(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культура Древнего Китая

найти еще ...
Культура Древнего Китая Бакалавриат Инфра-М Обидин Д.Л.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
587 руб
Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э. Книга по Требованию Попов И.Г.
1746 руб

Уже в древних памятниках письменности: «Шу цзине» («Каноне писаний»), «Ши цзине» («Каноне стихов»), сложившихся в первой половине 1 тыс. д. э. содержалась философская терминология и значительная часть ее проблематики. Первым философом Китая и по значимости учения, и по исторической достоверности был Конфуций (551 – 479 гг. до н.э.). По сложившийся традиции другого крупного китайского философа – Лао-Цзы, основателя даосизма, считают старшим современником Конфуция. Однако, это спорно, так как первые подлинно даосские тексты написаны позже конфуцианских. Само Конфуцианство во II в д.э, уже обладая превалирующим влиянием на духовную жизнь Китая, добилось официального статуса господствующей идеологии. Отношение к конфуцианству было гранью определяющей той или иной философской школы в истории всекитайской философии. Последнее можно отнести к одной из специфических черт развития китайской философии. Прежде, нежели указать и на другие, следует отметить одну из ее основополагающих – это иероглифический характер китайской культуры в целом, в отличие от алфавитной культуры греческого типа. Здесь истоки тотального натурализма, определяющего специфику китайской классической философии, и своеобразие эквивалента европейской науки логики – китайской нумерологии. Последняя согласно определению известного российского синолога А. Кобзева, есть форматизированная, теоретическая система, элементами которой являются математические или математико-образные объекты, связанные, однако между собой главным образом не по законам математики, а как-то иначе – символически, ассоциативно, фактуально, эстетически, мнемонически, суггестивно и т.д.». Классифицирование, составление таблиц, разложение по группам без обязательной логической обоснованности – для китайской классической философии это знак достаточной познавательной оформленности. Получаются устойчивые числовые комплексы феноменов окружающего мира («пять свойств», «семь занятий», «два очищения» и т.д.), которые пронизывают текстовую ткань китайской мысли и представляют собой ее отличительную черту. Встречающаяся в текстах практика вводит в состав таких комплексов феноменов макрокосмоса социальные понятия, что указывает на невыделенность человеческого плана из общекосмического в сфере древнекитайского теоретического мышления. С другой стороны, в «чисто» социальных моделях управления, созданных, по преданию, мифическими культурными героями Китая, в ряд равнозначных объектов поставлены и народ, и природа, и божества. Таким образом, соблюдается некая коррелятивная согласованность природных и социальных явлений. На представлении об этой согласованности основывается концепция гармонического устройства мира, а главным принципом древнекитайской космологии устанавливается гармония. Космическая гармония, достигнутая в результате усилий культурных героев, связывала различные аспекты бытия и служила источником покоя (порядка)и в природе, и в обществе. Согласно древним, гармония основывалась на постоянстве двух космических начал – земли и неба, рождающая образы, уподобления которым обеспечивает народу (третьей космической сущности) покой (порядок).

Теперь попробуем расшифровать значения этого высказывания. Первым по важности из всех дао цзынь-цзы Конфуций считает личную независимость, т.к. это выделяет личность от общей массы. Второе определяет цзынь-цзы как человека уважающего принцип подчинения вышестоящему, более старшему. Это делает систему управления государством более надежной. Два последних касаются взаимоотношений "благородного чиновника" с народом. Третье дао - воспитание народа, т.е. воплощение в жизнь одной из важнейших составных частей Учения Конфуция. Сановник, если он истинный "благородный муж", должен быть учителем народа, т.е. должен воздействовать на него только добротой и личным примером, а если он начнет опираться на закон (как логист), то это будет не воспитание народа, а народ потеряет сыновья чувства к такому правителю (чиновнику), а сам он перестает быть конфуцианцем. Четвертое дао - использование народа. Речь идет о том, каким образом, какими методами следует использовать народ на государственных повинностях (трудовых, воинских), какую налоговую политику проводить, как вершить суд. Во всей этой сфере контактов с народом претендент на звание цзынь-цзы должен всегда исходить из принципа и (справедливости). Только сочетание четырех перечисленных дао дает в итоге право называться цзынь-цзы. Также для получения права называться цзынь-цзы надо быть человеком в высочайшей степени образованным. Это условие Конфуция произвело на свет культ знания в Китае. Конфуций тем самым открыл путь в цзынь-цзы для всех, обладающих стремлением и упорством в получение знаний (т.к. для земледельцев не по средствам было получать образование, то аристократия была единственным источником пополнения чиновничества в Китае). Возвышение правителя в государстве осуществлялось путем знамений Неба (культ которого тогда зарождался в Китае) и проводилось чиновниками и из чиновников (если они были цзын-цзы). Бюрократия, являясь носителем ли в государстве получила в конфуцианстве своего верного покровителя, и дало ей право на законное (легитимное) свержение не устаивающего их правителя (этим бюрократия часто пользовалась), путем выгодного для себя толкования правил или природных явлений. "Благородный муж (правитель) боится трех вещей веления Неба, великих людей и совершенномудрых". Тем самым правитель постоянно находился под угрозой "совершеннмудрых", которые по своему произволу могли сделать из правителя изгоя. Но с другой стороны и правитель наделялся по Конфуцию жень (человеколюбием). И, по словам Конфуция, "только обладающий человеколюбием по-настоящему любить людей, и ненавидеть людей". Эта часть трактовалась правителями ханьского периода следующим образом, что правитель имеет уникальное в государстве право казнить и миловать, кого сочтет нужным. Нетрудно заметить, что рассуждения о "благородном муже" на примере Цзы Чаня имеют самое непосредственное отношение к представлениям Конфуция о государственном устройстве и об обязанностях высшей администрации. Воззрения эти носили очевидный утопический характер: по конфуцианской модели государства чиновники и правитель обязаны, прежде всего, заботится о благе государства и народа, и для которых доверие народа высшее достояние.

Вот почему я знаю пользу от недеяния. В Поднебесной нет ничего, что можно было бы сравнивать с учением, не прибегающим к словам, и пользой от недеяния. 51. Дао рождает . Вещи оформляются, формы завершаются. Поэтому нет вещи, которая не почитала бы Дао и не ценила бы Дэ. Дао почитаемо, Дэ ценимо, потому что они не отдают приказаний, а следуют естественности. Дао рождает , взращивает их, воспитывает их, совершенствует их, делает их зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их. Создавать и не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать - вот что называется глубочайшим Дэ. 8. Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется . Она находится там, где люди не желали бы быть. Поэтому она похожа на Дао. [Человек, обладающий высшей добродетелью, так же как и вода,] должен селиться ближе к земле; его сердце должно следовать внутренним побуждениям; в отношениях с людьми он должен быть дружелюбным; в словах должен быть искренним; в управлении должен быть последовательным; в делах должен исходить из возможностей; в действиях должен учитывать время. Посклоьку не совершает ошибок. 5. Небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью. Совершенномудрый не обладает человеколюбием и предоставляет народу возможность жить собственной жизнью. Разве пространство между небом и землей не похоже на кузнечный мех ? Чем больше действует, чем сильнее . Тот, кто много говорит, часто терпит неудачу, поэтому лучше соблюдать меру. 16. Нужно сделать предельно беспристрастным, твердо сохранять покой, и тогда вещи будут изменяться сами собой, а нам останется лишь созерцать их возвращение. возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством. Знание постоянства называется ясности, а незнание постоянства приводит к беспорядку и к злу. Знающий постоянство становится совершенным; тот, кто достиг совершенства, становится справедливым; тот кто обрел справедливость, становится государем. Тот, кто становится государем, следует небу. Тот, кто следует небу, следует Дао. Тот, кто следует Дао, вечен и до конца жизни не будет подвергаться опасности. Литература: 1. Переломов Л.С."СЛОВО КОНФУЦИЯ", ТПО "ФАБУЛА", МОСКВА,1992. 2. Малявин В.В. "КОНФУЦИЙ","МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ", МОСКВА,1992. 3. Хрестоматия по философии: Учеб. Пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 1. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 448 с. 4. «Беседы и рассуждения Конфуция» СПб, «Кристалл» 2001 5. А.А. Маслова «Мистерия Дао». Мир «Дао де цзина. М.: «Сфера» 1996 г.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПАУНД Эзра Лумис (1885-1972) - американский поэт. Основоположник и главный теоретик американского модернизма. В 1924-45 жил в Италии, сотрудничал с Муссолини. Как военный преступник доставлен в США; будучи признан "невменяемым", определен в психиатрическую больницу; с 1958 жил в Италии. Насыщенная имитациями и стилизациями поэтов античности, европейского средневековья, древних Китая, Японии, а также реминисценциями, цитатами и фразами из политических, эстетических и философских деклараций, программ и учений поэзия (сборники "Маски", 1912, "Хью Селвин Моберли", 1920, "Песни", 1917-70) отражает бунт против "ростовщической" цивилизации (с ее идеалами "гуманизма и индивидуализма") и тягу к возрождению доренессансной духовной культуры. Цикл "Пизанские песни" (1948) - плач радикала-нигилиста, переживающего крах собственных идеалов. ПАУНДАЛЬ (англ. poundal) - единица силы в системе английских мер, обозначается pdl. 1 паундаль = 0,138255 Н. ПАУПЕРИЗМ (от лат. pauper - бедный) - массовая нищета. ПАУПЕРТАТА - в римской мифологии богиня голода

Реферат: Месопотамская культура и космогонические мифы Древнего Шумера Месопотамская культура и космогонические мифы Древнего Шумера

Городом-государством, где находилось главное святилище Ана, был Урук. Итак, главенствующим божеством стал бог воздуха Энлиль1. Исследователь В. Емельянов утверждает: Ан – старейшина богов, существовавший ещё до отделения Неба и Земли. Он никогда не изображается действующим, но всегда советующим. Энлиль (чьё имя переводится как «господин Дуновение») – божество со множеством функций, сводящихся к одному ядру. Он повелитель воздуха и ветра, властитель мира, расположенного между небом и землёй; он второй глава Собрания богов, утверждающий царя на престоле; он господин чужих стран; он предводитель всех внешних сил местности; он устроитель гибельного потопа. Энлиль – покровитель естественных законов, и прежде всего законов биологического возраста, старения и смерти. Он устраивает потоп потому, что вечная жизнь шумерских городов была бы противоестественной. Город Энлиля – Ниппур. Энки («господин Земли») – сила, во многом противоположная Энлилю. Это, прежде всего, повелитель пресных и подземных вод; это создатель и покровитель человечества; это умелец, искусник и маг, обучающий своим хитрым искусством младших богов, с тем, чтобы они передали его премудрость людям.

Поиск Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

Реферат: Культура Древней Греции и Древнего Египта Культура Древней Греции и Древнего Египта

Это такие виды культуры, как экономические, политическая, экологическая, эстетическая и др. Духовная сторона культурной статики: нормы, правила, образцы и нормы поведения, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык. В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, носит название культурного наследия. Наследие – важный фактор сплочения науки, средство объединения общества в периоды кризисов. Культурное наследие выражают культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Антропологи выделяют более семидесяти универсалий (число, этика, семья, и т.д.). Материальная культура духовная культура = цивилизация. По носителю культура делится на культуру мировую; национальную; культуру социальной группы (классовую, сословную, профессиональную, молодежную); территориальную (одно дело — культура городская и иное — сельская); культуру малой группы (формальной или неформальной) и культуру отдельного человека.

Поиск Сборник мифов

Казахские народные сказки. "Жазушы", Алма-ата, 1983. 138. Каталог гор и морей. (Шань Хуань Цзин). Наука", М., 1977. 139. Коран. Пер. И. Ю. Крачковского. "АНС-ПРИНТ", М., 1990. 140. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. "Таджик. Энцикл.", Ашхабад, 1988. 141. Максимов В. Туры мои златорогие. "Дет.лит.", Л., 1989. 142. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1956. 143. Сказания о нартах. Эпос народов Кавказа. "Наука", M., 1969. 144. Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей. "Чечено-игнушское кн. изд.", Грозный, 1986. 145. Сказки бабушки Любы. Фольклорная запись. Гороховец-Сокольское, 1981. 146. Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. "Наука", М., 1989. 147. Эпос о Гильгамеше. Пер. В. К. Афанасьевой. "Наука". М., 1961. 148. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. "Наука", M., 1987. 149. Я открою тебе сокровенное слово. Пер. с аккад. В.К. Афанасьевой. "Худ.лит.", М., 1981. Литература по ведической культуре. 150. Абаев В.И. Скифо-европейские изоглоссы на стыке Востока и Запада. "Наука", М., 1965. 151. Авдеева К. А

Реферат: Философия Древнего Китая и Древней Индии Философия Древнего Китая и Древней Индии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ. ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ И ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. 1.Особенности возникновения и развития философии в Древнем Китае. Китай- страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шань-Инь (17-9 вв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов использовался в скотоводстве и земледелии. В 12 веке до н.э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до 3 века до н.э. В эпоху Шань-Инь и в начальный период существования династии Джоу господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Оно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие их китайских божеств имели явное сходство с животными, птицами и рыбами. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков. В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Основные достижения культуры Древнего Китая Основные достижения культуры Древнего Китая

Основные достижения культуры Древнего Китая Доклад по дисциплине: “Культурология” выполнил студент 1 курса группы ЭП-11 Южно-Сахалинский Институт Экономики Права и Информатики г. Южно-Сахалинск. 2004 год. Введение. Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей. В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая. Каждая из культурных эпох тесно связана с социально-политическими, экономическими и другими особенностями данного исторического периода и представляет собой определённый этап развития культуры.

Реферат: Культура древнего Китая Культура древнего Китая

Высшие ценности - государство, ритуал и традиции. . Древнекитайская цивилизация начала складываться в бассейне реки Хуанхе в III—II тыс. до н.э. Основным расовым типом на этой территории были монголоиды. Происхождение китайского народа от монголов-кочевников объясняет его многие религиозные и культурные особенности. Кроме монголов определенную роль в становлении Китайской цивилизации сыграли индоевропейские племена, мигрировавшие в сторону Средней Азии. Начало китайской государственности относят к середине II тыс. до н.э. В это время китайцы уже имели развитую иероглифическую письменность, изготовляли превосходные мечи и предметы домашнего обихода из бронзы; сложной являлась структура государственной власти, была выработана система религиозных культов и обрядов. Представления китайцев о мире и древние народные культы Союз и борьба Ян и Инь Представления древних китайцев о происхождении мира и устройстве Вселенной сводились к следующему. Вначале весь мир являлся хаосом, образованным из мельчайших частиц: светлых — Ян и темных — Инь. Постепенно светлые и легкие частицы поднялись вверх и образовали Небо, а темные и тяжелые опустились вниз и сформировали Землю.

Реферат: История художественной культуры и образования Древнего Китая История художественной культуры и образования Древнего Китая

Она очень сильно отличается от нашей культуры и зачастую непонятна нам, но от этого ее лишь больше и больше хочется изучать. Глава I. История развития художественной культуры и образования Древнего Китая 1.1 Культура и уклад жизни в различные периоды развития Древнего Китая История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600 лет и ведет свое начало с династии Шан, которая была основана в 16 веке до н.э. В середине 2-го тысячелетия до н. э. в долине реки Хуанхэ возникло первое китайское государство под властью династии Шан-Инь. Остатки столиц Шанского царства, обнаруженные в провинции Хэнань, близ городов Аньяна, Якьши и Чжэнь-чжоу, показывают, что города имели правильную, геометрически четкую планировку, были окружены глинобитной стеной, защищавшей как от вражеских нашествий, так и от наводнений. Например, стена столицы вблизи Чжэнь-чжоу была мощным сооружением толщиной 6 метров и длиной в 2 километра. Центральная площадь расположенного близ Аньяна «Великого города Шан» составляла 6 кв. км, дворец его правителя располагался на главной магистрали.

Реферат: Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима

Дальше подчеркивалось сходство между стадиями, чем их различия, а это приводило к тому, что формации не рассматривались как особые качественные состояния общества, различающиеся по ряду фундаментальных признаков.  Каждая стадия — это особое качественное состояние, своя система в рамках всей формации, особый социальный организм внутри большого организма всей  формации. В связи с таким пониманием характера каждой формации проблема ее периодизации приобретает большую степень фундаментальности и значимости в исследовании, выдвигаются новые аспекты анализа.        К.Маркс выделяет две стадии в развитии экономики классической древности в целом: первую стадию патриархальной системы рабства, рассчитанной на производство непосредственных средств существования, которая, кроме того характеризуется господством мелких самостоятельных ремесленников, слабым развитием рабовладельческого хозяйства как такового, невысоким уровнем торговли и ремесла, товарного и денежного обращения, и вторую стадию — формирование рабовладельческой системы, направленной на производство прибавочной стоимости, превращения рабства в основу производства, господство рабовладельческого способа производства, появление крупного рабовладельческого земледелия и ремесла, развитие торговли, товарного производства и обращения.

Реферат: Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции

Нетипичные (смешанные) формы правления В связи с тем, что идеальных форм правления не существует, в современных государствах возникают нетипичные (смешанные) формы правления. К смешанным формам правления относятся: Монархическая республика, Республиканская монархия, Полупрезидентская (полупарламентарная) республика. Монархическая республика - это, когда в республиканскую форму правления привнесены некоторые элементы монархии. Чаще всего к монархическим республикам относят суперпрезидентские республики. В них президент несменяем и обладает очень широкими полномочиями. По своему положению он приближается к монарху (ранее Индонезия), вообще не переизбирается (Ранее Тито - Югославия). Северная Корея – относится к смешанной форме правления, т.к. должность президента наследственная. Центральная африканская республика (60-70е годы) – президент провозгласил себя императором (Каннибал). Республиканская монархия – характеризуется тем, что монарх переизбирается раз в несколько нет (не населением, а привилегированными слоями). 1 раз в 5 лет в ОАЭ, и в Малайзии монарх переизбирался.

Реферат: Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура

Он свершается в тот критический момент историко-культурного развития, когда не отдельные страны, а человечество в целом уже ощущает себя на краю атомной бездны и экологической катастрофы. В этих условиях происходит рост общесоциальной потребности пристально вглядеться в прошлое, чтобы обратить его ценный опыт в настоящее и будущее. Сложившиеся реалии современного мира привели к перелому в сознании человека - его взгляд устремлен ко все более глубокому выходу за пределы своей жизни, не ограничивающейся в сознании индивида датами рождения и смерти. Закономерной тенденцией становится осознание себя в контексте исторического времени, в ориентации как на свои историко-культурные корни, так и на будущее, на социально-культурные идеалы и возможности их реализации в рамках расширения международных связей, вовлечения во всемирный культурно-исторический процесс всех стран мира. Значительные социокультурные изменения, затрагивающие практически все стороны общественной жизни различных стран и народов, с особой остротой ставят вопрос о межкультурном взаимодействии, о его роли в эволюции локальных этнических культур и развитии общемировой культуры.


Книга Дракона: Культура Древнего Китая (пер. Никандрова Е.) Страны и народы ISBN 5-222-02024-X Страны и народы Феникс
Антология, которую вы держите в руках - такая же классика культуры Дальнего Востока, как ' Искусство войны' или ' Кодекс самурая' , и так же захватывает и увлекает, как эти бессмертные труды.
129 руб
Мифы древнего Китая Мифы народов мира АСТ Ежов В.В.
298 руб
Сказки Мудрого Тибета, Древнего Китая, Старой Англии и Всего Света (пересказ Пичугина А.; худ. Цикота В.) - 90 с. ISBN 5-470-00094-Х ~54.00.00 33695 М:ИДФондГалерея
295 руб
Материалы для учителя Библиотека учителя мировой художественной культуры Художественная культура Древнего Востока: Библиотека учителя мировой художественной культуры Фирма МХК Ивлев С.А.
Очерки предназначаются преподавателям курса Мировая художественная культура, истории, других гуманитарных предметов, а также всем, кто стремится лучше понять искусство.
84 руб
Эротика Древнего Китая: Тайное искусство любви (под ред. Лавровой Л.) ISBN 5-329-00642-2 НРК,Оникс 21 век
Китайское эротическое искусство - это традиция, существующая уже несколько тысяч лет.
298 руб
Мистика и магия древнего Китая - 535 с. Последние перемены 'Книги перемен': Книга перемен: М: ЦП Фирсов В.Н.
130 руб
Иллюстрации к китайскому бестиарию: Мифологические животные древнего Китая ISBN 5-98147-007-0 ФормаТ Терентьев-Катанский А.П.
Работа представляет интерес как для специалистов-востоковедов, культурологов, искусствоведов, так и для широкого круга читателей интересующихся мировой историей.
320 руб
Культура Древнего Египта Древние культуры Арт-Родник
198 руб
Оздоровительные упражнения Древнего Китая Феникс-Фитнес ISBN 5-222-08080-3 Феникс-Фитнес Феникс Лин Д.
В самом общем значении цигун - это система комплексной психофизической саморегуляции, основная цель которой - наладить правильную циркуляцию энергии (ци) внутри организма.
179 руб
Культура Древнего Мира. МХК, история. 9 класс Элективный курс. Элективный курс Корифей Куцман Н.
Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Мировая художественная культура", предполагающего связь таких учебных дисциплин, как история и МХК.
45 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг