(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Обрядовая поэзия

найти еще ...
Том 24 (+ CD-ROM) Обрядовая поэзия Саха (Якутов). Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока Сибирское отделение РАН
Корпус тома составили полевые материалы 30-40-х гг. XX в. Часть текстов взята из дореволюционных собраний и из вышедших в советское время публикаций якутского фольклора, а также из записей, сделанных комплексной экспедицией 1986 г. На компакт-диске помещены записи обрядового фольклора саха преимущественно вилюйской традиции.
2663 руб
Весенняя обрядовая песня на западе и у славян. Ч.2. От песни к поэзии. Книга по Требованию
1310 руб

ИГУ Контрольная работа на тему: Обрядовая поэзия Проверил: преподаватель Выполнила: студентка гр. Абашина Т.А. Иркутск, 2001 г. Содержание НАЗВАНИЕ СТР 1. Введение 2 1.2 Праздник Каляды 2-5 1.3 Праздник Масленицы 5-8 1.4 Праздник Троицы 9-10 1.5 Праздник Купалы 10-11 1.6 Праздник жатвы 11-12 1.7 Праздник урожая 12 2. Свадебно - бытовые обряды 2.1 Предсвадебные обряды 12-14 2.2 Величальные песни 14-19 2.3 Корильные песни 19-25 2.4 Лирические песни 25-27 2.5 Формы композиционного строения 27-33 2.6 Список используемой литературы 34 Обрядовой поэзией называется тот круг словесно-художественных жанров, какой сопровождает обряды. Обряд-это действия, имеющие по представлениям древних славян способность влиять на силы природы и вызывать хороший урожай и приплод скота, обеспечивать удачную охоту, богатство, здоровье и счастье людей. Календарной обрядовой поэзией называется группа обрядов и словесно- художественных жанров, связанных с народным календарём, который основывался на смене времен года и распорядка земледельческих работ. В русской обрядовой поэзии олицетворены силы природы, имеющие значения для земледельческого труда: солнце, земля, времена года (мороз, "весна-красна", лето). Календарные обряды и их поэзия делятся на четыре цикла соответственно четырём временам года: зимний, весенний, летний, осенний. Сущность обрядов и песен зимнего цикла состоит в том, чтобы обеспечить будущий хороший урожай и приплод скота. Первая его часть относится ко времени от рождества Христова до так называемого крещения, вторая- от крещения до масленицы и характеризуется подготовкой к весенним земледельческим работам. Наиболее важным моментом обряда и поэзии зимнего цикла было калядование. В древности оно было связано с культом рождающегося солнца, а поэтому с зимним солнцестоянием и поворотом от зимы к теплу. После принятия христианства праздник Коляды совпал с празднованием рождества Христова. Каляда (с лат.) - первый день месяца. Главной частью калядования было хождение молодёжи со звездой по домам и прославление божества (в древности Каляды, а затем Христа). Калядование начиналось перед рождеством и заканчивалось под новый год. Оно включало в себя пение песен (калядок), основной темой которых была тема поисков Каляды и обращение к ней, величание членов семьи, дома, причём хозяина прославляли за домовитость, сына за храбрость и ловкость, дочь - за красоту, жену хозяина за умение вести дом. Калядки завершались просьбой к хозяевам дома наградить калядовщиков за их труд и песни. Таковой наградой было угощение. У всех славян колядки включают в себя, прежде всего пожелание достатка и счастья. Польский стих Сколько у вас в сарае колов, Столько у вас в хлеву волов. На поле урожай. В дому приплод; Всем доброго здоровья. Счастливого доброго утра Новый год спокойный. Счастливый и обильный. На телят, на ребят Вот характерный текст колядки (русской) Пришла Каляда Накануне рождества, Дайте коровку, Масляну головку, А дай бог тому Кто в этом дому, Ему рожь густа, Рожь ужимиста; Ему с колоса осьмина (мера зерна) Из зерна ему коврига, Из полузерна пирог.Весьма интересна русская калядка, в которой есть загадочная картина какого- то массового действа, оно называется колядованием: Уродилась Каляда Накануне рождества.

В свадебном фольклоре можно выделить пять жанров: величальные, корильные, свадебные лирические песни, причитание и приговоры. Величальные песни По обрядовой функции, поэтическому содержанию и художественным особенностям - это один из самых ярких жанров. По своему происхождению - это магические песни. Строгой закреплённости величальных песен в обрядах не было. Объектами изображения величальных песен не стали конкретные действия, они рисуют участников свадьбы. Ой - свашенька пылка, Пылкай поскорей, Не мучь нашу девку: Наша девка нежна, В городе зродилося, Калачами кормилася, Мёдом поилася! Персонажами величальных песен являются две группы участников свадьбы: свадебные чины (жених, невеста, тысяцкий, дружка, большой боярин, средний боярин, подружье, поезжанин, сваха, сват и т.д.) и гости новобрачных. Художественная форма величальных песен, как и их поэтическое содержание, также жанрово обусловлена. . Первую композиционную форму величальных песен представляют песни- описания: они строятся на основе прямого изображения внешности величаемого и выражаемого к нему отношения. Как у тысяцкого головка - Ровно маковка в огороде; А у тысяцкого бородка - Ровно медянка на блюдце! . Второй формой является вопросно-ответная форма; обыкновенно песня начинается с риторического вопроса задаваемого себе поющими, а затем следует ответ, в котором изображается внешность величаемого. - Ещё кто у нас на свадьбе маленек, - Да маленек? - Да Пётр у нас на свадьбе всех помене . В начале песен идёт риторическое восклицание, восхваляющее величаемого, а затем - основная часть, разъясняющая, почему же величаемый человек вызвал такое восхищение. Тысяцкий хорошенек! - На тысяцком рубашка мовчановская, Как на тысяцком штаны бархатные . Песни-обращения: от начала и до конца обращение к величаемому: - Уж ты винная ягодинка, Удалой добрый молодец! У тебя же, у молодца, У тебя лицо белое, Примени к снегу белому! . Песни-диалоги - начинаются с просьбы к невесте рассказать о ком-либо из участников свадьбы - Княгиня - душенька! - Скажи, пожалуй, нам, - Про свою гостейку! - У меня свет гостейка ( Такая-то) Во любви позвана, Во чести посажена! . Повествовательная часть плюс монолог или диалог. Повествовательная часть имеет три разновидности: ( обычно изображается условный пейзаж и несколько персонажей, один или два из которых обязательно величаемые, а другие - выражают своё отношение к ним. На луге, луге стояли три роты, Три роты восины: Посредь роты ходит - Свет Андрей Николаевич! На нём шуба соболья, Она крыта парчою, Что парчою голубою! Как бояре-то спросят: - Господин наш полковник, - Тебя кто шубой дарил? - Али тесть, али тёща, Что дарил государь царь. ( в повествовательной части - пейзаж; о величаемом человеке рассказывают или птицы или животные. На дубочке два голубчика сидят, Они воркуют, говорят: - Не было такого молодца (Ивана Васильевича) Ни в Казане, ни в городе! Появился такой молодец у нас: Он со тысячи на тысячу ступает. ( символическое описание величаемого при помощи параллелизма: Что у светлого у месяца Отрастали золотые рога, Как у князя новобрачного Отрастали косы русые По могучим по плечикам! Соезжались князья да бояры, Его кудрям дивовалися: - Ещё что это за кудерьки, Ещё что это за русые! .

Два ряда образов: а) условные (образные); б) реальные. Поэтому изображаются две поэтические картины: условная и реальная. Как летал, летал сокол, Как летал, летал ясен - Да по тёмным по лесам, По высоким по горам; Как искал, искал сокол Соколиное гнездо, Соколиночку себе Златокрыльчатую, Сизоперчатую, Как просилась соколинка: - Отпусти меня, сокол, Отпусти меня, ясен, На свою волю летать, к своему тёплу гнезду, К малым деточкам! Как ездил, ездил Фёдор - Он по всем городам, Он по разным деревням, Как искал, искал Петрович Себе суженую, Себе ряженую. Как нашёл, нашёл Фёдор В Онеге-городе У Ивана во дому, У Романовича в терему Красну девицу душу Лизавету хорошу; Как просилась Лизавета: - Отпусти меня Фёдор, - Свет Петрович господин, - На свою волю гулять, В гости к батюшке, Ко сударыне-матушке! Свадебный обряд, который был объектом изображения в песнях, представлял собой действие - со своим началом, кульминацией и финалом. Необрядовая лирика не изображала действие. Но самым важным аргументом эволюции необрядовой лирики, по сравнению с обрядовой, является выработанный ею новый тип композиции, который описал С.Г.Лазутин, - "цепевидный". Песни с "цепевидной" композицией строятся на ассоциациях, полутонах. Свадебные лирические песни не знают такой композиции. В лирических необрядовых песнях, например, большую роль играет изображение "авторского" (исполнительского) переживания и непосредственной оценки событий действующими лицами - персонажами песни. В лирической - и особенно протяжной - песне присутствует голос как бы "стороннего" наблюдателя, своеобразного судьи её персонажей, который и высказывает своё мнение о них. В свадебной лирической песне нет и слов показывающих "авторское" (исполнительское) отношение к изображаемым событиям, которое в лирических необрядовых песнях выражается преимущественно в зачинах: Ты не стой, древо, над рекой, Не рони-ко листья на воду! Ты не плачь, не плачь Марьюшка, О родимой сторонушке! В лирических необрядовых песнях большую роль играют также концовки. Их функция подобна функции зачина: они являются "авторскими" пояснениями к изображаемым в песне событиям, их оценкой - положительной или отрицательной. Свадебные же лирические песни не имеют концовок: песни всегда начинаются с непосредственного изображения какого-либо события, им же и кончаются. Итак, лирические свадебные песни строятся при помощи пяти композиционных форм, с одной стороны, сближающих эти песни с необрядовой лирикой, с другой - отличающих их от неё. Сходство двух разновидностей лирики объясняется общностью функций, различие же - тем, что свадебные песни связаны с обрядами. Можно выделить три вида экспозиции свадебных лирических песен: 1. символическая - всегда начинает свадебную песню с символической картины или образа Долго, долго сокол не бывал, Долго, долго ясен не бывал, Видно, сокол на горы летал, Видно, ясен, высоко летал! - Долго, долго (имя рек) не бывал и т.д. 2. условно-поэтическая- активно использует метафору и другие виды иносказания, начиная песню изображением жизни человека. На горе, горе, на высокой, на крутой Город стоял, город каменный; В этом городу сила войска стоит; Силой силён, воеводой грозен Свет Иван, Свет Семёнович; Хочет город взять и т.д. Как и в первой, так и во второй песне используется условная образность, иносказание, однако в первом случае оно сложное, требует затем объяснения, во втором же - простое, но всё-таки иносказание, так как обстановка действия и персонажи, участвующие в этом действии, так же условны, как и образ ясного сокола, который "летал на горы".

Поиск Тайны русского народа. В поисках истоков Руси

А сестрицы — белы Зорюшки. Тема — достаточно распространенная в русской обрядовой поэзии. Купальская песня крестьян Смоленской губернии доносит до нас ту же архаику древнего космического мировоззрения, когда человек мыслил себя полноправным членом небесно-космической семьи. А я роду хорошего… А я роду богатого… А мой батька — ясен месяц… Моя матка — красное солнце… Женская природа Солнца легко прослеживается и в сказочном образе Царь-девицы. Она — всесильная солнечная дева (в сказке Ершова «Конек-горбунок» она — сестра Солнца); живет за морем-океаном или огненной рекой; владеет чудесным дворцом, из окон которого видна вся Вселенная; от ее взоров нельзя спрятаться ни в облаках, ни на суше, ни под водой. Другое ее имя — Царевна Солнце. По старым русским представлениям Солнце (Солонь) находится в брачных отношениях с Месяцем. Если в сказках и песнях говорится: звезды — дети, Солнце (мать) и Месяц (отец), то в более общем плане это означает: звезды возникли из световой стихии, олицетворением которой выступали самые яркие (светлые) небесные объекты — Солнце и Месяц

Реферат: Поэзия серебряного века. Максимилиан Волошин Поэзия серебряного века. Максимилиан Волошин

Поиск Заветными тропами славянских племен

По славянским народным поверьям, Солнце, возвращаясь из зимы в лето, надевает праздничный сарафан и кокошник, что наглядно свидетельствует о женской принадлежности (об этом же говорит популярная загадка: Что такое: красная девушка в окошко глядит?P Солнце). В тайных и, несомненно, древнейших заклинаниях великороссы обращались к дневному светилу: «Матушка, красное солнце!» Сохранилась в записи XIX века удивительная по своему космическому мироощущению песня липецкой девушки (Тамбовская губерния), которая перечисляет свою астрально-космическую родословную, подчеркивая неотделимость человека от Вселенной: Мне матушкаP красна Солнушка, А батюшкаP светел Месяц, Братцы у меняP часты Звездушки. А сестрицыP белы Зорюшки. ТемаP достаточно распространенная в русской обрядовой поэзии. Купальская песня крестьян Смоленской губернии доносит до нас ту же архаику древнего космического мировоззрения, когда человек мыслил себя полноправным членом небесно-космической семьи. А я роду хорошего А я роду богатого А мой батькаP ясен месяц Моя маткаP красное солнце О стойкости древних космологических поверий свидетельствуют этнографические исследования, проведенные в конце прошлого века среди крестьян Тульской губернии на границе с Мценским уездом Орловской губернии

Реферат: Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков

Фофанова считают одним из предшественников русских символистов; может быть и отсюда некоторый налёт мистики, переплетение реального и воображаемого. В стихотворении "Смуглый отрок бродил по аллеям " А.Ахматовой, жизнь которой была связана с Царским Селом, встречи с Пушкиным не происходит, но всё в Царскосельском парке напоминает о "смуглом отроке", появляются какие-то биографические детали:                Здесь лежала его треуголка                               И растрёпанный том Парни  В творчестве А.А.Ахматовой можно выделить особый "пушкинский слой", который со временем становится всё более насыщенным, превращается в особый принцип построения поэтического мира, где собственная поэтика начинает строиться и по-настоящему пониматься только в связи с пушкинской, пушкинская биография накладывается на биографию самой поэтессы, и в этом соотношении выявляется истинная сущность поэтического творчества. Ориентация на поэзию Пушкина сказалась и на изменении внешних тем Ахматовой, вызвала в её стихах появление открытых откликов на события современности, в том числе и на политические.

Поиск Пушкин. Тютчев: Опыт имманентных рассмотрений

Голосовая интерпретация актера заставила еще раз присмотреться к поведению медведя и его роли. Комментируя «Сон Татьяны», Ю. М. Лотман пишет, что «связь образа медведя с символикой сватовства, брака в обрядовой поэзии отмечалась исследователями».[208] Однако сам комментатор не ограничивается однозначными наведениями на смысл образа, ссылаясь на двойную природу медведя в фольклоре: «В свадебных обрядах в основном раскрывается добрая, «своя», человекообразная природа персонажа, в сказочных представляющая его хозяином леса, силой, враждебной людям, связанной с водой».[209] Эта двойственность медведя еще раз удваивается в природе образов «Сна Татьяны» в целом, где фольклорные представления смешиваются с литературно-романтическими, благодаря чему резко усиливаются и усложняются инфернальные мотивы новеллы. Поэтому в медведе угадывается нечто иное, кроме роли сказочно-волшебного пособника героя, проводника Татьяны в лесную хижину Онегина. Прочтение С. Ю. Юрского наводит на возможность неявного отождествления медведя с самим Онегиным

Реферат: Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина

Поэт понимает, что его время наполнено великими событиями, и поэтому видит истинное назначение поэзии в служении на­роду: Восстань, пророк, и вяждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое от­кликается на всякий призывный звук жизни.       По-своему решает тему поэта и поэзии М. Ю. Лермонтов. Подхватив эстафету своего предшественника, он создал более широкий и сложный образ поэта. Сложность эта объясняется теми условиями жизни, которые были связаны с последствиями разгрома декабристов. «Нет двух поэтов столь существенно различных, — писал В. Г. Белинский, — как Пушкин и Лермонтов. Пушкин — поэт внутреннего чувства души; Лер­монтов — поэт беспощадной мысли, истины. Пафос Пушкина заключается в сфере самого ис­кусства как искусства; пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и нравах человеческой личности». Благородная и светлая поэзия Пушкина развивалась на почве на­дежд и доверия к жизни, веры в безграничные силы и возможности человека. И напряжение на­родных сил в Отечественной войне 1812 года, и подъем национального самосознания питали эту надежду и веру.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
210 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Особенности поэзии и философская лирика Фета Особенности поэзии и философская лирика Фета

Реферат: Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге) Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)

Реферат: Изобразительное искусство в поэзии Державина Изобразительное искусство в поэзии Державина

Исполнена выразительности и твердая осанка Державина, представленного в кабинете у стола на фоне полок с книгами. Левая часть интерьера сокрыта зеленой драпировкой, образующей фон для фигуры Державина в светло-синем сенаторском мундире и с орденом на красноватой ленте. Рука демонстративно указывает на бумаги и рукописи, лежащие на столе. На них отчетливо читаются надписи: «опре(деление) общего собрания», «доп(рошен)», «неви(нность) и название прославленной державинской оды «Бог». Слева видна картина с изображением моря с кораблем. В объяснениях оды «К Меркурию. В новый 1794 год» Державин пишет по поводу слов «среброчешуйну океану»: «под сим изображается мореходство, приносящее богатство». Поэт намекает здесь на свое назначение 1 января 1794 года президентом коммерц-коллегии. В портрете картина с силуэтом корабля на море также должна указывать на занятие Державина по части государственной коммерции, в то время как деловые бумаги и рукописи на столе – на его деятельность в сенате и как на поэта. Боровиковскому надлежало, таким образом, не просто запечатлеть неповторимую личность Державина, но и рассказать о важности исполняемых им обязанностей.

Реферат: Поэзия "Серебряного века". Основные течения и взгляды на них Поэзия "Серебряного века". Основные течения и взгляды на них

Если раньше Красота понималась как гармония, то теперь она связывается с хаосом борьбы, с народными стихиями. Индивидуализм сменяется поисками новой личности, в которой расцвет “я” связан с жизнью народа. Изменяется и символика: ранее связанная в основном с христианской, античной, средневековой и романтической традицией, теперь она обращается к наследию древнего “общенародного” мифа ( В.И. Иванов), к русскому фольклору и славянской мифологии (А.Блок, М.М.Городецкий) Другим становится и настроение символа. Все большую роль в нем играют его земные значения: социальные, политические, исторические. К концу первого десятилетия XX века символизм ,как школа, приходит в упадок. Появляются отдельные произведения поэтов-символистов, но влияние его, как школы, утрачено. Все молодое, жизнеспособное, бодрое уже вне его. Символизм не дает уже новых имен. Символизм изжил себя самого и изживание это пошло по двум направлениям. С одной стороны, требование обязательной “мистики”, “раскрытия тайны”, “постижения” бесконечного в конечном привело к утрате подлинности поэзии; “религиозный и мистический пафос “корифеев символизма оказался подмененным своего рода мистическим трафаретом, шаблоном.

Реферат: Поэзия С. Есенина и А.В. Кольцова Поэзия С. Есенина и А.В. Кольцова

Реферат: Художественный мир поэзии А.А. Ахматовой Художественный мир поэзии А.А. Ахматовой

У входа в избушку я сказала: «Здесь когда – ни будь будет мемориальная доска». Я не была тщеславна. Это была просто глупая шутка. Мама огорчилась: «Боже, как плохо я тебя воспитала». Мемориальная доска на этом месте (дача Саракини не сохранилась) действительно была установлена в 1989 г., в столетнюю годовщину со дня рождения поэта: бронзовый барельеф работы одесского скульптора Таисьи Георгиевны Судьиной, стилизированное удлиненное поясное изображение прекрасной и печальной молодой женщины, которая как бы повернулась к зрителям вполоборота; большеглазое горбоносое лицо, у подбородка – длинные пальцы, крупной, тонкой руки. Между тем у реальной Анны Андреевны Горенко, в замужестве Гумилевой, затем Шилейко, известной нам под псевдонимом – Анна Ахматова, были маленькие, пухлые ручки с короткими, хотя и очень красивыми, утончающимися к ногтям, пальцами. Но такова сила легенды, которая возникла вокруг имени и личности Ахматовой почти с первых ее поэтических шагов, в которой реальный человек и героиня стихов слиты воедино О, не вздыхайте обо мне, Печаль преступна и напрасна, Я здесь, на сером полотне, Возникла странно и неясно.


Обрядовая поэзия саха (якутов): Т.24 (сост. Алексеев Н.А., Ефремов П.Е., Илларионов В.В.) + CD-Rom - 512 с. {Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Вост} ISBN 5-02-031846-9 ~54.00.00 08822 Н-ск: Наука
330 руб
Обрядовая поэзия ЁЁ Медиа В.И. Ж.
Многие из этих творений, утратив свою обрядность, стали хорошо известными и любимыми нами народными песнями.
1505 руб
Русские обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия (сост. Копылова А.В.) Народная мудрость ISBN 5-7905-1221-6 Народная мудрость Рипол Классик
Текст, за исключением цитат и собственно фольклорных произведений песен, заговоров, легенд и т. п. , подвергнут незначительной стилистической правке.
144 руб
Поэзия. Проза. Поэмы. Сказки Мировая классика АСТ Пушкин А.С.
127 руб
И год как день: Поэзия и проза - 576 с. ISBN 5-04-005375-4 5-699-05062-0 ~90.08.27 038 М:Эксмо Филатов Л.А.
141 руб
Ласточкино гнездо: Проза; Поэзия; Публицистика - 440 с. ISBN 5-85695-018-6 ~91.09.27 025 М:ФортунаЛимитед Искандер Ф.А.
185 руб
ROSA MYSTICA (поэзия и проза российских тамплиеров) Аграф Никитин А.
Тексты сохранились в следственных делах ОГПУ-НКВД, в частных и государственных архивах. Изданы впервые. А также биографические справки об авторах, уникальные фотографии.
240 руб
Собрание сочинений. В 3-х томах. Том 1. Проза. Поэзия. Сценарии (с рисунками автора) Аграф Кокто Ж.
И три киноромана, переведенные на русский впервые.
458 руб
Цветы зла: Стихотворения Классическая и современная поэзия ISBN 5-17-018235-X 966-03-1718-2 Классическая и современная поэзия Фолио,АСТ Бодлер Ш.
Этот мир покрыт столь толстым слоем пошлости, что презрение к нему со стороны каждого умного человека неизбежно принимает силу страсти. . . Однако никому из них не удалось объяснить концепцию Цветов зла лучше, чем сделал что сам Бодлер: Цветы зла. Самый скандальный и самый прославленный из сборников стихов Шарля Бодлера.
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг