(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

найти еще ...
Традиционный костюм в культуре народов России. Выпуск 20. Часть 2 Оснащение педагогического процесса в ДОУ Детство-Пресс Ботякова О.
Книга написана доступным для детей языком, содержит иллюстрации по каждой теме.
261 руб
Традиционный костюм в культуре народов России. Выпуск 20. Часть 1 Оснащение педагогического процесса в ДОУ Детство-Пресс Ботякова О.
Книга написана доступным для детей языком, содержит иллюстрации по каждой теме.
193 руб

Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России. Ежов В. Корган И. Литература и театр Проникновение критического реализма в литературу прежде всего связано с именем Николая Васильевича Гоголя (1809—1852). В театральном искусстве это связано с проникновением на сцену его пьес. А началось с постановки в 1831 г. комедии "Горе от ума" (1824) Александра Сергеевича Грибоедова (1795—1829), правда, в подцензурной редакции, когда самого автора уже не было в живых. Без пропусков комедия появилась на сцене только в 1869 г. через 40 лет после смерти автора. Пьеса не имела себе равных в литературе 1-й четверти XIX в. она продолжила и подняла на новую ступень традиции карающей общественной сатиры Фонвизина и Крылова. Грибоедов-драматург органично соединил ней принцип историзма и типизацию характеров, общественные и личным мотивы в сюжете и конфликте комедии, острую сатиру и лиризм, комическое и драматическое. Чем яростнее преследовали пьесу цензоры, тем больше восторгалась "Горем от ума" читающая Россия. Люди как в зеркале, увидели в ней русскую жизнь того времени. Увидели мир барской косности, лицемерия и отсталости. Увидели бюрократическое бездушие и чиновничий карьеризм. ненависть к просвещению, крепостнический застой. Пьеса "Горе от ума" вошла в золотой фонд мировой драматургии, переведена почти на все языки мира. Как ни странно, но в начале театры не вполне поняли характер центральной фигуры "Горя от ума". Роль Чацкого поручалась актерам трагического плана: в Петербурге - Василию Каратыгину (старшему брату Петра Каратыгина), в Москве - Павлу Степановичу Мочалову. Новая страница для русского театра могла начаться с появлением театральных произведений А.С. Пушкина. "Почетный гражданин кулис" Пушкин смолоду любил и знал театр. Уже в 1825 г. Шаховской переложил его "Бахчисарайский фонтан" в пьесу, которая с успехом шла в театрах. 7 ноября 1825 г. (за 5 недель до восстания декабристов) Пушкин завершил "Бориса Годунова. " ("Комедия о настоящей беде Московского государства, о царе Борисе и Гришке Отрепьеве"). Эта пьеса, высоко оцененная современниками, была напечатана лишь через 6 лет. В театре была поставлена лишь в 1870 г. В ней была велика перекличка с современностью. Николаю I не пришелся по вкусу полный намеков в декабристском духе "Борис Годунов". Уж больно высокую роль народу отвел Пушкин в исторической драме. Ни "Борис Годунов", ни "Маленькие трагедии" ("Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время "умы"), созданные поэтом вслед за ним, признания у публики, да и у многих актеров, воспитанных на пустопорожних комедийках и водевилях, на дешевых мелодрамах, успеха тогда не имели. И в репертуаре поэтому прочного места не заняли. Тогда в театрах господствовал патриотический репертуар, поощряемый царем Николаем: "Скопин- Шуйский" П. Кукольника, "Пожарский" М. Крюковского, "Дедушка русского флота" Н. Полевого и др. Многое передовое, ценное с художественной точки зрения в драматургии этой поры подолгу оставалось вне театра, не получая своего естественного развития. "Маскарад" М.Ю. Лермонтова тоже не пробился на сцену в 1-й половине XIX в.

Но тогда на театральной сцене шли вещи, которые было трудно назвать произведениями искусства. В театрах шло много водевилей. Их писали Д. Т. Ленский, А.А. Шаховской, ФА. Кони, Хмельницкий, П.А. Каратыгин. Но, к сожалению, водевиль под влиянием театральной политики правительства и "социального заказа" привилегированной публики опустился до пустяка и зубоскальства. Обличительно-сатирические среди них встречались очень редко. В качестве исходного материала часто использовался французский оригинал (даже сохранялись французские имена). Вырождение жанра легко обнаруживалось по названиям водевилей: "Муж, достань мне собачку", "Жена за столом, а муж под столом". "Жених по доверенности", "Муж в Тверь, а жена в дверь". "Муж всех жен", "Заемные жены" и др. О том, как создавались такого рода произведения хорошо рассказал Репетилов в "Горе от ума": Засяду, часу не сижу, И как-то невзначай, вдруг каламбур рожу. Другие у меня мысль эту же подцепят, И вшестером, глядь, водевильчик слепят, Другие шестеро на музыку кладут, Другие хлопают, когда его поют. В целом же театральные жанры на русской сцене становились разнообразнее и богаче. Рядом с трагедией, все большее место стали занимать романтическая и бытовая драма, лирическая и комическая опера, балет, мелодрама, исторические и мифологические представления, "высокая" и "легкая" комедия. Высокая, увы, много реже, чем легкая. Аристократическая публика видела в театре зрелище и отдавала предпочтение пышным представлениям с красочными декорациями, костюмами и различными сценическими эффектами. Правительство поощряло такой театр, так как декорации отвлекали публику от оценки драматургии. Декораторы иностранные и отечественные старались как могли. Они умели изобретательно воссоздать на сцене грандиозные готические соборы, будуары в стиле рококо, фантастические восточные дворцы, где среди диковинных цветов били фонтаны из парчи. Декорации поражали своей масштабностью, их выстраивали в 10-12 планов. Изобретали движущиеся панорамы с видами различных стран. Весьма искусно изображались пожары, наводнения, извержения вулканов. Какой-нибудь мрачный замок умели почти мгновенно преобразить в цветущую долину, шумную площадь - в дикое ущелье. Целью таких спектаклей было создать в театре атмосферу праздничности, заворожить волшебной магией красочного представления. Но искусство от этого не выигрывало. Представление в театрах было смешанным, одновременно давали драму, оперу и балет. Позже драму отделили от оперного и балетного коллективов, и драматические спектакли стали идти в Малом театре. Напомним, что в этот период времени строятся новые театральные здания. 6 января 1825 г. на Петропавловской площади в Москве открыт был Большой театр (проект А. Михайлова, архитектор О. Бове). Невдалеке театр, открытый 14 октября 1824г., стали называть Малым, там стали идти драматические представления. Именно этот театр стал школой для московской молодежи. 31 августа 1832 г. в Санкт-Петербурге открылся Александрийский театр (названный в честь жены царя Александры), построил театр знаменитый Карло Росси. Актеры Русская актерская школа 1-й половины XIX в. выдвинула не мало замечательных актеров. Крупнейшим представителем романтизма в русском театре был Павел Степанович Мочалов (1800—1848).

Поиск Большая Советская Энциклопедия (МО)

Программа журнала нашла практическое воплощение в деятельности писателей периода буржуазно-демократической Революции 1848. Народные в своей основе басни А. Донича (1806—1866), социально насыщенные стихи и остросатирические комедии В. Александри (1821—90), реалистическая проза К. Негруцци (1808—68), страстные публицистические и литературно-критические выступления А. Руссо (1819—59), М. Когэлничану (1817—91) и др. составляют основные вехи и содержание молдавского литературного процесса середины 19 в.   Передовые писатели М. неоднократно поднимали свой голос в защиту интересов народа. Среди них видное место занимает писатель, историк и филолог Б. П. Хашдеу (1838—1907), получивший образование в России и активно содействовавший укреплению русско-молдавских литературных и научных связей. Приверженец прогрессивных тенденций романтизма, он в то же время способствовал утверждению критического реализма в национальной литературе. Жанр исторической драмы (стихотворная пьеса Хашдеу «Рэзван из Видра», 1867) получил дальнейшее развитие в творчестве Александри, создавшего ряд драм в стихах.   В развитии молдавской литературы 2-й половины 19 в. значительную роль сыграли И

Реферат: Александр Иванович Куприн — яркий представитель школы критического реализма xx века Александр Иванович Куприн — яркий представитель школы критического реализма xx века

Александр Иванович Куприн — яркий представитель школы критического реализма xx века Критический реализм, как направление, родился еще в XIX веке. В XX веке он нашел свое выражение в творчестве многих известных писателей. Среди них А.И.Куприн, о котором Паустовский писал: "Мы должны быть благодарны Куприну, за его глубокую человечность, за его тончайший талант, за любовь к своей стране и огромную веру в счастье своего народа, и, наконец, за никогда не умиравшую в нем способность загораться от самого незначительного соприкосновения с поэзией". Александр Иванович Куприн — один из самый талантливых русских писателей. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей, он сумел показать в своих произведениях широкую, многообразную картину русской жизни конца прошлого и начала нынешнего века. "Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья" — эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы. Рассказ Куприна "Гранатовый браслет" — это не просто история любви, это глубокое размышление о том, какое значение имеет любовь в жизни человека.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (НА)

В практической революционной деятельности стремился соединить демократические силы арм. народа в России и за рубежом с рус. освободительным движением.   Н. — зачинатель критического реализма в арм. литературе, автор романов «Одному — слово, другому — невесту» (1858), «Вопрошение мёртвых» (1859, неокончен), «Дневник» (1858—60). В крепости создал антирелигиозную поэму «Похождение праотца» (1864, опубликована 1903). Огромной популярностью пользовалась гражданская лирика Н., проникнутая пафосом борьбы за свободу. Н. заложил основы арм. реалистической критики и эстетики. Его литературные взгляды выражены в работах: «Слово об армянской письменности» (1854—55, опубликовано 1895), «Критика» (1858), «Национальный театр в Константинополе» (1861) и др. Эстетическую теорию строил на принципах антропологического материализма. Боролся за внедрение нового арм. литературного языка (ашхарабар) взамен мёртвого книжного языка (грабар), за что подвергался нападкам со стороны клерикалов и мракобесов. Переводил стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Г. Гейне и др.   Соч. в рус. пер.: Избр. соч., Ер., 1941; Избр. философские и общественно-политические произведения, М., 1954; Стихотворения, М., 1967; Соч., т. 1—2, Ер., 1968—70.   Лит.: Мясникян А. Ф., Избр. произведения, Ер., 1965; Шаумян С., Литературно-критические статьи, 2 изд., М., 1955; Хачатрян А. Б., Мировоззрение М. Л. Налбандяна, «Уч. зап. МГПИ им. В. И

Реферат: Культура и цивилизация, их сущность. Запад, восток и Россия в диалоге культур Культура и цивилизация, их сущность. Запад, восток и Россия в диалоге культур

Error: Refere ce source o fou d) происходит от латинского cul ura – возделывание, воспитание, образование, почитание. Т.е., с одной стороны культура – это процесс целенаправленного воздействия на природу, общество, воспитание и образование человека, а с другой – почитание. Н.К. Рерих (с. Error: Refere ce source o fou d), известный русский художник и мыслитель, писал по этому поводу: «Культ всегда останется почитанием Благого Начала, а слово Ур нам напоминает старый восточный корень, обозначающий Свет, Огонь». (Рерих Н.К. Твердыня пламенная» – Рига: Виеда, 1991. –С.29). То есть культура по Рериху – это Почитание Света, или того Благого Начала, которое есть основа всего. Если обратиться к Античности, для многих философов которой было близко понятие Света, то можно отметить гуманитарную практику пайдейи, определявшую основное содержание античной культуры и предполагавшую развитие в человеке разумной способности суждения, эстетического чувства прекрасного, а также обретение чувства меры и справедливости во всех делах и гармонии с природой.

Поиск Гоголь: Творческий путь

Писатели революционной демократии — Чернышевский, Некрасов, Салтыков-Щедрин — продолжили и углубили именно эти стороны творчества Гоголя. Они придали его произведениям политическую насыщенность и целеустремленность, они смело сделали те выводы, которые не мог еще сделать сам Гоголь. Гоголь содействовал созданию подлинно демократической культуры и литературы, в этом было великое объективно-историческое значение его деятельности как художника-реалиста. Могучий критический реализм его творчества способствовал тому, что с появлением Гоголя литература наша исключительно обратилась к русской жизни, к русской действительности, — как писал о значении гоголевского реализма Белинский. Вслед за Белинским на это значение Гоголя в утверждении критического реализма в русской литературе указал и Чернышевский, считая целый период (от появления «Ревизора» до конца 50-х годов) «гоголевским периодом»: «… за Гоголем остается заслуга, — писал Чернышевский, — что он первый дал русской литературе решительное стремление к содержанию, и притом стремление в столь плодотворном направлении, как критическое».[422] Чернышевский не только отметил огромную роль Гоголя в развитии русской литературы, но и значение его в мировой литературе

Реферат: Особливості та основні напрями формування візантійської культури, її вплив на розвиток світової культури Особливості та основні напрями формування візантійської культури, її вплив на розвиток світової культури

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

Содержание Введение Глава I. Детская литература в историческом контексте России Детская литература в древности (до XVIIвека) Детская литература в XVIII веке Детская литература в XIX веке Глава II. Судьбы детской литературы в России XX века 2.1 Советский период развития детской литературы 2.2 Постсоветский период в развитии детской литературы Заключение Литература Введение Являясь неотъемлемой частью художественной литературы, детская литература служит важнейшим каналом воспроизводства духовности человечества. Каждая культура характеризуется специфическими системами видения и восприятия мира, каналами передачи ценностей. Культурологическая наука рассматривает ценности как общие представления, разделяемые большей частью общества относительно того, что является желательным, правильным и полезным. Ценности помогают обществу и человеку отделить хорошее и плохое, идеальное и иллюзорное, истину и заблуждение, красоту и безобразие, допустимое и запретное, справедливое и несправедливое. Процесс осознания и принятия ценностей начинается с самого раннего детства. Важнейшим средством формирования ценностной системы подрастающего поколения всегда являлась детская литература.

Реферат: Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы? Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы?

Реферат: ХІХ век - время расцвета русской художественной культуры ХІХ век - время расцвета русской художественной культуры

Подобно многим молодым дворянам начала века, Жуковский начинал сознавать отличие своих воззрений на мир традиционных норм просветительства. Однако среди сложившихся литературных форм он не находил таких изобразительно- выразительных средств, с помощью которых можно было бы добиться наиболее полного художественного выражения этого нового типа видения и чувствования мира. Отражая дисгармонию окружающего мира, его поэзия проникнута осознанием кратковременности человеческого бытия. В сочинениях господствует меланхолическое созерцание Божьего мира, с которым предстоит расстаться без особого сожаления и с надеждой на вечную жизнь. Красота земная и небесная, мгновение и вечность – вот те категории, которые постоянно использует поэт. Жуковский творил в самых разных жанрах. Это были дружеские послания, романсы, элегия, басни, сказки. Но все же явное предпочтение он отдавал балладе. Баллада, сложившаяся в английской и немецкой литературе, представляла собой эпическое произведение , в котором сильны мотивы фантастики. Этот жанр был чрезвычайно любим романтиками, причем не только поэтами, но и музыкантами. В творчестве Жуковского сохранились основные черты жанра, но они были дополнены русскими национально- бытовыми образами (баллада «Людмила», «Светлана», «Кубок», «Перчатка»).

Реферат: Усиление борьбы в России сторонников западных ценностей жизни против русской национальной культуры Усиление борьбы в России сторонников западных ценностей жизни против русской национальной культуры

Реферат: Культура России X-XIIвв. Культура России X-XIIвв.

На втором этапе славяне поклонялись Роду и рожаницам. По мнению Б.А. Рыбакова, Род — древнее земледельческое божество Вселенной, а рожаницы — божества благополучия и плодородия. По представлениям древних, Род, находясь на небе, распоряжался дождем и грозой, с ним связаны источники воды на земле, а также подземный огонь. От Рода зависел урожай, недаром в восточнославянских языках слово урод употреблялось в значении урожай. Праздник Рода и рожаниц - это праздник урожая. По представлениям славян, Род давал жизнь всему живому, отсюда целый ряд понятий: народ, природа, родня и др. Отмечая особое значение культа Рода, автор "Слова об идолах" сопоставлял его с культами Осириса . Очевидно, Род олицетворяет собственно славянскую тенденцию перехода к монотеизму. С основанием в Киеве единого пантеона языческих богов, а также во времена двоеверия, значение Рода снизилось — он стал покровителем семьи, дома. На третьем этапе славяне молились Перуну, т.е. сложился государственный культ княжеско-дружинного бога войны, который первоначально почитался богом грозы.

Реферат: Культура России в 18 веке Культура России в 18 веке

Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство образно говоря «примеряло» себя к разным европейским стилям, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо. Углубление разделения труда, формирование всероссийского рынка рост промышленности и торговли приводит к тому, что в феодальной по укладу еще стане растут и крепнут элементы новой, капиталистической формации, усиливается значение городов в жизни страны в целом. Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург – ровесница века, задуманная. как образец новой культуры. Будущая столица возводилась на пустом месте, что во многом облегчало внедрение приемов регулярной планировки и застройки. В небывалых ранее масштабах использовался опыт иностранных специалистов, были мобилизованы материальные и людские ресурсы всей страны. В первые годы существования Санкт-Петербурга развернулось широкое мазанковое строительство. В ходе строительства мастера осваивали деревянные конструкции так называемого «прусского образца» т. е. облегченный характер стен, плоские перекрытия в хозяйственных, общественных и жилых строениях.


Фольклорные традиции в чешской театральной культуре Алетейя Солнцева Л.П.
Деятельность режиссера Э. Ф. Буриана в ЗО-е, профессора Я. Копецкого в 60-е и любительского коллектива Кра-конош в 80-е и 90-е годы XX столетия представлены здесь в широком культурном контексте эпохи.
229 руб
Стиль модерн в литературе России и Запада Модерн и слово. Символы времени Аграф Перси У.
Книга иллюстрирована наиболее известными образцами стиля модерн из сокровищницы европейского и русского искусства.
516 руб
Становление реализма в русской литературе ЁЁ Медиа А.Г. Ц.
Но и написанная часть этой большой работы, ныне издаваемая, представляет немалый научный интерес.
1505 руб
Фольклорные традиции в чешской театральной культуре Алетейя Солнцева Л.
Их творческие усилия помогли возвратить народную пьесу современному зрителю: народная пьеса, утрачивая первоначальную обрядовость, приобрела новую художественную целостность и эстетическую ценность.
279 руб
Пролог. Молодая литература России Вагриус Гелейн А.
129 руб
Пролог. Молодая литература России. Выпуск 3 Вагриус Гелейн А.
129 руб
Пролог. Молодая литература России Вагриус
100 руб
Программы... Художественная культура народов России. 5-11 классы Программы общеобразовательных учреждений Просвещение Бакланова
34 руб
Шахматная литература России: Библиографический указатель (1775-1997 гг.) - 320 с. ISBN 5-85009-551-9 ~91.12.23 666 М: Советский спорт Сахаров Н.И.
310 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг