(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Техника Разлел: Техника

Ренессанс-эпоха возрождения

найти еще ...
Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения (+ DVD) Мир культуры, истории и философии Лань Михайлова-Смольнякова Е.С.
Материал сопровождается видеозаписью (на диске в формате DVD).
601 руб
Мировые шедевры История искусств. Зодчество. Живопись. Ваяние. Эпоха Возрождения. Шедевры живописи ОЛМА Медиа Групп Гнедич П.П.
Это известные всему миру гениальные творцы — Леонардо да Винчи и Рафаэль, Тициан и Веронезе, Рубенс и Ван Дейк.
1281 руб

Ренессанс Ренессанс (итал. Ri ascime o, франц. Re aissa se=Возрождение) - общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейского искусства за готическое и продолжавшейся со средины пятнадцатого до начала шестнадцатого столетия. Главное, чем характеризуется эта эпоха- возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природою, ближайшим вникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде в Италии, где впервые его признаки были заметны ещё в тринадцатом и пятнадцатом веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов пятнадцатого века. Во Франции, Германии и др. странах это движении началось значительно позже; не смотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается архитектуры, были везде почти одинаковы. Вообще эпоху Ренессанса можно разделить на три периода. Первый из них, период так называемого "Раннего Возрождения", обнимает собой в Италии время с 1420 по 1500 г. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует применить к ним элементы, заимствованные из классической древности, и старается примирить между собой те и другие. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы, и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Церковное зодчество остаётся ещё верным типу базилик с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в обработке частностей, в расстановке колонн и столбов, в их отделке, в распределении арок и архитравов, в обработке окон и порталов, подражает греко-римским памятникам, при чём стремится - по крайней мере, в Италии - к образованию обширных, свободных пространств внутри зданий. Особенно излюбленным становится коринейский орден, капители которого подвергаются разнообразным видоизменениям, подчас весьма остроумным и красивым. Ещё более чем в храмоздательство, новизна проникает в гражданскую архитектуру, произведения которой, главным образом дворцы владетельных особ, городских властей и знатных людей, хотя и удерживают в себе нечто средневековое, но изменяют свой прежний крепостной, угрюмый характер на более приветливый и нарядный, становятся столь же непохожими на прежние замки, как новая, более безопасная жизнь не похожа на тревожное существование предшествовавшего времени. Повсюду в зданиях видно стремление их соорудителей соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Замечательнейшие из итальянских архитектурных памятников раннего Ренессанса мы находим во Флоренции. Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам античности.

С удивительной смелостью, нарушая привычные традиции, изображает Микеланджело панораму Страшного Суда. У ангелов, трубящих в трубы, призывающих умерших и живых предстать перед ликом великого судии, нет крыльев. Да и Христос с грозно поднятой рукой, молодой и обнаженный, скорее напоминает разгневанного Аполлона, чем евангельского Сына Божия. Нагота Христа и прочих участников Страшного Суда еще при жизни Микеланджело (а ведь времена уже наступили мрачные) вызывала порицание суровых догматиков. Позднее по повелению церковных властей она была прикрыта нарисованными тканями. Интересно рассказывает об этом Дж. Вазари: "Уже закончил Микеланджело свое произведение больше чем на три четверти, когда явился взглянуть на него папа Павел; вместе с ним пришел в капеллу мессер Бьяджо да Чезена, церемониймейстер, человек придирчивый, который на вопрос, как он находит это произведение, ответил: "Полное бесстыдство - изображать в месте столь священном столько голых людей. такое произведение годится для бань и кабаков, а не для папской капеллы". Не понравилось это Микеланджело, который, желая ему отомстить, как только он ушел, изобразил его, списав с натуры, в аду, в виде Миноса, с большой змеей, обвившейся вокруг его ног, среди кучи дьяволов. Сколько ни просил мессер Бьяджо папу и Микеланджело уничтожить это изображение, последний сохранил его для памяти об этом, так что и сейчас можно его увидеть" . Изображение нагого тела пришло к Микеланджело из классической древности, хотя, конечно, люди, восставшие во плоти в день Страшного Суда, не возвращались бы к новой жизни в истлевших земных одеждах. Но ведь и Данте, которого так высоко ценил живописец, в своей "Божественной комедии" нередко обращался к античным образам и мотивам. В этом Микеланджело следовал по его стопам. Но "Страшный Суд" Микеланджело - не просто иллюстрация к библейским текстам. Это сама жизнь в ее трагическом развороте, жизнь, в которой века и люди сплелись в гигантский трепещущий клубок. Это и приговор миру, вступившему на преступный путь, и одновременно яростная надежда на торжество светлых сил. Лицу апостола Варфоломея, держащего в руке кожу, содранную с него мучителями, Микеланджело намеренно придал собственные черты . Страдалец тянется к грозному Судие, твердо уповая на его справедливость. Но ко всему прочему Микеланджело был замечательным поэтом. Особенно в поздний период создавал он стихотворения значительные, исполненные силы и душевного благородства. Его тревожила судьба отчизны, тревожило то, что из трагических уроков мир не извлекает необходимые выводы - ".все объемлет мрак, И ложь царит и правда прячет око." (Сонет "Уж чуя смерть." Пер. А.М. Эфроса). При всем том яркий свет не угасал в душе престарелого Микеланджело. Он продолжал свой титанический труд, особенно большое внимание на этот раз уделяя зодчеству. Как человек эпохи Возрождения, правда, уже вступившей в полосу мрака, он и к зодчеству прежде всего подходил с масштабами живого человеческого организма. По его словам, "архитектурные члены зависят от членов тела. И кто не был или не является хорошим мастером фигуры, а также анатомии, тот не сможет это уразуметь." . Его величайшим архитектурным творением является постройка собора св. Петра в Риме. В 1546 году он был назначен главным архитектором собора и, несмотря на противодействие ряда зодчих и церковников, все свои силы отдал труду, вписавшему его имя в историю мировой архитектуры. .Краткий вышеприведенный экскурс в изобразительное искусство Италии XV-XVI веков поможет читателю составить более полное представление о великом вкладе Италии в европейскую культуру Возрождения.

Периоды развития искусства Возрождения в Италии и в странах к северу Третий период искусства Возрождения, так называемый период "Позднего Возрождения", отличается каким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсем произвольно, без разумной последовательности, разрабатывать и комбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкою и вычурностью форм,могучий подъем изобразительных искусств итальянского Возрождения. Реализм Позднего Возрождения (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано) обогатился пониманием противоречивости мира, интересом к изображению массового действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к пространственной динамике. Многие черты искусства Позднего Возрождения подготовили почву для новых тенденций, получивших развитие в последующие эпохи. Если Англия дала миру Шекспира, а Испания - Сервантеса, то Италия дала ему не только Боккаччо и Ариосто, но и Микеланджело, и Леонардо да Винчи, и Рафаэля, и Тициана, и других титанов ренессансного искусства. Могучим талантом был наделен Микеланджело Буонаротти (1475- 1564), происходивший из старинной флорентийской семьи. Мы не ошибемся, если скажем, что среди титанов европейского Возрождения он был самой грандиозной фигурой. По словам В.Н. Лазарева, "он был одновременно великим скульптором, великим живописцем, великим архитектором и великим поэтом. Он верил в безграничные возможности человека, которого он рассматривал как венец творения. Для него гуманизм был не голой словесной программой, а сущностью всего его образа мыслей. Вот почему человек и человеческая фигура являлись главной и основной темой микеланджеловского искусства" . Еще в молодые годы (1498-1499) высек он из мрамора замечательную композицию "Пьета" (скорбь о Христе), пронизанную глубокой и мудрой человечностью . Для флорентийской республики он изготовил огромную мраморную статую молодого библейского героя Давида (1501-1504), поставленную на площади перед синьорией. По верной характеристике Дж. Вазари, он создал Давида "с пращой в руке в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им править". Когда "статую окончательно укрепили на месте", Микеланджело "снял с нее покрывало, и по правде,она отняла славу у всех статуй, современных и античных . Овеянный героизмом и верой в неограниченные возможности человека, Давид, изваянный Микеланджело, стал эмблемой всего высокого итальянского Возрождения. С годами мировоззрение Микеланджело все более окрашивалось в трагические тона. Ведь он не был безучастен к судьбам Италии. Тяжело переживал он судьбу своей родной Флоренции. Когда после разгрома Рима испанскими войсками в 1527 году Флоренция прогнала Медичей и вновь стала республикой, Микеланджело принял активное участие в защите города от императорских войск. Но вернулись Медичи, и Микеланджело навсегда покинул свой родной город, обосновавшись в Риме. Интересно вспомнить при этом одну любопытную деталь его творческой биографии. В 1537 году был убит флорентийский герцог Алессандро. Микеланджело по совету друзей изготовил бюст Брута, убившего Юлия Цезаря (1539) . Этим он как бы отдал дань своим былым республиканским идеалам.

Поиск Философия (Учебник)

Для большинства суфиев "уход из этого мира" означал стремление найти такой мир, в котором бы царили справедливость, любовь и благо. Поскольку в реальных земных условиях это было недостижимо, "праведный мир" переносился на небеса. Для дополнительного чтения Ибн-Сина. Избранное / Под ред. А.В. Сагадеева. М., 1980. Бартольд В.В. Соч., Т. VI. Работы по истории ислама и арабского халифата. М., 1966. Грюнбаум Г.Э. Основные черты арабо-мусульманской культуры. М., 1981. Кирабаев Н.С. Социальная философия мусульманского Востока. М., 1987. Очерки истории арабской культуры V - XV вв. / Отв. ред. О.Г. Большаков. М., 1982. Роузентал Ф. Торжество знания. М., 1978. Сагадеев А.В. Ибн-Рушд (Аверроэс). М., 1973. Сагадеев А.В. Ибн-Сина (Авиценна), 2-е изд. М., 1985. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. Глава 2.3. Философия эпохи Возрождения и Реформации Принципы философии Возрождения Хронологически эпоха Возрождения охватывает период с XIV до конца XVI начала XVII вв. Термином "Возрождение", или "Ренессанс" (который принадлежит Якобу Буркхардту, опубликовавшему в 1860 г. книгу "Культура Ренессанса в Италии"), характеризуют прежде всего культуру Италии, ставшей в этот период центром притяжения европейских интеллектуальных сил, объединенных именем гуманистов

Реферат: Искусство и наука Ренессанса. Эпоха Возрождения и религия Искусство и наука Ренессанса. Эпоха Возрождения и религия

Поиск Природа фантастики

М Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, с. 404. 61 См: Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 15 - 16. 62 Такой "перевод" с одного культурного языка на другой (с языка образов на логический язык, например) вообще является неотъемлемой составляющей развитого человеческого мышления (см. об этом: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф - имя - культура. Структурно-типологический анализ, мифов. - Учен. зап. / Тартус. ун-т, 1973. Вып. 308. Труды по знаковым системам 6. Тарту, 1973, с. 282 - 303 и другие работы тех же авторов). 63 Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 19. 64 Пинский Л Е. Реализм эпохи Возрождения. М.: ГИХЛ, 1967, с. 134. 65 Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения, с. 141. 66 Возможно, что такая избыточность гротеска является лишь частным случаем той "ненужной" избыточности, "излишней усложненности", которой, по мнению С. Лема, обладает вся человеческая культура (см. об этом: Лем С. Модель культуры. - Вопр. филос., 1969, No 8, с. 49-62). 67 Разумеется, у всей этой проблематики может быть и веселый травестийный аспект, особенно это касается чудес техники и чужого разума; но этот аспект является все-таки вторичным, производным, основной же аспект серьезный, ибо это пока еще не развенчанные и не разоблаченные чудеса. 68 Лем С. Сумма технологии. М.: Мир, 1968, с. 95. 69 "Планета обезьян" П

Реферат: Литература Италии эпохи Ренессанса Литература Италии эпохи Ренессанса

Итальянец эпохи Возрождения гордо смотрел вперед, он верил в себя, верил в разум, верил в человеческие силы. Его волновали большие проблемы жизни Вселенной, Земли, человеческого Общества и самого Человека. Он смело шел на штурм всего, что мешало понять и разрешить эти серьезные проблемы, и он был смел, весел и талантлив. Уйдя из тесной, сумрачной пещеры, Где заблужденье иск меня томило, Там оставляю цепи, что сдавила на мне рука враждебная — восклицал один из последних бойцов Возрождения Джордано Бруно. Бруно был казнен в Риме на Площади цветов 17 февраля 1600 года, во втором месяце XVII столетия. Реакция казнит Галилея еще более жестоко. Она сожгла на костре Джордано Бруно, не заставив его покориться. Она оставляет в живых Галилея, сломив его волю, надругавшись над его научной совестью, принудив его отказаться от своего учения. Итальянец XVII столетия перестал верить во всемогущество разума, ибо горестные картины подавления разума грубой силой огня и меча показывала ему современная действительность. Он стал мрачен и подозрителен, он утратил смелость, он утратил талант. Наиболее беспринципные сохранили веселость духа и с легкостью в мыслях и чувствах обратились к поэтическим безделкам.

Поиск История новоевропейской философии в её связи с наукой

Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души в высшие, божественные! ...О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!" Такой силы, такой власти своей над всем существующим и над самим собой человек не чувствовал ни в античности, ни в средние века. Только в эпоху Возрождения он осознает себя творцом, "свободным и славным мастером", только в эту эпоху он ощутил себя ничем не ограниченным - ни природой, которая была божественным началом у греков, ни Богом христианской религии, отменившим божественность природы, а теперь постепенно терявшим власть и над человеком. Вот почему в эпоху Возрождения такое символическое значение получает фигура художника: в ней наиболее адекватно выражается самая глубокая для Ренессанса идея человека-творца, вставшего на место Бога. Леонардо да Винчи очень выразительно сказал о символическом значении художника как едва ли не центральной в идеологическом отношении фигуре эпохи Ренессанса: "Если живописец пожелает увидеть прекрасно вещи, внушающие ему любовь, то в его власти породить их, а если он пожелает увидеть уродливые вещи, которые устрашают, или шутовские и смешные, или поистине жалкие, то и над ними он властелин и Бог..

Реферат: Культура средних веков. Эпоха возрождения Культура средних веков. Эпоха возрождения

Очевидно, что культурология, как наука XX века, не просто сводит воедино существующее многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию. Для европейской культурологии основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, новое время. Средневековая культура — культура христианская, отрицая языческое отношение к миру, тем не менее, сохранила основные достижения античной культуры. «Политеизму она противопоставляет монотеизм; натурализму, интересу к предметному миру — духовность, культивирование интроспекции; гедонизму — аскетический идеал; познанию через наблюдение и логику — книжное знание, опирающееся на Библию и толкование ее авторитетами церкви». Пристально вглядываясь в глубины собственной души, средневековый человек обнаружил неповторимость, уникальность и неисчерпаемость личности. Это вело к признанию субстанциональности божественной личности, делало возможным переход от политеизма к монотеизму.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Культура эпохи Возрождения и Реформации Культура эпохи Возрождения и Реформации

Министерство образования Российской Федерации Армавирский лингвистический университет Анапский филиал Факультет « Лингвистика» РЕФЕРАТ По мировой художественной культуре На тему: «Культура эпохи Возрождения и Реформации» Студента 1 курса 102 группы Голикова Игоря Геннадьевича Преподаватель Сумина Анапа 2000 План.Введение 3 1. Культура Возрождения. 4 2. Деятели Ренессанса. 7 3. Реформация. 8 Заключение. 11 Список литературы. 13 Введение Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой все страны Европы. Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий. В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно - денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия , чему в немалой степени способствовали : высокий уровень урбанизации , подчинение деревни городу , широкий размах ремесленного производства , финансового дела , ориентированных не только на внутренний , но и на внешний рынок .

Реферат: Культура эпохи Возрождения Культура эпохи Возрождения

Культура эпохи Возрождения во многом оказалась противоположной культуре средневековья, ибо авторитету духовного писания и церкви было противопоставлено индивидуальное право человека на собственную жизнь и духовное творчество. В эпоху Возрождения культура окончательно теряет культовый, священный характер и становится «произведением» человека, его «мудростью» и «деянием». По мнению гуманистов, именно Человек является подлинным творцом культуры и венцом всего мироздания. Поэтому сама культура ориентируется на индивидуальный тип духовной деятельности, который становится основополагающим для всего последующего культурного развития. Представления о человеке как о свободной и самостоятельной личности, могущей ценой собственных усилий выходить за свои физические конечные пределы, явилось главным открытием гуманизма и означало рождение нового взгляда на человека, его природу и назначение в мире. Однако зарождающаяся капиталистическая экономика опиралась на людей третьего сословия, которые являлись потомками бюргеров, вышедших из средневековых крепостных и переселившихся в города.

Реферат: Развитие естествознания в эпоху возрождения Развитие естествознания в эпоху возрождения

Реферат: Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения

Латинский язык был основным литературным языком средневековья. На рубеже XIII-XIV вв. его постепенно стал заменять современный народный язык. Знаменитое произведение болонского юриста Гвидо Гвиницелли «Любовь гнездится в сердце благородном» написано на тосканском диалекте. Стихотворное мастерство Гвидо получило дальнейшее развитие во Флоренции. Это направление получило название «сладостный новый стиль». К нему примкнули Гвидо Кавальканти, Чино де Пистойя и Данте Алигьери. Творчество Данте имеет огромное значение для всего последующего развития литературы. Произведения Данте написаны на итальянском языке. Его ранний цикл стихотворений «Новая жизнь» воспевает его любовь к Беатриче. Здесь впервые в литературе чувство любви рассматривается в развитии. Оно перестает быть неподвижной характеристикой «благородного сердца», как у предшественников Данте. В своем неоконченном произведении «Пир» Данте пытается изложить всю схоластическую ученость своего времени в виде 14 канцон и прозаического комментария к ним. Во введении он касается вопроса о необходимости применения итальянского языка в своем произведении. В произведении «О народной речи» Данте указывает на 3 новых литературных языка: старофранцузский, провансальский и итальянский.

Реферат: Развитие естествознания в эпоху возрождения Развитие естествознания в эпоху возрождения

Энгельс и несколько дальше продолжает. - И исследование природы совершалось тогда в обстановке всеобщей революции, будучи само насквозь революционно: ведь оно должно было ещё завоевать себе право на существование». Во многих областях начинаются смелые исследования, которые ведут ко всё более глубокому познанию закономерностей природы. Жизнь, практика, производство ставили перед наукой всё новые и новые задачи, создавая основу для бурного подъёма всех отраслей знания. Перед естествознанием открылась широчайшая неизведанная область природных явлений, которую нужно было познать для того, чтобы покорить. Рамки мира должны были быть раздвинуты. «Средневековый хлам» - теология и догматические, схоластические методы мышления должны были быть отброшены и уничтожены как препятствия на пути свободного познания законов природы и овладения её силами. Наиболее интенсивно развиваются механика, математика, астрономия. Другие отрасли естественных наук также делают первые успехи. Естествознание этой эпохи явилось одним из факторов, революционизировавших жизнь.

Реферат: Формирование предпосылок науки и инженерии в эпоху Возрождения Формирование предпосылок науки и инженерии в эпоху Возрождения

Накладываясь друг на друга, описанные здесь три основных процесса (сведения, онтологизации и математизации) и приводят к формированию первых идеальных объектов и теоретических знаний технической науки. Что при этом происходит, можно понять на примере введенного Р.Виллисом различения "чистого" и "конструктивного" механизмов. Чистый механизм описывает естественные процессы преобразования движений; этим процессам ставятся в соответствие элементы конструктивного механизма (ведущие и ведомые звенья, соприкосновение качением, скольжением, чистая передача и т.д.). Виллис вводил также классификацию простых механизмов, исходя из принципа отношения скоростей и отношения направлений. Кинематическая задача сложных механизмов осуществляется посредством комбинации простых механизмов . Механизмы Виллиса и полученные о них знания – это ни что иное, как группа естественнонаучных знаний и онтологических представлений, удовлетворяющая процессам сведения, онтологизации и математизации. Но в теории Виллиса они обретают самостоятельную форму знакового и понятийного существования, что предполагает введение самостоятельных идеальных объектов (в данном случае понятий механизма, его онтологических представлений, классификаций простых механизмов), задание процедур преобразования, отнесение к этим объектам определенных знаний (их можно уже назвать знаниями технической науки) и, наконец, выделение области изучения таких объектов в самостоятельную (прикладная или техническая наука в отличие от фундаментальной).


Тексты литературных памятников для изучения в 8 классе: История мировой литературы: Кн. 1: Эпоха Возрождения: Учебно-методический комплект 'Литература как предмет эстетического цикла' (сост. Кудина Г. Н. , Новлянская З. Н. ) - 296 с. Самара:Федоров
67 руб
Ханс Мемлинг (Цикл 'Эпоха Возрождения') - 20 с. {Библиотека любителя изящных искусств} ISBN 5-210-01473-8 5-210-01475-4 ~92.04.30 666 СПб: Искусство СПб Герман М.Ю.
17 руб
Эпоха Возрождения. В 2-х томах. Том 1. Учебник для ВУЗов История зарубежной литературы. Владос Шайтанов И.О.
В книге представлены все жанры литературы этого периода: сонеты Петрарки, новеллы Боккаччо, трагедии Шекспира, роман Нового времени "Дон Кихот" Серван.
98 руб
Эпоха Возрождения. История зарубежной литературы. В 2-х томах. Том 2. Учебник для ВУЗов Владос Шайтанов И.О.
98 руб
Эпоха возрождения. Быт, религия, культура Центрполиграф Чемберлин Э.
Как жили европейцы в XIV веке, как воевали, получали образование, лечились, во что верили и чего боялись.
98 руб
Фрагменты произведений; Сведения о философах и их учениях; Тесты для самоконтроля и др. : Пособие для изучающих историю философии Эпоха Возрождения: Практикум по истории западноевропейской философии: Античность; Средневековье; Магадан Перевезенцев С.В.
Настоящее издание органично сочетает в себе тексты первоисточников, добротные комментарии к ним и широкий методический материал по курсу Введение в историю европейской философии (программа курса, поурочное планирование, тесты для самоконтроля, темы семинарских занятий, докладов и рефератов).
875 руб
КлассФилосМысль Энц.афоризмов Средние века Эпоха возрождения Эпоха научной революции Эпоха просвещения (серая бум.) ISBN Современный литератор
Сюда вошло творчество наиболее значимых афористов всех времен, а также авторов, оказавших большое влияние на ход развития истории, культуры, науки. ' Энциклопедия афоризмов' является уникальной попыткой дать как можно более полное представление об истории мировой афористики.
97 руб
Последние годы Сталина. Эпоха Возрождения Сталин. Великая эпоха Эксмо Романенко К.К.
Что стало причиной «опалы Жукова»?
198 руб
Эпоха возрождения Стили и жанры Харвест Жабцев В.М.
Все произведения живописи сопровождаются подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и сведения о времени написания, размере, а также последнем месте хранения полотна.
331 руб
Эпоха Возрождения. Тексты. 8 класс. Книга 1 Федоров Кудина
5 руб
Эпоха Возрождения. Европа. Азия. Африка Харвест Алябьева И.А.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг