(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Костюм Нидерландов XVII века. Голландское барокко. Гармония черного и белого

найти еще ...
Костюм, униформа и оружие в России с древнейших времен до XVII века Подарочные издания. Иллюстрированные цветные энциклопедии Эксмо Царева Т.Б.
В данном издании представлены описания и наглядные изображения предметов одежды и вооружения на Руси с древнейших времен до XVII века.
602 руб -30% 421 руб
Новая история, конец XV - конец XVIII века. 7 класс. Национально-освободительное движение в Нидерландах в середине XVI - первой четверти XVII века Карта настенная. Карты по истории. 7 класс Спектр (пособия)
204 руб

Министерство образования РФ Московский Государственный Университет Дизайна И Технологии КАФЕДРА СПЕЦКОМПОЗИЦИИ РЕФЕРАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ КОСТЮМА И МОДЫ на тему: Голландское барокко. Гармония черного и белого. Москва 2003 Содержание Мужской костюм. 6 Женский костюм. 9 Список используемой литературы 12 КОСТЮМ НИДЕРЛАНДОВ XVII ВЕКА В течение XIII — XVI веков Нидерланды были одной из самых богатых стран Европы с развитой промышленностью и крупной торговлей. Тон там задавали богатые бюргеры процветающих городов, для которых разумное, экономически целесообразное устройство страны было важнее сословной гордыни дворян. Несмотря на длительную политическую зависимость от Испании, где господствовали совсем другие нравы, жители Нидерландов обладали значительной свободой мышления и развитым кругозором деловых людей, привыкших добиваться благосостояния самостоятельно, а кроме того, получали разнообразную информацию об окружающем мире благодаря широкой международной торговле и оживленным морским портам,куда заходили иностранные суда. Нужно сказать, что развитие кораблестроения, рост мануфактур и ремесленных мастерских в XVI веке в Нидерландах был настолько бурным, что к XVII столетию — это единственная страна в Европе, где городское население преобладало над сельским. Природные условия — море, песчаные дюны, островки зеленых лугов, каналы и реки — объективно способствовали развитию не земледелия, а городов, где основным населением становились коммерсанты и ремесленники. Сначала Брюгге, а затем Антверпен и Амстердам были центрами мировой торговли, местные же бюргеры являлись фактическими хозяевами Нидерландов, мечтавшими, естественно, о ее политической самостоятельности и таком государственном устройстве, которое отвечало бы прежде всего их интересам. Нидерландские земли, долгое время входившие в состав гергцогства Бургундского, перешли в 1477 году во владение Габсбургов при заключении брака австрийского эрцгерцога, а затем императора «Священной Римской империи» Максимилиана I с дочерью Карла Смелого Марией Бургундской, получившей их в качестве приданого. Их внук, Карл V (Карлос I) — король Испании и император «Священной Римской империи» еще раз изменил судьбу Нидерландов, передав их земли в 1551 году испанской ветви своей семьи. В период царствования Карла V жители испанских Нидерландов свободно торговали с другими странами как в Европе, так и на вновь открытых континентах в «чужих морях и океанах», что увеличивало богатство большинства населения этой страны. Торговали самыми разнообразными товарами: дорогими тканями, коврами, стеклом, производимыми широко развитой сетью мануфактур, и простыми, но необходимыми всем продуктами — сыром, маслом, соленой рыбой, охотно покупавшимися за рубежом. Постепенно уровень жизни нидерландцев рос, но процветанию страны положил конец испанский король Филипп II, получивший над ней власть после отречения от престола Карла V. Деспот и фанатик, вознамерившийся любыми средствами добиться полного торжества католицизма на «своих» землях, он не счел возможным терпеть свободный образ жизни нидерландцев.

Фламандцы увлекаются одеждой, повторяющей наряды французского короля-подростка, созданные в период, когда кардинал Мазари-ни запрещал Людовику XIV носить одежду из дорогих тканей с вышивкой золотом и драгоценными камнями. Однако фантазия фламандцев весьма сильно отличалась от фантазии и вкуса придворных и самого Людовика. Они создали костюмы, лишь грубо подражающие стилю «барокко» — все части были увеличены, и это полностью изменило пропорции, лишив их той легкости и пленительной неопределенности в постоянном движении ткани, как в оригинале. Это видно и в брасьере, и в поясе, слегка закрывавшем верхнюю часть шосс, и в других деталях. Надо сказать, что до конца столетия мужской костюм Фландрии не отличался ни особой оригинальностью, ни национальным своеобразием. Иначе формировался костюм голландцев. После перемирия 1609 года жизнь в северных провинциях начинает бурно развиваться. И хотя основные богатства страны создавались внешней торговлей, рост мануфактур, особенно производящих ткани — плюша, бархата, шелка, льняного полотна — сказался на экономике страны, и, естественно, костюме. В течение 20 — 30-х годов в Голландии все еще сохраняются старые виды одежды, хотя в это же время здесь появляются и фламано-француз-ские варианты. Только в 40-х годах мужской костюм окончательно получает мягкую форму, и в нем появляются черты своеобразия. Характерной его особенностью была простота. Это сказывалось в упрощенном покрое, который не придавал фигуре изысканных линий французских и английских нарядов. Преобладали ткани темных тонов, предпочтение отдавалось черному цвету, отделка была скромной. Пурпуэн не имел фалд, высокая линия талии шла горизонтально, прямая баска закрывала бедра. Простые, гладкие без разрезов рукава суживались к запястью. Неширокие штаны закрывали колени. Обувь носили двух видов: туфли с бантами из мягких петель на подъеме и сапоги с узкими мягкими голенищами и небольшими раструбами. Верхние чулки (ба-де-ботт) были отделаны только узкой кружевной полоской. Маленький белый отложной воротник с завязками из шнура или отложной воротник из прозрачной белой ткани, законченной кружевом, и такие же манжеты являлись единственным украшением этого строгого костюма. Плащ из темной ткани и черная шляпа с полями заканчивали его. Натуральные волосы до плеч и усы сменили короткую стрижку и бороду. Исключение составляли военные. Их костюмы соединяли самые модные и самые старые детали, как это видно на групповых портретах Франса Хальса. На протяжении всего XVII века новые веяния в Голландии прежде всего проявлялись в этом костюме, например, широкие штаны и рэйнграв в 50-х годах первыми начали носить именно военные. Надо сказать, что французский военный костюм, которому подражали во многих европейских государствах, в Голландии тоже был популярен, однако претерпел некоторые существенные изменения — с него сняли многочисленные детали, что сделало его более удобным. В течение 1653 — 54-х годов в голландском мужском костюме появляются новые формы, возникшие под влиянием одежд французских придворных времен юности Людовика XIV, причем, как и во Фландрии, зачастую происходит их искажение, нарушаются пропорции, произвольно используются детали.

Женщины в жанровом искусстве, как и в жизни, занимали большое место. Они были хранительницами домашнего очага, следили за чистотой и порядком в доме, они, даже отдыхая, занимались рукоделием, которым украшали дом и одежду. Француз де Сен-Эвримон писал в 1665 году маркизу де Реки: « Здешние дамы очень вежливы, и мужчины не обижаются на то, что общество их жен и дочерей предпочитают их собственному. Голландки достаточно приветливы для того, чтобы доставить нам развлечение, но не настолько оживлены, чтобы быть «опасными» для нашего спокойствия. Как бы то ни было, можно сказать, что голландским женщинам свойственна некоторая недоступность и воздержанность, и они передаются от матери к дочери по наследству. Все женщины, без исключения, того мнения, что выйдя замуж, они уже не смогут свободно располагать собой. Для них существует только долг.». Это письмо полностью характеризует голландских женщин XVII века. Подтверждение мы находим и на многочисленных картинах. Они изображены в уютной обстановке, одетые в теплые, отороченные белым пушистым мехом короткие верхние одежды. Кстати, такие же теплые «кацавейки» носили наши русские женщины во времена царствования Петра I, когда «немецкая слобода» в Москве была заселена голландцами. Изучая голландское искусство, мы невольно изучаем и жизнь народа, который был способен не только с любовью изображать свои будни, но и раскрывал перед нами критическое отношение к недостойному поведению некоторых своих соотечественников. В этой критике, как нам кажется, слышались отголоски религиозного раздвоения кальвинизма - на последователей учения Кальвина, основанного на догмате об абсолютном Божьем предопределении, независимом от поступков людей, и Арминия, считавшего, что несмотря на предопределение, христианин может спастись верой, направляющей его поступки. В сущности, это было продолжение давнего богословского спора о свободе воли и границах личностного начала в человеке. Поэтому на картинах Стена, Остаде, Бейтевега можно встретить изображения пьяных крестьян в грязных деревенских кабаках, богато одетых молодых людей и женшин, осоловевших от неумеренного употребления дорогого вина и занимающихся игрой на струнных инструментах. Зритель словно призывается в свидетели этих «плодов» арминианской «свободы», увиденных с позиций ортодоксальных кальвинистов. Кстати, не исключено, что они и были заказчиками этих, по сути, карикатур. Богатейшее живописное наследие нидерландских художников дает нам обширный материал для изучения костюма XVII века, позволяя проследить этапы его развития и степень влияния различных факторов на особенности стиля. Во второй половине XVI века, когда Нидерланды стали частью испанской монархии, он складывался под заметным давлением испанской моды, сказывавшейся в одежде вплоть до 1630-х годов. Лишь в костюме 40 — 50-х годов появились черты своеобразия, но, как и в Англии, они сочетались со старыми формами. Кроме того, рассматривая костюм Нидерландов XVII века, необходимо учесть и важнейший для него фактор разделения страны на две части, когда в северных провинциях под влиянием кальвинистов и буржуазного уклада жизни возобладала склонность к простоте и строгости, а в южных, «благодаря» католицизму и феодальному устройству — тяга к пышной декоративности и красочности.

Поиск Мой взгляд на литературу

Иллюзии, присущей театральному представлению, книга не дает, ведь можно, сразу же ознакомиться с эпилогом, убедиться, что он предопределен. (...) В произведениях научной фантастики иногда описывают развлечения будущего, которые основаны на воздействии, аналогичном воздействию в нашем эксперименте. Герой такого произведения надевает себе на голову надлежащие электроды и тут же оказывается в центре Сахары или на поверхности Марса. Авторы подобных описаний не отдают себе отчета в том, что этот «новый» вид искусства отличается от нынешних лишь малосущественным способом «подключения» к заранее жестко запрограммированной фабуле, что и без электродов столь же полная иллюзия возможна в стереоскопической циркораме, в которой в дополнение к стереозвуку введен «канал для запахов». (...) Фантоматика предполагает создание двусторонних связей между «искусственной действительностью» и воспринимающим ее человеком. Другими словами, фантоматика является искусством с обратной связью. Можно, разумеется, нанять артистов, одеть их в костюмы придворных XVII века, а себя в костюм французского короля той эпохи и с этими артистами в соответствующей обстановке (например, в арендованном старинном замке) разыгрывать свое «царствование на троне Бурбонов»

Реферат: Костюм XVII века Костюм XVII века

Костюм XVII века XVII в.— это полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю европейского феодализма и открывший новые капиталистические отношения. Крупнейшей колониальной и торговой державой Европы становится Голландия. Однако к концу XVII в. она уступает первенство Англии и Франции. Глубокий экономический и политический кризис охватывает Испанию и Италию. Художественная культура XVII в. характеризуется появлением и расцветом национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии, отразивших особенности исторического развития, характера общественной жизни, местных условий. Вместе с тем для искусства этого времени характерен общий художественный стиль барокко (барокко в переводе с итальянского— странный, вычурный), пришедший на смену искусству Возрождения. Стиль барокко зародился в конце XVI в. в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. В барокко отразились новые представления о единстве, безграничности и постоянной изменчивости мира, о его драматической сложности. Для него характерно противопоставление земного и небесного, реальности и фантазии, духовного и телесного, изысканного и грубого, аристократического и народного.

Поиск Справочник кроссвордиста

Канова, Антонио – итальянский скульптор конца XVIII – начала XIX веков. Представитель классицизма. Знаменитые работы: над гробие папы Климентия XIII, статуя «Амур и Психея». Лисипп – древнегреческий скульптор IV века до н. э. Знаменитые работы: «Отдыхающий Гермес», «Апоксиомент». Майоль, Аристид – французский скульптор конца XIX – начала XX веков. Знаменитые работы: «Средиземноморье», «Река». Марини, Марино – итальянский скульптор XX века. Знаменитая работа – «Всадник». Скосап – древнегреческий скульптор IV века до н. э. Сохранился фриз мавзолея в Галикарнасе, украшенный его скульптурами. Тутмес – древнеегипетский скульптор XIV века до н. э. Создал скульптуры фараона Аменхотепа IV и царицы Нефертити. 7 Бернини, Лоренцо – итальянский скульптор середины XVII века. Представитель барокко. Знаменитые работы: «Аполлон и Дафна», «Экстаз св. Терезы». Гиберти, Лоренцо – итальянский скульптор 1-й половины XV века. Представитель флорентийской школы раннего Возрождения. 8 Поликлет (из Аргоса) – древнегреческий скульптор V века до н. э

Реферат: Особенности развития женского костюма XVII века Особенности развития женского костюма XVII века

План Ведение Общая характеристика эпохи 17 в. Ткани, материалы и цветовая гамма женского костюма Основные особенности женского костюма 17 в. Детали женского костюма Варианты костюмов различных губерний Заключение Список использованной литературы. Введение Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой — это произведения декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека. Стремление к красоте - одно из тех свойств, которые во все эпохи было присуще человеку. Красивая внешность помогала ему ощутить себя нужным и желанным в кругу тех людей, с которыми он общался. Недаром во всех религиях мира люди наделяли своих богов молодостью и красотой. Из века в век одним из важнейших элементов внешней красоты служила одежда. Вся история костюма неразрывно связана с историей человечества. Начинается она с тех давних времен, когда человек догадался завернуться в звериную шкуру, чтобы согреться или укрыться от зноя и ветра. Шли века, человек изменялся, вместе с ним изменялась и одежда.

Поиск Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии

Одновременно с этим голландцы прилагали максимум усилий для того, чтобы на контролируемых ими территориях продавался только их товар. Таким образом, страны Востока, которые попали под власть ОстИндской компании, подвергались систематическому ограблению, их продуктивные силы разрушались, а экономическое и культурное развитие тормозилось. Результаты экспансионистской политики Соединенных Провинций были весьма впечатляющими. В середине XVII века голландский флот, представляя собою основу ее торговофинансового и военнополитического могущества, почти вдвое превосходил флоты Англии и Франции, взятые вместе. Соединенные Провинции имели наиболее развитую в Европе судостроительную промышленность. В начале эпохи Великих географических открытий голландцы научились строить самые совершенные парусные суда, способные преодолевать океаны. В середине XVII века они сосредоточили в своих руках почти всю торговлю между северными и южными странами Европы. Общий торговый оборот Соединенных Провинций на тот час достигал 75100 млн.флоринов в год

Реферат: Сословно-представительная монархия в России в XVII веке Сословно-представительная монархия в России в XVII веке

Различные историки по-разному дают определение земских соборов. В. О. Ключевский: земские соборы—это «особый тип народного представительства, отличный от западных представительных собраний». С. Ф. Платонов: земский собор—это «совет всей земли», состоящий «из трех необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе», 2) боярской думы, 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства». С. О. Шмидт: «. Соборы XVI века—это не представительные учреждения в обычном понимании, а скорее бюрократические». Соборы времени Ивана Грозного— «органы территориальной централизации, признак объединения земель под властью одного государя». Соборы были нужны «укрепляющемуся самодержавию как орудие сопротивления сохраняющейся еще феодальной раздробленности». Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Культура Руси XIV - XVII веков Культура Руси XIV - XVII веков

Одностолпная «Грановитая палата» двора архиепископа Евфимия, построенные при участии западных мастеров, имеет готические нервюрные своды. В других палатах стены членились лопатками и горизонтальными поясками, что перешло в монастырские трапезные XVI в. В Пскове, ставшем в 1348 г. независимым от Новгорода, главный, Троицкий собор имел, судя по рисунку XVII в., закомары, расположенные на разных уровнях, три притвора и декоративные детали, близкие новгородским. Поставленный в кремле (Кром) на высоком мысу при слиянии Псковы и Великой, собор господствовал над городом, который рос к югу, образуя новые, огражденные каменными стенами части, прорезанные улицами, ведущими к кремлю. В дальнейшем псковичи разрабатывали тип четырехстолпной трехапсидной приходской церкви с позакомарным, а позднее и восьмискатным пощипцовым покрытием. Галереи, приделы, крыльца с толстыми круглыми столбами и звонницы придавали этим, словно вылепленным от руки приземистым постройкам, возводившимся вне кремля, особую живописность. В псковских бесстолпных одноапсидных церквях XVI в. барабан с куполом опирался на пересекающиеся цилиндрические своды или на ступенчато расположенные арки.

Реферат: Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках

Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления Кафедра истории и политологии. Реферат по истории. Тема: Земские соборы русского государства в XVI - XVII веках. Выполнил студент I курса группы БС-72 Полосухин Павел Проверила Быстренко В.И. Новосибирск - 1997 - План.Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках» .3 Введение .4Вопросы терминологии такое земские соборы земских соборов .5Типа земских соборов земских соборов .6Какие вопросы рассматривались на соборах .7Земский собор 1549 года рада. Реформы .7 Как проходила земская реформа.10Судебник .10Стоглав .12Заключение 14Список характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках».Эта книга - последний фундаментальный труд автора. Основываясь на широком круге тонко интерпретированных источников, Черепнин последовательно освещает историю сословно - представительных учреждений России XVI - XVI вв. Возникновение, развитие и упадок земских соборов автор рассматривает в связи с эволюцией общества, политического строя страны и предлагает свою концепцию сословно - представительной монархии в России. Введение. Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков.

Реферат: Взаимоотношения Речи Посполитой и Московского государства в конце XVI начале XVII веков Взаимоотношения Речи Посполитой и Московского государства в конце XVI начале XVII веков

Реферат: Социально-экономическое развитие России во II половине XVII века Социально-экономическое развитие России во II половине XVII века

Промышленные предприятия купцов и земледельческие хозяйства крупных вотчинников и мелких служилых людей выбрасывали на рынок все большее количество избыточного продукта. При этом росла не только внутренняя, но и внешняя торговля. Образование всероссийского национального рынка было качественно новым явлением, которое подготовило условия для возникновения капиталистического производства и в свою очередь испытало на себе его обратное могущественное влияние. В XVII веке обозначились признаки начавшегося процесса первоначального накопления – появление купцов, обладателей крупного капитала, наживших богатство путем неэквивалентного обмена (торговцы солью, драгоценной сибирской пушниной, новгородским и псковским льном). Однако в условиях крепостного Русского государства процессы денежного накопления протекали своеобразно и замедленно, резко отличаясь от темпов и форм первоначального накопления в западноевропейских странах. Русское государство XVII века не располагало благоприятными условиями для своего хозяйственного развития: его торговля и промышленность не достигли такого уровня, который мог обеспечить постепенную ликвидацию личной зависимости крестьянина; удаленное от западных и южных морей, оно не могло наладить самостоятельной, активной морской торговли; пушные богатства Сибири не могли конкурировать с неисчерпаемыми ценностями американских и южноазиатских колоний.

Реферат: Крестьянская война начала XVII века Крестьянская война начала XVII века

Через три дня новым царем “выкликнули” с Лобного места на Красной площади родовитого боярина Василия Ивановича Шуйского, бывшего организатором и вдохновителем заговора, до этого осужденного за интриги и отравленного Лжедмитрием в ссылку. Человек, оказавшийся волею судьбы на московском престоле, не пользовался ни авторитетом, ни народной любовью. Главным качеством характера Шуйского было лицемерие, любимый способ борьбы - интрига и ложь. Подобно Годунову, он успешно усвоил все уроки правления Ивана Грозного, был недоверчив, коварен, однако не обладал ни государственным умом, ни опытом царя Бориса. Этот человек не был способен остановить развал государственности и преодолеть раскол социальный. С самого начала Шуйский не пользовался широкой поддержкой. Знаменем оппозиции вновь стало имя царя Дмитрия Ивановича, который, по слухам, спасся от заговорщиков и на этот раз. Против Шуйского выступило население порубежных уездов, опальные сторонники Лжедмитрия, такие как воевода Путивля князь Г. Шаховский и воевода Чернигова князь А. Телятевский. Оппозиционные настроения охватили дворянские корпорации. Летом 1606 года движение стало приобретать организованный характер.

Реферат: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке

Власть принимает меры для поддержания "торгового сословия", прежде всего его привилегированной верхушки — гостей. В 1653 г. принимается Торговый устав, заменивший множество мелких торговых пошлин одной, в размере 5% с цены продаваемого товара. Конкуренты русских купцов — иностранцы — должны были платить 8%, а по Новоторговому уставу 1667 г. — 10%. В плане политического развития XVII в. был временем становления самодержавного строя. Царская власть постепенно ослабляла и упраздняла ограничивавшие ее сословно-представительные органы. Земские соборы, к поддержке которых после Смуты первый Романов, Михаил, обращался чуть ли не каждый год, при его преемнике Алексее перестают созываться (последний собор был созван в 1653 г.). Боярскую думу царская власть умело берет под свой контроль, вводя в нее думных дьяков и дворян (до 30% состава), безоговорочно поддерживавших царя. Доказательством возросшей силы царской власти и ослабления боярства явилась отмена в 1682 г. местничества. Укрепляется и разрастается приказная бюрократия, служившая опорой царю.


Голландский натюрморт XVII века ISBN 5-288-02803-6 ИД СПбГУ Тарасов Ю.А.
Для искусствоведов и историков зарубежной культуры, а также учащихся высших учебных заведений гуманитарного профиля.
398 руб
История мировой живописи. Том 10. Голландская живопись XVII века История мировой живописи Белый город Киселев А.
Голландская живопись XVII века - явление в мировой живописи, в которой первыми стоят имена великих мастеров:
216 руб
Схватка двух львов. Англо-голландские войны XVII века Морская летопись Вече Созаев Э.
Первая война была объявлена Голландией в ответ на принятие английским парламентом Навигационного акта 1651 г. , направленного против голландской посреднической торговли.
190 руб
О маньеризме и барокко. Очерки искусства Центрально-Восточной Европы и Латинской Америки конца XVI-XVII века Прогресс-Традиция Тананаева Л.И.
Искусство региона выступает в "Очерках" в общеевропейском контексте.
1094 руб
Дворцовые тайны. Царицы и царевны XVII века Историческое расследование АСТ-Пресс Морозова
Впервые представлен яркий и емкий образ жены Бориса Годунова Марии Скуратовой-Бельской, ставшей правительницей после смерти мужа, несчастной полуцарицы Марии Буйносовой, много сделавшей для увековечения памяти непопулярного царя Василия Шуйского, Евдокии Стрешневой, обеспечившей преемственность царской династии, и других.
149 руб
С XVII века до наших дней Иллюстрированная всемирная история. Я познаю мир. Я познаю мир АСТ
442 руб
История России с древнейших времен до конца XVII века: Учебник для 6-7 классов История Дрофа Пашков Б.Г.
34 руб
История русской культуры X-XVII века. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Владос Рябцев Ю.С.
Пособие для 7 класса знакомит учащихся с архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным и театральным искусством, секретами древнерусской ювелирной техники, мозаичной и фресковой живописи.
249 руб
История России: с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. Профильный уровень История Дрофа Павленко Н.И.
Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован к изданию Министерством образования Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.
403 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг