(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Мусульманский тип культуры

найти еще ...
Логико-смысловые основания арабо-мусульманской культуры ИФ РАН А.В. С.
Эксплицируя элементы логико-смысловых грамматик арабо-мусульманской и западной культур, автор уделяет основное внимание понятию индивидуальной вещи, показывая, какие логические и содержательные следствия влечет различие процедур формирования этого понятия в двух культурах.
302 руб
Учебное пособие. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа. Гриф МО РФ (+ CD-ROM) Учебники для ВУЗов. Специальная литература Лань Гончарова Н.П.
747 руб

Так, тесная связь права с теологией ислама нашла свое выражение в установлении в шариате пяти видов действий мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл: - обязательные, - рекомендуемые, - дозволенные, - предосительные, но не влекущие за собой применения накзания; - запрещенные и подлежащие наказанию. Признание божественного предопределения в шариате с неизбеж-ностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах.Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию.Так,одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека. Для шариата не к правам мусульманина,а к его обязанностям по отношению к Аллаху.Нормы,содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина(ежедневное совершение молитвы,соблюдение поста и правил захоронения и т.д.).Не случайно особенностью норм,составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма,милосердие,заботы о калеках.Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом,о вытекающей отсюда созерцательности и покорности.В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: «Терпение, ведь Аллах с терпеливыми.Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти:»Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность.Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка,имеющего универсальный порядок.мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный,а конфессиальныЙ принцип. Мусульманин,находясь в любой другой стране,должен был соблюдать шариат,сохранить верность исламу.Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права. Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении,что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так,со временем с утверждением двух главных направлений в исламе соответсвующим образом произошел раскол в шариате,где наряду с ортодоксальным направлением (суннизм) возникло и другое направление – шиизм. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации.

В проповедях Мухаммеда основную часть занимает строгое требо- вание почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле.Само слово “ислам” означает покорность.”Свидетельству- ет Аллах,что нет божества,кроме него,и ангелы,и обладающие знанием,которые стойки в справедливости:нет божества,кроме не- го,великого,мудрого! Поистине,религия пред Аллахом - ислам.” Сам Аллах изображается В Коране,как существо с чисто человечес- кими моральными качествами,но в превосходной степени.Важнейшее же качество Аллаха - это его бесконечное могущество и величие. Поэтому и важнейшее догматическое и моральное предписание в Коране-это требование полной,безоговорочной покорности человека воле Аллаха. 2.Ислам настолько трансформировал социально-культурную структуру стран(Египет,Мессопатания,Индия,Иран,Средняя Азия,Африка, Испания),что при всей их отдаленности от арабов и специфичности их традиционной культуры они восприняли огромное количество элементов арабской культуры. Более того, даже свою специфическую форму ислама некоторые из них, как шиитский Иран, опять-таки восприняли у арабов. К этому необходимо добавить, что Коран долгие века существовал только на арабском -перевод его на другие языки воспрещался. Поэтому арабский язык, как латынь в католической Европе, был широко распространен во всем исламском мире. Любой грамотный и образованный человек в государствах ислама обязательно знал арабский, говорил и писал по- арабски. Таким образом,арабский язык,арабская культура и государственность сыграли существенную роль в формировании того общего, что связывало между собой все страны ислама. Иными словами, арабо-исламские традиции цементировали ту общность, которая нередко характеризуется как мир ислама. Термин этот, в принципе вполне правомочный, адекватно отражает реальную обстановку. Как- никак, а ведь именно ислам со всей его культурной традицией на протяжении многих веков был фактическим рубежом, разделявшим Европу и Азию, Европу и Африку не только территориально географически, но также и в религиозно- культурном плане. Догматика ислама очень проста.Мусульманин должен верить,что есть только один бог - Аллах;что Мухаммед был его посланником-пророком;что существуют ангелы и злые духи(джинны)– они находятся во власти бога и исполняют его волю;что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяние за свои дела:праведные,чтящие бога,будут наслаждаться в раю,грешные и неверные гореть в геенне;что существует божественное предопределение,ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.Для мусульманина обязательна пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях,после какого-либо загрязнения; налог в пользу бедных;ежегодный пост (ураза, в десятом месяце - рамазане) в течение всего месяца; паломничество в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни.Также обязательно обрезание мальчиков, запрет есть свинину, строгое запрещение делать изображение бога, человека и животных,чтобы не давать повода к идолопоклонству.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Процессы воспитания в целом и в рамках отдельного направления могут быть реализованы на различных уровнях: на уровне социума, социальных институтов, отдельных социальных групп, интерперсональном (межличностном) и интраперсональном (самовоспитание) уровнях. Исторически сложившиеся типы воспитания развивались внутри соответствующих типов культуры. Так, первобытной культуре соответствует первый исторический тип воспитания, основанный на ориентации детей на воспроизводство деятельности взрослых и носящий обязательный, коллективный характер. Становление цивилизации обусловило иной тип воспитания, детерминированный социальным и экономическим неравенством, разделением труда, а следовательно, разными педагогическими задачами. Историческое многообразие моделей воспитания зависит от особенностей локальной цивилизации, типологии культур, национальной специфики. Восточный тип культуры определил восточный тип воспитания, основанный на примате общества перед личностью, жестком следовании традициям и канонам, ограничении независимости мышления и индивидуальной свободы

Реферат: Особенности исламского типа культуры Особенности исламского типа культуры

Поиск Психология господства и подчинения

Здесь формула такова: если я реагирую отстранением, уходом, ничто не заденет меня. Для того чтобы оценить роль, которую играют в неврозах эти различные попытки защиты от базальной тревожности, необходимо осознать их потенциальную силу. Они вызываются не стремлением удовлетворить желание удовольствия или счастья, а потребностью в успокоении. Это не означает, однако, что они какимлибо образом являются менее властными или менее настоятельными, чем инстинктивные влечения. Например, опыт показывает, что честолюбивое стремление может быть столь же сильным, как сексуальное влечение, или даже сильнее. Любой из этих четырех способов, при условии использования только его или преимущественно его, может быть эффективным в обретении желаемого успокоения, если жизненная ситуация позволяет следовать им без сопутствующих конфликтов - даже если такое одностороннее следование оплачивается ценой обеднения личности как целого. Например, женщина, выбравшая путь покорности, может обрести мир и, как следствие этого, значительное удовлетворение в том типе культуры, который требует от нее послушания мужу или близким, а также традиционным формам жизни

Реферат: Религиозная и светская культуры как типы систем социального знания Религиозная и светская культуры как типы систем социального знания

С позиций ядерно-сферического подхода, структурные связи концентрируются, главным образом, в ядре системы, откуда они в большей или меньшей степени распространяются на периферию системы. В качестве ядра социального знания выступает некоторая общепризнанная универсальная концепция, тогда как его периферию представляют структуры повседневных и производных от них специальных значений. Это ядро отображает некоторую приоритетную для субъекта сферу объективной реальности («реальность-ценность») и, т.о., формирует структуру релевантности его «жизненного мира». Универсальная концепция, составляющая потенциальное ядро социального знания, выполняет в социуме идеологические функции. 4. Ядро системы предполагает наличие в нем конституционной и динамической подструктур. Устойчивая конституционная часть социально-когнитивного ядра образуется концептуализациями аксиологического характера (ценностями), тогда как его изменчивая динамическая часть – значениями гносеологического характера (представлениями). 5. Открытость системы социального знания проявляется в способности его концептуального ядра к «обмену значениями» с внешней средой.

Поиск От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Остранение своей культуры (она должна была делаться странной), готовность к "почти включению" в иную культуру определяли заранее как цель - за письменным столом, перед куском полотна, перед глыбой мрамора, перед чистым холстом, в застольных беседах весь характер моей деятельности, всю ее внутреннюю нацеленность. Теперь в этой творческой нацеленности "различные культуры", возможные "образы жизни" должны были не просто встречаться "по ходу дела", но изобретаться, расходиться из одной точки и сходиться в точке - вот в этом индивиде, внекультурном, "по определению". И сознание строится соответствующим такому бытию образом. Очень наглядно эта особенность выступает в гуманистических диалогах22. В каждом таком диалоге (скажем; о том, что значит "жить достойно") любой тезис (воздержанность, созерцательность, активность, наслаждение) сразу провоцирует длиннейший хвост ассоциаций, фразеологических сращений, цитат и быстро вырастает в определенный тип культуры, в особую систему и картину мира. И исходный тезис теряется как несущественная деталь, как несущественный оттенок данного - античного или средневекового - образа жизни

Реферат: Восток, как тип культуры Восток, как тип культуры

Овладение достижениями мировой культуры способствует взаимопониманию и взаимоуважению людей, воспитанных в разных культурных традициях, дает возможность определить общечеловеческие ценности и идеалы, их место в жизни современного общества. У культуры, как и у всякого процесса, имеется две стороны — устойчивая, консервативная и развивающая, новаторская. Устойчивая сторона культуры — это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление человеческого опыта в истории. Понятие традиционное общество или общество традиционного типа — одно из определяющих в культурологии. Традиционным называется общество, подчиняющееся традиции, воспроизводящее уже имеющиеся экономические, социально-политические и идеологические отношения на протяжении длительного времени. Для взаимоотношений человека и социума в обществах традиционного типа характерны следующие черты: Во-первых, традиционализм, т. е. отсутствие исторического динамизма, неизменность социально-экономического уклада. Новаторство здесь играет подчиненную роль, что обеспечивает жизнестойкость социума. Приверженность традиционному типу отношений гарантирует стабильность цивилизации, отсутствие тех изменений, которые могут привести к ее гибели.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Древневосточный тип культуры Древневосточный тип культуры

1. Понятие «исторический тип культуры» Типологизация культуры – это один из современных методов систематизации гуманитарного знания в области культурологии и истории. Метод основан на выявлении сходства и различия моделей строения и внутреннего содержания отдельно существующих культурных структур. Под культурными структурами понимают внутреннее строение, взаимосвязь и взаиморасположение составных частей исторически сложившейся культуры как самостоятельной многофункциональной системы. В своем существе каждая конкретная исторически сложившаяся культурная структура представляет собой совокупность функционирующих в конкретном историческом типе цивилизации ценностей, потребностей, черт, свойств, характеристик, которые, реализуясь в деятельности людей, образуют само содержание культуры как единой системы. Таким образом, в культурной структуре находит выражение состояние культуры в определенный момент времени как многоуровневой и многосторонней системы, соединяющей в себе познавательно-преобразовательную, семитико-трансляционную, нормативно-регулятивную и ценностную функции.

Реферат: Христианский тип культуры Христианский тип культуры

Реферат: Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура

Он свершается в тот критический момент историко-культурного развития, когда не отдельные страны, а человечество в целом уже ощущает себя на краю атомной бездны и экологической катастрофы. В этих условиях происходит рост общесоциальной потребности пристально вглядеться в прошлое, чтобы обратить его ценный опыт в настоящее и будущее. Сложившиеся реалии современного мира привели к перелому в сознании человека - его взгляд устремлен ко все более глубокому выходу за пределы своей жизни, не ограничивающейся в сознании индивида датами рождения и смерти. Закономерной тенденцией становится осознание себя в контексте исторического времени, в ориентации как на свои историко-культурные корни, так и на будущее, на социально-культурные идеалы и возможности их реализации в рамках расширения международных связей, вовлечения во всемирный культурно-исторический процесс всех стран мира. Значительные социокультурные изменения, затрагивающие практически все стороны общественной жизни различных стран и народов, с особой остротой ставят вопрос о межкультурном взаимодействии, о его роли в эволюции локальных этнических культур и развитии общемировой культуры.

Реферат: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Выполнила студентка 33 группы Каряпина Нина Киев 2009 Рыцарская культура в системе культуры средневековья Особое место в средневековой культуре занимали рыцари — бедные или разорившиеся дворяне, давшие клятву своему сеньору и принявшие на себя определенные обязанности. В период раннего средневековья возникла необходимость брать клятву верности у своих соратников, поскольку у варварских племен догосударственного периода , 2002. — 712 с.

Реферат: О логической интуиции арабо-мусульманской культуры О логической интуиции арабо-мусульманской культуры

Ведь под «мышлением культуры» понимают не мышление-вообще некой культуры-вообще, а мышление-данной-культуры, например «мышление арабской культуры». Вот почему словосочетание «мышление культуры» указывает на специфичность мышления, с которым сталкивается ученый, изучающий, скажем, арабскую культуру. В этой констатации как будто нет ничего необычного. По меньшей мере со времен Аристотеля философия умеет очень четко различать универсальный и специфический объект изучения, отделяя, таким образом, законы, верные всегда и везде, от законов, сфера действия которых ограничена. Скажем, законы построения метафоры будут действовать в поэзии любой культуры, тогда как законы рифмы зависят от конкретного языка: первое, с точки зрения Аристотеля, культурно-независимо, второе культурно-специфично. В близкие к нам эпохи это различение было осмыслено как различение наук о природе и наук о культуре: первые одинаковы по сути в любой культуре (конечно, если это — науки, формулирующие истинные законы), вторые могут раскрывать закономерности, специфичные только для данной культуры.

Реферат: Арабо-мусульманская культура Арабо-мусульманская культура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА Выполнила: Проверил: УФА-2009 Содержание Введение 1. Возникновение ислама 2. Коран. Основные направления в исламе 3. Ислам как фундамент арабо-мусульманской культуры. Мусульманское вероучение 4. Философия арабо-мусульманского Востока 5. Халифат. Распад халифата 6. Исламская словесность. Художественная культура Востока 7. Новое возрождение культуры арабо-мусульманского Востока Заключение Использованная литература Введение Арабо-мусульманская культура как единство многообразия обладает своими потенциями и изъянами, составляет культурное своеобразие, занимая соответствующее место в общемировой цивилизации. Арабо-мусульманская культура – культура, определившаяся в своих характерных чертах в VII – XIII вв. и получившая свое первоначальное развитие на Ближнем Востоке на обширной, населенной разными народами Арабского халифата и объединенная теократической государственностью, мусульманской религией и арабским языком, основным языком науки, философии и литературы.


Утилитаризм как тип культуры. Концептуальные параметры и специфика России Сибирский хронограф Яркова Е.Н.
291 руб
Античность как тип культуры ЁЁ Медиа Лосев А.Ф.
В сборнике представлены также проблемы типологизации античной художественной культуры и творческой индивидуальности.
995 руб
Китаб ал-Харадж (Мусульманское налогообложение) (пер. с араб., комм. Шмидта А.Э.; супракомм. к пер. Боголюбова А.С.; подгот. к изд., вступ.ст., указ. Хисматулина А.А.) - 415 с. {Памятники культуры Востока} ISBN 5-85803-193-5 ~91.12.11 663 СПб: Петербургское Востоковедение Абу Йусуф Йа`куб б. Ибрахим ал-Куфи
278 руб
Арабский язык Корана: пособие для школьников средних и старших классов, изучающих основы арабо-мусульманской культуры и исламской веры Саппорт СТ Лебедев В.В.
Каждый урок пособия обеспечивает освоение языкового материала (фонетического, графического, грамматического), необходимого и достаточного для того, чтобы читать и понимать отдельную частицу Корана, вначале - слово, затем - предложение, затем - аят, затем - группу аятов, чтобы затем самостоятельно перейти к чтению его глав (сур), т. е. научиться читать и понимать Коран через Коран.
349 руб
Введение в историю мировой культуры: В 2тт: Т. 1: Историографический очерк, проблемы современной методологии; Закономерности культурогенеза, этапы развития культуры традиционного типа - от первобытности к Возрождению Изд. 2-е ISBN 5-94656-007-7 Петрополис Каган М.С.
Завершается данное исследование анализом противоречий и перспектив развития культуры в XXI веке. <br>Работа предназначена для всех, кто преподает и кто изучает историю культуры в университетах и гимназиях, но может быть интересна и всем, кто стремится самостоятельно постичь логику развития человечества. <p>В книге излагается новая концепция закономерностей развития мировой культуры, основанная на их синергетическом осмыслении; это потребовало рассмотреть вначале различные точки зрения на историю человечества, обосновать понимание автором сущности и строения культуры, сформулировать основные положения синергетики - науки о процессах развития сложных систем, а затем с этих позиций выявить закономерности культурогенеза и пути развития культуры традиционного типа в первобытности, древности и средневековье.
449 руб
Логико-смысловые основания арабо-мусульманской культуры. Семиотика и изобразительное искусство Институт философии (ИФ) РАН Смирнов А.В.
284 руб
Развитие методологической культуры мышления. Типы методологической рефлексии субъекта познания Книга по Требованию Вячеслав М.
Исследование представляет интерес для специалистов в области эпистемологии и философии науки, теории и методологии социологического познания, а также аспирантов, осваивающих курс "История и философия науки", студентов и преподавателей философских факультетов и кафедр.
2769 руб
4 типа корпоративной культуры Менеджмент Попурри Тромпенаарс Ф.
Авторы рассказывают о 7 ракурсах делового поведения и о том, как они сочетаются, образуя 4 базовых типа корпоративной культуры: «семья» (Япония, Бельгия), «Эйфелева башня» (Франция, Германия), «самонаводящаяся ракета» (США, Великобритания), «инкубатор» (Кремниевая долина).
386 руб
"Рассыпанное" и "собранное". Когнитивные приёмы арабо-мусульманской культуры Садра Смирнов А.В.
Книга служит продолжением первого тома «Рассыпанного и собранного», который вышел в 2015 г. и носит подзаголовок «стратегии организации смыслового пространства в арабо-мусульманской культуре».
764 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг