(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации

найти еще ...
История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Брагина Л.М.
Культура этого времени обладает неповторимым своеобразием.
1401 руб
История Западной Европы в Новое время. Том II. Реформация и политическая жизнь в XVI и XVII вв. Книга по Требованию Николай И.К.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Первые тома вышли в начале девяностых годов 19 века и, посвященные- один «переходу от средних веков к новому времени», другой — «реформации и политической жизни в XVI и XVII вв. », третий — «XVIII веку и революции», — возникли из читанных им общих курсов новой истории, имевших своей целью выяснить значение двух главных переворотов в жизни европейского Запада за последние четыре века, т. е. , реформации и революции — в связи с общим характером новой истории с её отличием от средневековой.
1475 руб

Реформатор хотел бы, чтобы вся присутствующая в человеке энергия ненависти ко злу была изъята из мира и обращена вовнутрь - против того нравственного убожества, которое каждый должен найти в себе самом. И гуманисты, и реформаторы решают по сути одну и ту же задачу: пытаются определить место, найти точку опоры человеку в новом, раннекапиталистическом мире, в котором отношения "личной зависимости" уступают место отношениям "вещной зависимости". Реформаторы про- возглашают идею ничтожества человека. Но это унижение пара- доксальным образом оборачивается немыслимым ранее приблежением к Богу простого человека - мирянина и грешника. Реформация начала с того, что "раздавила" человека. Но в этой раздавленности как бы уравняла людей и их шансы на стартовой пло- щадке жизни. Почему, спрашивает Лютер, "твою тело, твоя жизнь, дос- тояние и честь так свободны, а мои - нет, хотя мы одинаково являемся христианами, одинаково крещены, имеем единую веру, одинаковые души и все остальное у нас одинаково? Этим Лютер и вслед за ним другие ре- форматоры лишили идею неравенства людей религиозной санкции. Про- тестантизм в рамках национальных культур создал социально-психоло- гические условия, укрепляющие "вертикальные" связи элит и масс, раз- мывающие границы между "верхами" и "низами" общества. Возникает неизвестная ни Средневековью, ни Античности проблема формирования личности. Человек перестает быть "заданным" своим соци- альным статусом и набором социальных ролей в иерархически органи- зованном обществе, а становится чем-то в результате своих собственных усилий. Как видим, и здесь гуманисты и реформаторы сходятся во взгляде на человека как на личность способную и нуждающуюся в само- изменении, однако пути и цели, ими обнаруженные, различны. Глубокий переворот, переживаемый ренессанской Европой, не мог не коснуться и католической церкви. С одной стороны, папы, разделявшие античные интересы соотечественников-гуманистов, способствовали со- биранию древних рукописей и толкованию античной филисофии, занима- лись меценатством. С другой стороны, их политика, отстаивающая собст- венные земельные, экономические и властные приоритеты, способст- вовала дрейфу церкви от положения первого феодала средневековой Европы к положению первого среди равных светских дворов в много- численных королевствах тогдашней Италии. Кроме того Рим, не забывал своих интересов и за пределами Италии и по возможности удерживал в своих руках все идеологические влияния. Соседство государств, несовместимое, на первый взгляд, оказы- вается внутренне связанным той общей почвой христианской культуры, на которой к концу XIII века разросся до чудовищных размеров, обретя поли- тическое и экономическое могущество, институт папской курии с подчи- ненными ей епископствами, проводивший светскую политику, участ- вующий в национальных и гражданских войнах. Утопизм гуманистов в вопросах веры сделал их идеи уязвимыми как для католической церкви, которая поспешила внести большую часть шедевров гуманизма в "Индекс запрещенных книг", так и для протес- тантов. Таким образом еще раз обнажился глубоко противоречивый ха- рактер гуманистической культуры, как в ее отношениях с недавним куль- турным прошлым, так и в отношениях с ближайшими духовными наследниками.

Конечно, история всегда событийна и факты говорят сами за себя. Непрерывные войны, страшные эпидемии чумы, оставлявшими пустыми целые города, жестокость первых колонизаторов и первые классовые столкновения - восстания городских низов и борьба за привелегии высшей городской знати, пылавшие костры инквизиции, где люди сжигались сотнями, а в ведьмовстве обвиняли детей, продажность тиранов и "светские привычки" пап, открыто устраивающих свадьбы своих много- численных отпрысков, турецкое владычество, ставшее для Европы реальностью и, наконец, религиозные войны - все это повседневность эпохи. Открытием эпохи Возрождения был пристальный взгляд назад, в поименовало эпоху Возрождения или, по-итальянски, Ренессанса). глубь веков, во время уже прожитое людьми, населявшими когда-то Рим Древний и Великийгород (возрождение Античности - название данное самими гуманистами - и поименовало эпоху Возрождения или, по- итальянски, Ренессанса). Гуманисты, оглядываясь в Античность, оставались безусловными христианами. В собственной жизни, в своих гуманитарных студиях они соединили два равновеликих мира - Античность и Христианское средне- вековье. Таким образом, Возрождение задает неизвестное доныне вре- менное единство - духовную историю человечества. Оставаясь хрис- тианами и не посягая на права Святой церкви, не отрекаясь от Всевыш- него, а лишь стараясь прояснить Его главный замысел относительно человека, гуманисты вписали в реальный мир итальянской, а затем и всей европейской повседневности труды, дни, язык и ученые занятия древних римлян и греков. Европа впервые ощутила живую связь времен. К закату Возрождения это ощущение утратится и Гамлет произнесет ро- ковые слова: "Распалась связь времен.". И гуманисты и реформаторы по-своему готовили Европу к новому повороту в культуре, ими же и были найдены слова, обозначающие и поныне эпоху, начавшуюся с XVII столетия - эпоху Нового времени. И те и другие предвидели и старались по-своему осуществить идею единства человеческой культуры в ее истории. Термин "гуманизм" неоднозначен и имеет разный смысл в разных культурах. Ввели его "новые люди" эпохи Возрождения, перетолковав по- своему античного философа и оратора Цицерона. У них это означало ревностное изучение всего, что состовляет целостность человеческого духа, так как "huma i as" у Цицерона обозначает полноту и нераздельность многообразной природы человека. Начиналось же все в особой культурной среде - группах гуманистов с обновления целей культурной деятельности - создания нового субъекта культуры. По сути, это был процесс зарождения европейской интелегенции сознательного носителя образованности и духовности, которая берет на себя роль культурного переустроителя общества. Состав этих групп был очень пестрым: чиновники и государи, профессора университетов и пере- писчики, дипломаты и духовенство, частные воспитатели и светские дамы. Все они различались - сословной принадлежносью и богатством, своей деятельностью и местом, где они жили. Так, Лоренцо Медичи был го- сударем, Сандро Боттичелли - цеховым мастером, что и делало его ху- дожником, Пико делла Мирандола - графом, а Лоренцо Бониконтри - офицером, наемником герцога Сфорца.

Поиск Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

Реферат: Средневековая культура Западной Европы Средневековая культура Западной Европы

Средневековая культура Западной Европы Варварское завоевание Римской империи в V в. способствовало упадку античной культуры: варвары разрушали города, где была сосредоточена культурная жизнь, уничтожали памятники античного искусства, библиотеки. Переход к натуральному хозяйству, нарушение торговых, экономических, политических некультурных связей ограничивали кругозор западных европейцев того времени. Глубокий кризис позднеантичного общества содействовал усилению роли христианства, которое в IV в. стало государственной религией и оказывало огромное воздействие на идейную жизнь общества. Упадок культуры в период раннего средневековья объясняется в очень большой степени той церковно-феодальной идеологией, которая вносилась в жизнь нового общества католической церковью. Люди воспитывались в духе религиозно-аскетического мировоззрения; каждый верующий должен был в своей земной жизни готовиться к пребыванию в вечном загробном мире; для этого церковь рекомендовала посты, молитвы, покаяние. Человеческое тело рассматривалось как темница души, которую нужно было освободить для высшего блаженства. Аскетизм стал официальной идеологией, проповедуемой с церковных кафедр и пропагандируемой в такой специальной литературе того времени, как «жития святых».

Поиск О русском национальном сознании

С точки зрения славянофильства (опять-таки как общей тенденции) русская культура - это особая, славянская культура, принципиально отличающаяся от западных, то есть романских и германских, культур, и ее цель состоит в развертывании своих самобытных основ, родственных культурам других славянских племен. Но это представление об особом славянском существе русской культуры построено, конечно же, по аналогии или даже по модели романских и германских культур, которые уже достигли высшего расцвета; задача русской культуры опять-таки сводится к тому, чтобы догонять их на своем особом, славянском пути, стремясь к равноценному или, в идеале, еще более высокому расцвету. Кардинальное отличие и западничества, и славянофильства от той мысли, которая воплотилась в духовном наследии Чаадаева и Достоевского, состоит в том, что русская культура в обеих этих теориях не несет в себе непосредственно всемирной миссии. Национальные культуры Западной Европы в своем совместном, неразрывно взаимосвязанном творческом подвиге уже в XIX веке осуществили совершенно очевидную и грандиозную всемирную миссию

Реферат: Храм как место встречи интеллектуальной и народной культур в средневековой Западной Европе Храм как место встречи интеллектуальной и народной культур в средневековой Западной Европе

Дело в том, что св. Дионисий в книге "О Божественных Именах", отталкиваясь от того факта, что в Писании слово "Свет" фигурирует как одно из имен Бога, рассматривает соотношение между чувственным светом солнца и Богом, дарующим миру возможность его бытия. Свет, говорит св. Дионисий, есть "видимый образ Божественной благодати"; ".будучи образом благости", он "также произливается из Блага, потому-то (богословы), воспевая Благо, и именуют его Светом, то есть таким образом, в котором (наиболее) отражается первообраз". И далее: ".Превосходящее всякий свет Благо называется умопостигаемым Светом, поскольку оно является источником преобразующего светоизлияния, от полноты своей озаряющее всеобъемлющим, всепронизывающим и всепревосходящим сиянием всех разумных существ, пребывающих будь то во вселенной, над вселенной, или вокруг вселенной, совершенно обновляя при этом их мыслительные способности.".

Поиск Философия кризиса

Вместе с тем переход к новой временной эпохе позволяет обратиться к оценке и исследованию века минувшего. XX столетию была уготована непростая участь - испытание свободой. XX в. получил свободу, уйдя от ограничений Нового времени. Пережив социокультурный кризис рубежа XIX-XX вв., человечество обрело право экспериментировать: в политике, экономике, науке, литературе, музыке и пр. Всем, однако, известно, что ломать легко, а создавать что-то новое на обломках и из обломков старого очень сложно. Но так или иначе современное человечество создает новый постнововременной мир. Старый мир, культура Западной Европы уходит в прошлое. Все сферы человеческого бытия требуют перестройки и обновления. Старые формы поражены кризисом и умирают, а новые с болью и муками нарождаются. В течение XX в. человечество освобождалось от умирающих старых форм, нежизнеспособных конструкций. В то же время вновь формирующаяся социальная реальность создавала и сама испытывала трудности, как все нарождающееся. Поэтому и уходящее старое, и возникающее новое обрекло человечество XX в. на постоянное кризисное страдание

Реферат: Культура средневековой западной Европы Культура средневековой западной Европы

Реферат - круглые витражные окна, украшавшие передний фасад здания. В стиле готики строили многие светские здания, но по-настоящему полно это направление архитектуры смогло проявить себя в образе кафедрального собора. Собор в восприятии средневековых людей был символом Вселенной. Его внутренний план, купола, алтарь, все сочетание деталей убранства должны были дать представление об устройстве мироздания, в котором господствовала божественная гармония. Поскольку в отличие от античности, когда грамотность была почти стопроцентной, количество грамотных людей в средние века было ничтожно мало, сам собор, украшающие его скульптуры и другие детали интерьера должны были наглядно донести до верующих смысл учения Христа. Готика стала носителем идеи собора как модели Вселенной. Если античная статуя существует сама по себе, то готические храмовые скульптуры связаны между собой единым архитектурным ансамблем. Готическая статуя не может стоять отдельно, она нуждается в нише, балдахине, которые соединят ее с громадой собора, воплощающем всю систему христианских зданий.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Культура Западной Европы Культура Западной Европы

Реферат «Культура Западной Европы» Реформация и контрреформация Если в Италии распад средневековья в духовной сфере выразился в возрастании интереса к античным авторам, а иногда и в возвращении к язычеству, то в Западной Европе новое мышление обратилось, прежде всего, к Библии. Итальянцы настолько плотно слились с католической церковью, что и не думали о каком-либо ее улучшении или реформировании, но меняющееся мировоззрение западноевропейцев прежде всего атаковало католичество. Идеология классического средневековья была построена на идее универсальной монархии, единого общеевропейского католического государства, некоего наследника Римской империи. Однако с течением времени отдельные государства перестали быть просто владениями феодального сеньора с короной, а превратились в национальные образования, которые не желали политически зависеть от кого-либо. Тогда католическая церковь стала постепенно приобретать национальные черты. Тем не менее, само по себе католичество не отвечало новому мировоззрению рождающегося капитализма, который искал новую веру, близкую ему по восприятию мира и способную удовлетворить его душевные потребности.

Реферат: Готический стиль в архитектуре Западной Европы Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Вступая в священный мрак этого хра­ма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим и им конца нет, — весьма естественно ощутить в душе неволь­ный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека», -так характеризовал Гоголь готическое течение. Основой романского храмового здания служила сама каменная масса. Эта масса с ее толстыми, глухими стенами поддерживалась и уравновешивалась подпружными арками, столбами и прочими архитектурными деталями, выпол­нявшими опорные функции. Для большей устойчивости здания романский зод­чий увеличивал толщину и крепость стены, на которой и сосредоточивал глав­ное внимание. Именно совершенствованию опорной системы суждено было произвести истинную революцию в тогдашнем зодчестве. Создание высочайших крестовых сводов на стрельчатых ребрах, или нервюрах1 принимающих на себя всю тяжесть перекрытия, увеличение числа нервюр, выходящих из каждого столба, образуемого пучком колонн, введение так называемых аркбутанов— полуарок, переносящих давление верхних стен среднего нефа на продолженные вверх могучие наружные столбы— контрфорсы2 боковых нефов, выполняющие функцию противодействующей силы,— все это настолько обогатило опорную систему, что она приобрела самостоятельное значение.

Реферат: Цеховой строй в Западной Европе Цеховой строй в Западной Европе

В мастерской обычно работали её владелец – мастер, один-два подмастерья и несколько учеников, но членом цеха являлся только мастер. Взаимоотношение мастеров, учеников и подмастерьев регулировались цехом. Чтобы стать мастером-членом цеха, надо было пройти этап ученичества (примерно 7 лет), пробыть несколько лет подмастерьем, после чего изготовить в качестве экзамена самостоятельно изделие (чаще всего подкова без снятия мерки – перед экзаменующимся подмастерьем 2-3 раза проезжали на лошади, подкову для которой он должен был отковать), внести вступительный взнос и организовать пирушку для членов цеха. Вомногих цехах сложился обычай странствовать: подмастерья должны были проходить свой стаж, переходя из одного города в другой меняя место работы. Возратившись из такого путешествия, подмостерье уже вполне овладел ремеслом и был подготовлен к званию мастера. Дело осталось за «немногим» – найти деньги для того, чтобы открыть свою мастерскую Уставы цехов. Цехи регламентировали условия труда, производство продукции и её сбыт, все мастера обязаны были им подчиняться. Уставы цехов предписывали, что каждый мастер производил продукцию лишь определённого вида, качества, цвета, пользовались лишь определённым сырьём.

Реферат: Экономика Западной Европы Экономика Западной Европы

Добыча и потребление угля в Великобритании и ФРГ, Франции, Нидерландах резко сократились. На угольные бассейны ориентируются и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах ( на привозном топливе ) и в крупных городах. Всё большее влияние на структуру и географию электроэнергетики оказывает сооружение АЭС, особенно во Франции, ФРГ, Бельгии, Великобритании. Их в регионе уже больше 70. В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы. Поскольку гидроресурсы региона использованы уже на 4/5 в последнее время строятся преимущественно ГАЭС. В Италии в начале ХХ века была построена первая в мире ГеоТЭС, в Исландии используется геотермальная энергия. Металлургия Металлургия Западной Европы сформировалась ещё до начала эпохи НТР. Чёрная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и сырьём – ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге. После Второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешёвой железной руды и металлолома.

Реферат: Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в. Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в.

Получило развитие производство шелковых и хлопчатобумажных тканей. Развитие техники не ограничивалось только промышленностью. Большие сдвиги произошли в средствах перемещения, особенно на морском транспорте. В начале XVI в. огнестрельное оружие привело к настоящей революции в военном деле. Началось производство бумаги и книгопечатание, стали изготовляться очки и часы. Прогресс техники и технологии, хотя и не такой быстрый, как в промышленности, происходил также в сельском хозяйстве. За счет осушения болот и корчевания лесов значительно увеличилась площадь пашни. В XVI в. начался переход к более совершенным системам земледелия — многопольным севооборотам и травосеянию. Расширилось применение удобрений, увеличилось количество сельскохозяйственного инвентаря. Успехи в металлургии положительно сказались на росте количества металлических орудий труда и их качестве. В целом все эти многочисленные усовершенствования и изобретения привели к коренным сдвигам в отраслях промышленности Западной Европы. Возросла производительность труда, увеличился объем товарной продукции, появились новые отрасли промышленности, углубилось общественное разделение труда, начала формироваться специализация стран в отдельных видах хозяйственной деятельности. В XVI в. целиком или почти целиком обособились от сельского хозяйства горное дело, производство черных и цветных металлов, некоторые отрасли металлообрабатывающей промышленности, кораблестроение, шелкоткацкая промышленность и др.

Реферат: Костюм Западной Европы в период средневековья Костюм Западной Европы в период средневековья

Мужская и женская одежда длинная, облегающая. Облегание достигается с помощью кроя: в одежде проектируют 3 шва— боковые и средний шов спинки. Верхнюю часть лифа с помощью этих швов подгоняют по фигуре, нижнюю часть расширяют, вшивая от линии бедер треугольные клинья. По бокам на уровне талии делают овальные вырезы, соединяемые по краям шнуровкой. Пояс не затягивает талию, а только подчеркивает ее и является декоративным украшением. Одежда преимущественно накладная, только плащи драпированные; 2-я половина XIV— 1-я четверть ХV в. ( период готики). Появление короткой мужской одежды и дальнейшее обогащение форм длинной женской одежды. Широкое распространение различных видов распашной одежды. Интенсивное развитие конструирования одежды, что было связано с блестящим развитием архитектуры, оказавшей влияние как на внешние формы костюма, так и на его конструктивное решение. Прежде всего был реконструирован костюм рыцаря, который состоял из цельной металлической кольчуги. Ее монолитность и тяжеловесность ограничивали движения воина, были крайне неудобны в походе и в бою, нередко даже служили причиной болезни.


История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения Высшая школа Брагина Л.М.
С учетом новейших достижений историографии и культурологии авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни. . . Книга является первым учебником по истории культуры стран Западной и Центральной Европы в эпоху Возрождения.
198 руб
Западная Европа; Ближний Восток' Изд. 2-е, доп. - 144 с. {Библиотека учителя мировой художественной культуры} Материалы для учителя МХК по курсу Зарецкой Д. М. , Смирновой В. В. 'Мировая художественная культура: Мировая художественная культура: М:ФирмаМХК Ойстрах О.Г., Демидова Т.Л.
61 руб
История искусств: Зодчество; Живопись; Ваяние: В 3 тт: Т. 3: Искусство Западной Европы после эпохи Возрождения; Русское искусство Олма-Пресс Гнедич П.П.
449 руб
История Западной Европы в Новое время. Реформация и политическая жизнь в XVI и XVII вв. История Европы: эпохи Академический проект Кареев Н.И.
Данный том посвящен истории Европы в XVI-XVII вв. По словам самого Кареева, это был "особый период, вполне заслуживающий название реформационного, т. к. основным его фактом является религиозная Реформация со всеми непосредственно примыкающими к ней событиями, начиная той попыткой политической и социальной революции, которую сделали в Германии рыцарское и крестьянское сословия, и кончая Вестфальским миром, прекратившим последнюю вооруженную борьбу католицизма с Реформацией, с одной стороны, а с другой - первой английской революцией, бывшей настолько же явлением религиозным, насколько политическим и социальным".
808 руб
Воспоминания; Мемуары (пер. Усачевой А. И. ) - 640 с. {Воспоминания. Мемуары} Вторая мировая война: Т. 3, 4: Перл-Харбор Москва - отношения установлены Тегеран 'Оверлорд' Освобождение западной Европы Капитуляция Германии: Мн:Харвест Черчилль У.С.
315 руб
Знаменитые соборы Западной Европы Энциклопедия живописи для детей Белый город Ермильченко
129 руб
Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы Идея-пресс Гардинер Ф.
251 руб
Искусство Западной Европы АСТ Любимов Л.Д.
Книга посвящена развитию западноевропейского искусства в Средние века и эпоху Возрождения.
73 руб
Искусство натюрморта: Караваджо М. , де 'Корзина с фруктами', 1600 г. / Брейгель Я. (Бархатный) 'Малый букет цветов', около 1607 г. / Геда В. К. 'Стол для завтрака с ежевичным пирогом', 1631 г. и др. (32 репродукции; в папке) Репродукции известных произведений мастеров натюрморта России и Западной Европы: Домашний музей Олма-Пресс
449 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг