(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Иеронимус Босх

найти еще ...
Иероним Босх Шедевры живописи Белый город Киселев А.К.
3145 руб
Иероним Босх Альбом Белый город
Разгадывая смысл существования странных существ на его полотнах, мы погружаемся в мир, где есть фантастика, фольклор, сатира.
536 руб

Это – совсем не период безоблачного торжества человечности над схоластической косностью, как иногда представляют себе время, деятели которого получили гордое имя гуманистов. Религиозная жизнь Ренессанса по своей обширности необозрима, подобно точной науке, хронологически связанной с Возрождением, и в религии совершается колоссальный переворот. Раньше церковь мыслилась как некоторого рода таинственный коллективный организм, в котором каждый его член имеет самое непосредственное общение с Христом. Теперь же все таинства обряда были отменены, а церковь превратилась в молитвенный дом, где уже ничего не оставалось, кроме пения молитв и слушания проповедей. Быть членом такого коллектива молящихся вне всякой церковной иерархии, которая производила себя от самих апостолов; и вне всяких таинств и обрядов, в которых непосредственно присутствовал сам Христос. Культура Нидерландов была плотью от плоти средних веков, плотью эпохи Возрождения. В конце 15 века Нидерланды значительно богатеют. Это привлекает к ним опасное внимание соседних стран. Феодалы соседей стремятся завладеть страной. Жизнь становится лихорадочной и напряженной. Для Нидерландов в конце XV и начале XVI века наступали тяжелые, грозные времена. Маленькая, но богатая страна, ранее входившая в состав самостоятельного герцогства Бургундского, теперь перешла во владение хищных Габсбургов. Чем больше процветал Антверпен — международный порт, «цветок моря», тем бесцеремоннее грабили его испанские монархи, черпая здесь львиную долю своих мировых доходов. В Нидерландах распоряжалась, как дома, свирепая испанская инквизиция; позже, при Филиппе II, был установлен террористический режим герцога Альбы. Повсюду воздвигались виселицы, пылали целые селения, кровавые пиршества довершала эпидемия чумы. Отчаявшиеся люди хватались за призраки — появлялись мистические учения, изуверские секты, занятия колдовством, за которые церковь преследовала и казнила еще больше. На протяжении целого столетия в Нидерландах накипало возмущение, вылившееся затем в революцию. В городах пылают костры, заседают трибуналы инквизиторов, сжигают ведьм, колдунов и еретиков. И это страшное, напряженное время нашло своего художника, одного из самых странных и загадочных мастеров – Иеронимуса ван Айкена, более известного как Иеронимус Босх.Краткая Биография Если принять за доказанную истину, что он родился в 1450 году, то в прошедшем, 2000-м, можно было бы справлять юбилей - 550-летие со дня прихода в этот мир одного из наиболее загадочных художников всех времен Иеронимуса Босха. Но дата его рождения установлена лишь приблизительно (некоторые источники называют 1453 год). О Босхе известно очень мало. Известно, что он выбрал себе имя из названия голландского города Гертогенбосх, рядом с Антверпеном. Он жил в стороне от главных художественных центров Нидерландов, что несомненно повлияло на его творчество. Босх родился и провел почти всю жизнь в городе Гертогенбосхе в Северном Брабанте. Первые уроки ремесла он получил от деда и отца, профессиональных живописцев. Затем он совершенствовался в искусстве, обучаясь в нидерландских городах Гаарлеме и Делфте. В 1480 г. он вернулся в Хертогенбес уже мастером-живописцем.

И хотя этот бес способен лишь на мелкие пакости, достойные проказника из начальной школы: он задумал стащить письменный прибор святого, лежащий рядом с ним на земле, это мелкое пакостное создание — предвестие тех многочисленных чудищ, которые заполонят кар тины Босха более поздней стадии зрелого периода. В основном это монументальные триптихи — «Страшный Суд», «Сад земных наслаждений». Именно подобные картины сделали особенно популярным имя Босха в наше время, часто усматривающего в нем далекого предтечу сюрреализма. Наряду с религиозными сюжетами на створках, решенными относительно традиционно (Рай с сотворением человека, Ад с его наказанием), в главных частях триптихов появляются многочисленные фантастические гротески. Эпизоды, полные красоты и поэзии, соседствуют со сценами насилия, жестокости и порока, а фигуры людей перемежаются со всякого рода чертовщиной и монструозными гибридными образованиями, искусно составленными из частей животных, растений, минералов и рукотворных предметов. Композиции Босха, особенно такие как «Страшный суд», «Сад земных наслаждений», «Воз сена» подобны каким-то невероятным алхимическим лабораториям, полным роящихся метаморфоз. Фольклор, алхимические и астрологические поверья, позднесредневековая мистика, подготовившая Реформацию, соседствуют тут причудливо и парадоксально, однако явственно проступают и новые, ренессансные идеалы: они видны и в общем панорамическом охвате прекрасного в основе своей мироздания, и в том центральном положении, которое занимает здесь пытливая человеческая мысль, для тренировки и воспитания которой и сооружены все эти пугающе-прельстительные лабиринты (подлинным олицетворением героической мысли выступает св. Антоний в лиссабонском триптихе — маленькая фигурка святого, посрамившего зло в серии смертоносных искушений, занимает центральное положение в триптихе, будучи средоточием разума среди инфернальных страшилищ). Уже зрелым Босх создал «Воз сена» - трёхстворчатый алтарь, предназначенный скорее для раздумий, чем для молитвы. Выбор сюжета Босху подсказала старая нидерландская пословица: «Мир — стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может». Среди мирного и вполне реального пейзажа разворачивается совершенно бессмысленная жизнь людей, гонимых жаждой наживы и удовольствий. Все человечество оказывается во власти злых сил, и за повозкой с сеном спешат не только простые люди. В этом алтаре обнаженное чувство реальности сплавляется с аллегоричностью. Люди на виду целуются и музицируют между ангелом и каким то дьявольским созданием; фантастические существа влекут повозку, а за ней радостно и покорно следуют папа, император, простые люди: забегают вперед, мечутся между колесами и гибнут, раздавленные. Пейзаж же вдали не фантастический и не баснословный. А надо всем – на облаке – маленький, воздевший руки Христос. Повествование открывается сценой битвы на небесах и низвержения восставших ангелов (в верхней части левой створки). Ниже зритель видит райский сад, а также сцены сотворения Евы, грехопадения, изгнания Адама и Евы из рая. Центральная часть триптиха изображает земной мир. Середину композиции занимает огромный воз, нагруженный сеном.

Алтарь из Прадо до сих пор остаётся одной из неразгаданных тайн великого нидерландского живописца. Поздний Период В картинах, относимых исследователями к позднему периоду творчества Босха, тема зла и греха отходит на второй план, уступая место образу прекрасного в своей будничной простоте мира. Последние работы художника странно сочетают фантастику и реальность его прежних работ, но при этом им свойственны чувство печальной примиренности. Рассыпаются сгустки злобных существ, ранее торжествующе распространяющихся по всему полю картины. Отдельные, маленькие, они еще прячутся под деревом, показываются из тихих речных струй или пробегают по пустынным, поросшим травой холмикам. Но они уменьшились в размерах, утратили активность. Они уже не нападают на человека. В позднем творчестве Босха постепенно усиливается роль реального начала и возрождается изначальный интерес нидерландского искусства к неограниченным пейзажный пространствам. Картины позднего периода (1510-е) контрастно несхожи по своему мироощущению. Наиболее гармоническим по цветовому и композиционному строю является большой алтарный триптих с «Поклонением волхвов» (ок. 1510); ни хитросплетения замысловатой символики, ни отдельные зловещие детали не заслоняют общей благочестивой умиротворенности этого наиболее «ванэйковского» из проявлений Босха; сильные, монументальные цветовые акценты красных одеяний фигур первого плана определяют весь цветовой строй, сочетаясь с зелеными тонами далекого панорамического пейзажа, чье спокойствие укрепляет общее ощущение победы божественного начала над ненавистью, жестокостью, грехом. На боковых створках алтаря изображены его заказчики — знатный Гертогенбосхский бюргер Питер Бронкхорст и его жена Агнесса — в сопровождении их святых покровителей. По замыслу Босха, основой композиции центральной картины служат изображения трёх восточных царей-мудрецов: Мельхиора, Бальтазара и чернокожего Каспара. Они поклоняются Младенцу Христу и подносят Ему свои дары — золото, ладан и смирну. Мастера XV столетия, изображая евангельских персонажей, избирали точку зрения молящегося: их взгляд был направлен снизу вверх. Иероним Босх смотрит на сцену поклонения волхвов сверху вниз, как наблюдатель. Вокруг Вифлеемского хлева, во всю ширь триптиха, расстилается необъятный мир, в котором сцена на переднем плане всего лишь одна из многих: вот сближаются два конных отряда; вот волки нападают на путников; вот пляшут на лугу беззаботные крестьяне. Босх связывает эти детали цельным пространством, постигает некий ритм - оживотворяющий мир, открывает тайное единство природы. Босх вводит в канонический сюжет нетрадиционные образы: это фигура Святого Иосифа, который сушит над костром пелёнки; группа зловещего вида персонажей, забравшихся в Вифлеемский хлев (исследователи считают их олицетворениями ослабляющих Церковь беззаконий и ересей, а их предводителя в красном плаще и короне из терниев — самим сатаной); любопытные поселяне, удивлённо глядящие на Богоматерь и волхвов из-за угла и с кровли хлева. Мария, и волхвы, еще недавно возвышающиеся перед зрителем, которого художник с благоговением подводил к ним, утратили свою самостоятельность. Они сбились в тесную группу, которая представляет лишь малый эпизод целого. За ними – дали. Пейзаж вмещает конных воинов, деревья, мост, отдельные фигуры, город, дороги, дом и Вифлеемскую звезду – и все равно остается большим, безмолвным и пустынным.

Поиск Набоков о Набокове и прочем. Интервью

Старый мастер не ведал, что у различных видов разный рисунок жилок, и не удосужился изучить строение бабочек. Это равносильно тому, что вы станете рисовать руку, ничего не зная о ее костях, а то и не подозревая, что они в принципе там есть. Некоторые импрессионисты не могут позволить себе носить очки. Только близорукость смиряется с расплывчатыми обобщениями невежества. В высоком искусстве и чистой науке деталь это все. Какие художники рисовали бабочек? Может быть, они не придавали им такой символики, какую придаете им вы? Среди многих старых мастеров, тех, кто запечатлел бабочек (их, безусловно, ловили в сети, точнее, в сачки, ученики в ближайшем саду),P Иеронимус Босх (14601516), Ян Брейгель (15681625), Альбрехт Дюрер (14711528), Паоло Порпора (16171673), Даниел Сегерс (15901661) и многие другие.{175} Ее изображали или частью натюрморта (цветочного или фруктового), или же поразительно живой деталью на картине с отвлеченно-религиозным сюжетом (Дюрер, Франческо ди Джентиле{176} и др.). Бабочка, символизирующая собой нечто (к примеру, Психею), совершенно не вписывается в круг моих интересов

Реферат: Иероним Босх–жизнь и творчество Иероним Босх–жизнь и творчество

Министерство культуры и туризма Украины Государственная академия руководящих кадров культуры и искусств Институт дизайна и ландшафтного искусства Кафедра дизайна и ландшафтного искусства Курсовая работа на тему: «Иероним Босх – жизнь и творчество» Выполнила: Хоменко Я.Ю. студентка группы ДИ-55, IV курса, специализация: «Дизайн интерьера» Руководитель: Бальзак Л.М. Киев 2007 План Вступлениес.3 Иероним Босх – основоположник пейзажной и жанровой живописис4. «Семь смертных грехов»с.5 «Удаление камней глупости»с.7 «Фокусник»с.8 «Корабль дураков»с.10 «Распятие на кресте, с донатором»с.12 «Воз сена»с.14 «Сад земных наслаждений»с.22 «Cв. Иоанн Креститель в размышлении»с.33 «Молитва Святого Иеронима»с.34 «Cвятой Иоанн Богослов на Патмосе»с.35 «Искушение Святого Антония»с.36 «Страшный суд»с.40 «Поклонение волхвов»с.44 Выводыс.48 Список использованной литературыс.49 Вступление Ренессанс (Возрождение) (Re aissa ce), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достиг пика в 16 веке и оказал значительное влияние на европейскую культуру. Термин , М 1963 г. Ресурсы сети Интернет:

Поиск Театральная Энциклопедия

Автор зингшпилей: "Доктор и аптекарь" (1786), "Обман из-за суеверия" (1786), "Любовь в сумасшедшем доме" (1787) (все пост. в Вене, в "Кернтнертортеатре"), "Скряга Иеронимус" (1787. "Леопольдштадт-театр". Вена), "Красная шапочка" (1788, Бреславль); опер: "Отвергнутая любовь" (соч. 1771), "Кузнец" (соч. 1775), "Свадьба Фигаро" (соч. до 1786), "Призраке барабаном" (соч. 1794), "Виндзорские проказницы" (соч. 1796) (все не пост.), св. 100 симфоний и,др.соч. Соч.: Uber die Grenzen des Komischen und Heroischen in der Musik, "AMZ", Lpz., 1798; Uber die Behandlung italienischer Texte bei der Komposition, там же. Лит.: K r e b s С., Dittersdorf lana, Lpz., 1900 (с перечнем всех соч. Д.); Holi К.. С. v. Dittersdorf's Opern fur das wiederhergestellte Johannisberger Theater. Diss., Bonn - Hdib., 1913; RiedingerL., Dittersdorf als Opernkomponist, в кн.: Studien zur Musikwissenschaft..., II, Lpz.-W., 1914. An. ?. ДИФЙЛ (???????)?3 С и н о п а (ок. 355/350-ок. 263 до н. э.)-др.-греч. драматург; один из виднейших представителей новой аттич. комедии

Реферат: Обитатели подводного мира (Доклад) Обитатели подводного мира (Доклад)

Поиск Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

В живописи она представлена и у Иеронима Босха, и у Брейгеля Старшего. Элементы ее можно найти и раньше в тех фресках и барельефах, которые украшали соборы и даже сельские церкви с XII и XIII веков6. Особенно большое и существенное развитие этот образ тела получил в народно-праздничных зрелищных формах средневековья: в празднике дураков, в шаривари, в карнавалах, в народно-площадной стороне праздника тела господня, в дьяблериях мистерий, в соти и в фарсах. Вся народно-зрелищная культура средневековья знала только эту концепцию тела. В области литературы вся средневековая пародия зиждется на гротескной концепции тела. Эта же концепция организует образы тела в громадной массе легенд и литературных произведений, связанных как с "индийскими чудесами", так и с западными чудесами Кельтского моря. Эта же концепция организует и образы тела в громадной литературе загробных видений. Ею же определяются и образы легенд о великанах; элементы ее мы встретим в животном эпосе, в фабльо и шванках. Наконец, эта концепция тела лежит в основе ругательств, проклятий и божбы, значение которых для понимания литературы гротескного реализма исключительно велико

Реферат: Правила приема в военно-учебные заведения (Доклад) Правила приема в военно-учебные заведения (Доклад)

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Особенности озёр России (Доклад) Особенности озёр России (Доклад)

Реферат: Италия: географические особенности и экономика (Доклад) Италия: географические особенности и экономика (Доклад)

Реферат: Озеро Байкал (Доклад) Озеро Байкал (Доклад)

Вода в Байкале темно синего цвета, ярко-синие оттенки наблюдаются в июне; прозрачность в отдельных местах достигает 40 м. Интересен такой факт: в Байкале вода более пресная чем в реках впадающих в нее, и минерализация ее убывает с глубиной. Ученые считают, что на дне Байкале существует мощный постоянный источник сверх пресных вод .Но достоверность этой гипотезы надо еще доказать. Средне годовая температура воды Байкала 4,5 градусов на юге и 3 в средней части. В августе-сентябре вода прогревается до 12 градусов, у берегов- иногда 20. Температура воды в глубинных слоях постоянно держится на отметке 3, 2 градуса. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. По бурному нраву Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира высота волн во время шторма достигает 4 метров. Уникальная флора и фауна создали Байкалу мировую славу своеобразного природного музея. В озере обитает более 2,6 тыс. видов растений и животных. Почти 2/3 из них обитают только в этом водоеме.

Реферат: Сельское хозяйство в Индии и Китае (Доклад) Сельское хозяйство в Индии и Китае (Доклад)

Реферат: Урбанизация и заселенность территории (Доклад) Урбанизация и заселенность территории (Доклад)

Реферат: Зарубежный опыт государственного регулирования рыночной экономики на примере Франции (Доклад) Зарубежный опыт государственного регулирования рыночной экономики на примере Франции (Доклад)


Великие живописцы: А.Рублев, Босх, Рафаэль и др. Великие и знаменитые АСТ,Астрель Андрианова И.А.
Эта книга восполнит досадный пробел.
129 руб
Босх: 'Сад земных наслаждений': Альбом (пер. с итал. Прусс И.) - 48 с. {Сто великих картин} ISBN 5-7793-0357-6 ~91.12.09 652 М: Белый Город Дзери Ф.
155 руб
Босх: Альбом Мастера живописи ISBN 5-7793-0098-4 5-7793-0926-4 Мастера живописи Белый Город Баттилотти Д.
449 руб
Босх: Иллюстрированные книги о величайших художниках всех эпох Мастера и шедевры ISBN 5-17-008012-3 5-271-03709-6 Мастера и шедевры АСТ,Астрель Девитини А.
Художник, увидевший все это внутренним взором, жил много раньше, на рубеже XV и XVI веков.
298 руб
Босх Малая серия искусств Арт-Родник Бозинг В.
Только в ХХ веке она всплыла из забвения благодаря интересу сюрреалистов к таинственной символике босховских образов.
546 руб
BBC:Великие мастера.Босх.Загадки Иеронима Босха [VHS] { } ~54.00.00 36217 Союз
149 руб
Босх Мастера живописи. Зарубежные художники Белый город Игумнова Е.
Написанные ведущими искусствоведами тексты и цветные иллюстрации на каждой странице делают любой альбом серии великолепным подарком.
565 руб
Босх Галерея гениев ОЛМА Медиа Групп Морозова О.В.
Иероним Босх - одна из самых загадочных фигур в истории мировой культуры.
378 руб
Иероним Босх (под ред. Тумаковой И., Филипповой М.; пер. с англ. Евелевой Ю.) Магма
449 руб
Босх Художественное наследие Международная книга Марейниссен Р.Х.
Для сегодняшнего зрителя восприятие картин Босха осложнено незнанием средневековой символики.
5 руб
Босх Гении искусства Омега-Пресс Руссо В.Д.
В книге представлены все основные работы художника, сопровождаемые пояснительным текстом, вводящим нас в сложный интеллектуальный мир художника и помогающим раскрыть смысл и сущность его произведений.
208 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг