(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама

Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

найти еще ...
Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в Древней Руси. Вып.1. Книга по Требованию Терновский Ф.А.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1875 года.
1622 руб
Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в Древней Руси. Вып.2. Книга по Требованию Терновский Ф.А.
1622 руб

В этом процессе влияния в христианство, в Церковь шло много такого, что воцерковлению не подлежало и потому воцерковиться не могло, но налагало на церковное искусство свой отпечаток. Это и делали "ренессансы", вводя в искусство иллюзорность и чувственность искусства античного, совершенно чуждые Православию.Наоборот, Россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия и культура которой не имела столь глубоких корней, достигла совершенно исключительной высоты и чистоты образа, которыми русская иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи. Именно России дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания литургического образа, его духовность. Можно сказать, что если Византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в образе дано было Россией. В этом смысле характерно, что вплоть до Петровского времени среди святых мало духовных писателей; зато многие святые были иконописцами, начиная с простых монахов и кончая митрополитами. Русская икона не менее аскетична, чем икона византийская. Однако аскетичность ее совершенно другого порядка. Акцент здесь ставится не на тяжесть подвига, а на радость его плода, на благость и легкость бремени Господня, о которых Он Сам говорит в Евангелии, читаемом в дни святых аскетов-преподобных: "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11, 29-30). Русская икона-высшее выражение в искусстве богоподобного смирения. Поэтому, при необычайной глубине ее содержания, она по-детски радостна и легка, полна безмятежного покоя и теплоты. Соприкоснувшись через Византию с античными традициями, главным образом в их эллинской основе (в римской их переработке), русская иконопись не поддалась обаянию этого античного наследия. Она пользуется им лишь как средством, до конца воцерковляет, преображает его, и красота античного искусства обретает свой подлинный смысл в преображенном лике русской иконы.Вместе с христианством Россия получила от Византии в конце Х века уже установившийся церковный образ, формулированное о нем учение и зрелую, веками выработанную технику. Ее первыми учителями были приезжие греки, мастера классической эпохи византийского искусства, которые уже с самого начала в росписях первых храмов, как, например, Киевской Софии (1037- 1161/67), пользовались помощью русских художников. К XI веку относится и деятельность учеников греков, первых известных русских святых иконописцев, монахов Киево-Печерского монастыря, преподобного Алипия (Алимпия) (f около 1114 г.) и его сотрудника преподобного Григория. Св. Алипий считается родоначальником русской иконописи. С детства начинавший заниматься иконописью с приезжими греческими мастерами, затем ставший иеромонахом, он отличался неустанным трудолюбием, смирением, чистотой, терпением, постом и любовью к богомышлению. "Никогда же бо огорчился еси на оскорбляющих тя, ниже воздал еси злом за зло", - поется ему в церковном песнопении. (Тропарь 8 гласа. Канон святому.) Это был один из подвижников-аскетов, прославивших Киево-Печерскую Лавру. В лице свв. Алипия и Григория русское церковное искусство с самого начала своего существования направляется людьми, просвещенными непосредственным ведением Откровения, которых впоследствии так много имела русская иконопись.

Крестообразно сложенные руки праведных совершенно неподвижны, так же как и ноги, и туловище. Их шествие в рай выражается исключительно их глазами, в которых не чувствуется истерического восторга, а есть глубокое внутреннее горение и спокойная уверенность в достижении цели; но именно этой-то кажущейся физической неподвижностью и передается необычайное напряжение и мощь неуклонно совершающегося духовного подъема: чем неподвижнее тело, тем сильнее и яснее воспринимается тут движение духа, ибо мир телесный становится его прозрачной оболочкой. И именно в том, что духовная жизнь передается одними глазами совершенно неподвижного облика, - символически выражается необычайная сила и власть духа над телом. Получается впечатление, точно вся телесная жизнь замерла в ожидании высшего откровения, к которому она прислушивается. И иначе его услышать нельзя: нужно, чтобы сначала прозвучал призыв "да молчит всякая плоть человеческая". И только когда этот призыв доходит до нашего слуха.- человеческий облик одухотворяется: у него отверзаются очи. Они не только открыты для другого мира, но отверзают его другим: именно это сочетание совершенной неподвижности тела и духовного смысла очей, часто повторяющееся в высших созданиях нашей иконописи, производит потрясающее впечатление. Ошибочно было бы думать, однако, что неподвижность в древних иконах составляет свойство всего человеческого: в нашей иконописи она усвоена не человеческому облику вообще, а только определенным его состояниям; он неподвижен, когда он преисполняется сверхчеловеческим. Божественным содержанием, когда он так или иначе вводится в неподвижный покой Божественной жизни. Наоборот, человек в состоянии безблагодатном или же доблагодатном, человек, еще не "успокоившийся" в Боге или просто не достигший цели своего жизненного пути, часто изображется в иконах чрезвычайно подвижным. Особенно типичны в этом отношении многие древние новгородские изображения Преображения Господня. Там неподвижны Спаситель, Моисей и Илия - наоборот, поверженные ниц апостолы, предоставленные собственному чисто человеческому аффекту ужаса перед небесным громом, поражают смелостью своих телодвижений; на многих иконах они изображаются лежащими буквально вниз головой. На замечательной иконе "Видение Иоанна Лествичника", хранящейся в Петрограде, в музее Александра III, можно наблюдать движение, выраженное еще более резко: это - стремительное падение вверх ногами грешников, сорвавшихся с лестницы, ведущей в рай. Неподвижность в иконах усвоена лишь тем изображениям, где не только плоть, но и самое естество человеческое приведено к молчанию, где оно живет уже не собственною, а надчеловеческою жизнью. Само собою разумеется, что это состояние выражает собою не прекращение жизни, а как раз наоборот, высшее ее напряжение и силу. Только сознанию безрелигиозному или поверхностному древнерусская икона может показаться безжизненною. Известная холодность и какая-то отвлеченность есть, пожалуй, в иконе древнегреческой. Но как раз в этом отношении русская иконопись представляет полную противоположность греческой. В замечательном собрании икон в петроградском музее Александра III особенно удобно делать это сопоставление, потому что там, рядом с четырьмя русскими, есть одна греческая зала.

Затем Псковскую и Новгородскую земли решили разделить между собой немцы и Литва. Неудивительно, что Псков представлял собой неприступную крепость. Суровая ратная жизнь оставила свой отпечаток на мировосприятии и образной системе псковской живописи. Не имевшие собственного епископа, более того, вынужденные подчиняться новгородскому владыке, псковичи были изначально настроены против церковной иерархии. Псковское искусство отличало особое, личное отношение к Богу, обусловленное суровыми испытаниями и личной ответственностью за православную веру. Росписи и иконы Пскова поражают своей суровостью и мрачной выразительностью. Росписи Спасо-Преображенского монастыря (1156 г) отличают огрубление и уплощение контуров, плоскость красочных пятен и орнаментальность линий. Эта же страстность и наивность народного мироощущения определяет тон росписей новгородской церкви Спаса Преображение на Нередице (1199г.), собора Снетогорского монастыря в Пскове (1313г.). Необычной для Богородичных икон сумрачностью поражает «Богоматерь Толгская» (1314г.). Появляются и образы святых коневодов – Флора и Лавра, и житийные образы, такие как «Никита, побивающий беса» (конец 15 – начало 16 в.) Псковская школа сложилась в период феодальной раздробленности и достигла расцвета в 14—15 вв. Ей свойственны повышенная экспрессия образов, резкость световых бликов, пастозность мазка (иконы «Собор Богоматери» и «Параскева, Варвара и Ульяна» — обе 2-я половина 14 в., ГТГ). В живописи распад псковской школы начался на рубеже 15 и 16 вв. Тверская школа иконописи сложилась в 13 веке. Для икон и миниатюр тверской школы характерны суровая выразительность образов, напряженность и экспрессия цветовых отношений, подчеркнутая линейность письма. В 15 в. усилилась свойственная ей и ранее ориентация на художественные традиции стран Балканского полуострова. Ярославская иконописная школа возникла в начале 16 в. в период быстрого роста населения города, становления купечества. До нас дошли произведения ярославских мастеров начала 13 в., известны работы 14 в., а по количеству сохранившихся памятников живописи 16 и 17 вв. ярославская школа не уступает другим древнерусским школам. В творчестве ярославских мастеров бережно хранились традиции высокого искусства Древней Руси до самой середины 18 века. В своей основе их живопись оставалась верна тому великому стилю, принципы которого сформировались в глубокой древности, развивались долгое время в миниатюрной живописи. Наряду с «мелочными» изображениями ярославские иконники еще в 18 в. писали и композиции, в которых любовь к большим массам, к строгим и лаконичным силуэтам, к четкому и ясному строю сцен в клеймах ощутима так же, как и в работах мастеров 15—16 столетий. Работы ярославских мастеров второй половины 17 — начала 18 вв. еще долго признавались в России образцами старого национального искусства. Их собирали почитатели древней иконописи — старообрядцы, внимательно изучали художники Палеха и Мстеры, продолжавшие в 19—20 вв. писать иконы в традициях русской средневековой живописи. Андрей Рублев и его «Троица» Творчество Андрея Рублева-наиболее яркое проявление в русской иконописи воцерковленного античного наследия. Вся красота античного искусства оживает здесь, просвещенная новым и подлинным смыслом.

Поиск Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)

Иконографией называют и раздел искусствознания, изучающий символику и канонические сюжеты искусства. Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо исторического лица (Петра I, В. И. Ленина и др.). «Богоматерь Донская» («Умиление»). Кон. 14 нач. 15Pв. Сергиево-Посадский музей-заповедник Ещё в древних цивилизациях существовали строгие предписания для художников, сложившиеся на основе религиозных представлений. В Византии и Древней Руси были созданы специальные руководстваP своды иконописных подлинников, где содержались схемы изображения персонажей и событий Священной истории. Канонические (то есть единственно верные) правила изображения иконописных образов ограничивали фантазию художника лишь тем, что ему не дозволялось придумывать какие-либо дополнения и вариации, не соответствовавшие древнему церковному преданию. В рамках единого канона в разные эпохи и в разных областях создавались иконы, различные по цветовой гамме, линейному ритму и настроению. Это позволило историкам искусства выделить различные иконописные школы. «Богоматерь Великая Панагия» («Ярославская Оранта»). Первая треть 13Pв. Ярославль

Реферат: Промышленный переворот, капиталистическая индустриализация и ее особенности в Германии Промышленный переворот, капиталистическая индустриализация и ее особенности в Германии

По этим законам крестьяне при освобождении должны были отдать часть своей земли помещикам и в качестве вы­купа заплатить им сумму, которая раз в 20 превышала величину годовой ренты. В результате происходила капитализация ренты, потому что для помещика феодальная рента превращалась в доход с капитала. По­ложив выкуп в банк, помещик продолжал бы получать в виде про­центов такой же доход, какой он раньше получал в виде оброка с крестьян. В результате такого «освобождения» часть крестьян лишилась земли, часть сохранила ее настолько мало, что не могла с нее про­кормиться и была вынуждена идти на заработки. Достаточно ска­зать, что, например, в Пруссии половина крестьян получила уча­стки земли меньше 1 га. Конечно, эти крестьяне были вынужде­ны продолжать работать на помещиков в качестве сельскохозяй­ственных рабочих. Таким путем прошла одна сторона первоначаль­ного накопления — разорение крестьян и превращение их в наемных рабочих. Другая сторона — накопление капиталов — тоже была связана с реформой. Выкупная операция дала в руки юнкеров (так назывались германские помещики) огромную сумму денег. Часть этих денег была положена в банки, часть пошла на покупку акций промышленных предприятий.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ВИ)

Крумбахер в Германии создал общий курс византийской литературы, Ш. Диль во Франции — первые очерки византийской истории вплоть до падения империи, Дж. Б. Бьюри в Великобритании — основополагающие труды по византийской административной системе. Одновременно, во 2-й половине 19 в. становление В. завершилось и в России. Оно вырастало здесь из занятий отечественной историей, тесно переплетавшейся с историей Византии, и из славяноведения. Усиление борьбы южнославянских народов против турецкого ига и обострение Восточного вопроса определили значительное внимание научной и культурной общественности к этой отрасли знания. Основную роль в оформлении русского В. сыграл В. Г. Васильевский . В 1894 он основал журнал-ежегодник «Византийский временник», который наряду с «Byzantinische Zeitschrift» стал также признанным организующим центром международного В. Русская школа византинистов, в которой с самого начала преобладали исторические исследования (В. Г. Васильевский, Ф. И. Успенский , Н. А. Скабаланович , П. В. Безобразов, Б. А. Панченко , А. А. Васильев, К. Н. Успенский , П. А. Яковенко и др.), внесла особенно значительный вклад в изучение внутренней (в частности, аграрной) истории Византии, а также в изучение истории Древней Руси, введя в научный оборот византийские источники по средневековой русской истории

Реферат: Проблема банкротства предприятий и ее особенности в РФ Проблема банкротства предприятий и ее особенности в РФ

Поиск История мировой и отечественной культуры: конспект лекций

Большого развития в XIVXVPвв. достигло русское прикладное искусство. Сохранились выдающиеся образцы ювелирных изделий, резьбы по дереву и камню, деревянной скульптуры, произведений шелкового шитья. Подъем русской культуры отражал развитие великорусской народности. ЛЕКЦИЯ P4. Культура России в XVI в 1.PОбщая характеристика эпохи Процесс складывания единого централизованного государства отразился и на развитии русской культуры. Были утрачены многие особенности развития местных культурных традиций. Исчезли целые иконописные школы, как это случилось, например, с тверской иконописью. Искусство XVIPв. тесно связано с интересами государства. В царствование Ивана IV государство стало непосредственно контролировать искусство. Подобные меры, безусловно, наносили вред искусству, поощряя ремесленничество и бездумное повторение «образцов». Вторая половина XVIPв. оказалась неблагоприятной для развития русской культуры. Из-за кризисов внутренней и внешней политики, а также бедствий конца XVIPв. многие культурные процессы уходят вглубь и заявляют о себе вновь только в следующем столетии. 2.PНаука и грамотность В этот период на Руси развивается грамотность

Реферат: Женская преступность (ее особенности и предупреждение) Женская преступность (ее особенности и предупреждение)

Раньше это объяснялось бы тем, что виноват сам человек, если у него возникли проблемы в быту, семье "прогресс семьи значительно отстает от прогресса в экономике. Это отставание обусловлено громадной цепкостью старых традиций, а также общим отставанием сознания людей от изменения общественного бытия" , но на сегодняшний день это уже не объективно, так как у истока этих проблем стоит общество, социальный стой, условия жизни.  Одной из важнейших причин антиобщественного поведения является и обеднение семейных обязанностей женщин.  В чем же причины преступности женщин, что в настоящее время вызывает ее рост? Антонян Ю.М. в своей книге "Преступность среди женщин" выделил следующие явления и процессы:  1) активное участие женщин в общественном производстве;  2) ослабление социальных институтов, и в первую очередь семьи; 

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Инфляция и ее особенности в России Инфляция и ее особенности в России

Диспропорция между различными секторами экономики, между накоплением и потреблением, между совокупным спросом и предложением является основной внутренней причиной инфляции. Во-вторых, инфляционный рост цен может происходить, если финансирование инвестиций осуществляется аналогичными методами. Особенно инфляционно опасными являются инвестиции в военной области. Непроизводительное потребление национального дохода на военные цели ведет не только к потере национального богатства, но и создает дополнительный платежеспособный спрос, что ведет к росту денежной массы без соответствующего товарного покрытия. Рост военных расходов является одной из главных причин хронических дефицитов госбюджета и увеличения государственного долга во многих странах, для покрытия которого выпускаются бумажные деньги. В-третьих, общее повышение уровня цен связывается различными школами в современной экономической теории с изменением структуры рынка в XX веке. Эта структура все меньше напоминает условия совершенной конкуренции, когда на рынке действует большое число производителей, продукция характеризуется однородностью, перелив капитала не затруднен.

Реферат: Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» . Что же поможет ребенку «всему этому научиться»? Прежде всего, необходима мотивационная готовность к школе, т.е. наличие у детей желания учиться. Информацию о мотивации ребенка, можно получить в ходе наблюдений за ним в процессе сюжетно-ролевых игр. Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя. Но стремление ребенка идти в школу может быть обусловлено мотивами, не имеющими прямого отношения к учению. Так интерес к школе часто стимулируется тем, что все его сверстники туда идут; потому, что он слышал дома, что попасть именно в эту гимназию очень важно и почетно; потому, что он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки – детей привлекает все новое!!! Ребенок может стремиться в школу, т.к. хочет узнавать что-то новое; иметь определенные права (на тот же ранец или тетрадки), а также закрепленные за ним обязанности (рано вставать, готовить уроки).

Реферат: Особенности исторических фактов развития Древней Руси Особенности исторических фактов развития Древней Руси

Реферат: Византийская культура и ее особенности Византийская культура и ее особенности

Реферат: Киевская иконописная школа Киевская иконописная школа

Возможно, она объясняется тем, что многие из летописцев были современниками первоначального собора св. Софии в Киеве и имели возможность лучше познакомиться с его историей. Очень долгое время ученые находились под влиянием исторических стереотипов, воспринимаемых как абсолютные истины. Один из таких стереотипов - почти ровесник самого храма и убеждает всех вот уже почти тысячу лет, что его строил Ярослав Мудрый, сын великого князя Владимира Крестителя, внук княгини Ольги. Но это утверждение пришло к нам из летописей, написанных во время княжения Ярослава, выписанных рукой придворного летописца. Как говорят историки, «рукой летописца водили политические пристрастия и интересы». А тем временем, летописные изводы времен строительства киевского Свято-Софийского собора соотносят построение храма с периодом христианизации Руси, т.е. с эпохой князя Владимира. Так, митрополит Илларион в своем «Слове о Законе и Благодати», подчеркивает что Ярослав закончил благое дело, начатое отцом своим, как Соломон - Давыдове дело создания Иерусалимского храма5.

Реферат: Общеэкономическое значение рекламы. Ее особенности в России Общеэкономическое значение рекламы. Ее особенности в России

На долю печатных СМИ приходится 35% всех расходов рекламодателей в США, 45% в России и 50% во Франции. Прессу можно разделить на : 1) ежедневные газеты, которые, в свою очередь, можно подразделить на деловые (« Коммерсанта», «Финансовые известия»), развлекательные («Московский комсомолец», «Вечерний клуб»), центральные («Известия», «Сегодня»,«Труд»,«Правда») и местные. Стоимость рекламного обращения даже в центральных газетах относительно невысока (в пределах 3—10 тысяч долларов за полосу формата А2). К сильным сторонам можно отнести оперативность и высокую избирательность аудитории. К слабым — краткое время существования номера, малое число «вторичных» читателей на низкое качество воспроизведения. 2)еженедельные издания также делятся на деловые («Коммерсант», «Эксперт», «Экономика и жизнь», «Век»), общественно-политические («Огонек», «Аргументы и факты», «Итоги», «Столица») и тематические («Футбол», «Скандалы»). Стоимость полосы — от 4 до 15 тысяч долларов. Плюс — высокое качество воспроизведения, еще более высокая избирательность аудитории, большое количество «вторичных» читателей.


Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в Древней Руси. Выпуск 2 ЁЁ Медиа Ф А.Т.
676 руб
Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси Свято-Троицкая Сергиева Лавра схиархимандрит И.(.
Интересной особенностью этого исторического очерка можно назвать комплексное использование древнерусских церковно-исторических документов и источников ранней истории старообрядчества.
26 руб
Раскраска: Воины Древней Руси (худ. Чичик Е.В., Чичик А.) - 16 с. {Играем в солдатики} ISBN 5-88361-016-4 ~91.10.29 670 М:Ра/
15 руб
Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе: 8-11 классы Среднее (полное) общее образование Владос Обернихин Г.А.
Практические задания предусматривают различные формы освоения материала: ответы на вопросы, творческие сочинения по мотивам древнерусских произведений живописи, литературы и др. , самостоятельную работу учащихся с книгой.
34 руб
Очерки истории Древней Руси и ее соседей Спутник+ Русакова А.В.
5 руб
Очерки общественного и государственного строя древней Руси. Изд.2-е. Книга по Требованию Дьяконов М.А.
1475 руб
Люди и нравы Древней Руси. Историко-бытовые очерки XI - XIII вв (2-е издание) ЁЁ Медиа Б.А. Р.
Она посвящена рядовому человеку древней Руси, с его житейскими невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями, человеку, как он есть — во всем его прозаическом обличье.
1353 руб
Великие империи Древней Руси Древнейшая история Руси Эксмо Шамбаров В.Е.
Предками русского народа были отнюдь не только славяне, но и финские, угорские, тюркские племена, сарматы, скифы, киммерийцы, пеласги, древние арии.
179 руб
Великие и неизвестные женщины Древней Руси Историческая библиотека АСТ Морозова Л.Е.
Они также способствовали расширению международных контактов, восприятию на русской почве лучших образцов миро­вой культуры, в том числе архитектуры, живописи, письменнос­ти и прикладного искусства.
72 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг