(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Административное право Разлел: Административное право

История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

найти еще ...
История развития российской культуры. 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ: справочные материалы, практические задания и иллюстрации ЕГЭ. История Легион Пазин Р.В.
Книга предназначена прежде всего обучающимся 10-11-х классов, целенаправленно готовящимся сдать ЕГЭ по истории на максимально высокий балл, а также учителям, организующим эту подготовку, и методистам.
183 руб
Политика инновационного развития: опыт России и ее регионов. Монография Научная книга Вузовский учебник Кирсанова Е.Г.
Политика инновационного развития в XXI веке стала приобретать новые характеристики, обусловленные современными мировыми вызовами.
691 руб

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) Авторы: Надежда КОНДРАТОВА Дмитрий КРУПИН Абакан, 2000Работа рекомендована в качестве учебного пособия для студентов и преподавателей среднего и высшего звена по дисциплинам общекультурного блока, а так же в помощь лекторам-музыковедам.Рецензенты: Бухарина Н.А., зав. каф. культурологии, доцент, к.ф.н. Малина И.Р., зав. музыкальной и репертуарной частью ХРФ, заслуженный работник культуры Хакасии. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ С РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ ВВЕДЕНИЕ Проблема развития музыкальной культуры Хакасии и ее теоретическое осмысление в настоящее время является актуальной в связи с тем, что повсюду очень активно проявляются этнические процессы. Это связано с утверждением тех уникальных культур народов, которые ранее считались «отсталыми» и «неисторическими». Рост этнического самосознания народов вызван также их сопротивлением воздействию современных технологий и моделей образа жизни, их стремлением сохранить свою национальную самобытность и свои культурные традиции. Изучение процесса формирования и развития музыкальной культуры Хакасии, ее взаимодействия и взаимообогащения с русской музыкальной культурой будет способствовать повышению общекультурного уровня и поможет раскрыть характерные особенности национального профессионального музыкального искусства. На сегодняшний день исследователями музыкальной культуры Хакасии накоплен достаточно обширный материал, но обобщающих работ пока нет. Важной проблемой культурологии является необходимость исследования с позицией историзма, рассмотрение прошлого и настоящего в едином процессе культурного развития. «Самое надежное в вопросе общественной науки – не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь»1. Такой подход к исследованию национальной музыкальной культуры актуализирует изучение генезиса и становления национальной культуры, как философско- социального исторического явления. В последнее время наметились пути теоретического осмысления культуры как целостной социальной системы. Эти исследования служат базой для развития единой культурологической теории как системы знаний, обобщающих явления культуры. Весомый вклад в разработку проблем развития культур внесли: Л. Анжиганова, А. Арнольдов, А. Асиновская, Э. Баграмов, Н. Бердяев, М. Борбугулов, Ю. Борев, Т. Бурмистрова, Ж. Бычкова, В. Вербицкий, Л. Гумилев, Ч. Гусейнов, К. Ельницкий, А. Зись, М. Каган, Л. Коган, Н. Катанов, А. Кенель, Г. Котожеков, С. Киселев, М. Куличенко, Л. Кызласов, Н. Кюнер, Г. Ломидзе, А. Лосев, Ю. Лукин, В. Майногашева, И. Нестьев, В. Петров, В. Полевой, Г. Потанин, В. Радлов, Т. Роменская, П. Словцов, Ю. Суровцев, С. Тарбонакова, М. Унгвицкая, М. Храпченко, В. Шевцов, В. Шеда, Н. Ядринцев и другие. Данная работа является попыткой обобщения многочисленных, но разрозненных сведений по формированию и развитию музыкальной культуры Хакасии, осмысления закономерностей ее развития.

Колотушка (орба) делалась из березы и обтягивалась заячьей шкурой. Колотушке, как и бубну, во время камлания придавалось символическое значение: если бубен осмысливался как ездовое животное, то колотушка в этот момент становилась плеткой, если бубен был лодкой или луком, то колотушка – веслом или стрелой и так далее. Бубен и колотушка всегда наполнялись содержанием в зависимости от смысла камлания. Как известно, шаманизм был в дореволюционной России очень распространен. «Даже в 1924-1925 гг. в Хакасском уезде был зарегистрирован 71 действующий шаман, в том числе 54 мужчины и 17 женщин»10. Шаманский обряд – это синкретическое жанровое образование, в котором, как в любом древнем искусстве, пение, пляска и музыка существовали в единстве, нерасчлененно. Обычно обряд происходил вечером или ночью. Шаман брал бубен, колотушку, призывал духов-помощников и начинал камлать. Обладая, как правило, хорошим голосом, он произносил свои заклинания. Фактически в них еще нет мелодий, пение шамана – это своеобразный музыкальный эмбрион из нескольких рядом стоящих нот, часто сгруппированных по четыре. Этот музыкальный эмбрион не пропевают, а лишь слегка интонируют. Пение импровизационно и образует неравные строфы. При этом главный акцент приходится на внемузыкальный волевой вскрик «Гей!» или «Ох!» (в нотных записях его обозначают ). Гулкий тембр бубна контрастирует этому скандированному возгласу, который заканчивается долгим вибрирующим звуком. Надо заметить, что хакасские шаманские заклинания отличаются от шаманских мелодий других народов Сибири, например, мелодии якутских и тунгусских шаманов длиннее и включают уже 7-10 нот, а также по изложению они более импровизационны. Кроме этого, во время камлания шаманы довольно искусно подражали голосам птиц и животных, создавая целые инсценировки общения и разговора с духами для возвращения похищенной души больного. Чем выше было актерское мастерство шамана, тем сильнее было его воздействие на зрителей. Часто своим пением, игрой на бубне и пляской доводил себя до исступления и экстаза. Чтобы привлечь внимание демонов, шаман выбегал из юрты, прыгал, зажигал богородскую траву и так далее. Вот сообщение самого шамана о своем камлании, приведенное в «Отчете о поездке в Минусинский округ Енисейской губернии в 1896 году» Н.Ф. Катанова: «Если свистит огонь, то мы бросаем в огонь сала, кланяемся огню, приговаривая: «О огонь, ты – наша мать, имеющая 30 зубов, ты – наша теща, имеющая 40 языков». Свист огня обозначает прибытие духа»11. По рассказам стариков можно заключить, что каждый шаман имел свои собственные, им сочиненные заклинания для камланий, хотя он мог пользоваться заклинаниями своих предков. В любом случае своим заклинаниям придавал особое значение и магическую силу. Пение обязательно сопровождалось игрой на бубне. При этом важнее всего был ритм с варьирующимися, но закономерно чередующимися ударами по бубну и паузами. Удары были очень разнообразны: сильные, слабые, резкие, отрывистые, плавные, скользящие и удары типа тремоло. Удары наносились по- разному: по центру бубна, по краям, по ободку.

В исполнении хай используется обязательно, он максимально направляет внимание аудитории на восприятие. Хаем исполнитель подчеркивает самые важные эпизоды, драматизирует самые важные моменты повествования. Его особенность заключается в том, что пение в данном случае основывается на соотношении двух разнотембровых и разновысотных голосов, находящихся в различной интервальной зависимости. Для верхнего голоса характерна большая подвижность интонации. Основой этого возникающего вокального феномена служит одновысотная речитация на басовом фоне. Надо отметить, что басовому звуку соответствует звучание самой низкой струны чатхана. И на этом басовом фоне в строго определенных метрических условиях возникают специфические фальцетные призвуки, которые образуют верхний вокальный пласт. Подобное появление фальцетных призвуков существует в разных вариантах у хакасов, тувинцев, алтайцев. При несомненном генетическом сходстве с горловым пением этих народов Южной Сибири, хай имеет свою специфику: если сравнить внешне сходные хакасский хай и алтайский кай, то можно заметить, что в хакасском хае двухголосие выражено менее отчетливо и носит эпизодический характер. Тем не менее, это никак не уменьшает эстетической и художественной ценности хакасского фольклора. «Процесс развертывания героических сказаний представляет собой чередование хая и разговорной речи, при доминирующем значении пения»20. Декларационное повествование в мелодизированной форме выполняет в сказании функцию импровизированного пересказа поэтического текста непосредственно перед этим исполненного хая. Пропев гортанным голосом определенный кусок, сказитель с еще большим подъемом пересказывает пропетое речитативом, так как при гортанном пении слова выговариваются не так четко, он как бы декламирует пропетое. Хайджи исполняет сказание очень вдохновенно, отключаясь от всего окружающего, искренне сопереживая герою. В дальнейшем в такой же последовательности поется и весь алыптых нымах, причем хай обогащается омузыкаленностью произнесения фраз, декламационно- повествовательной речью. Омузыкаленное произнесение части слов или фраз выполняет переходную функцию между хаем и декламационной повествовательностью. Все эти виды интонирования в процессе непосредственно взаимодействуют и плавно переходят из одного в другой. Тип омузыкаленного произнесения слов или фраз тоже выбирается не случайно. Он генетически связан с идущей от шаманских заклинаний магической функцией. Чтобы сказитель мог подчеркнуть важность и значимость описываемых событий, ему необходимо обладать всеми вышеописанными средствами воздействия на аудиторию: декламационно-повествовательная речь, манера омузыкалевания отдельных слов в горловое пение наиболее полно соответствуют художественной задаче. Героическое сказание – алыптых нымах – представляет собой особую многослойную структуру, которая состоит из сочетания трех основных начал: голоса сказителя, инструментальной мелодической линии и выдержанного на чатхане органного пункта. У народа хайджи пользовались огромной любовью. А.А. Кенель в «Заметках по истории музыки хакасов» отмечает, что «Качинские татары имеют своих сказочников, охотно слушают их и относятся к ним с большим уважением, даже по общественному приговору освобождают их от общественных повинностей»21.

Поиск Словарь культуры XX века

Практически весь кинематограф как специфическое искусство ХХ в. есть аналог В. (см. кино, интертекст). Музыкальный верлибризм - это прежде всего неоклассицизм, где первую скрипку играл И. Ф. Стравинский. Так, его знаменитая сюита-действо "История солдата" построена как инкорпорирование и взаимодействие самых различных музыкальных систем, а все произведение строится как система цитат и реминисценций к широкому кругу музыкальных форм и жанров (см. верлибр): "В "Истории солдата", - писал музыковед М. С. Друскин, виртуозно варьируются народные мотивы скоморошьего склада, отзвуки бытовых напевов, предвестия джаза (танго, регтайм), помпезные военные марши и протестантский хорал". В изобразительном искусстве аналог В. - сюрреализм (см.) с его идеологией сочетания несочетаемых элементов в одном изобразительном поле. В архитектуре это стиль "югенд" начала века. В философии - такие явления, как морфология истории О. Шпенглера, культурологические идеи М. М. Бахтина (см. полифонический роман, карнавализации, диалог), концепция игры Й

Реферат: История развития физической культуры в древней Греции и Риме История развития физической культуры в древней Греции и Риме

Поиск Основы миропонимания Новой Эпохи

Этот закон спирального восхождения в эволюции можно пояснить ссылкой на эволюцию человека. Известно, что человек первой расы нашего Круга развития был сверхдуховен, но не обладал сознанием. Весь Круг развития человечества нашей планеты состоит в том, что, опустившись по нисходящей спирали в материю и лишившись благодаря этому своей духовности, человек по восходящей спирали должен подняться вверх и к концу развития седьмой расы должен достигнуть того состояния духовности, которым он обладал в первой расе. Достижение же этого Круга эволюции будет состоять в том. что человек возвратится к исходной точке своего духовного развития обогащенный большим или меньшим развитием своего сознания. Этот закон развития жизни действует во всех прочих видах духовного восхождения человека. Обращаясь к интересующему нас вопросу о Грядущем Новом Мире, можно сказать, что и в этом направлении существует известного рода круг развития, или соответствующий виток спирального восхождения. Если мы проследим историю развития человечества нашей планеты, то должны признать, что вся культура, начиная с ее зачатков, и вообще все развитие человечества начинается только после того, как первобытный человек, изнемогая в борьбе с силами природы, оставил свое одинокое полуживотное прозябание и перешел к общинной жизни

Реферат: Культура и история развития Монако Культура и история развития Монако

Уже позже, 8 января 1267 в ходе гражданской войны в Генуе Монако было занято Франсуа Гримальди и его сторонниками. Эту дату принято считать началом правления династии Гримальди и существования независимого государства Монако. С тех пор вот уже на протяжении более 700 лет княжество управляется представителями этой фамилии. В 1789 году страна была аннексирована Францией. И парижский договор подписанный 30 мая 1814 восстановил княжество в границах, существовавших до 1 января 1792, под французским протекторатом. После окончательного краха Империи согласно второму парижскому договору 20 ноября 1815 года Монако было передано под протекторат Сардинского королевства. Позднее в марте 1860 года, в благодарность за военную помощь, оказанную французским императором Наполеоном III делу объединения Италии, Сардинское королевство уступило Франции Савойю и графство Ниццу, включая Ментон и Рокебрюн. 18 июля 1860 Сардиния вывела свои войска из Монако, положив тем самым конец протекторату, а в 1865 году было открыто казино в Монте-Карло и создан таможенный союз с Францией, существенно подтолкнувшие экономическое развитие страны.

Поиск Путь Воина Духа.Том II. Человек

Она часто имеет противоположные желания и программы, которые взаимно аннигилируются. Учитывая это, выясни, что нужно тебе самому как сознательному существу. Эту часть пропиши. В результате у тебя появятся опорные точки, благодаря которым ты сможешь выйти на контакт с собственным индивидуальным подсознанием. Это необходимо для его упорядочивания. Упорядочивание сил подсознания даст ощущение гармонии. Если на уровне подсознания тебе удастся договориться с родственниками, в том числе умершими, ты получишь колоссальную поддержку и сможешь закрыть часть энергетических дыр в своей генетической системе. Упорядочивание желаний на всех уровнях приведёт к организации и упорядочиванию процессов вовне, потому что хаос внутри и снаружи заглушает голос Божественных Сил. Сознание и подсознание Сознание и подсознание станут единым целым, когда трансформируются эгоизм и личность. Эгоизм отсекает сознание от подсознания, а внимание человека замыкает на себя и управляет образовавшимся биороботом. Сознание и подсознание содержат историю развития физического мира, опыт бытия, взаимодействия с окружающим миром и энергии

Реферат: История развития лечебной физической культуры и спортивной медицины в России История развития лечебной физической культуры и спортивной медицины в России

Министерство образования и науки Украины Открытый международный университет развития человека 5) медицинское обеспечение спортивных соревнований. Каждое из этих направлений имеет свои особенности, отличается методами и методическими подходами. Научные и практические аспекты СМ касаются не только спорта, но и физической культуры и физического воспитания. Накапливая материал о диапазоне и вариантах так называемой нормы в разных условиях существования организма, о его функциональных резервах и адаптационных возможностях при предъявлении к нему повышенных требований, о пограничных состояниях между нормой и патологией и ранних проявлениях функциональных нарушений, зачастую еще не фиксируемых в клинической практике, СМ внесла существенный вклад в создание науки о здоровом человеке, теории адаптации и тем самым в развитие многих теоретических и клинических медицинских дисциплин . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 2. ЗациорскийВ. М. Основы спортивной метрологии.— М.: Физическая культура и спорт, 1979.—152 с. 3. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред., Круцевич Т.Ю. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с. 4. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: История развития физической культуры в России История развития физической культуры в России

Реферат: Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды) Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды)

Их влияние оказалось широким и на редкость глубоким, однако, зачастую трудно определимым. К настоящему моменту миллионы людей из разных социальных слоев в Европе и Соединенных Штатах имеют опыт использования психоделиков; они использовали их для того, чтобы уйти от обычного бодрствующего сознания, от самого себя, в качестве психотерапии, люди искусства употребляли их для повышения творческих способностей; психоделики также сформировали базис для метафизических и магических систем, послужили основой для создания целого ряда ритуалов и символов в группах диссидентов, людей, отличающихся от массы; их использование осуждалось и защищалось, рассматривалось как политический акт или еретический религиозный обряд. С начала 1960-х годов история психоделиков неотделима от эпизодов, известных теперь как движение хиппи. Когда хиппи были в центре общественного внимания, психоделики также не сходили со сцены; как только хиппи аккультурировались, теряя свои отличительные черты, но, превознося многое в нашу культуру, психоделики отошли на периферию общественного сознания, но они продолжают оказывать такое же тонкое, почти неуловимое влияние.РОЛЬ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫИстория Применение галлюциногенов известно со времен ацтеков, которые использовали псилоцибин и мескалин при религиозных обрядах.

Реферат: Роль музыкального искусства в развитии детей Роль музыкального искусства в развитии детей

Вот почему так важно знание музыкантом-педагогом музыкальных предпочтений, интересов, потребностей учащихся, их отношения к музыке. Только при этом условии процесс музыкального образования может стать эффективным. Нельзя не учитывать и те реальные изменения, которые происходят в обществе, в частности, рост популярности тех или иных жанров (например, мюзикла), которыми увлекается подрастающее поколение. Учителю музыки следует быть, по возможности, в курсе всех тех новшеств, которые имеют место в музыкальной жизни, и пытаться отразить их в той или иной форме в содержании музыкальных занятий. При этом важно поддерживать интерес детей не только к классической музыке, но и к образцам так называемой легкой музыки самых различных жанров, если эта музыка талантлива и представляет собой художественную ценность. Существуют различные теоретические представления о роли музыкального искусства в развитии детей. ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Образовательная область «Искусство» с первых лет становления общеобразовательной школы занимала достойное место в ряду других образовательных областей. «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение и музыка отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни.

Реферат: История развития парашюта История развития парашюта

В тот год в небо на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом, монгольфьере, поднялись первые воздухоплаватели. Угроза воздушных катастров (и они вскоре последовали) стала реальной. О проектах парашютов Леонардо да Винчи и Фауста Веранцио Ленорман, по - видимому, не знал. Его парашют имел конусообразную форму, был сшит из полотна и для уменьшения воздухопроницаемости оклеен из нутри бумагой. Несколько десятков тонких строп сходились к сидению, сплетенному из ивовых прутьев. Ленорман ввел также термин "парашют" (от французских слов para - предотвратить и chu e - падение), до того не употреблявшийся. Никто из воздухоплавателей так и не воспользовался изобретением Ленормана, хотя успешные опыты с животными (изобретатель сбрасывал их на своем парашюте с балкона обсерватории в Монпелье с высоты 26 метров) доказали его надежность. Первым из "людей воздуха", обратившим внимание на парашют, был известный французский воздухоплаватель Жан Пьер Бланшар. В 1784 году он добавил к воздушному шару парашют, купол которого имел спицы и висел под шаром полностью раскрытым.

Реферат: История развития БТР История развития БТР

Именно для поддержки пехоты и создавалась первая бронетехника. Бронезащита техники тех лет была рассчитана стрелковое оружие. Колесные броневики выполнялись на базах легковых и грузовых автомобилей и имели довольно неплохие характеристики. Гусеничные броневики (предки танков и БМП) проектировались и создавались практически с нуля, и зачастую по своим характеристикам уступали колесным машинам (некоторые модели имели опорные катки выполненные из дерева). Уроки Великой Отечественной Войны показали, что надежная защита нужна не только машинам прикрытия пехоты, но и самой пехоте, особенно при ее транспортировке. Хорошо бронированной техники предназначенной для перевозки и прикрытия пехоты, в начале войны у СССР практически не было. А производством такой технике заниматься никто не хотел, так как стране нужны были тяжелые и средние танки. Однако в Красную армию поступала подобная техника из Америки по ленд-лизингу (договору об аренде). В частности это БТР колесно-гусеничного типа М9А1. Такая техника была особенно эффективна при молниеносных атаках и рейдах в тыл вражеских подразделений. После окончания Второй мировой войны советские конструкторы активно принялись создавать различные виды колесной и гусеничной бронетехники предназначенной для перевозки и прикрытия пехоты, минометных и артиллерийских расчетов, войск связи и обеспечения.

Реферат: Периодизация истории развития административной юстиции в России Периодизация истории развития административной юстиции в России

Административная юстиция после революции 1917 года.В 1917 году Временным правительством была создана Особая комиссия по составлению проектов основных законов. Одним из них явился проект Закона об административных судах, который был принят в том же году. Так же 30 мая 1917 года было издано Положение об административной юстиции. Однако попытки создания нормально работающей системы административной юстиции (административных судов) были безуспешны. В литературе можно встретить указания на различные этапы становления в России административной юстиции после революции 1917 года. Например, А.В. Абсалямов выделяет следующие четыре этапа в истории развития законодательства в области рассмотрения споров, возникающих из публично-правовых отношений: 1917 –1959 гг.: создание специальных юрисдикционных органов для рассмотрения административных споров и установление их компетенции; 1959-1987 гг.: конституционное закрепление права на обжалование в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан; расширение подведомственности судов по рассмотрению административно-правовых споров; 1987-1991 гг.: законодательное установление порядка обжалования в суд неправомерных действий и решений государственных органов и должностных лиц; с 1991 г.: начало проведения судебной реформы, нормативное закрепление права гражданина на судебную защиту; установление права на судебную защиту в Конституции РФ 1993 г.; создание конституционных (уставных) и арбитражных судов, расширение подведомственности административных дел судами и совершенствование процессуальных форм защиты нарушенных субъективных прав.


История развития физической культуры и спорта в Удмуртии: Учебное пособие Удмуртский ун-т Варнавский И.А.,Соловьев Н.А.,Северухин Г.Б.
449 руб
Пособие по черчению (под ред. Клименок Ю. Е. ) (полиэтеленовое, одностороннее) История развития чертежа: Наглядное пособие: Айрис-Пресс Степакова В.В.
91 руб
Еврейская автономная область: между мифом и реальностью. Подлинный смысл Биробиджанского проекта, история развития Еврейской автономной области займут достойное место в истории еврейской и мировой культуры. Книга по Требованию Иосиф Б.
Показана борьба идей и международное восприятие «Биробиджанского проекта».
2626 руб
Подготовка к ЕГЭ: справочные материалы, практические задания и иллюстрации История развития российской культуры. 10-11 классы. ЕГЭ Легион Пазин Р.В.
Задания сгруппированы по уровням экзамена (А, В и С) и типологии, представленной в новой спецификации ЕГЭ и демонстрационном варианте.
145 руб
Справочные материалы, задания и иллюстрации История развития российской культуры. ЕГЭ. 10-11 классы. ЕГЭ. История Легион Пазин Р.В.
Книга содержит систематизированную справочную информацию об основных этапах развития русской литературы, архитектуры, изобразительного искусства, музыки, образования, науки, иллюстративный материал и задания разных типов по каждому из блоков (задания с выбором ответа, на определение хронологической последовательности, на установление соответствий, задания, связанные с поиском информации в историческом источнике, и т. д. ). Более 450 заданий, включённых в пособие, охватывают все этапы развития и сферы культурной жизни России.
201 руб
Большая история развития мира: космическая эволюция Учитель Гринин Л.Е.
294 руб
Мои великие предшественники: Новейшая история развития шахматной игры: В 3 тт: Т. 1: От Стейница до Алехина Великие шахматисты мира Рипол Классик Каспаров Г.К.,Плисецкий Д.Г.
Исследуя знаменитые партии под микроскопом мощных компьютерных программ, автор меняет многие прежние оценки и, в сущности, подытоживает развитие шахмат в XX веке.
349 руб
В 3-х томах. Том 2: От Эйве до Таля Новейшая история развития шахматной игры: Мои великие предшественники: Рипол Классик Каспаров Г.К.
354 руб
История европейской культурной традиции и ее проблемы Философы России XX в. ISBN 5-8243-0486-6 Философы России XX в. РОССПЭН Петров М.К.
В монографии показано, что европейская культурная традиция оказалась сегодня в глубочайшем кризисе, ведущем к прогрессирующему распаду науки как единого глобального уникального феномена и описывается иная модель онаучивания, названная автором интенсивной моделью онаучивания общества, сконструированная с учетом выявленных условий осуществимости глобального феномена науки и его нормального функционирования.
670 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг