(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Расцвет искусства в начале 20 века

найти еще ...
Экономическая Россия и ее финансовая политика на исходе 19 и в начале 20 века Нобель Пресс И. О.
685 руб
Россия во второй половине XIX - начале XX века. Рабочая тетрадь №2. 8 класс История Мнемозина Захарова Е.Н.
Вопросы и задания способствуют лучшему пониманию исторического процесса и самостоятельному размышлению учащихся.
130 руб

Расцвет искусства в начале 20 века  ВВЕДЕНИЕ Двадцатый век наступил в ноль часов 1 января 1901 года - таково его календарное начало, от которого отсчитывает свою историю и мировое искусство 20 века. Из этого, однако, не следует, что в один момент в искусстве произошел всеобщий переворот, учредивший некий новый стиль 20 века. Часть процессов, существенно важных для истории искусства нашего столетия, берет свое начало еще в прошлом веке. Часть - возникает позже, в ходе развития искусства современной эпохи. Главное же заключается в том, что эта эпоха вообще не знает общеобязательного, стиля искусства 20 века", и попытки сразу сформулировать тотальные свойства такого стиля были бы крайне неосмотрительны. Тем более ненадежны представления о том, что 20 век коренным образом изменил всю природу искусства, положив непроходимую границу между старым и новым искусством, которое отныне и навечно стало развиваться по невиданным ранее законам. Обычно такие суждения выводятся из наблюдений над каким-либо одним движением искусства 20 века, которому легкомысленно придается абсолютное значение. Здесь сказываются и своего рода оптические ошибки, которые свойственны наблюдателю, погруженному в течение современных ему процессов и обозревающему их, так сказать, изнутри. Разумеется, никто не гарантирован от подобных аберраций, а сами они образуют неотъемлемую часть самосознания современной художественной культуры. Опытом такого самосознания служат и „Истории искусства 20 века", кем бы они ни были написаны. 20 век еще не закончился, и истории его искусства категорически противопоказаны попытки дать окончательные суждения о процессах, которые не завершились еще пока в самой жизни искусства, а подчас не проявили еще с достаточной ясностью смысл своего движения. По этим причинам разговор об искусстве 20 века следовало бы начать с некоторых предпосылок, на основе которых можно было бы далее рассматривать само искусство. За исходную предпосылку в этом случае справедливее всего было принять следующий тезис: искусство 20 века - искусство переломное, а не просто старый или просто новый период его истории. Это искусство кризисное в изначальном, словарном смысле слова, выражающем наивысшую напряженность перелома. Наивным было бы видеть в нем либо только линейное восходящее движение, все стилеобразующие начала которого уже сложились во всей несомненности и остается лишь ждать созревания плодов, или же, в наиболее сложных случаях, - превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя. Старое и новое не располагаются в истории искусства 20 века в элементарной последовательности, а действуют во взаимном пересечении, охватывающем глобальное пространство и обширное историческое время. В искусстве 20 века с чрезвычайной и во многом определяющей силой распоряжаются законы, присущие именно и исключительно переломному времени. Они проявляются не только в том - что и как отражает искусство, не только в развитии охранительских тенденций и в новаторстве, отвергающем художественный опыт прошлого, вплоть до отрицания возможности воплотить новые идеи в изобразительной форме.

Очевидно, что в мировом искусстве 20 века, как это естественно для художественной культуры переломной эпохи, в которой действуют различные социально-исторические, национальные и международные силы, развитие идет несколькими рядами. Не представляется возможным определить не только некий общий единый стиль мирового искусства в 20 веке, но и расположить в едином ряду стилевой эволюции все составляющие его художественные движения. Так, скажем, фовизм либо кубизм не являются следствием развития реализма рубежа 19-20 веков или же неореализм конца 40-х годов не проистекает из абстракционизма или неоклассики 30-х годов и т.д. Более того, ни один из существующих в искусстве 20 века даже самых крупных рядов стилевой эволюции не исчерпывает собой всего его развития и не охватывает это развитие в целом. Так, например, линия движения от постимпрессионизма к абстракционизму отвечает только одной стороне истории художественного процесса 20 века. За пределами развития реализма также остается немалое число весьма существенных явлений. Каждому из таких рядов развития свойственны свои закономерности. Лишь в совокупности и взаимодействиях все они образуют историю искусства 20 века, многорусловое движение которого соединяет в себе диахронные и синхронные начала. В предварительном же виде можно отметить разный характер стилевых движений -новых и традиционных, возрастающих и угасающих, локальных и общезначимых, глубоких и поверхностных, строго соответствующих социальным или национальным условиям, в которых они развивались, или формализованных, допускающих наполнение различным социальным содержанием и различную национальную интерпретацию. В отличие от примерно однотипных по структуре, связанных каждое определенным единством идейного и стилевого начал движений в искусстве 19 века-реализма, романтизма, академизма и т. п., -искусство 20 века резко распадается на течения, которые формируются на различных основах и отличаются друг от друга природой, составом и объемом своих признаков. Часть этих движений консолидируется по признакам того или иного способа художественной интерпретации мира, часть же объединяется вокруг той или иной социальной или национальной идеи; для одних из этих движений определяющее значение имеет так или иначе, позитивно или негативно понятая задача эстетического познания, для других - функциональная программа и т.д.; иным же присуща взаимосвязь этих аспектов. Как бы то ни было, однако каждое из всех этих движений в свойственной ему форме дает свой ответ на основополагающий вопрос - отношения художественного творчества к социальной действительности. Реальная история искусства 20 века показывает также, как одни из художественных движений, возникнув взрывоподобным образом, быстро исчерпывают себя. как. например, кубизм. Другие же - устойчиво существуют на протяжении всех восьми десятилетий 20 века, лишь видоизменяясь на тех или иных этапах и в различных социальных и национальных условиях, как, например, неоклассика. В силу этих обстоятельств момент, когда возникает то или иное движение, далеко не всегда определяет его место в истории и художественных процессах 20 века.

Как поэт Бунин в своей пейзажной, философ., интимной лирике продолжил традиции «серебряного века» рус. поэзии (Фет, Полонский, А. Майков, А. Жемчужннков). В новых, изменившихся условиях, как это уже видно на примере Бунина, продолжал развиваться и совершенствоваться «традиционный» реализм, не смыкавшийся с декадентством и одновременно не переходивший на последовательно революц. позиции. Так, в творчестве Куприна ярко звучит протест против уродливой капиталистической действительности, калечащей человека духовно, нравственно и физически («Молох», «В цирке», «Поединок», «Яма»), гимн природе, первозданности жизни, чистоте «натурального» чувства, силе и красоте человека («Олеся», «Изумруд», «Листригоны»), воспевается высокая, всепоглощающая любовь («Гранатовый браслет»). Острым ощущением обществ, перемен наделено творчество певца гор. окраины Шмелева («Гражданин Уклейкин», «Человек из ресторана», «Забавное приключение»). Вырождение усадебного дворянства запечатлел в своей остро гротескной прозе, продолжавшей гоголевские традиции, А. Н. Толстой, 1882—1945 (цикл «Заволжье», роман «Хромой барин»). В творчестве М. Пришвина (1873—1954) с большой худож. силой, с использованием фольклора, нар. мифа показан мир нетронутой, первобытной природы («В краю непуганых птиц», «Колобок», «Черный араб»). В лит-ре 10-х гг. заметно усиление сатирпч. начала. На страницах популярных журналов «Сатирикон» (1908—14) п «Новый Сатирикон» (1914—18) выступают талантливые сатирики и юмористы Саша Черный (1880— 1932), Арк. Аверченко (1881 — 1925), Н. Тэффи (1876— 1952); в «Новом Сатириконе» публикуются обличит, гимны Маяковского. Богатство рус. лпт-ры 20 в.— не только в значительности ее содержания, но и в худож. поисках, совершенстве техники, стилевом разнообразии: здесь прежде всего творчество Горького, синтезирующее черты реалистич. и романтич. мировосприятия и заложившее основы принципиально нового метода — социалистического реализма. Здесь и элементы экспрессионизма с его рационалистич. символикой, гиперболизацией, нарочитым схематизмом в построении характеров, сгущением красок («Царь Голод», «Жизнь человека», «Красный смех» и т. д. Андреева); и импрессионистская манера с ее зыбкостью контуров, мягкостью, пастельностыо красок, созданием муз. настроения («Голубая звезда» Б. Зайцева, р. 1881); и орнаментальная, узорчатая проза с искусной стилизацией («Пруд» А.Ремизова, 1877—1957; «Уездное» Е. Замятина, 1884—1937); и искания в области прозы ритмической («Петербург» А. Белого). Многообразны и формальные поиски в области стиха: ритмич. искания Бальмонта, неточные рифмы Гиппиус, музыкальность стиха Блока, наконец, еловотворчество В. Хлебникова (1885—1922) п неологизмы Маяковского. В эту же пору разнообразие худож. поисков проявилось в творчестве стоявших вне групп И. Анненского (1856— 1909), М. Волошина (1878—1932) п молодых поэтов — Б. Пастернака (1890—1960), М. Цветаевой (1892 — 1941), В. Ходасевича (1886—1939). Сложность лит. жизни предреволюц. поры — в появлении новых течений, кружков и школ, возникших «в грибном изобилии» (см. А. Н. Толстой, Поли. собр. соч., т. 13, 1949, с. 283), не столь всеобъемлющих, как обмелевший к тому времени символизм, но с собств. программами, декларациями и худож. практикой. Одни выражают принципиальное приятие действительности, требуя от иск-ва лишь высшей степени совершенства, ясности, гармонии, в противовес туманному, иррациональному символизму, — акмеизм, или адамизм («Созданье тем прекрасней, чем взятый матерьял бесстрастней.»—лозунг акмеистов, заимствованный из Тео-филя Готье, «Эмали и камеи», пер. Гумилева, П., 1916). Помимо своего теоретика и вождя Н.

Поиск Россия и Запад (Антология русской поэзии)

Глинку, человека несдержанного и экспансивного, который сидел на груде бревен и ораторствовал, окруженный толпой. Увидев Карамзина, Глинка встал на этих бревнах и закричал ему: "Куда же это вы удаляетесь? Ведь вот они приближаются, друзья-то ваши! Или наконец вы сознаетесь, что они людоеды и бежите от своих возлюбленных!". Карамзин раскланялся с Глинкой и поспешил убраться оттуда подальше, зажавшись в уголок своей коляски. К этому надо добавить, что некоторое время назад, в начале века, и сам Глинка был пламенным бонапартистом и писал о Наполеоне, что "его славой расцветала для нас новая жизнь". В 1814 году Карамзин пишет весьма объемистое стихотворение "Освобождение Европы и слава Александра I", которое можно рассматривать как своеобразное приложение к его "Истории государства Российского". Поэтические достоинства его невелики, хотя оно и явно выделяется на фоне остальной стихотворной продукции этих лет. С точки же зрения содержания - это, наверное, почти полная энциклопедия взаимоотношений России и Наполеона, особенно обстоятельная по части взаимных претензий

Реферат: Исторические события в России в начале 20 века Исторические события в России в начале 20 века

1918 года и по 1920 год война стала основным содержанием жизни стра- ны.Большевики отстаивали завоевания Октябрьской революции.Их противники преследовали самые различные цели-от"единой и не- делимой" монархической России и до России советской,но без коммунистов.Нарастанию гражданской войны способствовала ин- тервенция Антанты.Интервенция резко активизировала силы внутренней контрреволюции.По всей России прокатилась волна мятежей.На Дону формировалась армия атомана Краснова,на Ку- бани-Добровольническая армия А.И.Деникина.Из фронтового дневника поручика Никольского В.Б.11января 1919года:".Со- юзникам не нужна Россия-им нужны ее богатства.Союзники приз- нают всякую сильную власть на наших землях-им важна торгов- ля,выгода.Что им до нас?Они свое получили:Россия обессиле- на,лишена веса в мировых делах."

Поиск Поэзия Иннокентия Анненского

Главная тема поэзии Анненского страдания обыденного существования; кажется, нет какого-либо аспекта этой многогранной темы, которого не коснулась бы поэзия Анненского: одиночество человека, замкнутость его внутри своего "я" и вся гамма чувств, сопутствующих этой теме: страх, тоска, отчаяние. Сказать, что в его поэзии сильны декадентские настроения, - значит, ничего еще не сказать об Анненском, несмотря на всю истинность утверждения. (Понятие "декадентство" - не бранная кличка, в начале века почти не было явлений искусства, в той или иной мере не затронутых декадентством.) Безверие, отчаяние, одиночество, тоска еще не делают поэта "декадентом". Декадентство - это эстетская игра в безверие, отчаяние, одиночество, это утверждение индивидуализма и оторванности от мира и от людей, от всего, что не "я", отрицание самодовлеющей ценности другого "я". Отчаяние и безверие, если это не поза, а глубокая внутренняя правда, - еще не разрушают поэзию, еще могут быть прочной почвой для нее. Вот как выражает Анненский трагедию отторженности человека от целого: Я на дне, я печальный обломок, Надо мной зеленеет вода

Реферат: Россия в начале 20 века Россия в начале 20 века

Российские войска по договору с Китаем стали располагаться в Манчжурии.           Экономика России в начале 20 века.  Россия была аграрно-индустриальной страной. Реформы 60-х годов расчистили дорогу для быстрого буржуазного развития. В России появляются первые банки. Россия вступает на путь промышленной и рыночной модернизации. В 7 раз увеличилось промышленное производство.    Происходит стабилизация рубля. Итогом знаменитой реформы Витте-Купера стало то, что в 1914г. Рубль принимают во всех банках мира. Это сделало Россию привлекательным объектом для иностранных капиталовложений.    В первые годы 20 века в России появляются крупные монополии. В конце 19 века введена винная монополия, что принесло казне дополнительно 100.000.000 рублей дохода в год. Урожайность хлеба  в России достигла 39 пудов с десятины.    В России насчитывалось около 100.000 помещичьих хозяйств. Новым классом России, который заявил о себе, стал класс буржуа. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Поиск Психотехника рукопашной схватки

Следует отметить, что китайские корни славянских боевых искусств являются одной из гипотез, также как другой, не менее фантастической, гипотезой является предположение о славянских корнях боевых искусств Индии, Китая, Японии, Кореи и пр. Однако, доподлинно известно, что в начале ((((( века выделяется своей прогрессивностью русская система военной подготовки, в основу обучения которой были положены требования воинского устава 1716 года:"...непрестанно тому обучать как в бою поступать". В содержание обучения русских войск были включены: маршевая, строевая, тактическая подготовка, стрельба штыковой бой и морские учения (для флота). Важным видом физической тренировки была маршевая подготовка - длительное передвижение в полном снаряжении, форсирование встречающихся водных преград, в результате чего русские войска обладали высокой выносливостью и большими маршевыми возможностями (в 1710 году Семеновский полк из Москвы в С.- Петербург прошел со средней скоростью 45 километров в сутки). Боевые учения, полевые маневры, штурмы крепостей с применением пехоты, артиллерии, кавалерии повышали физическую подготовленность солдат

Реферат: Подготовка и повышение квалификации учителей в Ярославской губернии в конце 19 - начале 20 века Подготовка и повышение квалификации учителей в Ярославской губернии в конце 19 - начале 20 века

Новом Мологекого уезда. Учительская семинария была специальным педагогически учебным заведением, имевшим единственную задачу - готовить учителей для начальной школы. В 1897 г. в ней обучались 63 мужчины. После окончания семинарии выпускникам обязательно предоставлялось место работы. В-пятых, в 1908 г. в Ярославле был организован Учительский институт. Основная цель этого учебного заведения состояла в подготовке квалифицированных педагогических кадров для учебных заведений более высокого уровня (городских училищ). В институт поступали лица, которые уже имели опыт работы в начальной школе или же люди, имевшие специальное педагогическое образование (учительская семинария, педагогические курсы и т.д.). Чтобы поступить в институт, необходимо было держать экзамены по следующим предметам: закон Божий, русский язык и литература, арифметика, геометрия, история, география, естествознание, физика. Требования были достаточно высоки: из 96 человек поступили только 31. В основном это были учителя из сельских школ. К сожалению, в этом учебном заведении проходили подготовку лишь мужчины.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Переселенческая политика царизма в Казахстане в начале 20 века Переселенческая политика царизма в Казахстане в начале 20 века

В то же время казахские депутаты участвовали в Общерос­сийских мусульманских съездах в 1905-1906 гг. Один из казах­ских депутатов, Шахмардан Кожагулулы стал членом Президиума партии «Иттифак-аль-Муслимии» (Союз мусульман). С 1905г. появляются политические статьи казахских авторов как на страницах мусульманских изданий, так и в русской оппозиционной прессе. В конце 1905 г. в г. Уральске состоялся Первый обшеказахскийсъезд, поставивший задачу создания казахской национальной поли­тической партии. Казахская партия должна была стать филиалом кадетской партии, однако более радикальной и отражающей инте­ресы коренного населения края. Во главе национально-освобо­дительного движения встали лучшие представители казахской ин­теллигенции: Алихан Бокейхан (Букейханов), Миржакып Дулатулы (Дулатов), Бакытжан Каратай (Каратаев), Мухаметжан Тынышпаев, Мустафа Шокайулы (Чокаев), Ахмет Байтурсын (Байтурсунов) и др. Царское правительство, обеспокоенное консолидацией казах­ской оппозиции, начало репрессии против ее руководителей. В январе 1906 г. был арестован А. Бокейхан, направлявшийся в Семи­палатинск для подготовки второго общеказахского съезда.

Реферат: Общественно - политическое и социально - экономическое положение Китая в 20-х - 30-х годах ХХ века Общественно - политическое и социально - экономическое положение Китая в 20-х - 30-х годах ХХ века

Лидер новой партии Сун Цзяожэнь готовился стать премьер-министром. Для того чтобы свести на нет влияние парламента. Юань Шикай прибегнул к политическому террору. По его распоряжению за три недели до открытия парламента был убит Сун Цзяожэнь. Юань Шикай игнорировал мнение парламента по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики. В то же время он добивался поддержки со стороны иностранных держав, даже ценой национального предательства. Поэтому в мае 1913 г. Сунь Ятсен призвал народ и войска южных провинций свергнуть диктатуру Юань Шикая. Антиюаньшикайское восстание началось в том же году, но потерпело поражение. Сунь Ятсен снова был вынужден покинуть страну. Юань Шикай, подавив восстание, принял меры для укрепления личной власти. Путем угроз и подкупов .он провел через парламент свою кандидатуру в качестве постоянного президента. Парламент был распущен, 14 мая 1914 г. была объявлена новая Временная конституция, предоставившая президенту диктаторские полномочия. Кабинет министров становился ответственным уже не перед парламентом, а перед президентом. Отменялись многие демократические институты. В конце 1915 г. было официально объявлено о восстановлении монархии.

Реферат: Капиталистическое развитие Японии в конце 19 - начале 20 вв. Капиталистическое развитие Японии в конце 19 - начале 20 вв.

Министерство общего и профессионального образования Саратовская Государственная Экономическая Академия Кафедра экономической и политической истории Р е ф е р а т на тему: Подготовил: студент 3-го курса 1 группа ФЭАПП Голубев С. H. Проверил: Гусарова Л. Ф. Cаратов 1999 Буржуазная революция 1867-1868 гг. («Реставрация Мэйдзи») открыла новую историческую полосу в жизни Японии. Сильные феодальные пережитки еще сохранились, однако ликвидация феодальной раздробленности, уничтожение крупного феодального землевладения, упразднение сословного неравенства, легализация сделок на землю, поощрение предпринимательства создавали необходимые условия для сравнительно быстрого развития капитализма. Наиболее важные из буржуазных преобразований коснулись аграрных отношений. Крупное феодальное землевладение было упразднено раньше всего, но типично компромиссным путем. Земельные владения феодальной знати государство выкупило на исключительно выгодных для нее условиях: устанавливалась высокая пожизненная пенсия – до 10% условного валового дохода.

Реферат: Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века

В изучаемый период на НКВД были возложены следующие функции: выдача разрешений на «фотосъемку внутренней жизни»; регистрация и учет охотничь­его оружия; регистрация религиозных обществ и союзов и не­которые другие. Одним из важных направлений восстановления народного хозяйства переходом к нэпу стало развитие местного (комму­нального) хозяйства. В мае 1922 г. 3-я сессия ВЦИК IX созыва пришла к выводу о целесообразности сосредоточения всех ком­мунальных предприятий в ведении коммунхоза НКВД. Во ис­полнение ее решения вскоре коммунальным органам были пе­реданы шоссейные и грунтовые дороги местного значения, ме­стный транспорт, бойни, лесопилки, электростанции, переправы и т.д. Реорганизация НКВД в 1923-1927 гг «Положение о НКВД РСФСР», утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 27 марта 1927 г., отразило изменения в системе и структуре органов внутренних дел, произошедшие в изучаемый период. В со­ответствии с ним в состав наркомата входили: общее управление, Центральное административное управление, Главное управление мест заключения, Главное управление коммунального хозяйства.

Реферат: Опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века Опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века

1.Опыт решения проблем детской беспризорности 1920-1930 г.г 5 1.1 Определение детской беспризорности . .5 1.2 Предыстория проблемы и причины возникновения беспризорности .8 2.Способы решения проблем детской беспризорности . 10 2.1.Борьба с беспризорностью и формы работы с беспризорными и безнадзорными детьми в 20 – 30-е годы 14 Заключение . 19 Библиография . . .20 Введение Актуальность исследования определяется необходимостью учитывать историческое прошлое страны, в том числе и педагогический опыт, чтобы научится решать свои задачи новыми приемами сегодня. В последнее время часто упоминают о том, что ситуация с беспризорниками и безнадзорными детьми на современном этапе имеет большое сходство с ситуацией в 20 – 30-е годы ХХ века. Изменились только причины такого положения. Если в 20 – 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как: - кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей); - асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения; - ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей; - распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу; - коммерциализация сферы образования и культуры.

Реферат: Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века

В социальном плане приватизации преследовалась цель: «создание класса собственников». Однако, вследствие инфляции, ваучеры полностью обесценились. Многочисленные инвестиционные фонды, собиравшие ваучеры у населения, один за другим объявляли себя банкротами. Фактически произошел бесплатный раздел бывшего государственного имущества между чиновниками, непосредственно осуществлявшими приватизацию, представителями бывшей партийной и хозяйственной номенклатуры. Приватизация все более принимала криминальный характер. Этап ваучерной приватизации завершился в 1994 г. Удалось создать слой крупных частных собственников. Второй этап приватизации начался в 1995 году. Цель его была в «создание эффективного собственника». От ваучерной приватизации перешли к денежной. К этому времени расслоение общества резко усилилось. К началу 1994 года доходы 10% наиболее обеспеченных в 11 раз превышали доходы такой же доли наименее обеспеченных. На этом этапе продажа акций предприятий осуществлялась по определенному графику на аукционах.


Небо в земном отражении. История астрономии в России в 19 - начале 20 века Территория будущего Иванов К.В.
В монографии рассматриваются изменения, произошедшие в характере приобретения астрономического знания в ходе XIX и в первые десятилетия XX вв. Изучаемые в работе инициативы отдельных ученых дополняются анализом динамики политических преобразований в России.
376 руб
Портреты русских композиторов. 19-20 века. Демонстрационный материал Наглядные пособия. Демонстрационные материалы Айрис-Пресс
146 руб
Карта. Российская империя во второй половине XVIII века. Смутное время в России в начале XVII века: Масштаб 1:4 100 000. Масштаб 1:1 650 000 ДиК,Дрофа
500 руб
Отечественная история. В 2 книгах. Книга 2. Россия в XX - начале XXI века Оникс 21 век Зуев М.Н.
Ценным подспорьем для подготовки к экзаменам послужат помещенные в издании подробная хронология российской истории, перечень правителей России и схемы государственного управления в разные периоды.
133 руб
Дополнительные материалы к учебнику-практикуму для 11 класса общеобразовательных учреждений Россия в 90-е гг. XX - начале XXI века: Мнемозина Волобуев О.В.,Кулешов С.В.
XX - начало XXI века, а также может использоваться в сочетании с любым учебником по отечественной истории для 11-го класса.
54 руб
Русская проза конца 20 века. Хрестоматия для ВУЗов Филология. Русский язык. Литература Академия (Academia) Тимина
330 руб
Портреты русских писателей 19-20 века. Демонстрационный материал для школы Наглядные пособия. Демонстрационные материалы Айрис-Пресс Игнатьева
Материал составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, его можно использовать как необходимое дополнение ко всем существующим сегодня курсам литературного чтения и литературы. Портреты: Блока, Бунина, Гоголя, Горького, Есенина, Куприна, Маяковского, Ушинского.
100 руб
Россия в начале ХХ века (под ред. Яковлева А.Н.) - 744 с. {Россия} ISBN 5-94881-002-Х ~54.00.00 07135 М: Новый Хронограф Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Гатагова Л.С. и др.
520 руб
Конституционализм и российская государственность в начале ХХ века ЮКЭА Кравец И.А.
Проблемы российского конституционализма раскрываются на основе привлечения разнообразных источников, в том числе новых, ранее не введенных в научный оборот.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг