(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Быт и нравы русских женщин в XVI-XVII веках

найти еще ...
Алферова Г.В.- Русские города XVI-XVII веков. - 1989.PDF ЁЁ Медиа Г. В. А.
ЦНИИ теории и истории архитектуры. М. : Стройиздат, 1989. 216 с: ил. - ISBN 5-274-00675-2 Г. В. Алферова (1912 1984), более 20 лет изучавшая вопрос о возникновении городов в Российском государст­ве в XVI XVII вв. , на основании источников, многие из ко­торых впервые вводятся в научный оборот, выдвинула ги­потезу, что в XVI XVII вв. города строились по строго продуманному плану, опровергая сложившееся мнение о том, что до XVIII в. русские города возникали стихийно.
1475 руб
Путешествия русских послов XVI-XVII вв. Статейные списки Наука
1238 руб

Женщина стройного стана не считалась красивой. Для того, чтобы поправиться, представительницы слабого пола натощак выпивали водки. По словам Костомарова, русские любили женщин с длинными ушами, поэтому некоторые из них вытягивали себе уши специально. Русские женщины любили румяниться и белиться: «Женщины, сами по себе красивые, белились и румянились до того, что совершенно изменяли выражение своего лица и походили на размалеванных кукол. Кроме того они размалевывали себе шею и руки белою, красною, голубою, и коричневою красками; окрашивали ресницы и брови и при том самым уродливым образом – чернили светлое, белили черное. Даже те из женщин, которые были хороши собою и сознавали, что они хороши и без разных посторонних прикрас, должны были белиться и румяниться, чтобы не подвергнуться насмешкам. При Михаиле Федоровиче одна русская боярыня, княгиня Черкасская, красивая собою, не хотела румяниться, так тогдашнее общество издевалось над нею; так силен был обычай; а между тем церковь его не оправдывала и в 1661 году новгородский митрополит запрещал пускать в церковь набеленных женщин».2 Основу женского костюма по-прежнему составляла длинная рубаха, поверх которой надевали летник с длинными широкими рукавами (эти рукава назывались накапки). В зависимости от социального статуса запястья рукавов рубахи и накапки, а также подол летника могли расшиваться как простыми нитями или тесемками, так и золотом, жемчугом. Цвета летников были различны. Упоминаются летники лазоревые, зеленые, желтые, но чаще всего красные. Вдоль одежды, на передней стороне делался разрез, который застегивался по самое горло, потому что приличие требовало, чтобы грудь женщины была застегнута как можно плотнее. Женский опашень шили, как правило из сукна красных цветов; рукава были длины до пят, но пониже плеча были проймы, сквозь которые легко проходили руки, а остальная часть рукава висела. В торжественных случаях женщины надевали на себя сверх обыкновенного наряда богатую мантию, называемую подволокою. Она делалась из шелковой материи и использовалась лишь боярынями. Из верхней одежды распространены были шубы, которые. В зависимости от покроя носили названия однорядок, охабней, ферязей. Как правило одежду кроили и шили дома, так как за стыд считалось для хорошего семейства отдавать одежду на сторону. Обычно при малейшей возможности муж не скупился приодеть свою жену. Женщины любили украшать голову и вместе с тем прикрывать волосы (замужние). По понятиям XVI-XVII вв., для замужней женщины считалось и стыдом, и грехом оставлять на показ свои волосы. Женщина боялась, чтобы кто-либо из членов семейства, исключая мужа, не увидел ее волос. Необходимо отметить, что для этого существовало достаточное количество головных уборов: волосники, подъубрусники, убрусы, кики, кокошники. Как женщины, так и девицы носили серьги. Как только девочка начинала ходить, мать прокалывала ей уши и втыкала в них серьги или кольца. Самая обычная форма серег была продолговатой. Бедные женщины носили серьги медные, более зажиточные – серебряные и позолоченные. Что же касается богатых, то они предпочитали серьги золотые, украшенные алмазами и другими камнями. На руках женщины носили зарукавья или браслеты, а на пальцах – перстни и кольца.

Жена отвечала: «Ты меня ни разу не бил». «Я этого не знал, - говорил муж, но если побои нужны, чтоб доказать тебе мою любовь, то за этим дело не станет». Скоро после того он побил ее плетью и в самом деле заметил, что после того жена стала к нему любезнее и услужливее. Он поколотил ее и в другой раз, что она после того несколько времени пролежала в постели, но однако не роптала и не жаловалась. Наконец, в третий раз он поколотил ее дубиною так сильно, что она после того через несколько дней умерла. Ее родные подали на мужа жалобу; но судьи, узнавшие все обстоятельства дела, сказали, что она сама виновата в своей смерти; муж не знал, что у русских побои значат любовь, и хотел доказать, что любит сильнее, чем все русские; он не только из любви бил жену, но и до смерти убил.1 Женщины говорили: «Кто кого любит, тот того лупит, коли муж не бьет, значит, не любит», «Не верь коню в поле, а жене на воле». Последняя пословица показывает, что неволя считалась принадлежностью женского существа.2 В домашнем быту женщина не обладала какой-либо властью, даже в ведении хозяйства. Она не смела ни послать в подарок чего-нибудь другим, ни принять от другого, не смела даже сама без дозволения мужа съесть или выпить. Редко дозволялось матери иметь влияние на детей своих, начиная с того, что знатной женщине считалось неприличным кормить грудью детей, которых поэтому отдавали кормилицам. Впоследствии мать имела над детьми надзора менее, чем няньки и дьяки, которые воспитывали господских детей под властью отца семейства. Положение жены всегда было хуже, если у нее не было детей, но оно делалось в высшей степени ужасно, когда муж, наскучив ею, заводил себе на стороне любовницу. Тут не было конца придиркам, потасовкам, побоям; нередко в таком случае муж заколачивал жену до смерти и оставался без наказания, потому что жена умирала медленно, и нельзя было сказать, что он ее убил, а бить ее, хоть по десять раз на день, не считалось дурным делом. Случалось, что муж, таким образом вынуждал жену вступить в монастырь. Несчастная, чтобы избежать побоев, решалась на добровольное заключение, тем более, что в монастыре у нее было больше свободы, чем у мужа. Если жена упрямилась, муж мог нанять двух-трех лжесвидетелей, которые обвиняли ее в прелюбодеянии и тогда жену насильно запирали в монастырь. Иногда жена, бойкая от природы, возражала мужу на побои бранью, часто неприличного содержания. Были примеры, когда жены отравляли своих мужей. Правда, за это их ждало суровое наказание: преступниц закапывали живыми в землю, оставляя снаружи голову, и держали в таком положении до смерти, им не давали есть и пить, и сторожа стояли при них, не допуская, чтобы кто-нибудь покормил женщину. Прохожим разрешалось бросать деньги, но эти деньги употреблялись на гроб для осужденной или на свечи для умилостивления Божьего гнева к ее грешной душе. Смертную казнь могли заменить на вечное заточение. Н.Костомаров приводит описание одного случая, когда двух женщин за отравление своих мужей держали трое суток по шею в земле, но так как они просились в монастырь, то их откопали и отдали в монастырь, приказав держать их порознь в уединении и в кандалах.

Бояре, вия, в каком запустении находится страна решили уговорить царя заключить новый брак. Опыт прошлого показывал, что женитьба оказывала определенное влияние на Ивана Грозного. Царь охотно согласился вступить в новый брак. Был объявлен традиционный смотр девиц. Марфа Сабурова – имя новой избранницы. Через две недели после свадьбы Марфа скончалась. Ее смерть искренне опечалила Ивана IV. Две недели царь провел в уединении, за это время заметно постарел и осунулся. Через год Иван Грозный объявил о своем намерении жениться в четвертый раз. Для того, чтобы брак одобрила церковь, он поклялся, что Марфа Сабурова так и не стала его настоящей женой и умерла девственницей. Епископам пришлось признать странный брак царя с Анной Колтовской. Она во многих отношениях была похожа на Марию Темрюковну. Анна умела занимать своего государя, и он целые дни проводил в тереме царицы, где всегда толпились красивые девушки, готовые в любую минуту плясать и развлекать царя. Анна вела систематическую борьбу против опричнины. Она вышла замуж в 18 лет. По понятиям того времени, она была уже «перестарком». Иоанн выбрал ее только потому, что вся ее фигура дышала страстью. Но в глубине души она таила глубокую ненависть к царю. Анна когда-то любила, но ее избранник, князь Воротынский чем-то не угодил князю Вяземскому и был замучен. Анна, пользуясь своим влиянием на царя, медленно, но верно уничтожала опричнину. За один год, в течение которого Иоанн находился под влиянием жены. Были казнены или сосланы все главари опричнины.1 Но и саму Анну ждала тяжелая участь. Она была помещена в один из монастырских склепов, где прожила еще 54 года. После Анны у царя были еще две жены, которых церковь не признала. Одна из них была казнена, а второй удалось пережить своего государя. 3. Двор царицы. Двор царицы в XVI-XVII вв. состоял только из женщин, за исключением нескольких пажей, не старше 10 лет. Первое место здесь принадлежало боярыне, которая берегла казну и смотрела за постелью. На втором месте стояла кравчиня, наблюдавшая за всем персоналом двора. Она управляла обширным штатом мастериц, отдавала приказы постельницам и по очереди с ними спала в опочивальне царицы. Она же сопровождала государыню во время ее редких выездов. В таких случаях постельницы превращались в амазонок и верхом на лошадях сопровождали коляску царицы. Самой большой и светлой комнатой в отведенном для государыни части дворца была рабочая комната. К ней примыкали светлицы. В них помещалось до полусотни женщин, шивших белье – белошвей и вышивавших золотом – золотошвей. Царица и ее приближенные, как правило не имели права выходить из женской половины дворца. Лишь в царствование Алексея Михайловича, известного своим мягким характером, его сестры, Татьяна и Анна, осмеливались просить государя об этом. Необходимо отметить, что бояре постоянно выражали свое недовольство по поводу того, что царь позволяет много вольностей своим бойким сестрам. Обедали царицы также на своей половине с детьми и без царя. После обеда в покоях царицы наступала тишина, так как она отправлялась спать. Вообще на Руси не спать после обеда считалось ересью. IV. ВЫВОД. На протяжении XVI-XVII вв. положение женщины практически не изменилось, хотя во время правления Алексея Михайловича наблюдались некоторые послабления в отношении женщин.

Поиск Москва в улицах и лицах

Так называют одно из основных направлений русской иконописи XVI-XVII веков. Промышленники-меценаты воздействовали на творческий процесс не только несметным богатством, но и тонким вкусом, умением поддержать истинный талант. Фамильная метка Строгановых на обратной стороне икон служит для искусствоведов знаком высшего качества. "Строгановским временем" называют эпоху в истории Московского университета, когда его попечителем служил граф Сергей Строганов. Тогда засияли имена Буслаева, Грановского, Соловьева и других профессоров историков, филологов, которых он выдвинул на первый план, доверив кафедры, чтение лекций, ставших событием в жизни Москвы. Имя рода носит, наконец, одно из лучших высших художественных училищ, которое даже в советские времена, официально именуемое художественно-промышленным, в скобках указывало - (б. Строгановское). Отныне это Художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова. За что такая честь? Граф, по образованию инженер путей сообщения и офицер в одном лице. Диплом инженера защитил Николай I, кстати сказать, хорошо рисовавший

Реферат: Развитие русской дипломатической службы в 80-х годах XVII века Развитие русской дипломатической службы в 80-х годах XVII века

Кочегаров К. А. Начиная с Ивана III, Россия играла более или менее заметную роль в международных отношениях Западной и особенно Восточной Европы. И хотя периоды интенсивных дипломатических контактов с европейскими государствами и конфликтов с соседями сменялись периодами относительной изоляции, тем не менее, роль Русского государства на международной арене постоянно возрастала на протяжении XVI–XVII вв. Этому положению дел соответствовал и постепенный рост информированности русского правительства об основных событиях на Европейском континенте. Вместе с тем стоит отметить, что и на пороге Петровских преобразований Московское царство оставалось в стороне от таких новаций международной дипломатической жизни, как институт постоянных заграничных представителей (резидентов), активно формировавшийся в XVII в., а также дипломатическое посредничество. Что касается последнего, то хотя русские дипломаты не раз декларировали готовность прибегнуть к услугам официальных посредников в тех или иных дипломатических переговорах (посредничество Бранденбурга-Пруссии в русско-шведской войне 1656–1658, многостороннее посредничество в переговорах с Речью Посполитой в 1660–1670-е гг.) с контрагентами, тем не менее, до реального воплощения в жизнь подобных заявлений не доходило. «Посредничество» Крымского ханства при переговорах с Портой (например в 1679–1681 гг.) нельзя считать таковым, поскольку крымский хан считался вассалом османского султана и скорее вел переговоры от его имени, нежели оказывал посреднические услуги.

Поиск Детская (возрастная) психология

Стремление "наряжать" детей, "баловать" и "нежить" их могло появиться только в семье. Однако такой подход к детям как к "очаровательным игрушкам" не мог долго оставаться неизменным. Развитие общества привело к дальнейшему изменению отношения к детям. Возникла новая концепция детства. Для педагогов XVII века любовь к детям выражалась уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к воспитанию и обучению. Для того, чтобы исправить поведение ребенка, прежде всего необходимо понять его, и научные тексты конца XVI и XV11 веков полны комментариев относительно детской психологии. Отметим, что глубокие педагогические идеи, советы и рекомендации содержатся и в произведениях русских авторов XVI-XVII веков. Концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине, проникает в семейную жизнь в XVH1 веке. Внимание родителей начинают привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя не семья, а специальное общественное учреждение -- школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан

Реферат: Как женщине быть услышанной мужчиной; как мужчине быть услышанным женщиной Как женщине быть услышанной мужчиной; как мужчине быть услышанным женщиной

Однако оттенок вопроса в конце заставляет усомниться в его правильности и ярко демонстрирует вашу неуверенность. Для слушателя это звучит примерно так: "Вы не согласны со мной?" Или еще хуже: "Пожалуйста, соглашайтесь скорее, чтобы я была уверена, что сказала что-то дельное". Подумайте сами, разве может поверить вам другой человек, если вы сами сомневаетесь в своих словах? Внимательно прислушайтесь к себе или посоветуйтесь с близкими друзьями, и если вы заметите в себе эту дурную привычку говорить вопросительным тоном, немедленно избавляйтесь от нее. Главное — осознать свои недостатки, тогда с ними легче будет бороться. Уточняющие словечки Женщины просто не могут обойтись без этих многочисленных "как будто", "вроде бы", "такого рода" и т.д. Они засоряют ими вполне резонные фразы и этим снижают их информативность. Эти словечки также можно отнести к разряду дурных привычек, от которых следует избавиться уже сегодня. Вот примеры: "Отчасти, я думаю, что." "Мы, вероятно, и в самом деле." "Вроде бы/как бы." "Вам, возможно, следует." Помните, что эти фразы содержат не просто лишние слова, а слова-паразиты, которые ясное и точное утверждение превращают в неопределенное предположение, и вы сами выглядите при этом неуверенно.

Поиск Сезам, откройся

И это не просто теории, а последовательно проводившиеся в жизнь нормы ордена "посвященных". Не случайно череп с костями стал отличительным знаком исполнителей этих идей членов СС. В духовной жизни всегда выделялась и выделяется элита (от фр. elite лучшее, избранное). Существуют и эзотерические школы, поддерживающие теорию об исключительной миссии, предназначенной определенной части общества, делящие людей на активных и пассивных, способных и неспособных, посвященных и простых смертных. Так, у масонов разделение на ступени и степени было очень развито. Кстати, в масонской символике широко распространено изображение черепа и гроба. Вот строки из Записок Шварца (одного из апологетов русского розенкрейцерства XVI XVII веков): "Откровенная религия доступна лишь магам и каббалистам", т.е. "избранным". Итак, 10-я Зона ведет к ограничению пространства с целью подчинения "мертвого" "живому". И "живое" здесь активная сторона, сознательно превращающая другого в "раба". Завоевание одного эгрегора другим с целью подчинения довольно распространенное явление

Реферат: Русская культура и общественная мысль в России /18 век/ Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Общераспространенными учебниками в училищах были азбука, книга Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», «Арифметика» Л. Ф. Магницкого и «Грамматика» М. Смотрицкого, часослов и псалтырь. Обязательных учебных программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. Прошедшие курс учения умели читать, писать, знали начальные сведения из арифметики и геометрии. Немалую роль в развитии просвещения в России сыграли так называемые солдатские школы — общеобразовательные училища для солдатских детей, преемники и продолжатели цифирных школ петровского времени. Это — наиболее рано возникшая, самая демократическая по составу начальная школа того времени, обучавшая не только чтению, письму, арифметике, но и геометрии, фортификации, артиллерии. Не случайно во второй половине XVIII в. отставной солдат наряду с дьячком становится учителем грамоты и в деревне и в городе — вспомним отставного сержанта Цыфиркина, честного и бескорыстного, тщетно пытавшегося обучить Митрофанушку «цыфирной мудрости». Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, открытые во второй половине XVIII в. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская).

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Борьба идей в русской политологии XVII века Борьба идей в русской политологии XVII века

Однако выявилось, что препятствием служат обрядово-вероисповедные различия. В то время как западнорусское православие, находившееся под юрисдикцией константинополького патриарха, придерживалось «греческой» ориентации, Московская Русь исповедовала собственное «правоверие», сложившееся после обретения церковной независимости от Византии (1448). Так, московиты крестились двумя перстами вместо трех, Сына Божия надписывали именем Исус, поясным поклонам предпочитали коленные, аллилуйю пели сугубую, а не трегубую и т.д. Украинская сторона потребовала привести все это в соответствие с греческим оригиналом, поставив в зависимость от «восстановления истинной веры» переход «под высокую руку» московского государя. Алексею Михайловичу не оставалось ничего другого, как согласиться с выдвинутыми условиями и приняться за исправление «древлеотеческих преданий». Действия власти вызвали открытое недовольство не только в церковной среде, но и в массах закабаленного крестьянства. Связывая церковные преобразования с системой крепостничества, закрепленной Уложением 1649 г., они толпами снимались с насиженных мест и уходили в глухие леса Севера и Зауралья.

Реферат: О концепциях стиля русского искусства XVII века в отечественном искусствознании О концепциях стиля русского искусства XVII века в отечественном искусствознании

Аналогичным образом и И. Э. Грабарь разделял эту живопись на четыре течения. В одном из них (живопись в церкви Григория Неокесарийского в Москве, Ильи Пророка в Ярославле) сочетался «строгановский» стиль с «фрязью»; в другом (Тихон Филатьев, Никита Павловец, Кирилл Уланов) — «строгановский» стиль и старые образцы. Представителем третьего, «живописного», течения был назван Федор Зубов, а к четвертому (крайнему левому) отнесены Богдан Салтанов, Иван Безмин, Василий Познанский—«якобинцы» XVII в., вскормленные Симоном Ушаковым, «в искусстве которых исчезают последние следы и без того уже довольно призрачной традиции»(6). Если рассмотреть все эти определения последовательно, то в первом случае перед нами попытка обозначить одно неизвестное через два других— ведь ни «строгановский», ни «фряжский» стили тоже не имеют четкой формулировки. Во втором направлении И. Э. Грабарь усматривал сочетание традиций строгановской школы (где, по его словам, в свою очередь сочетались старые образцы с новыми тенденциями) опять-таки со старыми образцами (?).

Реферат: История русской литературы (до XVII века) История русской литературы (до XVII века)

Сами по себе, татары не могут иметь прямого влияния на русских. При первом порабощении русский чувствовал себя выше победителя, который был в его глазах и на века остался "злым" и "поганым". Вскоре оказалось влияние более высокой культуры; татары переезжали жить на Русь, принимали христианство: в числе русских святых уже в XIII - XIV столетии является Петр , царевич ордынский. Чем дальше, тем больше подобные факты умножались, - но рядом продолжались и факты насилия, и татарские князья и мурзы, вступившие в русскую службу, вероятно долго сохраняли свою первобытную природу. Ввиду опасности для государственного бытия, вся политика князей была направлена на усилия национального самосохранения; среди забот о сосредоточении сил забывали думать о просвещении. Школа и книжность упали, не обновляясь новым содержанием. Русь Литовская загородила Москву от сношений с Западом; народное чувство все больше укреплялось в противопоставлении святой Руси поганому Востоку, но в своем культурном одиночестве перешло в крайнее самомнение, враждебно относившееся не только к восточному влиянию, но и к западному, и к последнему, быть может, еще более, так как здесь проявлялась давно внушенная греками ненависть к латинству.

Реферат: Москва в период укрепления русского централизованного государства (XVI-XVII в.в.) Москва в период укрепления русского централизованного государства (XVI-XVII в.в.)

В ознаменование «взятия царства Казанского и Астрахани плен» в Москве был создан замечательный памятник русского национального искусства — Покровский собор, известный под названием храма Василия Блаженного (по имени погребенного под его сводами московского юродивого Василия). Строителями этого неповторимого памятника мировой архитектуры были русские зодчие. Серебреники, жившие в подмосковном Красном селе, изготовляли серебряную посуду — чарки и ковши. Продукция их вызывала восхищение иностранцев и шла за границу. Видное место в ремесленной промышленности Москвы XVI века занимало «хамовное дело», то есть производство полотен и холстов. Ремесленники Кадашевской слободы в Замоскворечье ткали полотна, разные убрусы (платки, полотенца). Московские портные шили разные меховые шубы, кафтаны, сарафаны, однорядки, холстинные рубашки. Около Москвы-реки был расположен район, населенный кожевниками, изготовлявшими сапоги, обувь. В XVI веке московские ремесленники широко втягиваются в рыночные отношения: они переходят от работы на заказ к работе на рынок.

Реферат: Бытие его формы. Материальное бытие. Бытие его формы. Материальное бытие.

Бытие его формы. Материальное бытие. Работа студентки 2- го курса Гришениной Анны Валентиновны Две части философского знания В целях облегчения курса его обычно делят на две частей 1)история философии.2) теория философии. При изучении истории философии используется хронологический метод, т. е. Философские школы, направления изучались в порядке их появления в истории философского знания. Порядок изложения определяется временной последовательностью Т. о. Здесь преобладает эмпирический, индуктивный, описательный метод изложения материала. Центральной единицей был философ. При изучении теории философского знания порядок иной. Он определялялся не хронологией, а логикой, т.е. решающую роль при изложении играет Содержание, их значимость, роль в системе современной философии .Здесь изложение будет вестись, начиная от наиболее общих понятий к простым, конкретным, частным. От бытия до его общих форм. Здесь преобладает умозрительный, рациональный, логический подход сверху – вниз. И центральной единицей здесь будет понятие.

Реферат: Русская Православная Церквь в 20-е годы ХХ века Русская Православная Церквь в 20-е годы ХХ века

В этом свете изучение второй половины 1920-х гг. является одним из наиболее важных направлений, ибо этот период еще мало затронут историками религий. А ведь именно в это время среди партийных руководителей шли острые дискуссии о формах и методах ведения антирелигиозной пропаганды, которые стали одним из пунктов расхождений между И.В.Сталиным и Н.И. Бухариным. Между тем исследователи, занимавшиеся изучением внутрипартийной борьбы, почти не обращали внимания на этот факт. Поэтому тщательное рассмотрение этого аспекта позволит лучше понять методы и приемы, к которым прибегал Сталин в ходе борьбы с “правым уклоном”, оценить последствия, какие имела для религиозных групп победа Сталина во внутрипартийной борьбе. Нужно отметить, что данная тема имеет и важное общественное значение. Проблема сосуществования религиозных и государственных структур не решена и в наше время, о чем свидетельствует дискуссия, развернувшаяся вокруг закона о свободе совести в 1997 г. Изучение опыта прошлого особенно важно для того, чтобы избежать возможных ошибок и найти действительно взаимоприемлемый вариант взаимодействия государства и религиозных конфессий.


Человек верующий в русской культуре XVI-XVII веков Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Сукина Л.Б.
Книга представляет собой опыт историко-антропологической реконструкции важнейших аспектов религиозного сознания и поведения русского человека второй половины XVI-XVII вв. на основе герменевтического анализа широкого круга письменных и невербальных источников этого времени.
366 руб
Королевский двор и политическая борьба во Франции в XVI-XVII веках Clio ISBN 5-8071-0145-6 Clio Евразия Шишкин В.В.
Эта эпоха парадоксальным образом завершилась воссозданием казалось навсегда утраченного миропорядка.
240 руб
Становление словообразовательной системы французского языка в XVI-XVII веках История языков народов Европы Либроком, ЛКИ, КомКнига Суслова Ю.И.
Книга рекомендуется филологам-романистам и филологам других специальностей, а также преподавателям, аспирантам и студентам старших курсов филологических факультетов и факультетов иностранных языков.
265 руб
Из истории хозяйственных описаний Московского уезда в XVI-XVII веках. (По документам Московского Архива Министества Юстиции). Книга по Требованию Готье Ю.В.
1955 руб
Из истории хозяйственных описаний Московского уезда в XVI-XVII веках. (По документам Московского Архива Министества Юстиции). 1902. (ЖМНП) Кн.01. 1869. (См. также Чечулин Н.Д.) Книга по Требованию Готье Ю.В.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание.
676 руб
Из истории хозяйственных описаний Московского уезда в XVI-XVII веках. . Книга по Требованию Готье Ю.В.
777 руб
Из истории хозяйственных описаний Московского уезда в XVI-XVII веках. (По документам Московского Архива Министества Юстиции). 1902. (ЖМНП) Книга по Требованию Готье Ю.В.
1349 руб
Монастыри и монастырские крестьяне Поморья в XVI-XVII веках: механизм становления крепостного права Издательство Олега Абышко Иванов В.И.
С помощью математических методов устанавливаются основные факторы, влиявшие на уровень обложения крестьянских хозяйств, Прослеживаются изменения имущественного и сословного положения крестьянских семей.
612 руб
Дом строгановых в XVI — XVII веках ЁЁ Медиа А.А. В.
495 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг