(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Советский кинематограф в 20-40гг.

найти еще ...
Часы настольные, электронные "Кинематограф", 20,5х16 см (с адаптером)
4547 руб
Он появился... Советская мистическая проза 20-30-х годов ПрозаиК
Вершиной их творчества стал, безусловно, роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита", первая полная рукописная редакция которого была в некотором отношении даже острее, чем канонический текст.
392 руб

Между тем, хотя в России осталось немало кинематографистов, самой старой школы не стало. Частное производство в 1919 году остановила национализация, и прежний стиль оказался устаревшим. Считалось, что кино в России надо строить заново. Таким образом, в 20-е годы существовало два параллельных русских кино. Поскольку до 1922 года зарубежная продукция в Россию практически не проникала, а первые советские фильмы не были известны на Западе, поначалу две школы не имели друг о друге никакого представления. Как сложились их отношения при встрече? Легче всего было бы сказать что эти отношения стали враждебными. Новое советское кино видело себя как отрицание досоветского. Имя Мозжухин было почти комической мишенью эстетических деклараций. В 1922 году Алексей Ган, редактор конструктивистского журнала "Кино фот" написал: "Мы воюем с психологическим кинематографом. Мы против построения картин на Мозжухиных, Руничах, Лисенко и т п. Против потому, что эти люди несут на экран театр и извращенность истерических обывателей 1914 года. Вот почему мы приветствуем и любим Чарли Чаплина, детектив и "Госинститут Кинематографии". Но чем было само советское кино сразу после 1922 года? Это была нищая индустрия, только что вышедшая из изоляции гражданской войны и обнаружившая, что за это время в Европе возникли сильные национальные школы, о существовании которых в России и не подозревали. Это был момент, когда советское кино, подобно фотобумаге, было максимально открыто влияниям извне. Помимо немецкого экспрессионизма и американской эксцентрики важным импульсом для формирования советского стиля стал ранний французский авангард. До 1925 года на русских экранах он практически не был представлен. Тем большее впечатление произвел "Костер пылающий" Ивана Мозжухина, впитавший в себя монтажную эстетику авангарда, и в первую очередь - фильмов Абеля Ганса. Хотя не все авангардисты считали его своим, фильм Мозжухина оказался единственным проводником этого стиля в России. Характерно свидетельство Леонида Трауберга, рассказывавшего, как пять лет спустя он и группа известных к тому времени советских кинематографистов встретили Мозжухина в Берлине: "И мы стали ему говорить, что мы в России сейчас идем путем, который он начал. Потому что в "Костре пылающем" есть замечательные монтажные куски". Хотя, заканчивая рассказ, Трауберг и добавил: "Мозжухин - это была плоть от плоти, кровь от крови того бездарного поколения, которое пришло в кино, не имея никакого понимания о том, что это за искусство" . Действительно, попав в СССР уже в 1923 году (в московском прокате фильм появился одновременно с показом в Париже), "Костер пылающий" был воспринят здесь как событие. Не исключено, что в этом фильме многие увидели один из возможных путей для кино в России. Так или иначе, в некоторых оценках, дававшихся критиками советским картинам, выпущенным после 1923 года, "Костер пылающий" упоминался как своего рода эталон. "В смысле стильности и зрелищного единства фильм может стать наряду с "Королевой устриц" и "Пылающим костром", - писал в 1924 году известный филолог, литературовед, член "Формальной школы" Борис Томашевский в рецензии на фильм Льва Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков".

Пронина и в некоторых других фильмах романтизировалась пограничная служба. С юмором и теплотой подчеркивалась дружба пограничников с крестьянами окрестных деревень. Но, когда на участке заставы были совершено диверсионное вторжение, колхозники-женщины, старики, пионеры -вставали рядом со своими друзьями-пограничниками. Военные события у озера Хасан и Халкин-Голе показали правдивость этой ситуации и позволили режиссеру завершить свой фильм масштабными документальными кадрами подлинных боев. Помимо показа нашей подготовки к обороне, советское искусство прямо указывало и на возможности агрессоров. В «Аэрограде», «Волочаевских днях», «Коменданте птичьего острова и «На границе» – говорилось о японском милитаризме. Еще более глубоко и достоверно изображался в наших фильмах германский фашизм. В конце 30-х годов, когда наш враг вполне определился и конкретизировался, советское кино обратилось к немецкой антифашистской литературе и творчеству прогрессивных немецких кинематографистов. Политический эмигрант-антифашист Густав Вангенгейм в фильме «Борцы» впервые интерпретировал образ Георгия Димитрова и грязный фарс Лейпцигского процесса. Наиболее сильным антифашистским фильмом следует считать «Семью Оппенгейм» по роману Лиона Фейхтвангера. В нем с психологической глубиной и гуманистическим пафосом была показана трагедия культурной еврейской семьи, считавшей Германию своей родиной и гибнущей от безжалостной руки фашизма. Центральное место в фильме заняла трагическая гибель юноши, оскорбленного в своем чувстве родины и кончающего жизнь самоубийством. С гневом и отвращением разоблачая фашизм, применяя различные художественные средства для показа его античеловеческой сущности - от сложных психологических нюансов до резкого, плакатного гротеска, советские кинематографисты никогда и нигде не оскорбляли немецкий народ, всюду старались отделить фашизм от немецкой нации, противопоставить фашистам образы немецких рабочих, интеллигенции, коммунистов. Разоблачая фашизм, наши фильмы с симпатией и уважением говорили о немецком народе. Воспевая нашу армия, оборонную мощь государства, наши ни единым словом не призывали к захвату чужих земель, к порабощению других народов. В этом великая гуманистическая заслуга советского киноискусства. Все ждали, что скоро последует нападение, но никого не запугивали, никого не оскорбляли. И когда 22 июня 1941 года фашистская Германия коварно напала на нас, кино могло с гордостью сознавать, что оно много сделало для нравственного воспитания патриотических чувств, для подготовки советского народа к обороне. Поэтому закономерно, что с первых же дней войны кино стало могучим оружием в руках народа, защищающего свою Родину, честь и свободу. Мобилизация моральных сил всех советских людей на борьбу с грозным врагом, укрепление национального единства, воспитание и утверждение мужества, оптимизма стали первоочередными благородными задачами киноискусства. Новая, военная обстановка требовала новых форм художественного воздействия. И они были найдены, опираясь на прежний опыт, на опыт гражданской войны, на опыт пятилеток.

И Эйзенштейн согласился с этим. Однако сначала он решил досконально познать разрушаемое. И со свойственной ему неудержимой работоспособностью Эйзенштейн. Работая художником, в течение менее двух лет получает высшее режиссерское образование в Высших режиссерских мастерских, где преподавали известнейшие театральные деятели того времени. Первая самостоятельная постановка в Московском театре Пролеткульта «На всякого мудреца довольно простоты» (1923) имела скандальный успех. Эстетствующие формалисты объявили его «последним криком театральной моды», и, поверив в это, Эйзенштейн со всей искренностью и серьезностью поспешил поделиться своим опытом, теоретически его осмыслить. Статья, напечатанная им в журнале «Леф» в 1923 году, называлась «Монтаж аттракционов». В ней отрицался старый «изобразительно-повествовательный» театр с его атрибутами: драматическим сюжетом, характерами, единым действием. В ней прокламировался «свободный монтаж произвольно выбранных, самостоятельных воздействий (аттракционов)». Под аттракционом понималось сильное, ударное воздействие на психологию зрителя, направляющее его мысли и чувства в необходимом художнику направлении. Мотивируя, то есть соединяя эти удары по психике зрителя, Эйзенштейн надеялся достигнуть «установки на тематический эффект, то есть выполнения агитзадания». Очевидна полная теоретическая путаница во взглядах молодого художника. Очевидны вульгарно-социологические основы его положений. Очевиден и вред его концепции. Но Эйзенштейн искал способы выполнения агитационного задания, он заботился о наиболее ярких и впечатляющих средствах донесения до зрителя новой, революционной тематики, он искал и находил сильные, талантливые сценические решения. Работы кинодокументалистов казались Эйзенштейну близкими к тому самому «монтажу аттракционов», о котором он мечтал. Вместе с коллективом пролеткультовцев, объединившихся вокруг него в театре, Эйзенштейн поставил свой первый фильм – «Стачка». Фильм был задуман как одна из серии картин под общим названием «К диктатуре», которая должна была обрисовать различные стороны и методы революционной борьбы: демонстрации, стачки, подпольные типографии, организация побегов из тюрем и т. д. Из серии был осуществлен лишь один фильм – «Стачка». Фильм противоречив. Лишив его индивидуальных героев, авторы, естественно, не могли с достаточной полнотой показать роль партии в организации рабочего движения, роль революционного сознания передовых рабочих, героизм революционеров. Слабой стороной фильма является также перегрузка экспериментами в области кинометафор, монтажа, композиции. Эксперименты, подчас носившие формалистический характер, затемняли содержание фильма, его идею, уводили в сторону от основной задачи и темы. Но наряду с недостатками фильм имел большие достоинства. В нем были сцены глубоко реалистические, полные жизненной правды и революционного пафоса. И, несмотря на то, что авторы «Стачки» не ставили задачи создания индивидуальных образов, в лучших сценах фильма такие образы, обрисованные остро и лирично, – появились. Главное идейное и художественное значение фильма было в его массовых сценах. Монументальные и динамичные, удивительно ясные и свежие по композиции, сцены эти показали рабочую массу сознательной, дисциплинированной, спаянной.

Поиск Статьи и очерки

Первый любовный поцелуй в советском кинематографе был запечатлен в фильме "Сорок первый", созданном три года назад. Сталинская эстетика оставила - в том числе и на Западе обширную литературную продукцию, которую советская молодежь не хочет читать. В Лейпциге советские студентки пропускают занятия, чтобы впервые прочесть французский роман. Москвички, которые сходят с ума от сентиментальных болеро, буквально пожирают первые любовные романы. Достоевский, которого Сталин объявил реакционером, начинает переиздаваться. На пресс-конференции с руководителями советских издательств, выпускающих книги на испанском языке, задаю вопрос, запрещено ли писать детективные романы. Отвечают, что нет. И тут меня осенило: ведь в Советском Союзе не существует преступной среды, которая вдохновляла бы писателей. "Единственный гангстер, который у нас был, - это Берия, - сказали мне однажды. - Сейчас он выброшен даже из советской энциклопедии". Таково общее и категорическое мнение о Берии. И любые дискуссии исключены. Но его преступления не стали сюжетами для детективов

Реферат: Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

Таким образом из Владимира получился Валдамар, Валтмар, Валмар, из Ольги – Аллогия, из Всеволода – Визавалдур и т. д. К сожалению, Байер, отстаивая теорию норманнского происхождения Руси, надолго отрезал путь к изучению этого вопроса с русской точки зрения. Преемнику Байера – академику Герарду Фридриху Миллеру в 1749 г. Академия Наук поручила написать речь о происхождении имени и народа российского для торжественного заседания. Когда речь была подготовлена и представлена членам Академии для оценки, отзывы большей части академиков были неблагоприятны для Миллера. В вопросах, касающихся начала Руси, Миллер, примкнув к норманнистам, практически популяризировал Байера. Ничем не отличился от Байера и Миллера Август Людвиг Шлецер. Он также считал, что цивилизацию, государственность и само имя русскому народу дали норманны, а русская история начинается со второй половины IX в. Главным противником норманнистов того времени был М. В. Ломоносов. Рецензируя диссертацию Миллера, он вскоре основательно изучил эту проблему и изложил ее в своем труде «Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 г.». Выступая против извращений норманнистами русской истории, Ломоносов категорически заявлял, что «мнение о происхождении россов от шведов, а имени их от чухонцев весьма неосновательно»1.

Поиск История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)

Идеология - это не "философский камень", а ряд конкретных мероприятий в деле строительства социализма, анализируемых и сводимых партией на каждый данный момент в ряд конкретных практических тезисов. Кинематографическое оформление этих тезисов должно быть законным пределом для метафизических исканий идеологии "как таковой". Итак, должен быть создан непосредственно при Агитпропе ЦК, организованно ставящий перед производственными организациями исчерпывающие задания политического и культурного порядка. Этим будут изжиты хаотические репертуарные метания производственных организаций, на которые ляжет лишь производственное и хозяйственное оформление полученных директив с установкой на коммерческую рентабельность. Только подобное разграничение на два органа, политически-планирующий и хозяйственно-выполняющий, будет диалектически вырабатывать здоровые условия роста советской кинематографии".*1 Таким образом, создавалась "идеологическая диктатура", призванная защитить искусство малого народа от творческой стихии искусства Русского народа

Реферат: Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы

Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы Реферат Студента Мочалова А.В. Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет) Кафедра истории и культурологи. Москва 2005 1. Положение Республики после гражданской войны. Мировая и гражданская войны нанесли огромный удар по благосостоянию России. Общие потери населения, начиная с 1914 г., превысили 20 млн. человек.1 Миллионы инвалидов и беспризорных детей усугубили положение. Колоссальными были и экономические потери. Они составили более четверти довоенного богатства страны (свыше 40 млрд. золотых рублей).2 Промышленное производство сократилось в 1920 г. По сравнению с 1913г. в 7 раз.3 Сельскохозяйственное производство сократилось за военные годы на треть. Разрыв экономических связей между городом и деревней, хозяйственная разруха, двухлетняя засуха (1920 и особенно 1921 гг.) обострили продовольственный вопрос. Сильный голод охватил юг Украины, Крым, Северный Кавказ, Южный Урал, особенно Поволжье. По официальным данным, от голода и эпидемии (тиф, малярия и т.п.) умерло более 1 млн. человек; по данным современных историков — около 8 млн. (около 6 % населения).4 В феврале 1922 г. ВЦИК принял декрет об изъятии всех церковных ценностей для закупки продовольствия голодающим.

Поиск Шекспировские чтения, 1977

Козинцева увлекает мысль показать эпоху смут, мятежей и войн - "мир в час грозы" {Ленинград, 1940, э 3, с. 4.}, показать на этом фоне и не уничтоженный "железным веком" буйный юмор Фальстафа, быть может величайшей комической фигуры во всей мировой литературе. Однако этот проект так и остался всего лишь проектом. Премьера первой шекспировской постановки Козинцева состоялась год спустя на сцене Ленинградского БДТ - ею стал "Король Лир". Характерно, что ставить трагедию Козинцев пришел в театр - советский кинематограф тех лет тяги к трагическому не испытывал. Идеал бодрости и молодости, не знающего преград оптимизма, задора и энтузиазма безраздельно господствовал на экране. Затем грянула война, заставившая на многое взглянуть по-новому, приведшая в залы кино жестокую правду битвы с фашизмом - ее боль, страдания, отчаяние, гнев и надежду. В эти годы Козинцев вместе с Траубергом создает фильм "Буря" (1945). Эта картина, вышедшая на экраны с опозданием в одиннадцать лет под названием "Простые люди", тяготеет во многом к шекспировской образности безусловно, не случайна и сама тождественность первоначального названия шекспировскому

Реферат: Общественно-политическая жизнь советской страны в середине 60-х - середине 80-х годов Общественно-политическая жизнь советской страны в середине 60-х - середине 80-х годов

История никогда не развивается случайно. В глубине невидимых для многих процессов всегда лежат причинно-следственные связи. Поэтому события и сегодняшних дней начались не сегодня. Мы все участники и свидетели сценария, уходящего своими истоками далеко в прошлое. Нам же нужно не найти причину болезни и излечить ее - это дело специалистов, а понять, что происходит в современной России, напоминающей собой сегодня тонущий “Титаник”. И никто в это ситуации не может сказать, сколько месяцев, дней, часов осталось до полного затопления корабля, когда он ринется в пучину бездны, унося с собой многочисленные жертвы. Понять происходящее нам поможет возвращение к “брежневскому периоду”. Именно в тот период нашей истории скрытые негативные процессы, формировавшиеся в глубине общества много лет, вырвались наружу и расцвели буйным цветом самых негативных явлений в Советском Союзе, стремительно сделавших мощную державу сырьевым придатком мирового капитализма. Кто больше этому способствовал - капиталисты, ненавидящие СССР, или все же мы сами, своими равнодушием, апатией, безвольностью. И на этот вопрос нужен ответ.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Социально-экономическое развитие Советского Союза в середине 60-х – начале 80-х г.г. Социально-экономическое развитие Советского Союза в середине 60-х – начале 80-х г.г.

В русле этих направлений, в частности, предусматривалось: оценивать результаты хозяйственной деятельности предприятий по реализованной продукции, полученной прибыли и по выполнению заданий по поставкам важнейших видов изделий; поставить оплату труда работников промышленности в непосредственную зависимость не только от результатов труда, но и от общих итогов работы предприятий; положить в основу экономических отношений между предприятиями принцип взаимной материальной ответственности. Развивать постоянные прямые связи между предприятиями-изготовителями и потребителями продукции. Повысить роль хозяйственных договоров. Предусматривалось, что системы планирования и экономического стимулирования должны были создавать у коллективов предприятий заинтересованность в принятии более высоких плановых заданий, требующих полного использования производственных фондов рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, достижений технического прогресса, повышения качества продукции. В январе 1966 г. хозяйственная реформа взяла старт.

Реферат: Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века

В изучаемый период на НКВД были возложены следующие функции: выдача разрешений на «фотосъемку внутренней жизни»; регистрация и учет охотничь­его оружия; регистрация религиозных обществ и союзов и не­которые другие. Одним из важных направлений восстановления народного хозяйства переходом к нэпу стало развитие местного (комму­нального) хозяйства. В мае 1922 г. 3-я сессия ВЦИК IX созыва пришла к выводу о целесообразности сосредоточения всех ком­мунальных предприятий в ведении коммунхоза НКВД. Во ис­полнение ее решения вскоре коммунальным органам были пе­реданы шоссейные и грунтовые дороги местного значения, ме­стный транспорт, бойни, лесопилки, электростанции, переправы и т.д. Реорганизация НКВД в 1923-1927 гг «Положение о НКВД РСФСР», утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 27 марта 1927 г., отразило изменения в системе и структуре органов внутренних дел, произошедшие в изучаемый период. В со­ответствии с ним в состав наркомата входили: общее управление, Центральное административное управление, Главное управление мест заключения, Главное управление коммунального хозяйства.

Реферат: Советское общество во второй половине 60-х - первой половине 80-х годов Советское общество во второй половине 60-х - первой половине 80-х годов

План: Вступление . 3 Попытки реформирования экономики. Хозяйственная реформа 1965 г 3 Нарастание застойных явлений в экономике, общественно-политической и духовной жизни страны в 70-е годы 10 Диссидентство . .17 Заключение . 23 Использованная литература . .24 Вступление.Рассматриваемый исторический период представляет собой очень большой интерес. Во-первых, это почти что наша эпоха. Я родилась на ее закате, первое прочитанное мною слово было «СССР» (я училась читать по газетам). А потом было трудное детство, в которое совсем не хочется вернуться. Что же там забыли (или потеряли) те, кто до сих пор стонет и тоскует по тем годам, когда «все так было хорошо»? Попытки реформирования экономики. Хозяйственная реформа 1965 года. Хрущев канул в Лету. Практически все годы правления Брежнева в открытой прессе о нем не упоминали. И это не просто штрих, а уже целая черта на лице эпохи: ведь им самим точно так же был предан забвению Сталин. К руководству страной пришли новые люди. И новая метла помела по-новому. Правда, высший государственный пост поделили два человека разной направленности – партийным лидером стал, если можно так назвать, аграрий Л.И. Брежнев, правительство возглавил сторонник рыночных методов хозяйствования А.Н. Косыгин. И получилось то, что получилось.

Реферат: Достижения Советской науки Достижения Советской науки

Даже начальные шаги такой области знания, как кибернетика, кажутся "чудом" неискушенному человеку. Быстродействующие электронные вычислительные машины производят сложнейшие расчеты за ничтожно малое время. Образно их называют "машинами с высшим образованием", и за ними не угнаться ни одному математику. Более того, кибернетические устройства с недостижимой для человека точностью и быстротой управляют производством, и появились "умные" машины, которые могут выполнять автоматически переводы с разных языков, решать всевозможные задачи, сочинять стихи и играть в шахматы. Поистине чудеса, но чудеса, вызванные волей и разумом человека! В соревновании с природой немало удивительных побед уже одержано химиками. Они создают то, чего нет в окружающем мире: искусственную паутинку прочнее стали; материал "по заказу", с любыми свойствами, какие нужны заказчику-инженеру; вещества, похожие на природные, но гораздо лучше их - кожу, ткани, пластмассы, - столь разнообразные, что все невозможно даже перечислить. Удивительны достижения наук, которые изучают вещество и помогают переделывать его. Ядерная физика открывает все новые элементарные частицы и все глубже проникает в сокровенные тайники материи.

Реферат: Внешняя политика Советского государства в канун и в годы второй мировой войны Внешняя политика Советского государства в канун и в годы второй мировой войны

Важным шагом для признания Советской республики стало заключение торговых отношений с капиталистическими странами: В 1920году РСФСР имела торговые отношения с 7 странами; В 1921-с 14; В 1922-с 18; В 1923- с 28 государствами. До образования СССР(30 декабря 1922г) советские республики (РСФСР,УССР,БССР,Азербайджан,Армения и Грузия) свои внешние отношения вели самостоятельно.После образования СССР,когда окончательно оформился их дипломатический союз,внешние отношения союзных республик перешли в ведение Наркоминдела СССР. Огромное значение в прорыве дипломатической и торговой блокады Советского государства имело участие его дипломатических представителей в работе международных конференций начала 20-х годов.Заключение дипломатических соглашений с приграничными странами стало лишь первым шагом к росту международного авторитета Советского государства.Ведущие капиталистические страны,прекратив вооружённую борьбу,по-прежнему не признавали большевистское правительство.В начале 1920 года страны Атланты,отменив экономическую блокаду с РСФСР,пошли на установление торговых контактов,и то лишь с ''населением России'',а не с Советским государством.Этим объясняется значительная диспропорция в числе стран,признавших РСФСР де-юре,и стран,признавших её де-факто,т.е наладивших с РСФСР торговые,но не официальные дипломатические отношения.

Реферат: Лаврентий Берия - представитель советской элиты Лаврентий Берия - представитель советской элиты

В Баку свирепствовал Багиров. Он поставлял в Москву особо опасных вредителей-нефтяников. Не могла остаться в стороне энергетика. С дальних электростанций везли и везли директоров-диверсантов. В тридцать девятом под погром попала Комиссия советского контроля при Совнаркоме СССР. Председателя комиссии Розалию Землячку Берия не тронул. Видимо Вождя устраивало её рвение в борьбе с «врагами народа». Берия арестовал заместителя Землячки Бурова-Шуба. На всякий случай нарком внутренних дел распорядился выбить из него показания о контрреволюционной деятельности Землячки. Буров, между прочим, поведал о явной антисемитской направленности следствия. Один из его сокамерников сохранил этот рассказ для истории. Из рук вон плохо работал железнодорожный транспорт. Даже сталинскому наркому Лазарю Кагановичу не дано было вынести его из состояния постоянного прорыва. Чуть ли не ежедневно- аварии, крушения, пожары. Берия решил применить старое испытанное средство: аварий меньше не стало, зато увеличилось население лагерей. В печати замелькали сообщения о вредительстве, о диверсиях на транспорте.


Путешествие в Среднюю Азию: Живопись и графика советских художников. 20-90-е годы Галерея Леонида Шишкина
1290 руб
Советская проза 20-30-х гг. XX в.: В 2 тт: Т. 2: Мы Собачье сердце Зависть Сентиментальные повести Сокровища мировой литературы ISBN 5-300-02916-5 5-300-02914-9 Терра-Книжный клуб и др.,Булгаков М.А.,Замятин Е.И.,Олеша Ю.К.
158 руб
Советское государство 20-х гг.XX в в представлениях русской эмиграции. На примере взглядов П.Н. Милюкова, А.Ф. Керенского, И.В. Гессена. Книга по Требованию Елена М.
2626 руб
Русская советская проза 20—30-х годов: судьбы романа ЁЁ Медиа Е.Б. С.
Кандидатская диссертация «Проблема характера в русской советской прозе первой половины 20-х годов» (1969) стала основой монографии «Идейно-стилевые течения в русской советской прозе первой половины 20-х годов» (1976), в которой рассматриваются проблемы дифференциации в литературном процессе 1920-х годов, когда выявился широкий спектр литературных направлений, альтернативных утверждавшемуся в этот момент соц. реализму. . . Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года (издательство "МГУ").
1505 руб
Любимые песни и романсы: Золотой фонд русской и советской эстрады (сост. Полетаева Н.В., Халамова В.Н.) Изд. 2-е 3-е - 448 с. {Домашняя коллекция} ISBN 5-8029-0159-4 5-8029-0241-8 5-8029-0201-9 ~91.07.20 668 Челябинск: Урал Ltd
115 руб
Советская разведка в Китае: 20-е годы XX века Досье ISBN 5-224-03414-0 Олма-Пресс Усов В.Н.
88 руб
Французский ежегодник 2007. Советская и французская историографии в зеркальном отражении: 20-80-е годы XX века Французский ежегодник ЛКИ Чудинов А.В.
386 руб
Правовая политика советского государства. в сфере регулирования научной деятельности (1917 - конец 20-х годов) Книга по Требованию Леонид Б.
Основы правовой политики советского государства в сфере регулирования научной деятельности были заложены в 1917 - конце 20-х годов.
3058 руб
Советская археология. 1954/20 ЁЁ Медиа Артамонов М.И.
В журнале помещаются статьи по различным проблемам археологии и древней истории, вопросам экономики, социального строя, идеологии, искусства древних и средневековых обществ, публикуются новые археологические материалы, критические обзоры советской и зарубежной литературы по археологии, рецензии, статьи по методике археологических исследований.
1505 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг