(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Русская культура

найти еще ...
Русская культура XVIII-XIX веков: элективные курсы Мировая художественная культура. 10-11 классы. Русская культура IX-XVII веков. Профильное образование Учитель Бименова Т.И.
69 руб
Русская культура: с древнейших времен до наших дней Мы русские Белый город Соловьев В.М.
Настоящее издание дает редкую возможность войти в целостный мир русской культуры от древности до конца XX века, познакомиться с памятниками фольклора, литературы, зодчества, произведениями изобразительного искусства, примечательными страницами истории театра и кино.
6800 руб

Начну со споров богословских. Вправе ли православие, христианство иметь национальный облик, или же вселенский, соборный характер Церкви обязывает отказаться от национальных перегородок и стремиться к некоему безнациональному проявлению христианства? То, что такой вопрос ставил в тупик незаурядных мыслителей-богословов, могу иллюстрировать полемической речью протоиерея Александра Шмемана: "Я никогда не был в Церкви, которая являлась бы Святой, Соборной, Апостольской и Единой. Нет, я всегда был либо в Русской, либо в Албанской, либо в Греческой. Скажу просто (хотя и боюсь, я все же в этой Церкви вырос): мне совершенно не нужно прибавления к слову "Церковь" определения "Русская" (О. Александр Шмеман. Проповеди и беседы. М., 2002. С. 200). Недоумения подобного рода посещали головы мыслителей с самых древнейших времен при обдумывании проблем соотношения индивидуального и всеобщего, наций и человечества. С иной стороны, но в той же самой проблеме заблудились революционеры, убежденные, что в горниле мировой революции с неизбежностью исчезнут различия национальные, государственные, религиозные, а среди революционеров, как известно, были и весьма образованные теоретики. Перестройщики России конца XX столетия не замечены в интересе к философии, но все же и они смело заявили о приоритете общечеловеческих ценностей. Россия в разные свои времена обладала или не обладала материальной мощью, но бесспорной оставалась ее духовная сила. Причем сам смысл духовности в России - прежде всего нравственный, религиозный, а не рациональный, как, например, у немцев, в германской философии - сам дух, особенно у Гегеля, - это область логических категорий, это учение об объективном духе и его реализации в духе субъективном. В.М.Шукшин в начале 70-х годов XX века задал вопрос: "Что с нами происходит?" Наряду с давними русскими вопросами: "Кто виноват?" и "Что делать?" Шукшин фактически констатировал нарастание бездуховности. В.Г.Распутин нынче ставит вопрос еще острее: "Не происходит ли своеобразная мутация бездуховности в нашем обществе?" Большие беды подстерегают народ и каждую личность, если гибнет преемственность поколений, преемственность культуры. В условиях растерянности перед агрессивностью проявлений свободы одни пытаются опереться на традиции православия, другие объявляют такие стремления возвратом к архаике средневековья. В ноябре 2002 г. (№46 "Час пик") профессор М.С.Каган выступил с пространной статьей, заимствовав в качестве заголовка толстовское восклицание "Не могу молчать". Он выдвинул тезис о том, что надо "содействовать формированию человека XXI века, сознающего себя гражданином человечества, а не представителем той или иной конфессии, партии, расы, нации, пола, команды и тем самым не растворяющего свое уникальное духовно-личностное "Я" в некоем безликом "Мы"." То, что здесь рисуется перспектива не сознавать себя даже представителем пола, выглядит совсем уж абсурдно, все иное для многих может звучать убедительно. Прежде всего, зададимся вопросом элементарным: являлась ли когда-либо любовь к родителям, детям, помехой любви к человечеству? Если человек не научился любить близкое (родных, природу, Родину) - он неспособен любить и человечество.

Сыновняя привязанность невозможна без преданности православию, точнее сказать, православная вера — это и есть верный показатель состоявшейся в личности сыновней привязанности к отцам, ко всей родословной, к преемственной череде дедушек и бабушек, ко всей истории своего народа. «Вера, - писал композитор Георгий Свиридов, - это тайный смысл существования нации» (Свиридов Г. Музыка как судьба. М.: Молодая гвардия, 2002. С.457). Измена верованию — это измена своим предкам, забвение Отчизны, ее сокровенного духовного центра, без которого рассыпается целостная личность, превращаясь в аморфного индивида, всечеловека. Вчитайтесь, сколь глубоки мысли русских писателей, философов о воспитании национального сознания, национального достоинства, гордости, национального характера, национального духа. Если все это эфемерно и подлежит списанию, то что станет с человеком, обретающемся в пространствах России, где были и национальная православная Церковь, и национальная русская литература, музыка, живопись, философия, где были все атрибуты национального бытия государства, народа, отраженные, кстати сказать, в национальной русской истории, написанной Татищевым, Карамзиным, Соловьевым, Ключевским, Щаповым, Шмурло, все они, от летописцев до наших современников, рисуют картины благотворного, спасительного проявления национализма как национальной культуры. Не было бы его - не состоялось бы в истории и того, что звалось поначалу Русью, потом стало Россией, а на какое-то время даже упряталось под сокращением в буквах СССР, хотя в тяжкие минуты и тогда, как во все годы, призывали: «За Россию!», а в «Позади Москва - отступать некуда» звучал голос предков, весь заряд исторической национальной ответственности. Культуры и культурные миры исчезали не однажды в истории. Разные были тому причины в Греции, Риме, Византии. Константин Николаевич Леонтьев во второй половине XIX века пытался с опорой на исторические факты обосновать возраст жизни государств, наций, культур. Он полагал, что государства живут около 1200 лет и иллюстрировал свой вывод сроками существования Ассирийского, Эллино-Македонского, Византийского, Римского государств. Аргументацию Леонтьева более убедительно, с опорой на множество исторических обоснований, развил Л. Н. Гумилев. И тот, и другой сознавали, что как человек может умереть раньше генетически предопределенного срока (в том числе и по причинам субъективного толка - от распутства, пьянства, наркомании, гиподинамии), так и государство, нация могут не пройти все возрасты своего развития и погибнуть. Культура исчезнувших государств, народов частично может жить в культурах иных государств и народов: ярчайший тому пример - древнегреческая культура, которая давно не имеет реальных творцов на территории Греции, но продолжает частично жить в образовании и культуре европейских народов. Великие нации слишком полагаются на инерцию саморазвития национальной культуры. К сожалению, такой самообман не однажды заканчивался гибелью. Научно-техническая цивилизация безжалостна по отношению ко всякой культурной своеобычности, будь то личность или народ.

Тем не менее, едва ли не подавляющее их большинство можно назвать не просто русскоязычными, но и русскими по культуре. На фоне этой статистики странным выглядит неистовый накал страстей по поводу инициативы Министерства образования об изучении в школах факультативно основ православной культуры. Не забудем и еще одну грань статистики: к православной культуре принадлежат или к ней тяготеют не только русские, но и украинцы, и белорусы, и грузины, и многие евреи, и татары. Вывод очевиден: те, кто, ссылаясь на многонациональность и многоконфессиональность России, препятствуют изучению в школах основ русской духовной культуры стремятся ущемить права подавляющего большинства страны (может быть, в фактическом исчислении - около 90% населения). Кроме того, противники изучения, освоения детьми исторических русских духовных ценностей культуры отвергают тем самым возможность духовного воспитания детей и молодежи. Россия стала Россией на духовных основаниях православного верования. Судьба народов вообще определяется их верованием. Исторические вехи становления Руси-России связаны с именами святого князя Владимира (крещение Руси), с духовным самоопределением православной веры в "Слове о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (XI век), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского. Дух доброты, милосердия, правдолюбия и праведности, совестливости, искренности, трудолюбия, семейного и соборного братства формировался в крестьянском православном быту и потому освоение основ православной культуры предполагает отнюдь не изучение только основ евангелиевских заповедей, но проникновение в сокровенный дух жизни русского народа, его традиций бытовой, всей народной культуры. Как мудро подметил А.Ф. Лосев, "религия есть известное устроение всей жизни, а не только мировоззрение" (Лосев А.Ф. Философия имени у Платона // Имя. СПб.: 1997, "Алетейя". С. 29). Понятно, что аргументация от статистики может быть оспорена простым статистическим же приемом: а все ли, считающие себя русскими, вместе с тем считают себя православными? И тут действительно цифры не совпадут. Тем не менее, удивляться приходится тому, что за столькие десятилетия воинствующей пропаганды безбожия, физического истребления монашества и священников в России нынче отождествляют себя с православной верой не менее половины ее насельников, а по некоторым данным — едва ли не две трети. Самый расхожий и этически кажущийся безупречным аргумент против преподавания в школах православной культуры выглядит с некоторыми вариациями так: "А если в классе сидит мусульманин, иудей или буддист? Разве можно навязывать другую веру?" Прежде всего, не о навязывании веры идет речь, а об изучении основ национальной культуры, о нравственно-духовных принципах становления личности. Не удивительно, что родители, исповедующие не православную веру, нередко направляют своих детей на уроки православной культуры по соображениям нравственности. Кроме того, вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что школы в России, хотя и были всегда русскими по культуре, по языку, уделяли существенное внимание мировым культурам и культурам народов-соседей.

Поиск Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Считается, что объединение "нации-земли" в таком составе внутреннее дело России. Это выгодно для всех, встречная миграция будет минимальной, а спорных территорий практически не будет. Прогнозный расчет показывает, что территория Новой России может составить 20 млн. кв. километров, население - 205-210 млн. человек, в том числе: русских - 141,0 млн. украинцев - 40,0 млн. белорусов - 12,0 млн. булгар - 5,7 млн. чеченцев - 0,05 млн. евреев - 0,8 млн. армян - 0,6 млн. казахов - 0,9 млн. При этом численно русское население (с учетом украинцев и белорусов) будет преобладающим и может составить около 93-94% населения. ВВП в перспективе (к 2020 г.) может составить не менее 32000 млрд. рублей, а ресурсов России, при современном уровне развития технологий и умеренном потреблении будет достаточно для безопасного развития 5-6 поколений. Именно это создаст такой потенциал, который позволит противостоять не столько в горячей войне, сколько в борьбе против нашествия чужой цивилизации на русскую культуру. На первой стадии формирования Верховной власти в Новой России лидерами "третьей силы" предполагается созыв Съезда народных представителей всех уровней власти и формирование в течение полугода ВСЕРОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ на принципах выборов, прямого делегирования представителей низших уровней власти в этот верховный орган власти

Реферат: Наследие святых учителей Мефодия и Кирилла, их плоды в истории русской церкви и русской культуре Наследие святых учителей Мефодия и Кирилла, их плоды в истории русской церкви и русской культуре

Еще Иисус Христос говорил, что к вере нужно обращать добровольно! Но если человек будет видеть крепость духа верующих людей, то и сам не отойдет от веры. И чем больше об этом будет говорится на государственном уровне и чем больше нашим детям будут говорить о важности веры на уроках Богословия, которые хотят ввести во всех российских школах, тем больше людей будут обращаться к вере. И я считаю, что подобные конкурсы помогают молодым людям найти себя. Я же сама христианка. И именно моя вера в Господа помогает мне во всем. К сожалению, я не могу похвастаться крепостью здоровья, и поэтому вынуждена постоянно лечится, чтобы поддержать себя. Мной были перенесены четыре операции. Они были сделаны успешно. И я уверенна, что именно с Божьей помощью и усердием хирургов все проходило хорошо. Мне с детства бабушка говорила, что именно искренняя вера, исходящая от чистого сердца поможет человеку во всех его путях, чему я следую и поныне. А бабушке Господь дарует силы жить дальше, хотя она сильно больна. И мне кажется, что такая вера в Бога есть в сердце каждого православного. Сколько бы мучений не переносил русский народ в широком понимании этого слова. Так как русский это не расовая печать, а состояние души.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды по истории Великой французской революции (преимущественно о социально-экономической политике якобинцев). МАТЬ-И-МАЧЕХА - род многолетних трав семейства сложноцветных. 1 вид, в умеренном поясе Евразии, в Сев. Африке, Сев. Америке. Ранний медонос. Листья используют в медицине (отхаркивающее средство). МАТЬЯШ ХУНЬЯДИ (Matyas Hunyadi) (Матвей Корвин) (1443-90) - король Венгерского королевства с 1458. Проводил политику централизации страны. Вел борьбу с Османской империей. В 1468-70 во главе походов против Чехии; захватил Моравию и Силезию. В 80-х гг. занял большую часть австрийских владений с Веной (1485). Установил дипломатические связи с Русским государством (1482). МАТЭ Василий Васильевич (1856-1917) - российский гравер. Ксилографии и офорты с картин А. А. Иванова, И. Е. Репина и др., портреты деятелей русской культуры. Педагог. МАТЮХИН Николай Яковлевич (1927-84) - российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1979). Труды по микропрограммированию в универсальных ЭВМ и вычислительных системах, по автоматизации программирования

Реферат: Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Но есть еще более серьезные отличия, связанные с пониманием человека и с соотношением божественного человеческого и природного. Христианский Бог – это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека. При этом человек лишь отчасти принадлежит природе, он, прежде всего, выступает как личность, то есть сверхприродное «я» с его свободой, уникальностью, способностью к творчеству. Личность есть образ Божий в человеке. Иными словами, в человеке есть что-то божественное, но это «что-то» – не природная сила, а способность быть личностью. Таким образом, христианская культура открывает и обосновывает абсолютную значимость человеческой личности, творчества и свободы. Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного открытия был весьма различен на различных стадиях развития христианской культуры. 2.1.2 Исторические предпосылки христианства. Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме – религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Редактировалась Сильвестром и др. Текст включает летописные своды 11 в. и другие источники. История Руси в Повести временных лет" связана со всемирной историей и историей славянства. Положена в основу большинства сохранившихся летописных сводов. "ПОВЕСТЬ О ГОРЕ-ЗЛОСЧАСТИИ" (17 в.) - русская лироэпическая, в стихах, о добром, склонном к "кроткому пьянству" молодце, неотвязно преследуемом Горем-Злосчастием - "двойником" его слабостей и недобрых мыслей, от которого он спасается уходом в монастырь. Судьба безымянного молодца определяется не только заветами рода, "домостроевскими" уставами и промыслом Божиим, но и личной свободной волей, что характерно для эпохи перестройки средневековой русской культуры в 17 в., как необычное для прежней литературы теплое сочувствие автора к падшему молодцу. Повесть полуфольклорная и полукнижная: в традициях народных песен о Горе и "покаянных стихов" (см. о них в ст. Духовные стихи). "ПОВЕСТЬ О ГОРЕ-ЗЛОСЧАСТИИ" (17 в.) - русская лироэпическая, в стихах, о добром, склонном к "кроткому пьянству" молодце, неотвязно преследуемом Горем-Злосчастием - "двойником" его слабостей и недобрых мыслей, от которого он спасается уходом в монастырь

Реферат: Русская культура 9-13 вв. Русская культура 9-13 вв.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Русская идея и русская мысль Русская идея и русская мысль

Символ русского слова - матрешка. Одну за другой вскрываем одно-образные фигурки, и каждая точно та же, но меньше размером. А внутри их всех нет ничего -темная бездна концепта, который и создал их всех, сам через них оплотняясь в словесной форме. Русская мысль постоянно возвращалась к формуле Декарта cogi o ergo sum (мыслю, следовательно существую) и полагали, что русское сознание примирилось бы только с обратным утверждением: sum ergo cogi o - потому что лишь слово соединяет мысль и мыслящего, cogi o и sum. Именно слово опредмечивает в идее всё вокруг. Грамматические категории рода, числа, падежа построяют в нашем сознании предметность. Академик Буслаев говорил, что "отвлеченное и неясно представляемое язык отмечает большею частью средним < родом", потом об этом писали многие. Что? - это. оно. такое., самое. Отвлеченный смысл имени в среднем роде определяется также суффиксом: ушко, дельце, солнышко с эмотивным значением, умение, свойство, движение с отвлеченным. Мужской и женский род стали условным обозначением мира конкретных вещей и собирательно идей. На примере слов типа зал, рельс мы это уже видели, все конкретные -вещно мужского рода.

Реферат: Русский язык и русская национальная наука - объекты информационной атаки Русский язык и русская национальная наука - объекты информационной атаки

С сожалением мы признаем, что эта генерация окончательно загубит сохранившие себя в “перестройке” и “реформах” остатки того, что в свое время гордо именовалось большой советской наукой.8 Исчерпание индустриальных методов производства вещей и идей, переход к постиндустриальным методам общественного производства генерирует импульс глубокой трансформации организационных форм современной науки. И задача нашего доклада состоит в том, чтобы показать, что в постиндустриальной перспективе России9 актуальным становится вопрос о формировании новой науки, науки метафизически нового типа, которая, отметим, давно уже заявила о себе и причину которой мы находим в мироотношении1 0 русской этнической системы, генерировавшем особый - синтетический тип рациональности. Речь идет о формировании действительно русской национальной науки. Актуальное существование русской национальной науки связано с прямо противоположным ответом на вопрос об этнической обусловленности науки и как социального института, что почти не подвергается сомнению, и как системы деятельности, и, что самое главное, - как системы знания.

Реферат: "Русский клуб" и "Русская партия" "Русский клуб" и "Русская партия"

В 1968—1969 годах в составе ВООПИК на базе секции по комплексному изучению русской истории и культуры действовал «Русский клуб» — негласное объединение национальной русской интеллигенции. В этом клубе впервые за многие годы начинали обсуждаться животрепещущие вопросы формирования русской культуры и духовности. Клуб возглавляли писатель, специалист по Югославии Д. А. Жуков, историк, заведующий серией «Жизнь замечательных людей» в издательстве «Молодая гвардия» С. Н. Семанов, критик и литературовед П. В. Палиевский. Заседания клуба проводились в Москве, в Высокопетровском монастыре. «Организационно, — писал один членов клуба прозаик А. И. Байгушев, — мы приняли церковную структуру. Монастырь, Петровка, 28, был у нас чистилищем. Здесь был как бы открытый храм, и сюда свободно, в любой день, в любой час могли зайти на любое мероприятие, любой творческий вечер, русские миряне. Здесь мы приглядывались к новым лицам, отбирали, кого какими интересами привлечь Постоянные и проверенные попадали под негласный статус оглашенных Из оглашенных лучшие попадали в “верные” и уже могли посещать наши “русские вторники”, на которых шла основная духовно-строительная работа.

Реферат: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Выполнила студентка 33 группы Каряпина Нина Киев 2009 Рыцарская культура в системе культуры средневековья Особое место в средневековой культуре занимали рыцари — бедные или разорившиеся дворяне, давшие клятву своему сеньору и принявшие на себя определенные обязанности. В период раннего средневековья возникла необходимость брать клятву верности у своих соратников, поскольку у варварских племен догосударственного периода , 2002. — 712 с.

Реферат: Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией

Реферат: Монастыри - как центры русской культуры Монастыри - как центры русской культуры

ВВЕДЕНИЕ Русская культура – это, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних – дохристианская культура восточных славян, благотворное отсутствие единства (русская культура при рождении – комбинация культур многих центров Киевской земли), свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. Кроме того, в нашей культуре трудно найти период, когда бы ее сферы развивались равномерно – в XIV – начале XV вв. на первое место выходит живопись, в XV – XVI вв. превалирует зодчество, в XVII в. передовые позиции принадлежат литературе. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков – это единство, где каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, учится у них сама. Славянские народы впервые приобщились к высотам культуры через христианство. Откровением для них стала не «телесность», с которой они постоянно сталкивались, а духовность человеческого существования.


Для учебных заведений с углубленным изучением русской культуры и литературы, для общеобразовательных школ - 80 с. Русская культура и словесность: Программа для 5-6 классов: СПб:СпециальнаяЛитература Сипинев Ю.А., Сипинева И.А.
Программа 5-6 классов будет дополнена изданием учебно-методического комплекса, который включает в себя хрестоматию для учащихся 6 класса (Животворящая святыня) и методическое пособие для 6 класса, содержащее концепцию курса и разработку уроков.
13 руб
Русская культура IХ-XX вв.: Опыт осмысления - 704 с. ISBN 5-93437-147-9 ~54.00.00 39007 М: Паритет Сапронов П.А.
458 руб
Русская культура: С древнейших времен до наших дней - 736 с. ISBN 5-7793-0834-9 (в супер.) ~54.00.00 38548 М: Белый Город Соловьев В.М.
1250 руб
Русская культура. С древнейших времен до наших дней (в футляре) Большие альбомы Белый город Соловьев В.
Настоящее издание дает редкую возможность войти в целостный мир русской культуры от древности до конца XX века, познакомиться с памятниками фольклора, литературы, зодчества, произведениями изобразительного искусства, примечательными страницами истории театра и кино.
6262 руб
О сопротивлении злу силой Русская культура ISBN 5-4850-0016-9 Русская культура ДАРЪ Ильин И.А.
84 руб
Из истории русской культуры: Т. III: XVII-начало XVIII вв.: Русская культура в канун петровских реформ Статьи по истории и типологии русской культуры (сост. Кошелев А.Д.) Изд. 2-е - 624 с. {Язык. Семиотика. Культура} ISBN 5-88766-031-7 ~90.01.13 103 М: Языки русской культуры Панченко А.М.
550 руб
Византизм и славянство: Чем и как либерализм наш вреден Русская культура ISBN 5-485-00026-6 Русская культура ДАРЪ Леонтьев К.Н.
Спор, начатый славянофилами и западниками в XIX веке, снова волнует русское общество.
84 руб
Очарованный странник Русская культура ISBN 5-485-00029-0 Русская культура ДАРЪ Лесков Н.С.
84 руб
Характер русского народа Русская культура ISBN 5-485-00031-2 Издательский Совет Русской Православной Церкви,ДАРЪ Лосский Н.О.
Выдающийся русский мыслитель Н. О. Лосский (1870-1965) размышляет о нравственно-психологических особенностях русского народа и о том, как эти особенности влияют на историческую судьбу России.
84 руб
Судьба и грехи России Русская культура ISBN 5-485-00032-0 ДАРЪ Федотов Г.П.
83 руб
Русская культура: история и современность: Учебное пособие Высшее образование Феникс Георгиева Т.
Книга живо передает дух исторических эпох, через которые прошла Россия, ее культура, вплоть до наших дней.
119 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг