(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура эпохи античности

найти еще ...
История биологии. От науки эпохи античности до современной генетики Кучково поле Руни Э.
Пока, следуя своему внутреннему убеждению, мы считаем, что организмы, способные расти, поглощать пищу и размножаться, отличаются от тех, кто этого не делает, грань между живым и неживым провести, как это ни странно, будет сложно. « История биологии» предлагает читателю поближе познакомиться с этой областью науки, последовательно рассказывая об открытиях, сделанных учеными Древней Греции, арабского Востока, эпохи Возрождения и Просвещения, и заканчивая нашими современниками. Что есть жизнь? Откуда она возникла?
682 руб
Institutionis Conditori. Orientalia et Classica L. Труды Института восточных культур и античности. Илье Сергеевичу Смирнову. Выпуск 50 Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Чалисова Н.Ю.
Китайская история и филология, исследования сокотрийского фольклора, описание жизни Будды, античная история и филология, а также перевод сонетов Шекспира - вот неполный перечень профессиональных интересов сотрудников ИВКА.
535 руб

Здесь им были созданы условия для занятий наукой, философией, литературой. Призванным главой александрийских поэтов был Каллимах, большой популярностью пользовался Феокрит. Александрийские учёные прославились также достижениями в области математики, естественных и технических наук. Но Александрия была не единственным центром науки и искусства. В Афинах продолжались традиции греческой философии. В период эллинизма возникли и развивались две новые философские системы — стоиков и эпикурейцев. Традиции Аристофана продолжил автор множества комедий Менандр. Крупнейшим греческим государством и центром эллинистической культуры были Сиракузы на острове Сицилия. Имело свои выдающиеся достижения изобразительное искусство эпохи эллинизма. Были созданы значительные памятники архитектуры, сочетавшие греческие и восточные традиции, для которых характерно стремление к грандиозности и великолепию. Характерна натуралистичность в портретах, подчёркивающая индивидуальность изображаемого лица, передача душевных и физических страданий. Новым в структуре было неизвестное для греческой классики изображение пейзажа как фона, на котором развёртывался сюжет. Согласно литературным данным, эллинистическая живопись достигла больших успехов, но от картин, написанных главным образом восковыми красками, и от фресок почти ничего не сохранилось. Общее культурное наследство периода эллинизма составляет существенную часть той основы, на которой в течение тысячелетий успешно развивается мировая культура. Древнеримская культура прошла сложный путь развития от культуры римской общины города-государства, впитав культурные традиции древней Греции, испытав влияние этрусской, эллинистической культур и культур народов древнего Востока. Римская культура стала питательной почвой культуры романо-германских народов Европы. Она дала миру классические образцы военного искусства, государственного устройства, права, градостроительства и многое другое. Историю древнего Рима принято делить на три основных периода: — царский (VIII — начало VI вв. до н. э.), — республиканский (510/509 — 30/27 гг. до н. э.), — период империи (30/27 гг. до н. э. — 476 г. н. э.). Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту — богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей — отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н. э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антропоморфных божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т. д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, u des» — «я даю, чтобы ты дал мне».

В качестве культурных героев выступают боги, титаны и полубоги-герои, происходившие, по мнению греков, от браков богов с людьми. Особенно известен и почитался Геракл, совершивший 12 подвигов. Это образ благородного героя, борющегося со злом и побеждающего его. Титан Прометей принёс людям благодатный огонь, дал им разум, знания, чем навлёк на себя гнев Зевса и подвергся страшной тысячелетней казни, от которой много лет спустя освободил его Геракл. Богине Афине приписывалось введение культуры оливкового дерева; Деметре — хлебных злаков; Дионису — виноградарства и виноделия; Гермесу — изобретение мер и весов, чисел и письма; Апполону — обучение людей поэзии и музыке и другим искусствам. К образам культурных героев близки и иногда от них неотличимы  полулегендарные — полуисторические фигуры законодателей и устроителей городов, великих певцов, поэтов и художников. Таковым является образ Гомера — легендарного автора «Иллиады» и «Одиссеи». По гомеровскому вопросу существует огромная литература, которую можно разделить на три основные группы: — теория индивидуального творчества (авторство Гомера); — теории народного эпоса; — синтетические теории (один человек лишь собрал, обработал народный эпос). Итак, греческая мифология при всей сложности и разнообразии входящих в неё элементов имеет одну особенность и доныне производящую столь сильное впечатление на слушателя и читателя — высокая художественность и гуманизм образов. В вопросе об античном рабовладении важную роль играют работы таких античных авторитетов, как Аристотель и Платон, а также рассуждения о всеобщем рабстве людей и богов ритора Либания, жившего в VI в. н. э. Наличие и естественность рабства в жизни античности привели к представлению о космическом рабстве, поскольку всё в космосе устроено так, что одно, безусловно, подчиняется другому. Во времена общинно-родового строя родственные отношения возникали сами собой естественным путём и на них зижделись экономические отношения. Переход к рабовладению дал мощное разделение труда; умственного и физического. Это привело к необходимости умственно регулировать физический труд, то есть управлять рабами. Одновременно появилась потребность более глубокого, чем мифология, осмысления мира и его законов. Это уже был не простой перенос родственных отношений на всю природу и на весь мир, но и его сложная трактовка, то есть философия. Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр. Он возник на основе народных песен и плясок во время праздников в честь бога Диониса. Из обрядовых песен, которые пели, облачаясь в козлиные шкуры, родилась трагедия (трагос — козёл, ода — песня); из озорных и весёлых песен родилась комедия. Театральные представления считались школой воспитания, и государство уделяло им большое внимание. Представления шли несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколько дней подряд. Ставились 3 трагедии и 2 комедии. Смотрели с утра до вечера, а чтобы все жители смогли посетить театр, выдавались из казны специальные театральные деньги. В период расцвета греческой культуры (VI — V вв. до н. э.) в Афинах жили и творили самые выдающиеся греческие трагические поэты, классики не только греческой, но и мировой литературы: Эсхил, которого по праву называют отцом трагедии за его бессмертные произведения («Прикованный Прометей», «Персы»); Софокл, создавший трагедии «Царь Эдип», «Электра», и др.; Еврипд — автор «Медеи», «Ипполита», «Ифигении в Авлиде».

Даже на надгробиях принято было писать социальные статусы человека и заслуги его перед Римом. Только со II в. н. э. появляются эпитафии лирического, личного и семейного содержания. Этика и эстетика подвига были нормой античного общества и античной культуры. Понятие классики означает общественное состояние или тип искусства, в котором неповторимое, индивидуальное и общественное находятся в состоянии динамичного, неустойчивого, но реального равновесия. Классика как принцип общественного развития — это взаимодействие жизни и нормы. Например, рабовладение для Рима — естественное состояние: не развит внутренний рынок, нет такого количества потребителей, которые потребляли бы возможные производимые товары. Но это и противоестественное состояние общества, когда огромное количество населения не принадлежит к римскому обществу. Разрешение этого противоречия пошло в Риме по пути создания сословия вольноотпущенных. Конфликт таким образом постоянно разрешался (конечно, до определённого времени). Другой пример — античная трагедия. Как художественное произведение она основывается на столкновении двух истин: общественно-значимой (нормы) и индивидуально-личной. Так, героиня трагедии Софокла «Антигона» стремится выполнить свой долг перед семьёй и близким человеком — похоронить брата, убитого за участие в заговоре. Гибель Антигоны — это гибель несвоевременного нравственного начала и торжества общественно-эначимой нормы. Для античного сознания важна эстетическая ясность форм. Отсюда и характерная эстетическая форма античного искусства. Цель искусства — сделать талант и дар внятным согражданам. Стихи всегда следуют чёткой норме. Театральное действо отвечает существующему канону: зрители заранее хорошо знают сюжет трагедии или комедии, неожиданностей не может быть, но для них важно другое — понятность и убедительность известного сюжета и образов, то есть определённая, принятая эстетическая форма. Римская культура — это языческая культура. Но эпоха поздней Римской империи ознаменована широким распространением в её пределах нового вероучения — христианства, которое одержало окончательную победу в Риме при императоре Константине (324 — 330). Четвёртое столетие нашей эры было временем расцвета христианского красноречия. Обилие церковных споров и полемика с язычниками породили обширную христианскую литературу, созданную по всем правилам античной риторики. Особенную остроту идеологическая борьба между христианами и язычниками приняла в V в. н. э. — в последние десятилетия существования великой Римской державы. В кризисе, охватившем римский мир в III в. н. э., можно обнаружить начало переворота, благодаря которому зародился средневековый Запад. Варварские нашествия V в. можно рассматривать как событие, ускорившее преобразование, придавшее ему катастрофический разбег и глубоко изменившее весь вид этого мира. Но вместе с гибелью Римского государства античная культура не исчезла, хотя и прекратилось её развитие как единого органического целого. Потенциал античной культуры, её сокровища, несмотря не длительное забвение, были оценены и востребованы потомками.

Поиск Трудный путь к диалогу

Семен Франк (1877-1950), один из составителей сборника, в частности, отмечал, что Шпенглер, игнорируя эти факты, оказался дальше от истины, чем даже приверженцы старой четырехчленной модели. "Как бы односторонни, субъективны и поверхностны ни были обычные представления хода "мировой истории", во всяком случае, они мыслят его как связное целое и пытаются - худо или хорошо - проникнуть в связь или непрерывность, объединяющие прошлое с настоящим. С этой точки зрения совершаемое Шпенглером раздробление того исторического процесса, который объемлет и объединяет так называемые эпохи "античности", "средневековья" и "нового времени", на три совершенно разнородные, замкнутые в себе и отрешенные друг от друга культуры, содержит явное умаление и искажение уже достигнутого исторического знания" [19]. Неудивительно, что и в дальнейшем историки XX века, хотя и учитывали идею Шпенглера о целостной морфологии отдельных культур, вынуждены были подчеркивать их взаимосвязь, взаимовлияние и преемственность. В этом ключе были созданы классические труды Арнольда Тойнби (1889-1975), который существенно модифицировал шпенглерианскую модель, и работы Питирима Сорокина (1889- 1968), указавшего на универсальный характер мировоззренческих установок ("суперсистем"), общих для самых разных культурных кругов

Реферат: Античная культура. Человек эпохи античности Античная культура. Человек эпохи античности

Поиск Первобытная культура

В научном словоупотреблении это существенно различные термины. Культура (от лат. cultura возделывание)P способ и результат всей человеческой деятельности, в отличие от того, что уже существует в природе; цивилизация (от лат. civilis гражданский, государственный)P эпоха классовых обществ, в отличие от обществ доклассовых, или уровень их культуры, или тип, разновидность их культуры (ср. античная, европейская, христианская и т.Pп. цивилизация). В то же время и теперь в научной литературе встречается восходящее к Гегелю понимание цивилизации как материально-технической базы духовной культуры, причем не обязательно культуры классового общества (например, неолитическая цивилизация). 9 Трансцендентальный (от лат. transcendo выхожу за пределы)P в средневековой схоластической философии обозначение наиболее универсальных, высших определений бытия; по Канту, придавшему термину новое значение,P априорных условий всякого научного опыта. 10 Имеются в виду такие наименее исследованные в средние века области Северной Евразии,

Реферат: Античные представители о культуре, просвещении, гражданстве человека Античные представители о культуре, просвещении, гражданстве человека

Социализация, другими словами, обес­печивает самовозобновляемость общественной жизни, социума. Неполадки в системе социализации не только порождают конфликты поколений, но ведут к дезоргани­зации социальной жизни как таковой, к распаду общества, утрате его культуры, целостности. 1. Античные мыслители о воспитании, образовании, просвещении человека. Древнегреческое понятие «пайдея». Процесс становления культуры личности характеризуется отношением к данному явлению, поэтому формирование культуры личности – это, прежде всего воспитание отношения к ней. Для успеха в учебно-воспитательном процессе значимо то отношение, которое основывается на внутренних потребностях - мотивах и освоении знаний, умений и навыков – ценностях. Культура - часть общества, одно из социальных качеств человека, и с этой точки зрения мы не можем найти общества или человека без той или иной культуры. Вместе с обществом и человеком происходит становление и развитие их культуры. Долгое время процесс возникновения культуры, её функционирования происходил стихийно, неосознанно, неорганизованно.

Поиск Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Не следует закрывать глаза на особую связь культуры эпохи Возрождения с гностицизмом. Хотя и относят это религиозное дуалистическое учение ко временам поздней античности, к I–V векам н. э., мы легко найдём его в весьма недавнем прошлом. Приверженцы «древних» культов, а также оккультных наук были среди художников, среди литераторов и, само собой разумеется, среди ученых — алхимиков, астрологов и других. Были среди них и историки. Последние и претендовали всегда на знание тайной, скрытой от глаз непосвященного, «пружины» или спирали развития человеческого общества. Жозеф Скалигер и его ученики, конечно, имели предшественников. Таковым был, например, Никколо Макиавелли (1469–1547), написавший среди прочего труд «Флорентийские истории». Макиавелли позаимствовал у античного историка Полибия (если только не сам писал под этим псевдонимом) идею циклизма, и развил ее. Идея заключается в том, что ситуации, которые имели место в прошлом, повторяются: монархия переходит в аристократическую республику, та в олигархию, которую сменяет демократия, вырождающаяся в тиранию или анархию, после чего появляется монархия и цикл начинается сызнова

Реферат: Физические концепции эпохи античности Физические концепции эпохи античности

Фалес, высказавший мысль о том, что все вещи произошли из воды, по сути произвел революционный переворот в мировоззрении, означавший отказ от мифологического объяснения явлений действительности в пользу представлений о них как превращении веществ. Значение этого переворота в культуре общества трудно переоценить, ибо по сути своей современные представления о действительности укладываются в эту парадигму (разумеется в конкретизированном виде). Вслед за Фалесом по этому пути пошли Гераклит, высказавший идею об огне, как первооснове всего существующего, Анаксимандр - апейроне, Анаксагор - гомеомериях, Анаксимен - воздухе. Эмпедокл - четырех стихиях (огне, воздухе, воде и земле). Таким образом, ионийские натурфилософские концепции утверждали идею о действительности как непрерывном процессе преобразования материальных элементов (газообразных, жидких, твердых). Картина мира, построенная на основе данных концепций, не нуждалась в божественном вмешательстве, но ее слабостью был чисто описательный характер, не допускавший количественных изменений.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Система образования в эпоху античности Система образования в эпоху античности

Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. Тщеславие родителей заставляло их отправлять своих детей в Грецию для получения высшего образования. На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праве и литературных произведениях. В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.

Реферат: Физическая культура как часть общечеловеческой культуры Физическая культура как часть общечеловеческой культуры

Реферат: Искусство как явление культуры. Религия как явление культуры Искусство как явление культуры. Религия как явление культуры

Реферат: Предметный и духовный мир древних греков, эллинистическая культура, идеал человека древнеримской античности Предметный и духовный мир древних греков, эллинистическая культура, идеал человека древнеримской античности

Реферат: Культура античности Культура античности

Однако, несмотря на все это, античность - это почва, в которую уходит глубокими корнями вся европейская культура. И до сих пор мы сами и наша жизнь пропитана традициями этой культуры. Представление об этой культуре как сегодня, так и несколько столетий тому назад, по большей части, однобоко. Она воспринимается как некое райское состояние человека, наполненное гармонией и геройством. Наше отношение так сильно разнится с тем, как представляли ее современники, что у современного человека вызовет небывалое удивление и непонимание грусть и тревога какого-нибудь античного философа или драматурга. А между тем, античность - родоначальница драмы. Если вспомнить произведения философов и историков этого времени, то становится очевидна великая грусть, охватывающая их, с которой они взирали на окружающую их действительность, как искали они идеи о величии в прошлом. Платон, древнегреческий философ, живший в V в. до н.э., обращает свой взгляд к призрачной Атлантиде в поисках утраченной красоты мира и человеческой души, справедливости и демократии.

Реферат: Периоды античной культуры Периоды античной культуры

Это была борьба за свободу и независимость греческого народа, но это была и борьба разных форм общественного миропорядка: эллинского и восточной деспотии, борьба разных мировоззрений. Сражения и победа греков стали сюжетом бессмертной трагедии Эсхила «Персы». За полстолетия войны был организован морской союз двухсот греческих городов во главе с Афинами, власть которых быстро возрастала. Вскоре Афинский морской союз превратился в мощную Афинскую державу. Истинный расцвет Афин справедливо связывается со временем, когда город возглавлял первый стратег Перикл (444-429 гг. до н. э.). Около него группировалась интеллектуальная элита: люди искусства и науки (поэт Софокл, архитектор Гипподам, «отец истории» Геродот), знаменитые философы того времени. На склоне афинского акрополя в знаменитом театре Диониса представляли трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана, которые воспитывали чувства достоинства, ответственности греков перед согражданами, благородство и независимость духа. Искусство греков показывало, каким должен быть человек: физически и нравственно прекрасным, гармонически развитым. Эллиническое искусство Еще во второй половине IV в. до н. э. на арену истории выступила новая политическая сила Македония, которой не могли противостоять греческие города-государства.


Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. Гриф УМО МО РФ Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Полубояринова Л.Н.
Художественная литература рассматривается в историко-поэтическом, сравнительно-типологическом и культурологическом аспектах.
835 руб
Рассвет Европы Философия и культура эпохи Возрождения. Нестор-История Шестаков В.
Книга рассчитана на тех, кто изучает культуру и искусство, а также на всех тех, кто интересуется интеллектуальными проблемами европейской истории.
494 руб
Придворная культура эпохи Возрождения Культура Возрождения Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Брагина Л.М.
Сборник междисциплинарного профиля основан на материалах одноименной международной конференции, организованной Комиссией по культуре Возрождения в октябре 2009 года.
684 руб
Труды Института восточных культур и античности. Япония в эпоху Хэйан (794-1185 гг.) Orientalia et Classica XXIV Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Грачёв М.В.
Основано на переводах текстов, являющихся образцами как деловой документации, так и изящной словесности.
277 руб
Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Мировая художественная культура: Эпоха Просвещения: Владос Пешикова Л.В.
Учебное пособие включает высказывания выдающихся людей XVIII-XX вв. о шедеврах художественной культуры эпохи Просвещения и их творцах.
129 руб
История диалектики: Эпоха античности КОМКНИГА Джохадзе Д.В.,Джохадзе Н.И.
259 руб
Эпоха просвещения. Мировая художественная культура. Том 2 (+ CD-ROM) Питер Львова Е.П.
К изданию прилагается CD, содержащий обширный иллюстративный материал к каждому разделу и материалы хрестоматийного характера Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной проблемой.
239 руб
Мировая художественная культура. Эпоха Просвещения (+ CD-ROM) Питер Кабкова Е.П.
288 руб
Труды Института восточных культур и античности. Выпуск VI. Аспекты компаративистики Orientalia et Classica. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
5 руб
Труды Института восточных культур и античности. Выпуск VII. Политическая культура древней Японии Orientalia et Classica. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Комментированные переводы памятников, исследования.
306 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг