(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культура русской дворянской усадьбы

найти еще ...
Стилистика и культура русской речи. Учебник Форум Гонтарева О.П.
Учебник содержит теоретический материал, задания для практической, самостоятельной работы и контрольные тесты.
1095 руб -30% 766 руб
Культура русской речи: Учебник для вузов. Гриф МО РФ Норма Виноградов С.И.
Особое внимание уделяется культуре публичного выступления, спора, профессионального общения.
1522 руб

И создавался усадебный мир очень тщательно и подробно. В хорошей усадьбе ничего не должно быть ничего не продуманного. Все значимо, все является аллегорией, все «читается» посвященными в усадебное таинство. Желтый цвет усадебного дома являл богатство хозяина, воспринимаясь эквивалентом золотого. Кровлю поддерживали белые (символ света) колонны. Серый цвет флигнлей - это удаленность от деятельной жизни. А красный в неоштукатуренных хозяйственных постройках - наоборот, цвет жизни, деятельности. И все это тонуло в зелени садов и парков - символе надежды. Болота, кладбища, овраги, холмы - все чуть-чуть подправлялось, корректировалось и называлось Незванками, Прибежищами, Отрадами, становясь значимым в усадебной символике. Естественно, что этот идеальный мир обязательно. хотя часто чисто символически, отгораживался от окружающего мира стенами, решетками, башнями, искусственными рвами-оврагами и прудами. Сама природа - это идеальный сад бога, наподобие райского сада. Каждое дерево, каждое растение что-нибудь значат в общей гармонии. Белые стволы березы, напоминая белые стволы колонн, служат устойчивым образом родины. Липы в подъездных аллеях во время весеннего цветения намекали своим благоуханием райский эфир. Акацию сажали как символ бессмертия души. Для дуба, воспринимавшегося как сила, вечность, добродетель, устраивали специальные поляны. Плющ, как знак бессмертия, обвивал деревья в парке. А камыши у воды символизировали уединение. Даже трава виделась смертной плотью, увядающей и воскресающей. Характерно, что осина, как «проклятое дерево» практически не встречается в дворянских усадьбах. Так постепенно идеальный мир обретал в усадьбе реальность. Эта идеальность была сродни театру, где на сцене выстраиваются парадные .сцены, а за кулисами течет своя повседневная жизнь. Потому усадебное строительство тщательно скрывалось от посторонних глаз. Строительные площадки окружали завесой секретности. Вокруг них возводились высокие заборы, разбирались подъездные пути и мосты, уничтожались технические документы. Усадьба должна была предстать как бы созданная в одночасье, по мановению волшебства. Создавалась декорация в театре дворянской жизни. Именно так возникал Петербург - в одночасье, на безлюдном финском болоте. Вмиг явилась изумленной Европе новая каменная Россия. Каждое архитектурное сооружение навязывает его обитателям свой ритм жизни. Городские ворота открываются и закрываются в определенное время, начиная и завершая городской день. В императорском дворце время течет не так, как в деловом офисе. Так и дворянская усадьба формировала свой ритм жизни. Около двух столетий жизнь дворянина начиналась в усадьбе, протекала в ней и часто заканчивалась здесь же. Жизненный круг дополнялся дневным. Сутки в усадьбе явно делились не только временно, но и пространственно. "Предрассветные сумерки вестибюля" продолжали "раннее утро мужского кабинета", "полдень гостиной", "театральный вечер" и так далее, вплоть до "глубокого вечера спальни". Как и театральное бытие жизнь в усадьба четко делилась на парадную и повседневную. Интеллектуальным и хозяйственным центром «вседневной» жизни усадьбы был мужской кабинет.

Печи, камины здесь обильно украшали фаянсовыми плитками с рельефами на темы античной мифологии. Но главную роль в женском кабинете несомненно играла художественная мебель. Простенки между окнами занимали большие зеркала, опирающиеся на изящные столики. В них отражались портреты, акварели, вышивки. Сама мебель теперь выполнялась из карельской березы, в которой старались сохранить естественную фактуру, не закрывая ее позолотой и пестрой раскраской. Небольшие круглые столики и столики-бобики, кресла и бюро позволяли хозяйке кабинета самой выстраивать необходимый уют. При этом единое пространство кабинета старались разбить на несколько уютных уголков, каждый из которых имел свое предназначение. Особо популярными в конце XVIII века стали миниатюрные столики-бобики для рукоделия, письма, чаепития. Название свое они получили за овальную с вырезом форму столешницы. А после того, как грузная и малоподвижная Екатерина II отдала предпочтение этим легким столикам, мода на них стала повсеместной. Их редко декорировали бронзой (в отличие от Западной Европы), предпочитая украшать пасторальными сценами, выполненными в технике маркетри (мозаика из дерева). Значительная часть мебели изготовлялась тут же, в усадебных мастерских "собственными" мастерами. Именно они, сначала в отдельных рисунках, а потом и все изделие, стали покрывать тонкими пластинами (шпоном) из карельской березы, тополя или капо-корня, что скоро стало признаком русского стиля в мебели. Большую роль в формировании образа женского кабинета играли ткани. Шторы, драпировки, обивка мебели, напольные ковры - все это тщательно подбиралось. Здесь на светлом фоне красовались реалистически выписанные цветы, венки, букеты, амуры, голуби, сердца - сентиментальный набор рубежа веков. Им вторили такие же амуры к букеты из росписи фарфора, с текстильных и бисерных рисунков. Интересно, что рубеж веков (XVIII-XIX) явился «золотым веком» не только для русской литературы, но и для русского бисера. Увлечение им в аристократических кругах стало столь повальным, что стало неотъемлемой частью бытовой культуры. В отличие от Европы, в России изделия из бисера почти не делались на продажу. Это было чисто домашнее занятие. И только в некоторых монастырях организовали коммерческое производство изделий из бисера. Так А.Б. Мариенгоф вспоминает «ночные туфли, вышитые бисером и купленные еще в Нижнем Новгороде у рукодела-монаха Печерского монастыря». Да-да, именно у монаха, а не монахини! Сентиментальная этика рубежа веков "заставляла" заниматься рукоделием не только женщин, но и мужчин. Оклады икон, различные панно, сумочки, кошельки, пояса, шапочки, туфли, чубуки для трубок - все могло стать "нежным сувениром". Совсем юный М.Ю. Лермонтов пишет своей тетушке НА. Шангирей в 1827 году: «Катюше в знак благодарности за подвязку посылаю. бисерный ящик моей работы». При изготовлении больших изделий привлекались помощницы из крепостных. Как правило, они вышивали фон, тогда как хозяйка (хозяин) - роскошные букеты и птиц. Именно так выполнена трехметровая бисерная обивка дивана, ныне хранящаяся в Историческом музее в Москве.

Если мужской кабинет был приватным центром усадьбы, то его парадным лицом служила гостиная или зала. Такое разделение на домашнее и гостевое, повседневное и праздничное было свойственно всей дворянской эпохе. Одним из следствий такого деления всей жизни дворянской стала дифференциация усадебных интерьеров на "парадные апартаменты" и "комнаты для фамилии". В богатых усадьбах гостиная и зала служили разным целям, в большинстве же домов они прекрасно совмещались. Современники безусловно воспринимали залу или гостиную как парадный, и оттого официально-холодный апартамент. "Зала, большая, пустая и холодная, в два-три окна на улицу и четыре во двор, с рядами стульев по стенкам, с лампами на высоких ножках и канделябрами по углам, с большим роялем у стены; танцы, парадные обеды и место игры в карты были ее назначением. Затем гостиная, тоже в три окна, с неизменным диваном и круглым столом в глубине и большим зеркалом над диваном. По бокам дивана - кресла, козетки столики, а между окон столики с узкими зеркалами во всю стену. В годы нашего детства фантазии считались недозволенными и все гостиные были на один лад", - вспоминает П.А. Кропоткин. Эту пустоту и холод гостиных, где "тэсегда вся мебель была покрыта чехлами", вспоминают практически все мемуаристы. Во-первых, холодность этих зал была буквальной. Зачем их отапливать каждый день? А во-вторых, и архнтектурно здесь выделялась не домашняя теплота, но парадность. Часто зала делалась двусветной. Окна с одной стороны залы выходили на парадный двор - курдонер, а с другой - на "главный просек" (так называли центральную аллею парка). Виды из больших окон тщательно учитывались при проектировке усадьбы. Вечно изменчивая природа органично входила в оформление парадной залы. Потолок залы непременно украшался пышным плафоном, а пол паркетными вставками с особым рисунком. В оформлении стен часто использовался ордер. Ионические и коринфские колонны отгораживали от общей залы небольшие лоджии, позволяя чувствовать себя и "в людях" и в "уединении людей". Торжественность парадной зале придавало резное золоченое дерево стен и мебели. Холодные - белые, голубые, зеленоватые тона всей гостиной лишь слегка поддерживались золотом и охрой. Подчеркивали торжественность и многочисленные светильники. "Паникадила и фонари, висящие с высоты, а со сторон позлащенные светильники, одни как жар горят, а другие как вода переливаются, и, совокупляя лучи свои в веселое торжественное сияние, все покрывают святозарностью", - писал Г.Р. Державин. Вносили свой вклад в эту "святозарность" и многочисленные зеркала, ставшие непременным атрибутом парадной залы. "Чистота", "праведность" хозяев усадьбы читались в их ровных блестящих поверхностях. Мифическую "древность" дворянства удостоверяли многочисленные мраморные "антики" обязательно украшавшие гостиную. Античным считалось все древнее: и римские подлинники, и современная французская или итальянская скульптура. Центром залы почти всегда оказывался большой парадный портрет ныне царствующей особы в непременной золоченой раме. Его располагали нарочито симметрично по главной оси гостиной и отдавали те же почести, что и самим государям.

Поиск Газета Завтра 904 (11 2011)

Любопытно, что Новый Иерусалим попадает ровно в центр бородки этой "замочной скважины". Замысел подобной конструкции есть прямое указание на желание проектировщиков включить Русскую Палестину в некий внутренний "элитный" контур, в "зону для богатых". И не исключено, что модный нанорайон Браверманна начало возведения на месте старой Истры очередной Новой Рублёвки. Местные жители во всем этом чувствуют явный подвох. Активисты настояли на проведении в муниципальном Совете слушаний "по поводу дворца Ирода". Но все подобного рода слушания проходят, как мы знаем, всегда по одному и тому же сценарию: народ негодует, кричит и протестует; крики и протесты представители власти флегматично заносят в протокол, а планы застройщика семимильными шагами идут и идут вперед. Среди противников современной кощунственной реализации проекта "Новый Иерусалим" не только местные жители Русские ученые, специалисты по ландшафтной архитектуре могут предложить множество корректных, изящных альтернатив задуманному безобразию. Почему, например, вместо дворца Ирода не восстановить на этом поле русскую дворянскую усадьбу, разрушенную во времена лихолетья? Почему бы не насадить вокруг усадьбы фруктовый сад, сквозь заросли которого просвечивали бы белоснежные колонны портика? В конце концов, музей "Новый Иерусалим" создавался и формировался именно как Музей дворянской усадьбы ГДЕ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ? На всё изложенное налагается другая информация, гораздо более важная, чем скандальная история с подмосковным дворцом Ирода

Реферат: Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи

Спустя 75 лет другой грамматист А.Х. Востоков привел уже 70 подобных слов, еще через такой же примерно отрезок времени, в начале XX в., первый русский стилист В.И. Чернышев увеличил список таких слов до 150. А в наше время их насчитывается уже более 600. Так победно шествует окончание –а во множественном числе именительного падежа. И с этим нельзя не считаться, если мы заботимся о культуре речи. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных. Какие различия характерны для данных форм? Инспектор, директор, инженер, повар, электромонтер, шофер, прожектор, аптекарь, библиотекарь, блюдце, боцман, ведомость, вексель, вероучитель, ветер, волос, выбор, выговор, платеж, госпиталь, гром, диспетчер, доктор, китель, клевер, контейнер, корм, лагерь, крем, образ, ордер, округ, порт, пудель, рапорт, слог, снайпер, столяр, тормоз, фининспектор, якорь, соболь, тон, пропуск, счет, кондуктор, тормоз, пояс, корпус, провод, хлеб, счет, оратор, редактор.

Поиск Киевская Русь

Городская и сельская жизнь В дореволюционной России в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков жизнь в городах в значительной мере отличалась от жизни в деревне. В то время как европеизированные городские центры представляли современную эпоху со всеми ее удовольствиями, техническими новшествами и интеллектуальными возможностями, крестьяне в психологическом и культурном отношениях все еще жили в условиях московского периода. Правда, дворянские усадьбы, построенные большей частью в стиле «русский ампир», с их библиотеками, собраниями картин и так далее, были подобны многочисленным оазисам европейской культуры, но их потенциальное и реальное влияние, несущее цивилизацию, было более чем уравновешено интеллектуальной и социальной пропастью между помещиками и жителями деревень. Однако сама по себе деревня не осталась неизменной. Быстрый рост образовательных возможностей и менее быстрое проникновение технических достижений в сельские районы постепенно изменяли крестьянскую жизнь, особенно после неудавшейся революции 1905 г., когда мелкие кредитные учереждения и общины внесли большой вклад в материальный прогресс

Реферат: Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи

Контрольная работа по дисциплине . Типы синонимов. Использование синонимов в речи. Морфологические нормы местоимений: особенности склонения и употребления в речи. Морфологические нормы глаголов: недостаточные глаголы, причастия и деепричастия. Синтаксические нормы. Особенности управления: выбор предлога и падежной формы. Публицистический стиль речи (жанры, внутристилевые черты, лексический, фразеологический, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни). Научный стиль речи (жанры, внутристилевые черты, лексика, терминология, научная фразеология, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни). Официально-деловой стиль (жанры, внутристилевые черты, лексический, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни). Разговорная речь (внутристилевые черты, лексический, фразеологический, словообразовательный, морфологический и синтаксический уровни).

Поиск Лев Толстой

Значит, и дневники Толстого, особенно после его женитьбы,P это разговор не наедине. Строение в Ясной Поляне было не бедное, но запущенное и неудобное. Софья Андреевна только впоследствии увеличила флигель, оставшийся от большого дома, лишив постройку симметрии, но придав ей некоторое удобство. Мы обычно преувеличиваем бытовую культуру русского дворянства. Дворяне поселились в своих усадьбах, освободившись от военной службы при Екатерине II, а начали бросать свои усадьбы в 1860-х годах. Не нужно представлять себе обстановку дворянской усадьбы по нашим музеям, где сохранились наиболее художественно ценные вещи из богатых усадеб. Дом Толстого был домом простым, со сборной мебелью и с потемневшими зеркалами, случайно оставшимися от отцовского дома. Толстой себя все время упрекал за роскошь в своей жизни, но он исходил почти бессознательно из крестьянского представления об уровне жизни. Дом многокомнатный, многолюдный, парк очень просторен, но дом был прост и паркетные полы были только в двух комнатах. По обстановке, в нашем теперешнем представлении, Ясная Поляна очень неустроенный дом

Реферат: Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи

СНГ – это Содружество Независимых Государств, где стержневое слово содружество относится к среднему роду, поэтому говорят СНГ возникло. ИТАР – это Информационное Телеграфное Агентство России; поэтому говорят ИТАР сообщило. Если в сознании людей не осталось ассоциаций аббревиатуры с производящими словами, она получает род, как обычное слово, по формальному показателю и относится к мужскому роду в случае нулевого окончания (ЖЭК – несмотря на то, что это жилищно-эксплуатационная контора), к среднему роду – в случае окончания = 0 (РОНО – хотя это районный отдел народного образования). 2) Несклоняемые имена существительных, обозначающие профессию, должность, звание, традиционно связанные с мужским трудом (типа атташе, рефери), относятся к мужскому роду. Ряд несклоняемых географических наименований определяется по роду соответствующего родового существительного. Карачи относится к мужскому роду, так и соответствующее родовое слово город, Уэмбли – тоже к мужскому роду. Миссури – к женскому роду (река). 3) Существительные, с отвлеченным (абстрактным) значением, называющие какое-либо действие или какой-либо признак, которые не связаны с конкретными предметами (лицами): реструктуризация, федерализм, фермерство – не могут иметь при себе количественное числительное и употребляются обычно в форме только одного числа, единственного (красота) или множественного (перевыборы).

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи

Реферат: Пути развития русского просвещения в культуре Советского района Кировской области Пути развития русского просвещения в культуре Советского района Кировской области

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» (ВятГГУ) Факультет культурологии Кафедра культурологии и рекламыВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Пути развития русского просвещения в культуре Советского района Кировской области Выполнила студентка 5 курса факультета культурологии Н.В.Санина Научный руководитель: доцент, кандидат искусствоведения И.В. БероваКиров 2006 ОглавлениеВведение Глава 1. Школа в контексте развития культуры Вятского края 1.1 Образование в средневековой Вятке 1.2 Просветительские реформы Петра I 1.3 Зарождение образования в Советском районе Глава 2. Система образования Советского района в послереволюционный период 2.1 Культурная революция в народном образовании 2.2 Основные центры современного классического образования 2.3 Особенности развития школы слабослышащих детей Глава 3. Центры дополнительного образования в системе культуры Советского района 3.1 Формирование и развитие школы «Искусств» г. Советска 3.2 Роль ДЮСШ в развитии физической культуры района 3.3 Роль ДДТ в организации культурного досуга детства Глава 4.

Реферат: Русский смысл в свете русского языка Русский смысл в свете русского языка

Известная легенда о приглашении на княжение варягов уже одним фактом своего распространения говорит о некотором безразличии русских к национальности (сходные легенды есть в истории многих народов, но не переживают же, например, французы по этому поводу). Слово "русский" восходит к названию норманских племен и рассматривалось долгое время как синоним норманцев. И что же? "Назови хоть горшком - только в печь не клади" - гласит известная русская пословица. Те славянские народы, которые приняли название русских, весьма терпимы к внешней атрибутике и к власти. Начальник для русского - так же далек, как иностранец. Не потому ли, что тратить "своих людей" на власть жаль? Если это так (как думает культуролог С.Г. Кара-Мурза) - то позиция русских близка к позиции художников и ученых, для которых власть есть помеха творческой самореализации - или позиции праведников - для которых власть есть зло (вспомним, кто завется "князем мира сего"). Выглядело бы нелепицей сейчас, в конце второго тысячелетия от рождества Христова, смотреть только назад и разыскивать смыслы русской истории для того, чтобы превозносить их в качестве эталонов.

Реферат: Типология культуры. Культура Древнего Египта Типология культуры. Культура Древнего Египта

Реферат: Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией

Реферат: Монастыри - как центры русской культуры Монастыри - как центры русской культуры

ВВЕДЕНИЕ Русская культура – это, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних – дохристианская культура восточных славян, благотворное отсутствие единства (русская культура при рождении – комбинация культур многих центров Киевской земли), свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. Кроме того, в нашей культуре трудно найти период, когда бы ее сферы развивались равномерно – в XIV – начале XV вв. на первое место выходит живопись, в XV – XVI вв. превалирует зодчество, в XVII в. передовые позиции принадлежат литературе. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков – это единство, где каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, учится у них сама. Славянские народы впервые приобщились к высотам культуры через христианство. Откровением для них стала не «телесность», с которой они постоянно сталкивались, а духовность человеческого существования.


А.К. Толстой и мир русской дворянской усадьбы Русская провинция Русский мир Трушкин М.Д.
Не обойдена в книге тема личной жизни поэта, а также жизни видных деятелей русской культуры из родственного ему окружения: графов Разумовских, графов Толстых, Перовских и Жемчужниковых. Книга "А. К. Толстой и мир русской дворянской усадьбы" предназначена тем, кто любит Россию и не безразличен к ее отеческим корням.
766 руб
Культура русской речи: Практикум: Учебное пособие для вузов - 160 с. ISBN 5-93437-150-9 ~93.04.14 207 СПб:Паритет Фроянова Т.И.
53 руб
Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник Флинта Иванов Л.Ю.
Словарь является научно-практическим изданием, необходимым при углубленном изучении теории культуры речи и риторики.
1015 руб
Культура русской речи. Гриф МО РФ Норма Граудина Л.К.
В основе издания — принципиально новая теоретическая концепция культуры речи.
169 руб
Словарь-справочник: Учебное пособие для студентов вузов - 224 с. {Высшее образование} Культура русской речи: М: Академия Скворцов Л.И.
210 руб
Культура русской устной речи Высшее образование Айрис-Пресс Сёмушкина Л.Н.
Автор переносит акценты с теории на практику, приводя многочисленные примеры, которые сгруппированы по частям речи и типам ошибок.
104 руб
Культура русской речи Русское слово Смирнова
Пособие содержит теоретический материал и систему разнообразных упражнений, выполнение которых ставит целью развитие речевых способностей учащихся.
175 руб
Культура русской речи: Программа элективного курса Изд. 2-е ISBN 5-94853-623-8 Русское слово-РС Смирнова Л.Г.
34 руб
Культура русской речи: словарь-справочник Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Скворцов Л.И.
Наша повседневная речь, а также речь официальная зачастую убога, перенасыщена штампами, заимствованиями или искажениями исконно русских слов и выражений.
349 руб
Большая энциклопедия русской дворянской кухни от Елены Молоховец ISBN 5-7905-4337-5 Рипол Классик Молоховец Е.И.
Это издание - уникальная коллекция русских рецептов - с легкостью заменит бесчисленное множество кулинарных сочинений.
398 руб
Культура русской речи Учебники. Учебные пособия. Методические материалы. Академия (Academia) Бельдиян В.М.
Учебное пособие посвящено описанию русского языка и культуры речи.
449 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг