(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Древней Руси

найти еще ...
Русское народное творчество в становлении нравственной культуры Древней Руси URSS Ржепянская И.В.
Автор обосновывает содержание русского народного творчества как условие формирования ценностного отношения личности к семье, труду, природе и Родине.
421 руб
Пленники Царьграда. История древней Руси Горизонты знаний Зебра Е Гурьян О.
Ольга Гурьян написала более полусотни книг для детей.
453 руб

Род иногда отождествлялся с фалосом, иногда с зерном (в т. ч. солнечным и дождевым зерном, оплодотворяющим землю). Рожаницы – женское рождающее начало, дающее жизнь всему живому: человеку, растительному в животному миру. Позже Род и Рожаницы стали выполнять больше функций, унифицировались в верховных богов и в разных племенах славян персонифицировались – получили имена собственные: Яровит, Световид, Ригевит, Макошь, Златая Баба, Дидилия, Зная и т. д. К древнеславянским относятся поклонения упырям и берегиням. Берегини (наподобие греческих пенатов) хранили благополучие разных мест и видов природы, а также дом. Домовых духов тоже было множество: домовой, кутный бог, дед, спорыньи и спехи (духи, способствующие человеческим делам), дрема (домашнее мирное божество сна), баюнок (сказочник, песенник колыбельной), лень, отеть (крайняя степень лени), окоемы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники), банник (дух бани), злыдни (украинское "бодай вас злыдни побылы!"), бесы, черти, шишиги (черти с торчащими шишом волосами), кикимора или шишимора (чертиха с торчащими шишом волосами, божество неспокойных снов и ночных явлений)." Берегинь было много, они оберегали человека повсюду: дома, в лесу, в поле, на воде, оберегали посевы, скотные дворы и. т. д. Дед (прародитель, предок). Баба Яга (изначально древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница рода и традиций, детей. В период насаждения христианства превращена в злобного демона). Семаргл (священная крылатая собака, охраняющая семена и посевы) и др. (Л.1) Так же было великое множество богов и богинь, что бы не тратить много времени я решил не рассказывать о каждом боге в отдельности. Я лишь укажу основные имена богов, а также их краткую характеристику в скобках (кто они такие, откуда пошли их имена, богами чего они были). Стратим (мать всем птицам, старейшая и большая). Сирин (сладкозвучная птица, возрождающаяся из пепла Феникса). Чур (божество границ, он освящает и защищает право собственности "чур- мое"). Стрибог (бог воздушных течений и стихий). Сварог (бог неба). Хорс (бог солнца).Ярило, Даждьбог, Световид (присущие богу солнца). Коло (солнце- младенец отсюда "коляда". Среча (ночная богиня). Белбог (хранитель, податель добра, удачи, справедливости, имя озачает бьлаго, то есть доброго бога). Перун (громовержец, бог западных славян). Велес и Тур (скотий бог, бог богатства). Триглава (богиня земли). Макошь (мать наполненных кошей, мать хорошего урожая (ее имя состоит из "ма" - мать и "кошь" - кошелка.)). Ладо (богиня красоты, любви, любовных удовольствий и очарования). Лелио (маленький бог любви, подобный римскому Купидону). Лешие (лесные божества, подобные греческим Сатирам). Марцана (богиня жатвы). Ния (бог преисподней). Услад (бог пиршеств и развлечений). Похвист (божество бури). Чернобог (властитель темного царства, представитель тьмы). Мара (Мор) (настоящая богиня смерти в отличии от Кащея, власть которого недолговечна). Дидилия (богиня супружества и удачной беременности) и.т.д. Славянская мифология Вступление "Изустные предания, конечно, составляют драгоценный источник, но сами по себе они не могут никогда удовольствовать историка в полной мере.

Добывание пиши составляло в ту далекую пору главное содержание всей жизни человека. Несмотря на это, пиши не хватало, короткие периоды относительного изобилия в теплое время года сменялись длительным недоеданием, а часто и голодовками. Первобытные общины вынуждены были совершать изнурительные переселения в поисках мест, богатых пищей. Когда созревали дикие плоды, после удачного лова рыбы или охоты, родственные племена отмечали эти радостные события тем, что сходились вместе, съедали принесенную с собой пищу, устраивали пляски вокруг костров, обменивались подарками и т. п. Поскольку такие события были неразрывно связаны с соответствующим временем года, то и празднование их постепенно закреплялось за этим временем года, превращаясь со временем в традицию. Суровая зима была самым тяжелым периодом в жизни древних славян, поэтому они особенно радостно отмечали приход весны. Так сложился цикл весенних праздников. В эти праздники и праздничные обряды люди первоначально не вкладывали никакого религиозного содержания. Традиционные народные торжества естественно возникли из производственных и бытовых условий жизни древних людей еще до возникновения религиозных верований. С развитием религиозных представлений у древних предков славян праздничные обряды стали приобретать колдовской, магический смысл. Совершая, например, охотничий танец, люди подражали охоте на зверей или птиц, воспроизводили их движения, повадки. Во время танца поражали копьями и стрелами фигурки или изображения животных, на которых предстояла охота. Люди были уверены, что, правильно совершив этот обряд, они обеспечат удачу в охоте. Древние славяне стали наделять сверхъестественными свойствами те силы и явления природы, от которых в ту пору в огромной мере зависело их существование. Люди начали приписывать магическую силу солнцу, грому, дождю, рекам, начали верить в различных духов, добрых и злых, стараясь почитанием и жертвоприношениями привлечь на свою сторону и тех и других. С развитием земледелия и переходом к оседлому образу жизни произошло дальнейшее изменение быта древних славян, а отсюда и их религиозных верований, обрядов и праздников. Начиная с периода IV – VI вв. до нас дошло значительное количество памятников материальной культуры, которые помогли воссоздать достаточно полную и достоверную картину жизни наших предков. Эти памятники свидетельствуют о том, что к IV – VI вв. земледелие стало основой производства и достигло значительного развития, В этот период у славян уже господствовало пашенное земледелие и оседлое скотоводство. На смену разлагавшемуся первобытнообщинному строю формировались новые отношения феодального общества. Рядом с деревнями, появились укрепленные жилища богатых землевладельцев, которые использовали труд попавших к ним в экономическую зависимость неимущих землепашцев. В VI - VIII вв. на Руси возникли города, получили свое дальнейшее развитие ремесла и торговля. Все это, вместе взятое, определило дальнейшее развитие культуры, быта и религии восточных славян, в основе которой лежал культ природы и культ предков. Земледельческий религиозный культ древних славянПрактика умилостивления духов и богов жертвоприношением и поклонением привела к созданию довольно сложного религиозного культа.

Основной строительный материал на Руси – дерево – использовался для строительства всех видов сооружений –жилых домов, городских укреплений, дворцовых зданий, церквей. Город Древней Руси вплоть до ХVII пека оставался в основном деревянным. В деревянных постройках объемно-планировочная структура определялась бревенчатой конструкцией и ее естественными параметрами; однако при всей "жесткости" деревянной строительной системы народные мастера-зодчие умели композиционно ее разнообразить и пластически оживить. В результате возникает очень широкая композиционная "амплитуда" от простейшей крестьянской избы-сруба до сложнейших объемных решений, типа шатровых и ярусных храмов." (Л.4) "Дерево украшало Русь теремами и деревянными храмами, избами и мельницами, колодцами, и, конечно, за долгие годы сложилось искусство резьбы и росписи по дереву. И хотя из-за пожаров мало сохранилось старинных деревянных построек, но и они дают представление о прекрасных теремах и палатах. А вот описание терема из сборника "Древних российских стихотворений" Кирши Данилова: Три терема златоверхие, Да трои сени косящаты, Да трои сени решетчаты, Хорошо н теремах изукрашено, На небе солнце, в терему солнце, На небе месяц, в терему месяц, На небе звёзды, я терему звёзды, На небе заря, в терему заря – И вся красота поднебесная. Из дерева строились и избы – добротные, просторные, удобные и нарядные, с любовью и мастерством украшенные затейливой резьбой. Богаты и разнообразны традиции русского крестьянского зодчества. Они складывались веками и имеют свой особенности в разных районах бескрайней России – на севере и в Поволжье, в Сибири и на Урале. Разной была и украшающая дома резьба. Опытом многих поколений был найден наиболее удобный для каждого района тип крестьянского дома. Северная изба высокая, часто двухэтажная, окна небольшие, но их много – пять или шесть – и все к солнцу тянутся, высоко от земли поднялись. Под бок к избе прижались сени, сарай, кладовые – всё под одной крышей. Трудно придумать жилище более удобное для сурового климата Русского Севера с долгими студёными зимами. Наличники, крыльцо, скаты кровель северных русских изб украшает строгий, но изящный геометрический орнамент. Любимый мотив резьбы – солнечная розетка, древний символ жизни счастья, благополучия. Сибирские дом просторные, часто их рубили из пихты или кедра, во многих домах было три-четыре горницы, а иногда несколько домов соединялись переходами (сенями), чтобы удобно было жить большой семьей. Не жалели бревен и труда на постройку – строили дом надежный, чтобы защищал от суровой сибирской стужи, долго служил хозяевам. Особенно нарядны избы Нижегородского края, что на реке Волге. Они похожи на сказочные терема, сплошь покрытые затейливой резьбой. Здесь на Волге любили растительные орнаменты. Среди роскошного узора из густых упругих ветвей, листьев и цветов, гроздей винограда мастера помещали фантастических птиц, львов, похожих на добродушных улыбающихся котов, русалок, которые по крестьянским поверьям охраняли живущих в доме от злых сил. Рельефную резьбу по дереву называют корабельной. Ею исстари украшали не только дома, но и суда, которые плавали по Волге от древнего Ярославля до Астрахани, бороздили воды Каспия." (Л.5) Теперь я немного расскажу о "технологии" строительства деревянных сооружений, а в частности русской избы.

Поиск Жанна д'Арк, Самсон и русская история

Де Брюину ее приходится слышать повсюду - гобоистов, валторнистов, литаврщиков в военном строю и во время торжественных шествий, целые оркестры самых разнообразных инструментов ВПЛОТЬ ДО ОРГАНА У ТРИУМФАЛЬНЫХ ВОРОТ, на улицах и в домах, наконец, удивительное по стройности звучание певческих ансамблей. Без этого не обходился ни один праздник в Московии" [537:1], с.55. Надо полагать, что в подобных случаях вместе с оркестром на открытых площадях звучал большой орга'н с трубами и поддувальным мехом. В Москву собирался уехать (на постоянную службу - Авт.) знаменитый композитор Вивальди. Поездка не состоялась, но его ученик - скрипач и композитор Верокайи действительно уехал в Москву [537:1], с.64. Однако сегодня романовская версия истории уверяет нас, будто музыкальная культура Древней Руси находилась на весьма низком уровне. Проще говоря, отсутствовала. Незатейливые пляски вокруг дымного костра, примитивные частушки (обычно с матерщиной), бубен, протяжные звуки рогов, визгливый писк дудок, пьяный галдеж. В общем, бесконечно далеко до изысканного Версаля с кружевами и скрипками. Н.М.Молева справедливо пишет: [537:1], с.65-66

Реферат: Культура Руси и древнего мира Культура Руси и древнего мира

Расширяются связи с западом. Литература. Возникают новые жанры. Расширяется тематика. Литература начинает освобождаться от контроля церкви. Новый жанр - “демократическая сатира” в котором высмеивается государство и церьков. Пример этого - “Повесть о Шемякином суде”, “Повесть о ерше-ершовиче”. Много жизнеописаний : “Житие протокопа Аввакума”. Сближение лит-ры с бытом, появление любовных романов: “Повесть о Марфе и Марии”. Зодчество. Сближение культового и гражданского каменного зодчества. Меняются иконографические каноны. Построен Теремной дворец в московском кремле. Строители - Огурцов, Ушаков, Шарутин. В зданиях много декоративных деталей. Пятиглавый (бесстолбовый) храм со сводом - новый стиль строительства. Стиль “Московское барокко” - - башеннообразные, слитые с колокольней церкви. Пример - храм Нарышкина. Живопись. Иконы становятся оживленнее. Ушаков - иконописец. Стиль живописи - “парсуна” - портретные изображения исторических личностей. Это - чисто свецкое направление в живописи: писали портреты царей (в основном). Во фресковой живописи преобладает “бытовизм” (сценки из реальной человеческой жизни). Просвещение. Все большее количество людей тянется к знаниям.

Поиск Московское царство

Однако в первой половине века, равно как и к его концу, московские церковные власти недружелюбно взирали на их импорт. Патриарх Филарет был особенно подозрителен относительно отклонений от православия в книгах, опубликованных в западной Руси, и в 1627 г. запретил московитам покупать их. В эти дни были сожжены в Москве шестьдесят экземпляров «Комментариев к Евангелию» Кирилла Транквийона Ставровецкого (1619 г.). Отношение московитского правительства и церкви изменилось при царе Алексее и патриархе Никоне, и продажа западнорусских изданий была вновь разрешена в Москве. В 1672 г. Киево-Печерский монастырь открыл книжную давку в Москве. Однако, два года спустя, патриарх Иоаким запретил продажу ряда западнорусских изданий. Этот приказ был повторен его наследником Адрианом. Но в реальности эти частичные запрещения были малоэффективны.1659 II Центром культуры Древней Руси была не наука, а религия, гуманитарное знание и искусства. И все же русские были проницательными наблюдателями природы, и многие из них обладали исследовательским складом ума

Реферат: Месопотамская культура и космогонические мифы Древнего Шумера Месопотамская культура и космогонические мифы Древнего Шумера

Городом-государством, где находилось главное святилище Ана, был Урук. Итак, главенствующим божеством стал бог воздуха Энлиль1. Исследователь В. Емельянов утверждает: Ан – старейшина богов, существовавший ещё до отделения Неба и Земли. Он никогда не изображается действующим, но всегда советующим. Энлиль (чьё имя переводится как «господин Дуновение») – божество со множеством функций, сводящихся к одному ядру. Он повелитель воздуха и ветра, властитель мира, расположенного между небом и землёй; он второй глава Собрания богов, утверждающий царя на престоле; он господин чужих стран; он предводитель всех внешних сил местности; он устроитель гибельного потопа. Энлиль – покровитель естественных законов, и прежде всего законов биологического возраста, старения и смерти. Он устраивает потоп потому, что вечная жизнь шумерских городов была бы противоестественной. Город Энлиля – Ниппур. Энки («господин Земли») – сила, во многом противоположная Энлилю. Это, прежде всего, повелитель пресных и подземных вод; это создатель и покровитель человечества; это умелец, искусник и маг, обучающий своим хитрым искусством младших богов, с тем, чтобы они передали его премудрость людям.

Поиск Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества

Император Василий II выдал за Владимира свою сестру Анну. Задолго до Крещения на Руси была и высокая духовная культура. В «Истории культуры Древней Руси» сказано: «Богатейший фактический материал свидетельствует о высоте и самостоятельности древней русской культуры и ее быстром прогрессе». В «Истории древнерусского искусства» сказано: «Истоки ее восходят к предшествующей художественной культуре восточнославянских племен… Ко времени образования Древнерусского государства, во второй половине IX века, у восточных славян уже сложились глубокие разветвленные художественные традиции. Поэтому с первых шагов мастера древнерусского искусства могли создавать выдающиеся произведения». Академик Д.С. Лихачев писал: «Русской культуре значительно больше тысячи лет. Она одного возраста с русским народом, с украинским и белорусским. Более тысячи лет русскому народному творчеству, русской письменности, литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке». Б.А. Рыбаков писал так: «Истоки русского народного искусства уходят в глубину тысячелетий

Реферат: Культура Древней Греции и Древнего Египта Культура Древней Греции и Древнего Египта

Это такие виды культуры, как экономические, политическая, экологическая, эстетическая и др. Духовная сторона культурной статики: нормы, правила, образцы и нормы поведения, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык. В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, носит название культурного наследия. Наследие – важный фактор сплочения науки, средство объединения общества в периоды кризисов. Культурное наследие выражают культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Антропологи выделяют более семидесяти универсалий (число, этика, семья, и т.д.). Материальная культура духовная культура = цивилизация. По носителю культура делится на культуру мировую; национальную; культуру социальной группы (классовую, сословную, профессиональную, молодежную); территориальную (одно дело — культура городская и иное — сельская); культуру малой группы (формальной или неформальной) и культуру отдельного человека.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Духовная культура и религиозные верования древних коми Духовная культура и религиозные верования древних коми

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» Воркутинский филиал Ухтинского государственного технического университета (ВФ УГТУ) Контрольная работа студента курса группы Шифр / Домашний адрес: Проверил: / / (подпись) (Ф.И.О. преподавателя) Дата проверки Воркута, 2007г. СодержаниеВведение 1. Этногенез и этническая история 2. Религиозно-мифологические представления древних коми 3. Духовная культура и традиционные верования 3.1 Космогонические мифы 3.2 Верховные боги 3.3 «Низшая» мифология: духи природы 3.4 Почитание огня 3.5 Животные Заключение Список используемой литературы Введение Общность финно-угорских народов восходит к 3-2 тыс. до н. э. Древние финно-угры расселились к 1 тыс. н. э. из Приуралья и Поволжья до Прибалтики и Скандинавии, заняв лесную полосу Восточной Европы и достигнув Средней Европы. Уже в это время они соприкасались с древними индоевропейцами. Финно-угорские племена в IV в. находились в сфере влияния короля готов Германариха и гуннов, а затем в VI-VIII вв. – хазарского каганата.

Реферат: Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима

Дальше подчеркивалось сходство между стадиями, чем их различия, а это приводило к тому, что формации не рассматривались как особые качественные состояния общества, различающиеся по ряду фундаментальных признаков.  Каждая стадия — это особое качественное состояние, своя система в рамках всей формации, особый социальный организм внутри большого организма всей  формации. В связи с таким пониманием характера каждой формации проблема ее периодизации приобретает большую степень фундаментальности и значимости в исследовании, выдвигаются новые аспекты анализа.        К.Маркс выделяет две стадии в развитии экономики классической древности в целом: первую стадию патриархальной системы рабства, рассчитанной на производство непосредственных средств существования, которая, кроме того характеризуется господством мелких самостоятельных ремесленников, слабым развитием рабовладельческого хозяйства как такового, невысоким уровнем торговли и ремесла, товарного и денежного обращения, и вторую стадию — формирование рабовладельческой системы, направленной на производство прибавочной стоимости, превращения рабства в основу производства, господство рабовладельческого способа производства, появление крупного рабовладельческого земледелия и ремесла, развитие торговли, товарного производства и обращения.

Реферат: Философия древней Индии и древнего Китая Философия древней Индии и древнего Китая

Именно вследствие того, что человек стал воспpинимать животный и pастительный миp, космос как нечто отличное и пpотивостоящее ему, у него стали появляться способностти осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окpужающем его миpе. Философская мысль человечества заpождалась в эпоху, когда на смену pодовым отношениям пpиходили пеpвые классовые общества и госудаpства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаpужить в литеpатуpных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего Вавилона. Наиболее дpевней является философия, возникшая в Индии и Китае. Цель данной pаботы - ознакомление с основными идеями древнеиндийской и древнекитайской философии, а также попытка разобраться, в чем же пpивлекательность и живучесть этих идей. I .Древнеиндийская философия.( 1. Возникновение, основные периоды и школы индийской философии Философия в Индии возникла на основе одной из самых древнейших человеческих цивилизаций, ее тысячелетние традиции, восходящие к 15-10 вв. до н.э., сохранились до настоящего времени.

Реферат: Сравнительный анализ систем физического воспитания Древней Греции и Древнего Рима Сравнительный анализ систем физического воспитания Древней Греции и Древнего Рима

Рим возник на левом берегу Тибра. Каким образом это произошло? В районе Тибра расселялось три племени, мимо них проходила дорога на солеварни, в результате вдоль этой дороги, особенно между Капитолийским и Палатинским холмами оседают люди, связанные с этой дорогой, и на месте этих поселений и возникает Рим. Он возник на стыке расселения трех племенных объединений: кроме местных племен: венетов, ятыгов, этрусков, латинов, италликов, Римскую цивилизацию создавали греческие колонисты создавшие свои колонии на южном и даже среднем побережье Италии, они внесли очень большой вклад в становлении цивилизации: они научили римлян занятию сельским хозяйством, познакомили с религией. Тем не менее, считается, что наибольший вклад в становление Римской цивилизации внесли племена этрусков, хотя это и спорный вопрос. Вопрос о появлении этрусков в Италии до конца не разрешен, но предполагают, что они пришли с востока, это предположение основано на том, что этрусский алфавит очень схож с финикийским. Этруски были прекрасными металлургами и гончарами, особо известна их посуда, также они были прекрасными мореходами и занимались пиратством. У этрусков римляне позаимствовали многие традиции: отмечать те или иные события каким-то триумфом, также гадание на внутренностях животных, жертвоприношения.

Реферат: Мифология Древней Греции и Древнего Рима Мифология Древней Греции и Древнего Рима

Реферат: Искусство Древней Греции и Древнего Рима Искусство Древней Греции и Древнего Рима

Реферат по предмету: «Культурология» Тема: «Искусство Древней Греции и Древнего Рима» План 1. Критское искусство 2. Искусство греческой архаики 3. Греческая скульптура 4. Особенности античного искусства 5. Эпоха эллинизма 6. Культура Рима Список используемой литературы 1. Критское искусство Искусство Древней Эллады своими корнями уходит не только в культуру древневосточных цивилизаций, но также и в Критомикенскую культуру, которая была открыта благодаря археологическим раскопкам на о. Крит. Найденные в конце XIX в. – начале XX в. останки этой культуры позволяют судить о достаточно высоком уровне развития духовной и материальной культуры народов, проживавших в конце III – нач. II тыс. до н. э. на о. Крит, а несколько позже в городе Микены, расположенном на греческом материке близ побережья Эгейского моря. Критские письмена до сих пор не расшифрованы, и остается открытым вопрос о том, к какой этнической группе принадлежали эти народы и каков был их общественный уклад. Большинство ученых склоняются к выводу, что на Крите, так же как и в Египте, была рабовладельческая монархия. Другие считают, что там существовало родовое, доклассовое общество типа военной демократии.


Музыкальная культура Древней Руси ISBN 5-9551-0115-2 Знак Владышевская Т.Ф.
Свидетельством высокой развитости музыкальной культуры Древней Руси является множество певческих рукописей, которые хранятся в наших архивах.
443 руб
Литература и культура Древней Руси. 10-11 классы. Учебное пособие Русское слово Обернихина Г.А.
Пособие посвящено исследованию литературы Древней Руси в контексте культуры.
284 руб
Культура Древней Руси Книга по Требованию Frederic P. M.
Культура Древней Руси (или Культура Средневековой Руси) — культура восточнославянских княжеств (позже — единого Московского царства) с момента первичного зарождения государственности в IX веке до XVII века включительно.
1395 руб
Музыкальная культура Древней Руси Знак Татьяна Ф.В.
Свидетельством высокой развитости музыкальной культуры Древней Руси является множество певческих рукописей, которые хранятся в наших архивах.
652 руб
Культура Древней Руси VSD Jesse R.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1130 руб
Георгиевская церковь в Старой Ладоге - 96 с. {Памятники художественной культуры Древней Руси} ISBN 5-94431-069-3 ~54.00.00 38613 М: Северный паломник Сарабьянов В.Д.
200 руб
Церковь Покрова в Филях - 88 с. {Памятники художественной культуры Древней Руси} ISBN 5-94431-096-0 ~54.00.00 38611 М: Северный паломник Комашко Н.И., Мерзлютина Н.А.
200 руб
История культуры Древней Руси. Гриф УМО ВУЗов России Новая университетская библиотека Логос Черная Л.А.
Может использоваться при подготовке кадров по широкому кругу социально-гуманитарных направлений.
450 руб
Русское народное творчество в становлении нравственной культуры Древней Руси URSS (Красанд) Ржепянская И.В.
Адресовано педагогам, психологам, культурологам, историкам, студентам соответствующих специальностей, а также всем заинтересованным читателям.
236 руб
Русское народное творчество в становлении нравственной культуры Древней Руси Либроком Ржепянская И.В.
Содержание работы находится в русле отечественной педагогики, психологии, истории и культуры, являя собой синтез представлений о характерных качествах русской ментальности.
247 руб
История культуры Древней Руси. Том 1. Домонгольский период ЁЁ Медиа
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1951 года (издательство "Академия Наук").
1204 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг