(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Пищевые продукты Разлел: Пищевые продукты

Специфика народного орнамента русских

найти еще ...
Доклад Комитета об устройстве русских американских колоний Книга по Требованию Комитет о.у.р.а.к.
1203 руб
Словарь народных форм русских имен Лексикология URSS Суперанская А.В.
В словарь вошло свыше 25 000 разнообразных форм имен.
512 руб

Южно-славянские и русские книги, за очень редкими исключениями, имеют орнамент. Это заставки, находящиеся перед началом книги, перед отдельными ее главами или статьями и т. п.; более или менее украшенные, более или менее выдающиеся по величине буквы в начале текста, в начале глав, евангельских и апостольских чтений псалмов, и т. п. (или инициалы). Старшие, дошедшие до нас рукописи с богатым орнаментом, — русские: Остромирово Евангелие 1057 г., Святославов Сборник 1073 г. и Мстиславово Евангелие начала XII в. Едва ли можно сомневаться, что находящийся в них орнамент скопирован русскими художниками из древних болгарских оригиналов, и что художники работавшие над этими последними скопировали этот орнамент из каких-либо греческих книг. Заставки названных рукописей имеют обыкновенную форму византийских заставок IX — XI вв. Это или четыреугольная рамка с пустотой внутри для помещения заглавия, закрытая со всех сторон, или такая же рамка с открытой нижнею стороною, приспособленная также для помещения заглавия, или наконец арка, служащая для той же цели. Инициалы отличаются красотой рисунка и живостью красок. Последние -разнообразны; кроме них, употребляется золото. Вобщем, получается впечатление отличной эмали. Иногда в состав инициала входит круглое и румяное человеческое лицо. Большинство других русских рукописей XI и XII вв. орнаментировано менее богато. Их заставки и инициалы часто состоят из простых плетений; работа элементарная и краскою служит лишь киноварь. Но рядом с ними есть немногие такие, орнамент которых, кроме византийских, заключает в себе еще другие элементы. Это или перевитые ремнями чудовища, похожие то на драконов, то на грифонов, или по крайней мере головы, хвосты, лапы этих чудовищ, слитые в одно целое с ремнями. Назовем две датированные рукописи — Юрьевское Евангелие около 1120 г. и Добрилово Евангелие 1164 г.Новые элементы принадлежать чудовищному стилю. Его мы встречаем, кроме русских и в южно-славянских рукописях, в орнаменте вещей датско- скандинавского происхождения эпохи викингов (IX и Х вв.) и скульптурных прилепов польского костела ХШ в. В русских рукописях второй половины ХШ в. и всего XIV в. орнамент главным образом — чудовищного стиля, сравнительно однообразный.Чудовищный орнамент. Их заставки имеют форму прямоугольного четырехугольника, внутри которого находятся или чудовищные звери и птицы (по два, в симметрическом расположении), перевитые ремнями и ветвями до такой степени, что нельзя определить, где оканчивается животное и начинается ремень или ветвь, или человек, весь запутанный в плетения из ремней и ветвейИх инициалы состоят по преимуществу из чудовищных животных, запутанных в ремни и ветви, то с листьями в пастях и на месте хвостов, то с человеческими головами в шапках переходящих в листья. Лишь немногие рукописи имеют эти буквы из человеческих фигур в странных шапках и одеждах, иногда занятых какою-либо работою, нередко также запутанных в ремни и ветви.Краски русских чудовищных заставок и инициалов крайне малочисленны и просты. Обыкновенно их бывает по две: синяя и киноварь, зеленая и киноварь, желтая и киноварь, желтая и зеленая; изредка художники обходятся только киноварью и чернилами; золото не употребляется.

Первая имеет, кроме огромного золотого инициала, — “цветок” и цветочный бордюр на полях; поля второй украшены бордюром на золотом фоне из цветов, птиц и арабесков, между которыми пoмещены государственные гербы. Над подобными грамотами работали лучшие царские живописцы и золотописцы и получали за труд значительное по тому времени вознаграждение. Только одна древняя грамота имеет миниатюру. Это — жалованная грамота рязанского князя Олега Богородицкому монастырю около 1360 г. Перед ее текстом нарисованы в красках лики: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила и изображение игумена монастыря Арсения. Резьба по дереву. Геометрическая резьба по дереву. Геометрическая резьба по дереву - один из самых древних и распространенных видов деревянной орнаментальной резьбы. Выполняется в виде выемок двух-, трех-, четырехгранной формы, которые в сочетании дают большое число разнообразных композиций. Главный инструмент резчика резец со скошенным концом, так называемый «косячок». Геометрическая резьба подразделяется на две основные разновидности: трехгранно-выемчатая резьба и ногтевидная (или скобчатая). В основе первой лежит заглубленная внутрь трехгранная пирамидка, из которой формируются разнообразные орнаменты. Ногтевидная резьба получила свое название от полукруглого углубления «ноготка», наносимого полукруглой стамеской. Сочетания «ноготков» дают более сложные узоры листики, трилистники, глазки. Орнаментика геометрической резьбы восходит к древним языческим символам. Например, один из наиболее распространенных элементов розетка был связан с культом солнца. Розетки и сияния присутствуют во всех композициях, выполненных в технике трехгранно-выемчатой резьбы. Геометрическая резьба использовалась в домовом декоре Русского Севера и при украшении прялок и различных предметов домашней утвари вальков, рубелей, трепал. Геометрический узор встречается на предметах из новгородских раскопок 10-12 веков. Подобные орнаменты украшают изделия западноевропейских ремесленников, мастеров Средней Азии. В конце 19 века, на гребне волны интереса к народному искусству, геометрическую резьбу вновь начинают широко применять в архитектуре, при оформлении мебели и деталей интерьера. Сегодня геометрическая резьба применяется главным образом при отделке мелких бытовых предметов и в сувенирном производстве.Ажурная резьба по дереву. Ажурная (сквозная) резьба по дереву - разновидность художественной обработки дерева, при которой фон полностью выбирается, а остается лишь само изображение, что роднит ее с объемной резьбой. В русском крестьянском искусстве этот вид резьбы находит широкое распространение, в первую очередь в домовом декоре и домашней утвари. Для выполнения ажурной резьбы небольших бытовых предметов и деталей мебели, как правило, используется древесина лиственных пород липы, березы, осины; в архитектуре лиственницы и сосны. С середины 19 века в России начинает интенсивно использоваться пропильной декор, покрывающий пышные фронтоны и наличники. Широкий диапазон орнаментальных тем ажурной резьбы от простейших геометрических форм до изображений людей и животных используется в сельской местности и современными строителямиХудожественная резьба по дереву.

Если мы возьмем рукописи половины XVII в. и позднее с более простым орнаментом, то, между прочим, в них встретим подражания печатным заставкам, иногда близкие к этим последним, иногда представляющие дальнейшее их развитие (листья более крупны и сами заставки более высоки), исполненные то чернилами, то киноварью. Между черными или киноварными инициалами мы найдем такие, которых завитки тянутся длинными узорами возле текста, по левому полю страницы. Они переходят в ХVIII в. и обычны в старообрядческих поморских книгах.Об орнаменте тех немногих рукописей второй половины ХVII в., которые изготовлены или по царскому приказу, или для поднесения царю и особам его семейства, в виду его своеобразности и разнообразия, мы затрудняемся говорить. Краски русского орнамента XVII в. разнообразны и живы; золото встречается часто. Они по большей части сохранились хорошо и производят отличное впечатление.Юго-западно-русские рукописи XVI в., вообще бедные орнаментацией (из них датированных очень мало), обыкновенно сохраняют византийский геометрический орнамент. Многие (южно-русские) очень близки к рукописям молдавского происхождения; в некоторых (тоже южно-русских) встречаются инициалы значительной величины, исполненные чернилами и киноварью, близкие к узловатым инициалам XV в., но более богатые орнаментацией.Одна южно-русская рукопись — Пересопницкое Ев. 1561 г. (написанное на Волыни) имеет особенные инициалы: они представляют подражание инициалам западно-европейских и юго-эападно-русских печатных книг (буква заключена как бы в футляр той или другой окраски). В южно-русских рукописях XVII в., вообще также 6едных орнаментациею, заставки нередко заключают в себе изображения Христа, Святых и т.п., а первые страницы представляют подражания тем рамкам с изображениями святых, которые обычны в южно-русских печатных книгах XVII века. В них также, как в северно-русских рукописях, встречаются гравированные начальные листы (а иногда и гравированные заглавные листы). Старшие из них относятся к началу XVII в. и напечатаны, по-видимому, в Киеве. Их известно мало. Один гравированный начальный лист можно видеть в Печерском Патерике с южно-русским полууставом нач. XVII в.: это — небольшая гравюра на дереве, грубой работы; она дает заставку с изображением свв. Антония и Феодосия Печерских, в медальоне, поддерживаемом двумя ангелами. Младшие исполнены в конце XVII в. Ряд гравированных заглавных и начальпых листов (специально сделаннпых для Ирмолоя), плохой работы, находится в южно-русском Ирмолое 1695 г. (Уваров.). Миниатюры. Кроме орнамента, южно-славянские и русские рукописи имеют миниатюры, иллюстрации к тексту, отчасти заимствованные целиком из греческих рукописей (в книге Козмы Индикоплова, в Псалтыри, вероятно, в Хронографе Георгия Амартола), отчасти составленные славянскими иллюстраторами. Если не считать изображений апостолов в евангелиях, царя Давида в псалтырях и т.п. и иметь в виду только иллюстрированные рукописи в собственном смысле этого слова, то их окажется не мало. Южно-славянских иллюстрированных рукописей XIV в. известно не менее четырех (Евангелие 1356 г., две Псалтыри и Хронограф Манассии); русских того же столетия не менее пяти (Киевская Псалтырь 1397 г., Хлудовская Псалтырь, новгородская, Евангелие Музея кн.

Поиск История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Очерки по истории русского народного поэтического творчества 10-начала 18 веков. — М.; Л.: АН СССР, 1953. 219 Соколова В. К. Советская фольклористика к 50-летию Октября // Советская этнография. 1967. № 5. — С. 44–61; С. 50. 220 Бромлей Ю. В., Шкаратан О. И. О соотношении истории, этнографии и социологии. // Советская этнография. 1969. № 3. — С. 5–19; С. 3. 221 См. также: Русский фольклор. Материалы и исследования. — Т. 31. — СПб.: 2001. — С. 40. 222 Азбелев С. Н. Историзм былин и специфика фольклора. — Л.: 1982. — С. 5. 223 Пропп В. Я. Русский героический эпос. — М.: 1958. — С. 26. 224 Соколова В. К. Советская фольклористика к 40-летию Октября. Советская этнография. 1957. № 5, — С 72–85; С. 74. 225 Пропп В. Я. Русский героический эпос. — М.: 1958. — С. 27. 226 История СССР. 1961. № 5. — С. 144–145. 227 Пропп В. Я. Об историзме русского эпоса // Русская литература 1962. № 2. — С. 87–91. 228 См. также: Рыбаков Б. А. Русский эпос и исторический нигилизм // Русская литература. 1985. — № 1. — С. 155–160. 229 К. Давлетов, В. Гацак О происхождении народного эпоса // Русская литература 1962. — № 2. — С. 76–86; С. 77. 230 Похлебкин В. В. История водки. — М.: 1991. — С. 17. 231 Липец Р. С. Эпос и древняя Русь. — М.: Наука, 1969. 232 Астахова А. М. Былины

Реферат: Народный депутат Украины (Народний депутат України) Народный депутат Украины (Народний депутат України)

Однак наявність непогашеної судимості за злочин, вчинений з необережності (тобто коли особа не бажала, але передбачала можливість виникнення суспільне небезпечних наслідків своєї дії чи бездіяльності та легковажно розраховувала на їх відвернення або не передбачала можливості настання таких наслідків, хоч повинна була і могла передбачати — наприклад, убивство з необережності), не є юридичною перепоною для обрання громадянина народним депутатом України. Особи, обрані до складу парламенту, мають здійснювати депутатські повноваження на постійній основі. Це означає, що вони повинні відмовитися від іншого представницького мандата і не можуть перебувати на державній службі. Що ж до несумісності депутатського мандата з іншими видами діяльності, то вона повинна бути встановлена спеціальним законом. При вирішенні цього питання у деяких країнах парламентаріям забороняється займатися будь-якою діяльністю, крім наукової та викладацької, а поєднання депутатських повноважень і посад у структурах виконавчої влади принципово не допускається.

Поиск Заветными тропами славянских племен

Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIXP начала XXPв. М., 1984. МасловаPГ.PС. Орнамент русской народной вышивки. М., 1978. МейеPА. Общеславянский язык. М., 2000. МережковскийPД.PС. АтлантидаP Европа: Тайна Запада. М., 1992. МеховскийPМ. Трактат о двух Сарматиях. М.-Л., 1936. МизунPЮ.PВ., МизунPЮ.PГ. Тайны языческой Руси. М., 2000. МиллерPВ.PФ. Очерки арийской мифологии в связи с древнейшей культурой. Т.P1. Асвиы-Диоскуры. М., 1876. МилюковPП.PН. Расселение славян; Древнейший быт лавян; Религия славян // Книга для чтения по истории средних веков. Вып. 1. М., 1896. Мир славянских богов. Калуга, 1997. МиролюбовPЮ. Риг-Веда и язычество // Собрание сочинений. Т.4. Мюнхен, 1981. Мифология: Иллюстрированный энциклопедический словарь. СПб., 1996. Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. М., 19801982. МыльниковPА.PС. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Этногенетические легенды, догадки, протогипотезы XVIP начала XVIII века. СПб., 1996. МыльниковPА.PС. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы

Реферат: Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

Потёмкина Татьяна Владимировна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Краснодар 2006 Диссертация выполнена на кафедре философииКубанского государственного университета Общая характеристика работы. Актуальность темы исследования. В конце ХХ – начале XXI в. Россия, пережив кризис государственности, вновь стоит перед необходимостью самоопределения. Развал Советского Союза нивелировал коммунистические ценности, что лишило страну цели развития, а людей социальных и нравственных ориентиров. Поэтому сегодня как никогда важно осознание национального единства, общности и самобытности культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации. Осуществлять это предстоит на фоне набирающего темпы процесса глобализации, который нередко оборачивается насаждением Западом «всемирной демократии». Этим объясняется особая важность не просто очередного обращения к проблеме Русской идеи, а её философского рассмотрения в свете новых реалий и выявления её современного содержания. Актуальность данного исследования обусловлена также спорами о современном содержании самого понятия «Русская идея», о необходимости её существования и осуществления для нынешнего периода истории России, а также мессианском предназначении русского народа, как одного из аспектов национальной идеи.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

По-своему отразила русскую действительность сказка в её жанровых разновидностях (сказка о животных, волшебная, авантюрно-новеллистическая, сатирическая и др.). В преданиях и легендах закреплялся народный исторический опыт. В пределах фольклорного творчества получили развитие разные формы театрального искусства (народная драма, раёшник, кукольный театр и др.).   Жанровый состав, поэтический и музыкальный язык, идейная направленность русского фольклора характеризуются внутренним единством, позволяющим говорить о нём как о явлении общенациональной культуры. В рамках этого единства наблюдается известное разнообразие региональных очагов и школ. Свою специфику имеет фольклор русского Севера, Поволжья, центральных областей России, казачьих районов Дона и Терека, Урала и Сибири. Остаётся открытым вопрос о существовании в Древней Руси профессиональных мастеров фольклора и об их роли в создании и развитии некоторых жанров народного творчества. В 18—20 вв. традиции народного искусства сохранялись и развивались самими народными массами, в среде которых всегда были непрофессиональные мастера — певцы, сказители, сказочники.   История русского фольклора характеризуется возникновением новых произведений и циклов в пределах одного жанра и сменой жанров — угасанием одних и появлением других. Так, в 19 в. на первое место в песенной лирике выдвинулись частушка и романс, в 20 в. прекратила живое бытование былина

Реферат: Русская душа как предмет самопознания в русской философии Русская душа как предмет самопознания в русской философии

В-третьих, душа есть явление субстанциального уровня, а потому не сводима к многообразию индивидуальных проявлений людей. Это то общее, что обеспечивает единство как душевной жизни человека, так мира людей в целом. Рассматривая работы русских философов по этой проблематике можно обнаружить достаточное многообразие понятийного ряда: русская душа, душа России, душа русского народа, национальное русское самосознание, русский национальный тип и т.д. – все это можно назвать одним словом – русская душа. Итак, русская душа - это реальность особого рода, обладающая универсальной причинностью, которая оказывает определяющее воздействие на поступки и помыслы русского человека. Она позволяет объяснять прошлое, понимать настоящее и предвидеть будущее русской нации. Цель данной работы: попытаться охарактеризовать феномен «русской души», через призму исследований этой темы русскими мыслителями. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 13 страниц. 1 Русская душа как предмет самопознания в русской философии Обратимся к дореволюционному этапу в исследованиях русской души.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Русские народные художественные промыслы Русские народные художественные промыслы

Изготовлением посуды и других предметов быта занималось сразу несколько деревень Семеновского и Балакнинского уездов Нижегородской губернии, Макарьинского и Варнавинского - Костромской. Среди них было что-то типа разделения труда. В одной деревне обрабатывалось дерево, в другой - наносился рисунок. Самые ранние произведения хохломы в собрании Русского музея относятся ко второй половине XIX века. Они насчитывают около 170 разнообразных по назначению предметов быта. Посуда представлена мисками и чашками любых размеров: от маленьких, похожих на десертные розетки, до огромных 70-80 сантиметров в диаметре; различными поставцами и бочатами солонками и множеством ложек. Дешевую обиходную посуду можно было отличить по простым узорам, нанесённым специальными штампиками из фетровой ткани или гриба-дождевика. Это спирали, ромбики, мелкие розетки и листики. Более дорогие вещи расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками.

Реферат: Русские народные песни Русские народные песни

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» НА ТЕМУ: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ» СТУДЕНТКИ 1 КУРСА ЮРИДИЧЕСКОГО Ф-ТА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАВЕРИНОЙ Н.В. МОСКВА 1999 «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ» СОДЕРЖАНИЕ. 1. Песни календарных праздников. 3 2. Песни детства 8 3. Песни свадьбы 9 4. Песни рабочих 11 5. Литература. 12 Песни календарных праздников. Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать. Появились обряды, целью которых было заклинать плодородие земли, хороший приплод домашнего скота, семейное изобилие и благополучие. Время совершения обрядов совпадало со сроками работ по выращиванию урожая. С течением времени земледельческий календарь причудливо соединялся с календарем христианских праздников. Этот календарь представляет собой в кратком виде следующий комплекс. Зимние праздники. Зимние святки – с 25 декабря по 6 января (все даты даны по старому стилю). Рождество – 25 декабря. Святые вечера – с 25 декабря по 1 января. Васильев день – 1 января. Страшные вечера – с 1 января по 6 января. Крещение – 6 января. Масленица – восьмая неделя перед Пасхой. Весенне-летние праздники.

Реферат: Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века

Богатство черт русского народа, его возможности проявились и в индивидуальных образах поэмы. Вся поэма с начала и до конца пронизана атмосферой духовных поисков. «Кому на Руси жить хорошо» начинается спором семерых мужиков,этот спор является не только зачином, но и началом целой системы споров и напряжённых размышлений. Спорит с Вертенниковым Яким Нагой, спорят о Ермиле Гирине Федосей и поп, Матрёна Тимофеевна рассказывает о спорах Савелия с самим собой и со всем крестьянством, в споре рассказываются легенды о Кудеяре, о Якове верном, о крестьянском грехе. Индивидуальные образы поэмы – это образы постоянно ищущих правду жизни людей.Индивидуальный бунт против несправедливости, душевная стойкость воплощены в образе Савелия, которому даны черты эпического героя. Дух свободолюбия как будто передан им в наследство Матрёне Тимофеевне. Но в героине поэмы есть как душевная красота русской женщины, так и жертвенность матери и жены. А в Якиме Нагом выражены правдоискательство и тяга к прекрасному. Русский народ в изображении Некрасова – сила, противостоящая образованному меньшенству.

Реферат: Элементы "порно" в народной культуре русских карелии Элементы "порно" в народной культуре русских карелии

ЭЛЕМЕНТЫ "ПОРНО" В НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ РУССКИХ КАРЕЛИИ Русская Карелия - это территории современной Карелии к северу и к востоку от Онежского озера, на которых русский этнический компонент решительно возобладал не позднее середины XIX века. Исключением из правила является только Карельское Поморье, где совместно с русскими проживали и карелы. Кроме того, в русской Карелии традиционно принято выделять такие культурные провинции (с севера на юг), как Выгореция, Заонежье и восточное Обонежье (Повенецкий край и Пудожье). С восточным Обонежьем тесно связана также и провинция Вытегория, занимающая юго-восточную окраину Обонежья. С последней трети XVII века и до середины XIX а эта территория находилась под мощнейшим религиозным и нравственным влиянием старообрядчества, исходящего от Даниловского, Выго-Лексинского и других скитов и раскольничьих монастырей и общежительств Выгореции. По замечанию олонецкого губернатора Г.Р. Державина, в 1785 году даже в уездном городе Вытегре "граждане, имеющие достаток, - почти все староверы, ибо даниловская скитна ревностно о преумножении доходов своих подвизается и не оставляет столь неалеко отстоящий город без нападения на оный старинными преданиями" (Эпштейн 1987: 132).

Реферат: О русской народной скульптуре О русской народной скульптуре

Но большая часть народной скульптуры, особенно в Пермском краю, относится к XVII—XIX векам. Почти все это произведения народных мастеров, о которых не сохранилось никаких сведений, неизвестны имена многих из них, как, впрочем, и мастеров других видов народного творчества. Что касается пермской скульптуры, то высказывалось предположение, что она восходит к деревянным идолам, которым поклонялись язычники-зыряне до того как „зырянский просветитель" Стефан Пермский начал вести с ней борьбу. Утрата древнейших памятников делает затруднительной проверку этого положения. Не исключена возможность, что обычай почитать высеченную из дерева фигуру перешел в новое время и переносился на изображения христианских святых. Но в самом характере народной скульптуры трудно усмотреть прямые признаки языческих прототипов. Более ощутимы в ней влияния древнерусской иконописи, ее иконографии. В резных изображениях Параскевы Пятницы и Николы связь с иконописью особенно осязательна. Некоторое воздействие могло иметь и западное искусство.

Реферат: Современная технология производства овощных блюд русской народной кухни Современная технология производства овощных блюд русской народной кухни

Больше всего от этой искусственной изоляции повезло постному столу. Тот факт, что большинство дней в году - от 192 до 216 в разные годы - считались постными, а посты соблюдались весьма строго, способствовал естественному расширению постного стола. Отсюда обилие в русской кухне грибных и рыбных блюд, всевозможное использование различного растительного сырья - зерна, овощей, лесных ягод и трав (крапивы, сныти, лебеды и др.). На первых порах попытки разнообразить постный стол выражались в том, что каждый вид овощей, грибов или рыбы приготавливался отдельно, самостоятельно. Капусту, репу, редьку, горох, огурцы - овощи, известные с IX в., - если не ели сырыми, то солили, парили, варили или пекли, причем отдельно одно от другого. Поэтому такие блюда, как салаты, никогда не были свойственны русской кухне, они появились в России уже в XIX в. как одно из самых последних заимствований с Запада. Но и тогда они первоначально делались преимущественно с одним овощем, отчего и назывались «салат огуречный», «салат свекольный», «салат картофельный» и т. п. Вкусовое разнообразие однородных блюд достигалось, с одной стороны, различием в тепловой обработке, с другой, - применением различных масел, преимущественно растительных (конопляного, орехового, макового, деревянного, т. е. оливкового, и значительно позднее - подсолнечного), а также употреблением пряностей.


Словарь народных форм русских имен Либроком Суперанская А.В.
Предлагаемый словарь дает ответы на следующие вопросы: – какие народные формы русских имен существуют; – каким официальным паспортным именам они соответствуют; – с какими церковными именами они связаны; – как пишутся официальные и неофициальные формы имен; – с каким ударением их следует произносить.
395 руб
Устная народная речь русских старожилов Сибири Томский политехнический университет Богословская З.М.
В сборник включены тексты, отражающие речь рядовых языковых личностей.
419 руб
Русский народный орнамент. Выпуск 1. Шитье, ткани, кружева Контэнт
Для широкого круга читателей.
676 руб
Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник ЁЁ Медиа Г.С. М.
Книга богато иллюстрирована и расчитана на искусствоведов, этнографов, историков, а также на широкий круг читателей Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1978 года (издательство "Наука").
1475 руб
Русский народный орнамент ЁЁ Медиа
Но книга интересна, безусловно, не позицией Стасова, а тем, что это первый художественный альбом русской народной вышивки, изданный в России.
1475 руб
Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник ЁЁ Медиа Маслова Г.С.
Книга посвящена русской народной вышивке.
1475 руб
Русский народный орнамент. Шитье, ткани, кружева Культура и традиции Белый город Васильева Н.Г.
1206 руб
Русский народный орнамент. Учебное пособие Учебники для ВУЗов. Специальная литература Лань Стасов В.В.
Издание 3-е, исправленное.
550 руб
Русский народный орнамент В. Шевчук Ивановская В.И.
Цель данного издания - не столько описание этих этнокультурных особенностей, сколько демонстрация всего многообразия и неповторимой красоты русского народного орнамента.
637 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг