(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Язычество и христианство

найти еще ...
Христианство, магометанство и язычество в восточных губерниях России Книга по Требованию Б. М. Ю.
702 руб
Христианство. Ислам… Религии мира. Том 6. Часть 2. Религии Китая и Японии. Энциклопедия для детей Аванта + Аксенова М.
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равноуважительного отношения ко всем представленным религиям.
254 руб

Оглавление. 1. Введение. 2. Становление христианства: война с пантеоном. 3. Христианизация Руси. 4. Языческие образы христианского мира. 5. В качестве заключения: христианство и язычество сегодня. 6. Список использованной литературы. Введение. Христианство на сегодняшний день – одна из самых распространенных мировых религий, к христианским странам можно отнести большую часть Европы, Россию, Новый Свет. История большинства европейских стран неразрывно связана с христианством, так как само образование этих государств во многом являлось следствием христианизации. Христианские представления за последние два тысячелетия стали культурной основой развития многих стран, так, например, культуру России невозможно представить без христианства. Идеи христианства проникли в литературу, театр, архитектуру и живопись, скульптуру и народное творчество. Исторически сложилось так, что христианство стало не коренной религией большинства народов, где-то оно вытеснило прежние религиозные представления, где-то ужилось, синкретзировалось с ними. Нередки сегодня наложения христианских идей на языческие обрядовые традиции. Именно язычество в большинстве случаев предшествовало христианству, где в форме сложно организованного пантеона богов, как в античном мире, где в виде обрядового поклонения многочисленным духам и полубогам. Христианство постепенно стало главенствующей религией, но народ сохранил в памяти свои прежние страхи, своих прежних кумиров и богов. Где они сегодня? Как они проявились в культуре? Находят ли лазейки в народное сознание? Об этом пойдет речь в данной работе. Становление христианства: война с пантеоном. Наиболее серьезным препятствием, которое встретила экспансия христианства, оказались античные (Древнегреческие и Древнеримские) пантеоны богов. Некоторые исследователи отмечают, что ''только начавшийся распад античной культуры позволил так легко христианской диалектической триаде свергнуть богов с Олимпа''. Более того, нередко отмечается, что во многом сыграла роль схожесть христианской троицы с античной: 1. Дух (ум) – определенность единого. Некоторое бытие, в котором мыслящее и мыслимое – одно и то же. 2. Душа, которая существует через противопоставление себя телу. Это двигатель космоса, мышление, которое разворачивается во времени. 3. Космос – воплощение единства трех ипостасей в их наиболее совершенном виде; под космосом часто понималось человеческое тело, ''созданное по образу и подобию''. Итак, язычество под напором христианства сдает свои позиции. Прекрасно этот триумф христианства характеризует христианская история об одном из мучеников-апостолов, пред которым упали ниц античные идолы, как только он вошел в святилище. Реальным выражением этого триумфа стало закрытие в 529 году Платоновской академии. В искусстве неожиданный всплеск интереса к героям-титанам; и действительно, как схожи образы Христа, давшего людям осознание истины и образ Прометея, принесшего им огонь. Христианство противопоставило себя всему пантеону, взяло на себя все задачи, которые прежде решал цельный, сложно организованный сонм богов. Культурный шок, который неизбежно следовал за крушением многовековых представлений, стал одной из причин ввергших Европу во тьму средневековья. ''Это была месть прежде всесильных кумиров''. Христианизация Руси.

Поиск Только в Боге покой

Как повлиял крест на изменение десяти заповедей? Никак. Лишь невероятная цена нашего спасения и непоколебимая преданность, которую Он зажег в наших сердцах, сделали неповиновение немыслимым с того дня, как Он умер. Глава 5. ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ В далеком первом веке исповедовать христианство считалось преступлением. Римские императоры безжалостно уничтожали тысячи верующих — преследования в этот период истории, словно смерчи, пронеслись по церквам. Первые христиане принимали страшную смерть во имя Иисуса. Император Нерон обливал несчастных смолой и зажигал их по ночам наподобие факелов для освещения дворцового парка. Других убивал мечом на римском форуме или отдавал на растерзание львам. Таким образом дьявол, используя языческий Рим, пытался уничтожить христианство. Но у него ничего не вышло. Несмотря на яростное сопротивление, церковь выжила и распространилась по всей империи. Но ведя открытую борьбу с воинствующим язычеством, христианство начало разлагаться изнутри, Один историк так описал этот процесс: «Но как это часто случается в истории, по горькой иронии судьбы, пока они (верующие) героически сражались на фронтах, их позиции пошатнулись с тыла»

Реферат: Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

Первая эпоха - поклонение и принесение жертв упырям и берегиням. И те, и другие поставлены во множественном лице, значит эта не персонифицированные божества. Упыри и берегини - древние архаичные наименования олицетворений двух противоположных начал - злого и доброго, враждебного человеку и оберегающего его. Они единственные представители внешнего мира, здесь, в этом архаичном пласте природа дифференцируется не по таким категориям, как рощи и источники, солнце и луна, а только лишь по принципу отношения к человеку: злые вампиры, которых нужно отгонять и задабривать жертвами, и добрые берегини, которым тоже нужно “ класть требы “, и не только в качестве благодарности, но и для того, чтобы они проявили свою доброжелательность к человеку. У нас нет точных данных о внешнем облике берегинь и упырей. Предположительно берегинь старались изобразить так, чтобы с одной стороны показать их родство со стихиями (водой, воздухом), а с другой - родство с самим человеком. Вампиры вообще не сопоставлялись с чем-либо реальным и никогда не изображались в искусстве. Нарушая хронологическую последовательность, установленную в “Слове об идолах”, рассмотрим не Рода и Рожаниц, культ которых идет вслед за культом Упырей и Берегинь, и поднят автором на большую высоту, а 3-ю, последнюю стадию язычества, непосредственно предшествующую принятия христианства - поклонению Перуну.

Поиск Земля Богородицы

С этими 10-12 процентами все в порядке. Но что делать с остальными? Многие историки считают, что альянс Церкви и государства, создавшийся во времена Константина, был поражением. Но, если принять такую точку зрения, получается, что следовало оставить миллионы людей блуждать во тьме и спасать только себя Ведь так получается? Медные трубы (Продолжение) Сейчас в истории России ставится небывалый эксперимент: смогут ли христиане убедить в своей правоте целый народ без помощи полиции и государства?[129] Отец А. Кураев Как бы то ни было, Церковь так не поступила. Она вступила на путь, по которому было не совсем понятно, как идти. Ясно, что чем-то придется поступиться, что-то в прежней жизни изменить, возможно, в чем-то другой станет и сама Церковь. «Историки утверждают иногда, что, борясь с язычеством, христианство само восприняло много языческих элементов, перестало быть евангельским богопочитанием в духе и истине. Храмовое благочестие, развитие и усложнение культа, почитание святых и их мощей, с такой быстротой расцветающее в четвертом веке, все нарастающий интерес к материальному в религии: к святым местам, предметам, реликвиям все это непосредственно возводится к языческому влиянию в Церкви, и в этом усматривается компромисс ее с миром ради массовой победы».[130] Запомним на будущее, пригодится: массовый интерес к святым местам, реликвиям, возведение храмов и становление культа это началось не в первом, а в четвертом веке, когда в Церковь пошла масса

Реферат: Брачное право в условиях язычества и после принятия христианства Брачное право в условиях язычества и после принятия христианства

Поиск 100 Великих Пророков и Вероучителей

Мефодий вместо зверей и птиц велел изобразить на них Страшный суд. Когда картина была закончена, он объяснил царю ее значение, и устрашенный Борис с этих пор стал думать о принятии христианства. Впоследствии он действительно крестился, хотя произошло это важное событие уже без участия Мефодия — в ту пору он совершал миссионерский подвиг в другом месте. В начале 860-х гг. один из самых могущественных славянских государей — моравский князь Ростислав попросил византийского императора Михаила III прислать ему христианских учителей Великая Моравия была тогда крупнейшим государством Восточной Европы — кроме собственно Моравии, в ее состав входили Западная Словакия, Чехия, часть Южной Австрии, Малая Польша, Лужица и земля бодричей. Столицей державы являлся город Велеград. Хотя большая часть славянского населения продолжала пребывать в язычестве, христианство уже имело в Моравии прочную основу — и сам князь и его окружение крестились. Евангелие здесь проповедовали немецкие (в основном баварские) миссионеры. В их же руках находились все церкви (служба там шла на латинском языке)

Реферат: Язычество и христианство Язычество и христианство

Предисловие Прошло больше тысячи лет с тех пор, как Отцы Церкви писали трактаты против язычников. Сейчас эти трактаты стали вновь актуальны. Но эта статья не написана против язычников, ее цель не обвинять, а ответить на обвинения современных язычников против христианства. Я не могу претендовать на то, чтобы сравнивать язычество с христианством, эта статья заняла бы тогда гораздо больше места, чем она занимает сейчас. Моя цель не спорить, а обозначить позиции, очертить общий дух религий, который чаще всего не замечается за мелочами. Но, тем не менее, эта статья носит полемический характер. Полемики не надо бояться. Боязнь полемики приводила к кострам инквизиции. Нельзя в религиозной области, как это принято сейчас по «светским соображениям», ходить на цыпочках, боясь потревожить чье-либо религиозное чувство. Ни в коем случае нельзя оскорблять религиозного чувства, но тревожить можно и нужно, ибо религия – это, прежде всего, тревога, там нет никаких гарантий и подпорок. Нельзя принимать равнодушное выражение лица, подчеркивая свою «объективность», религия эта та область, которая не терпит равнодушия, если человек равнодушно говорит о религии, то значит, он говорит о чем-то другом, в лучшем случае, об истории религий.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Объективные причины принятия христианства на Руси Объективные причины принятия христианства на Руси

Но утверждать, что Русь до принятия христианства Владимиром была совершенно варварской и темной страной нельзя. Известный специалист по русскому летописанию А.А. Шахматов вообще считал, что крещение Руси произошло еще до княжения Владимира. Ведь еще до него здесь появились церковнославянский язык и болгарская письменность, что отразилось в договорах с греками. Богослужения в церкви св. Ильи так же совершались на болгарском языке духовенством из Болгарии. Русь уже тогда знала христианство через проповедников христианского учения, как из Византии, Болгарии, так и из Рима. Резкого разделения Церквей в то время еще не было. С.Ф. Платонов указывал уже больше на экономические причины принятия христианства. Большинство историков подчеркивают насильственный характер крещения Руси. Многие люд не желавшие креститься убегали в леса, убивали, как и священников, так и своих же сородичей, принявших новую религию. Однако было бы ошибкой сводить весь процесс христианизации к насилию со стороны государства. Введение христианства на Руси принципиально отличалось от насильственного крещения язычников Нового Света испанцами или Прибалтики крестоносцами.

Реферат: Христианство Христианство

Под общительностью Сенека понимает признание единство человеческой природы, взаимную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других, ему подобных, независимо от социального положения. Сенека в качестве нравственного императива признал золотое правило морали, которое звучало следующим образом: "Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обращались стоящие выше" .Близкая формулировка содержится в Евангелии от Матфея: "И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"( Мф. 7:12 ). .Христианству были созвучны установки Сенеки о скоротечности и обманчивости чувственных удовольствий, забота о других людях, самоограничение в пользовании материальными благами, недопущение разгула страстей, гибельных для общества и человека, скромность и умеренность в повседневной жизни. Ему импонировали и сформулированные Сенекой принципы индивидуальной этики. Личное спасение предполагает строгую оценку собственной жизни, самоусовершенствование, обретение божественного милосердия. .Усвоение христианство различных элементов восточных культов, эллинистической философии не обедняло, а обогащало новую религию.

Реферат: Христианство на Руси Христианство на Руси

Официальная дата возникновения русской метрополии – 1037 год (закладка Софийского собора в Киеве), но есть данные, что первая русская церковь «Росиас» была основана в 970 – 997 г (предположительно в 995г). С самого своего возникновения русская церковь становиться самобытной, так централизованная система её епископий повторяла систему подчинения древнерусских княжеств Киеву, тогда, как в Византии не было подобной централизации. С ростом церкви возрастали её государственные функции, так ей был поручен контроль над системой мер и весов. Также церковь постепенно начинает вмешиваться и в политическую жизнь страны: «церковь и её деятели на Руси в политических вопросах не отстаивали или защищали какую либо свою, особую линию, но поддерживали одну из сторон в споре»(3, ). Отсюда можно сделать вывод, что церковь в Киевской Руси играла большую роль в государственной жизни. Список литературы

Реферат: Принятие христианства на Руси Принятие христианства на Руси

Построив города и установив дани у северных племен, Олег, по преданию, начинает подчинять себе другие славянские племена, жившие к востоку и западу от Днепра. Олег правил государством еще в то время, когда его приемник Игорь уже был достаточно взрослым. В 903 году Олег выбрал супругу для Игоря, Ольгу. Ее привезли в Киев из Плескова или нынешнего Пскова, —так пишет Нестор. В других исторических книгах было сказано, что она варяжского простого рода жила в веси, именуемой Выбушской, около Пскова.(7) Вероятно, что отношения между Константинополем и Киевом не прерывались со времен Аскольда и Дира и греческие цари и патриархи старались умножить число христиан и в Киеве и «вывести самого князя из тьмы идолопоклонничества». Но Олег, принимая дары от императора и приглашая священников и патриархов верил больше мечу и довольствовался мирным союзом с греками и терпимостью христианства. Олег княжил 33 года, умер в глубокой старости, хотя в Новгород он пришел с Рюриком. Игорь в зрелом возрасте принял власть. Он спешил доказать, что в его руке меч Олегов, смирил древлян и прибавил им дани.

Реферат: Начало христианства в Армении Начало христианства в Армении

Благодаря апостолу Варфоломею она получила исцеление от одного только приближения к ней! Апостол, исполненный нищеты духовной, ничего из присланного царём сокровищ, в благодарность за исцеление его дочери, не оставил у себя, отослав всё обратно к царю со словами: — «Я не эти вещи приобретаю, а ищу душ человеческих, и если приобрету их и введу в небесные селения, то явлюсь великим купцом пред Господом». Царь Полимий, умилившись такими словами, уверовал во Христа со всем своим домом, принял крещение от самого святого апостола вместе с царицей и исцелевшей дочерью своей, и со множеством вельмож, и великом числом людей из народа: ибо до десяти городов и больше приняли тогда, по примеру царя, святое крещение. При виде сего идольские жрецы вознегодовали на святого апостола, тяжко печалясь о том, что их боги уничтожались, идолослужение исчезло, и капища их, откуда они получали пропитание, приходили в запустение. Приступив к брату царя – Астиагу, они научили его погубить Варфоломея и отомстить ему за обиды их богов. Тот же, улучив удобное время, схватил святого апостола и в городе Албане (Албанополисе, от которого вся область называлась Албаниею ) распял его на кресте вниз головой.

Реферат: Православие, язычество, Иконопочитание Православие, язычество, Иконопочитание

"Икона" в переводе с греческого означает "образ". Когда некоторая реальность отражается в другом материале - это об- раз. Отпечаток, оставленный перстнем в сургуче или воске - это образ. Моя память о каком-то событии - это образ. Отра- жение другого человека в моем сознании и моих глазах - это образ. Слово, которым обозначается предмет - это образ: лю- бое слово есть не вещь, но символ вещи, ее отображение в моей речи. Человек неизбежно живет в мире образов. Даже стол, который я вижу перед собой, дан мне как образ (мое сознание непосредственно работает с образом стола на сетчат- ке моего глаза). И вся культура - от музыки до скульптуры, от литературы до живописи, есть образ. Тем самым вся культурная деятельность человека есть научение жить в мире неизбежных образов. В этой школе у человека должно раз- виться ожидание того, что реальность многомернее и сложнее своих образов, и в тоже время смирение с тем, что познание мира без посредства образов вообще невозможно. Как же тогда понять четвертую из десяти Моисеевых запове- дей - "не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже зем- ли"? Именно напоминая эту ветхозаветную заповедь, протестан- ты укоряют православные иконы.


Асгард - город богов: История открытия (Цикл 'Язычество предков') Изд. 2-е, доп., перераб. ISBN 5-699-08090-2 Яуза,Эксмо Щербаков В.И.
С зоркостью следопыта, скрупулезностью археолога и историка, с проницательностью посвященного ученый и писатель Владимир Щербаков нашел этот легендарный город и открыл в нем то, что, ка -залось, существует лишь в легендах, - Валгаллу и заветное Идавель-поле, где собираются боги на свои божественные игры.
98 руб
Я познаю мир. Христианство Я познаю мир АСТ Полянская И.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
47 руб
Христианство Я познаю мир. Я познаю мир АСТ Полянская И.
98 руб
Алтай: Телецкое озеро: География, история освоения, христианство, турбазы и др. Пять плюс Вдовина Т.В.,Злобина Т.И.,Самохвалова О.
449 руб
Рождение Вселенной: Голубиная книга (Цикл 'Язычество предков') - 576 с. {Наследие предков} ISBN 5-699-09581-0 ~54.00.00 56863 М: Яуза /Эксмо Серяков М.Л.
Ядро этого древнейшего произведения русской духовной культуры сложилось как минимум 5000 лет назад. <br> Книга предназначена для историков, специалистов по мифоло -гии, археологии, лингвистике, а также для всех интересующихся отечественной историей и культурой. <p>Новая книга Михаила Серякова из цикла ' Наследие предков' посвящена истокам мирочувствования русского народа, сложившим -ся в языческую эпоху.
126 руб
Язычество народов Европы - 144 с. {Мифы и религии народов мира} ISBN 966-670-049-2 ~92.06.17 054 Харьков: Торсинг Рассоха И.Н.
Это в первую очередь древние греки, а также римляне, германцы, славяне, кельты, отчасти этруски и народы Прибалтики.
155 руб
Приглашение в философию: Христианство - 144 с. ISBN 5-86007-410-7 ~54.00.00 04486 СПб: Буланин Д. Вольнов В.
165 руб
Сварог: Великий Бог Древней Руси (Цикл 'Язычество предков') - 688 с. {Наследие предков} ISBN 5-699-07658-1 ~54.00.00 30878 М: Эксмо /Яуза Серяков М.Л.
144 руб
Предания, герои, боги, войны, традиции, суеверия, скандинавское язычество: Скандинавская мифология: Энциклопедия (сост. Королев К. ) Мидгард,Эксмо
Юг нес на Север утонченность культуры, многочисленные технические достижения и религию Белого Бога;
198 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг