(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Византии (IV-XIV вв.)

найти еще ...
Культура Византии. IV-XII вв. Быт и нравы. Прикладное искусство URSS Чекалова А.А.
Отдельная статья посвящена прикладному искусству Византии, которое является ценным источником, помогающим воссоздать стиль жизни византийского общества и принятую им иерархию ценностей.
257 руб
История военных нашествий на Русь. IV-XIV вв. Народ-богатырь. Академия фундаментальных исследований: история URSS Каргалов В.В.
В ней рассказывается о героической борьбе русского народа, мужественно защищавшего свои исконные земли от нападений различных врагов, прежде всего кочевников-печенегов, половцев, хазар, монголо-татар и другое.
355 руб

Поиск Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

Реферат: Культура России конца XIX - начала XX вв. Культура России конца XIX - начала XX вв.

Федеральное агентство по образованию Р.Ф. Кафедра истории России Культура России конца XIX - начала XX вв. Саратов 2009 Содержание Введение Просвещения Наука Литература Живопись Театр и музыка Кинематограф Архитектура Заключение Список использованных источников и литературы Введение В наше время резких экономических и социальных перемен культура стала одной из главнейших потребностей духовной жизни общества. Обращение к национальным культурным корням является не только данью памяти по отношению к великому прошлому, но и дает основание для размышления о настоящем. В. Брюсов писал о культурном наследии наших предков: - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-608 с.(Высшее образование).

Поиск История Руси

Все это прекрасно раскрыто уже в историософских сочинениях Тютчева. Сей "европоцентризм" определяет, в частности, западные представления об истории и культуре Византии. Резко критическое отношение к Византии рано стало господствующим на Западе и во многом объясняется тем, что в ней видели реального "конкурента" западноевропейского мира (позднее точно так же - и по той же причине - Запад стал относиться к России). И, как ни печально (и даже в сущности постыдно!), начиная с XVIII века, когда Россия многое "заимствовала" у Запада, большинство русских идеологов "подчинилось" лишенному всякой объективности западноевропейскому отношению к Византии; в частности, российские историки стали "доказывать", что Византия якобы проявляла различные агрессивные намерения в отношении Руси, хотя это отнюдь не соответствовало действительности, ибо как раз напротив, Русь совершила в 860-940-х годах ничем не "спровоцированные" атаки на Константинополь. Большинство историков, увы, одобряло или даже воспевало эти атаки. При этом господствовало мнение, что русская летопись якобы также их восхваляла. А. В

Реферат: Культура поведения, культура общения и туризм Культура поведения, культура общения и туризм

Даже светской даме, делая реверанс, следовало выполнить его изящно и согласовать в то же время с рангом того лица, к которому он относился. Мужчины оставались в шляпе во время визитов и даже за столом. За чьё-нибудь здоровье пили стоя или опустившись на колено, но обязательно с обнажённой шпагой в руке и без шляпы. Граф де Гран Пре пил за здоровье своей возлюбленной из заряженного пистолета, держа палец на курке, после чего стрелял в воздух. На парадных обедах сотрапезники рассаживались в один ряд: знатнейший из присутствующих занимал место на почётном конце стола и не имел соседей с правой стороны. По его левую руку садился следующий по знатности гость, и так далее до противоположного конца стола. Хозяин дома занимал место в зависимости от своего титула и положения. Очень распространены были поцелуи. Они служили не только обычным приветствием, но вместе с объятиями заменяли собой поздравления, выражение благодарности и дружеские излияния. Согласно этикету того времени, господствовавшим представлениям о норме поведения, учтивость и выражение чувств принимали несколько преувеличенные формы.

Поиск Загадочные страницы истории XX века

Правда, Владимир Святославич увез в Киев ценные трофеи; как сказано в летописи, “взя же ида, 2 капища медяны и 4 кони медяны, иже и ныне стоять за Святою Богородицею, якоже несведуще мнятъ я мрамаряны суща” (“взял с собой, уходя, двух бронзовых идолов и четырех бронзовых коней, что и теперь стоят за церковью Святой Богородицы, и которых невежды считают мраморными”). Сама детальность рассказа убеждает, что в начале XII века (когда создавалась “Повесть временных лет”) бронзовые фигуры людей и коней все еще красовались в центре Киева. И это отношение русских (еще в Х веке!) к ценностям культуры Византии о многом говорит. Мне, правда, могут напомнить, что и фактический руководитель похода крестоносцев в 1204 году, венецианский дож Энрико Дандоло спас от уничтожения четверку бронзовых коней, изваянных тем же Лисиппом, и ее привезли из Константинополя в Венецию. Но это было все же исключением на фоне тотального уничтожения византийских культурных сокровищ… А поскольку, как уже отмечено, ровно никаких достоверных сведений о “варварском” поведении русских в Херсонесе нет, приходится сделать вывод, что версия о мнимом разорении этого византийского города в 988 (или 989) году сконструирована историками XIX века “по образцу” опустошения Константинополя в 1204 году… На деле отношение Запада и Руси к Византии было принципиально различным

Реферат: Содержание учебных дисциплин в риторических школах Галлии IV - V вв. Содержание учебных дисциплин в риторических школах Галлии IV - V вв.

Знаменитые греческие поэты и писатели (18 имён), философы, ораторы, историки (18 имён) в той или иной степени были знакомы и Авзонию, и Аполлинарию Сидонию. В списке имён нет известного греческого комедиографа Аристофана, хотя Менандр, знакомый образованным провинциалам по комедиям Теренция, изучавшимся в школе, встречается довольно часто, особенно у Аполлинария Сидония. Нам не удалось обнаружить упоминаний имени крупнейшего греческого историка Фукидида, произведения которого тщательно изучались в грекоязычных областях Римской империи. В то же время римских историков Авзоний и Аполлинарий Сидоний знают. Но они воспринимают историю как собрание занимательных рассказов, вызывающих уважение к славным страницам прошлого римского государства и надолго остающихся в памяти силой нравоучительных примеров. Сидония привлекали также анекдоты, помещённые у Светония и Юстина, а имена таких серьёзных историков, как Саллюстий, Цезарь, Аммиан Марцеллин, он упоминает лишь вскользь. Авзоний тоже не разделяет серьёзного пристрастия к истории некоторых своих коллег. Вспоминая, например, просхола (помощника преподавателя) Виктория, увлечённого историей больше, чем творчеством Вергилия и Цицерона, он с пренебрежением говорит о страсти юноши к договорам, родословным, древним законодательствам, считая, что эти «свитки - угодье червей» (Profes. 22, 3-4). Имена крупнейших греческих ораторов общественно-политической направленности: Демосфена, Исократа -упоминаются в литературном наследии Авзония и Аполлинария Сидония очень редко.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Ветхозаветные прообразы Евхаристии сербского монументального искусства XIII-XIV вв. Ветхозаветные прообразы Евхаристии сербского монументального искусства XIII-XIV вв.

Реферат: Бегинки: женщины между монашеством и миром (XIII-XIV вв.) Бегинки: женщины между монашеством и миром (XIII-XIV вв.)

Бегинки: женщины между монашеством и миром (XIII-XIV вв.) Люттих, 1170 г. Вокруг священника Ламберта де Бега собирается общество благочестивых девушек и вдов, которые без обетов ведут жизнь, схожую с монашеской. На время совместного проживания они обязуются жить в бедности, целомудрии, послушании, молитве, посте и регулярно причащаться. Двор бегинок в Левене. Рисунок пером. 1598 г. Хотя бегинки не принадлежали ни к какому ордену и могли жить в своих домах, они часто создавали дворы с несколькими зданиями, огороженными стеной, чтобы защититься от преследований. Стремление к духовной жизни. Многообразные движения бедноты позднего средневековья охватили вес сословия, как клириков, так и мирян — мужчин и женщин. Вскоре существующие и новообразованные женские монастыри уже не могут принять растущее число женщин, которые стремиться жить упорядоченной религиозной жизнью. Зачастую ярко выраженная вражда духовенства к женщинам оставляет монастыри запертыми для них. Таким образом, женское движение бегинок, обоснованное хозяйственными (избыток женщин, бедность) и религиозно-мистическими мотивами, создает собственную жизненную форму за пределами монастыря.

Реферат: Образование Русского централизованного государства (2-я пол. XV - н. XIV вв.) Образование Русского централизованного государства (2-я пол. XV - н. XIV вв.)

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА. (2 пол.XV-н.XIV вв.) Реферат студентки юридического факультета УлГУ 2Русой Анжелики Георгиевны 0. ЛИТЕРАТУРА. 1.Бутромеев В."Русская история для всех"М.,1994г. 2.Думин С.В. "Другая Русь." 3.Иловайский Д.И.История России т.2. 4.Ключевский В.О. Курс Русской истории т.2. 5.Костомаров Н.И.Русская история в жизнеописаниях. т.1. 6.Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры ч.2. 7.Полевой Н.А. "Из истории русского народа" 8.Рогов В.А. "История государства России" 9.Рыбаков Б.А."Истрия СССР. " 10.Флоренский П.А. "Советское славяноведение" №4,1989г. 11.Черепнин Л.В."Образование русского централизованного государства" 12.Янин В.Л. "Я прислал тебе бересту" ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА. Как Отмечает Ключевский ,объединение русских земель вокруг Москвы привело к коренному изменению полити- ческого значения этого города и великих московских кня- зей.Они, недавние правители одного из русских кня- жеств,оказались во главе обширнейшего государства в Ев- ропе.Возникновение единого государства создало благпри- ятные условия для развития народного хозяйства и для отпора внешним врачом.Включение в состав единого госу- дарства ряда нерусских народностей,создавало условия для роста связей этих народностей с более высокой по своему уровню экономической и культурой России. 2I. Ф  акторы, повлиявшие на складывание единого государства . 1.Географический фактор. а) географическое В сравнении с Тверским Московское княжество занимало положение Москвы более выгодное центральное положение по отношению к другим русским землям.

Реферат: Символическая природа культуры, язык культуры Символическая природа культуры, язык культуры

Современный человек, появившись на свет, мгновенно погружается в бездну символов, которые, впоследствии будут окружать его всю оставшуюся жизнь. Не успеет он открыть глаза, как в документах появится информация о дате, времени и месте его рождения Дата, время, место символы окружают нас повсюду! Родившись, человек получает имя. Это имя будет оставаться с ним на протяжении всей его жизни, обретая вес в обществе. Дата - лишь еще одна засечка на оси времени, которую провели сами люди. Слова, которые мы произносим, скрывают в себе реальные места, события, наши чувства и мысли. Все современное общение строится на символах и знаках. Для многих людей смыслы, которые они вкладывают в одни и те же слова зачастую сильно разнятся. Любой психолог, уверен, скажет, что это причина громадного количества конфликтов! Однако попробуйте представить себе современное развитое общество без устной речи и письменности (чего уж там говорить о менее значимых символах)! Когда же появились первые символы? Даже первобытные люди, объединяясь в группы для совместного сосуществования, быстро осознали, что передавать опыт последующим поколениям куда проще и эффективнее, когда используются символы.

Реферат: Политика Золотой Орды на русских землях в XIII-XIV вв Политика Золотой Орды на русских землях в XIII-XIV вв

Это отношение к факту татарского завоевания, к его инициаторам, с одной стороны, и к народной татарской массе, с другой, по-видимому, сказалось и на суждениях об этом времени последующих поколений. Историк XVIII в. Болтин пишет: «Татары, завоевав удельные княжества по одному, наложили на порабощенных дани, оставили для взыскания сея своих баскаков и по городам войска, сами возвратилися восвояси. При владычестве их управляемы были русские теми же законами, кои до владения их имели нравы, платье, язык, названия люде и стран остались те же, какие были прежде все это доказывает, что разорение и опустошение России не столь было великое и повсеместное, как государств европейских» (Болтин имеет ввиду завоевание римлян). Иначе подходит к оценке явления Карамзин: «Нашествие Батыево ниспровергло Россию. Могла угаснуть и последняя искра жизни; к счастью, не угасла; имя, бытие сохранилось ». «Сень варваров, омрачив горизонты России, скрыла от нас Европу в то самое время, когда благодетельные сведения и навыки более и более в ней размножались.

Реферат: Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры


Прикладное искусство Быт и нравы. Культура Византии. IV–XII века. Либроком Чекалова А.А.
Книга будет интересна как профессиональным историкам, искусствоведам и культурологам, так и широкому кругу читателей, желающих ознакомиться с цивилизацией, которая по уровню духовной жизни многие столетия опережала все страны средневековой Европы.
176 руб
Быт и нравы. Прикладное искусство IV-XII веков: Культура Византии. Либроком Чекалова А.А.
Описываются быт и нравы периода становления и развития византийского средневекового общества, показаны различные стороны повседневной жизни византийцев - от архитектуры и устройства городов до кулинарного искусства.
201 руб
Архитектура Армении IV-XIV вв. ЁЁ Медиа Н. М.Токарский
495 руб
Народ-богатырь. История военных нашествий на Русь. IV-XIV вв. Академия фундаментальных исследований: история URSS Каргалов В.В.
Автор описывает многочисленные битвы и сражения, показывает, как в многолетней борьбе выковывалась идея политического и военного единства Руси.
668 руб
Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина: Иконы Северо-Восточной Руси: Середина XIII - середина XIV вв. - 512 с. {Центры художественной культуры средневековой Руси} М: Северный паломник Смирнова Э.С.
720 руб
На плечах гигантов. Очерки интеллектуальной культуры западноевропейского Средневековья XIII-XIV вв. Humanitas Центр гуманитарных инициатив Шишков А.
733 руб
Сказания Новгорода Великого (IX-XIV вв.) Политехника Бегунов Ю.К.
866 руб
Художественная культура XIX и XX вв.: Материалы для учителя МХК - 200 с. {Библиотека учителя мировой художественной культуры} ISBN 5-93818-034-1 ~91.08.24 063 М:ФирмаМХК Ивлев С.А.
75 руб
Новгород и Псков: Очерки политической истории Северо-Западной Руси XI-XIV вв. - 315 с. ISBN 5-89329-668-0 ~54.00.00 43363 СПб: Алетейя /Алетейя. Историческая книга Валеров А.В.
320 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг