских монохромных росписей. Появились новые красители. К важным открытиям времени можно отнести появление сине-белого фарфора, расписанного под глазурью кобальтом, притягательного своею сочной и мягкой цветовой гаммой. Колористическое богатство минских изделий определилось также и применением трехцветных и пятицветных свинцовых глазурей. С этого времени вошли в употребление глазури пурпурного цвета, а с середины XV века роспись кобальтом уже стала сочетаться с яркими надглазурными красками — зеленой, желтой, красной, что дало название “борьба цветов” (доу-цай) этим изделиям.

Поиск Сексуальная энергетика Дао

Если воины Шоу-Дао, родившиеся и выросшие в клане, обучались необходимым навыкам с самого рождения, то люди, по каким-то причинам решившие присоединиться к Воинам Жизни, нуждались в особых, ускоренных методиках обучения. Представьте себе безграмотного средневекового китайского крестьянина, который для быстрого совершенствования в боевых искусствах должен в кратчайшие сроки научиться управлять своей энергией. Если бы для этого ему пришлось изучать множество правил, теорию рефлексотерапии, энергетические каналы и прочее, он затратил бы на обучение годы. В отличие от других школ кунг-фу, где ученика иногда по нескольку лет «выдерживали», заставляя его заниматься всевозможными хозяйственными делами, прежде чем начинали передавать ему знания, воины Бессмертных не желали терять драгоценное время. Основная идея ускоренного шоу-даосского метода обучения управлению сексуальной энергией предельно проста. Она представляет собой своеобразную аналогию принципа: «если хочешь, чтобы кто-то научился плавать, брось его в воду»

Реферат: Искусство средневековой Руси Искусство средневековой Руси

Росту могущества Киева способствовало его географическое положение на пересечении торговых путей из Скандинавских стран на юг, в Царь – град, с запада, из Германии, до Хорезма. При князе Владимире и его сынеЯрославе Киевская Русь стало сильным государством, неизвестном ранее восточным славянам. Русское воинство держало в страхе и византийцев, и хазар. Западные славяне искали с Русью дружбы, германские императоры заключали союзы. Русские князья выдавали своих дочерей замуж за иностранных государей. Так укрепилось международное положение Киевской Руси. АРХИТЕКТУРА . Искусство Киевской Руси Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная черта –монументализм форм. Особое место в нем праву занимает архитектура. Средневековое русское искусство определялось христи-анским мировоззрением. До нас дошли далеко не все архитектурные памятники того времени, многие сохранились в искаженном виде, о еще большем числе мы знаем лишь по археологическим раскопкам или по письменным источникам. Но те, что сохранились, естественно, имели культовое назначение. Еще в языческую пору на Руси была развита ар-хитектура, в основном деревянная: издавна славились русские «древоде-ли».

Поиск Континент Евразия

Культуры степной и лесной зоны (к востоку от междуморий) объединены, между прочим, типом одежды. "Археологии драпировок", характеризующей прошлое западной и южной периферий Старого Света, в мире степной и лесной зоны противостоит "археология кафтана и штанов". Это обстоятельство сопряжено с условиями климата. "Русская зима" отличительна для "прямоугольника степей" вместе с северной лесной зоной (на огромном пространстве средняя январская изотерма ниже – 5° С, на многих миллионах кв. верст – ниже –15' С). Также звериный стиль особого пошиба является общим для степной и северно-лесной зоны. Поэтому-то пошиб этот и может быть назван "евразийским" (см. выше). В течение долгих столетий он в равной степени характеризует искусство Доуралья и Зауралья. Есть основания думать, что пошиб этот повлиял на китайское искусство [306]. Впрочем, в китайском искусстве он выступает в существенно преобразованном виде. А в раннем средневековье этот стиль, на несколько столетий, утвердился в Европе. Однако, как устойчивый эстетический уклад, стиль этот отличает, по преимуществу, совокупность евразийской степной и евразийской лесной зоны. – Некоторые черты специфической связи нужно отметить и в соотношении кочевой культуры с культурами срединно-материковых оазисов (см. выше) [307]

Реферат: Искусство советского периода. Искусство середины 40-х – конца 50-х годов Искусство советского периода. Искусство середины 40-х – конца 50-х годов

Поиск Семиосфера

Принятие того или иного символического языка активно влияет на поведение людей и пути истории. Таким образом, широкий культурный контекст абсорбирует вторгающиеся извне элементы. Но может происходить и противоположное: вторжение может быть настолько энергичным, что привносится не отдельный элемент текста, а целый язык, который может или полностью вытеснить язык, в который вторгается, или образовать с ним сложную иерархию (ср., например, отношения латинского и национальных языков в средневековой Европе). Наконец, он может сыграть роль катализатора: не участвуя непосредственно в процессе, он может ускорить его динамику. Таково, например, вторжение китайского искусства в структуру барокко. В этом последнем случае вторжение будет часто облекаться в форму моды, которая появляется, вмешивается в динамику основной культуры, чтобы потом бесследно исчезнуть. Такова, в сущности, функция моды: она предназначена быть метрономом и катализатором культурного развития1. Вторжение в сферу культуры извне, как было сказано, совершается через наименование

Реферат: Искусство развитого средневековья Искусство развитого средневековья

И еще необходимо отметить: романские художники не нуждались в создании иллюзорного пространства, сама внутренность церкви понималась как поле действия священных образов. Все фигуры на фресках обращались к зрителю, превращая его в активного участника, а не стороннего наблюдателя изображенных событий. Ощущение пребывания перед лицом святых, реальности переживания драматических эпизодов Священного писания, которое испытывал посетитель храма, достигало кульминации в образе Христа-Вседержителя, с высоты свода апсиды охватывающего взглядом все пространство главного нефа. Романская живопись, как и архитектура, имеет необычайное богатство стилей и выражений. Она может быть бесплотной и тяжелой, стремительной и застылой, близкой к реальности и почти абстрактной, суровой и взволнованной. Но, подобно архитектуре, ей всегда присущ некий общий тембр, особая ясность духа. Целое строится из законченных крепких частей (так, в образе Христа-Вседержителя из церкви С. Анжело ин Формис самостоятельно читаются глаза, румянец, части шеи), объединено сложным, но ясным и завершенным силуэтом. Роль скульптуры в романском храме, как правило, гораздо скромней. Присутствие ее необязательно.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Особенности средневекового искусства Западной Европы Особенности средневекового искусства Западной Европы

Термин " романский стиль" условен и возник в первой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. В 11 12 веках церковь достигла вершины могущества. Ее влияние на духовную жизнь того времени было безгранично. Церковь была главным заказчиком произведений искусства. И в проповедях церкви и в сознании народа жила идея греховности мира, исполненного зла, соблазнов, подвластного воздействию страшных и таинственных сил. На этой основе в романском искусстве Западной Европы возник этический и эстетический идеал, противоположный античному искусству. Превосходство духовного над телесным выражалось в контрасте неистовой духовной экспрессии и внешнего уродства облика. Сцены страшного суда и апокалипсиса - ведущий сюжет в оформлении церквей, скульптуры и рельефов. Ведущим видом искусства в средние века была архитектура. Церковная романская архитектура опиралась на достижения каролинкского периода и развивалась под сильным воздействием в зависимости от местных условий от античного или византийского или арабского искусства.

Реферат: Русское средневековое искусство Русское средневековое искусство

Реферат по предмету: «Культурология» Тема: «Русское средневековое искусство» Храмовое искусство Храмовое искусство созвучно покою, вечности, оно лишено всего временного и преходящего. Оно построено на камне и у него твердые основания веры в бытие и человека, основанное на любви к Творцу. Храм – это не только здание, не только «дом Бога», но он олицетворяет также иную действительность, небесное будущее, которое пока не достигнуто человечеством. Именно эта мысль, как считал выдающийся русский философ Е.Н. Трубецкой, выражается архитектурою древних русских храмов, и в особенности новгородских и псковских, в которых она запечатлена с наибольшей силой и простотой. Русская религиозная идея олицетворяется и особенной архитектурной формой купола-луковицы. Форма луковицы является специфической для крестово-купольных сооружений древнерусской архитектуры. Если византийский купол над храмом изображает собою небесный свод, покрывающий землю; готический собор выражает неудержимое стремление ввысь, то русская «луковица», по мнению Е.Н. Трубецкого воплощает в себе идею «молитвенного горения и стремления к небесам».

Реферат: Искусство политики, управления государством в индийском брахманизме и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм) Искусство политики, управления государством в индийском брахманизме и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм)

Реферат: Архитектурные формы Месопотамского искусства Архитектурные формы Месопотамского искусства

Так как членение шумерского города на собственно город, пригород и лежащую вне его гавань или торговый порт отражает существование четкой пограничной линии между самим городом и тем, что находится за его пределами, можно предположить, что окружение шумерских городов стенами было типичным явлением. Однако были и нетипичные города, такие, как Сиппар или на юге - Лагаш, которые представляли собой скопление поселений, где ядро города включало понемногу окружающие поселения. Стены городов были не только демаркационной линией между городом и открытым пространством или заранее подготовленной линией обороны - ими определялся весь характер городской архитектуры. Высота, длина и расположение стен свидетельствовали о значении и могуществе города, а монументальность ворот демонстрировала его богатство. Размеры сооружений должны были производить большое впечатление на посетителя и внушать страх врагам. Тщательно ремонтируемые стены отдавались под защиту божества, и им давались длинные, призывающие божественную помощь названия. Монументальная конструкция ворот была связана также с тем, что возле них находился как бы ''гражданский центр''.

Реферат: Греция: Политика. Искусство. Наука Греция: Политика. Искусство. Наука

Реферат: Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство

Ведь сказали умные люди: “Каждый, кто пытается вновь рассмотреть битву под Сталинградом, открывает для себя что-то новое, неизвестное!” И это подтверждают факты: я открыл для себя великую храбрость наших советских людей, и невольно призадумался, смог бы я сделать то, что делали они каждый день: убивали себя, ради спасения нескольких человек, бросаясь под танки, и многое другое! И все же хочу я узнать, что случилось во время битвы за Сталинград, ведь и русские, и немцы коренным образом поменяли планы ведения войны и тактику ведения боевых действий. Русские, после осени 1941 года, предпочитали гибкую оборону с отходами в критические моменты, а немцы не ввязывались в кровопролитные фронтальные бои, а искали обходы сильно укрепленных районов. И, вдруг, в Сталинграде, обе стороны нарушили все свои принципы. Каждая из сторон с упорством и ожесточением ежедневно бросало в бой тысячи людей, которые исчезали в кровавой мясорубке. Были моменты, когда новые части, утром входя в бой к вечеру, растворялись в городских развалинах, оставляя от себя только штабы и тыловые службы.


Китайское искусство чаепития (пер. с англ. Калашниковой Л.А.) - 240 с. ISBN 5-9524-0599-1 ~93.10.02 029 М: ЦП Ван Лин
49 руб
История и практика врачевания от древности до наших дней (пер. с англ. Игоревского Л. А. ) - 282 с. Китайское искусство целительства: М: ЦП Палош Ш.
93 руб
Китайское искусство владения мечом Боевые искусства ГРАНД-ФАИР Чжан
Для тех, кто уже давно практикует безоружную форму тай-цзи цюань, открывается множество возможностей, в том числе - освоение цзянь, обоюдоострого меча, оружия, история которого уходит в глубину веков.
98 руб
Китайское искусство Китайская классика: новые переводы, новый взгляд АСТ Малявин В.В.
198 руб
Китайское искусство чтения по лицу Попурри Ян Х.
Для широкого круга читателей.
65 руб
Древнее китайское искусство самосовершенствования Внутренний фэн-шуй. Фэн-шуй София Ту Л.
Простейшие, но очень мощные психологические техники помогут вам достичь внутреннего равновесия Инь и Ян, высвободить ментальную энергию ци и сделать сознание спокойным, но всегда готовым к неожиданным переменам.
66 руб
Китайское искусство целительства Шатер любви Центрполиграф Палош Ш.
Приводятся особенности использования различных лекарственных средств и растений.
178 руб
Чтение лица или китайское искусство физиогномики ЁЁ Медиа Тимоти Т. M.
Я писал ее простым языком, чтобы дать возможность неподготовленным людям понять основные принципы физиогномики и, что более важно, ее практическое применение.
1475 руб
Китайское искусство чтения по лицу Сианг Мин Эзотеризм. Парапсихология. Тайны Попурри Ян Х.
211 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг