(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий)

найти еще ...
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.1. (с 5 января нового стиля 1762 года по 24 июля новаго стиля 1762 года). Книга по Требованию Дионисий
1315 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.2. (годы с 1762 по 1765). Книга по Требованию Дионисий
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1885 года.
1802 руб

Зритель невольно ищет глазами эту цель за ее пределами и находит ее. Композиционно- сюжетное переосмысление приобретает здесь особую наглядность, поскольку горки, изображенные в эпизоде с волхвами, продолжаются в соседней сцене с расслабленным, создавая впечатление единой пространственной протяженности. Тот же принцип просматривается нами в «Благовещение у колодца» (илл.№8), расположенном на западной грани северо-восточного столба, ангел кажется ворвавшимся в пределы изображения из другой, расположенной рядом сцены исцеления слепого. Движения Христа здесь стремительны, словно он спускается сверху, с гор широким шагом и, минуя слепца, которого исцеляет мимоходом, устремляется навстречу Марии в «Благовещении», встречающей его смиренным взглядом и движением. В композициях «Собор Богоматери» и «О Тебе радуется» обрамление вообще опущено, евангельские сцены помещены на сводах, оказываются включенными в общую хоровую композицию, прославляющую Марию. (((( Индивидуальной особенностью фресок Дионисия является их нарядность, сочетающаяся при этом с необыкновенной мягкостью цвета. Нелегко перечислить все имеющиеся здесь краски, но преобладают небесно-голубые, белые, розовые, желтые, светло-зеленые и вишневые тона. Несмотря на очевидный подбор намеренно светлых красок, колорит лишен всяких признаков вялости. Это достигается за счет использования контрастных звучных тонов. Определяющим является ярко-голубой цвет, использованный для фоновых частей росписи. Иногда этот цвет используется и в одеждах персонажей, за счет чего достигается единство их плоти и пространства, и они кажутся невесомыми, сотканными из воздуха («О Тебе радуется»). Время и предыдущие реставрации в значительной мере изменили этот цвет, местами он исчез до подкладочного серого цвета рефти, местами стерт до белесоватого грунта, но там , где он сохраняет прежнюю интенсивность, он сияет даже в бессолнечные дни. Это крупнозернистые азурит, кристаллы которого способны отражать падающий на них свет и тем самым усиливать игру цвета. Росписи в целом хорошо сохранились, однако для правильного представления об их первоначальном колорите нужно учитывать некоторые изменения красок, произошедшие со временем. Голубые фоны и белесовато-зеленые поземы первоначально выглядели темнее и насыщеннее по цвету. Специалисты до сих пор не пришли еще к единому мнению относительно красного цвета в росписи: был ли он более интенсивным. В любом случае, первоначально вся живопись была ярче. Наряду с азуритом художники Ферапонтова широко использовали белый цвет. Но все остальные краски даны в смешанном виде или с их разбелкой другими светлыми красками. Дионисий широко использовал разбеленные краски в изображении архитектуры и горок. Смешивание красок открывало Дионисию и его сыновьям возможности бесконечно разнообразить свою палитру, так как даже незначительное преобладание в той или иной смеси какого- либо одного цвета уже давало новый оттенок, иной раз совершенно не встречающийся в других произведениях монументальной живописи. Особенно выразительны бархатистые фиолетовые, розовато-зеленые, зеленовато-желтые, жемчужно- серые, перламутровые и опаловые тона. Сочетанием плотных красок одежд и прозрачных фонов достигается особый декоративный эффект: цветовые пятна фигур четко выделяются, в них особую роль приобретают линии контура, несущие всегда большую смысловую нагрузку.

Строго и логично организована система росписи храма в целом. Дионисий исходит из архитектурных членений интерьера, подчиняя им размеры и пропорции живописных композиций. Этим достигается гармония архитектуры и живописи, легкая обозримость сцен. Здесь последовательно проведена идея посвящения храма Богоматери. (((В ферапонтовских росписях поражает мастерство композиции. Это относится и к размещению росписи в целом, и к каждой отдельной сцене. Гибкие линии рисунка организуют движение взгляда зрителя. Склоненные навстречу друг другу фигуры, плавные жесты, лаконичные линии рисунка образуют мерный линейный ритм. Этот ритм обогащается отдельными перебоями, в него вплетаются архитектурные фоны. Первое, что поражает вошедшего в ферапонтовский храм,-- это впечатление невесомости всех изображений; как бы вырванные из сферы земного притяжения, они устремляются вверх, всплывают по столбам, сводам и аркам. Росписи не имеют единой, фиксированной точки восприятия, они смотрятся в движении. Для того, чтобы последовательно разглядеть все изображения, нужно обойти храм, закинув голову, и несколько раз повернуться вокруг оси. При этом обычные «земные» координаты в какие-то моменты словно исчезают из сознания, утрачивается представление о верхе и низе, о правой и левой стороне. Это впечатление изменения, движения, нефиксированности изображений усиливается благодаря особенностям решения самих композиций. Даже построенные симметрично, они не замыкаются вокруг центра, а, напротив, как бы разлетаются, выходя за пределы отведенных им архитектурных поверхностей. Иногда этот переход с одной архитектурной поверхности на другую приобретает не фигуральный, а вполне реальный характер. Некоторые композиции действительно расположены одновременно на двух плоскостях—как, например, изображение «Сошествие во ад» на северной стене (илл. №3), иллюстрирующее одну из песен Акафиста. Правые фигуры, написанные на своде арки, наклоняются вперед, следуя наклону самой архитектурной формы, в то время как левая часть группы, помещенная на вертикальной стене, словно откидывается назад. Изображение расслаивается. Этот прием встречается в росписи неоднократно. Его можно рассматривать как антитезу принципу строгой вписанности изображений в архитектурные формы, который определяет искусство Рублева. Композиционная формула Рублева была воплощением духовной созерцательности, самопогруженности, интенсивной внутренней жизни, не нарушающего внешние спокойствия и гармонии. Композиция Дионисия проникнута гораздо более активным внешним движением, его фигуры сходятся и расходятся, образуют замкнутые группы, которые словно постоянно меняют свою конфигурацию, распадаются и образуют новые сочетания. В портальной росписи три стоящие женские фигуры в левой части фрески зрительно объединены, в первые минуты они воспринимаются как главная часть изображения, ее композиционное ядро. Но стоит перевести взгляд на сидящую Анну, как одна из трех женщин словно отделяется от двух других и складывается другая трехфигурная группа у ложа роженицы (илл.№4). Как считал В.Н.Лазарев, «Дионисий воспринял искусство Рублева односторонне.

Впечатление усиливается благодаря различным комбинациям расположения медальонов на арках. Светло-розовый может быть рядом с охристым либо темно-розовым, либо голубым—вариантов множество, хотя медальонов всего четыре типа по цвету. И в каждом медальоне изображены святые в разных по цвету одеждах: в голубом медальоне розовые одежды, в розовом—голубые и т.д. В итоге рождается впечатление необыкновенного разнообразия и красочности, которых Дионисий достиг благодаря виртуозной технике колориста. Говоря о восприятии живописи собора Рождества Богородицы, нельзя забывать, что перед нами памятник, который прожил очень долгую и трудную жизнь. Если, например, из двух участков живописи, написанных одинаковыми пигментами, один когда-то промывали либо укрепляли, если один находится в верхнем регистре росписи, а другой в нижнем, если один более освещен, а другой находится в углублении стены—они никогда не будут восприниматься выполненными одинаково. Живописная поверхность как бы живет, пульсирует, чего, как ни старайся, не достичь при копировании. Выше говорилось о зеленых и синих пигментах. А что же охры? Охры у Дионисия необыкновенно чистые, без примесей и посторонних включений,—как в барабане, так и на стенах и в алтаре собора. Для сравнения с охрами росписей реставраторы исследовали желтую и коричневую гальку, принесенную с озера. Каждый камешек состоял из смеси минералов, среди которых преобладали так называемые желтоцветные. Микропримеси—своеобразный паспорт всякого минерального сырья—оказались разными в пигментах на стенах и в пигментах, полученных из гальки. Мог ли Дионисий получить из местного сырья столь чистую охру, как в росписи собора? Вряд ли. Такую охру могли добыть только в месторождении, содержащим многоминеральный пигмент, либо получить путем обжига при высокой температуре, чего опять-таки нельзя было выполнить в местных условиях. Словом, охры Дионисия также не были приготовлены из озерной гальки. Что же получается? Зеленые пигменты Дионисия привозные синие привозные, охра также не могла быть местной. Да и встречающиеся в росписи красно-коричневые пигменты целиком состоят из интенсивно окрашенных частиц, т.е. из специально приготовленного материала, которого нет среди гальки близких цветов. Трудно допустить, и мы не имеем письменных подтверждений тому, что художники начинали роспись храма с поиска материалов и приготовления краски. На самом деле мастера либо работали своими купленными заранее красками, за что им особо платил заказчик, либо пользовались красками заказчика, предоставленными художнику по его списку. Так, например, сын Дионисия практически одновременно с ферапонтовской росписью расписывал один из храмов в Иосифо-Волоколамском монастыре, используя краски, приобретенные и вложенные в монастырь одним из богатых торговых людей. Любую краску можно было купить не только в крупных городах, но и в Кириллове и в Белозерске. А в (((( веке за мастерами, которые расписывали Успенский собор в Кирилловом монастыре, посылали специальные подводы, на которых те везли все необходимое для работы—краски, кисти, даже ветошь.

Поиск Повседневная жизнь русского Севера

Самой действенной молитвой считалась в народе материнская, но мать, в свою очередь, обращалась в молитве тоже к матери. Егорий на белом коне олицетворял воинскую силу, способную защитить от ползучего зла. Икона с его изображением также считалась обязательной в доме. Но особенно любимым из всех святых был на Севере Николай Чудотворец. Его называли и попросту Никола, и почтительно - святой Николай. В редком доме не имелось иконы с его изображением: по народным поверьям, Никола оберегал старых и малых, в лесу и на воде, в бою и в труде. Живописные изображения святого Николая очень разнообразны, он то добр и ласков, то суров и неистов, то задумчиво-нежен, то осуждающе строг. Замечателен его образ из новгородского храма Святой Софии! Но, пожалуй, самым прекрасным изображением Николы была и останется фреска Дионисия в Ферапонтовом монастыре - в этой русской жемчужине из ожерелья мировой культуры. Из деревни Тимонихи, а также из соседних деревень в Ферапонтове иные старушки ходили пешком, и это продолжалось до начала двадцатых годов

Реферат: Монастыри - как центры русской культуры Монастыри - как центры русской культуры

ВВЕДЕНИЕ Русская культура – это, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних – дохристианская культура восточных славян, благотворное отсутствие единства (русская культура при рождении – комбинация культур многих центров Киевской земли), свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. Кроме того, в нашей культуре трудно найти период, когда бы ее сферы развивались равномерно – в XIV – начале XV вв. на первое место выходит живопись, в XV – XVI вв. превалирует зодчество, в XVII в. передовые позиции принадлежат литературе. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков – это единство, где каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, учится у них сама. Славянские народы впервые приобщились к высотам культуры через христианство. Откровением для них стала не «телесность», с которой они постоянно сталкивались, а духовность человеческого существования.

Поиск Газета Завтра 772 (36 2008)

Только русская воля может остановить беспредел". Это цитата с сайта "Не уклоняюсь", посвящённого русским офицерам, выполнявшим свой долг в эпоху безвременья. Что-то происходит в России — и я считаю, что в соответствии с духом нового времени, дважды оправданный присяжными лейтенант Аракчеев должен быть на свободе. Подробности акций в поддержку русских офицеров здесь: Тит ТАК В камерных помещениях Музея архитектуры имени Щусева — не очень заметная, абсолютно уникальная и драгоценная для сегодняшней Москвы экспозиция — выставка "Свет фресок Дионисия". Это серия потрясающих воображение фотографий знаменитых фресок Свято-Феропонтового монастыря — труд, на сотворение которого покойный мастер съемки Юрий Холдин положил последние десять лет своей жизни. Потрясающий факт: пятьсот лет назад великий Дионисий со своими сыновьями боговдохновенно расписал Роджественский собор Ферапонтова монастыря всего за тридцать три дня. Для того, чтобы адекватно, полновесно запечатлеть на цветных снимках эти солярные фрески — потребовались годы

Реферат: Русские монастыри Русские монастыри

На территории Вологодской области, например, действуют: Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь, Кирилло-Белозерский мужской монастырь, Павло-Обнорский мужской монастырь, Ферапонтов мужской монастырь, Горицкий женский монастырь. Хочется верить, что очень скоро монастыри станут такими же центрами духовности, культуры и просвещения, какими они были на Руси. Список использованных источников Аверинцев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры. - М.: Наука, 1990. Гладкая М. Символы в камне // Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сборник. - Владимир: Золотые ворота, 1995. Клибанов А.И. Русское православие: вехи истории. - М.: Просвещение, 1989. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. - М.: Знание, 1994. Мень А. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни. - М.: Московский институт развития образовательных систем. 1994. Мень А. Православное богослужение. Таинство. Слово и образ. - М.: Слово. 1991. Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси. - М.: Изд-во МГУ, 1984. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. - М.: Братство святителя Алексия, 1992. Тальберг Н.Д. Святая Русь. - СПб.: Изд-во им.А.С. Суворина, 1992. 1 Гладкая М. Символы в камне // Владимир.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

Одновременно строятся и 4-столпные 5-главые храмы (собор Новодевичьего монастыря и др.). Каменное строительство широко велось и в др. центрах Русского государства. Сооружены кремли Нижнего Новгорода, Тулы, Коломны, Зарайска, Смоленска, Серпухова. На С. продвигается строительство монастырей (Кирилло-Белозерский монастырь, Соловецкий монастырь), церковных и жилых каменных зданий (Дворцовая палата в Угличе). В целом же в светской архитектуре преобладало дерево. Деревянными были и многочисленные церковные постройки в сёлах.   Рубеж 14—15 вв. ознаменован в Москве подъёмом живописи. Здесь в это время работали Феофан Грек, Прохор с Городца, Даниил Чёрный, Андрей Рублёв. Доверием и любовью к человеку проникнуты фрески Рублёва в Успенском соборе во Владимире, совершенство рисунка и благозвучие чистых тонов цвета в знаменитой рублевской иконе «Троица» воплощают её высокое человеческое содержание. В 15 в. известный подъём переживает искусство скульптуры (рельефные иконы из раскрашенного дерева, работы В. Д. Ермолина в камне).   В конце 15 — начале 16 вв. стиль живописи определяло творчество Дионисия и его школы, сочетающее праздничную торжественность с тонкостью и изяществом рисунка и колорита (иконы с многочисленными сценами житий святых, росписи Ферапонтова монастыря). В течение 16 в. гармоническая стройность и духовное величие живописи вытесняются стремлением к аллегорическому иносказанию и к назиданию, попытками связать иконопись с реальной историей (написанная по случаю взятия Казани икона «Церковь воинствующая»)

Реферат: Зачатьевский монастырь Зачатьевский монастырь

Часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище получило название – Остожье, Стоженец, Остоженка. Урочище было уединенным, что вполне благоприятствовало устроению монастыря, находилось недалеко от Кремля, где жил великий князь и можно было найти защиту на случай нашествия неприятеля и орошалось двумя реками: с одной стороны речкой Остоженкой, а с другой – Москвой-рекой. Было здесь и село Семчинское, или Сеучинское с церковью Успения Пресвятой Богородицы. На этом месте, принадлежавшем Святителю Алексию по праву митрополита Московского, благословением и иждивением его в 1360 г. был основан первый женский монастырь. В начале был построен небольшой деревянный храм во имя преподобного Алексия, человека Божия. Маленький и тесный, он освещался лишь узкими слюдяными оконцами. Кроме келий и служб для монашествующих находилось здесь и кладбище, и все было обнесено единой оградой. Затем была построена соборная церковь в честь зачатия святой праведной Анны. По соборному храму монастырь назывался Зачатьевским, по престолу в честь Алексия человека Божия – Алексеевским. Преподобная Иулиания, подобно своему брату, рано презревшая мирские удовольствия и обученная монашеству духовным подвигом, следовала в управлении обители опыту древних подвижников.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Высокопетровский монастырь Высокопетровский монастырь

Сопоставляя эти даты, убеждаешься в обосновании предположения о создании монастыря в 1326 году, тем более что на строительство деревянной церкви требовалось всего несколько дней, но никак не полвека. В этой связи становится правомерным предположение, что церковь Боголюбской Божьей Матери построил внук Ивана Калиты - Дмитрий  Иванович в 1379 году, незадолго до выхода его на Куликово поле, как гаранта победы, а не по его возвращении. Москва при своем основании заключалась в одном Кремле. Затем, когда умножилось число жителей, и город сделался столицей сперва княжества Московского, а потом  и всего государства Российского, обыватели начали строиться около Кремля, и это их поселение называлось Посадом, из коего в 1534 году образовался Китай-город. Но, как и вне Китай-города было уже довольно много строений, то эти строения назывались Московскими слободами или загородьями, которые преимущественно образовывались из разных предместий, жалованных боярам царями. К царствованию Федора Ивановича, ( годы правления 1584 - 1598 гг., последний представитель династии Рюриковичей )сына Ивана Васильевича Грозного, московские слободы или загородья, значительно распространились.

Реферат: Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь

Во Владимирском Вольском монастыре был принят общежительный устав, предусматривающий общность имущества и общий для всех сестёр ритм молитвенной и трудовой жизни. В середине 1890-х годов в обитель поступила 14-летняя девушка Пелагея, происходившая из купеческой семьи. Позднее, при постриге в мантию (малую схиму), она получила имя Арсения, а в начале 20-го столетия стала игуменьей монастыря. Во Владимирскую Вольскую обитель поступали девушки из окрестных деревень. Когда игуменья задавала им вопрос: “Зачем вы пришли в монастырь?”, часто в ответ слышала: “Образоваться”. Образоваться — то есть получить профессию и научиться грамоте. Новые монахини много и добросовестно работали, постепенно “врастали” в ритм богослужения, прекрасно знали службу. Обязательной была ежедневная Иисусова молитва, равно как и положенное утреннее и вечернее “правило”. Но кроме Молитвенника и Псалтири монахини не читали ничего. Мать Арсения была духовной дочерью старца Ионы. После революции 1917 года Владимирский Вольский монастырь был разгромлен, и отец Иона благословил Арсению перебраться “к преподобному Сергию”, то есть к стенам Троице-Сергиевой Лавры в Московской губернии.

Реферат: Монастыри по кремлёвскому типу Монастыри по кремлёвскому типу

Широкие лопатки делят строение на 3 части, причём центральная - намного выше и шире боковых. Ощущение устремлённости здания к небу подчёркивают килевидные закомары. По стенам тянется живописный фриз из орнамента и балясинок. Апсиды украшены тонкими полуколонками и арочками, килевидными, как и закомары, что усиливает чувство взлёта. Мощный шестистолпный, пятиглавый Архангельский собор по своей конструкции и архитектуре являет пример традиционно русского храма, однако внешнее убранство собора выполнено на итальянский лад. Закомары храма украшены белокаменными раковинами, фасады – пилястрами с капителями (заменяющими лопатки), карнизами и высоким цоколем. С разных сторон собор украшен резными порталами в стиле итальянского возрождения (с север и запад), пристроенными галереями (юг, север, запад) и меньшими по размеру церквями. Снаружи стены собора делятся на два яруса горизонтальным поясом, что придаёт зданию вид двухэтажного. Центральный купол был позолочен, а боковые - покрыты серебром. Эта игра красок напоминает стоящее прямо над храмом солнце, окружённое с двух сторон светлыми облаками, что определённо несёт глубокий символический смысл.

Реферат: Борисо-Глебский монастырь Борисо-Глебский монастырь

Опытный и дальновидный Сергий заметил все: и слабые укрепления Ростова и дорогу рядом с будущим монастырем, "что проходила из Каргополя, из Бела озера и из иных градов к царствующему граду Москве". Монастырь-крепость защищал северо-восточные пути к столице русского государства. Были под его стенами и отряды татаро-монголов и войска польских интервентов в период Смутного времени. Не миновала монастырь и феодальная война, разразившаяся в середине XV века между московской великокняжеской властью и звенигородско-галичскими князьями. Дважды в 1433 - 1434 гг. войска князя Юрия Дмитриевича занимали Москву, изгоняя с престола великого князя Василия II Темного. Изгнанник, внук Дмитрия Донского, Василий Темный находил приют в Борисоглебском монастыре. Понятно, почему он "князь великий Василий Васильевич и благодарная мати его великая княгиня Софья в обитель сию начаша веру велию имети. И подавала многия жалованные грамоты, потребные монастырю". Первый крупный земельный вклад, положивший начало богатствам борисоглебских иноков, был именно от Василия Темного: ". дал князь великий Василей Васильевич всея Руси село Шулце с деревнями по своих родителех и прародителех в наследие вечных благ".

Реферат: Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая

Совершая регулярные поездки в Москву, будущий российский Патриарх, обратил внимание на живописное место, напоминавшее ему о суровой красоте Соловецкого Беломорья, где прошли первые годы его монашеской жизни. Выбрав этот «един остров посреде иных, не зело велик, но зело красен, и рыбными ловлями окружен», он решил создать здесь иноческую обитель, которая стала бы воплощением идеи преемственности Россией наследия византийской духовной культуры. В декабре 1656 года был освящен сохранившийся до наших дней Успенский собор, ставший первым каменным сооружением монастырского комплекса. Величественный пятиглавый храм, возведенный под руководством архитектора Аверкия Мокеева, является сегодня древнейшим сооружением на всей Валдайской земле. В том же году была привезена в монастырь и считающаяся чудотворной икона Иверской Богоматери. Двумя годами ранее, в 1654 году, Патриарх распорядился перенести в построенную обитель для привлечения к ней богомольцев святые мощи Иакова Боровичского, известные своими исцелениями от различных болезней.

Реферат: Монастырь Лепавина Монастырь Лепавина

Так произошло окончательное устройство монастыря, игравшего огромную роль в духовной и культурной жизни сербской Краины. История монастыря стала нераздельной частью истории сербского народа в Вараджинском воеводстве, охватывавшем Верхнюю Славонию. Монастырь принимал участие в нелегкой борьбе против попыток введения унии и окатоличивания краинских сербов. Защищая свою веру и народные привилегии, Лепавинские монахи боролись и страдали вместе со своим народом. В 1672 году братия монастыря вместе с монахами из Гомирии, всего 14 человек, были отправлены в оковах на галеры и на каторжные работы на Мальту, а 26/13 ноября 1735 года на пороге монастырского храма был застрелен игумен Кодрат. В конце1692- начале 1693 гг. в Лепавине непродолжительно время пребывал сербский патриарх Арсений III Чарноевич. Сюда к нему приезжали представители народа и духовенства, и это еще более повысило значимость Лепавины, в которую и позднее многие приезжали за духовным советом. Когда в 1734 году сербы Вараджинского воеводства получили своего православного архиерея, было решено, что его резиденция будет находиться в Лепавине.


Сохранение росписей Дионисия 1502 года в Соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря/ Материалы международной научно-методической конференции (13-15 сентября 2011 года, Кириллов-Ферапонтово) Индрик
В сборник материалов конференции включены доклады, обобщающие бесценный опыт, накопленный реставраторами, учеными-исследователями, хранителями музея. 13-15 сентября 2011 года в Кириллове и Ферапонтово состоялась Международная научно-методическая конференция "Сохранение росписей Дионисия 1502 года в Соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря", организованная Государственным научно-исследовательским институтом реставрации совместно с Кирилло-Белозерским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, посвященная завершению реставрационных работ и 100-летию выхода в свет монографии В. Т. Георгиевского "Фрески Ферапонтова монастыря".
885 руб
Сохранение росписей Дионисия 1502 года в Соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Материалы международной научно-методической конференции Индрик Трезвов А.
13-15 сентября 2011 года в Кириллове и Ферапонтово состоялась Международная научно-методическая конференция "Сохранение росписей Дионисия 1502 года в Соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря", организованная Государственным научно-исследовательским институтом реставрации совместно с Кирилло-Белозерским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, посвященная завершению реставрационных работ и 100-летию выхода в свет монографии В. Т. Георгиевского "Фрески Ферапонтова монастыря".
914 руб
Иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ферапонтово Знаменитые Иконостасы России ИПК Парето-Принт
Высокий русский иконостас — совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве.
475 руб
Книги посещений Ферапонтова монастыря. 1911-1969 Индрик Вздорнов Г.И.
Наряду с представителями церковно-государственной и советской администрации здесь в разные годы побывали многие художники и архитекторы, ученые и реставраторы, деятели театра и кино, преподаватели высших и средних учебных заведений, наконец студенты, школьники и другие любители отечественной старины, пожелавшие выразить свое восхищение или, наоборот, огорчение по поводу Ферапонтова.
738 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.3. (годы с 1763 по декабрь 1771 г.). Книга по Требованию Дионисий
1799 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.4. (годы с 1772 по 1776). Книга по Требованию Дионисий
1322 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.01. (с 1762 по 1769 г. включительно.). Книга по Требованию Дионисий
1315 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.02. (с 1770 по 1776 г. включительно.). Книга по Требованию Дионисий
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1876 года.
1317 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.03. (годы с 1704 по 1708). Книга по Требованию Дионисий
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1884 года.
1314 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг