(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Век девятнадцатый

найти еще ...
История Балкан. Век девятнадцатый (до Крымской войны) URSS Виноградов В.Н.
Эпилогом соперничества великих держав явилась Крымская война, в ходе которой российские позиции на Балканах были ослаблены, но заключенный в 1856 году в Париже мирный договор был обречен на краткое существование, ибо содержал тяжелые для России условия.
990 руб
Девятнадцатый век. Книга первая Исторический сборник. ЁЁ Медиа А А.Ш.
1955 руб

Но чтобы понять, осмыслить, а тем более художественно выразить историю, она должна представать не набором случайностей, не хаотическим нагромождением разрозненных фактов, но стройным закономерным процессом. И постигнуть этот процесс не только можно, но и должно. И возникают теории исторического развития. Своеобразным итогом и вершиной этих многочисленных теорий стала в XIX веке всеобъемлющая философская система Г.В.Ф. Гегеля. Редкий мыслитель, художник того времени оставался без влияния грандиозных гегелевских построений. Обычно, говоря о Гегеле, разделяют его систему и его метод. Однако, такое разделение было впервые произведено лишь в русле марксизма. Причем, отделив метод от системы, посчитали пригодным к употреблению (разумеется, в своих целях) метод и совершенно выбросили систему. Это привело к необычайной схематизации всего гегелевского учения, Человек познает себя лишь в общении, будь это общение с вещами, людьми или с самим собой. Действительно, мы узнаем себя через других людей, видя из реакцию на наши слова, действия. Более того, все наши «рукотворные» действия, все наше творчество направлено именно на познание самих себя. Это своеобразное «опредмечивание» себя. Человек проявляет себя и свой внутренний мир в вещах, понятиях, отношениях, действиях, творчестве и т.д. Для людей искусства это понять очень легко, так как любое произведение искусства - это просто явленный его творец. Мы так и говорим: «Я играю Бетховена», «Я вчера видел Пикассо» и т д. Но сама природа, человек - кто же познает себя через них? Вот с этого момента и начинает разворачивать свою систему Гегель. Он вводит понятие Абсолюта, называя его в свяж с традицией христианской Европы - Абсолютный Дух. Абсолютный Дух, духовное наполнение всего космоса, всей природы и начинает проявлять себя в процессе Творения. Для самопознания он создает Природу. Высшей же ступенью Природы является человек. Человек же, познавая Природу, становится инструментом самопознания Абсолютного Духа. Эта грандиозная система самопознания Абсолютного духа распадается на множество стадий и этапов. В процессе такого самопознания вырабатываются и особые методы. Эти-то методы и называет Гегель диалектическими (мы называем их сегодня законами диалектики). Закон единства и борьбы противоположностей показывает источник развития, закон перехода количественных изменений в качественные - характер развития, а закон отрицания отрицания - направление развития. Нельзя забывать только, что все это законы не столько материального мира, сколько законы познающего Духа. Ведь и у самого человека познание начинается с противоречия. При непротиворечиво разумном существовании развития не происходит. Характер самопознания действительно скачкообразный. Мы познает не непрерывно, но сначала накапливаем информацию, а затем происходит качественный скачок в мыслях и разум как бы сразу оказывается на другом уровне. И действительно, в процессе самопознания постоянно происходят отрицания только что очевидных истин. Гегель выделяет и уровни самопознающего Духа. Это искусство, где дух проявляет себя целиком в материальном.

На самой церемонии присутствовало 400 тысяч зрителей - больше всего тогдашнего населения Москвы. Начались строительные работы. Но вскоре оказалось, что грунт под храмом непрочный и начался перекос только начавшегося сооружения. Строительство прекратили. Создали специальную Комиссию для обследования фундамента, в которую вошли лучшие тогдашние архитекторы. Заключение Комиссия дала неутешительное. Несмотря на то, что было уже израсходовано более четырех миллионов рублей, работы на Воробьевых горах пришлось прекратить и искать другое место для храма- Кроме того, неопытного в денежных делах Вигберга обвинили "в злоупотреблениях и противозаконных действиях в ущерб казне". Поговаривали также, что проект носит явно масонский характер. Строительство приостановилось до конца царствования Александра I. Николай I выбрал для строительства храма место в центре города, рядом с Кремлем, где тогда находился Алексеевский монастырь. Автором нового проекта храма стал Константин Андреевич Тон. Архитектор решил связать формы нового храма с формами Успенского и Архангельского соборов Кремля. Однако, насколько со времени строительства кремлевских соборов выросло Российское государство, настолько и пространство нового храма должно было превосходить пространство древнерусских соборов. И действительно, размеры храма Христа Спасителя поражали воображение: высота 103 метра, площадь б 805 кв. метров, диаметр центрального купола 25,5 метра. Храм был рассчитан на 10 тыс. человек. Только подготовка к строительству заняла семь лет. Закладка храма происходила 10 сентября 1839 года. Из кремлевского Успенского собора к будущему храму шел крестный ход с чудотворными иконами Богоматери - Владимирской и Иверской. После закладки весь день продолжался колокольный звон и пушечная пальба. Строили храм долго и основательно. Фундамент заложили на невиданную тогда глубину - 30-40 метров. Штукатурку внутри здания положили не на стену, а на металлическую сетку, отстоявшую от стены - так создавалась циркуляция воздуха, предохранявшая росписи от сырости. Купол закончили только через 10 лет, а большой крест поставили в 1855 году. Еще через 5 лет сняли леса и почти 20 лет шла внутренняя отделка. Константину Тону помогали возводить храм многие знаменитые архитекторы: Резанов. Каминский, Дмитриев и другие. Стены храма облицевали светлым камнем, а над высокими бронзовыми дверьми известными скульпторами (Клодт, Логановский, Рамазанов. Пименов, Толстой) были высечены 48 горельефов на темы русской и библейской истории. Все стены в интерьере были покрыты сплошным ковром росписей. В алтаре помещалась картина Г.И.Семирадского "Тайная вечеря". На куполе - изображение Саваофа работы академика А.Т.Маркова. Картины, изображавшие Вселенские соборы, выполнил В.И.Суриков. Расписывали храм В.В.Верещагин, Ф.А.Бруни, А.Е.Маковский и другие известные художники. Вместо традиционного русского высокого иконостаса в храме находилась небольшая беломраморная восьмигранная часовня, внутри которой установили престол. Полы выложили мозаикой из полированного мрамора и порфира, а все бронзовые украшения сделали по особым рисункам архитектора Л.В.Даля. Даже церковная утварь и облачения священников делались по особому заказу.

В искусстве позитивизм способствовал развитию нескольких направлений. Содержательно его взяли за основу художники- реалисты, а технологически его использовали импрессионисты.

Поиск Десять прогулок по Васильевскому

Двухэтажное, безордерное,P видимо, к этому времени от классицизма уже стали уставать,P здание поражает своей таящей силу гиревика кряжистостью и непомерно большими для доходного дома окнами. Впрочем, окна домов и размером своим, и сандриками, и даже конструкциями рам намекают на причастность их к той или иной эпохе. Хотя, скажем, щеголяющий своими решетчатыми елизаветинских времен окнами, соседний дом 13, где многие годы размещается больница пароходства, конечно же, времен этих помнить не может, так как появился он в этом старинном обличии в 1975 году. Тогда же появился здесь и «обновленный» под ту же эпоху, сохраняющий выправку домов «для именитых» дом 15. А вот его трехэтажный сосед, дом 17, остался экстерьером своим верен веку девятнадцатому. Хотя мог бы претендовать и на другой наряд: ведь он был каменным особняком еще с 30-х годов XVIII века У дома 19 судьба особая. Здесь многие годы размещалось заведение Гейде с гостиницей и рестораном. М.И. Пыляев в книге «Старое житье» воспроизводит дневник какого-то жившего здесь заезжего гастронома, то ли москвича, то ли провинциала

Реферат: История 19 - начала 20 века История 19 - начала 20 века

Западной ЕвропыЭкономические кризисы в XIX веке.1825 г.1837 г.1842 г.1847 г.1857-1859 г.г.Позиции России в регионе ослаблены.Россия – в дипломатической изоляции.Россия теряет устье Дуная и Южную Бесарабию.России запрещено держать военный флот на Черном море, крепости и арсеналы на его побережье.Черноморские проливы закрыты для военных флотов всех стран в мирное время.Черноморские рубежи России беззащитны.1856 г. Парижский мирОбъявление войны России Англией и Францией, десант в Крыму2 периода Крымской войныРазгром турецкого флота в Синопской бухте адмиралом П.

Поиск Десять прогулок по Васильевскому

Ежели ж ее уменьшить, то построенные ныне дворы следует переносить, на что и более суммы произойдет: сохраняя сии неудобства, вымостить одну сторону, что ныне между каналами», то есть канавками. Так и было сделано. И полетели по новенькой мостовой, едва разминаясь при встрече друг с другом, кареты и возки, а пустыри, заросшие сорными травами, так и остались здесь до начала века девятнадцатого. Бульвары на Большом стали устраиваться по высочайшему повелению от 31 мая 1810 года. Но еще до этого кому-то в голову пришла светлая мысль передать участки пустырей перед домами проспекта в частное пользование, с одним только условием, чтобы при этом была возведена приличная сквозная ограда. Вот тогда-то и началось стихийное озеленение Большого. Каждый захотел иметь перед домом и свой садик. И первые аллеи бульвара были проложены где в один, где в два ряда,P как раз ближе к проезжей части, вдоль изгородей частных садов. Еще в начале XX века эти узенькие бульвары, переданные в собственность города в 1826 году, начинаясь у Первой линии, доходили лишь до Шестой

Реферат: Экономический подъем США конца 19 начала 20 веков Экономический подъем США конца 19 начала 20 веков

смотреть на рефераты похожие на "Экономический подъем США конца 19 начала 20 веков" Российский Университет Дружбы Народов. Кафедра экономической истории Реферативная работа по экономической истории Тема реферата: Экономический подъем США конца XIX начала ХХ веков. Экономический факультет курс 1, гр. ЭЭ-102 автор: Рецензент: МОСКВА 98 План реферата: I. 3 II. Экономический подъем США.стр. 4 III. Переход к монополистическому капитализму.стр. 5 IV. Рост 7 V. Развитие капиталистического сельского .стр. 8 VI. 9 I Введение. Выдирая тему реферата, я долго не могла определиться, о чем писать, какая тема будет интереснее и решила остановиться именно на этой теме “ Экономический подъем США конца XIX начала XX веков”. Мое решение появилось не просто так. Я думаю что для меня, будущего экономиста эта тема очень важна. Ведь мне предстоит в будущем помогать стране развиваться экономически, выводя из того экономического кризиса в котором она находится сейчас. А для того, чтобы правильно вести свою политику нужно анализировать ошибки прошлого и найти самый верный и самый быстрый экономический курс. А, на мой взгляд, США представляет собой страну, у которой нам стоит поучиться.

Поиск Зеленая крона с черными корнями

Надо вжиться в эпоху, в образ мысли действующих персонажей. Если, как мы видели, история первой половины двадцатого века решилась в самом конце века девятнадцатого, а именно в Дамаске 1898 года, то вторая половина двадцатого века ковалась в 1937-1941 годах. Надо заметить, что, как указывают историки, до кристальной ясности в развитии событий в эти предвоенные годы и сегодня дальше, чем до Марса. Дело не только в том, что многие документы, относящиеся к довоенному периоду, остаются секретными и поныне, а иные просто уничтожены, как, например, были уничтожены записи трех бесед лорда Бивербрука с Гитлером. Дело также и в том, что политическое влияние событий того времени еще не затухло до сих пор. Эти годы до сих пор связаны с настоящим тысячами тайных и явных нитей. Тем не менее, если и искать доказательства ближневосточно-индийских планов Гитлера, то это надо делать именно в этой эпохе, в событиях, которые разворачивались тогда по всему миру. И, как я попробую убедить читателя, именно в эти годы и именно ради этих целей на Ближнем Востоке были высажены зерна фашизма, которые там успешно прижились

Реферат: ХХ век: короткий век - длинная эпоха ХХ век: короткий век - длинная эпоха

Это общества, воспроизводящие себя на основе традиции и имеющие источником легитимации активности прошлое, традиционный опыт. Традиционные общества отличаются от современных рядом особенностей. Среди них -зависимость в организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений; цикличность развития; коллективистский характер общества и отсутствие выделенной персональности; авторитарный характер власти; отсутствие отложенного спроса, т.е. способности производить в материальной сфере не ради насущных потребностей, а ради будущего; предэкономический, прединдустриальный характер; отсутствие массового образования; преобладание особого психического склада - недеятельной личности; преобладание локального над универсальным и др. Самым важным в традиционных обществах является отсутствие выделенной персональности. Это следствие доминирования традиции, ибо социальный запрос на индивидуальность - это запрос на субъекта творческой деятельности, способного производить новое. Он возникает в современных обществах. Вторым по значению признаком выступает наличие религиозного или мифологического оправдания традиции. Возможность быстрых преобразований блокируется этими формами сознания, и модернизаторские попытки, которые могут иметь место, не завершаются, - возникает попятное движение.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки

Реферат: Эволюция английского парламентаризма в 19-м - начале 20-го века Эволюция английского парламентаризма в 19-м - начале 20-го века

И, что чрезвычайно важно, английский парламент возник по инициативе оппозиции. Впервые собрание представителей всех сословий королевства созвал лидер баронов Симон де Монфор. Поэтому в отличие от подобных учреждений других стран — французских Генеральных Штатов или Испанских кортесов, английский парламент не был покорным и не ограничивался только вотированием налогов. Он достаточно смело вторгался в сферы экономического регулирования, в дела церкви, престолонаследия и другие столь же важные стороны жизни, требуя от монархов «добрых законов» в обмен на деньги налогоплательщиков. К тому времени как дальновидные короли, подобные Эдуарду I, начали перехватывать инициативу оппозиции и сами созывать парламент, в обществе уже сложилось представление о том, что парламент — это особый совет, представляющий интересы всех общин королевства и доносящий их чаяния до короля, без которого нельзя решать ни серьезных финансовых, ни политических вопросов. Довольно рано в парламентской практике утвердился принцип: «то, что касается всех, должно быть одобрено всеми». Шотландский католик Джеймс Стюарт верил в божественную власть короля и считал себя никем и ничем в своих действиях не ограничиваемым.

Реферат: Шпаргалки по истории отечественного гос и права 18-19 века Шпаргалки по истории отечественного гос и права 18-19 века

Польша получившая после присоединения к России Герцогства Варшавского на­звание Царства Польского. Царство Польское получило конституцию, которой Александр I даже присягнул, что создало своеобразное положение, когда само­державный в империи монарх стал ограниченным в ее части. Консти­туция Царства Польского была более либеральной, чем конституция Герцогства Варшавского, дарованная ему Наполеоном. Она вообще была наиболее либеральной из конституций тогдашней Европы. В Центральной Европе Польша была единственным государством, обла­давшим парламентом, избираемым прямыми выборами всеми общест­венными классами, хотя и с незначительным участием крестьян. В Царстве Польском была сохранена своя армия, в качестве официаль­ного государственного языка выступал польский, органы власти фор­мировались, как правило, из поляков. Существовал герб Царства Польского, католическая религия была объявлена пользующейся «особым покровительством правительства». Сохранилось гражданс­кое законодательство, введенное в Герцогстве Варшавском в 1808 г., по образцу кодекса Наполеона.

Реферат: Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки

Реферат: Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века

Подлинной является простая походная кровать. Предполагается, что для освещения использовались не люстры, а зеркальные бра.В старой инвентарной описи 1785 года отмечено шесть зеркал, но сохранилось пять, из которых два -с гравированным стеклом и в золоченой раме с исключительно богатой резьбой. Эти зеркала, по-видимому, изготовлены в Венеции. Для дополнения интерьера сюда позднее были доставленыI некоторые предметы обстановки стиля барокко. Из старого города в домик Петра I перевезены английские часы-шкаф с лаковой росписью в китайском стиле и платяной шкаф «данцигского типа», фанерованный ореховым деревом. Из домика Петра I в Нарве (это здание сильно пострадало во время Великой Отечественной войны и было разобрано в пятидесятые годы) доставлен голландский стол с картой Бaлтийского моря, выполненной из наборного дерева. В 173о-х годах под Присмотром кастеляна было множество столовых при боров, в том числе оловянная и деревянная посуда. В конце XVIII века еще были в сохранности некоторые предметы одежды царя и постельное белье.

Реферат: Культура 19 века Культура 19 века

Капитализм с его стремлением к расширению хозяйственно-экономических связей отдельных, в том числе и национальных, регионов способствовал усилению общения народов России не только в сфере экономической, но и общественно-культурной, что лежало в основе единства историко-культурного процесса в России в эпоху капитализма. Важность взаимных контактов, идейной близости с русской культурой, прежде всего литературой, неоднократно подчеркивали многие деятели национальных культур. «Каждого из нас, — писал один из основоположников новой грузинской литературы, просветитель Илья Чавчавадзе,— вырастила русская литература». Но не только русская культура положительно воздействовала на развитие национальных культур. Национальные мотивы питали творчество многих русских писателей, художников, композиторов. 2. Культура в период буржуазных преобразований 60-70-х годов Общественный демократический подъем периода революционной ситуации и первых лет после падения крепостного права внес много изменений в культурную жизнь России. 60-е годы воспринимались современниками как время духовных преобразований, больших надежд и свершений, «Это было удивительное время, — писал публицист и видный деятель революционного движения Н. В. Шелгунов,—спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать.

Реферат: Тема чести в произведениях русских писателей 19 века Тема чести в произведениях русских писателей 19 века

Гринев не мог не отблагодарить человека, оказавшего ему услугу. Этот поступок в будущем спас ему жизнь. Добро отзывается добром. Нравственные испытания ожидали Гринева в его новой военной жизни. В Белогородской крепости он подружился с дочерью коменданта Машей Мироновой. Из-за Маши Петр Гринев поссорился со своим товарищем Швабриным, который посмеялся над нежными чувствами Гринева, излитыми в сочиненных им стихах. Гринев доверил Швабрину свои стихи, а подлый Швабрин, догадавшись, что они адресованы Маше, стал говорить непристойности о ней. Позднее выяснилось, что он сам сватался к Маше и, получив отказ, хотел опорочить ее имя. Гринев вызвал обидчика на дуэль, так как считал своим долгом защитить честь девушки. Бесстыдство Швабрина было ему несносно. Швабрин же корыстен и труслив. Его образ как бы оттеняет благородство Гринева, для которого нет другого пути, как только поступать по чести, не думая о своей выгоде. Швабрин - полная его противоположность. Даже во время дуэли, почувствовав силу Гринева, он воспользовался тем, что Гринев отвернулся, отвлеченный спешащим на помощь Савельичем, и нанес ему предательский удар шпагой.


Революционный радикализм в России. Век девятнадцатый Археографический центр Рудницкая Е.Л.
В приложении помещено исследование итальянского слависта Витторио Страда, итальянского слависта Витторио Страда.
1136 руб
История Балкан. Век девятнадцатый (до Крымской войны) Эдиториал УРСС
Монография содержит систематическое описание экономического, социального, политического и культурного развития сербов, черногорцев, болгар, румын, греков и албанцев, этапов развития их освободительной борьбы и становления их государственности.
872 руб
Революционный радикализм в России. Век девятнадцатый Археографический центр Рудницкая Е.Л.
Обширный научно-справочный аппарат (статьи, комментарии, указатель) дополняет тексты документов.
1777 руб
Люди, нравы, события: Взгляды и оценки. В 3 книгах. Книга 3: Конец девятнадцатого - двадцатый век. 1881-2005 годы История России. Гуманитарный Колледж,ИКТЦ Лада,Этрол Андреев И.Л.,Верба И.А.,Бледный С.Н.
Учебное пособие посвящено событиям истории Отечества с IX в. по настоящее время. Построение пособия основано на документальных свидетельствах, исследованиях профессиональных историков, отрывков из произведений выдающихся деятелей литературы и искусства, мемуаров современников и учебников разных лет издания.
179 руб
Твой девятнадцатый век Вагриус Эйдельман Н.
Здесь люди, которые - в разное время - определили лицо XIX столетия.
132 руб
Твой девятнадцатый век Внеклассное чтение АСТ Эйдельман Н.Я.
210 руб
Твой девятнадцатый век Историческая библиотека АСТ Эйдельман Н.Я.
257 руб
Девятнадцатый век. Отражение его основных мыслей и настроений в словесном художественном творчестве на западе ЛКИ Котляревский Н.А.
Книга адресована литературоведам, философам, историкам, всем заинтересованным читателям.
291 руб
Твой девятнадцатый век Твой восемнадцатый век. Историческая библиотека АСТ Эйдельман Н.Я.
А какие замечательные люди — гениальный ученый Ломоносов, писатель Александр Радищев, император Петр I, царицы Елизавета Петровна и Екатерина II, бунтарь Емельян Пугачев, самоотверженные жены декабристов, Александр Сергеевич Пушкин, бесстрашный Александр Герцен и другие — описаны на страницах этой книги. Дорогие читатели! Узнавайте больше об истории нашей великой страны, тогда радость и гордость наполнят ваши сердца.
515 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг