(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Скульптура XVIII века

найти еще ...
Мастера русской скульптуры. Том 1. Скульптура XVIII-XIX веков Энциклопедия мирового искусства Белый город
Почти каждая монографическая статья начинается с портретного изображения скульптора.
837 руб
Русская поэзия XVIII века Школьная библиотека Детская литература Печерская А.Н.
227 руб

Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского мастера в первой половине XVIII в., но тем блистательнее был её взлёт в следующий период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей, что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф.И. Шубин, Ф.Г. Гордеев, М.И. Козловский, Ф.Ф. Щедрин, И.П. Прокофьев, И.П. Мартос – каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле. Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и патриотизма, высокие идеалы античности. Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей, Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского эпоса.Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной, архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике. В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает здание, читаясь на фоне неба. Говоря в целом о скульптуре второй половины XVIII в., следует признать одно очень важное общее, в той или иной степени характерное для всей русской пластики этого времени, независимо от её отношения к архитектуре или её жанра: она всегда представляет совмещение, слияние черт барокко и классицизма, барочных и классических тенденций, особенно на заре рождения классицизма. Вместе русский классицизм отличался от общеевропейского отношением к античности. Для русских мастеров античность никогда не была важнейшим и почти единственным объектом изучения и подражания. В русском классицизме нет также безусловного и жесткого приоритета разума над чувством, эмоциональность образа всегда напоминает о живой связи с барокко. Кроме того, в основе всех классицистических произведений русских мастеров лежит внимательное изучение натуры, как лежало оно в основе работ скульптора Растрелли, всем своим творчеством как бы подготовившего расцвет русской пластики второй половины XVIII в. Достижения портретного жанра в скульптуре связаны прежде всего с творчеством Федота Ивановича Шубина (1740-1805), земляка Ломоносова, прибывшего в Петербург, в сущности, уже художником, постигшим тонкости костерезного дела. Первое произведение Шубина по возвращении на родину – бюст бывшего вице-канслера А.М Голицына – свидетельствует уже о полной зрелости мастера. Такой характерный образ скульптору помогает создать необычайное разнообразие выразительных средств, которыми он владеет. После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда его не определять, а быть собственно при Ея Величестве». В 1774 г. Шубину присуждено звание академика.

Поиск Художник в ушедшей России

Начались маркизы в живописи и фарфоре, фейерверки, шармили парков. Модный XVIII век стал заедать. Впоследствии на его творчество легла особая печать утонченного порока и болезненного вырождения. "Костя" Сомов с его круглым, бритым лицом вечного юноши (хотя юношеского в его природе ничего не было) был любимцем в компании "Мира искусства". Он был гордостью и отчасти жертвой его. Его подлинное мастерство прославлялось по заслугам. Показывая какую-нибудь тончайше исполненную акварель-миниатюру, Сомов обычно приговаривал: "Это так - пустячок!" Он притворно скромничал, отлично зная себе цену. "Пустячки" эти были очаровательны. Это были скорее "предметы искусства", чем живописное произведение. Такими и уже настоящими предметами искусства были его две скульптуры, статуэтки "Маркиза с маской" с тщательно обвязанной Сомовым вокруг хрупкой шейки миниатюрной шелковой ленточкой опалового цвета - "с конфетки", и группа "Влюбленные". Та и другая статуэтка были раскрашены собственноручно Сомовым и обожжены на Императорском Фарфоровом Заводе

Реферат: Петербургская Академия Наук в 18-19 веках Петербургская Академия Наук в 18-19 веках

Для Академии временно отвели дом Шафирова на Петербургской стороне. С августа 1725 г. стали собираться заседания Академической конференции. Президентом был назначен ( а не выбран ) лейб-медик Л.Л. Блюментрост, сын врача, приглашенного в Москву при царе Алексее. Фактическое управление академическими делами вскоре перешло к Канцелярии и ее секретарю, изворотливому карьеристу Шумахеру - человеку деспотическому, невежественному в научных вопросах, но умевшему прислуживаться президентам и находить у них опору. Составленный под его влиянием в 1747 г. регламент, выработанный без участия академиков, лишь подтвердил их незавидное, зависимое от Канцелярии положение, которое Шумахер широко использовал во вред Академии и ее научной работе. Делавшиеся попытки опрокинуть власть Шумахера обычно оканчивались его реабилитацией. Некоторые крупные ученые уехали обратно за границу, не выдержав шумахерского режима (среди них знаменитые математики Даниил Бернулли и Леонард Эйлер). Зато в Академию проникали разные невежественные авантюристы, пользовавшиеся расположением придворных временщиков. Учитель детей Бирона француз Руа прочел в Академии доклад на тему «О надгробной надписи на могиле Адама, предполагаемой на острове Цейлоне».

Поиск Русь, которая была

Если сравнить эти две скульптуры, то внешнее сходство бросается в глаза. Впрочем, это не удивительно, по АВ это сын и отец. В городе Ярославле на центральной площади установлен памятник Ярославу Мудрому. Изображение этого памятника есть на тысячерублевых российских банкнотах. Так что в какой-то мере можно утверждать, что Чингисхан изображен на самых крупных российских деньгах, это, конечно, случайность, но весьма символичная. «Слово о полку Игореве» Еще в XIX веке «Слово о полку Игореве», найденное в самом конце XVIII века Мусиным-Пушкиным, рядом исследователей было объявлено подделкой. Получается, что и в XIX веке были честные ученые, поднявшие свой голос в защиту чистоты истории? Да нет, увы, это не так. Да, эти люди оказались смелыми — оригинал-то был сожжен (кем — неизвестно, во время нашествия Наполеона), поэтому можно было говорить все, что хочешь про «Слово». Но вопрос в ином: зачем было объявлять «Слово» подделкой? Что же такое в нем при более глубоком изучении могло оказаться опасным, зачем решили впрок пустить слушок, что «Слово»— то ненастоящее? Вдруг это «что-то» обнаружится, всплывет наружу, следовательно, какие-то постулаты традиционной истории окажутся под сомнением, и тут же в ответ последу-ет: «Слово» — подделка, об этом писалось еще в XIX веке

Реферат: Тема "маленького человека" в русской литературе  18-19 века Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые оказалось возможным не только драматически изобразить противоречивое поведение человека, но и осудить злые и бесчеловечные силы общества - Самсон Вырин судит это общество. Художественное открытие Пушкина было устремлено в будущее-оно пробивало русской литературой дорогу в еще неведомое. Еще глубже, чем Пушкин, эту тему раскрыл Лермонтов. Наивную прелесть народного характере воссоздал поэт в образе Максима Максимыча. Лермонтова привлек этот образ, он понимал неразвитость народного характера, но верил в его будущее. Писатель проявил огромное чувство симпатии к своему герою. Максим Максимыч не унижен чиновниками, средой, он унижен близким, как ему ранее казалось, человеком- в этом конфликт. Тема социального неравенства, тема нищеты, тема оскорбленного человеческого достоинства, жгучая и благороднейшая тема русской литературы, с неотразимой силой предстала в неоконченном романе Лермонтова “Княгиня Лиговская”.

Поиск 100 великих сокровищ

Ученые находят у статуи еще 107 признаков, по которым можно определить «настоящего» Будду. Но не столько размеры, сколько мастерство исполнения и точность в отделке деталей Лежащего Будды приводят в восхищение каждого посетителя. Мельчайшими пластинками ракушек по черному лаку сложены 108 изображений физических воплощений Будды. В 1950-е годы, во время строительных работ по расширению речного порта в Бангкоке, строители нашли массивную, но малопривлекательную статую Будды, покрытую гипсом. Поскольку в Таиланде все статуи Будды священы, никто не осмелился ее выкинуть. Гипсовый великан нашел прибежище в храме Ват Траймит, где над ним соорудили временный навес. Так эта статуя и поныне ничем бы не отличалась от многих других изображений Будды, но в ночь накануне перевозки статуи в храм прошел тропический ливень и размочил внешнюю оболочку скульптуры. На следующий день во время транспортировки Будды его уронили на землю, и от падения гипс треснул. Когда испуганные рабочие осмелились подойти к Будде, они не поверили собственным глазам: под гипсом блестело золото. Историки потом установили, что эту храмовую скульптуру Будды покрыли гипсом специально, чтобы скрыть под ним почти шесть тонн золота от бирманской армии, вторгшейся в Таиланд в XVIII веке. Алтарь Мариацкого собора в Кракове Старинный польский город Краков, основанный около 700 года, располагался сначала на небольшом возвышении левого берега Вислы, которая разделяет город на несколько частей

Реферат: Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИСанкт-Петербургская Государственная Академия КультурыФакультет: «История мировой культуры»ТЕМА: КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО ЛИТВЫ XIII – XVIII ВЕКОВ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Исполнитель: Котов Антон Николаевич студент 505 группы заочного отделения Руководитель: канд. искусствовед. наук, профессор, член Союза Художников России Николай Николаевич Громов Рецензент: канд. искусствовед. наук, доцент, член Союза Художников России Валерий Николаевич Пилипенко Санкт-Петербург 1999 ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1. ПАНОРАМА ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ГЛАВА 2. АРХИТЕКТУРА ЛИТВЫ XIII - XVI ВЕКОВ 2.1. ГОТИКА 2.2. РЕНЕССАНС ГЛАВА 3. АРХИТЕКТУРА ЛИТВЫ XVII - XVIII ВЕКОВ 3.1. БАРОККО 3.2. КЛАССИЦИЗМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЕстр. 3 411111825253843 46 49 ВВЕДЕНИЕ «Вечереют башни в небе Вильнюса. Белый голубь – ангел города – обнимает Святой Анны плечи красные» – Так поэтично говорит о зодчестве старого города литовский поэт Юстинас Марцинкявичюс в своем стихотворении «Вильнюсский вечер». Литовская архитектура XIII – XVIII веков, к сожалению, мало изучена. Есть большое число краеведческой литературы, которая дает туристам полезную информацию (это работы А. Виноградова, Ю. Мацейки, А. Папшиса). Существует ряд исследований по истории отдельных архитектурных памятников («Вильнюсский кафедральный собор» Н.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Особенности социально-экономического и политического развития России в XVIII веке Особенности социально-экономического и политического развития России в XVIII веке

Реферат: Фаворитизм в России в XVIII веке Фаворитизм в России в XVIII веке

Реферат: Любовь в поэтическом сознании стихотворцев XVIII века. Любовь в поэтическом сознании стихотворцев XVIII века.

Реферат: История России конец XVIII века - начало XIX века История России конец XVIII века - начало XIX века

Реферат: Отечественная техника в XVIII веке Отечественная техника в XVIII веке

Реферат: Георгий Конисский - философ XVIII века Георгий Конисский - философ XVIII века


Мастера русской скульптуры. Том 1. Скульптура XVIII-XIX веков Энциклопедия мирового искусства Белый город Доронина Л.
Почти каждая монографическая статья начинается с портретного изображения скульптора.
1005 руб
Александра: Жизнь, семья, судьба, память: Великосветский династический брак в зеркале политических событий в Европе XVIII века ISBN 5-89329-666-4 Алетейя Воловик О.Е.
385 руб
Русская литература XVIII века. Сентиментализм Библиотека отечественной классической художественной литературы Дрофа Калганова Т.А.
59 руб
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века Библиотека школьника АСТ
69 руб
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. М.Ю. Лермонтов Библиотека школьника АСТ
213 руб
Рабочая тетрадь. 7 класс История России: XVII-XVIII века. Дрофа Черникова Т.В.
89 руб
Атлас. История России. XVII-XVIII века. 7 класс Атласы, контурные карты Дрофа, ДиК
76 руб
Для 7 класса общеобразовательных учебных заведений - 24 с. Конец ХV - конец XVIII века: Атлас: Новая история: М:ИДНовыйучебник/УральскаякартографическаяфабрикаРоскартографии Пономарев М.В., Волкова Е.В.
50 руб
История России XVI-XVIII века. 7 класс: рабочая тетрадь с контурными картами. Гриф МО РФ История Дрофа Тырин С.В.
Она может использоваться вместе с учебником А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История государства и народов России», а также с другими учебниками, входящими в Федеральный перечень, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации.
73 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг