(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Промышленность и Производство Разлел: Промышленность и Производство

Художественная обработка металлов

найти еще ...
Художественная обработка металла, стекла, пластмассы Профиздат Скворцов К.
Книга рассчитана на преподавателей педвузов, учителей технического труда и изобразительного искусства, руководителей кружков, студентов, учащихся профессионально-технических училищ, учеников общеобразовательных школ.
353 руб
ОСНОВЫ ДИЗАЙНА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА Нобель Пресс Михаил П.Е.
ПТУ, колледжей (техникумов) художественного профиля, учебных комбинатов, мастеров художественных и ювелирных изделий.
855 руб

Содержание.Введение. 1. История развития искусства художественной обработки металлов. 2. Металлы используемые для художественной обработки. А) Драгоценные металлы. Б) Сплавы драгоценных металлов. В) Цветные металлы. Г) Сплавы цветных металлов. Д) Другие металлы. 3. Декоративная обработка металлов. А) Чеканка. Б) Гравирование. В) Эмалирование. Г) Чернение. Д) Другие способы обработки. 4. Техника филиграни. 5. Каслинское художественное литье. 6. Казаковское предприятие художественных металоизделий. 7. Другие предприятия художественной обработки металла А) "Северная чернь" Б) "Павловский завод им. Кирова"В) "Возрождение"Г) "Метальная лавка" Д) "Жестовская фабрика декоративных изделий" Заключение. Список литературы. Приложение 1 Приложение 2Введение. Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив а своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества. Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя позволили придать изделиям изысканность, высокую художественную ценность, особую выразительность. Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы. Изделия, созданные мастерами , призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта; они способны нести в себе воспитательное начало: удовлетворять эстетические потребности человека, формировать его художественный вкус культуру, пробуждать интерес к творчеству. Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и довести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки металлов. Новый скачек в развитии искусства художественной обработки металлов произошел на современном этапе с выходом закона об индивидуальной трудовой деятельности. Художественная обработка металла включает: фигурное литье, ковка, чеканка, гравировка, высечение ажурных узоров, создание эмалей и других приемы. 1. История развития искусства художественной обработки металлов. Художественная обработка металлов на территории России возникла с незапамятных времен. Центрами художественной обработки металлов на Руси были в разное время Киевская Русь, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Кострома, Казань, Калуга, Вологда, Великий Устюг, Москва, Петербург, ряд городов Урала. Мастера Киевской Руси славились изделиями из золота с эмалью выемчатой и перегородчатой. Для этого времени характерны такие украшения, как котлы, которые подвешивались с двух сторон к женскому головному убору, бармы – драгоценные оплечья, расписанные изображениями религиозного характера, полые серьги в виде полумесяца, гривны – шейные украшения в виде обруча, подвески из скрученных золотых нитей, бусы всевозможных видов.

Выдающийся мастер скульптуры малых форм, мастер жанрово-бытовой пластики с ее повествовательностью, тщательной проработкой фактуры, Евгений Лансере также оказал огромное влияние на сложение стиля, круга тем и образов каслинского литья. В собрание музея входит его прославленное произведение, известное в нескольких вариантах "Прощание казака с казачкой", выполненное скульптором в 1878 г., поразительное по композиционной слаженности, свежести и оригинальности решения. Скульптурную группу "Лев Толстой на пашне" из фондов музея можно предположительно отнести к малой бытовой пластике Е.Лансере: эта композиция очень близка по стилю и всем деталям его известному произведению 1877 г. "Конец борозды". В коллекции Каслинского литья музея хранятся произведения известного отечественного скульптора Н.Либериха, лучшее из которых "Крестьянка на лошади", замечательное по выразительности силуэта, точности строгой пластики и естественности движений. Работы выдающихся русских и зарубежных скульпторов, отлитые в Каслях, получили самую широкую популярность в России и Европе, например, статуэтка французского художника Готье "Дон Кихот", которая также входит в нашу коллекцию. 6. Казаковское предприятие художественных металоизделий. Долгое время в Нижегородской области, богатой народными промыслами, не было не одного ювелирного. Медные посеребренные поделки, бубенчики, пуговицы, пряжи, крестики производили в селе Безводном на Волге, но техника но техника изготовления была трудоемкой. В то же время древнюю технику финифти освоили в Понетаевском монастыре. Заслуга возрождения техники филиграни в Нижегородской области принадлежит выпускницы Красносельской профтехшколы О.И.Таракановой. В 1939 году в селе Казаково , одном из центров Павловского металического района Нижегородской области на базе артели создается первое производство филигранных изделий. Уже в 1950гг в продукции предприятия филигрань занимает первое место. В 1960-1970 гг в сотрудничестве со специалистами Научно-исследовательского института художественных промыслов мастера предприятия разработали широкий ассортимент филигранных изделий , включавших на ряду с ювелирными украшениями такие бытовые предметы, как подстаканники, конфетницы, вазочки и др. Филигранная техника казаковцев обрела стилистическую определенность, она отличается богатством и свреобразием орнаментальных мотивов, среди которых преобладают узоры сложных очертаний, они создают четко читающийся изящный орнамент. Характерным элементом казаковской филиграни является , так называемая , завивка , моточек уплощенной проволоки, витки которой образуют эффектные сочетания прозрачных просветоа и глухих уплотнений. В более крупных изделиях плоскость ажурного узора нередко членится зигзагообразными полосками скани, образующими четкий геометрический узор. Изделия казаковских мастеров экспонируются на Всероссийских выставках и отмеченны многими наградами. В этом разделе музея , кроме филиграни , так же представлены образцы изделий, сделанных в технике холодной и горячей эмали, их объединяет сходная техника производства . Из уплощенной медной проволоки скани скручеваются элементы орнамента геометрической или растительной формы, затем все это приклеивается или припаевается на медной , золотой, серебряной и ,в редких случаях ,латунной основе фоне.

Сущность процесса заключается в вырезании на заготовке определенных рисунков. Орнаментов, изображений. Вырезание производят специальным инструментом – штихелями.В) Эмалирование. Искусство нанесения эмали известно со времени древнего Египта и всегда требовало исключительного мастерства и высокой профессиональной культуры. Составы эмалей, способы их приготовления и методы их нанесения всегда держались в секрете. Эмаль представляет собой легкоплавкое сложное стекло сложного состава, предназначенное для наплавления на металл. Цвет эмалей – самый разнообразный и достигается за счет введения в сплав соответствующих красителей. Различают эмали холодные и горячие, прозрачные и непрозрачные.Г) Чернение. Чернение как один из видов декоративной обработки металлов применяют с давних пор. Изделия с чернью, обнаруженные на территории нашей страны при раскопках курганов Северного Причерноморья, относятся к V – III векам до нашей эры. Сущность процесса чернения заключается в нанесении на заданные участки изделия легкоплавкого сплава черного цвета – черни. Чернью украшают изделия из золота и серебра, сплавов меди Д) Другие способы обработки. Оксидирование – предназначено для защиты от потускнения. Сущность процесса заключается в нанесении на поверхность изделия химически стойкой защитной пленки. Процесс гальванического покрытия – представляет собой осаждение одного металла на другой в среде электролита. Цель таких покрытий – придать изделиям определенный декоративный вид, повысить их механические характеристики. 4. Техника филиграни. В художественной обработке металлов особое место занимает техника филиграни или скани (от древнерусского скать – свивать), которая состоит в образовании сложных кружевных узоров из разной длины отрезков тонкой проволоки, гладкой или крученой, круглой или плоской. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде, веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т.д. В единое целое элементы филиграни соединяются при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки. Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра, платины, медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Нередко филигрань сочетается с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Различают филигрань ажурную и фоновую или напайную. Ажурная филигрань – это своеобразный кружевной узор с насквозь просматривающимся рисунком. Филигрань, напаянная на специально подготовленный фон, сплошной (глухая филигрань) или филигранный (ажурный), называется фоновой. И ажурная, и фоновая филигрань бывает плоской и объемной. 5. Каслинское художественное литье. Уникальное искусство старинного художественного литья из чугуна возникло на Горнозаводском Урале в середине XVIII века. В 1747 г. на берегу озера Касли был основан небольшой чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1752 г. первый владелец завода купец Яков Коробков продал его Никите Демидову, который гордился своим заводом и заботился о его развитии.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ГА)

В 1215—21 городом владели Хорезмшахи. В 1221 Г. завоёван монголами. В дальнейшем подчинялся Куртам , Тимуридам, а с начала 16 в. Великим Моголам . В 1738 Г. захвачен Надир-шахом . С 1747 в составе Афганского государства. Над старой частью Г., с глинобитными и сырцовыми домами с плоскими крышами, вздымается цитадель, поставленная на высоком холме. В окрестностях Г. — 2 мемориальные башни 12 в., звездчатые в плане, отделанные узорной кладкой кирпича и резной терракотой. Г. — старинный центр художественной обработки металла.   Лит.: Bombaci A., Ghazni, «East and West», Roma, 1957, v. 8, p. 247—59. Газни. Старая часть города с цитаделью. Газоанализаторы Газоанализа'торы , приборы для определения качественного и количественного состава смесей газов. Различают Г. ручного действия и автоматические. Среди первых наиболее распространены абсорбционные Г., в которых компоненты газовой смеси последовательно поглощаются различными реагентами (см. Газовый анализ ). Для полного анализа многокомпонентных газовых смесей широко пользуются Г

Реферат: Художественная обработка металла в Туле Художественная обработка металла в Туле

С их потерей всё более возрастает ценность оставшегося художественного металла, требующего к себе внимания и более бережного отношения. В этих условиях выявление, систематизация, изучение и сохранение произведений и изделий из художественного металла представляется не только важным, но и крайне необходимым. И не только для истории. Изучение особенностей художественно - архитектурного металла и приёмов его обработки позволит художникам и архитекторам на основе выработанного старыми мастерами опыта и традиций создавать новые решения, применимые и для сельской архитектуры, и для архитектуры малых городов и посёлков. 2. ? ? ?S?©? ? ?S?. Первые изделия из металла, найденные археологами на русской земле, учёные относят к VI – IV веку до н.э. Там, где стояли когда-то древние городища, в наше время находят и железные предметы, и литейные приспособления. В раскопках городищ среди извлечённых предметов обнаруживают не только украшения из бронзы, но и литейные формы, железные пробойники, зубильца и другие предметы кузнечного производства.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КО)

Космынино Космы'нино, посёлок городского типа в Нерехтском районе Костромской области РСФСР. Ж.-д. станция на линии Нерехта — Кострома. Добыча торфа, торфобрикетный завод, швейная фабрика, скотооткормочный совхоз. Косноязычие Косноязы'чие, дислалия (от греч. dys — приставка, означающая расстройство, нарушение, и lalia — произношение, речь), неправильное произношение звуков речи . К. обусловлено аномалиями языка, челюстей, зубов, нёба, нарушениями функций центральной нервной системы, тугоухостью , а также подражанием ребёнка неправильному произношению кого-либо из окружающих. Косов (город в Ивано-Франковской обл.) Ко'сов, город (с 1939), центр Косовского района Ивано-Франковской области УССР. Расположен в предгорьях Карпат, на р. Рыбнице, в 12 км от ж.-д. станции Вижница. заводы лесопильно-деревообрабатывающий, сыродельный. Производство мебели, стройматериалов. Крупный центр (с 17 в.) украинского народного искусства (художественная резьба по дереву, керамика, вышивка, ткачество, художественная обработка металла)

Реферат: Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. Удмуртский Государственный Университет Институт искусств и дизайна Художественно- педагогическое отделение Кафедра теории методики изобразительного искусства Заочное отделение Курсовая работа по предмету: « Методика преподавания народно-прикладного творчества»на тему : « Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты ». Выполнила: студентка гр.№ Дб-01-053008 Научный руководитель старший преподаватель Кафедры ТиМНИИ Ижевск- Дебесы 2004 г Содержание : Введение 1. Особенности художественной деятельности , творческих возможностей детей младшего школьного возраста. 1.1 Воображение и его развитие в детском возрасте. 1.2 Творческие возможности. 1.3 Творческий процесс. 1.4 Движущие силы творческого процесса. 1.5 Можно ли обучить творчеству? 1.6 Психология детского творчества. 2. Художественная обработки бересты, как вида декоративно- прикладного искусства. 2.1 Предыстория. 2.2 Береста и быт. 2.3 Основные центры берестяных ремесел. 2.3.1 Холмогорский промысел. 2.3.2 Олонецкий промысел. 2.3.3 Пермогорье. 2.3.4 Великий Устюг. 2.3.5 Шемогодье. 2.3.6 Рязанский промысел. 2.3.7 Берестяной промысел Нижнего Тагила. 2.3.8 Якутский берестяной промысел. 2.3.9 Сибирь. Прокопьевск. 2.4 Заготовка бересты. 2.5 Хранение бересты. 2.6 Виды обработки бересты. 2.6.1 Тиснение, гравировка и выскабливание бересты. 2.6.2 Роспись. 2.6.3 Резьба. 2.6.4 Аппликация. 2.6.5 Плетение. 3. Методика разработки блока урока на занятиях по художественной обработке бересты. 3.1 Концепция методики художественного образования в целом. 3.2 Методическая программа уроков по художественной обработке бересты. 3.2.1 Пояснения. 3.2.2 Техника безопасности. 3.2.3 Вводное занятие. 3.2.4 Занятие с показом слайдов, видеофильмов. 3.2.5 Программа занятий. Первый год обучения. 4. Заключение. Приложения Введение.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КУ)

Работы кубачинских мастеров. 1930—50-х гг. Кубачинцы Кубачи'нцы (самоназв. — урбуган), этнографическая группа даргинцев, жители посёлка Кубачи в Дахадаевском районе Дагестанской АССР. Говорят на кубачинском (арбукском) диалекте даргинского языка. Верующие К. — мусульмане-сунниты. В литературных памятниках известны с 9 в. как зирехкераны (персидский — кольчужники), а с 16 в. — как кубачи (турецкий — кольчужники). Основное занятие К. с древнейших времён — художественная обработка металлов (см. в ст. Кубачи).   Лит.: Шиллинг Е. М., Кубачинцы и их культура, М.— Л., 1949; Народы Кавказа, т. 1, М., 1960. Кубеев Спандияр Кубе'ев Спандияр (1878—1956), казахский советский писатель; см. Кобеев С. Кубелик Ян Кубе'лик (Kubelik) Ян (5.7.1880, Михле, близ Праги, — 5.12.1940, Прага), чешский скрипач и композитор. В 1898 окончил Пражскую консерваторию по классу скрипки О. Шевчика. Позднее учился композиции у И. Фёрстера и К. Книтля. В 1898—1938 гастролировал во многих странах (в России впервые в 1901, в СССР в 1927). Получил известность главным образом как виртуоз, исполнитель сочинений Н. Паганини

Реферат: Электроискровая и электроимпульсная обработка металла Электроискровая и электроимпульсная обработка металла

Эти способы были дополнены в 1948 г. новым применением электроконтактной обработки (заточка по методу инж. М. Е. Перлина), получившим дальнейшее развитие в работах Харьковского электротехнического института, Харьковского подшипникового завода (обработка шаров по методу инж. Б. П. Гофмана), ХТЗ имени Орджоникидзе (обработка траков), научно- исследовательского института Минсудпрома (обработка гребных винтов) и др. Развитие электроискрового и анодно-механического способов шло по линии создания многочисленных опытных конструкций приспособленных и специальных электроэрозионных станков, автоматических регуляторов и освоения новых технологических операций. Технические характеристики этих способов - производительность, стойкость инструмента, энергоемкость, удобство в эксплуатации - за этот период не получили сколько-нибудь существенного изменения в лучшую сторону. В электроискровом способе, основанном на применении зависимых (конденсаторных) релаксационных генераторов импульсов, практически исчерпаны возможности дальнейшего повышения производительности, снижения износа инструмента и энергоемкости.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Обработка металлов давлением Обработка металлов давлением

Широкое развитие получает комплекс мероприятии по улучшению потребительских свойств проката: прочности, пластичности, жаростойкости и хладостойкости, надежности и долговечности и других путем легирования, термической обработки, лужения, цинкования, нанесения неорганических и органических покрытий и пр. Увеличение производства изделий, получаемых волочением, достигается усовершенствованием отдельных операций изготовления и всего технологического процесса, применением скоростного автоматизированного оборудования, выбором соответствующего волочильного инструмента и методов подвода и качества смазки. Огромное развитие получают процессы прессования, позволяющие изготовлять профили практически с неограниченными возможностями по форме их сечения, особенно при обработке труднодеформируемых металлов и сплавов. Область применения ковки и штамповки в современном массовом и крупносерийном производстве непрерывно расширяется и имеет тенденцию к внедрению специальных инструментов и штампов, механизации кузнечных и транспортных операций, специализации кузнечных цехов на выпуск однотипных изделий, что дает возможность осуществлять автоматизацию процессов, создавать поточные и автоматические линии производства поковок в сочетании с автоматизацией внутрицехового транспорта.

Реферат: Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях

Курсовая работа Выполнил: студент 3-го курса очной формы обучения ФХО, группа 1231 Д.К. Ш. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Чита 2010 Введение Актуальность. Кованое железо имеет давнюю традицию использования в архитектуре и является важной частью любой архитектурной среды. Область его применения чрезвычайно широка и эффективность использования обусловлена не только долговечностью, но и высоким художественным потенциалом. Кованые предметы, конструкции или разные функциональные детали великолепно сочетаются с любой архитектурой, придавая ей выразительность и неповторимую индивидуальность. Во всем мире сегодня большой популярностью пользуются изделия из кованого железа, обращающие на себя внимание своей художественной оригинальностью, неистощимой фантазией орнаментального декора, профессиональным дизайном и высокой техникой исполнения. Большинство людей предпочитают, чтобы у них в доме или вокруг находились предметы из натуральных природных материалов. Изделия из кованого железа создают гармонию между искусственной средой, созданной руками человека, и природой, а также помогают избежать монотонной стандартности окружающей обстановки и урбанистического пейзажа.

Реферат: Методика изучения раздела "Технология обработки металлов" в 5 классе Методика изучения раздела "Технология обработки металлов" в 5 классе

Реферат: Диаграмма состояния сплавов железо-углерод. Обработка металлов давлением Диаграмма состояния сплавов железо-углерод. Обработка металлов давлением

1. Назначение и характерные особенности диаграммы железо-углерод. Что позволяет определить диаграмма состояния сплавов; ее практическое назначение? Диаграмма состояния железо-углерод даёт представление о строении железоуглеродистых сплавов – сталей и чугунов. Впервые на существование в стали критических точек и на зависимость их от содержания углерода указал Дмитрий Константинович Чернов. Впоследствии свои высказывания о влиянии углерода на положение критических точек Чернов изобразил графически, воспроизведя очертание важнейших линий диаграммы железо-углерод. Чернов определял положение критических точек на глаз, по цветам каления стали. Знаменитый французский исследователь Ф. Осмонд, воспользовавшись только что изобретённым Ле-Шателье пирометром, определил положение критических точек, описал характер микроструктурных изменений при переходе через критические точки и дал названия основных структур железоуглеродистых сплавов, употребляющихся и сейчас. Образование твёрдых растворов при нагревании было установлено Р. Аустеном, что было доказано прямым металлографическим анализом Ле-Шателье, А.А. Байковым и Н.Т. Гудцовым. Используя эти данные, а также разработанную теорию фазовых равновесий Д. Гиббса, голландский учёный Розебум, а также и Р. Аустен представили первый вариант диаграммы железо-углерод.

Реферат: Обработка металла на металлообрабатывающем предприятии Обработка металла на металлообрабатывающем предприятии

Литье - один из древнейших способов формообразования деталей. Его сущность заключается в том, что расплавленный металл заливают в специальную литейную форму, в которой он, остывая, затвердевает и сохраняет очертания этой формы. Деталь, полученная таким способом, называется отлив алюминия, бронзы, латуни и других металлов сплавов. Существуют различные виды литья: в песчано-глинистые формы, в металлические формы (кокильное литье), под давлением, центробежное и др. Литье в песчано-глинистые формы- процесс сложный и трудоемкий. Литейные формы в этом виде литья изготавливают из специальной формовочной смеси. Формы разовые, поэтому производительность труда невысокая. Литье в металлические формы (кокильное литье) по сравнению с получением отливок в песчано-глинистых формах- операция более простая и производительная. Металлическая, обычно стальная форма (кокиль) выдерживает тысячи отливок из различных цветных металлов и сплавов. Перед заливкой жидкого металла форму предварительно подогревают, а стенки внутренний полости смазывают специальным составом для получения более чистой поверхности отливки.

Реферат: Упругая и пластическая деформация металлов. Способы обработки металлов давлением Упругая и пластическая деформация металлов. Способы обработки металлов давлением

Холодная деформация характеризуется изменением формы зерен, которые вытягиваются в направлении наиболее интенсивного течения металла. При холодной деформации формоизменение сопровождается изменением механических и физико-химических свойств металла. Это явление называют упрочнением (наклепом). Изменение механических свойств состоит в том, что при холодной пластической деформации по мере ее увеличения возрастают характеристики прочности, а характеристики снижаются. Металл становится более твердым, но мене пластичным. Упрочнение возникает вследствие поворота плоскостей скольжения, увеличение искажений кристаллической решетки в процессе холодного деформирования (накопление дислокаций у границы зерен). Изменение, внесенные холодной деформацией в структуру и свойства металла не обратимы. Они могут быть устранены, например с помощью термической обработки (отжигом). В этом случае происходит перестройка, при которой за счет дополнительной тепловой энергии, увеличивается подвижность атомов и в твердом металле без фазовых превращений из множества центров растут новый зерна заменяющие собой вытянутые Под ред. А.М. Дольского. – М.: Машиностроение, 2005. – 448с. Зайцев И.В. Технология электроаппаратостроения: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Высш. Школа, 2002. – 215с. Основы технологии важнейших отраслей промышленности: В 2 ч. Ч.1: Учеб. пособие для вузов / И.В. Ченцов, И.А.


Художественная обработка металлов Секреты мастерства АСТ Ухин С.В.
Для широкого круга читателей.
98 руб
Художественная обработка металлов Профессиональное мастерство Феникс Мельников И.В.
Для учащихся профессиональных учебных заведений, учебных комбинатов, мастеров художественных и ювелирных изделий.
86 руб
Художественная обработка металлов давлением. Справочник Экомет Лукашкин Н.Д.
Каждый процесс иллюстрирован.
1109 руб
Азы филиграни. Гриф МО РФ Художественная обработка металла: Владос Соколов М.В.
В учебном пособии рассмотрены основные этапы развития искусства филиграни в Европе и становления тканного дела в России, подробно описаны разнообразные материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления ювелирных изделии в технике филиграни.
151 руб
ОСНОВЫ ДИЗАЙНА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА Нобель Пресс Михаил П.Е.
Подробно характеризуются разнообразные способы изготовления художественных изделий (проволока и листовой металл; ковка, дифовочные работы; чеканка, гравирование и иные работы), а также с оборудованием и инструментами для этих работ.
755 руб
Художественная обработка металла. Азы филиграни Учебное пособие для ВУЗов Владос Соколов М.В.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дизайн".
211 руб
Учебное пособие Художественная обработка металла. Основы дизайна. Среднее профессиональное образование Феникс Ермаков М.П.
Подробно характеризуются разнообразные способы изготовления художественных изделий (проволока и листовой металл; ковка, дифовочные работы; чеканка, гравирование и иные работы), а также оборудование и инструменты для этих работ.
235 руб
Художественная обработка металла ковкой и литьем. Основы дизайна. Учебное пособие для вузов и колледжей с электронным приложением Владос Ермаков М.П.
В учебном пособии изложены основы дизайна художественного литья и ковки изделий из золота, серебра, черных и цветных металлов.
761 руб
Материаловедение и технология художественной обработки металлов В. Шевчук Флеров А.
637 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг