(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

найти еще ...
Американская культурная антропология о факторах социокультурной динамики Нобель Пресс И.В. К.
Автор предпринимает попытку проанализировать факторы социокультурной динамики в контексте американской культурантропологической школы в их системности и целостной соподчиненности.
450 руб
Миграционный потоп. Закат Европы и будущее России Книжный мир Савельев А.Н.
Еще немного, и закат Европы, предсказанный Шпенглером, станет реальностью.
378 руб

Идеи так же смертны, как души и организмы. Истины математики и логики так же относительны, как биологии и богословия. Трансцендентальная вечность знания так же химерична, как вечность трансцендентального бытия. Но безусловный скептик, Шпенглер одновременно мужественный пророк. Содержание его пророчества – смерть европейской культуры. Пройдет немного столетий и на земном шаре не останется ни одного немца, англичанина и француза, как во времена Юстиниана не было больше ни одного римлянина. Пророк-скептик, возможно ли более противоречивое сочетание? Разве пророк не всегда посланник вечности и бытия? Разве без ощущения вечного бытия в груди возможен пророческий голос? Возникает вопрос: быть может Шпенглер вовсе не пророк, а только пациент современной Европы в безответственно взятой на себя роли пророка. Состояние, в котором Шпенглер пишет свою книгу – чувство одержимости своим открытием. Он убежден, что говорит вещи, которые никому не снились, никогда никому не приходили на ум, что он ставит проблему, которую в ее немом величии еще никто никогда не чувствовал, что он высказывает мысли, которые до него никем еще не были осознаны, но в будущем неизбежно заполнят сознание всего человечества. Книга Шпенглера безусловно книга подлинного пафоса, временами, однако, досадно опускающегося до некоторой личной заносчивости, почти надменности. Настроение, которое остается от нее, настроение тяжести и мрака. “Умирая, античный мир не знал, что он умирает, и потому наслаждался каждым предсмертным днем, как подарком богов. Но наш дар – дар предвидения своей неизбежной судьбы. Мы будем умирать сознательно, сопровождая каждую стадию своего разложения острым взором опытного врача”. Вот строки, которые я избрал бы эпиграфом эмоционального содержания “Заката Европы”. Помещенные в конце книги, скупой на всякую откровенную лирику, они производят сильное впечатление безнадежной горечи, но и спокойной гордости. Глава 1 СОЗДАНИЕ "ШЕДЕВРА Мюнхен начала ХХ века соперничал с Парижем за титул культурной столиц Европы, а значит и всего мира. В городе с 600-тысячным населением на реке Изар царила атмосфера либерализма и творческих дерзаний. Мюнхен был наводнен революционерами, анархистами, мистиками, эстетами, художниками, поэтами и музыкантами. Осенью 1911 г. в Мюнхен из Гамбурга перебрался скромный гимназический учитель Освальд Шпенглер. О том, что он напишет Эпохальную книгу он знал уже в 10 лет. В Мюнхене возник замысел его книги. Он писал о себе: "Я трус, робкий беспомощный трус. Если по сей день что- либо защищает меня, так это привычка уверенно держаться"; он все больше замыкался в себе. Презрение к людям Шпенглера производило на них крайне негативное впечатление. Т. Манн писал: "Ну, был бы он циничным, как дьявол! Но он всего лишь фатален. Он не нашел ничего лучшего, как назвать предшественниками своих гиеноподобных пророчеств Гете, Шопенгауэра и Ницше. Это были люди. Он же всего лишь пораженец гуманизма". В таком нервозном состоянии он начал работу над главным трудом своей жизни "Закатом Европы". Толчком к этому послужил марокканский кризис 1911 г. , когда немецкая канонерка " Пантера" совершила поход в порт Агадир, тем самым показав Франции, что Германия не намерена более поступаться своими интересами в Африке.

Для него бессмысленно, например, сближение буддизма и христианства, или Гете и Шиллера, но обязательно утверждение морфологического родства буддизма и социализма в противовес христианству, Гете и Платона в противовес Шиллеру. Таковы притязания кажущегося релятивиста Шпенглера на объективность своего – объективного ли? – созерцания. Шпенглер всматривается в темнеющие дали истории: бесконечное мелькание бесконечно нарождающихся и умирающих форм, тысячи красок и огней, разгорающихся и потухающих, свободная игра свободнейших случайностей. Но мало-помалу глаз начинает привыкать и выступает второй, более устойчивый исторический план. В гнездах определенных ландшафтов (Шпенглер любит слово ландшафт и все время говорит о духовных, душевных и музыкальных ландшафтах) на берегу Средиземного моря, в долине Нила, в просторах Азии, на средне- европейских равнинах рождаются души великих культур. Родившись, каждая из них восходит к своей весне и своему лету, спускается к своей осени и умирает своею зимой. Этому роковому кругу жизни внешней соответствует столь же роковой круг внутренней жизни духа. Душа каждой эпохи неизбежно совершает свой круг от жизни к смерти, от культуры к цивилизации. Противоположность культуры и цивилизации – главная ось всех Шпенглеровских размышлений. Культура, – это могущественное творчество созревающей души, – рождение мифа, как выражения нового богочувствования, – расцвет высокого искусства, исполненного глубокой символической необходимости, – имманентное действие государственной идеи среди группы народов, объединенных единообразным мирочувствованием и единством жизненного стиля. Цивилизация – это умирание созидающих энергий в душе; проблематизм мирочувствования; замена вопросов религиозного и метафизического характера вопросами этики и жизненной практики. В искусстве – распад монументальных форм, быстрая смена чужих входящих в моду стилей, роскошь, привычка и спорт. В политике – превращение народных организмов в практически заинтересованные массы, господство механизма и космополитизма, победа мировых городов над деревенскими далями, власть четвертого сословия. Цивилизация представляет собой, таким образом, по Шпенглеру неизбежную форму смерти каждой изжившей себя культуры. Смерть мифа в безверии, живого творчества в мертвой работе, космического разума в практическом рассудке, нации в интернационале, организма в механизме. Судьбы культур аналогичны, но души культур бесконечно различны. Каждая культура, как Сатурн кольцом, опоясана своим роковым одиночеством. “Нет бессмертных творений. Последний орган и последняя скрипка будут когда- нибудь расщеплены; чарующий мир наших сонат и наших rio, всего только несколько лет тому назад нами, но и только для нас рожденный, замолкнет и исчезнет. Высочайшие достижения Бетховенской мелодики и гармонии покажутся будущим культурам идиотическим карканьем странных инструментов. Скорее, чем успеют истлеть полотна Рембрандта и Тициана, переведутся те последние души, для которых эти полотна будут чем-то большим, чем цветными лоскутами. Кто понимает сейчас греческую лирику? Кто знает, кто чувствует что она значила для людей античного мира?” Никто не знает, никто не чувствует. Нет никакого единого человечества, нет единой истории, нет развития, нет и прогресса.

Душа эта родилась в Х-м столетии вместе с романским стилем в северных равнинах между Эльбой и Тахо, что задолго до того, как в них вступила нога первого христианина, жили тоской по бесконечности. Как вся культура Антики родилась из ощущения измеряемого тела, так из чувства бесконечного пространства родилась культура фаустовской души. Не унаследованную античную геометрию углубил и продолжил Декарт, но независимо от нее создал совершенно новое учение, порывавшее античную связь числа и тела и создававшее невозможную в аполлинической душе связь числа и бесконечности. Символический смысл Декартовской геометрии тождественен по Шпенглеру с символическим смыслом Кантовской трансцендентальной эстетики. И тут и там ощущение бесконечного пространства, как основы всего конечно существующего. И тут и там безграничный фаустовский порыв. Ощущение мира, как совокупности тел естественно рождало политеизм аполлинической культуры. Ощущение единого бесконечного пространства столь же естественно рождает монотеизм фаустовской души. В античности постепенное распыление богов: для римлянина Юпитер Латиарский и Юпитер Феретрийский – два разных бога. В фаустовской душе наоборот, постепенное собирание Бога. Чем больше созревает фаустовский мир, тем определеннее меркнет магическая полнота небесных иерархий. Ангелы, святые и три лица Божества постепенно бледнеют в образе Единого Бога; ощущение Бога все больше сливается с ощущением бесконечного пространства, все крепче связывается с ощущением бесконечного одиночества фаустовской души, затерянной в бесконечном пространстве. Образ дьявола тоже бледнеет. Еще Лютер запустил в него своею чернильницей, но протестантские богословы о дьяволе стыдливо умалчивают. Он несовместим с одиночеством фаустовской души, с ощущением бесконечного пространства и Единого Бога; Единый Бог одинокий Бог, при нем не мыслим дьявол, как его сосед и собеседник. Ясно, что мироощущение фаустовской души не могло раскрыться в античном искусстве, в пластике, что оно должно было создать совершенно иные формы эстетического самоутверждения: эти формы, формы контрапунктической музыки. Однако музыка фаустовской души не сразу нашла себя в великой европейской музыке: перед тем, как зазвучать музыкой Глюка, Баха и Бетховена, она должна была прозвучать музыкой готических соборов, музыкой судьбы в портретах Рембрандта и Тициана. Еще Гете, увидя Страсбургский собор, назвал готику застывшей музыкой. Шпенглер подробно развивает это сравнение. Готический собор – весь музыкальный порыв к бесконечности. Музыкой бесконечности дышит взлет его башен, музыкой бесконечности бег пилястр от главного входа к далекому алтарю. Пространство под сводами готического собора дышит желанием разомкнуть эти своды, раздвинуть стены и слить свое дыхание с Божием дыханием единого бесконечного пространства. Своды готического собора живут предчувствием той контрапунктической музыки, что со временем вознесется к ним и замрет под ними. Орнамент готический отрицает мертвую субстанцию камня и, жутко перерождая растения в тела животных и людей, превращает линии в мелодии, фасады в многоголосные фуги и тела статуй в музыку складок.

Поиск Беспамятство как исток (Читая Хармса)

В "Лапе" Хармс обыгрывает свойства "двоицы": Тут стоят два дерева и любят друг друга. Одно дерево -- волк, другое -волчица (2, 95). (Отмечу, между прочим, возможную анаграмматическую связь между вОЛК и КОЛ.) Никакое из перечисленных свойств не проецируется на цифру пятнадцать применительно к рукам. Пятнадцать рук эквивалентны пятнадцати зарубкам или пятнадцати штрихам. Речь в данном случае уже не идет об органах, вступающих друг с другом в отношения "свойств" или принципов и тем самым определяющих существование организма, тела. Речь идет просто о наборе элементов для счисления. Но тогда безразлично, сколько рук у человека. Их может быть пятнадцать, двадцать, сто. Их количество никак не отражается на существовании организма, на его членимости и единстве. Известно, что числа индивидуализируются и связываются с определенными свойствами в основном до десяти. Числительные, обоз ________________ 64 Такое отношение к числу могло стимулироваться "философией математики", изложенной в интеллектуальном бестселлере двадцатых годов -книге Освальда Шпенглера "Закат Европы": Не существует и не может существовать никакого числа в себе

Реферат: Концепция культуры в работе О Шпенглера Закат Европы Концепция культуры в работе О Шпенглера Закат Европы

Для него термин “душа культуры” есть яркое и в то же время точное выражение того обстоятельства, что основание культуры несводимо к разуму. У каждой культуры есть своя собственная “душа” реализующаяся во множестве индивидуальных жизней. Душа каждой культуры уникальна и не может быть до конца выражена рациональными средствами. Поэтому так трудно вникнуть во внутренний мир людей иной культуры, понять природу их символов, чувств, верований : “. Кадой великой культуре присущь тайный язык мирочувствования, вполне понятный лишь тому, чья душа вполне принадлежит этой культуре”.2 Шпенглер останавливается на рассмотрении трёх исторических культур : античной, европийской и арабской. Им соответствуют три “души” - аполлоновская, избравшая в качестве своего идеального типа чувственное тело; фаустовская душа, символом которой является беспредельное пространство, динамизм; магическая душа, выражающая постоянную дуэль между душой и телом, магические отношения между ними. Отсюда вытекает содержание каждой из культур. Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного 1 Шпенглер О. “Закат Европы”. Т.1.М.,1993. С.344 2 Там же. С.342 человека : детство, юность, возмужалость и старость.

Поиск Введение в социальную философию

Напротив, в философии истории вполне возможен жанр, в котором написана известная книга О. Шпенглера "Закат Европы", представляющая собой не столько поиск законов в истории, сколько рассуждения философа над судьбами европейской цивилизации, живописание ее достоинств и пороков, предсказание ее исторических перспектив и т.д. и т.п. Философ, работающий в подобной парадигме, уподобляется практикующему психоаналитику, которого интересуют не академические штудии "психики вообще", а возможность помочь конкретному человеку обрести душевную устойчивость и надежные жизненные ориентиры. Точно так же философия истории может стремиться помочь конкретному страждущему человечеству конца XX столетия обрести себя в новых исторических реалиях, осмыслить меру их желанности или нежеланности, подумать о возможности и необходимости изменения привычных жизненных ориентиров и стереотипов социального поведения (как это делают, к примеру, философы-экологисты, призывающие человечество сознательно затормозить технологическую экспансию в природу, очнуться от производственной эйфории и потребительского менталитета, основанных на технотронном сознании и вере во всесилие науки)

Реферат: Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации

Также он считался классиком цивилизационного подхода к истории, т.е. такого ее рассмотрения, когда историчискими субъектами выступают не отдельные народы и государства, а их обширные многовековые конгломераты, объелиненные общей, прежде всего духовной культурой. Именно в этом Шпенглер повторял нашего соотечественника Н.Я. Данилевского и так же, как он, был одним из самых последовательных критиков европоцентризма и теории непрерывного прогресса человечества, считая Европу уже обреченным и умирающим его звеном. Шпенглеру принадлежит распространенная трактовка различий между понятиями “культура” и “цивилизация”, подробно развитая им в книге «Закат Европы». В этой книге он рассматривает историю, как чередование культур, каждая из которых представляется им в виде неких изолированных друг от друга организмов, коллективных личностей каждая из которых, подобна людям, их составляющим, обладает некой символической «прадушой», «генетическим кодом»; из них развивается, расцветает, стареет и гибнет. Помимо «души», каждая культура имеет свою «физиогномику», т.е. меняющееся выражение «лица» и «жестов», отражающих в ходе истории своеобразие этой «души» в виде искусства и особенностей народной жизни.

Поиск Ван Гог

О близости Ван Гога с Достоевским писали Я. Тугендхольд ("Винсент Ван Гог", М., 1919); H. M. Щекотов (вступительная статья к кн. Винсент ван Гог, Письма...); В. Нигг (W. Nigg, Religiose Denker - Kierkegaard - Dostojewsky - Nietzsche Van Gogh, Bern - Leipzig, 1942); Ж. Леймари (J. Leymarie, op. cit.); A. M. Хаммахер ("The works of Vincent van Gogh. His painting and drawings" by J.-B. de la Faille. Introduction) и др. 52 M. Бахтин, Поэтика Достоевского, М., 1966, стр. 103-104. 53 Цит. по кн.: Винсент ван Гог, Письма..., т. II, стр. 344. 54 Там же, т. I, стр. 64. 55 Л. Вентури, От Мане до Лотрека, М., 1958, стр. 101. 56 Цит. по кн.: А. Перрюшо, Сезанн, М., 1966, стр. 300. 57 Ю. Мейер-Грефе, указ, соч., стр. 178. Крестьянский художник 1 О. Шпенглер, Закат Европы, т. I, М. - Л., 1923, стр. 191. 2 Цит. по кн.: Винсент ван Гог, Письма..., т. II, стр. 345-346. 3 Образ, навеянный Ван Гогу чтением романа Э. Золя "Жерминаль". 4 Эта близость, доходящая до нежности - руки, устремленные навстречу друг другу, как рождающиеся рукопожатия, - особенно выразительно передана в литографии "Едоки картофеля", исполненной в апреле 1885 г. (F1661, Амстердам, музей Ван Гога; музей Крёллер-Мюллер). 5 M. Schapiro, op. cit., S. 38. 6 Писание из головы. 7 Цит. по кн.: Винсент ван Гог, Письма..., т. II, стр. 346. 8 R. Wallac, op. cit., p. 33. 9 J

Реферат: Проблема России и Европы в теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского Проблема России и Европы в теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского

смотреть на рефераты похожие на "Проблема России и Европы в теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского " РЕФЕРАТ по философии на тему Проблема России и Европы в теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Выполнил: аспирант физического факультета СПбГУ Груздов Константин Анатольевич. ( , ko g1@euro.ru) Санкт-Петербург 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ.Н. Я. Данилевский. Страницы биографии 2Культурно-исторические типы 4Законы культурно-исторического движения. 7Славянский культурно-исторический тип 11Разряды культурной деятельности 14Заключение 16Литература 17 Н. Я. Данилевский. Страницы биографии. Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885) родился 27 ноября 1822 г. в селе Оберец Орловской губернии в дворянской семье. С 1837 по 1842 он обучался в Царскосельском лицее, затем стал вольнослушателем Петербургского университета. В 1847 г. он получил степень кандидата, а в 1849 г. - магистра ботаники. В 1849 г. за связи с петрашевцами был выслан в Вологду, где работал в канцелярии вологодского губернатора. В 1853 г. участвовал в научных экспедициях под руководством К.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: К вопросу о проблеме заката цивилизации К вопросу о проблеме заката цивилизации

Римское общество времен Цезаря, это не то общество времен Антония и тем более не общество времен Феодосия. Это абсолютно разные общества внутри одной римской цивилизации и очень тяжело понять причину отличия. В случае с Римской империей, это проявилось в том, что основой Римской цивилизации стали не римляне, не жители Апеннин, а другие народы, получившие в то или иное время статус римских граждан. Изменилась и моральное, и этическое состояние общества. 4 Выводы. 1. Предложено рассмотреть еще одну концепцию для объяснения упадка цивилизаций. 2. Отмечено скудность данных или даже их отсутствие, которые приводят к домыслам и легендам. Что в дальнейшем приводит к возникновению довольно странных и необычных теорий. 3. Отмечена важность сбора всей информации, разбросанной по разным источникам, и структурирование её в строго хронологические рамки для выяснения причин и следствий того или иного события. 4. Делается попытка не подходить отдельно как к древним цивилизациям, так и к более поздним и существующим в данный момент цивилизациям.

Реферат: концепция культуры и цивилизации (по О. Шпенглеру) концепция культуры и цивилизации (по О. Шпенглеру)

И она, огромное засохшее дерево в первобытном лесу, ещё многие столетия может топорщить свои гнилые сучья”. Так было с Египтом, Китаем, Индией и с миром ислама. Так торчала, по словам Шпенглера, исполинская по территории античная цивилизация имперской эпохи, с виду исполненная юношеской силы, заглушая собой мировую арабскую культуру востока. “Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного человека. У каждой есть своё детство, своя юность, своя возмужалость и старость”. “Чем более приближается культура к полудню своего существования, тем более мужественным, резким, властным, насыщенным становится ее окончательно утвердившийся язык форм, тем увереннее становится она в ощущении своей силы, тем яснее становятся ее черты. В раннем периоде все это еще темно, смутно, в искании, полно тоскливым стремлением и одновременно боязнью Наконец при наступлении старости начинающейся цивилизации, огонь души угасает. Угасающие силы еще раз делают попытку, с половинным успехом – в классицизме, родственном всякой умирающей культуре – проявить себя в творчестве большого размаха; душа еще раз с грустью вспоминает в романтике о своем детстве.

Реферат: Закат естественнонаучного материализма и христианское мировоззрение Закат естественнонаучного материализма и христианское мировоззрение

Это невозможно по определению: трансцендентное после его исследования перестало бы быть таковым, но стало бы очередной сферой реальности, доступной человеческому опыту. Философские представления вообще невозможно непосредственно выводить из конкретно-научного материала. Говоря о естественнонаучной критике картезианского разделения реальности, следует иметь в виду достаточно абстрактный уровень формирования понятий. Дело в том, что расположенность современной науки к признанию трансцендентной реальности связана прежде всем с осознанием невозможности отделения нашего знания о мире от познавательных возможностей человека. Оказалось, что представление об абсолютной, независимой от наблюдателя реальности познаваемого мира должно быть заменено на представление о некоторой неразрывной системе, непременно включающей в себя наблюдателя, познающего внешний мир явлений только через ту или иную проекцию познаваемой этим наблюдателем онтологической3 реальности на его психофизические особенность восприятия и их продолжение в физических приборах.

Реферат: Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому

Объяснение Дело в том, что Европа не признаёт Славянский мир имеет силу политическ нас своими. Она видит в России и в жить самостоятельной, ой славянах вообще нечто ей чуждое, а независимой жизнью и, несправедл вместе с тем такое, что не может несмотря на внешнюю и-вости и служить для неё простым материалом, податливость и обществен- из которого она могла бы извлекать подверженность влияниям, ной свои выгоды, как извлекает из Китая, крепнет и разрастается. неприязни Индии, Африки, большей части Этим обусловлено Америки. Европа видит поэтому в недоверчивое, Руси и в Славянстве не чуждое предосудительное отношение только, но и враждебное начало. Европы к России. В результате России приписывается агрес-сивный, завоевательный характер, она оценивается по меркам европейской цивилизации как отсталая, неразвитая страна, которая должна стремиться достичь уровня экономического, социального и культурного развития Европы. Что такое Европа есть одна из пяти частей Автор превосходно Европа? света, скажет всякий ученик доказывает условность приходского училища. Что же такое термина Европа как часть света, спросим мы далее?. географического, Части света составляют самое общее доставшегося новому миру в географическое деление всей суши на наследие от древности, нашей планете и противополагаются обозначавшей этим термином делению жидкого элемента на океаны. северный берег Средиземного моря.

Реферат: Шпенглер Освальд Шпенглер Освальд

Но по-прежнему больше, чем преподавание, его привлекала литература, и Шпенглер задумал драматический цикл о Лютере, Бисмарке и габсбургской династии. Однако, как и ранее, он все еще не мог окончательно определить, в чем же его призвание. В феврале 1910 года неожиданно скончалась Паулина Шпенглер. Полученная Освальдом часть наследства в марте 1911 года позволила ему перебраться в Мюнхен, очаровавший его еще с университетских времен своими музеями и картинной галереей. Шпенглер, поселившийся в самом богемном мюнхенском районе - Швабинге, наблюдал за всем этим с отвращением и презрением. Он находил, что ни в одном из уголков земного шара не скопилось столько грязи и пошлости, сколько в предвоенной баварской столице. Презрение Шпенглера к людям производило на них крайне негативное впечатление. Т. Манн писал: "Ну, был бы он циничным, как дьявол! Но он всего лишь фатален. Он не нашел ничего лучшего, как назвать предшественниками своих гиеноподобных пророчеств Гёте, Шопенгауэра и Ницше. Это были люди. Он же всего лишь пораженец гуманизма".

Реферат: Особенности древнеегипетской культуры. Теория локальных цивилизаций О. Шпенглера Особенности древнеегипетской культуры. Теория локальных цивилизаций О. Шпенглера

Они представляют собой свидетельство особого мироощущения древних египтян, помогавшего им решать свои социальные проблемы. Понимание древнеегипетской культуры, оказавшей несомненное влияние на культуру античности, а через нее – и на современную западную культуру, актуально для любого современного человека, интересующегося историей и искусством Целью данной работы является исследование особенностей древнеегипетской культуры и факторов, предопределивших эти особенности. В связи с данной целью можно сформировать следующие задачи: рассмотреть особенности древнеегипетской культуры; проанализировать религиозную составляющую этой культуры; рассмотреть ее влияние на современную культуру. Основная часть Для мышления древних египтян характерен дуализм в понимании мира, сводящем целое к единству и борьбе двух начал, которые отражаются и в двойственном характере царской власти, и в противопоставлении черной земли и белого песка пустыни, Верхнего и Нижнего Египта. Это мышление подчиняется принципам магического мироощущения, ибо исходит из того, что между предметом и его определением имеется взаимосвязь, а именно: слова воплощают предметы и явления – отсюда значение игры слов в историях о сотворении мира, - а речь упорядочивает их.


Гештальт и действительность Очерки морфологии мировой истории: Закат Европы. Антология мысли Эксмо Шпенглер О.
Освальд Шпенглер (1880—1936) — знаменитый немецкий философ, историк, один из основоположников современной философии культуры, создатель циклической теории, публицист. «Закат Европы» — главный труд Шпенглера, сенсационный успех которого принес ему мировую известность.
524 руб
Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Том 1. Образ и действительность Попурри Шпенглер О.
267 руб
Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. Том 2: Всемирно-исторические перспективы Философские науки Попурри Шпенглер О.
286 руб
Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 1: Образ и действительность (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0016-1 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
В начале 20-х годов XX в. эти книги буквально шокировали мировую общественность неординарностью взгляда на закономерности исторического развития человечества, ибо автор отрицал не только устоявшуюся концепцию прямолинейного прогресса, но и эволюционную теорию Дарвина.
349 руб
Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 2: Всемирно-исторические перспективы (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0017-X 5-8112-0913-4 5-8112-0914-2 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
Второй том знаменитого произведения О. Шпенглера Запад на закате (в традиционном переводе - Закат Европы) посвящен анализу ранее выделенных автором типов культур с точки зрения религии и политики.
349 руб
Освальд Шпенглер и Закат Европы: Сборник статей (вступ.ст., комм. Воробьева О.А.) Изд. 2-е Вузовская книга Степун Ф.А.,Франк С.Л.,Бердяев Н.А.
198 руб
Закат Европы: В 2-х томах. Том 1 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
5 руб
Закат Европы Антология мысли Юрайт Шпенглер О.
В настоящем издании представлен перевод на русский язык первой части первого тома « Заката Европы» , выпущенной в 1923 году. « Закат Европы» — известное философско-публицистическое произведение, главный труд О. Шпенглера. Эта работа впервые была опубликована в 1918 году и стала главной книжной сенсацией послевоенного времени.
628 руб
Города и народы CD-ROM (MP3). Первоначало и ландшафт. Закат Европы:
Перевод с немецкого И. Маханькова. Освальд ШПЕНГЛЕР [1880 – 1936] - немецкий философ, историк, один из основоположников современной философии культуры.
122 руб
Проблемы арабской культуры CD-ROM (MP3). Закат Европы.
История, по Шпенглеру, есть калейдоскоп «органических» культурно-исторических типов, следующих по одной и той же схеме развития и гибели.
122 руб
Матрица Апокалипсиса. Последний закат Европы Философский поединок Алгоритм Бодрийяр Ж.
С помощью этой книги Нео пытается понять, где реальность, а где матрица реального мира.
523 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг