(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

История отечественной культуры (лекции)

найти еще ...
История отечественной культуры. Учебник для СПО Профессиональное образование Юрайт Горелов А.А.
Книга наполнена яркими примерами, содержит множество имен и биографий, в ней описываются события и приводятся размышления о русской культуре, ее истоках, творцах и будущем развитии.
1088 руб
История отечественной культуры. Учебное пособие для СПО Профессиональное образование Юрайт Замалеев А.Ф.
Издание будет полезено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателям гуманитарных специальностей и широкому кругу читателей.
761 руб

Русская церковь приняла христианство от Византии, и до XIII в. было зависимо от Византии. Середина XV в. – падение Константинополя, русская церковь становится автокефальной. Православие дало России нормативно-ценностный порядок. Православие захватило почти все слои общества, но не всего человека, поэтому все ученые отмечают поверхностный уровень христианизации безмолствующего большинства, утилитарное восприятие христианства, невежественность. Киевские князья обрели опору в Православии, следовательно это дало им возможность образовать государство как задачу миссионерскую – обращение язычников в христианство. Но, в связи с этим, христианство поддерживало власть в ущерб своей духовной нравственной деятельности, отсюда особый тип православия: формальный, невежественный, синтезированный с невежеством. б) Тем не менее, культура Древней Руси имела много общего с Европой: 1. Христианские ценности; 2. Городской характер официальной культуры; 3. Преобладание земледельческого производства; 4. Военно-демократический характер государственной власти; 5. Отсутствие синдрома (явления) рабства. Общее с Азией: 1. отсутствие честной собственности и экономических классов; 2. господство принципа централизованного распределения (власть рождает собственность); 3. медленный эволюционный характер общественного развития. 1) Южная субкультура – Киевская 2) Новгородская субкультура – Ганзейскаму союзу. Она деградировала после присоединения к Москве. 3) Северо-Восточная субкультура. С середины XII в. – началась крестьянско-княжеская колонизация: - по рекам – развивается интенсивное земледелие – занимало леса, где крестьяне вели экстенсивное подсечно-огневое земледелие, отсюда разбросанность крестьянских общин. - Княжеская колонизация – реки и ополья, низменность. Контроль. Главный удар татаро-монгольского нашествия – на княжеские колонии, отсюда княжеская власть в первое время чрезвычайно ослабела! Следовательно, на Руси в этот период появилась максимальная независимость личности от власти.Татаро-монгольский период. Продолжается крестьянская колонизация, отсюда (кр. кол.) абсолютное преобладание экстенсивной системы труда. Экстенсивное земледелие – особый образ жизни, который формирует национальный характер. Необходимо: глубокое знание природы крестьяне живут догосударственной жизнью, вне сферы власти, законов частной собственности. Население в лесах растет значительно быстрее, чем в городах. Оно обретает ощущение свободы, независимости. На Западе: «Воздух города делает человека свободным», в городах формируется гражданское общество, противостоящее власти. В России свободным человека делает крестьянский мир. Т.о., в результате обстоятельств вкладывается две Руси: - городская, княжеско-монархическая, христианско-православная; - земледельческая, крестьянская, языческо-православная.Московская Русь. Черты азиатского деспотизма стали еще более очевидны. !Доминанта – государственность. Меняется социальный генотип России. Страна переходит в эволюционного пути на мобилизационный: XVI в. – голод, демографический рост, плохие урожаи, неблагоприятный климат, кризис экстенсивного земледелия.

Человек молча приспосабливается к самым различным ситуациям (молчаливое большинство). Все трудности бытия воспринимаются русским человеком как наказание за грехи. У русского человека сложилась психология психозма, настроения катарсиса. Психозм – отрешенность (учение о том, что путь человека к Богу идет через отрешение от всего земного). Катарсис – очищение через страдание, слезы, «молчаливое очищение сердца слезами». Установка. Быть как все, не хуже других. Западные: ты мобилизируешся, чтобы показать, что ты можешь, умеешь делать что-либо. Руссикие: (сталинские реформы) пренебрежительное (недоверчивое) отношение к тем, кто делает карьеру. Ключевые ценности и архетип Совесть – способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, требовать выполнения обязательств, рефлексировать (аналитические размышления) по поводу своих действий. Западный человек понимал совесть рационально (верность слову, делу, закону). Русский человек понимает совесть эмоционально (угрызения совести, жить по совести – делать добро). Отношение к государству. Амбивалентное отношение к государству (противоположное). Сознание русского человека – этатизированное. Государство – насилие, порядок. Русский человек всегда стремился к государству. Необъятность просторов – желание защиты, чтобы кто-то внес порядок. Государство всегда будет собирать в единую нацию. И если надел авторитет власти – в России всегда выз. опасность. XII в. – междоусобицы, монголы. Смутное время, ослабление власти – беспорядок. Россия всегда была «погружена» осажденная крепость. Этатизированность русского сознания можно рассматривать как национальный инстинкт сомосохранения – русский человек анархичен, стремится к географической миграции, склонность к бродяжничеству. Ты свободен, ты строишь свое государство – утверждая себя в России, уйти, если не утвердишь себя. Взаимоотношения человека и власти. Западный человек очень рано понял, что политика – это не сфера, которую строят грязные руки, а это его – он должен тем быть. Русский человек – не политический человек, он не стремится политическим правам. Весь XIX век исповедует анархизм. Для . гос. власть – зло, грязь. Бердяев: народ отказывается от власти и возлагает власть на царя. Власть – это не право, а это только тягота, бремя. Основа – психология холопства, которое приводит к тому, чтобы кто-то о нас заботился. Запад – воспевание на правилах Цицерона – пусть рушится государство, но властвует закон. Россия ( государство – право – закон) – царь. XVI в. – Иван Грозный: «Холопов хочу пожалею, хочу казню». – для русского человека – «закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». Славянофилы: оправление России – вредная тенденция, характерная только для протестанского запада. Достоевский – права человека есть разрыв нравственной связи юридическими барьерами. Либералы: нравственность и право – взаимоисключающие принципы. Закон в России рассматривается не как правовое, а как духовное, нравственное начало с точки зрения этики. Национальность Видение мира Цель жизни Восприятие ближнего Англичанин Фабрика Прибыль Выгодный Партнер Француз Салон Слова Немец Казарма Власть Подчиненный Русский Церковь или Служение брат вселенская соборность Период язычества. Киевская Русь. История формирования русской культуры – середины IX века.

Плоские колонны – пилястры, которые делят стены храма на лонатки. Крыша – кровля. Купол – барабан. Купол венчает крест. Самая священная часть храма алтарь – на Востоке. Полукруглые выпуклости на В. – абсиды. Вход – портал. Обычно в самом храме – звонница, или рядом – колокольня. Вытягиваются с Севера на Юг – пределы. Круглый храм встречается реже – вечное значение православия. Иногда – восьмиугольник – символ Вифлиемской звезды. Купола: шлемовидные, луковичные, шатровые. 1 купол – всеединый Господь; 2 – двойственной природы Иисуса Христа; 3 купола – Пресвятая Троица; 4 – четыре евангелиста (Иоанн, Лука, Матфей, Марк); 5 – 4 евангелиста и в центре Иисус; 12 – апостолы; 13 – Христос с апостолами, многокупольные – купола местных святых. Заканчиваются: крестом – символ распятия. Кресты: греческий , латинский (, восьмиконечный I RI - «Иисус из Назарета – царь Иудеев» IHЦi Диск – символ Солнца. Серп – символ Луны. Приход: Западная часть храма (неверующие) – кордекс. Расстояние между столбами – нефф. Четырехстолнный трех – неффный, трех – асидный храм. Наклонный столик – аналой (библия). В алтаре – престол Господень – только священнаслужители. Только здесь – скульптурное изображение Иисуса. Алтарь отделяется от храма иконостасом. Обычно трое врат – посередине – Царские врата, по бокам дьявольские врата. Перед иконостасом – возвышение – солея, где происходят богослужения. В центральной части солеи – амвон. Клирос – по бокам. За иконостасом на алтаре – хоругвь. По периметру второго яруса храма – хоры. В XI в. Киев – блестящий город с архитектурой. Храм Успения Богородицы. Крестово-купольный, трех-неффный, 25-купольный, трех-апсидный. Десятинная церковь – 1/10 доходов Владимира – на содержание церкви. Кладка - кирпичная (кирпичи- плинда). Площадь, где стояла церковь была главной площадью города. 4 коня медянные с двумя античными статуями. Дворец князя. Мальоликовая керамика. Мрамор, фрески, золото, серебро. 1240 г. – Батый – в Киев. Церковь погибла вместе с Киевом. XI в. Ярослав – Собор Святой Софии, церковь Святой Ирины и Золотые ворота: равенство с Константинополем. Ярослав строит «город Ярослав» > «г. Владимира» в 8 раз. Сверху на валы – деревянные стены. Золотые ворота – крепостная башня с широким проездом (7,5 м) 1240 г. – разрушена монголами. Собор Святой Софии – в XVII в. – реконструкция в стиле украинского барокко. Выстроена видимо Византийцами. 5 – неффная, 5 – абсидная, 13 – купольный храм со многими приделами. Используется мозаика, фрески, очень много лепных украшений, много золота. «Шедевр мерцающей живописи». Купол – только изображение Иисуса. Пантократор – «вседержитель». Вмятины – паруса (4 евангелисты). В небесной сфере – в барабане между окнами – 12 апостолов. В центре абсида – изображение богоматери – Оранта 15 метров. 3 звезды – символ троякого денства. Евхолистье – причащение – одно из таинств православия. Над алтарем – Денсус – «Моление». В центре – Иисус, с одной стороны – Мария, с другой – Иоанн. У ангелов – 9 чинов: архангел – высший ангел, апостол-посланник, Христос – помазанник, сын Божий, Иисус – евр. Спасать. Дреска – роспись по сырой штукатурке. Светские сюжеты. Елизавета, Анна, Анастасия, 4 сестре.

Поиск Победы и беды России

Достоевского свидетельствовала: «Федор Михайлович чрезвычайно ценил архитектуру этой церкви и, бывая в Москве, непременно ехал на нее взглянуть». Такого рода ссылки можно множить и множить. По преданию, даже Наполеон восхитился церковью Успения и велел приставить к ней караул, чтобы уберечь от московского пожара; правда, по другой версии, ее спасли от огня дворовые Ивана Тютчева (отца поэта), дом которого в Армянском переулке находится поблизости и не так давно был превосходно отреставрирован. Уничтожение церкви Успения по постановлению Моссовета (председателем его «исполкома» был тогда небезызвестный Булганин) — одна из прискорбнейших страниц истории отечественной культуры… И если ставить вопрос о восстановлении тех или иных утраченных творений русского зодчества, эта церковь по праву должна быть в первом ряду вероятной очереди. О церкви Успения можно многое сказать, но моя цель заключается в уяснении того, что она была необходимым звеном в истории барочной архитектуры в целом, ибо без нее едва ли были бы созданы высшие воплощения этого стиля в творчестве русского и всемирного зодчего

Реферат: Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге" Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"

Разрешаются по-новому вопросы, связанные с планировкой городов, реконструируются городские центры. В искусстве, на первое место выступила творческая индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности. Микеланджело, например, был архитектором, скульптором, живописцем, поэтом, воином, а Леонардо да Винчи совмещал в себе практически все специальности тогдашних науки, искусства, ремесла, был универсальным гением. В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью. В XV-XVII вв. Украина, находясь на периферии европейских культурных процессов, все же была к ним причастна. Входя значительной частью своей территории вначале в состав Литовского (точнее Литовско-Русского) княжества, а затем польской Речи Посполитой, Украина переживала период вначале ренессансной, а затем ренессансно-барочной культуры.

Поиск Венок сюжетов

Но в начале двадцатых годов большинство из этой плеяды откочевало в Москву. А вот мне довелось обнаружить, что в середине двадцатых, когда было принято считать, что Одесса уже как будто опустела и никакой яркой культурной жизни в ней не наблюдалось,P происходили здесь процессы необычайно интересные, в которых, как в увеличительном стекле, отражались процессы развития культуры в нашей стране, богатейшие по содержанию и по форме. Нам с вами еще только предстоит в полной мере узнать, исследовать и написать историю отечественной культуры, в том числе культуры 20-х годов, одного из взлетов ее. Причем не только первых лет советской власти, «начала неведомого века», а середины 20-х годов. Вот 1925 год, календарная середина десятилетия, в этом смысле необыкновенно показателен. Это время рождения новой культуры, но вместе с тем, очень драматичная по-своему эпоха. Время взлета и время перелома, как мы сейчас это достаточно отчетливо понимаем,P когда стали ощущаться студеные ветры новой эпохи. Я думаю, этот год по-своему переломен и для общественно-политической жизни, и для культуры

Реферат: История развития лечебной физической культуры и спортивной медицины в России История развития лечебной физической культуры и спортивной медицины в России

Министерство образования и науки Украины Открытый международный университет развития человека 5) медицинское обеспечение спортивных соревнований. Каждое из этих направлений имеет свои особенности, отличается методами и методическими подходами. Научные и практические аспекты СМ касаются не только спорта, но и физической культуры и физического воспитания. Накапливая материал о диапазоне и вариантах так называемой нормы в разных условиях существования организма, о его функциональных резервах и адаптационных возможностях при предъявлении к нему повышенных требований, о пограничных состояниях между нормой и патологией и ранних проявлениях функциональных нарушений, зачастую еще не фиксируемых в клинической практике, СМ внесла существенный вклад в создание науки о здоровом человеке, теории адаптации и тем самым в развитие многих теоретических и клинических медицинских дисциплин . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 2. ЗациорскийВ. М. Основы спортивной метрологии.— М.: Физическая культура и спорт, 1979.—152 с. 3. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред., Круцевич Т.Ю. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с. 4. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.

Поиск Новые работы 2003—2006

Зайончковский, а в начале 1945-го он берет на работу С. В. Житомирскую. Роль двух этих кадровых решений в истории отечественной культуры середины ХХ века весьма велика. Встречу с Е. И. Коншиной С. В. называет «одной из самых примечательных удач» в своей жизни. Причем речь идет не только о «профессиональном становлении» без этой встречи С. В. «никогда не соприкоснулась бы с тем кругом дореволюционной московской интеллигенции, к которому, как одна из младших отпрысков, Е. И. принадлежала». С. В. раскладывает карты: выпускник Московской духовной академии Г. П. Георгиевский пришел руководить рукописным отделением Румянцевского музея в 1890 году и С. В. еще застала его в Отделе в 1945 году. « Он был дедом, чудом уцелевшей реликвией прошлого (слово чудо здесь вполне на месте вот уж кому по всем советским правилам было место в лагере, причем с первых послеоктябрьских лет.P М. Ч.), а Елизавета Николаевна ярчайшим представителем отцов. Мы же были дети, наследники лучшего в их традициях в условиях нашего времени и нашего воспитания не всегда, конечно, соответствовавшие этим традициям». То есть С. В. пользуется восстановленной при помощи поколения «отцов» их, в сущности, шкалой ценностей (лучшего в их традиции)

Реферат: Геологическая история Земли. История развития Земли в докембрии и палеозое Геологическая история Земли. История развития Земли в докембрии и палеозое

На этом этапе развития первичная земная кора имела основной состав и формировалась за счет базальтовых излияний из верхней мантии. Одновременно с этим в первичной земной коре уже возникали многочисленные куполовидные поднятия до 50-60 км в поперечнике, в которых начинали зарождаться первые гранитизированные участки земной коры. Весь этот этап развития получил название нуклеарного этапа; он продолжался до конца архейской эры. Следующий этап тектонического развития земной коры наступает с конца архея, когда на нуклеарной земной коре закладываются глубокие линейные прогибы, названные протогеосинклиналями. В них накапливался обломочный материал, сносимый с участков древнейшей гранитизации и выступающих частей первичной базальтовой земной коры. Под влиянием древнейших эпох тектогенеза - саамский и беломорской - в конце архея - начале протерозоя сформировались первые платформенные образования - протоплатформы, разделенные геосинклинальными прогибами. Наиболее молодые протогеосинклинали прекратили свое существование в начале среднего протерозоя. С их исчезновением прекратилось образование ряда типичных для этого этапа развития комплексов и формаций пород - лептитов, мигматитов, чарнокитов и джеспилитов.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: История семьи - история России История семьи - история России

Рассказ Вадима Кожинова об истории его семи Более или менее общепризнанно, что семья представляет собой (либо по крайней мере, до сих пор представляла) исходный элемент общества, дело только в том, чтобы постараться как можно больше узнать о своей родословной.

Реферат: Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

В течение длительного времени, вплоть до ХХ века, христианство останется доминантой культуры. Сегодня нет никаких сомнений в том, что крещение Руси было событием огромной исторической важности не только в политическом и социальном отношении, но и в культурном. По существу, история русской (древнерусской) культуры только началась после принятия Русью христианства, и дата крещения Руси (988 г.) становится, таким образом, начальной точкой отсчета национального культурно-исторического развития России. На месте разрозненных и слабо развитых в экономическом, социальном и политико-государственном отношении восточнославянских племен, разбросанных на окраине европейского континента, на границе между оседлыми поселениями и Великой Степью - жизненным пространством кочевых народов, - возникло европейское феодально-монархическое централизованное государство, сплоченное единой идеологией и созидательными устремлениями. Так, в самом общем виде обычно определяется значение христианизации Руси в отечественной истории. Принятие Русью христианства стало идеологической основой феодальной культуры и оказало воздействие на всю средневековую культуру.

Реферат: История отечественного государства и права История отечественного государства и права

Военные реформы второй половины 19 в. Реформу провел назначенный военным министром Милютин, до назначения был профессором. Реформа с 1762 –1784, включала ряд мероприятий: -изменен принцип комплектования армии -введена всеобщая рекрутская повинность, но армия не могла принять всех и призывали около 30% остальных записывали в ополчение. Кому идти на службу решали жребием, существовали многочисленные льготы. Служили в армии 6 лет и 9 лет запаса, на флоте 7 лет и 3 года запаса. Служба была бессословной. Окончившие вузы служили 0.5 года , гимназии –1.5 года, начальную 4 года. В 1888г принят новый воинский устав, введены единые сроки службы: 5 лет действительной и 12 лет в запасе. -Реорганизованы военные училища. Кадетские училища частью остались, а частью переведены в военные гимназии с более высоким уровнем подготовки. Для подготовки младших офицеров созданы специальные юнкерские училища. Офицерский корпус пополнялся выпускниками вузов, которые служили 0.5 года. Но только во время войны призывали к реальной службе. В юнкерские училища стали принимать не только дворян, хотя по-прежнему преобладали дворяне. -Реорганизован аппарат военного управления.

Реферат: Ответы на экзаменационные вопросы по Отечественной Истории Ответы на экзаменационные вопросы по Отечественной Истории

Реферат: Шпаргалка по отечественной истории с X по XIII века Шпаргалка по отечественной истории с X по XIII века

Казачество – полупривелегированное воен сосл. Сосл- соц. группа, имеющая опр. прав и обязан. закрепл обычаем или законами и передающ по насл-ву., 1803 А1 указ о вольных хлебопашцах. Этим указом восполь. 0,5% нас. Внутр полит 1801-12 А1 - Отмена диспотич распоряжений П1 – Востан жалован грамот дворянст и городам – Возвращ реплицированных П1 и упразднен тайн экспедиции – Усовер- ние го-ог строя Рос с уч влияния прогрессивн сил – Созд негласного комитета – Разработка реформ гос-аппар(1808-11) предложен Сперанским –Реформа гос власти. Неглас ком. представ моло аристократы: друзья царя (Строгонов, Кочубей, Новиситцев). Работа Н. К. во многом опред основ черты преобраз А1 Курс реформ предлож Спер. –Раздел сост людей по уровн гражд и пол-ких –Раздел. власти на законодат, исполнит, судеб – Незав-ть судеб власти –Ответственность исполн власти перед Законод-ой –Выборность распорядит и исполнит органов власти. Власть, уезд, губерня, империя Спер. предлож учред ГосДуму как высш предст-ный орган власти. Предлож созд ГосСовет(занимался бы разраб-кой и обсуж-ем законопроекта).

Реферат: К познанию отечественной истории К познанию отечественной истории

Одних отделяет от нас несколько лет, других - несколько веков. Но все они уже принадлежат времени. Все, к чему прикоснулось время, приобретает какую-то особую многозначительность. Листая страницы летописей, прикасаясь рукой или взглядом к немым свидетелям прошлого - древним храмам, предметам роскоши или орудиям труда - испытываешь странное, волнующее чувство. Кажется, будто земля исчезла из-под ног и ты свободно паришь в каком-то ином, безграничном пространстве. Это ощущение захватывающего полета во времени. Оно - награда тем, кто не пожалел времени и сил, чтобы дойти до самой сути истории. Ремесло историка. Каждый день и час в мире происходило и происходит множество всякого рода событий. Подобно алмазам, которые приобретают истинную цену, только пройдя через руки гранильщика, события нуждаются в обработке, то есть - в правильном понимании, в расположении по степени их значимости. Здесь-то и приходит на помощь проницательный взгляд историка, умеющего отличить правду от вымысла, привыкшего рассматривать события как звенья определенной цепи, тянущейся из прошлого к настоящему.


История отечественной культуры. Учебник для СПО Профессиональное образование Юрайт Березовая Л.Г.
Для понимания закономерностей и источников культурно Охвачен весь исторический путь русской культуры от древности и Средневековья до современности.
1516 руб
История отечественной культуры. Практикум. Учебное пособие для СПО Профессиональное образование Юрайт Березовая Л.Г.
Практикум поддерживает концептуальную установку о ценностном содержании культурного развития.
747 руб
Учебно-методическое пособие Конец X — XVII век. История отечественной культуры. Флинта Семенов О.В.
Для студентов, обучающихся по направлению « История» . Отдельное внимание уделено выявлению специфических черт русской средневековой культуры.
260 руб
Элективный курс по истории отечественной культуры "Наши духовные ценности". 10-11 классы. Гуманитарный профиль обучения Профильная школа Глобус Ромашина Н.Ф.
В пособии излагается процесс становления и развития отечественной культуры с языческих времен до начала XX в. , представлены творческие разработки уроков, включающие различные формы и методы ознакомления учащихся с историей российского искусства, именами великих зодчих, художников, композиторов, деятелей театра.
47 руб
"Оттепель" в истории отечественной культуры (50-е - 60-е гг. ХХ в.) Экон-Информ Аронов А.
Для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, для всех интересующихся.
5 руб
Курс лекций: История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие для вузов Alma mater Alma mater Центр Радугин А.А.,Пархоменко И.Т.
Пособие предназначено для студентов вузов и техникумов, колледжей. учащихся старших классов, гимназий и лицеев.
135 руб
История мировой и отечественной культуры: конспект лекций Экзамен в кармане (обложка) Эксмо Константинова С.В.
Данное издание представляет собой конспект лекций по предмету «История мировой и отечественной культуры».
54 руб
История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям Культурология: Учебник для вузов Владос Торосян В.Г.
Учебное пособие открывается теоретической, культурологической частью.
349 руб
История мировой культуры. Конспект лекций Феникс Чекалов Д.А.
Книга окажется интересной для всех, кто интересуется судьбами мировой культуры, ее историей, закономерностями ее развития и перспективами, открывающимися перед человечеством.
40 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг