(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Лекции по культурологии

найти еще ...
Родительские собрания. 8-9 класс. Беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты Школа и родители Учитель Лупоядова
Пособие представляет собой сборник конспектов родительских собрания в 8-9 классах общеобразовательных школ.
56 руб
В перспективе культурологии: повседневность, язык, общество Академический проект Румянцев О.К.
Книга адресована философам, культурологам, социологам, педагогам, преподавателям и аспирантам, специализирующимся по философии культуры, культурологии, а также всем интересующимся вопросами о месте в мире человека и экзистенциальных смыслов его существования и познания. Для широкого круга. В сборнике отражены исследования проблем открытости культуры к иному в условиях современности.
222 руб

В такой культурной ситуации всегда преобладает мир фантазии, воображения над осмыслением, анализом и как более яркий, и как более целостный в отличие от раздробленного, непостижимого в своих закономерностях и данного только в противоречивых ощущениях внешнего мира, к тому же просто пугающего своей откровенной враждебностью человеку, и, наконец, просто как наиболее доступный невысокому уровню тогдашнего человеческого мозга в целом. Второй основополагающий принцип первобытной культуры – ее традиционность. Все особенности структуры бытия и повседневного быта каждой родоплеменной общности, мифы, обряды, нормы, вкус и способы художественной деятельности оказывались стабильными, жесткими, нерушимыми и неизменяемыми. Они передавались из поколения в поколение как неписаный закон, освященный мифологическими представлениями. Миф – особый способ объяснения мира, в котором человек, общество и природа существуют нераздельно, понимаются как некое синкретическое целое. Миф наделяет единичные события символическим значением и всеобщим характером. Основная задача мифа – упорядочение человеческой жизни – робкого ростка перед лицом могущественной, загадочной, властной стихией природного мира. Мифы возникли потому, что человек не мог объяснить окружающий мир. Но мифы, в отличие от самого первобытного человека, не остались в прошлом. Произошло это потому, что мифологический мир обладает особой, универсальной, очень привлекательной в чисто человеческом отношении ценностью. Ведь никакое общество в принципе не может существовать, если основная масса его граждан не готова выступить на его защиту, спокойно подчиняться его законам (какие бы мифологические представления лежали в основе этих законов!), следовать его нормам, традициям, обычаям, наконец, если она не испытывает удовлетворения от принадлежности к миру этого общества как своему миру. С другой стороны, общество сохраняет жизнеспособность лишь там, где у граждан есть убеждение в осмысленности его норм, в наличии в обществе собственных общезначимых ценностей и потенциальной осуществимости этих ценностей, в значительности его традиций. Между тем сама действительность не дает для такого убеждения непосредственных, очевидных, бесспорных оснований, поскольку она никогда не совпадает с той, какую хотелось бы видеть, а интересы каждого никогда не могут полностью и целиком совпасть с общими интересами. Неизбежно возникающий зазор если не исчезает, то отступает на второй план лишь там, где человек способен верить в свое общество и его ценности, разумеется, исходя из жизненных обстоятельств, но, в конечном счете, зачастую, как бы поверх их. Здесь идет на помощь мифология. Вера как мощная культурная опора, смыслообразующая доминанта всей жизни, общества, культуры. В первобытном обществе вся духовная жизнь могла выразиться в силу неразвитости умственных представлений только в художественной деятельности, т.е. в искусстве. Отсюда чрезвычайное многообразие функций первобытного искусства: это – и познание, самоутверждение человека, и систематизация мира, фиксация его видимой оболочки, вера в магическую силу изображения и т.д. Появление искусства, нового вида деятельности, не направленного непосредственно на удовлетворение насущных материальных нужд, связано с развитием у человека духовных потребностей.

Отмеченная специфика миропонимания обусловила и особенности культурного развития каждого из крупнейших культурных регионов Древнего Востока. Так, Двуречье, где возникли культуры Шумера и Аккада, Вавилона и Ассирии, всегда было открыто внешним влияниям и воздействиям. Сюда стремились и здесь укоренялись многие этнические группы, постоянно смешиваясь друг с другом. Гончарный круг и колесо, металлургия бронзы и железа, боевая колесница как принципиально новое средство ведения войн, различные формы письма – все это и многое другое восходит именно к Западной Азии, откуда эти нововведения распространялись далее по остальному миру. Через античные Грецию и Рим, Византию, Иран эпохи Сасанидов, арабов, а затем и крестоносцев многие образцы культуры этого региона дошли до нашего времени. Именно в Месопотамии родились клинопись, уникальное храмовое строительство, многие мифы, ставшие затем основой библейских сказаний (вспомним, хотя бы знаменитые мифы о вселенском потопе и Вавилонской башне), высокого уровня достигла бронзовая скульптура и изделия из терракоты, всевозможного рода поделки из золота и серебра. Ирригационное земледелие и скотоводство, а вместе с ними хозяйственная и этническая стабильность, сильная государственная власть – все это стало важнейшим условием прочной культурной традиции в Древнем Египте. Уже в глубокой архаической древности зародились и сохранились на протяжении нескольких тысячелетий все виды знаков египетского иероглифического письма, система счета, записи текстов на свитках папируса, строгий канон (незыблемый свод правил) в искусстве, монументальные сооружения. В духовной жизни особую роль играли культ фараона и храмы. Храмы выступали в Египте и как своеобразные центры знаний – здесь составлялись религиозно-магические, литературные, медицинские и другие тексты, находились библиотеки, архивы, велись погодные записи. В Индии высокого развития достигла литература, многообразная по жанрам, масштабная и глубоко поэтическая. Знаменитые фрески пещеры Аджанты, сохранившиеся до наших дней, демонстрируют чрезвычайно высокий уровень научных познаний индийцев, проявившихся и в широко известной десятичной системе исчисления с применением нуля. Интересно, что такие математические термины, как “цифра”, “корень”, “синус” имеют индийское происхождение. В свою очередь Китай, общество которого наряду с конфуцианской моралью исповедовало так называемый “даосизм”, проповедовавший примирение с миром, следование естественному ходу событий, не случайно достиг особых успехов в пейзажном искусстве, пейзажной архитектуре и даже пейзажной поэзии. Достижения китайской науки также напрямую связаны с углубленным постижением природы – изобретение компаса, сейсмографа, небесного двигателя, водоподъемного насоса, бумаги, шелка и т.д. ЛитератураГоголев К.Н. Мировая художественная культура: Индия, Китай, Япония. М., 1997. Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1963. Массон В.Н. Первые цивилизации. Л., 1989. Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1994. Мировая художественная культура. М., 1996.Тема 3. Античная культура Основные вопросы темы1.

Но очень скоро стало понятно, что христианство не может упрочить свое господство без помощи идеалистических систем и формальной логики античности. В борьбе с ересями теоретики христианства более активно стали обращаться к мыслителям древности, сохраняя тем самым культурное наследие античности. Так, основатель византийской схоластики Иоанн Дамаскин, опираясь на учение Аристотеля, систематизировал богословие христианства, провозгласив тезис: “Философия – служанка богословия”. В IX в. в Константинополе открылась высшая богословская школа, взявшая за образец систему обучения античной школы. На ее базе в XI в. был создан университет, состоявший из двух факультетов: философского и юридического. Этот своеобразный синтез культур нашел свое яркое отражение в литературе. Она отличалась большим разнообразим жанров: речи, беседы, стихи, эпиграммы, письма. Господство богословия в литературе привело к появлению такого нового жанра, как “Жития святых”, в которых восхвалялось подвижничество, самоотречение мучеников за веру. Борьба идей, направлений в литературе возродила такую форму литературного жанра античности, как басня. Наряду с баснями распространяются и апокрифы – тайные неканонические, отреченные книги, содержавшие острую критику официальной церкви. В формировании православного образа Византии огромная роль принадлежит изобразительному искусству – росписи храмов, мозаике, иконописи, книжной миниатюре. Проникаясь средневековым религиозным мировоззрением, художественная культура изменяет образную природу. Представление о ценности человека переносится в потустороннюю сферу. Изображения становятся плоскостными, их выразительность раскрывается с помощью созвучий чистых пятен света, ритмической красоты линий обобщенных силуэтов. Человеческие образы наделяются устойчивым эмоциональным смыслом. Уже в Х в. станы и оводы церквей сплошь покрываются мозаиками и фресками, расположенными в строго определенном иерархическом порядке и подчиненными композиции крестовокупольной постройки. Тем самым создается единая по содержанию архитектурно-художественная среда, в которую включается также и икона, размещенная на иконостасе. Византийская живопись изображала исключительно фигуры людей. Тело имело значение лишь как символ духа, поэтому люди изображались абстрактно, неестественно, упрощенно. Основным элементом фигуры были лицо и глаза, торс, имевший в античном искусстве большое значение, в иконописи никакой роли не играл. Отсюда и понятие натуры не имело при создании иконы никакого смысла. Достаточно было схемы (канона). Икона предназначалась не для обозрения, а для набожного сосредоточенного созерцания, для молитвы. Византия оказала глубокое и устойчивое воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Еще важнее то, что духовные ценности, созданные Византией, перенесенные на чужеземную почву иноязычных местных культур, подвергались глубокой трансформации, начинали как бы новую жизнь, приобретали иные черты под воздействием национальных творческих начал, тем самым способствуя прогрессивному развитию этих культур. Многие выдающиеся достижения античной культуры дошли до европейцев (особенно в средние века) через мусульманских посредников, в переводе с арабского.

Поиск Катастрофы - путь к осознанию себя (интервью)

Ислам же используется там, где противники - евреи или христиане. То есть террор - это логическая неизбежность не религии, а социальной напряженности, которая ищет себе возвышенного оправдания. Процесс глобализации тут мог сыграть большую роль, чем любой мусульманский фактор. Досье Григорий Померанц родился в 1918 году. Философ, культуролог, писатель, публицист. Участник Великой Отечественной войны, заключенный ГУЛАГа, активнейший деятель самиздата 1960-1970-х годов. Последовательно отстаивал либеральные взгляды. Был многолетним оппонентом Солженицына, указывая на опасность его консервативного почвенничества. С середины 60-х до конца 80-х годов само имя Померанца находилось в СССР под запретом. Никуда не уезжал, живет в обычной хрущобе. Пишет книги. Читает лекции. Раз в неделю принимает дома учеников и собеседников.

Реферат: Курс лекций по культурологии Курс лекций по культурологии

Вебера, основу «духа капитализма», определившего рождение цивилизованного капитализма? а) аскетическая этика протестантских сект; б) особенности католического вероисповедания; в) крайний индивидуализм в выборе веры, присущий западному человеку. 10. Когда произошел разрыв между западной и восточной ветвями христианской церкви? а) в 1054 г.; б) в 431 г.; в) в 1543 г. ТЕСТ № 1 (4) 1. Скульптурное убранство афинского Акрополя создано а) Праксителем; б) Фидием; в) Поликлетом; г) Мироном. 2. Какой класс общества Аристотель считал наиболее полезным? а) аристократию; б) ремесленников; в) земледельцев. 3. Назовите французского просветителя XVIII в., отстаивавшего в своих работах республиканскую форму правления и идею народного суверенитета? а) Ш. Монтескье; б) Ж. Ж. Руссо; в) Вольтер. 4. Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и предполагали, что культурные живые организмы могут совершенствоваться, развиваться от простых к более сложным? а) функциональной; б) эволюционной; в) структурной антропологии; г) бихевиористской. 5. Что означает термин «античность»? а) греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима); б) термин, равнозначный русскому «древность»; в) термин «античность» употребляется в обоих смыслах: в узком («а») и широком («б»). 6. Назовите одну из мировых религий: а) синтоизм; б) буддизм; в) адвентизм. 7. В чем «секрет» феноменального развития античных государства, искусства, науки? Почему «античность, несмотря на свою рабовладельческую природу, впервые засветила факел свободной личности» (А.

Поиск Социальная философия: Учебное пособие

Культура и духовный мир человека // Основы современной философии. СПб., 2001. С. 339. 139 Более подробно о массовой культуре см. в соответствующей статье в энциклопедии "Культурология. XX век". СПб., 1998. Т. 2. С.P2022. 140 См., например: Философский словарь. М., 1980. С. 173. 141 Известия ВЦИК. 1922. 3 нояб. 142 ЛотмаиЮ.М. Культура и взрыв. М., 1992. С.P1213. 143 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 33. 144 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 37. 145 Кнабе Г. С. Проблема контркультуры // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. 146 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 52. 147 См.: Файн А.П. Люди «системы» // Социологические исследования. 1989. С. 1. 148 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 53. 149 Матюшов Г

Реферат: Лекции "Военная топография" Лекции "Военная топография"

ТОПОГРАФИЯ Содержание, порядок и правила ведения рабочей карты. Рабочая карта командира — это топографическая карта, подготовленная к работе используе­мая командиром при решении поставленных задач. Командиры подразделений наносят на свои рабочие карты лишь те данные обстановки, которые необходимы им при уясне­нии боевой задачи, докладах, постановке задач подчиненным под­разделениям, а также при составлении донесений и других боевых документов. Не рекомендуется наносить на карату информацию, не имеющую прямого отношения к выполнению своих функцио­нальных обязанностей. 1. Основные правила нанесения обстановки на рабочую карту Если командиры подразделений наносят обстановку на карту со слов старших начальников, отдающих приказ или распоряже­ние, то в процессе заслушивания приказа надо быстро находить на карте нужные пункты и сразу же наносить на нее необходимые данные. При постановке боевой задачи непосредственно на мест­ности карту надо держать ориентированной и, сличая ее с мест­ностью, наносить на нее обстановку и свою задачу.

Поиск Либерастия

Им кажется, что в конце тысячелетия они живут в "идеологическом вакууме"[2]: "ландшафт взорван. Ничего не ясно. Больше нет борьбы между большими тенденциями, между меньшинством и большинством."[3] "Исчезновение религиозных, духовных ценностей, падение коммунизма и прочих идеологий - люди растеряны. Нет церкви, нет идеологии... и теории для романа тоже нет".[4] Сторонний наблюдатель может увидеть совсем другую картину. Господство идеологии -не только над общественными институтами, но и над сознанием людей! - настолько полное, что ее догмы уже воспринимаются не как догмы, а как нечто само собою разумеющееся. "Даже для детей в этой глубинке (маленький городок в США -И.С.) уже не вопрос, признавать или не признавать семьи лесбиянок и гомосексуалистов. Они принимают это как данность. Вопрос лишь - хорошо или плохо в таких семьях чувствуют себя дети от первых браков или усыновленные"[5] (выделено - И.С.) Специальная "наука" под названием "культурология" помогает окончательно запутать ситуацию. Подробный разговор о ней и ее сестрах, состоящих в услужении при дворе Великого Либералиссимуса, еще впереди - пока ограничимся определением интересующего нас предмета из книги И.Н.Данилевского (автор - замечательный медиевист, но следуя общей моде, решил обогатить сборник лекций по русской истории своего рода "культурологическим ликбезом"). "Официально принятая система ценностей называется идеологией"[6] Получается, что в поселке, который в данный момент времени захвачен ваххабитами, исламский фундаментализм является идеологией, а в соседнем поселке - уже нет

Реферат: Безопасность жизнедеятельности (конспект лекций) Безопасность жизнедеятельности (конспект лекций)

Требования ПБ — специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ и нормативными документами. Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению ПБ, в т.ч. по выполнению требований ПБ. Система обеспечения ПБ (СО ПБ) — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основные элементы СО ПБ: органы государственной власти; органы местного самоуправления; предприятия и граждане, принимающие участие в обеспечении ПБ. Основные функции СО ПБ: нормативное правовое регулирование и осуществление мероприятий в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер ПБ; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Гражданское право (лекции) Гражданское право (лекции)

Реферат: Краткие лекции и шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран Краткие лекции и шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран

2. По способу принятия: - принятые представительными учреждениями (США), - принятые избирательным корпусом, - дарованные (Бельгии 1831г., Кувейт), 3. По способу изменения: - жесткие – изменение осуществляется следующим образом: а) регламентация права инициативы (кто может поставить вопрос: обычно глава гос-ва или парламент), б) одобрение поправки квалифицированным большинством парламента (2/3), в) окончательное одобрение на референдуме или главой государства (США, Италия, Япония), - гибкие – менее сложный порядок (Великобритания, Основной закон ФРГ), - гибко-жесткие – двойной порядок внесения поправок (Франция, Индии 1950г.). 4. По сроку действия: - временные – на определенный период (Таиланд 1959г.), - постоянные – без ограничения срока действия.

Реферат: Краткий курс лекций по праву социального обеспечения Краткий курс лекций по праву социального обеспечения

Записи в трудовой книжке о службе в органах внутренних дел, а при их отсутствии - справки, выданные в порядке, определяемом МВД России, Служба в воинских частях, штабах и справка военного учреждениях, входящих в состав действующей комиссариата, выданная по армии, в партизанских отрядах и соединениях в установленной форме период боевых действий, нахождение на в порядке, определяемом излечении в лечебных учреждениях вследствие Минобороны России, военной травмы. справки штабов партизанского движения или архивных учреждений (по месту деятельности партизанских отрядов и соединений) Г. Иные периоды Учитываются в календарном порядке: Фабрично - заводское (горнопромышленное) Трудовая книжка, справка ученичество, организации или архивного учреждения о периоде прохождения ученичества Временная нетрудоспособность, начавшаяся в

Реферат: Лекции (часть) по теории государства и права Лекции (часть) по теории государства и права

Понятие и признаки норм права Норма права – содержащееся в нормативно-правовом акте общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление субъектов правотворчества, регулирующее общественные отношения. Т.е. норма права - это элемент («частичка») права, составляющий право в целом, обладающий теми же признаками, что и право в целом. С другой стороны, норма права – самостоятельное правовое явление, имеющее свои признаки, не присущие праву в целом.Признаки нормы права: 1) регулирует общественные отношения, 2) создается (принимается) субъектами правотворчества (т.е. теми, кто наделен правотворческими полномочиями), 3) в НП выражена воля государства, 4) исполнение НП общеобязательно, 5) исполнение НП обеспечивается гос. принуждением, 6) НП «формально определена», т.е. содержится в нормативно-правовом акте или иной форме права, 7) НП структурно организована (т.е. представляет собой микросистему, состоящую из взаимосвязанных гипотезы, диспозиции и санкции).Структура юридической нормы Элементы Нормы права: 1) «ЕСЛИ» - гипотеза – описание конкретных жизненных обстоятельств, при наличии или отсутствии которых начинает действовать правило, изложенное в диспозиции (т.е. «привязка» правила поведения к конкретной жизненной ситуации, без чего в норме права не будет предметного смысла), 2) «ТО» - диспозиция – описание собственно правила поведения участников правовых отношений, 3) «ИНАЧЕ» - санкция – описание неблагоприятных последствий, возникающих в результате неисполнения диспозиции (без санкции норма права утрачивает государственно-властный характер).

Реферат: Лекции по экологии Лекции по экологии

Сам процесс фотосинтеза был досконально изучен К.А. Тимирязевым (1843-1920). По Тимирязеву, процесс фотосинтеза протекает под воздействием содержащегося в зеленых частях растений сложного органического вещества – хлорофилла, спектр поглощения которого показан на рис. 2.7. Коэффициент использования энергии солнечного света при фотосинтезе невелик (( порядка 2 %). Поглощение 420 500 580 660 740 Длина волны, мкм Рис. 2.7. Спектр поглощения хлорофилла Усвоение СО2 растениями при фотосинтезе эндотермический процесс, который протекает с поглощением большого количества теплоты с (Н=112 ккал/моль в случае синтеза глюкозы: h( 6СО2 6Н2О = С6Н12О6 6О2 – 674 ккал. В 1961 г. за раскрытие механизма фотосинтеза американскому ученому М. Келвину присуждена Нобелевская премия. Механизм фотосинтеза такой: попадая в клетку зеленого листа, СО2 присоединяется к акцептору (углеводрибулезодифосфат), с которым продолжается дальнейшее передвижение и превращение. Благодаря ферменту альдолазы образуется глюкоза С6Н12О6, а далее – сахароза С12Н22О11, крахмал (С6Н10О5) и другие углеводы С (Н2О)m. Суммарно фотосинтез можно выразить так: h( СО2 mН2О = С (Н2О)m О2 – Q.

Реферат: История отечественной культуры (лекции) История отечественной культуры (лекции)

Ошибки: Прежде всего – античного рационализма (Западная церковь не воспринимает должным образом христ. догматы, Папа – глава церкви, З. Христианство предоставляло логич. доказательства бытия Божьего, за этим последовала инквизиция, протестанство, торжество формального разума над верой, реформаторство). Индивидуализация личности, четкий приоритет частной собственности, теория договора, чисто правовая основа государственности. 1. Россия – страна правоставная. 2. Особенности российской общественной жизни – община (патриархалность, простота, коллективизмом, главные не юридические, а нравственные отношения). Западничество Герцен и Белинский. Герцен – в пользу социалистической утопии (крестьянской) – «Общинный социализм». Культура России – очень молода отсюда естеств. принять культуру социализма, идущую с Запада. Культура России «самая разрытная культура» – Петровская эпоха – эпоха внутреннего завоевания России, крепостническое порабощение крестьян дворянством отсюда антогонизм российского общества и российской культуры.


Конспект лекций по культурологии: Учебное пособие для вузов Высшее образование ISBN 5-8112-0828-6 5-8112-0417-5 Высшее образование Айрис-Пресс Платонова Э.Е.
В книге рассмотрены основные понятия, термины и школы культурологии, в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложен обширный круг вопросов истории мировой и отечественной культуры.
129 руб
Основы культурологии: Курс лекций Высшее образование ISBN 5-16-000562-5 Высшее образование Инфра-М Кононенко Б.И.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений и всех, кто интересуется вопросами культурологии.
44 руб
CD-ROM (MP3). Лекции по культурологии
Начитан по особой методике, разработанной с целью повысить усваиваемость материала и увеличения комфортности обучения.
139 руб
Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учебное пособие для студентов педагогических высших и средних специальных учебных заведений Изд. 2-е, стереотип. ISBN 5-94087-236-0 СУИ Айзман Р.И.,Ширшова В.М.
Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма в различные периоды онтогенеза, некоторым часто встречающимся нарушениям развития и здоровья, их профилактике и коррекции в учебных заведениях.
175 руб
Основы культурологии АСТ Пономарева Г.М.
Пособие создано с учетом современных образовательных стандартов, рекомендовано к изданию Министерством образования Российской Федерации и предназначается для учащихся 11 классов гуманитарного и социально-экономического профиля.
44 руб
История России. XIX век. 8 класс. Планы уроков. Опорные конспекты, тесты, схемы, лекции Для преподавателей Учитель Кочетов Н.С.
Может быть полезен учащимся при подготовке к урокам или экзаменам, а также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
43 руб
Готовимся к экзамену по литературе. Лекции. Вопросы и задания Домашний репетитор Айрис-Пресс Торкунова Т.В.
Пособие адресовано выпускникам общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей, абитуриентам гуманитарных ВУЗов, студентам филологических факультетов, преподавателям.
71 руб
Lectures on English Literature 5th-20th centuries (Лекции по английской литературе V-XX вв.): Учебное пособие для учащихся английских школ и студентов вузов - 304 с. ISBN 5-89815-173-7 ~93.08.20 142 СПб:Каро Тумбина О.В.
115 руб
Аудиокассета - - с. ~54. 00. 00 26295 Deutsch intensiv: Начальный этап: Ч. 1 (лекции 1-3): М:Твик-Лирек/Иностранныйязык Смирнова Т.Н.
52 руб
Аудиокассета - - с. ~54. 00. 00 26296 Deutsch intensiv: Начальный этап: Ч. 2 (лекции 4-10): М:Твик-Лирек/Иностранныйязык Смирнова Т.Н.
52 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг