(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Древней Греции

найти еще ...
Энциклопедический словарь История и культура Древней Греции. Языки славянских культур Игорь Е.С.
В книге нашли отражение древнегреческие государства и города, основные факты их истории (войны, крупные сражения, важнейшие межгосударственные договоры и союзы и т. п. ), персоналии деятелей древнегреческой политики и культуры (писателей, философов, ученых, художников, музыкантов и т. д. ), мифологические персонажи, историко-географические реалии, прославленные памятники искусства, различные аспекты повседневной жизни и быта греков и многое другое.
780 руб
DVD. Художественная культура древней Греции
Элладе не суждено было стать владычицей мира, ее великая историческая миссия была культурной.
355 руб

Это спасало обитателей дворца от палящих лучей солнца, и в комнатах постоянно ощущалась приятная прохлада. Специальные вентиляционные устройства, вращающиеся двойные двери, белые стены, темные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, - особенность критской архитектуры. Ничего громоздкого, давящего. Главным украшением дворца была живопись. Художники покрывали стены яркой и красочной декоративной росписью. Мастера Крита в совершенстве освоили технику фрески - росписи по сырой штукатурке. Они использовали черную, белую, красную, желтую, синюю, зеленую краски. Залы с фресками имели панель, над ней, как правило, располагалась роспись. Узоры покрывали потолки, а иногда и полы. Стены парадных помещений дворца украшены монументальными картинами. Фрески знакомят с жизнью и развлечениями обитателей дворца. Лучшими произведениями критской живописи считаются фрески, изображающие игры с быком - любимое развлечение юношей и девушек. Живопись. Расцвет критской живописи относится к XVI в до н.э. Критские художники были замечательными мастерами чеканки и резьбы по камню. Они высекали вазы, украшавшие дворцы, исполняли миниатюрные изображения на перстнях и печатях. Большой славой пользовались изделия из бронзы, золота, серебра. Очень ценились вазы, сделанные на Крите. Критские мастера изобрели для покрытия сосудов особую краску темно-лилового или черного цвета с металлическим блеском, которая делала стенки ваз водонепроницаемыми. Вазы украшали спиральные узоры, стилизованные изображения раковин, рыб, переплетающихся листьев, цветов. Катастрофа. Критское государство погибло в конце XV в. До н.э. На острове происходили землетрясения, и Кносский дворец дважды перестраивался. Как полагают многие ученые, около 1520г.до н.э. произошло гигантское извержение вулкана на острове Фера, огромная волна опустошила побережье Крита, а поселения островитян превратились в груду развалин. Критская цивилизация не возродилась после бедствия. Крит был подлинной колыбелью древнегреческой цивилизации. Первыми среди народов критяне залюбовались видимым миром, прежде всего они обожествляли красоту, в которой видели высший смысл жизни. Культура Микен. С угасанием цивилизации Крита в XIV в.до н.э. средоточием эгейской культуры становятся крепости материковой Греции - Микены, Тиринф, Пилос. Микенская (ахейская) культура многое позаимствовала у критян, но имела несколько отличий. Ахейцы строили мощные оборонительные сооружения, микенская цивилизация была более суровой и мужественной. Символом могущества местных царей были крупные укрепления на возвышенных местах, обнесенные прочными стенами. Греки считали, что эти стены воздвигли циклопы - одноглазые великаны. Архитектура. Поселения ахейцев строились на высоких холмах, которые называли «акрополи», то есть «верхние города». Такие крепости сохранились в Микенах и Тиринфе. Центральным входом в крепость служили ворота. Знаменитые Львиные ворота в Микенах являются единственным образцом монументальной скульптуры в эгейском искусстве. В центре дворца расположен мегарон - парадное помещение для собраний и праздничных пиршеств. Вокруг мегарона располагались жилые комнаты, коридоры, кладовые, ванные.

На устах его играет характерная для того времени «архаическая улыбка», глаза широко раскрыты, руки опущены и сжаты в кулаки. Принцип фронтальности изображения соблюден в полной мере. Архаические женские статуи представлены корами («девушками») в длинных ниспадающих одеждах. Головы девушек украшены локонами, сами статуи полны изящества и грации. К концу VI в.до н.э. греческие скульпторы постепенно научились преодолевать первоначально свойственную их статуям статичность. Керамика. Богатую картину повседневного быта обитателей Эллады рисует искусство вазовой росписи VII-VI вв.до н.э., ярко свидетельствующее о любви греков к цвету и краскам. Формы сосудов столь же различны, как и их функции. Наряду с кратерами для смешения вина, пифосами и амфорами для хранения оливкового масла, вина, зерна, изготовлялись и маленькие флакончики для благовоний, тарелки, большие блюда. Великолепные панафинейские амфоры вручали победителю на играх, стройные лекифы ставили на могилы. Стиль искусства вазовой росписи VII в.до н.э. часто называют ориентализирующим, т.е. близким к восточному. В следующем, VI в.до н.э. греческая вазовая живопись начинает освобождаться от восточных влияний, и красочный, причудливый, живописный декор, напоминающий рисунки на восточных коврах или тканях, уступает место сценам, взятым из жизни. Наибольшего развития новый чернофигурный стиль достиг в Халкиде и в Афинах. Так, широко известны вазы, расписанные талантливым афинским мастером Эксекием на мифологические сюжеты: «Ахилл и Аякс, играющие в кости» украшают собой великолепную амфору Эксекия. Приблизительно в середине VI в.до н.э. была открыта техника краснофигурной росписи. Вместо черных фигур на светлом фоне стали изображать светлые фигуры на темном фоне - это дало простор для более тщательной разработки деталей. Из известных мастеров краснофигурной живописи стоит упомянуть Эвтимида и Эвфония. Помимо сцен из мифологии и гомеровского эпоса на вазах краснофигурного стиля запечатлены повседневные занятия и развлечения древних эллинов. Мы видим юношей, упражняющихся в палестре, флейтисток и танцовщиц, мастерскую ремесленника, школу, веселый пир. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) В самом начале V в.до н.э. Греция подверглась нашествию полчищ персидской державы. В ходе греческо-персидских войн сложился морской союз греческих городов, в который входило около двухсот государств. Первенство в нем принадлежало Афинам - крупнейшему экономическому, политическому и культурному центру Древней Эллады. Все полноправные граждане полиса участвовали в народном собрании - экклесии, обладавшем высшей властью. В это время расцветает греческий театр и творчество Эсхилла, Софокла и Еврипида. Театр стал подлинным воспитателем народа, он формировал взгляды и убеждения свободных граждан. Греческая трагедия в образах мифов отразила борьбу народа с внешними врагами, за политическое равенство и социальную справедливость. Афинское государство заботилось о культурном досуге граждан - малоимущим из казны выплачивали театральные деньги - теорикон - два обола на посещение театра. В Афинах существовала развитая система образования: дети с семи до шестнадцати лет обучались в частных платных школах, где преподавались грамота, литература, музыка, математика.

Сохранившийся до наших дней театр в Эпидавре поражает своей идеальной акустикой. Зрители, сидевшие в последнем ряду на расстоянии 60 метров от орхестры и на 23 метра выше ее отчетливо слышали каждый звук. Также строились общественные здания нового типа: библиотеки (в Александрии, Пергаме, Антиохии и др.), сооружения научно-практического назначения - Фаросский маяк в Александрии, «Башня ветров» в Афинах. Самым выдающимся было творение Сострата из Книда (III в.до н.э.) - морской маяк на острове Фарос близ Александрии, который считался одним из «семи чудес света» (до нашего времени он не сохранился). Это была трехъярусная башня высотой 120 м: цоколь был квадратным, средний ярус имел форму восьмиугольника, а верхний - круглое сооружение с украшавшими его статуями. В верхней части маяка, оборудованной металлическими зеркалами, постоянно поддерживался огонь. Маяк служил одновременно наблюдательным пунктом и крепостью. Скульптура. Как и в предыдущие периоды, скульптура оставалась неотъемлемой частью архитектурного убранства эллинистических городов. Монархический строй эллинистических государств и иное мировоззрение вызвали к жизни официальную, придворную тенденцию искусства, воплотившуюся в портретных и аллегорический статуях. Сложное развитие разноликих эллинистических государств породило создание многих художественных школ в скульптуре. И если в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества - Пергам, Александрия, Родос и Антиохия. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз Пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами Земли - гигантами. Гиганты гибнут, их фигуры выражают отчаяние, страдание, фигуры олимпийцев, напротив, спокойны, воодушевлены. Также не менее выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы. «Умирающий галл», «Галл, убивающий свою жену» - великолепные образцы патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного. Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - «Ника Самофракийская». Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря. Скульпторы эллинистической эпохи обращались и к классическим образцам. Примером этого может служить статуя работы Агесандра - «Афродита Милосская» (II в.до н.э.). Современные ей статуи богини любви были более чувственны и даже жеманны, Агесандру же удалось возродить дух искусства классики, создав образ высокой нравственной силы. Блестящая школа эллинистической скульптуры существовала на острове Родос. Особой славой пользовалась скульптурная группа «Лаокоон», изваянная родосскими мастерами Агесандром, Афинодором и Полидором (I в.до н.э.). Сюжет этой скульптурной группы связан с одним из мифов о Троянской войне.

Поиск Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Свидетельством широкого распространения в Древней Руси средств физического воспитания выступают светские фрески Софийского собора в Киеве, в которых отображены сцены охоты, борьбы, плясок скоморохов, акробатических упражнений. Все это дает основание утверждать, что в Древней, а также в средневековой Руси знали о греческих языческих состязаниях, к числу которых относились Олимпийские игры. Олимпийская идея со временем проникает в нашу научную литературу. Сподвижник Петра I B. H. Татищев (16861775) рассказывает об Олимпийских играх в одном из своих трудов, великий М. В. Ломоносов (17111765), как показывают архивные данные, планировал написание статьи о, как тогда говорили, «олимпических» играх. Во время правления Екатерины II, в 1776Pг., в Петербурге проводились оригинальные празднества, в программу которых, помимо аттракционов, были включены состязания всадников, борцов, кулачных бойцов, а победители награждались медалью с характерной надписью «С Алфеевых на Невские брега». С научным анализом физической культуры Древней Греции, включая Олимпийские игры, выступил П. Ф

Реферат: Культура Древней Греции (XXX-IV вв.) Культура Древней Греции (XXX-IV вв.)

Поиск История раскрывает тайны: Рассказы

В посылке находилось не сколько тетрадей со старинными записями. В одной из них находились два пожелтевших от времени листа. Как определил Дебелов, это была неизвестно кем составленная на немецком языке краткая опись редких книг библиотеки Ивана Грозного. Судя по этим заметкам, их автор не только видел книги, но некоторые из них переводил для царя. (Заметим, как было бы соблазнительно усмотреть в этом анониме уже знакомого нам пастора Веттермана Однако последуем далее) Документ сообщал о наличии в царской библиотеке таких сочинений античности, которые привели бы в восторг и изумление всех знатоков культуры Древней Греции и Рима. Здесь значились труды Тита Ливия, Цицерона, Светония, Юстиниана, Юлия Цезаря и другие. Среди них были сочинения, совсем неизвестные науке. Взволнованный Клоссиуе попытался выведать у Дебелова подробности находки и познакомить его с оригиналом списка книг. Но ничего путного Клоссиуе не узнал. У Дебелова осталась лишь копия списка, сам документ он отослал обратно в Пярну. Позже исследователи будут жарко спорить по поводу списка Дебелова

Реферат: Культура Древней Греции Культура Древней Греции

Образ человека в искусстве Древней Греции - это кристально ясная, очищенная от случайностей концентрация прекрасных духовных и физических качеств реального человека. Прогресс пластических искусств в античной Греции был поистине огромен. Впервые в истории мировой художественной культуры сложилась развитая система реалистических принципов; наряду с культовыми развились многочисленные светские формы искусства; возросла его общественно- воспитательная роль. В архитектуре были выработаны ордерные принципы и заложены основы градостроительства; в скульптуре осознана выразительность человеческого тела на основе великолепного знания его анатомической структуры; в живописи были созданы первые станковые картины, зародились принципы светотени и перспективы; развилась совершенная по своим декоративным качествам вазопись. Древнегреческие художники блестяще разрешили проблему синтеза пластических искусств, о чем свидетельствуют скульптурные фризы и фронтоны храмов, образцы монументальной живописи, статуи, созданные с расчетом на архитектурное окружение.

Поиск Сравнительное Богословие Книга 2

Государство Ахеменидов, включавшее большинство стран Ближнего и Среднего Востока, достигло наибольшего расцвета при Дарии I. Государство Ахеменидов прекратило существование в результате завоевания его Александром Македонским. Важнейшие представители Ахеменидов: Кир II, Дарий I, Ксеркс I, Артаксеркс III. Религия - зороастризм. [316] О существе иранского зороастризма и его роковом влиянии на западные религиозные системы речь пойдёт в пятой книге курса. [317] Ставка на личность в истории - опасна - и эти уроки «мировая закулиса» учла к концу второго тысячелетия новой эры, создав сеть всемирного масонства. [318]Возможно это оказалось решающим. И Александр умер очень рано. А “эстафету” культуры Древней Греции решили передать Риму. Но возможно внезапная смерть Александра нарушила планы «мировой закулисы» по продвижению культуры эллинизма на Восток. И ОНИ решили пока ограничиться Римом, начав помогать Риму и усиленно курировать его императоров. Если же следовать «року» движения мировой столицы по тридцатому меридиану, то по ИХ планам следующим должен быть Рим (если на русском читать Рим наоборот, то получается слово «мир» мистический - намёк на мировое господство)

Реферат: История развития физической культуры в древней Греции и Риме История развития физической культуры в древней Греции и Риме

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Древняя Греция и Рим, общее и особенное в культуре Древняя Греция и Рим, общее и особенное в культуре

Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга. Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима позднее стали основой для возникновения европейской цивилизации, и оказали огромное влияние на развитие средневекового, а, следовательно, и современного мира. Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций и их культуры Конечно, греческая и римская культуры очень похожи. «И у греков, и у римлян было свое историческое призвание – они дополняли друг друга, и фундамент современной Европы – их общее дело». Но в тоже время между этими двумя цивилизациями было очень много существенных различий. В первую очередь это было обусловлено сложностью связи на больших расстояниях, что сильно ограничивало взаимодействие двух культур. Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.), гомеровский (XI – IX вв. до н. э.), архаический (VIII – VI вв. до н.э.), классический (V – IV вв. до н. э.) и эллинистический (IV – I вв. до н. э.) Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии.

Реферат: Древняя Греция – колыбель европейской культуры Древняя Греция – колыбель европейской культуры

Не меньшее значение греки придавали и здоровью человека. Не случайно первым целителем, действительно достойным звания врача, был грек Гиппократ. А дошедшие до нас образцы художественного творчества - скульптура, архитектура, росписи и керамика, а также мифы и сказания Древней Греции - принадлежат к высочайшим, поистине бесценным творениям человечества. В своей курсовой работе я хочу рассказать о нравах и обычаях древних греков, о великих греческих поэтах и ученых, которые восхищают нас до сих пор, об удивительной архитектуре и скульптуре и о многом другом.(см. рис. 1) Хотя классической Греции давно не существует, влияние ее наследия на мировую культуру будет продолжаться еще долгие и долгие годы. 1. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В X-XII ВВ. ДО Н. Э. Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и очаровывает до сих пор. Она была преемницей древневосточных культур со временем приобретая новые черты и стала колыбелью европейской культуры. В Грецию ахейцы прибыли в XXI в. до н.э. с севера и северо-запада и создали в Афинах, Микенах, Тиринфе, Пилосе и Фивах свои царства, а около XVI в. до н.э. завоевали Крит (см. рис.2). Самобытная и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000-1200 гг. до н. э. Различные факторы ускоряли ее движение.

Реферат: Отличия в культуре древней Греции и древнего Рима Отличия в культуре древней Греции и древнего Рима

Содержание 1.Есть ли отличия в культуре Древней Греции и Древнего Рима 2.Каковы этапы формирования древней культуры 3.В чем проявилось своеобразие советской культуры 20-х годов Список литературы 1.Есть ли отличия в культуре Древней Греции и Древнего Рима Конечно, греческая и римская культуры очень похожи. «И у греков, и у римлян было свое историческое призвание – они дополняли друг друга, и фундамент современной Европы – их общее дело». Но в тоже время между этими двумя цивилизациями было очень много существенных различий. В первую очередь это было обусловлено сложностью связи на больших расстояниях, что сильно ограничивало взаимодействие двух культур. Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.), гомеровский (XI–IX вв. до н. э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н. э.) и эллинистический (IV–I вв. до н. э.) Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее, где название города Халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов.

Реферат: Культура Древней Греции Культура Древней Греции

Содержание Этапы развития греческой культуры. «Дворцовые цивилизации» Теократия. Полис Мифология архаической Греции. Гомер «Илиада», «Одиссея» «Золотой век» Афин. Шедевры древнегреческой литературы. Алкей, Эхил, Софокл, Аристофан Этапы развития греческой культуры. «Дворцовые цивилизации» Теократия. Полис В развитие культуры Греции III—1-й половины I тыс. до н. э. включают период древнейших цивилизаций (III—II тыс. до н. э.), гомеровский период (ХI—IХ вв. до н. э.) и архаический период (VIII—VI вв. до н. э.) К древнейшим цивилизациям на территории Греции относятся Минойская и Микенская (Ахейская) культуры. В настоящее время считается, что история Древней Греции начинается примерно на рубеже III тыс. до н. э., когда на ее территории повсеместно распространяются бронзовые орудия труда. На протяжении III тыс, до н. э. наиболее развитым было население Кикладских островов, расположенных в Эгейском море. До нашего времени дошли остатки крепостных стен, мраморные статуэтки, расписные сосуды. На рубеже III—II тыс, до н. э. на островах появляются настоящие города, с этого времени центром цивилизации становится остров Крит, культуру которого иногда называют Минойской по имени Миноса — легендарного царя острова.

Реферат: Культура Древней Греции Культура Древней Греции

Но мужчины все же носили перстни и кольца. Мужское население носило шляпы и шапки. Сельское население носило войлочные шляпы, иногда шляпы красили в разные цвета или украшали цветной каймой. Отличительной особенностью культуры древних греков был агон (состязательное начало) Со времён Гомера утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, победитель получал славу и уважение в обществе, все это в дальнейшем развилось в различные игры. Самыми важными были игры устроенные впервые в 776 г. до н.э. в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторяющиеся каждые четыре года (местом проведения игр была Олимпия) Победитель получал оливковую ветвь. Тема Игр отразились на скульптуре – обнажённое тело атлета стало распространенным мотивом древнегреческого искусства. Важным фактором греческой культуры VIII – VI до н.э. считается новая система письменности. Через финикийцев греки приняли семитский алфавит путем добавления нескольких знаков для обозначения гласных. Одновременно с древневосточными культурами в Восточном Средиземноморье и некоторых областях материковой Греции существовало высокоразвитая эгейсккая культура.

Реферат: Культура Древней Греции и Рима Культура Древней Греции и Рима

Центральным событием древнегреческой модели мира был космос, управляемый олимпийскими богами. В это событие вписывалось соответственно события великого и вечного, богоизбранного и богохранимого античного общества и события античного человека, на которого возложена божественная миссия. Древнегреческая мифология Мир был краеугольным камнем греческой цивилизации, определяющим прикладное искусство, литературу, философию и др. Мифы соединяли греков с культурой предков. Отношение к мифу было проникнуто особой верой. Греки хранили предметы, памятники, исторические места, связанные с мифами и доказывающие их достоверность. Мифы соединяли в себе продукты народного творчества и фантазию, одушевляющую природные силы. Весь мир в мифах населен магическими существами. Различают героические мифы, рассказывающие о подвигах и этиологические, объясняющие причины событий, обычаи, названия. Общинно-родовые связи переносятся на природу и весь мир, понимаемый как огромная родовая община. Чудовища, изображенные в мифах, их борьба с героями и победа героев помогали людям осмыслить и частично отрефлексировать враждебные природные силы и экзистенциальные проблемы бытия.


Культура Древней Греции Высшая школа Савельев А.Е
Книга посвящена древнегреческой культуре, лежащей в основе современной европейской цивилизации.
692 руб
История и культура Древней Греции Языки славянских культур Суриков И.Е.
В статьях, вошедших в словарь, речь идет обо всех основных феноменах, связанных с древнегреческой цивилизацией на протяжении ее многовекового существования.
1336 руб
Культура Древней Греции Книга по Требованию Frederic P. M.
Еще одной особенностью древнегреческого мировоззрения является внеличностный характер свойственного ему космологизма.
1395 руб
Культура Древней Греции VSD Jesse R.
Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников.
875 руб
Культура Древней Греции Теревинф Холмогорова О.В.
Книга является второй ступенью авторской программы по истории культуры для детей и подростков (первая часть «Азбука истории культуры для детей 6-9 лет») и может использоваться как методическое пособие преподавателями истории культуры в рамках гуманитарных программ, включающих в себя изучение античности.
696 руб
Античный мир в терминах, именах и названиях. Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима Беларусь Лисовый И.
Книга написана простым понятным языком.
5 руб
Античный мир в терминах, именах и названиях. Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима Беларусь Лисовый И.А.
В то же время словарь содержит такие сведения, которые могут заинтересовать даже ученого-историка.
89 руб
Легенды и мифы Древней Греции - 464 с. {Мировая Художественная Культура} ISBN 5-8112-1158-9 ~54.00.00 63969 М:Айрис-Пресс Кун Н.А.
140 руб
Боги и герои Древней Греции Большая библиотека "Слова" Слово/Slovo Лосев
Авторы книги "Боги и герои Древней Греции" - наши выдающиеся современники: последний философ Серебряного века Алексей Федорович Лосев и филолог-классик, профессор Аза Алибековна Тахо-Годи.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг