(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

История открытия первобытного искусства

найти еще ...
История открытия и исследования Антарктиды ЁЁ Медиа Трешников А. Ф.
Обо всем этом подробно рассказано в книге А. Ф. Трешникова. Книга входит в серию «Открытие земли», включающую наиболее полные на русском языке описания истории открытий и исследований материков земного шара.
1746 руб
К психологии первобытного искусства Из наследия мировой философской мысли URSS Ферворн М.
По его мнению, человека на современной стадии необходимо рассматривать в связи с его прошлыми стадиями вплоть до животных предков, так как лишь таким путем можно уяснить многие черты его духовной жизни.
257 руб

У них был вытянутый узкий череп и отчетливый, чуть заостренный подбородок, который придавал нижней части лица треугольную форму. Почти во всем они походили на современного человека и прославились как отличные охотники. У них была хорошо развита речь, так что они могли согласовывать свои действия. Они мастерски изготовляли всевозможные орудия на разные случаи жизни: острые наконечники для копий, каменные ножи, костяные гарпуны с зубцами, превосходные рубила, топоры и т. д. Первобытное искусство. Первые произведения искусства каменного (первобытного) века были созданы около XXV тыс. до н.э. Это примитивные человеческие фигурки, преимущественно женские, вырезанные из бивня мамонта или мягкого камня. Нередко их поверхность испещрена углублениями, означавшими, вероятно, меховую одежду. Помимо ''одетых'' статуэток встречаются обнаженные женские фигуры с непропорционально широкими бедрами и огромной грудью. Это так называемые ''Венеры каменного века''. На их бедрах можно различить небольшой поясок наподобие набедренной повязки, а иногда и татуировки. Интересны прически статуэток, порой достаточно сложные и пышные. К этому же периоду относятся вырезанные из кости или камня фигурки животных. Для произведений искусства раннего каменного века, или палеолита, характерна простота форм и расцветок. Наскальные рисунки представляют собой, как правило, контуры фигур зверей, выполненные яркой краской - красной или желтой, а изредка - заполненные круглыми пятнами или полностью закрашенные. Такие ''картины'' были хорошо видны в полумраке пещер, освещавшихся только факелами или огнем дымного костра. В начальной стадии развития первобытное изобразительное искусство не знало законов пространства и перспективы, а также композиции, т.е. намеренного распределения на плоскости отдельных фигур, между которыми обязательно существует смысловая связь. Первые образы наскальной живописи - росписи в пещере Альтамира (Испания), относящиеся примерно к XII тыс. до н.э. - были обнаружены в 1875 г., а уже к началу первой мировой войны на территории Испании и Франции насчитывалось около 40 подобных ''картинных галерей''. Рисунки хорошо сохранились благодаря особому микроклимату пещер. Как правило, они расположены на стенах, удаленных от входа. Например, чтобы увидеть росписи в пещере Нио (Франция, около XII тыс. до н.э.) нужно преодолеть расстояние в 800м. Иногда в пещерные ''галереи'' пробирались сквозь узкие колодцы и щели, часто ползком, переплывами подземные реки и озера. Постепенно человек не только овладевал новыми способами обработки мягкого камня и кости, что способствовало развитию скульптуры и резьбы, но и стал широко использовать яркие природные минеральные краски. Древние мастера научились передавать объем и форму предмета, применял краску различной густоты, изменял насыщенность тона. Сначала животные на рисунках выглядели неподвижными, но позднее первобытные ''художники'' научились передавать движение. На пещерных рисунках появились фигуры животных, полные жизни: олени бегут в паническом страхе, лошади мчатся в ''летучем галопе'' (передние ноги поджаты, задние выброшены вперед).

Раскопки на местах стоянок людей верхнего палеолита свидетельствуют о развитии у них первобытных охотничьих верований и колдовства. Из глины они лепили фигурки диких зверей и пронзали их дротиками, воображая, что убивают настоящих хищников. Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных они оставили также на стенах и сводах пещер. Археологи доказали, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда - почти на миллион лет. Специалисты полагают, что жанры первобытного искусства возникали примерно в такой временной последовательности: • каменная скульптура; • наскальная живопись; • глиняная посуда. В глубокой древности для искусства человек использовал подручные материалы - камень, дерево, кость. Много позже, а именно в эпоху земледелия, он открыл для себя первый искусственный материал - огнеупорную глину - и стал активно применять ее для изготовления посуды и скульптуры. Бродячие охотники и собиратели пользовались плетеными корзинами - они удобнее в переноске. Глиняная посуда - признак постоянных земледельческих поселений. НАЧАЛО РЕЛИГИИ У исследователя, стремящегося заглянуть в прошлое на 30-40 тыс. лет, т. е. увидеть первые ростки человеческих сообществ на земле, имеется в распоряжении только два инструмента. Первый - это археологические находки, и среди них - немногочисленные каменные, глиняные или деревянные фигурки, а также наскальные рисунки, связанные с древнейшими религиозными культами. Второй - это мифы, легенды, поверья племён, по той или иной причине оказавшихся в стороне от так называемых цивилизованных народов и живущих, видимо, так, как жили их предки тысячи и десятки тысяч лет назад. Хотя иногда их называют «дикими», но человек конца XX столетия, окруженный могучими техническими приспособлениями, Горой завидует «дикарю», беззаботно пляшущему вокруг костра и даже не подозревающему об экологической катастрофе, генетических болезнях, энергетических кризисах или угрозе атомной войны - всех этих «прелестях» цивилизации. Во всяком случае, именно у народов, по сей день сохраняющих в целом примитивный уклад жизни, логично искать ответ на вопрос о религиозных представлениях наших пращуров, сопоставляя мифы с археологическими находками, неизбежно придётся сделать вывод о том, что с самых первых своих шагов по земле человек всегда ощущал рядом с собой присутствие таинственной незримой силы, от которой во многом зависела его жизнь. В глубокой древности человек и не думал отделять себя от природы, но это не значит, что он не стремился понять, объяснить мир, в котором жил. Видимо, одним из первых способов подобного объяснения стало перенесение человеком своих собственных свойств и ощущений на весь окружающий мир. Так родилась вера в то, что природа - живая. Камни, деревья, реки, облака - всё это живые существа, только непохожие на человека, как непохожи на него тигр, слон, медведь. И те, которые отличаются от человека слишком сильно, могут обладать и совершенно особыми, непонятными и недоступными людям свойствами. Огонь обжигает, молния убивает, гром гремит так, как не под силу крикнуть ни одному человеку.

Слова «гармония», «гамма», названия некоторых музыкальных ладов (например, ионийского, дорийского, фригийского) пришли к нам из Древней Греции, где они были связаны с именами племен, ее населявших. Заключение Первобытное искусство сыграло важную роль в истории и культуре древнейшего человечества. Научившись создавать изображения (скульптурные, графические, живописные), человек приобрёл некоторую власть над временем. Воображение человека воплотилось в новой форме бытия - художественной, развитие которой прослеживается историей искусства. Список использованной литературы и сайтов Интернета1)

Поиск Мистицизм звука

Сама была самым священным сокровищем для Суфиев; великие поэты, такие как Руми в Персии, использовали музыку для своих медитаций; и с помощью музыки они приучались сдерживать и контролировать деятельность тела и ума. Сегодня мы видим все возрастающую тенденцию к нервозности. Она вызвана слишком сильной активностью в жизни. С каждым днем жизнь становится все более и более искусственной, и с каждым шагом человек все больше теряет тот покой, который был закваской человеческой расы. Поэтому сегодня, для улучшения и образования человечества, должно быть открыто вновь искусство покоя, кажущееся утраченным. Глава 5 НАУКА И ИСКУССТВО ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ Музыка, литература и философия близки нашим душам, какими бы ни были наши верования и убеждения или наш способ смотреть на жизнь. Индия в истории мира представляет собой страну и народ, издревле вовлеченный в поиски истины в области музыки, философии и поэзии, в то время как остальной мир еще только начинает подходить к этому. Поэтому необходимо изучать индийскую музыку, философию и поэзию для того, чтобы понять их основу

Реферат: История России-составная часть мировой истории История России-составная часть мировой истории

Московский государственный институт радиотехники ,электроники и автоматики. Кафедра истории России и права Реферат по теме: «История России-составная часть мировой истории». Выполнил: Пылаев Денис Группа: ИП-1-02 Научный руководитель: профессор Петров Г. Н. Москва 2002 В «Истории России в рассказах для детей» Александра Ишимова так характеризует славян до 862 года христианского летоисчисления : в непроходимых лесах,топких болотах и дымных избушках жили люди красивые лицом и станом,гордые славными делами предков,честные,добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне.Их называли славянами от слова «слава». Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами,которыми можно заслужить славу.Они были так честны,что в обещаниях своих вместо клятв говорили только :»Если яне сдержу моего слова, то да будет мне стыдно!» - всегда исполняли обещанное; так храбры,что и отдаленные народы боялись их; так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость чем-нибудь оскорблен.Славяне разделялисьна разные племена, не знаи истинного Бога и молились разным идолам.

Поиск Русский советский научно-фантастический роман

Партия провела большую работу по оживлению идеологической жизни, расчистив дорогу всем видам искусства. Лавина знаний опрокинула тематические шлагбаумы для научно-фантастической литературы. Конечно, фантастике дал такой мощный импульс не только количественный прогресс. Увеличение массы знаний было одновременно и качественным скачком, в частности, в представлениях о возможном и невозможном в науке, правдоподобном и неправдоподобном в научной фантазии. В повести Савченко «Черные звезды» (1960) увлекательной темой могла быть уже одна история открытия антивещества (против самой этой идеи активно возражали фантасты-предельщики). Писатель, однако, повел нас дальше — к предположению о симметрии Вселенной. По его мнению, зародыш идеи симметричности материи содержится в периодическом законе Менделеева. «Почему таблица химических элементов может продолжаться только… в сторону увеличения порядкового номера?… Почему… не предположить существование элемента „номер нуль“… или элемента „минус один“, или „минус 15“?… Зеркальное отражение менделеевской таблицы!». [325] Сегодня не подлежат сомнению по крайней мере античастицы и даже антиядра. «После открытия антипротонов и антинейтронов, — писал член-корреспондент Академии наук СССР А

Реферат: Место истории Древнего Египта в мировой истории Место истории Древнего Египта в мировой истории

Как уже было сказано выше , интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор . Написано множество книг об истории , традициях "Страны Большого Хапи " , о ее месте в мировой истории . Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы . Первая книга в моем списке - сборник " Аравия. Материалы по истории открытия . " Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии , но и по всему Древнему Востоку . Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию , расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья ( в том числе и Египта ) с Восточной Африкой и Индией , а через нее с Китаем . С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться , прочитав эту книгу . Еще одно издание - работа Н. Петровского и А. Белова " Страна Большого Хапи " . При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть . Повествование пронизано двумя основными темами . Во- первых , конкретно показаны центры культуры Древнего Египта , жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события .

Поиск Эстетика

Соловьев предвидит возражения, что эта задача выходит за пределы искусства, и отвечает, что искусству никто не устанавливал никаких пределов. История показывает, что искусства находятся в постоянном изменении и многие из них достигли уже своих пределов: скульптура доведена до совершенства еще древними греками; достигли своих потолков эпос и трагедия, и, более того, «новоевропейские народы уже исчерпали все прочие известные нам роды искусства, и если это последнее имеет будущность, то в совершенно новой сфере действия». Соловьев видит ее в теургии, теорию которой в дальнейшем, как мы видели, активно разовьют русские религиозные мыслители и символисты уже нового поколения, в начале ХХ в., и особенно энергично – Николай Бердяев и Андрей Белый. Теургией Соловьев называл некий первобытный период нерасчлененного творчества, когда вся деятельность людей была подчинена мистике, или религиозной идее. Тогда « поэты были пророками и жрецами, религиозная идея владела поэзией, искусство служило богам» (III, 188). С развитием цивилизации искусство, как и другие сферы деятельности, обособилось от религии, само заняло место кумира, которому служили верой и правдой художники и поэты

Реферат: Особенности пещерного искусства. История открытия и изучения (Ляско, Коске, Шове, Гаргас и другие) Особенности пещерного искусства. История открытия и изучения (Ляско, Коске, Шове, Гаргас и другие)

Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что это не случайные отпечатки, а изображения, имеющие магический смысл. Первые же рисунки животных настолько несовершенны, что почти невозможно узнать их породу. Неясно обозначены голова и ноги, пропорции не соблюдены совсем, линия робкая, неуверенная. Но в конце эпохи рисунки делаются более реальными, становится возможным различить, какое именно животное хотел изобразить художник, так как уже нарисованы морда зверя, рога, копыта, иногда обозначена шерсть. Однако автору пропорции еще удаются плохо, например, в рисунке на глине из пещеры Санта-Изабель в Испании (рис. 1). Среди гравированных рисунков этого времени встречаются изображения людей в масках. Звериные маски охотники надевали, видимо, для религиозных обрядов, магических танцев, а может быть, и для участия в самой охоте, маскируясь под животное. Со временем расширяется и углубляется образное познание окружающего мира, особенно представление о животном мире, который и в этот период остается основной темой творчества.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Конспект истории великих географических открытий Конспект истории великих географических открытий

Реферат: Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды) Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды)

Их влияние оказалось широким и на редкость глубоким, однако, зачастую трудно определимым. К настоящему моменту миллионы людей из разных социальных слоев в Европе и Соединенных Штатах имеют опыт использования психоделиков; они использовали их для того, чтобы уйти от обычного бодрствующего сознания, от самого себя, в качестве психотерапии, люди искусства употребляли их для повышения творческих способностей; психоделики также сформировали базис для метафизических и магических систем, послужили основой для создания целого ряда ритуалов и символов в группах диссидентов, людей, отличающихся от массы; их использование осуждалось и защищалось, рассматривалось как политический акт или еретический религиозный обряд. С начала 1960-х годов история психоделиков неотделима от эпизодов, известных теперь как движение хиппи. Когда хиппи были в центре общественного внимания, психоделики также не сходили со сцены; как только хиппи аккультурировались, теряя свои отличительные черты, но, превознося многое в нашу культуру, психоделики отошли на периферию общественного сознания, но они продолжают оказывать такое же тонкое, почти неуловимое влияние.РОЛЬ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫИстория Применение галлюциногенов известно со времен ацтеков, которые использовали псилоцибин и мескалин при религиозных обрядах.

Реферат: История открытий в области строения атомного ядра История открытий в области строения атомного ядра

При изучении a-частиц Резерфорд, исходя из модели Томсона, подсчитал, что рассеивание a-частиц не может давать больших углов отклонений даже при многих столкновениях с частицей. И здесь Резерфорд обратился к планетарной модели. 7 марта 1911 года Резерфорд сделал в философском обществе в Манчестере доклад “Рассеяние a и b-лучей и строение атома”. В докладе он, в частности, говорил: “Рассеяние заряженных частиц может быть объяснено, если предположить такой атом, который состоит из центрального электрического заряда, сосредоточенного в точке и окруженного однородным сферическим распределением противоположного электричества равной величины. При таком устройстве a и b-частицы, когда они проходят на близком расстоянии от центра атома, испытывают большие отклонения, хотя вероятность такого отклонения мала”. Важным следствием теории Резерфорда было указание на заряд атомного центра, который Резерфорд положил равным ± e. Заряд оказался пропорциональным атомному весу. “Точное значение заряда центрального ядра не было определено,- писал Резерфорд, - но для атома золота оно приблизительно равно 100 единицам заряда”.

Реферат: Инертные газы: история открытия, свойства, применение Инертные газы: история открытия, свойства, применение

1. История открытия инертных газов. К благородным газам относятся гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. По своим свойствам они не похожи ни на какие другие элементы и в периодической системе располагаются между типичными металлами и неметаллами. История открытия инертных газов представляет большой интерес: во-первых, как триумф введённых Ломоносовым количественных методов химии(открытие аргона), а во-вторых, как триумф теоретического предвидения (открытие остальных инертных газов), опирающегося на величайшее обобщение химии – периодический закон Менделеева. Открытие физиком Рэлеем и химиком Рамзаем первого благородного газа – аргона – произошло в то время, когда построение периодической системы казалось завершённым и в ней оставалось лишь несколько пустых клеток. Ещё 1785 году английский химик и физик Г. Кавендиш обнаружил в воздухе какой-то новый газ, необыкновенно устойчивый химически. На долю этого газа приходилась примерно одна сто двадцатая часть объема воздуха. Но что это за газ, Кавендишу выяснить не удалось. Об этом опыте вспомнили 107 лет спустя, когда Джон Уильям Стратт (лорд Рэлей) натолкнулся на ту же примесь, заметив, что азот воздуха тяжелее, чем азот, выделенный из соединений.

Реферат: Шпоры по Истории Первобытного Общества Шпоры по Истории Первобытного Общества

Билет 28 Билет 27 Билет 17 Возникновение и Происхождение Брак и семья в развитие языка. искусства. раннепервобытной общине Предыстория языков. Зародившись в Говоря о языке, мы младенческий период Исходя из работ Морана говорим о истории, искусство и Энгельса многие изолированности, облагородило людей, ещё исследователи считают, замкнутости стад более возвысило их над что первой формой был питекантропов и животными, дало новое экзогамный неандертальцев. орудие в познании дуально-родовой В один из периодов природы и став одним из групповой брак, при истории начинает средств общения, котором все чины одного складываться экзогамный укрепило соц. Связи в рода имели право и порядок заключения в первобытных должны были вступать в брак.

Реферат: История открытия витаминов История открытия витаминов

После выделения из пищевых продуктов вещества,предохраняющего от заболевания бери-бери,был открыт ряд других витаминов.Большое значение в развитии учения о витаминах имели работы Гопкинса,Степпа,Мак Коллума,Мелэнби и многих других учёных. В настоящее  время известно около 20 различных витаминов.Установлена и их химическая структура;это дало возможность организовать промышленное производство витаминов не только путём переработки продуктов, в которых они содержаться в готовом виде,но и искусственно,путём их химического синтеза. Общее понятие об авитаминозах; гипо- и гипервитаминозы.  Болезни,которые возникают вследствии отсутствия в  пище  тех  или иных  витаминов,стали  называть  авитаминозами.Если  болезнь возникает вследствие отсутствия нескольких витаминов,её  называют  поливитаминозом.Однако типичные по своей клинической картине авитаминозы в настоящеевремя встречаються довольно редко.Чаще приходиться иметь дело с относительным недостатком какого-либо витамина;такое заболевание называется гиповитаминозом.Если правильно и своевременно поставлен диагноз,то авитаминозы и особенно гиповитаминозы легко излечить введением в организм соответствущих витаминов.


Инновационный учебник по истории первобытного искусства, основам художественного языка и композиции. Книга для чтения по изобразительному искусству Спутник+ Гладков М.П.
Первобытность и современность.
239 руб
Асгард - город богов: История открытия (Цикл 'Язычество предков') Изд. 2-е, доп., перераб. ISBN 5-699-08090-2 Яуза,Эксмо Щербаков В.И.
С зоркостью следопыта, скрупулезностью археолога и историка, с проницательностью посвященного ученый и писатель Владимир Щербаков нашел этот легендарный город и открыл в нем то, что, ка -залось, существует лишь в легендах, - Валгаллу и заветное Идавель-поле, где собираются боги на свои божественные игры.
98 руб
Увлекательное повествование о первой русской антарктической экспедиции по руководством Беллинсгаузена Ф. Ф. - 48 с. {История России} Антарктида: История открытия: М:БелыйГород Мороз В.В.
120 руб
Учебник для вузов - 366 с. {Высшее образование} История садово-паркового искусства: М: Инфра-М Сокольская О.Б.
440 руб
Древнерусская живопись: История открытия и исследования (сост., предисл. Хитрова А.М.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0629-1 5-98622-005-6 Библиотека истории и культуры Лагуна-Арт,Айрис-Пресс Муратов П.П.
349 руб
История декоративно-прикладного искусства. Конспект лекций Феникс Константинова С.С.
Книга подготовлена в соответствии с общеобразовательной программой для высших учебных заведений.
54 руб
История военно-морского искусства: Т. 1: Вооружения и теория (под ред. Куроедова В.И.) Энциклопедия военной истории Terra Fantastica,Эксмо Доценко В.Д.
В I томе рассказано о развитии морских вооружений во флотах ведущих морских держав с древних времен до наших дней, описана история зарождения и развития теории военно-морского искусства, показан вклад в военно-морскую науку таких выдающихся теоретиков, как П. Гост, Дж. Клерк, П. Гамалея, Л. Семечкин, Г. Бутаков, А. Мэхэн, Ф. Коломб, С. Макаров, Н. Кладо и др. Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей военно-морского флота, снабжена большим количеством статистического материала и иллюстраций.
365 руб
История военно-морского искусства: Т. 2: Боевые действия флотов (под ред. Куроедова В.И.) - 800 с. {Энциклопедия военной истории} ISBN 5-699-09070-3 ~54.00.00 57057 М: Эксмо /СПб: Terra Fantastica Доценко В.Д.
Особенно интересны для читателя будут страницы, посвященные отечественному флоту, написанные с применением ранее засекреченных источников. <br> Отдельный раздел книги посвящен теории и практике применения речных флотилий. <br> Рассчитана на читателей, интересующихся историей военно-морского флота, снабжена большим количеством карт, схем и иллюстраций.
290 руб
История военно-морского искусства: В 4 тт: Т. 3: Действия флота против берега (под ред. Куроедова В.И.) ISBN 5-7355-0597-1 Судостроение Доценко В.Д.
Рассчитана на читателей, интересующихся историей военно-морского флота.
298 руб
История военно-морского искусства: Т. 1: Галеры, парусники, броненосцы (под ред. Куроедова В.И.) - 832 с. {Военно-морская библиотека} ISBN 5-699-04856-1 ~93.11.28 046 М: Эксмо /СПб: Terra Fantastica Доценко В.Д.
154 руб
История военно-морского искусства: Т. 2: Флоты XX в.: Кн. 1 Военно-морская библиотека ISBN 5-699-04857-X Военно-морская библиотека Terra Fantastica,Эксмо Доценко В.Д.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг