(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культура Киевской Руси

найти еще ...
Культура Киевской Руси ЁЁ Медиа
По уцелевшим показателям высоты и блеска культуры Киевского государства можно судить и о других сторонах жизни общества, неизбежно находящихся в известной взаимосвязи.
1775 руб
Органы: от Киевской Руси до Украины Центр гуманитарных инициатив Калиберда С.
Приводятся сведения об исторических условиях появления органов, об их разрушении, об особенностях развития органной культуры в различных регионах Украины, о современном состоянии органов.
1263 руб

Эти промыслы помогли восточным славянам довольно быстро пойти по пути экономического развития, и к VIII-IX вв. славянские племена стали переходить от общинного родового строя к феодальному, минуя рабовладельческий. Вместе с политико-экономическим ростом восточнославянские племена в значительной степени продвинулись вперед на пути культурного развития. Этому обстоятельству, помимо самобытного развития, способствовала постоянная непосредственная связь восточных славян с наиболее культурными странами древности: Римом, Грецией и странами Востока. Занимая огромную территорию от Лабы (Эльбы) на западе до Оки на востоке и от Балтийского моря на севере до побережья Черного моря на юге, славянские племена в упорной борьбе с кочевниками Азии и с Византией настойчиво продвигались на юг. Одержав немало побед над византийскими войсками, славяне расселились по Дунаю и уже в 626 г. осаждали столицу Византии Константинополь. В VII и VIII вв. у славян появились первые города. Эти города были оплотом для окрестного населения, когда ему угрожали набеги иноземцев, а также служили резиденцией князей. Города постепенно превращались в значительные торговые центры. В города стали стекаться ремесленники и купцы, деловая жизнь которых за крепкими городскими стенами проходила в относительной безопасности. Первыми большими городами на Руси были Киев и Новгород, которые являлись крупными центрами обмена товарами между Востоком и Западом и по размерам и архитектуре считались одними из лучших городов Европы. Уже в IX в. техника сельского хозяйства значительно улучшилась, а ремесло обогатилось новыми приемами обработки железа и стали, среди которых выделялись особые методы чеканки, чернения, производства эмали и пр. Техника производства вооружения, первобытная металлургия, гончарное искусство, возросшие требования городского строительства и сельского хозяйства - все это вызывало необходимость в распространении и усвоении элементов научных знаний, а потому появилось стремление к созданию школ. Прежде считалось, что грамота у восточных славян появилась после принятия ими христианства, но современные исследования и в особенности археологические раскопки, проведенные за последнее время в Новгороде, дали несомненные доказательства того, что на Руси была своя письменность еще задолго до распространения христианства; вещественными доказательствами этого служат берестяные грамоты, найденные в Новгороде и относящиеся ко времени, предшествующему принятию на Руси христианства. Христианство повлекло за собой укрепление феодального строя и господства князей и бояр над народом, но в то же время оно явилось движением вперед по сравнению с язычеством, так как способствовало объединению восточных славянских племен в единую народность с единым языком, религией и культурой, утвердило государственное единство Руси и содействовало распространению письменности и усилению политических и культурных связей с государствами, в которых христианство было принято ранее,- Византией, Болгарией, Арменией, Грузией и странами Западной Европы. Выдающиеся просветители славян, проповедник христианства, уроженец г. Фессалоники грек Константин, известный в истории под монашеским именем Кирилл (827-869), и его брат Мефодий (?-885), в 863 г. в г. Херсонесе, древней греческой колонии на Крымском полуострове, случайно обнаружили религиозные книги, написанные на славянском языке.

Таковы песни и пляски, связанные с Масленицей, днем Ивана Купалы, рождественские коляды. К обрядовому фольклору относятся также свадебные песни и гадания. Однако народное творчество носило далеко не только обрядовый характер. Сохранилось множество загадок, заклинаний, заговоров на бытовые темы. На пирах пелись песни, рассказывались сказки и легенды. Вероятно, уже тогда сложились основные сюжеты русских народных сказок: о лисе и волке, о бабе-Яге, о змее, о скатерти-самобранке и т.п. Особое место в фольклоре занимает былинный эпос. Среди древнерусских былинных сюжетов выделяются былины об Илье Муромце, о Микуле Селяниновиче, о Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Большинство былин связано с временами ВладимираI (в былинах - Владимир Красное Солнышко). Появление былинного эпоса, центральными фигурами которого являются князь и его богатыри, отразило укрепление государственной власти, борьбу Руси против иноземных нашествий. Фольклор оказал большое влияние на становление и развитие древнерусской литературы. 4. Материальная культура. Строительство и архитектура. Изучение материальной культуры Древней Руси основывается, главным образом, на археологических источниках. Они свидетельствуют о земледельческом характере культуры восточных славян. Археологам нередко встречаются различные сельскохозяйственные орудия: в южных лесостепных районах - рало, плуг, борона, в лесной полосе - двузубая соха, борона-суковатка. Наряду с земледелием и лесными промыслами у восточных славян развивались ремесла. Древнерусские ремесленники освоили сложнейшую технику обработки металла. Кузнецы изготовляли лопаты, топоры, лемехи, серпы, ножи, рыболовные крючки, сковороды, сложные замки и др. Но особенно успешно развивалось оружейное производство: производились мечи и боевые топоры, шлемы, щиты, наконечники стрел и копий. Русские мастера делали кольчуги из переплетенных железных колец. Это умение пришло с Востока, в Европе кольчуг плести не умели. Оружие нередко украшалось чернью или серебряным узором. Ювелирное производство развивалось и отдельно от оружейного. Работая в технике литья или ковки, мастера изготовляли кольца, браслеты, перстни, кресты, медные и серебряные блюда и кубки и т.п. Исключительно тонкой работы требовало украшение изделий сканным узором или зернью. Скань - изделие из золотой или серебряной проволоки, которая напаивалась на металлическую основу. Зернь - узор из мельчайших золотых или серебряных зерен, которые также напаивались на металлическую пластинку. На основе скани возникла и техника перегородчатой эмали, когда ячейки между сканными перегородками заполнялись цветной эмалью. В Древней Руси умели изготовлять и стеклянные украшения. Массовым было гончарное ремесло. Глиняная посуда, изготовленная с применением гончарного круга была очень разнообразна и использовалась повсеместно. Столь же широко распространенным было плотницкое ремесло. Основными инструментами древнерусского плотника были топор и тесло, с помощью которых возводились избы, крепостные стены и церкви, украшенные затейливой резьбой. Развивались и другие ремесла: кожевенное, сапожное, портновское, делившиеся, в свою очередь, на множество специальностей. Всего исследователи насчитывают в Киевской Руси до 70 ремесленных специальностей.

Ислам был отвергнут из-за запрета на спиртное, иудаизм - из-за того, что исповедовавшие его евреи лишились своего государства и рассеялись по всей земле. Наиболее убедительными показались князю аргументы византийского священника. Отправленные в другие страны послы Владимира также нашли лучшей византийскую церковную службу. Было принято решение о крещении Руси по византийскому обряду. Скорее всего, этот рассказ - легенда, цель которой состоит в том, чтобы подчеркнуть превосходство православия над другими религиями. (Летопись создана в XI - XIIвв.) Подлинная причина перехода именно в христианство, причем в его восточном (православном) варианте заключается в существовании прочных связей Руси с Византией, особенно в связи с торговлей по пути "Из Варяг в Греки". Еще в середине Хвека (при Игоре и особенно при Ольге) в Киеве жили христиане, построившие даже свою церковь. История крещения Владимира (Корсунская легенда) Крещение Руси оказалось связано с внутриполитическим кризисом в Византийской империи. Византийские императоры Константин и Василий просили у Владимира помощи против мятежника Варды Фоки. Владимир обещал помощь при условии, что императоры отдадут ему в жены свою сестру Анну. Императоры согласились, но потребовали, чтобы князь крестился. После разгрома Фоки они не спешили выполнять обещание. Тогда Владимир захватил город Херсонес (ныне - в черте Севастополя) и пригрозил захватом Константинополя. Императорам пришлось согласиться не только на замужество сестры, но и на то, чтобы Владимир был крещен не в Константинополе, а в Херсонесе священниками из свиты царевны. По возвращении в Киев Владимир крестил киевлян в р. Почайне и уничтожил языческие идолы. Статую Перуна привязали к хвосту коня, сволокли к Днепру и сбросили в реку. Так было продемонстрировано бессилие идолов - бессилие язычества. Крещение Владимира и киевлян, состоявшееся в 988году, положило начало широкому распространению христианства на Руси. Распространение христианства на Руси Крещение остальной Руси заняло длительное время. На Северо-Востоке обращение населения в христианство завершилось лишь к концу XIв. Крещение не раз встречало сопротивление. Наиболее известное восстание произошло в Новгороде. Новгородцы согласились креститься лишь после того, как княжеские дружинники подожгли непокорный город. Многие древние славянские верования вошли на Руси в христианский канон. Громовержец Перун стал Ильей-пророком, Велес - Св. Власием, праздник Купалы превратился в день св. Иоанна Крестителя, масленичные блины являются напоминанием о языческом поклонении Солнцу. Сохранилась вера в низшие божества - леших, домовых, русалок и тому подобное. Однако все это - лишь пережитки язычества, не делающие православного христианина язычником. Значение принятия христианства Принятие христианства способствовало расцвету материальной культуры. Иконопись, фреска, мозаика, приемы кладки кирпичных стен, возведения куполов, камнерезное дело - все это пришло на Русь из Византии благодаря распространению христианства. Через Византию Русь познакомилась с наследием античного мира. С христианством пришла письменность на славянском языке, созданная болгарскими просветителями Кириллом и Мефодием. Стали создаваться рукописные книги.

Поиск Сухой лиман

Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья, да брат мой от меня не примет осужденья, и дух смирения, терпения, любви и целомудрия мне в сердце оживи». Дух праздности унылой был всегда чужд Николаю Никаноровичу. Он нашел себе поле деятельности. В эти дни разразилась эпидемия сыпного тифа. Для борьбы с ним и со всякими другими эпидемиями штаб Красной Армии в срочном порядке сформировал санитарные поезда и банно-прачечные отряды, куда принимались на службу все желающие, которых обеспечивали красноармейским пайком. Педагог с высшим образованием, медалист, написавший некогда блестящую работу о влиянии византийского искусства на культуру Киевской Руси, на ее народное творчество, Николай Никанорович Синайский без колебания пошел в штаб Красной Армии и поступил на службу в банно-прачечный отряд. Санитарный поезд пошел по железнодорожным линиям, обслуживая воинские части, ведущие бои с петлюровцами и различными бандитами. Он не устроился на какую-нибудь канцелярскую должность. Он сделался простым банщиком и честно зарабатывал свой красноармейский паек, моя раненых, больных и выздоравливающих бойцов, проходивших санобработку на станциях и полустанках, где останавливался санитарный поезд со своим банно-прачечным отрядом Худой, со впалым животом, голый, с одной лишь набедренной повязкой, делавшей его отчасти похожим на Иисуса Христа, он не жалея сил мылил казанским мылом и тер мочалкой спины выздоравливающих красноармейцев, а во время переездов со станции на станцию стирал солдатское белье в лоханке, откуда поднимался душный пар

Реферат: Христианская ментальная революция  в культуре Киевской Руси в XI в. Христианская ментальная революция в культуре Киевской Руси в XI в.

Вероятно, учение о чисто духовном божественном мире производило одно из самых сильных впечатлений на язычников. Выслушав проповеди представителей различных религий, князь Владимир  в частности  заметил боярам: “Мудро говорят они, и чудно слушать их, и каждому любо их послушать, рассказывают они и о другом свете ”. Разделение универсума на два мира, чувственный и сверхчувственный, стало наиболее фундаментальной и всеобщей характеристикой средневекового мировосприятия в эпоху Киевской Руси. Митрополит Киевский Никифор в “Послании” к Владимиру Мономаху пишет: “От того двойственно бытие наше: разумное и неразумное /”словесное и бессловесное”/, и духовное /"бесплотное"/, и телесное. Ведь разумное и духовное – это нечто божественное и чудное, подобное бесплотному естеству, а неразумное – подобно страстному и сластолюбивому. И поэтому борьбы в нас много, и противится плоть духу, а дух плоти". Во всех текстах без исключения этого периода трансцендентный, божественный мир выступает средством объяснения происходящих природных и социальных событий, законообразной посылкой ("экспланансом") в структуре объяснения. "Размышляй, милый, размышлять надлежит и знать, – пишет в своем "Послании" Климент Смолятич, – как все существует, и управляется, и совершенствуется силой божьей: никакой нет силы, кроме силы божьей, никакой нет помощи, кроме помощи божьей, ибо все, как сказано, что пожелал он, все создал на небесах, и на земле, и в море, во всех безднах  и прочее".

Поиск Большая Советская Энциклопедия (УК)

Киев стал резиденцией митрополитов. В 1051 была основана Киево-Печерская лавра . После смерти Ярослава Мудрого (правил 1019—54) начинается процесс постепенного дробления Древней Руси. В 11 в. на Руси появилось более 60 новых городов, в 12 в.— более 200; среди них — Галич, Новгород-Северский и др. Рост городов прежде всего был связан с развитием ремёсел. Развитие производительных сил привело к усилению классовой дифференциации и обострению классовой борьбы (см. Киевское восстание 1068—69 , Киевское восстание 1113 ).   Высокоразвитой и оригинальной была культура Киевской Руси. Большое развитие получила архитектура (Десятинная церковь, 989—996, Софийский собор, Золотые ворота, 1037, и Успенский собор Киево-Печерской лавры, 1073—78, в Киеве; Спасский собор в Чернигове, заложен около 1036, и др.). Старейшими памятниками письменности, созданными в Киевской Руси, являются Остромирово евангелие, «Повесть временных лет» , «Изборники» Святослава, «Слово о законе и благодати» Илариона , Русская правда и др. Литературные традиции Киевской Руси и богатый устный эпос подготовили возникновение в конце 12 в. «Слова о полку Игореве»

Реферат: Музыкальная культура Киевской Руси Музыкальная культура Киевской Руси

Оно не изменило, не преобразовало язычество — оно его заменило и в конечном счете уничтожило как институт"4. Следствием этого явилось надолго укоренившееся в народе двоеверие — сочетание нового христианского мировоззрения с древними народными верованиями, идущими из глубин языческой Руси. Не только Византия оказала влияние на Киевскую Русь X в. Влияние на русскую культуру оказывали и западные страны, особенно в Новгороде5. Наряду с византийским культом княжеская элита — подданные, дружина — усваивает византийскую светскую культуру, ее придворные обычаи, что приводит к выделению особой новой светской культуры эллинизированного типа. Благодаря этому меняется характер княжеской власти и самый княжеский двор и его быт. Если при Святославе образ жизни великокняжеского двора был простым и строгим, то при Владимире дворцовая роскошь, размах монументального строительства, богатство и блеск церковного убранства уже претендовали если не на первенство, то, по крайней мере, на сравнение с византийским великолепием. Искусство Киевской Руси связано с постижением высоких образцов византийского канона, послужившего отправной точкой в развитии древнерусского профессионального искусства.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (УК)

Создана одно-семенная форма сахарной свёклы, что позволило исключить трудоёмкий процесс прорывки всходов; изучены физиологические основы повышения сахаристости сахарной свёклы. Значительные достижения имеют украинские учёные в выведении высокоурожайных гибридов и сортов кукурузы. Выведены и переданы в производство высокопродуктивные сорта крупяных, зернобобовых, масличных, эфиромасличных и кормовых культур, ракоустойчивые сорта картофеля, новые высокопродуктивные сорта и гибриды овощных и бахчевых культур, разработаны прогрессивные способы выращивания овощей в открытом и закрытом грунте. Создан значительный гибридный фонд различных плодовых и ягодных культур, проводится изучение вопросов культивирования винограда и его технической переработки. Селекционеры провели большую работу по улучшению и выведению пород с.-х. животных. Разработан фракционный метод искусственного осеменения свиней. Исследования украинских учёных (А. А. Василенко и др.) помогли создать новые зерновые и кукурузоуборочные комбайны, свеклоуборочные, почвообрабатывающие, посевные и др. сельскохозяйственные машины и механизмы.   Б. Е. Патон. 2.     ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ   Философия, философская и социологическая мысль украинского народа восходит к культуре Киевской Руси

Реферат: Христианство и культура Киевской Руси Христианство и культура Киевской Руси

Началось это, согласно «Летописи временных лет», с прибытия в Киев посольства волжских булгар, «веры бохмиче», т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем Мухаммеда. В ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство Владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, заявил: «Руси есть веселие пить, не можем без того жити!» Но киевский князь Владимир задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства. Это было тем более необходимо, что такие религии уже исповедовали почти все окружавшие Русь государства. Еще в 962 г. крестился (от Рима) польский князь Мешко. Еще раньше христианской стала Чехия. На востоке преобладал ислам, но в остатках некогда могущественной Хазарии доминировало иудейство, последователи которого были и в Киеве: найдено письмо, происходящее из иудейской общины (кагала) Киева. К тому же, роль еврейских купцов в Восточной Европе продолжала сохраняться. Даже в Скандинавии тамошние языческие конунги все больше склонялись к христианизации, и не за горами было время, когда шведские короли крестились.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Культура и быт Киевской Руси Культура и быт Киевской Руси

Для получения более полного представления о народных обычаях, песнях, хороводах, вышивках и пр. применяется метод экстраполяции, заключа­ющийся в следующем: если какое-либо явле­ние возникло задолго до Киевской Руси и до­жило до XIX—XX вв., то независимо от того, отразилось оно в источниках эпохи Киевской Руси или не отразилось, мы имеем право распространить, эстраполировать его и на Киевскую Русь. Неисчерпаемые богатства народной куль­туры собраны и изучены этнографами в XIX—XX вв.: сказки, былины, песни, заго­воры, пословицы, загадки, языческие обряды (частично переродившиеся в детские игры), красочные наряды и головные уборы, выши­тые полотенца, резная деревянная утварь и архитектурный декор, множество напевов и танцевальных мелодий. Историко-культур­ный анализ этих сокровищ народной культу­ры показал, что многие их элементы весьма архаичны и сохраняют (иногда уже бессозна­тельно) черты мировоззрения древних славян языческой поры, сложившегося задолго до Киевской Руси. Фольклор донес до нас некоторые сюжеты, возникшие еще в ка­менном веке (медвежий праздник в таких книгах упоминались не только имена князей-полководцев, но и сум­мы, которые платили князю, нанятому для участия в усобицах, и реестры княжеского имущества, взятого противником: старые кобылы, стога сена, церковные колокола и т.д. Летописанием занимался и князь Влади­мир Всеволодич Мономах.

Реферат: Культура Киевской Руси Культура Киевской Руси

РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Культура Киевской Руси» Оглавление Введение 1. Начало русской государственности 2. Влияние христианства на русскую культуру Заключение Список использованной литературы Введение Во второй половине IX в. на территории Восточной Европы сложилось Древнерусское государство. Это было раннефеодальное государство, производственную основу которого составляло земледелие. Древнерусское государство не было однородным в отношении социально-экономического строя и культуры. В одних районах — в Поднепровье, в Новгородской земле процесс феодализации шел интенсивнее, в других — пережитки патриархально-родовых отношений сохранялись дольше. Это накладывало определенный отпечаток на развитие самобытной культуры Древней Руси. Однако существовали общие тенденции в развитии ее культуры. Они заключались в тесной связи с культурными традициями земледельческих скифских, а затем раннеславянских племен, во взаимодействии древнерусской культуры с культурой соседних народов, в складывании в рамках древнерусского государства единой древнерусской народности.

Реферат: Сравнительный анализ культур Мессопотамии и Киевской Руси Сравнительный анализ культур Мессопотамии и Киевской Руси

В понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения. Развитие любой культуры происходит по определенной системе и в системе развития той или иной культуры можно увидеть как схожие черты, так, и различия, что обусловлено многими факторами: географическим положением историческими условиями, климатом и другими составляющими. Сравнивая культуры Киевской Руси и Месопотамии, сталкиваемся, прежде всего, с проблемой большой разницы во временных рамках развития. Культура Месопотамии развивалась на заре человеческой цивилизации, в условиях постоянного поиска решения проблем, обусловленных малым запасом знаний, а Киевская Русь уже пользовалась некоторыми знаниями, добытыми в Месопотамии. Исторические условия зарождения этих двух культур тоже сильно отличаются. Первые поселения на территории Месопотамии существовали еще в эпоху палеолита. В эпоху неолита, в VII-VI тыс. до н.э., происходит заселение речных долин сначала Северной, а затем в V тыс. до н.э. и Южной Месопотамии. Этнический состав населения неизвестен. В начале IV тыс. до н.э. на юге появляются шумеры, которые постепенно заняли территории до места наибольшего сближения Тигра и Евфрата. На рубеже IV-III тыс. до н.э. возникают первые города-государства — Ур, Лагаш, Урук, Ларса, Ниппур и др.

Реферат: Архитектура Киевской Руси Архитектура Киевской Руси

После смерти Владимира Великого в Киеве стал княжить Ярослав Мудрый, расширивший территорию города в несколько раз. Композиционным центром города Ярослава являлся грандиозный Софийский собор, посвящённый Божественной Премудрости, с ансамблем сооружений, куда входили митрополичьи палаты и княжеский дворец. Софийский собор самый выдающийся памятник Древнерусского зодчества и единственный собор, у которого нет прообраза в Византии или какой-либо другой христианской стране. Софийский собор - также крестово-купольный храм, но увеличенный в ширину двумя нефами и в длину тремя столбами, составивший в плане пятинефный крестово-купольный храм, окружённый с севера, запада и юга двойным рядом галерей-гульбищ и увенчанный 25 куполами. Такое многокупольное завершение - явление чисто русское, берущее своё начало ещё в грандиозных языческих капищах. София Киевская не возносилась над землёй, она гармонично разрасталась и вширь, и ввысь, и в длину. Общим обликом она меньше походила на твердыню, нежели София Константинопольская. Вся эта сложная конструкция создавала и снаружи, и внутри уходящую вверх пирамидальную композицию, одинаково торжественно воспринимающуюся со всех четырёх сторон.

Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси

Вывод (Русь и другие страны) 10 III. Список литературы 11 Введение.«Откуда есть пошла Русская Земля» наверно каждый россиянин хотел бы узнать ответ на этот вопрос. Именно желание побольше узнать про этот период в развитии Руси побудило меня выбрать эту тему. И я считаю, что сделал это не напрасно. Для написания этого реферата я прочитал и просмотрел несколько книг по истории и культуре древней Руси. Некоторые из них были указанны в рекомендациях. Но, на мой взгляд, наиболее информативной является все же «История России», которая почему то не вошла в вышеупомянутые рекомендации. Именно, в основном, на базе её, а также книги Рыбакова «Мир истории» я написал этот реферат. Также не последние место в нём сыграла книга «Введение христианства на Руси». Остальная литература использовалась как дополнение к этим книгам. История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён) Появление славянских племён (II – I тысячелетие до н.э.) Считается, что славянские народы принадлежат к древнему индоевропейскому единству, которое включает в себя такие народы как германские, балтийские, романские, греческие, иранские, индийские или арийские занимавшие всю территорию от Индийского океана до Атлантического и от Ледовитого океана до Средиземного моря.


Костюм Киевской Руси: Методическое пособие для учителей гуманитарных дисциплин средней школы - 40 с. ISBN 5-89814-092-1 ~92.03.06 652 СПб:Детство-Пресс Балашов М.Е.
130 руб
Гимнография Киевской Руси Наука Мурьянов М.Ф.
Книга посвящена жанрово специфической группе литургических минейных текстов, которые в узком смысле являлись основой годового цикла богослужений, а в широком - формировали сакральную основу ритмики средневекового бытия.
182 руб
Ярослав Мудрый: Самовластец Киевской Руси Устроители Земли Русской Вече Алексеев С.В.
Книга СВ. Алексеева, специалиста по Древней Руси и ранней истории восточных славян, рассказывает о великом киевском князе Ярославе Мудром.
149 руб
Музыкальная культура Древней Руси ISBN 5-9551-0115-2 Знак Владышевская Т.Ф.
Свидетельством высокой развитости музыкальной культуры Древней Руси является множество певческих рукописей, которые хранятся в наших архивах.
443 руб
Литература и культура Древней Руси. 10-11 классы. Учебное пособие Русское слово Обернихина Г.А.
Пособие посвящено исследованию литературы Древней Руси в контексте культуры.
284 руб
Русь Легендарная: Кн. 2: Тайны Киевской Руси: Т. 2: Княжества Переяславское, Муромское и Рязанское, Русь Червонная, Холмская и Полянская Атлас тайн и загадок Белый Город Калашников В.И.
Теперь наш путь лежит в удельные княжества Переяславское, Муромское и Рязанское, манят нас и необозримые просторы Руси Червонной, Холмской и Полянской.
500 руб
Русь Легендарная. Книга 2. Тайны Киевской Руси. Том I Атласы чудес Белый город Калашников В.
И просторы эти раскрыли наши души и дали им широту, вольность и легкость, каких нет у других народов.
500 руб
История войн России от Киевской Руси до наших дней Всемирная история войн Харвест Спектор А.А.
Ныне живущие поколения россиян по праву гордятся историей своего Отечества, так как она является свидетельством того, как боролись наши предки за целостность, самостоятельность и независимость родной земли.
154 руб
История войн России от Киевской Руси до наших дней Харвест Спектор А.А.
Книга отличается исторической достоверностью, объективным подходом к описываемым событиям, широтой и новизной материала, содержит большое количество уникальных фотографий, архивных документов и пропагандистских материалов, а также рисунков, которые помогут воссоздать особенности вооружения и военной формы в разное время.
623 руб
Тайны Киевской Руси Все тайны земли АСТ Паль Л. ф.
Народ, который принято называть русским, выскакивает на мировую арену, точно чертик из табакерки: только что его словно бы и не было, и вот - он!
51 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг